Что происходит в электронной таблице. Формирование новых понятий и способов действий

Тема и номер урока в теме: Табличные вычисления на компьютере, урок №2

wehqiowueh2323f.docТема урока: Знакомство с электронными таблицами. Правила заполнения таблицы.

Предмет: Информатика

Ключевые слова: информатика, 9 класс, электронная таблица, дидактический материал, раздаточный материал, визикалк, Microsoft Excel

Тип урока: урок формирования новых знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа на компьютере

Цель урока: формирование умения применения электронных таблиц для простейших расчетов.

Задачи урока:

обучающие

Формирование представления об ЭТ;

Формирование простейших умений ввода данных и получения результатов по формулам в ЭТ Microsoft Excel ;

развивающие

Развитие мышления;

Развитие умения действовать самостоятельно при выполнении практических работ;

воспитательные

Развитие познавательного интереса к предмету;

Формирование стремления к высокому качеству результатов труда.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, проектор, компьютеры учащихся.

Необходимое программное обеспечение: Microsoft Office Power Point , Microsoft Office Excel , Flash

Раздаточный материал: (или см. Приложение 1)

Конспект урока размещен на сайте «Электронные образовательные ресурсы»

    Формирование новых понятий и способов действий.

    Еще совсем недавно, не более 30 лет назад, для обработки результатов физических и иных экспериментов пользовались логарифмической линейкой. В школе и сейчас учатся пользоваться таблицей Брадиса. Потом появились простые и инженерные калькуляторы. Как известно, первые вычислительные устройства, в т.ч. и компьютеры (ЭВМ), были придуманы, чтобы облегчить вычислительную работу человека. Постепенно эти устройства совершенствовались. Для компьютеров стали придумывать программы, с помощью которых можно выполнять расчеты.

    В 1979 году Даниэл Бриклин и Роберт Фрэнкстон создали первую в мире электронную таблицу «ВИЗИКАЛК» (визуальный калькулятор). Ради этой программы люди покупали компьютеры. Экономисты от восторга писали, что с помощью нее можно почти мгновенно определить прибыль компании, рассчитать убытки и т. д. На основе нее известный нам Бил Гейтс создал программу Microsoft Excel . Какие возможности она нам предоставляет?

    Рассмотрим пример 1: расчет заработной платы.

    Рассмотрим пример 2: учет продажи молочных продуктов (стр. 106)-Демонстрационная электронная таблица

    Ввести понятие электронной таблицы.

ЭТ – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах

Сравнить с определением в учебнике стр. 107

    Ввести понятия исходных данных и результатов на основе рассмотренных выше примеров.

Исходные данные – информация, которую заносят в таблицу (независимая информация)

Результаты – данные, получающиеся в результате выполнения формул (зависимая информация)


ГЛАВНОЕ! При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и изменяются прямо на глазах.

(На примере «Учета продажи молочных продуктов» показать изменение результатов при изменении исходных данных)

    1. Вид окна программы Microsoft Excel : сходство и различие с другими программами Microsoft Office .

    1. Ячейка - место пересечения столбца и строки. Ввести понятия курсорной рамки и маркера заполнения (демонстрация на ЭВМ с помощью интерактивной доски)

      Структура ЭТ (см. учебник стр.107)

    1. Основные типы и форматы данных в ячейках:

    ЧИСЛО (н-р, 257; -145,2; 4,890) По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю.

### - число не уместилось в ячейке.

    ТЕКСТ (Н-р, 22 Мбайта, А2+С3) По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю.

    ФОРМУЛА (Н-р, =А2+С3, =А1*5)

    1. Форматирование ячеек (демонстрация учителем с помощью интерактивной доски): 1) Выделить ячейки; 2) Формат … Ячейки …

    Формирование умений и навыков работы на ЭВМ.

Каждый учащийся получает комплект заданий.(см. Приложение- «Дидактический материал по ЭТ» )

    Демонстрация учителем выполнения задания №1.

    Выполнение учащимися на компьютерах заданий №1,2 (Раздаточный дидактический материал)

    Итог урока. Назначение и возможности электронной таблицы.

    1. В чем состоит существенное отличие электронной таблицы от таблицы реляционной базы данных?

      Что такое табличный процессор? (ЭТ)

      Что такое ячейка? Как именуются ячейки таблицы? Какая информация может храниться в ячейках?

      Что происходит в электронной таблице в результате замены числа в ячейке на новое значение?

    Домашнее задание: п. 18-19, подготовить информацию об оплате за электроэнергию вашей семьей. (задание №6 п. 19)

Приложение к плану-конспекту урока

wehqiowueh2323f.doc«Знакомство с электронными таблицами. Правила заполнения таблицы»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Демонстрационная электронная таблица «Продажа молочных продуктов»

информационный

электронная таблица

Интерфейс окна табличного процессора Microsoft Excel

информационный

flash -анимация

Структура ЭТ

информационный

презентация

Дидактический материал по электронным таблицам

Назначение и возможности электронных таблиц

информационный pps

презентация

Использованная литература:

Учебник Информатика и ИКТ 9 класс И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова

ЭОР: Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Набор цифровых ресурсов к учебнику «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. Глава 4. Табличные вычисления на компьютере.

