День рождения ребенка в стиле пиратской вечеринки. Сценарий детского дня рождения в пиратском стиле

Ольга Затона

В нашем садике принято отмечать дни рождения детей. Сценарии пишутся с учетом вкусов и предпочтений именинника, а так же его возрастных особенностей и др. детей. (В празднике использовалась музыка с морской тематикой)

День рождения в пиратском стиле.

Для детей 6 - 7 летнего возраста.

Реквизит:

Пиратская карта, диск с музыкой (песни и музыка на морскую и именинную тематику, наклейки (смайлы или на морскую тему по кол – у детей, туннель, сундучок с загадками, 6 пиастров (на каждом изображен буквенный символ. Вместе из них должно получиться слово «дружба», шары из «сухого бассейна», емкость для икры/мешок, кегли с прицепленными к ним изображениями кораблей, 2 мешочка с песком (или 2 мяча, подзорная труба / калейдоскоп, шары надувные(10 – 12 шт, бумажные одноразовые стаканчики (2).(В донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой, канат, картинка с пиратом, рыбки из картона со скрепками у рта, палочка с веревочкой и с магнитом на конце (удочка, обруч, зубочистки – отметки для клада со смайликами или картинками на конце, песочница – ящик с песком (2 шт, «золотые слитки» - камни, окрашенные заранее в золотой цвет из баллончика (по количеству детей, бутылка с письмом (кусочек пергаменной бумаги)

Звучит саунд – трек к фильму «Пираты Карибского моря»

Появление Пиратки Акулы.

Акула: Меня зовут пиратка Акула! Я очень люблю море! И вот сейчас как раз я набираю команду смелых и отважных ребят, которые любят приключения! Я отправляюсь на поиски клада. Вы хотите со мной поплыть?

Акула: Если мы справимся со всеми заданиями, то получим волшебные пиастры капитана Флинта с символами и секретом, а они то и приведут нас к сокровищам. У меня есть карта! Самый главный среди моряков – пиратов конечно капитан! Хочу назначить капитаном - именинника - Пашу и приклеить вам пиратские знаки. (к одежде ребят приклеиваются «смайлики»)

Давайте поздравим нашего именинника веселыми пиратскими песнями! Звучит музыка и песни для поздравления именинника («Каравай», «Утята» или др. именинные - хороводные)

Акула: Теперь нам нужно переместиться по специальному туннелю на корабль. (если нет туннеля, его можно сшить из материала, как мешок без дна)

Я вам должна рассказать о правилах на корабле. На корабле все слушаются капитана и выполняют команды (рассматриваем перед каждым новым действием карту).


А вы знаете, как называются части корабля, которые находятся спереди и сзади? (Объясняются новые слова «нос», «корма»).

Ребята! Все помнят, где левая сторона, а где правая? (закрепить, где правая, а где левая стороны)

У всех хорошая память? Давайте проверим. (проводится игра на внимание и ловкость. Нужно повторять за Акулой следующие действия и стараться при этом не путаться, когда темп игры будет нарастать.

«Выполнения команд»

Лево руля! - шаг влево.

Право руля! - шаг вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.



(Отдать команде 1 пиастр с символом «д»)

А вы сможете отгадать загадки из старого сундука капитана Флинта?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это?.

(КАПИТАН).

(Отдать команде 2-й пиастр «р»)

Нам нужно запастись икрой летучих рыб, пока мы проплываем мимо них…Только сделать это нужно очень быстро, пока не приплыли хищные акулы… (сбор шаров – икры. Шары из «сухого бассейна», можно собирать какие - нибудь однотипные предметы.) Разделить детей на 2 команды.


(Отдать ребятам 3-й пиастр «у»)

Акула: Ну вот, мы сделали запас пищи и теперь можем плыть дальше. Сейчас я посмотрю в свою подзорную трубу…О, нет!

Я вижу вражеские корабли… Это микро пираты … Кто из вам меткий пират? Давайте дадим отпор и закидаем вражеские корабли ….(к кеглям цепляются изображения кораблей. Поделить ребят на 2 команды. «Корабли» сбивают мешочками с песком или мячами)


(Пиратка отдает ребятам 4-й пиастр - «ж».)

