Дроны. Дроны eve и их разновидности Гайд дроны

Рано или поздно любой из геймеров, который играет в ЕВУ, найдет в маркете вкладку Drones и страшно озадачиться этим. Дроны (Drones) в EVE Online - это небольшие автоматизированные корабли, которые помогают игроку уничтожать противников. Среди всех модулей, которые населяют EVE, дроны кажутся самыми несуразными и беспощадными, но очень и очень полезными.

Всего насчитывается 11 категорий дронов , которые разняться между собой в зависимости от специализации и тактико-технических характеристик. Рассмотрим подробнее, что представляют собой эти корабли, какие особенности их отличают от других рас и техники и как играть с помощью дронов.

У вас все еще нет аккаунта в игре или потеряли старую учетную запись? Зарегистрируйтесь в EVE Online и воюйте на здоровье!

Особенности дронов в EVE Online и как их использовать

Рассмотрим основные особенности и характеристики дронов в EVE Online. Каждый дрон имеет определенное количество бронещита - структура почти такая же, как и у корабля. Патронов у дрона нет, но капаситор тоже не заканчивается - робот будет трудиться до тех пор, покуда жив. Перед разрушением дрон впадает в кататонический ступор и перестает слушаться приказов. Если вы собрались уйти в варп, не забудьте взять с собой дронов, иначе они останутся в том же месте, где вы их и покинули.

Кстати, уж если вам пришлось вернуться обратно за ними и собирать вручную, можете подлететь к нему на расстояние 1.5 км и выбрать режим scoop to cargo hold - дрон переместиться в грузовой трюм. Но это если дрон «беспризорный». Для своих же можно использовать режим scoop to drone bay . Сразу же после помещения дрона в трюм у него восстановится щит, но броню все равно придется чинить на станции.

Есть еще такая функция, как Drone Range - расстояние, на которое способен атаковать дрон. По умолчанию - это 15 километров, но на каждом уровне добавляется еще по 5 км. Таким образом, собственную зондеркоманду дронов на пятом уровне скилла можно направлять на 50 км до цели (от себя, не от дронов). Другая функция - Activation Proximity , определяющая расстояние от дрона до цели.

Управление дронами в игре EVE Online во время боя

После того, как дроны в игре EVE Online вылетели с базы, на панели Overwiew появятся новые вкладки Drones in bay , Drones in space и Drones in distant space . Каждую их них можно развернуть.

Клик правой кнопкой мыши на вторую вкладку открывает следующие функции:

  • Engage Target - атака текущей цели;
  • Return&Orbit - прекращение атаки или действия дронов;
  • Return to drone bay - возвращение дронов в ангар;
  • Scoop to drone bay - засасывание дронов на орбите обратно в ангар.

Третья закладка нужна только владельцам карриеров, для всех остальных геймеров она просто дает сигнал о том, что ваши дроны уже где-то потерялись.

Боевые и мирные дроны - в чем разница

Уж если мы начали гайд по дронам в EVE Online, то нужно и перечислить существующие вариации. Существуют следующие виды дронов:

  1. Мирные (копательные) дроны. Предназначены для добычи руды с астероидов.
  2. Light Scout Drone - самые слабые, но и самые быстрые из боевых дронов.
  3. Medium Scout Drone - наиболее привлекательный вариант для игроков по показателям живучести, производительности и атаки.
  4. Heavy Attack Drone - быстрый и тяжелый дрон.
  5. Fighter Drone - поразительная мощь (больше, чем у крейсеров), бешеная скорость. Доступны только для пилотов карриеров.
  6. Sentry Drone - дроны-охранники, без двигателей, но с огромными пушками.
  7. Combat Utility Drone - боевые дроны поддержки, с разными скиллами и мощностью.
  8. Electronic Warfare Drone - дроны для радиоэлектронной борьбы.
  9. Logistics Drone - дроны-хилеры, поддерживающие броню и щит.