Что происходит в электронной таблице в результате замены числа на новое значение?

Ответы:

Пересчет связанных с данной ячейкой формул, кроме того в VBA происходит событие Private Sub Worksheet_Calculate(), а также Private Sub Worksheet_SelectionChange(ByVal Target As Range)

Похожие вопросы

  • Ребят срочно! Умоляю! 1) Каким знаком в транскрипции обозначается 1-й предударный слог? 2) Какая речь называется монологической, а какая диалогической? 3) Какими бывают гласные звуки? 4) Какими бывают согласные звуки? 5) Назови всегда твердые согласные 6) Назови всегда мягкие согласные 7) Какой слог называется открытым? 8) Какой слог называется закрытым? 9) Приведи пример ассонанса 10) Приведи пример аллитерации 11) Что такое текст? 12) Что такое тема текста? 13) Что передает основная мысль текста? 14) В каких случаях пишется мягкий знак? 15) В каких случаях не пишется мягкий знак? 16) В каких случаях пишется разделительный ъ и разделительный ь?
  • Помогите!решите задачу,и запишите краткую запись. В первый день из города на юг вылетело 325 ласточек,а во второй-на 46 больше,чем в первый,а в третий -на 186 меньше чем в первый и во второй вместе.Сколько ласточек вылетело в третий день? Вот ещё тоже с краткой записи,и решите. 42 пакета с соком и 54 пакета с йогуртом разложили в коробки по 6 штук в каждую.На сколько больше получилось коробок с йогуртом,чем с соком?

| Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Табличные расчёты и электронные таблицы

Урок 29
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы
Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование

Основные темы параграфа:

- структура электронной таблицы;
- данные в электронной таблице;

Что такое электронная таблица. Вопросы и задания

Что такое электронная таблица
Вопросы и задания

Коротко о главном

Электронные таблицы предназначены для организации табличных расчетов на компьютере. Прикладные программы, работающие с электронными таблицами, называются табличными процессорами .

Наименьшая структурная единица электронной таблицы - ячейка . Имя ячейки складывается из буквенного имени столбца и номера строки.

В ячейке может помещаться текст (символьная последовательность), число, формула .

Ячейки, в которые пользователь заносит числа, содержат исходные данные для вычислений. В ячейках с формулами получаются результаты вычислений .

Изменение исходных данных мгновенно приводит к пересчету формул , в которые эти данные входят.

Электронные таблицы (так же как и базы данных) можно рассматривать как информационные модели реальных объектов .

Вопросы и задания

1. Что такое табличный процессор?

2. Как именуются ячейки таблицы? Какая информация может храниться в ячейках?

3. В чем разница между режимом отображения формул и режимом отображения значений?

4. Что происходит в электронной таблице в результате замены числа в ячейке на новое значение?

5. В чем состоит существенное отличие электронной таблицы от таблицы реляционной базы данных? Подготовьте сообщение с примерами.

Урок 4.

Тема: « Электронные таблицы. Назначение и основные функции . Основные параметры электронной таблицы»

Тип урока: Урок новых знаний и выработки умений

Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и основными функциями электронной таблицы, со структурой ЭТ.

Ввести понятия строка, столбец, ячейка, имя ячейки, диапазон ячеек.

Необходимое ТСО: видеопроектор, экран, ПК,

опорные конспекты для учащихся.

Требования к знаниям и умениям

Учащийся должен знать:

    Прикладные программные средства обработки числовой информации

    Назначение и основные функции ЭТ

    Структуру ЭТ

Учащиеся должны уметь:

    Отличать зависимые и независимые поля в ЭТ

    Уметь определить диапазон ячеек

    Знать имена ячеек, строк и столбцов ЭТ

План урока:

    Организационный момент. 1 минута

    Проверка домашнего задания 5 минут

    Проверка знаний 10 минут

    Объяснение нового материала 20 минут

    Закрепление нового материала. 7 минут

    Домашнее задание. 2 минуты

Ход урока

    Организационный момент (1 мин)

Учитель приветствует учеников.

    Проверка домашнего задания (5 минут)

    Выполнение домашнего задания у доски

Разобрать у доски решение задач, вызвавших затруднение при решении.

3 . Проверка знаний (10 минут)

    Работа на выполнение арифметических операций в двоичной СС

Учащиеся получают варианты заданий

    Изложение нового материала (20 минут)

Изучение темы предполагается начать с презентации, подробное описание которой представлено в таблице ниже.

Теоретический материал урока

Внешний вид слайда

Заметки к слайду

Учитель:

Тема сегодняшнего урока « Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Структура ЭТ»

Учитель просит записать тему урока в тетрадь.

Учитель:

Обратите внимания на сокращении, которые мы будем использовать на сегодняшнем уроке.