Мы разбомбили микро пиратов, но корабль получил пробоину и в нее заливается вода и эти микро пираты! Эти мелкие козявки выплыли и сейчас нападут на наш корабль и съедят все наши запасы икры. Давайте выплеснем этих микро пиратов за борт и заделаем пробоину!

(здесь потребуется бумажные одноразовые стаканчики в донышке проделывается небольшая дыра, а в ней закрепляется шнурок на котором «висит» микро пират (микро пират может быть и большой бусинкой!) Детям предлагается действуя одной рукой со стаканчиком, забросить «пирата» в стаканчик. Дети делятся на 2 команды.


(Ребятам выдается 5-й пиастр «б»)

Эх, славно мы потрудились. Сейчас можно повеселиться. Давайте сыграем в старую пиратскую игру «Шаробол!» («Разделить» канатом помещение и разделить детей на 2 команды. На стороне каждой команды шары. Объяснить правила: Вы должны перекинуть на сторону противника как можно больше шаров. Как только закончится музыка или прозвучит команда игра останавливается и ведется подсчет.


Акула: Пока мы с вами играли, один пират из нашей команды выпал за борт и на него напали пираньи!

Проводится игра «Спаси пирата от пираний!» Нужен обруч, картинка смешного пирата, «рыбки - пираньи» - (вырезать можно из цв. картона). К рыбкам обязательно прицепить скрепки. В обруч положить картинку с пиратом, а на него положить рыб. Заранее сделать «удочку» на конце которой магнит. Поочередно «вылавливать» пираний, освобождая пирата.


(Выдать 6-й пиастр «а»)

Акула: Мы приплыли к острову сокровищ! Здесь каждый может выкопать себе клад.

(Рассказать, что сделать это можно следующим образом. Там где стоит зубочистка – отметка (у меня были наклейки - смайлики, можно раскопать песок и найти для себя клад золотых слитков. Песок у меня был чистый и прокаленный. В него были закопаны камни, которые я покрыла заранее золотой краской из баллончика. Дать детям поочередно выкопать свой клад)

Акула: Ребята! Смотрите! Волной прибило к берегу какую то бутылку… Пускай наш именинник откроет ее. Там письмо. Именинник, прочти, может оно тебе? Что же хотел сказать капитан Флинт? Письмо: «Дорогой пират! Я хочу открыть тебе секрет самых ценных сокровищ. Это не золото! Это здоровье и ….» Письмо в конце размыто водой. Последнее слово не прочесть. Волшебные пиастры помогут прочесть нам его, но их нужно правильно собрать, что бы получилось слово. Давайте их сложим и посмотрим, что получится….



На четвертый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий "Встреча со Старым пиратом" (взятый на сайте ) и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился.

На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки 4-х лет. Каждого гостя, включая взрослых, я попросила прийти в костюме (благо сделать его несложно) и придумать себе "пиратское" имя.

В Интернете нашла "пиратские картинки". Подготовили с Мишей вот такие приглашения всем гостям.


Дорогая /ой (имя ребенка)!
Приглашаю тебя и твое славное семейство на пиратскую вечеринку
посвященную моему дню рождения!
Вечеринка состоится на борту однокомнатного корабля
"Черная жемчужина"
2 сентября в 16.00 по пиратскому времени!
Гроза морей - Капитан Михайло
P.S. Всем явиться в соответствующем прикиде и вооруженными до зубов!

Украсили квартиру шариками с "Веселым Роджером", а также голубыми и серебряными, гирляндами-пальмами, морскими картинками. Нарисовали с папой на 2-х склеенных между собой ватманских листах большой корабль ("Санта-Мария" Х. Колумба) и повесили его на стену, посадили на мачту попугая, (фигурный шарик-попугай), посадили игрушки морских животных, которые были у нас дома. В общем, постарались создать соответствующую атмосферу.

Действующие лица:
Бармалей (папа),
Атаманша (мама),
Пираты (именинник и все остальные гости).
Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям его угадать.
Загадка:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это... БАРМАЛЕЙ!

Бармалей : - Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем песню про моего дедушку!

