Что такое время. Презентация на тему "время"

Слайд 1

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская СОШ №4»
«ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ» Выполнил: ученик 4 «Б» класса Сударев Григорий Руководитель: Рябкова Елена Николаевна

Слайд 2

Что такое время?
«Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумываюсь об этом. Но стоит мне задуматься, и я не могу ответить» Блаженный Августин Аврелий

Слайд 3

АНКЕТА
Что такое время? Чем измеряется время? Какие единицы измерения времени вы знаете? Назовите самую большую единицу времени? Влияет ли время на человека? Верите ли вы, что существуют биологические часы? Назовите пословицы и поговорки про время.

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Что такое время? это наша жизнь – 6% это часы, день и ночь – 18% это физическая величина – 5% оно идёт вечно – 3% это, то что показывает, когда идти в школу – 1% не знаю 67%
Чем измеряется время? Часами, минутами, секундами – 68% Сутками – 32%

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Какие единицы измерения времени вы знаете? Час -56% Минута, секунда – 38% Год, век – 6%
Назовите самую большую единицу времени? Час – 63% Год – 30% Эра – 7%

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Влияет ли время на человека? Назовите пословицы и поговорки про время. Да – 85% Не знаю – 15% Делу время, потехе час – 18% День и ночь, сутки прочь – 7% Не знаю – 65%

Слайд 7

Цель работы
Исследование и изучение информации о понятии «время» и его измерениях на уровне, понятном моим сверстникам.

Слайд 8

Задачи
Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения. Выяснить какие существуют единицы измерения времени. Сконструировать свои часы. Сделать выводы. Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.

Слайд 9

Гипотеза
Я думаю, что время- это особая величина, обладающая такими свойствами, как неповторимость, длительность, необратимость.

Слайд 10

Толковый словарь С.И. Ожегова
ВРЕМЯ – это: 1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний. 2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. . Среднее суточное время. 3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. 4. Определенный момент, в который происходит что-нибудь. 5. Период, эпоха. Во все времена (всегда). 6. Пора дня, года. Вечернее время. Детское время. 7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. Всему свое время. 8. Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего-нибудь. Свободное время 9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему. Настоящее, прошедшее, будущее время.

Слайд 11

Толковый словарь В.И. Даль
Опираясь на толковый словарь русского языка В. И. Даля, понятие ВРЕМЯ- это Длительность бытия, Последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками. В естествознании различают звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время. Универсальные свойства времени - длительность, не повторяемость, необратимость.

Слайд 12

ВЫВОД
Чёткого понятия «время» не существует

Слайд 13

Единицы измерения времени
Моме́нт времени - точка на временной оси. В быту момент времени может пониматься как столько-то часов, минут, секунд такой-то даты. Период - отрезок времени, в течение которого циклический процесс совершает полный цикл изменений. Мгновение (миг, момент)- короткий промежуток времени.

Слайд 14

Лунный календарь
Юлианский календарь

Слайд 15

Единицы измерения времени
Тысячелетие (миллениум) - единица измерения времени, равная 1000 годам. Век (столетие) - единица измерения времени, равная 100 годам. Десять веков составляют тысячелетие. Десятиле́тие - под десятилетием чаще всего понимается календарное десятилетие, период времени, включающий десять лет. Год - единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца (365 или 366 дней). Квартал- 3 месяца - 1/4 года (используется в основном для целей бухгалтерского учёта) Четверть (примерно 1/4 учебного года) Ме́сяц - единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли. (30 или 31 день, февраль 28 или 29 дней) Декада - период времени длительностью в 10 дней, десятидневка, третья часть месяца. Используется преимущественно в статистике и экономике. Неде́ля - единица времени, большая, чем день, и меньшая месяца. (7 дней) Пятидневка – пять суток. Шестидневка – шесть суток

Слайд 16

Что такое время? это наша жизнь – 6% это часы, день и ночь – 18% это физическая величина – 5% оно идёт вечно – 3% это, то что показывает, когда идти в школу – 1% не знаю 67%
2. Чем измеряется время? Часами, минутами, секундами – 68% Сутками – 32%