Учитель:

В современном мире большая часть таблиц создается в электронном виде с помощью ПК.

Появился целый ряд прикладных программ (ПП), называемых электронными таблицами (ЭТ). Назначение ЭТ – сделать удобной и менее трудоемкой работу с большими массивами числовой информации.

ЭТ представляют собой удобный инструмент для инженеров, научных работников, экономистов, бухгалтеров и т.д. Эти программы позволяют создавать динамические таблицы, т.е. содержат так называемые вычисляемые поля , значения которых автоматически пересчитываются по заданным формулам при изменении значений исходных данных, содержащихся в других полях.

Более мощные ЭТ получили название табличных процессоров (ТП).

Учитель:

Основными элементами ЭТ является: ячейка, строка и столбец.

Учитель по мере объяснения темы по гиперссылке переходит на слайды, которые отражают информацию о каждом элементе в отдельности, и затем каждый раз возвращается на слайд «Основные элементы ЭТ»

Учитель:

Основной элемент ЭТ – ячейка.

Пересечение строк и столбцов образует клетки, называемые ячейками таблицы. Для идентификации ячейки используется ее адрес , состоящий из имени столбца и номера строки. Например: самая первая ячейка имеет адрес A 1; примеры других адресов ячеек B 3, DL 25 и т.д.

Ячейка, в которой находится курсор и, которая выделена рамкой, называют активной ячейкой . В активную ячейку осуществляется ввод данных через клавиатуру.

Учитель:

Рабочее поле ЭТ разделено линиями по горизонтали на строки (строки обозначаются числами 1, 2, 3, …, 65356 ).

Учитель:

Рабочее поле ЭТ разделено линиями по вертикали на столбцы (столбцы обозначаются латинскими буквами A , B , C , …, AB , …< IV , всего их 256 ),

Учитель:

Как целостный объект можно использовать и диапазон ячеек , который обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделенных двоеточием (например, A 1:B 5).

Учитель:

Итак, давайте представим, что мы с вами являемся владельцами маленького магазинчика, в котором продается молочная продукция. Вам приходится вести самые различные формы учета товара.

Давайте представим один из учетных документов, который должен выглядеть так (посмотрите на опорный конспект, а затем на экран). Это обычная прямоугольная таблица.

Но обратите внимание на особенность этой таблицы. В ней есть поля, значение которых вычисляется через значения других полей. Такими полями являются поля «Выручка», «Осталось». Такие поля будем называть вычисляемые или зависимые. Поля «Продукт», «Цена», «Поставлено», «Продано» - являются независимыми. Независимые поля содержат исходные данные для расчета.

Учитель:

Основными информационными объектами, обрабатываемыми ЭТ являются следующие типы данных:

    Число;

    Текст:

    Формула.

    Число

Вводимые числа могут быть целыми и вещественными, в вещественных числах целая часть от дробной отделяется запятой.

До ввода чисел необходимо задать формат вводимых чисел, для этого необходимо:

    Выделить диапазон ячеек;

    Выбрать ФОРМАТ/ЯЧЕЙКИ ;

    В появившемся окне задать необходимые параметры.

Для числовых форматов можно задать и число знаков после запятой, можно выбрать денежный и финансовый форматы и т.д.

Для правильного оперирования данными необходимо всегда задавать формат ячейки до ввода чисел.

    Текст

Текст – совокупность символов использующихся для оформления таблицы (заголовки, пояснения и т.д.)

    Формула

Формула – это выражение, задающее указание для математических вычислений. Выражение начинается со знака равенства (=), что позволяет программе отличить формулу от других данных.

Учитель:

Среди пользователей IBM - совместимых компьютеров наиболее известны ЭТ Microsoft Excel , Lotus 1-2-3, а также таблицы из интегрированного пакета MS Works .

ЭТ служит для:

    Обработки числовой информации представленной в виде таблицы.

    Сохранения таблиц на дисках.

    Для вывода документа на печать.

Возможности ЭТ:

    Ввод и редактирование данных.

    Вычисления по формулам.

    Форматирование таблицы.

    Построение графиков и диаграмм.

    Сортировка данных.

    Работа как с базой данных.

    Просмотр документа перед печатью.

    Вывод на печать и т. д.

    Закрепление изученного материала (7 минут)

Фронтальный опрос

    1. Для чего используются ЭТ?

      В чем состоит существенное отличие ЭТ от реляционных баз данных?

      Что такое табличный процессор?

      Какие поля в ЭТ называются зависимые, а какие независимые?

      Назовите основной элемент ЭТ?

      Как определяется адрес ячейки?

      Какая информация может храниться в ячейках?

      Что происходит в ЭТ в результате замены числа в ячейке на новое значение?

    Домашнее задание (2 мин)

    Выучить все основные понятие, которые узнали на уроке.

    Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ 9 класс, п. 3.2.1, 3.2.2

    Ответить на вопросы в конце параграфа стр. 86, стр.89.

    Задания для самостоятельного выполнения стр. 86 №3.8 стр. 89 № 3.9

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.