Дети и взрослые все вместе поют и танцуют. (Текст песни я распечатала и раздала всем гостям заранее. Песню можно выбрать любую другую, например, хорошо подойдет песня "Говорят, мы бяки-буки".)

Мой дедушка - разбойник, разбойник, разбойник.
Он, в самом деле, очень знаменит.
Кто мимо дедушки пройдет -
Все деньги сразу отдает,
Иначе будет бит. (2 раза)

Припев: Где ты, времечко лихое,
Когда можно было жить разбоем, да-да!
Неужели это время не вернется никогда? (2 раза)

Мне дедушка в наследство, в наследство, в наследство
Оставил только старый пистолет.
Зачем мне нужен пистолет,
Когда уже немало лет
В кармане нет монет?
В кармане нет монет?

Припев (2 раза)

Бармалей : - А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети : - На день рождения капитана Михайло!
Бармалей : - Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.

Все играют в игру "Каравай".
Атаманша : - Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Давай их возьмем с собой на поиски клада!

(Обращаясь к детям)

Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!

Бармалей : - Ты права, Атаманша, веселиться они умеют, а вот я хочу посмотреть, какие они ловкие, смелые, сильные и находчивые! (обращаясь к детям) Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний, собрать 7 монет и узнать старинное пиратское слово. Готовы?

Дети : - Готовы!

Бармалей : - Начнем с зарядки.

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".

Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот...

Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.

Бармалей : - Ну, что ж, неплохо для начала! А сейчас разделитесь-ка на две команды. Моя Атаманша приготовила для вас волшебные клубки. В одном из них спрятана монета, чья команда быстрее найдет ее в клубке, та и получит золотую монету с буквой.

Для этого конкурса понадобится корзинка с несколькими небольшими клубочками для каждой команды. Дети берут клубки и начинают их разматывать, а взрослые помогают. Чтобы не было обид, команда-победительница получала золотую монету, а проигравшая - серебряную (здесь важно следить, чтобы буквы не повторялись).

Бармалей : - Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать картинки, а на обратной стороне вы и найдете карту.

Я распечатала из раздела "Раскраски" 4 картинки на морскую тему. Каждую картинку сделала в двух экземплярах. На другой стороне 4-х раскрасок нарисовала псевдокарту сокровищ - всякие стрелочки, крестики, якоря, веселых Роджеров, затонувшие корабли, и.т.п. По одной картинке разрезала на неправильные части. Целые картинки в конце конкурса отдала ребятам, чтобы дома раскрасили. Картинки дети собирали сами, а карты - вместе со взрослыми. Когда карты были собраны, выяснилось, что все знаки на них неинформативны, и настоящей карты нет!

Бармалей : - Ха-ха! Я вас обманул. Монету с буквой я вам, конечно, дам, а карту нет! Сначала отгадайте мои загадки.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... ЖИРАФ.
(волк )

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... ВОЛК.
(медведь )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... МУРАВЕЙ.
(свинья )

В теплой лужице своей
Громко квакал... БАРМАЛЕЙ.
(лягушонок )

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... КОРОВА.
(обезьяна )

Атаманша и Бармалей подсказывали неправильные ответы.

Для 4-х леток эти загадки оказались немного сложноваты. Лучше подобрать загадки полегче, например, на морскую тематику.

Бармалей : - Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика веревку, тот ее и получит.

В воздушный шарик я положила монету. Шарик прикрепила посередине веревки, а концы веревки привязала к карандашам. С одной стороны веревку на карандаш накручивал участник одной команды, с другой - участник второй команды.

Бармалей : - А вы знаете, что пираты должны быть меткими. А вы меткие?

Дети : - Да!

Бармалей : - А вот я это проверю! Мы с вами сейчас будем метать ядра! Чья команда больше всех попадет, та и получит золотую монету со следующей буквой.

Игра: "Метание ядер"

На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

Бармалей : - Молодцы! Меткие ребята! А вот быстро ли вы бегаете? Ведь нам - пиратам - иногда приходится уносить ноги! Мы сейчас устроим соревнование скороходов. Я дам вам специальные пиратские тапки-скороходы, посмотрим, как вы с ними справитесь.

Игра "Скороходы"

Двое участников разных команд надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. Мы использовали тапки нашего папы.