Скиллы для дронов - что учить в первую очередь

Их не просто много, а очень много. Дроны в EVE Online можно прокачивать бесконечно долго. Некоторые скиллы дают увеличенное количество юнитов, некоторые - наносимый урон и количество добычи руды, а некоторые увеличивают радиус действия дронов. И это еще далеко не все. В общем, мы предлагаем всем, кто ознакомился с данными кораблями, ознакомиться и с их скиллами самостоятельно, изучив их как следует и выбрав собственный вариант прокачки дронов.

Классификация дронов в еве, навыки, модули и риги для улучшения характеристик дронов, управление дронами.

Немного информации о дронах:

Хорошее подспорье в игре как для ПВП так и для ПВЕ

Дроны представляют из себя беспилотные летательные аппараты. Дроны могут наносить дополнительный или основной урон в зависимости от бонусов корабля, могут ремонтировать щиты и броню, глушить систему целеуказания и т.д.

Дронам не требуются боеприпасы.

Как дамагеров дронов используют и в ПВП бою и на миссиях.

Если вы оснастили Дрейк, для прохождения миссий, то оптимальным вариантом будут Hobgoblin II, как дроны с максимальным уроном из группы легких дронов. Если же Дрейк предназначен для пвп, то Hobgoblin II можно поменять на Warrior II (более быстрые дроны) или Hornet EC-300 (могут заглушить систему наведения на цель корабля противника)

1. Характеристики дронов eve

Дронов можно использовать на кораблях имеющих спец. отсек для дронов дронбей (Drone bay). Корабли имеющие бонус на боевых дронов это в основном корабли расы Gallente. Но даже на кораблях без бонусов дроны довольно эффективны при правильном их применении.

Управлять можно максимум 5ю дронами (кроме кораблей КБТ класса Carriers, они позволяют управлять большим количеством дронов). За количество подконтрольных дронов отвечает навык Drones (+1 дрон на уровень навыка). Так же группа навыков Drones отвечает за другие характеристик дронов, с помощью изучения навыков данной группы можно увеличить дальность действия дронов, объем щита, брони и корпуса, скорость дронов, оптимальную дальность ведения огня и повысить урон наносимый дронами. Подробнее все навыки для дронов описаны ниже.

Дроны бывают версий Т1,Т2 и фракционные.

Дроны версии Т2 эффективнее версии Т1, часть фракционных дронов находятся на уровне Т2, но стоят дороже.

Пример вариантов дронов Gallente


Характеристики дронов можно увидеть в окне информации на вкладке «Характеристики»

Часть характеристик дронов являются постоянными, неизменными величинами, а часть улучшается с помощью изучения навыков, бонусов корабля и установки на корабль модулей и ригов.

Дальность контроля дронов – в характеристиках не отображена. По умолчанию равна 20 км и увеличивается с помощью навыка Scout Drone Operation (+5км за уровень навыка) и навыка (+3км на уровень навыка), а так же модулями и ригами.

Объем дрона, м3 – определяет, сколько дронов поместиться в дронбей корабля. Постоянная характеристика.

Ширина канала управления, Мбит/c – определяет, сколькими дронами вы сможете управлять. Постоянная характеристика.

В информации на корабль есть соответствующие характеристики: объем дронбея (м3)и ширина канала управления (Мбит/c).

Пример.

У крейсера Gnosis объем дронбея 75м3, ширина канала управления 50Мбит/c, т.е. с крейсера спокойно можно управлять 5ю легкими(5м3\5Мбит/c) и 5ю средними дронами(10м3\10Мбит/c), а тяжелые дроны (25м3\25Мбит/c) уместятся в дронбей в кол-е 3шт, но упралять можно будет только двумя.

Наносимый урон и модификатор ущерба – чем больше данные характеристики, тем больше общий урон дрона. Наносимый урон это базовая неизменяемая характеристика, а модификатор ущерба меняется в зависимости от изученных навыков и установленных модулей и ригов.

Пример.