Слайд 17

Единицы измерения времени
1 год = 12 месяцев = 52 недели 1 месяц = 4 недели 1 неделя = 7 суток 1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд 1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд 1 минута = 1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд 1 секунда = 1000 миллисекунд

Слайд 18

Часы - это
инструмент, с помощью которого можно разделить сутки на маленькие промежутки времени и сделать эти промежутки видимыми. сказал Иоганн Литтров

Древнегреческий бог времени Кронос Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет безостановочно. Время необратимо – путешествия на машине времени в прошлое невозможны. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», – говорил Гераклит. В древних мифах отражалось важное значение времени. Время – это непрерывная череда сменяющих друг друга явлений.


В древности люди определяли время по Солнцу Древняя индийская обсерватория в Дели, выполнявшая также роль солнечных часов. Величественный Стоунхендж – одна из древнейших астрономических обсерваторий, построенная пять тысяч лет назад в Южной Англии. Уже в те времена умели определять время по моменту восхода Солнца. Солнечный календарь древних ацтеков


Тысячи лет назад люди заметили, что многое в природе повторяется: Солнце встает на востоке и заходит на западе, лето сменяет зиму и наоборот. Именно тогда возникли первые единицы времени – день, месяц и год. С помощью простейших астрономических приборов было установлено, что в году около 360 дней, и приблизительно за 30 дней силуэт Луны проходит цикл от одного полнолуния к следующему. Поэтому халдейские мудрецы приняли в основу шестидесятеричную систему счисления: сутки разбили на 12 ночных и 12 дневных часов, окружность – на 360 градусов. Каждый час и каждый градус были разделены на 60 минут, а каждая минута – на 60 секунд. Сутки разделены на 24 часа, каждый час – на 60 минут.




Последующие более точные измерения показали, что Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 365 суток 5 часов 48 минут и 46 секунд, т.е. в течение 365,25636 суток. Луне же, чтобы обойти Землю, требуется от 29,25 до 29,85 суток. Промежуток времени между двумя кульминациями Солнца называется солнечные сутки. Они начинаются в момент нижней кульминации Солнца на данном меридиане (т.е. в полночь). Часы «Биг-Бен» в Лондоне


Солнечные сутки не одинаковы – из-за эксцентриситета земной орбиты зимой в северном полушарии сутки длятся немного больше, чем летом, а в южном – наоборот. Кроме того, плоскость эклиптики наклонена к плоскости земного экватора. Поэтому были введены средние солнечные сутки, равные 24 часам. Гринвич. Лондон Среднее солнечное время, считаемое от полуночи, на гринвичском меридиане называют всемирным временем. Обозначается UT (Universal Time). Для повседневной жизни удобно местное время – оно связано с чередованием дня и ночи в данной местности. В местности с географической долготой λ местное время (Т λ) будет отличаться от всемирного (Т о) на число часов, минут и секунд, равное λ: Т λ = Т о + λ


Для устранения разнобоя в счете времени в разных населенных пунктах принято деление земной поверхности на часовые пояса. Были выбраны 24 земных меридиана (через каждые 15 градусов). От каждого из этих 24 меридианов отмерили 7,5° в обе стороны и провели границы часовых поясов. Внутри часовых поясов время всюду одинаково. Нулевой пояс – гринвичский. Нулевой меридиан проходит через Гринвичскую обсерваторию, расположенную недалеко от Лондона.


На каждом из этих меридианов поясное время отличается от всемирного на целое число часов, равное номеру пояса, а минуты и секунды совпадают с гринвичскими. В нашей стране поясное время было введено с 1 июля 1919 года. По территории России проходит 11 часовых поясов (от II до XII включительно).