Бармалей : - Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы отличные ребята - настоящие морские волки! Но настоящие пираты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходиться использовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы говорить по-звериному.

Игра: "Звериный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее). Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.

Я поделила детей и взрослых на четыре группы. Каждая группы вытягивала картинку с животным и пела голосом этого животного. Например, если попалась корова, надо было петь - му-му-му, коза - ме-ме-ме и.т.п. Дети и родители пели, а Бармалей дирижировал. В конце мычали и рычали уже все вместе. Получилось очень весело.

Бармалей : - Хорошо спели, порадовали меня, так и быть, отдам вам последнюю букву. И последнее вам испытание. Хочу посмотреть, чья команда быстрее правильно соберет и прочтет старинное пиратское слово, той команде я покажу карту и возьму с собой на поиски клада!

Дети, с помощью родителей собирают и читают слово ПИАСТРЫ. Конечно же, обе команды побеждают в этом конкурсе.

Бармалей : - А я вас опять обманул, нет у меня никакой карты, потому что ее съели рыбы! (смеется) Вам нужно найти всех рыб и распороть им брюхо. В них вы найдете куски карты, которые надо будет собрать и расшифровать!

И тут все отправились на поиски рыб, сделанных из воздушных шариков. Дети очень увлеченно их искали и с большим удовольствием вспарывали им брюхо, а потом все вместе складывали и разгадывали карту. "Сундук с сокровищами" я спрятала на кухне. Карта представляла собой план нашей квартиры. Поэтому обозначены были и части квартиры и предметы, находящиеся в каждой из них. Обозначения были такие: "Дорога знаний" (стеллажи с книгами), "Северный полюс" (холодильник), "Пещера огня" (плита), "Царство водяного" (ванная), "Сонное царство" (диван), стрелочки, якоря и т. п.

Карту разрезала на 8 частей, вложила кусочки в 8 шариков-рыб. Надо сказать, что детям, оказалось, по силам расшифровать все названия при небольшой помощи взрослых и найти место, где спрятан клад. Сколько было радости, когда ребята нашли "Сундук с сокровищами"!

Во время всех конкурсов звучала веселая музыка! А в начале и в конце праздника (когда отправились за кладом) я включала звуки моря.

Предлагаем интересные конкурсы для пиратской вечеринки для детей. Они подойдут для праздника дома, в кафе или на природе.Чтобы провести игры и соревнования требуется минимум реквизита, много хорошего настроения и призы в пиратском стиле для маленьких морских разбойников.

Активные конкурсы для детской пиратской вечеринки

Конкурс «Драим палубу»

Участники делятся на две команды. Каждой вручается щетка с длинной ручкой и пустая коробка от спичек. На расстоянии 3-4 метра напротив команды делается отметка. Задача игроков: довести коробку щеткой до знака, а потом вернуть ее назад и передать следующему участнику. Побеждает в эстафете команда, которая быстрее справится заданием.

Конкурс «Каждому пирату – свой остров»

Для игры нужно подготовить обручи (хула-хупы) или просто небольшие круги из бумаги – это «острова». Их должно быть на один меньше, чем гостей праздника. Пока звучит песня, дети танцуют вокруг «островов», а как только музыка остановилась, каждый участник должен прыгнуть в свой обруч. Оставшийся без «острова» пират выбывает, а ведущий забирает один хула-хуп. Конкурс продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок – победитель.

Конкурс «Пройди над пропастью»

Двое ведущих (или просто взрослых) держат веревку на уровне роста детей. На полу еще одним шнуром выкладывается линия по такой же траектории – мост над пропастью. Участникам нужно пройти по мосту держась руками за верхнюю веревку. Ведущие же раскачивают ее, так как сооружение старое, ветер сильный…

Конкурс можно проводить, разделив детей на команды – тогда побеждает та, которая меньше «срывалась» с моста. Если же ребята соревнуются просто один с другим, то победителем становится самый ловкий игрок.