Базовый дрон (1) с рынка и этот же дрон (2) помещенный в дронбей корабля(на дрона действуют изученные навыки персонажа)


Значение ДПС дронов указано в окне «Служба оснащения» корабля – пункт «Огневая мощь»

Каждый боевой дрон имеет свой тип наносимого урона в зависимости от расы:

дроны Amar - EM,

дроны Caldary - KINETIC,

дроны Gallente – THERMAL,

дроны Minmatar – EXPLOSIVE

Некоторые фракционные дроны (Augumented и Integrated) могут наносить два типа урона, пример "Integrated" Hobgoblin урон по Termal и Kinetic

Маневренность – определяется массой и модификатором инерции дрона. Постоянная характеристика.

Объем щита, брони и структуры (увеличивается навыками и модулями) и степень сопротивляемости различным видам повреждения(постоянная характеристика).

Оптимальная и эффективная дальность действия . Оптимальная дальность – это дальность на которой вооружение наносит 100% повреждения цели. Эффективная дальность – дальность на которой количество повреждений наносимых цели уменьшается на 50%. Улучшается навыками, модулями и ригами.

Скорость слежения – трекинг, как и у турелей. Чем больше трекинг тем больше вероятность попасть по цели с мах. уроном. Улучшается модулем.

Скорострельность – Постоянная характеристика.

Максимальную скорость – изменяется изучением навыка и модулями

Скорость движения по орбите – Постоянная характеристика.

Время восстановления щита - щиты у дронов как и кораблей пассивно восстанавливаются. Постоянная характеристика.

Сигнатура – размер дрона. Постоянная характеристика.

Дроны разных рас отличаются друг от друга по многим характеристикам.

Из всех дронов самые быстрые дроны Minmatar , а дроны Gallente имеют самый большой модификатор ущерба

Итак галентские самые дамажные дроны и самые медленные

Матарские , самые быстрые дроны с дамагом на 3м месте.

Калдарские , с дамагом чуть меньше Галентских и скоростью на 3м месте. Имеют хорошую защиту.

У Амарских дронов самый меньший дамаг и скорость чуть меньше Матарских.

На всякий случай, «дамаг»(damage) – это урон наносимый дронами. И не надо забывать, что этот урон профильный, амары это ЕМ, калдари – кинетик, галенты – термал, а матары – взрывной урон.

Как пример, сравнительная таблица легких дронов:



2. Классы дронов

Дроны делятся на классы по своим выполняемым функциям:

1. Combat Drones (Боевые дроны)

Боевые дроны имют несколько подклассов:

1.1 Light Scout Drones

1.2 Medium Scout Drones

1.3 Heavy Attack Drones

1.4 Sentry Drones


1.1 Light Scout Drones (Легкие разведывательные дроны)

Виды: Acolyte, Hornet, Hobgoblin, Warrior

Объем 5 м3,

Самые шустрые дроны, для уничтожение фрегатов оптимальный вариант. А при хорошей прокачке навыков и в варианте Т2 справятся и с крейсером. Удобны и как дополнительная огневая мощь в помощь основному оружию.

1.2 Medium Scout Drones (Средние разведывательные дроны)

Виды: Infiltrator, Vespa, Hammerhead, Valkyrie.

Объем 10 м3,

Ширина канала управления 10Мбит/с

Дроны помедленнее легких, но прочнее и дамажнее. Для отстрела крейсеров и Battlecruisers(БК). По фрегатам эффективность снижена по сравнению с легкими.

1.3 Heavy Attack Drones (Тяжелые боевые дроны)

Виды: Praetor, Wasp, Ogre, Berserker.

Объем 25 м3,

Дроны с маленькой скоростью и маневренностью, но с хорошим уроном, особенно на корабле с бонусами. Хороши для атаки крейсеров, БК и Battleships(БШ). Для фрегатов не хватить скорости.

Пример характеристик легких, средних и тяжелых дроны



1.4 Sentry Drones (Сторожевые дроны)

Виды: Curator, Warden, Garde, Bouncer.