Календарь с високосными годами называется юлианским. Он был разработан по поручению Юлия Цезаря в 45 году до н.э. Юлианский календарь дает ошибку в одни сутки за 128 лет. Григорианский календарь (т.н. новый стиль) ввел папа Григорий XIII. В соответствии со специальной буллой счет дней был передвинут на 10 суток вперед. Следующий день после 4 октября 1582 года стали считать 15 октября. Григорианский календарь тоже с високосными годами, но в нем не считаются високосными годы столетий, у которых число сотен не делится без остатка на 4 (1700, 1800, 1900, 2100 и т.д.). Подобная система даст ошибку в одни сутки за 3300 лет. На территории нашей страны григорианский календарь был введен в 1918 году. В соответствии с декретом счет дней был передвинут на 13 суток вперед. Следующий день после 31 января стали считать 14 февраля. В настоящее время в большинстве стран мира применяется христианская эра. Счет лет начинается от Рождества Христова. Эта дата была введена монахом Дионисием в 525 году. Все годы до этой даты стали именоваться «до нашей эры», а все последующие даты стали «нашей эры».


Задача 25 мая в Москве (n 1 = 2) часы показывают 10 ч 45 м. Какое среднее, поясное и летнее время в этот момент в Новосибирске (n 2 = 6, 2 = 5 ч 31 м)? Дано: Т л1 = 10 ч 45 м; n 1 = 2; n 2 = 6; 2 = 5 ч 3 м Найти:Т 2 - ? (среднее время - местное время в Новосибирске) Т п 2 - ? Т л 2 - ? Решение: Находим всемирное время Т 0: Т п 1 = Т 0 + n 1 ; Т л 1 = Т п ч; Т 0 = Т л 1 – n 1 – 2 ч; Т 0 = 10 ч 45 м – 2 ч – 2 ч = 6 ч 45 м; Находим среднее, поясное и летнее время в Новосибирске: Т 2 = Т;Т 2 = 6 ч 45 м + 5 ч 31 м = 12 ч 16 м; Т п 2 = Т 0 + n 2 ; Т п 2 = 6 ч 45 м + 6 ч = 12 ч 45 м; Т л 2 = Т п ч; Т л 2 = 12 ч 45 м + 2 ч = 14 ч 45 м. Ответ:Т 2 = 12 ч 16 м; Т п 2 = 12 ч 45 м; Т л 2 = 14 ч 45 м;

  • иллюстрации различных часов: старинные и современные: будильники, ходики, настенные, напольные, наручные, карманные; с арабскими и римскими цифрами;
  • песочные часы;
  • модели часов из картона для учащихся класса.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Приветствие.

Организация рабочего места.

Постановка задачи урока.

Разгадывание кроссворда

Отгадайте кроссворд. Определите тему урока.

1. Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (Весна)

2. Главные часы, расположенные на Красной площади. (Куранты)

3. Часть суток. (Вечер)

4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима )

5. Увидав рожок над крышей,
Ты его узнаешь вмиг,
Если вечером повыше
Задирать свой нос привык. (Месяц )

Ключ к кроссворду

О чем мы будем говорить на уроке? (На уроке мы будем говорить о времени)

А чтобы вы могли точнее сформулировать тему, отгадайте загадку.

Стучит, гремит, вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
Сам не человек. (Часы)

Тема нашего урока о времени и о часах.

Введение в тему.

На доске записан отрывок из сказки "Старик - годовик”

Вышел старик-годовик, махнул рукавом - и полетели двенадцать птиц.

У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой - белое.

Беседа по отрывку сказки

Дети отвечают, учитель записывает ответы или помещает на доску карточки с ответами.

Объясните, кто - такой старик - годовик? (Старик - годовик это один календарный год)

Назовите двенадцать птиц. (Двенадцать птиц - это месяцы)

Почему у каждой птицы по четыре крыла? (Четыре крыла - это недели)

Почему в каждом крыле по семь перьев? (Семь перьев - семь дней недели)

Объясните, как могло получиться, что перо с одной стороны белое, а с другой стороны черное? (Перо с одной стороны белое - это день, с другой стороны черное - это ночь)

Как по другому называется день и ночь? (Сутки)

Изучение нового материала .

Работа с карточками

Что обозначают все эти слова? (Эти слова относятся ко времени, к единицам измерения времени)

Расположите данные единицы времени от наименьшей к наибольшей.