Конкурс «На абордаж»

Эта игра – соревнование для двух команд. Следует подготовить два импровизированных «корабля», например,поставить вместе несколько стульев (или использовать кресло, диван и т.д.). Пока играет музыка, пираты танцуют, а как только ведущий останавливает композицию, нужно залезть всей командой на корабль. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Конкурс для самых сильных пиратов «Перетягивание каната»

Это традиционное соревнование для детей. Если вечеринка в пиратском стиле проводится в доме, то участвуют пары, а если на природе – то команды. В помещении граница обозначается лентой или веревкой обозначается, на улице просто чертится мелом. Игроки стают по обе стороны линии и тянут канат. Если соревнуются пары, то проигравший выбывает, а победитель выходит в следующий тур. В финале определяется самый сильный пират.

Спокойные развлечения для маленьких пиратов

Конкурс «Пиратская гонка»

Участникам выдается материал для изготовления пиратских яхт: скорлупки от грецких орехов, цветная бумага, зубочистки, пластилин. Как вариант можно просто сделать кораблики из плотной бумаги. Каждый ребенок своими руками сооружает яхту, придумывает название. Затем ведущий предлагает провести соревнование кораблей на скорость. В качестве моря будет таз с водой. Дети делятся на пары и спускают свои яхты на воду. Им нужно как можно быстрее догнать кораблик к противоположному краю, дуя на него. Помогать руками запрещено. Победивший выходит в следующий этап соревнования. В финале соревнуются обладатели самых быстрых яхт.

Каждому игроку выдается пустой спичечный коробок. Его нужно надеть на нос и без помощи рук снять. Дети обожают кривляться, поэтому с удовольствием будут выполнять задание. После этого нужно наградить каждого участника.И не забудьте сделать фото самых ярких моментов.

Заранее нужно подготовить картинки пиратской тематики (распечатать на листах А4 или А5) со скелетами, кораблями, сундуками с сокровищами и т.д. Изображения разрезать на несимметричные части (чем старше участники, тем мельче детали). Каждый игрок получает комплект элементов, из которых нужно собрать картинку. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.

Как вариант, можно использовать пазлы с изображениями морских обитателей или пиратов.

Конкурсы для пиратской вечеринки для детей на природе

Конкурс «Человек за бортом»

Участвуют две команды детей. Напротив каждой из них (на расстоянии нескольких метров) сидит кукла. Команды получают по спасательному кругу. Ведущий объясняет задание: первый участник бежит к кукле, набрасывает на нее спасательный круг и возвращается на место, передавая эстафету следующему, которому нужно снять круг. Побеждает команда,которая быстрее «спасла» человека за бортом.

Конкурс «Самый меткий пират»

Претенденты на звание самого меткого пирата стают парами. Каждый игрок получает по пять мячей одного цвета. На расстоянии 3-4 метров от участников – коробка или корзина. Задание: бросить все свои мячи в ящик. Затем ведущий подсчитывает мячи каждого цвета. Победитель проходит в следующий тур, а проигравший – выбывает. В финале сражаются два самых метких пирата.

Конкурс «Огонь на поражение»

Соревнование отлично подходит для пиратской вечеринки на природе. Для игры нужно подготовить мощный водный пистолет и бумажные кораблики. Их аниматор может изготовить вместе с детьми.

Флот бумажных кораблей выставляется на столе. Игроки по очереди стреляют по ним. Побеждает тот, кто собьет больше всех кораблей.

Для игры понадобятся воздушные шарики, декорированные под морских чудовищ (разрисованные, с приклеенными щупальцами), дротики. Внутрь шариков нужно положить записки с веселыми заданиями и закрепить «монстров» доске или плотном картоне. Ведущий сообщает игрокам, что отважные пираты должны победить армию морских чудовищ. Каждый ребенок бросает дротики в шарик (все вместе определяют количество попыток) и выполнить задание, которое написано на записке. После этого монстр считается побежденным.

Примеры заданий:

  • рассказать стишок;
  • отгадать загадку;
  • присесть 8 раз;
  • прокукарекать;
  • подпрыгнуть 5 раз и т.д.

Пираты – любимая тема многих детей, особенно мальчиков. Именно поэтому мы написали сценарий детского дня рождения именно в пиратском стиле. В нашем сценарии все по пиратски: начиная от встречи около дома и до самого окончания праздника. А что главное для пиратов? Найти клад! И мы тоже будем искать свой клад, а когда найдем его, то обязательно съедим. А еще мы сделали для вас шаблоны для оформления и украшения дома в пиратском стиле. Чтобы все было по-настоящему и по-взрослому!