Объем 25 м3,

Ширина канала управления 25Мбит/с

Дроны без маршевых двигателей, т.е. летать не могут, но могут наносить большой ущерб, особенно на кораблях с бонусами. Перемещаются они очень медленно и если вы захотите отменить атаку цели и введете команду «Вернуться на борт корабля», то дроны прекратят вести огонь и медленно поползут к кораблю.

Так же имеют профильный дамаг по принадлежности к расе (как написано выше). Самые важные характеристики этих дронов это дальностью ведения огня : оптимальная и эффективная дальность, а так же скоростью слежения орудий(трекинг ). Есть дроны ведущие эффективный огонь на ближней дистанции и дальнобойные дроны.

Дальнобойные дроны. Хотя у калдарских дронов Warden и самый большой оптимал, но коэф. ущерба самый маленький и эффективная дальность не самая большая. Поэтому лучше для дальнего боя применять матарские Bouncer ,т.к. эффективная дальность боя самая большая и коэф. ущерба занимает второе место после Garde.

Дистанция активации сторожевых дронов 250км. Но отдать команду на атаку цели дронам вы сможете только если ваш корабль от цели будет на расстоянии контроля управления дронами (зависит от изученных навыков).

Пример.

Дрон Warden II дальность стрельбы 90км

Пилот может управлять дронами на расстоянии 57км.

Расстояние от корабля до цели 50км, а от цели до дрона 150км. Корабль-дрон расстояние 100км. Дрон активируется по цели и будет вести огонь, но не попадет.

Расстояние от корабля до цели 70 км, расстояние от дрона до цели 50км, расстояние от корабля до дрона 20км, т.е. дрон спокойно может попасть по цели, но команду на атаку вы выдать не сможете.

Фракционные варианты сторожевых дронов имеют лучшие параметры по трекингу чем Т2 дроны, а оптимальная\эффективная дальность у них меньше чем у Т2 аналогов и коэффициент ущерба то же меньше, но больше чем у Т1 дронов.

Дроны истребители и истребители-бомбардировщики в силу своих особенностей применяются на кораблях большого тоннажа (КБТ) Carrier и Supercarrier (пример: Thanatos и Nyx)

1.5 Fighters (Истребители) – дроны для кораблей КБТ класса Carrier

Виды: Templar, Dragonfly, Firbolg, Einherji.

Объем 5000 м3,

Ширина канала управления 25Мбит/с

Версий Т2 и фракции нет.

Приличные по размеру дроны, сравнимы с крейсером. В том числе и по наносимому урону и защите.

С корабля носителя (с учетом бонусов) можно запускать более 5ти истребителей. Данных дронов-истребителей можно отдавать в эскорт другим кораблям и они могут самостоятельно прыгать за ними в пределах системы. Так же могут варпать за целью. По мелким целям не попадают, а крупные как раз для них – БК, БШ и т.д.

1.6 Fighter Bombers (Истребители-бомбардировщики) - дроны для кораблей КБТ класса Supercarrier

Виды: Malleus, Mantis, Cyclops, Tyrfing..

Объем 5000 м3,

Ширина канала управления 500 Мбит/с

Версий Т2 и фракции нет.

Эти дроны будут подамажнее и попрочнее чем истребители. Имеют на борту вместо пушки торпедную установку. Соответственно применять целесообразно по кораблям больше БШ. Хороши для атаки кораблей капитал класса. Не могут передаваться в эскорт.

2. Combat Utility Drones (Боевые вспомогательные дроны)

Дроны с стазис-сетью (Stasis Webifier)

Уменьшают скорость цели.

Представлены на рынке eve в трех вариантах легкий Warrior SW-300, средний Valkyrie SW-600 и тяжелый Berserker SW-900



Дроны нейтрализаторы энергии (Energy Vampires)

Нейтрализуют забирая энергию накопителя корабля противника.

Виды: Acolyte EV-300, Infiltrator EV-600, Praetor EV-900


3. Electronic Warfare Drones (Дроны электронного противодействия)

Дроны с системой ECM - Jammer

С определенной вероятностью могут заблокировать систему захвата цели корабля противника, что лишает его возможности вести огонь или оказывать иное воздействие на ваш корабль. Действуют на все расовые сенсоры с одинаковой силой.