Можем ли мы продолжить этот ряд в порядке увеличения? Какие единицы измерения времени больше года? (Больше года: век, тысячелетие)

Каких единиц времени не хватает в данном ряду? (В данном ряду не хватает секунды, минуты, часа)

Сколько недель в одном месяце?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в одном месяце?

Назовите самый короткий месяц.

Сколько лет составляет один век?

Заслушиваются ответы учащихся

А как вы думаете, что такое будущее? (То, что будет.) Если будущее — это то, что будет, то как называется то, что уже было? (Прошлое; то, что прошло.) А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? (Настоящее; то, что есть сейчас.)

А теперь скажите, пожалуйста когда вы перейдете в третий класс: в будущем или прошлом? А можно ли нам с вами вернуться в первый класс, на год назад? Кому бы этого хотелось? Можем ли мы сейчас, вот в эту самую минуту, стать такими, как ученики десятого класса нашей школы? (Ответы и рассуждения детей.

Учитель: «А где живет наше будущее? В мечтах, в воображении, в надеждах. И еще — в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее. Объясните, ребята, как вы это понимаете. (Вот, например, хорошо учась сейчас, во втором классе, каждый из вас день за днем подготавливает свои будущие успехи в старших классах.)» После обсуждения учитель зачитывает текст на с. 17 учебника о ценности каждого мгновения текущей жизни, «настоящего». Просит детей рассказать о добрых делах и поступках (своих и своих земляков), благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. Затем предлагает выполнить задание № 1 на с. 12 рабочей тетради.

А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? (С помощью часов.) В каких сказках упоминаются часы? («Золушка», «Аленький цветочек», «Сказка о потерянном времени».)» В ходе обсуждения этих вопросов учитель предлагает детям послушать отрывок из рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», в котором пес Барбос описывает часы.

Бобик почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:

— А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так.

— Это часы, — ответил Барбос. — Разве ты часов никогда не видел?

— Нет. А для чего они?

Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять.

— Ну, это такая штука, понимаешь… часы… они ходят.

— Как ходят? — удивился Бобик. — У них ведь ног нету.

— Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.

— Ого! Так они ещё и дерутся! — испугался Бобик.

— Да нет! Как они могут драться?

— Ты ведь сам сказал — бить.

— Бить, это значит звонить: бом! бом!

— А, ну тан бы и говорил.

Физкультминутка .

Часы

Тики-так, тики-так, -
Так ходики стучат.

Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам

Туки-так, туки-так, -
Так колёса стучат.

Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг

Токи-ток, токи-ток, -
Так стучит молоток.

Изображают кулочками молоточки

Туки-ток, туки-ток, -
Так стучит каблучок.

Учитель: «Но, оказывается, часы не всегда были такими, как они описаны в рассказе. Давайте заглянем в прошлое часов, в их историю СЛАЙД №5

Время - достаточно абстрактная вещь, почти не поддающаяся пониманию, но поддающаяся измерению. Именно за этим были сотни лет назад придуманы первые часы. Как нетрудно догадаться, первыми часами, которыми стал пользоваться человек, были простейшие солнечные часы, представлявшие собой обыкновенный воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были даже часы, которые условно можно назвать карманными; их нашли при раскопках древнего города. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане. Но карманов жители древнего города еще не придумали. Вот и носили такие часы на шнурке, цепочке или прикрепляли к тросточкам из дорогого дерева.

Логичным недостатком такого устройства было то, что оно не работало в помещениях и в темное время суток. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные часы.

По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы - их называли клепсидрами - служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Причем будильник регулировался в зависимости от времени года. Клепсидры были очень распространены в древнем мире.

Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огневые. На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава.

Следующим шагом в развитии часовой промышленности было изобретение часов с маятником. Его приписывают великому ученому Галилео Галилею. Он в конце XVI века заметил, что периоды колебания маятника зависят от длины цепи, на которой он подвешен. И, начиная с XVIII-XIX веков, часы прочно вошли в нашу жизнь, став необходимой вещью.