Детей у дверей встречают родители, переодетые в пиратов.

Вы прибыли к месту назначения,
Скоро начнутся приключения!
Но чтобы на палубу вам пройти,
Кодовое слово нужно произнести!
(Ребенок произносит слово, которое дано в )


А теперь загадку отгадайте
И свидетельство пирата получайте.

Скорее всего, дети не все сразу придут, поэтому загадки можно чередовать.

1. Бывает спокойным оно,
Бывает, наоборот.
Но если отважен ты,
То волны его тебе не страшны!

2. Судно по морю плывет.
Кто его мне назовет?

3. На ветру он развевается.
Кто его увидит, тот пугается.
Сразу все кричат: «Пират!!»
Ведь развевается над судном черный….

4. На корабле он самый главный,
Управляет он командой!
Боятся все его и уважают,
Ну и как его все называют?

5. На плече у капитана.
Птица дивная сидит,
Служит для него он талисманом,
По-человечьи говорит.

6. Начался ажиотаж,
Берут судно на …..

7. Когда противник весь повергнут,
То все празднуют …..

8. Волны хлещут, грянул гром!
В море разразился…..

После того, как дети прошли испытания загадками и получили


, им предлагают пройти на «палубу судна» и преподнести капитану (имениннику) презенты (подарки), что их взяли в команду.
Так же на данном этапе можно распределить корабельные звания. Для этого в черный мешочек складывают бумажки со следующими званиями: боцман, рулевой, штурман, кок, первый помощник, второй помощник, третий помощник, юнга (можно несколько), канонир, судовой врач, плотник – а потом дети по очереди вытаскивают, не глядя бумажку, и какое звание им досталось, тому прикрепляют значок с данным «званием».
Как все гости прибудут, можно будет начинать.

Правая рука капитана (мама):
Ну, что ж, вот и собралась у нас команда. Теперь можно смело отправляться в плавание. Но только перед началом нужно обязательно подкрепиться – не воевать же на голодный желудок!

Дети садятся за стол. После небольшого перекуса включается громкая музыка и вбегает Синяя борода (папа).

Е-хо-хо и бутылка колы!
Думаю, со мной знакомы вы!
А если нет, то голова долой!
Зовусь я синей бородой!
И сейчас я вас и весь ваш экипаж,
Возьму на абордаж!
Ахаха! Скорей сдавайтесь,
Или с жизнями прощайтесь!

Выходит вперед правая рука капитана (мама).

Нет, борода! Тебе нас не сломать,
И в конкурсах готовы честь мы отстоять!

Синяя борода:
Что ж, конкурсы (чешет свою бороду) отлично!
Посмотрю на поражение я ваше лично!

Проводятся конкурсы.
1 Конкурс.
Кто-то из детей соревнуется с Синей Бородой.
Ставятся 2 стула. На стулья ставятся тазики (глубокие тарелки) с мукой. На дне тазика приз. Нужно без рук отыскать в тазике с мукой приз.

2 конкурс.
Так же соревнуется кто-то из детей с Синей Бородой.
Также ставятся два стула. На них тарелки. А на тарелки жевательный мармелад в виде червячков.
Кто быстрее съест своих «червячков», тот и победит.

3 конкурс.
Опять соревнуется один из детей с бородой.
Нужно пропрыгать на одной ноге и с одним закрытым глазом от одного стула до другого и обратно. Первый, вернувшийся на исходную позицию – побеждает.

По желанию, конкурсы можно повторять.

Синяя борода:
Ладно, провели меня вы! Но, КАРАМБА – карты сокровищ вам не видать! Я ее спрячу так далеко, что вовек не сыскать. ХАХАХА!!! (убегает, но теряет маленький кусочек карты).
На обороте найденного кусочка написано:
Чтобы карту всю собрать,
Ее все части нужно отыскать.
И если это вы читаете,
Значит, карту собираете.
Вот подсказка первая для вас:
Видит карту этот глаз,
Вам достаточно всего,
Посмотреть в него.