Виды дронов РЭБ: Hornet EC-300, Vespa EC-600, Wasp EC-900



Дроны подсветки цели (Target Painter)

Увеличивают сигнатуру цели

Виды: Warrior TP-300, Valkyrie TP-600, Berserker TP-900



Дроны глушения систем слежения турелей (Tracking Disruptor)

Ухудшают характеристики турелей по дальности стрельбы и скорости сопровождения цели (трекинг)

Виды дронов: Acolyte TD -300, Infiltrator TD-600, Praetor TD-900



Дроны глушения сенсорных систем (Sensor Dampener)

Уменьшают дальность и скорость прицеливания у корабля противника.

Виды дронов: Hobgoblin SD-300, Hammerhead SD-600, Ogre SD-900


4. Salvage Drones (Дроны демонтажа)

Виды: Salvage Drone I – на рынке eve есть один легкий дрон для сальважинга останков кораблей.

Объем 5 м3,

Ширина канала управления 5Мбит/с

Навык для этого дрона Salvage Drone Operation - повышает вероятность успешного демонтажа на 2% за каждый уровень навыка.

5. Mining Drones (Дроны экстракторы)

Mining Drone представлены версиями Т1,Т2 и Harvester – дроны для добычи руды

Два навыка влияют на количество добываемой руды дронами Mining Drone Operations и

Drone Interfacing


6. Logistic Drones (Ремонтные дроны)

Дроны Shield Maintenance Bot и Armor Maintenance Bot,

Представлены в трех вариантах легкие, средние и тяжелые, Т1 и Т2 технологий.

Служат для ремонта щита и брони союзных кораблей.

Для управления и улучшения эффективности работы служит навык Repair Drone Operation.

Все свои плюсы эти дроны раскрывают на ремонтных кораблях, типа Osprey и кораблей группы Logistics



3. Дроны и навыки.

Навыки выделены в отдельную ветку "Drones" и включают в себя:

  • Advanced Drone Interfacing - Позволяет устанавливать модуль управления дронами - Drone Control Unit. На каждый уровень навыка может быть установлен один дополнительный модуль. Каждый установленный модуль обеспечивает управление одним дополнительным дроном. Для кораблей КБТ класса.
  • Drones - Навык удалённого управления дронами. Позволяет управлять 1 дополнительным дроном на уровень навыка.(Максимум 5шт)
  • Drone Durability - Увеличивает хиты дронов. 5%-ное увеличение хитов щита, брони и корпуса дронов на уровень навыка.
  • Drone Navigation - Навык управления дронами на высоких скоростях. Увеличение скорости квантовых микродвигателей (MicroWarpdrive) дронов на 5% на уровень навыка.
  • Drone Sharpshooting - Увеличивает оптимальную дальность стрельбы дронов.
  • Electronic Warfare Drone Interfacing - Этот навык необходим для использования дронов электронного противодействия (electronic warfare), и кроме того, дает бонус к дальности управления всеми видами дронов. Увеличение дальности управления дронами на 3000 метров на каждый уровень навыка..
  • Scout Drone Operation - Навык управления боевыми разведывательными дронами. Увеличение дальности управления дронами на 5000 м на уровень навыка.
  • Mining Drone Operation - Навык управления дронами-экстракторами. 5%-ное увеличение объема выработки руды дронами на уровень навыка.
  • Repair Drone Operation - Навык управления ремонтными дронами. 5%-ное увеличение эффективности ремонта на уровень навыка.
  • Salvage Drone Operation - Навык управления демонтажными дронами. Повышение вероятности успешного демонтажа - 2% на каждый уровень навыка.
  • Drones Rigging – Навык для установки ригов версий Т1 и Т2. Уменьшение отрицательного эффекта импромодулей управления дронами (Drone Rig) на 10% за уровень навыка.