Устройство часов

Определение времени

Практическая работа

С.13- рабочая тетрадь №1, 3

Прочитайте стихотворение "Приятная весть” В. Берестовая.

Какую приятную весть сообщил нам герой стихотворения?

Почему герой стихотворения был так этому рад? (Он был рад, так как он научился узнавать время по часам)

Учитель: «Ребята, можно ли остановить время? (Время остановить нельзя, но с помощью фотографий, рисунков, ведения дневника можно сохранить память о том или ином событии; образно об этом говорят как об остановленном мгновении, остановившемся времени.) Разглядывая фотографии, картины, слушая рассказы людей, читая книги, мы, как через волшебное стекло, заглядываем в прошлое». Учитель может показать детям фотографии, репродукции, зачитать отрывок из воспоминаний о детстве классиков русской литературы.

Работа по учебнику

Какие цифры могут использоваться на циферблатах часов? (На циферблатах часов используются арабские и римские цифры)

Итог урока .

Расположите по порядку единицы времени.

Назовите самые первые часы.

Как устроены часы?

Какое время показывают часы в данный момент.

Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающего мира "Время" »

  • Урок по окружающему миру
  • 2 класс
  • МАОУ СОШ №2 г.Калининград
  • Учитель: Черкашина Е. А.

1. Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку И по снежку, и по цветку. (Весна)

2. Главные часы, расположенные

на Красной площади. (Куранты)

3. Часть суток. (Вечер)

4. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима )

5. Увидав рожок над крышей, Ты его узнаешь вмиг, Если вечером повыше Задирать свой нос привык. (Месяц )


  • Вышел старик-годовик, махнул рукавом – и полетели двенадцать птиц.
  • У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое.



Водяные часы

Считается, что самым старым водяным часам около трех с половиной тысяч лет. Они были найдены в древнем Египте, в храме бога Аммона. На алебастровой чаше была высечена шкала с двенадцатью делениями. Мерой часа была толщина пальца или 18,75 миллиметра. Такие часы делились на ”часы истечения” и “часы пребывания”. Время в буквальном смысле истекало по капле из отверстия в дне сосуда или же наполняло его. Греки называли свои водяные часы «клепсидрой» - похитительницей воды. По солнечным часам время можно было определять только днем, а ночью им на замену приходила клепсидра.


Песочные часы

Два сосуда, соединенных узкой горловиной, через которую песок из верхнего сосуда перемещается в нижний. Песочные часы предназначены для измерения ограниченного отрезка времени – от нескольких секунд до нескольких часов или суток (в зависимости от размера часов).


Огненные часы

можно разделить на три основных вида:

1.Лампадные. В лампаду наливалось масло и вставлялся фитиль. Причем количество масла и длина (толщина) фитиля зависели от нужного времени горения лампады. Такие часы были популярны у рудокопов (и лампа, и часы - удобно).


Фитильные часы. Металлический фитиль завертывали в оболочку (деготь+опилки). К фитилю крепили шарики на веревочках. Веревочки перегорали через определенные промежутки времени, шарики с грохотом падали. Это говорило о том, что прошел определенный промежуток времени (например, час).


Свечные часы. были популярны в Китае. Сами часы представляли собой свечу в виде спирали. Такие палочки, разделенные насечками на секции (были призваны обозначать определенные промежутки времени) могли гореть месяцами. Могли использоваться в качестве будильника (на определенной насечке вешали металлический шарик на веревочке; огонь доходил до нужной насечки, веревочка перегорала, шарик падал в специальную посудину, издавая шум).


Маятниковые часы

Изобретены в 17 веке Х. Гюйгенсом. Точность хода обеспечивается колебаниями маятника, в качестве источника энергии выступает спираль.


Электронные часы

Часы, работающие от электронного генератора. В основе работы электронных часов лежит микросхема, «питающаяся» от сети или батареек. Как правило, в качестве циферблата таких часов выступает дисплей. Разновидностью электронных часов являются электронно-механические, имеющие тот же принцип работы, но время указывается на циферблате стрелками.













2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.