(Дети ищут то, во что можно посмотреть: дверной глазок (кусочек карты будет с другой стороны двери приделан к дверному глазку), подзорная труба (кусочек карты будет внутри или также приделан снаружи.)

На втором кусочке карты:

Вы на правильном пути,
Нужно третью часть еще найти.
Она скрыта ото всех,
Но и на виду у всех.
Глаза выше поднимите,
И кусочек карты сей найдите!
(Кусочек прикреплен к потолку или где-то высоко под потолком)

Третий кусочек:

Остался лишь один кусок,
Найти его вам нужно в срок.
Но это будет нелегко
Он в недрах спрятан глубоко,
И в тоже время он под носом вашим был,
Точнее под кое-чем другим!
(последний кусочек карты спрятан в диване, где сидели гости)

Когда все куски собраны, дети собирают карту воедино. И на карте изображен маршрут к сокровищам.
Маршрут ведет на кухню или в какую-нибудь комнату, где мама с папой уже зажгли свечки на торте. Сокровищем окажется торт. Именинник задувает свечи, а потом все возвращаются с «сокровищем» за стол.
Дальше следует чаепитие. Можно провести еще какие-нибудь игры, посражаться на игрушечных саблях, покидать друг в друга «ядрами» (мягкими игрушечными шарами) и просто устроить настоящую пиратскую дискотеку.

а украсить праздник можно вот такими шаблонами.

Все малыши без исключения обожают секреты, тайны и сокровища. Поэтому пиратская тематика так популярна среди детей. Так почему бы не сделать её основой увлекательного сценария дня рождения? То, что нравится крохам, вдохновляет и их родителей, а, значит, праздник непременно получится удивительным и захватывающим.

Собираем гостей

Чтобы собрать друзей малыша на день рождения в пиратском стиле, приготовьте специальные пригласительные. Их можно сделать на искусственно состаренных листах, использовать крафт-бумагу. Примерное количество гостей – 8 человек.

Украшаем место празднования

Организовывать праздник в пиратском стиле можно как в квартире, так и под открытым небом. Украшениями послужат: воздушные шары, флажки с пиратской символикой, пустые стеклянные бутылки с записками внутри, камни, ракушки, небольшие кораблики, картинки с морскими пейзажами.

Продумываем угощения

На пиратский праздник можно приготовить мясные отбивные, отварной картофель, порезать свежие овощи. Из сладкого вполне уместны будут шоколадные конфеты и печенье, различные фрукты. На зубочистки можно прикрепить маленькие «паруса» из бумаги и украсить ими блюда. Торт в виде пиратского корабля станет отличным финальным аккордом тематического дня рождения.

Готовим необходимый реквизит

Игровая программа требует некоторой предварительной подготовки. Для конкурсов понадобится:

  1. Пиратская карта. Её можно сделать на листе крафт-бумаги, или на обычной, состаренной с помощью чая.
  2. Аквагрим, тельняшки, повязки на глаза, пиратские шляпы.
  3. Меч для ловли колец (в картонную коробку вставляется игрушечный меч лезвием вверх).
  4. Десять колец диаметром примерно15 см.
  5. Верёвки, на одном конце которых картонные якоря, на другом карандаши.
  6. Воздушные шары жёлтого цвета, а также глазки, рты, плавники, хвосты для создания рыбок.
  7. Различные банки и кубики, из которых будут сооружены «корабли», мячи.
  8. Таз с водой, яблоки.
  9. Сундук с сокровищами. Это небольшая коробка, или шкатулка, в которой лежат шоколадные монетки.
  10. Подарки для участников: мешочки с сувенирами и сладостями.

Сценарий дня рождения в пиратском стиле

Ведущим на празднике выступает один из взрослых в образе пирата.

Ведущий: Йо-хо-хо! Приветствую вас, ребятишки! Я старый пират по имени Джек, и сегодня я не просто так прибыл сюда. Давным-давно один моряк по имени Сэм доверил мне тайну того, где спрятаны сокровища. Он сказал, что найти я их смогу только с помощью храбрых малышей, мечтающих стать пиратами. И вот настал этот день! Вы поможете мне найти сокровища?