Навыки повышающие ДПС дронов:

  • Combat Drone Operation - Навык управления разведывательными дронами. 5%-ное увеличение ущерба, наносимого легкими и средними дронами, на уровень навыка.
  • Drone Interfacing - Позволяет эффективнее управлять дронами. Увеличение поражающего действия бортового оружия дронов - на 20%; увеличение объема выработки руды дронами - на 20%. Исключение сторожевые дроны, истребители и истребители-бомбардировщики.
  • Heavy Drone Operation - Навык управления тяжелыми боевыми дронами. 5%-ное увеличение ущерба, наносимого тяжелыми дронами, на уровень навыка.
  • Amarr/Caldari/Gallente/Minmatar Drone Specialization - Навык управления усовершенствованными дронами Amarr/Caldari/Gallente/Minmatar Т2 версий. Увеличивает на 2% ущерб, наносимый легкими, средними и тяжелыми дронами, для которых требуется владение навыком Drone Specialization.
  • - Позволяет управлять истребителями. 20%-ное увеличение ущерба, наносимого истребителями, на уровень навыка
  • - Позволяет управлять истребителями-бомбардировщиками. 20%-ное увеличение ущерба, наносимого истребителями-бомбардировщиками, на уровень навыка
  • Sentry Drone Interfacing - Навык управления сторожевыми дронами. 5%-ное увеличение ущерба, наносимого сторожевыми дронами, на уровень навыка.


4. Модули для повышения эффективности дронов

Находятся на рынке в оборудовании кораблей - Drone Upgrades

Drone Control Unit

Т1, офицерские

Верхний слот

Дает возможность контролировать один дополнительный дрон. Для использования этого модуля требуется навык Advanced Drone Interfacing, который позволяет установить один модуль управления дронами на каждый уровень навыка. Варианты модулей Т1 и офицерские отличаются использованием ЦПУ корабля.

Можно устанавливать только на корабли-носители и суперкорабли-носители.

Drone Link Augumentor

Т1, Т2, особые, офицерские

Верхний слот

Увеличивает дальность управления дронами на 20км…30км

Drone Navigation Computer

Т1, Т2, офицерские

Средний слот

Увеличивает скорость движения дронов при использовании бортовых варп-микродвигателей. Бонус тяги от 25Н до 38Н

Drone Damage Amplifier

Т1, Т2, офицерские

Нижний слот

Увеличивает ущерб наносимый дронами на 16% …28,5%

Данный модуль предназначен для управления боевыми дронами.

При использовании нескольких модулей этого типа (или модулей, изменяющих те же характеристики корабля) их общая эффективность снижается. Не воздействует на дроны-истребители и дроны-бомбардировщики.

Omnidirectional Tracking Link

Т1, Т2, фракционные, офицерские

Средний слот

Повышает оптимальную дальность и скорость слежения всех дронов на 20%...42%. Целесообразно использовать со сторожевыми дронами.

При использовании нескольких модулей этого типа (или модулей, изменяющих те же характеристики корабля) их общая эффективность снижается.


5. Риги. (Тюнинг-модули)

Нужен навык Drones Rigging (описан выше в навыках)

Негативное влияние ригов: снижают мощность процессора cpu -10% (частично нейтрализуется навыком Drones Rigging)

Риги по размерам: Small, Medium, Large, Capital Drone Rigs

Верисии Т1 и Т2.

  • Drone Control Range Augmentor I/II – Увеличивает эффективную дальность управления дронами на 15/20 км.
  • Drone Durability Enhancer I/II - Увеличивает количества хиты щитов, брони и корпуса дронов на 20/25%
  • Drone Mining Augmentor I/II - Увеличивает объем добываемой дронами руды на 10/15%
  • Drone Repair Augmentor I/II - Увеличивает эффективность ремонтных дронов на 10/15%
  • Drone Scope Chip I/II - Увеличивает оптимальную дальность стрельбы дронов на 15/20%
  • Drone Speed Augmentor I/II - Увеличивает скорость дронов на 10/15%
  • Sentry Damage Augmentor I/II - Увеличивает ущерб, наносимый сторожевыми дронами, на 10/15%
  • Минус: при использовании нескольких модулей этого типа или модулей, изменяющих те же характеристики корабля, их эффективность снижается.
  • Stasis Drone Augmentor I /II - Увеличивает эффективность дронов постановщиков стазис-сети на 15/20%