Дети хором отвечают: «Да!»

Ведущий: А знаете, что у меня есть? Карта сокровищ! Да-да, настоящая карта, с её помощью мы найдём сундук. Но для начала я хочу немного вас приукрасить.

Ребятам с помощью аквагрима рисуют усы, бороды, пиратские метки. Помимо этого на детей надевают тельняшки, шляпы и прочую пиратскую атрибутику.

Ведущий: Что же, пора отправляться в путь! Посмотрим на карту… Нас ждёт увлекательное путешествие. А пока: «Поднять якоря!»

Детям раздают верёвки с якорями и карандашами. По команде ребята начинают наперегонки наматывать верёвку на карандаш.

Ведущий: Так куда же мы плывём? На карте обозначена «Тихая бухта», а, значит, нам нужно туда. Сделаем небольшие запасы провизии, ведь скоро предстоит прибыть на необитаемый остров. Сейчас мы будем ловить рыбу!

Ребятам выдаются надутые шарики жёлтого цвета, а также различные детали для создания рыбок: хвосты, плавники, глаза. Юные пираты должны сделать каждый по рыбке.

Ведущий: Вот и прибыли мы к берегу необитаемого острова. Нужно сойти на берег!

На полу чертится круг, пространство внутри него – суша, за чертой – вода. Дети внимательно слушают ведущего и то и дело выпрыгивают за линию, или же возвращаются обратно. Ведущий раздаёт команды «Вода!» или «Суша!».

Ведущий: Отлично, вот мы и на берегу. Куда же приведёт нас карта, давайте посмотрим? Йо-хо-хо! Да это же «Пещера пиратов». Здесь нам придётся немного задержаться, чтобы показать себя как следует. Мы же ловкие! Мы же сильные!

Дети повторяют вслед за ведущим: «Ловкие!», «Сильные!» и т. д.

Ведущий: Вы видите этот меч, который много лет назад был воткнут здесь храбрейшим из храбрейших, сильнейшим из сильнейших? Только тот, кто окажется достаточно метким, сможет пройти дальше.

В этом испытании нужно набрасывать колечки на торчащий меч с расстояния примерно два-три метра. Каждому малышу предоставляется несколько попыток.

Ведущий: Я рад, что вы справились, а ведь это было непросто, не так ли? После такого серьёзного испытания нужно подкрепиться. Смотрите-ка, и карта ведёт нас к «Таинственным джунглям». Уж там мы отыщем что-нибудь съестное. И, помните, настоящий пират способен добывать пищу даже в диких условиях.

В большом тазу с водой плавают яблоки. Дети должны без помощи рук, то есть зубами, достать себе фрукт.

Ведущий: Сытный ужин у нас получился. Но самое вкусное ещё ждёт нас впереди, мы почти у цели, и движемся по карте к «Пляжу неожиданностей». О, нет! Что я вижу? Вражеские корабли!

Из различного подручного материала сооружены «корабли». Дети должны разбить их все до одного при помощи мячей.

Ведущий: О, мои юные пираты, я не могу поверить! Кажется, сейчас свершится то, чего я ждал всю жизнь. Где-то здесь спрятаны сокровища. Но я не могу догадаться, что написано на карте.

Ведущий читает загадку:

«Я огромный аппарат!

Мне доверить каждый рад

Сделать чистыми тельняшку,

Брюки, майку и рубашку.

Дверцу нужно приоткрыть,

Чтобы клад получить».

Ведущий: Я понятия не имею, о чём речь? Столько лет в морях плавал, а не слышал о такой штуковине. Дети, вы поняли, что зашифровано в этих непонятных стихах?

Участники отвечают «Стиральная машина»

Ведущий: Так чего же мы ждём? Бегом к ней!

Все направляются к стиральной машине, в которой лежит сундук с монетами.

Ведущий: О, нет счастливей меня! Сбылась мечта всей моей жизни! И теперь я готов одарить вас как положено.

Пират раздаёт всем мешочки с памятными подарками и приглашает малышей за стол. Когда все рассядутся, вносят праздничный торт. Мероприятие завершается застольем и чаепитием.

Пиратский торт может быть таким:

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.