Дроны – безусловно, одна из самых прекрасных фитч EVE . Эти маленькие и юркие создания могут выполнять самые разные, полезные задачи, но особенно хорошо раскрывают себя в бою, позволяя, например, управляя большим и тяжеловооруженным кораблем забыть про отстрел всякой мелюзги, просто натравив на них своих грызунов. Но, обо всем по порядку.

А по порядку, первым делом за идеей в EVE идут – навыки.

Для навыков касательно дронов имеется свой аккуратненький раздел. Содержит он такие навыки, как:

Drones . Собственно, основа всего. Каждый уровень Drones позволяет контролировать на одного дрона больше, в итоге максимальный размер отряда грызунов, без дополнительного оборудования, может быть равен пяти. Этот навык придется качать до максимума, как бы долго это не длилось, поскольку большинство остальных навыков касательно дронов, без 4-5 уровня Drones недоступны.

Следующим важным навыком является Drone Interfacing. Каждый уровень этого навыка увеличивает урон боевых дронов и количество выкапываемой руды шахтерскими дронами аж на 20%.

Scout Drone Operation – помимо того, что открывает доступ к легким разведывательным дронам, еще и увеличивает дальность управления дронами на 5 Км (см. ниже).

Для поддержки боевых дронов, так же важны навыки: Drone Durability – 5% к броне, щиту и структуре; Drone Navigation – 5% к скорости и Drone Sharpshooting – увеличивает оптимал орудий дронов, так же на 5%.

Навыки Amarr /Caldari /Gallente /Minmatar Drone Specialization , как вы могли догадаться, дают небольшой бонус к управлению дронами определенной фракции.

Advanced Drone Interfacing – навык необходимый только владельцам носителей и прочих капитальных кораблей. Позволяет использовать устройство управления дронами, которое увеличивает максимальное количество контролируемых дронов.

Оставшиеся навыки: Combat Drone Operation , Heavy Drone Operation , Fighters , Fighter Bombers , Mining Drone Operation , Repair Drone Operation , Sentry Drone Interfacing и, неожиданно переведенный на русский навык — Управление Дронами Электронного Противодействия , как не трудно догадаться, позволяют управлять каждый своим типом дронов, с каждым уровнем увеличивая бонусы к ним.

Модули дронов.

Оборудования для дронов совсем мало, всего несколько модулей. Drone Control Unit – тот самый вышеописанный модуль, увеличивающий количество подконтрольных грызунов, Drone Link Augmentor – позволяет контролировать дронов на большей дистанции, а D rone Navigation Computer и Omnidirectional Tracking Link повышают скорость, оптимал и тракинг дронов. Все.

Дроноводство.

Процесс управления дронами, по началу, может показаться неудобным (впрочем, как и все в EVE ), но со временем грызуны и игрок начинают работать слаженно, как единый организм. Хотя мало какой игрок может удержаться от того, чтобы не кинуть камнем в сторону «глуповатости» дронов, просто нужно не забывать, что дрон, это всего лишь бот, со скудным интеллектом и его всего лишь нужно постоянно контролировать.

Первое, что следует знать, что простой грузовой трюм для запуска дронов не подходит. Дроны сидят в своем собственном уютненьком Дроновом отсеке, открыть который можно из контекстного меню, правым щелчком по кораблю. Вторая важная характеристика, на которую следует обратить внимание – Ширина канала дронов. Каждый дрон потребляет определенную часть этого показателя, и вы не можете контролировать дронов больше, чем позволяет Ширина канала, независимо от ваших навыков и оборудования. Соответственно, если данных характеристик у корабля нет, то и дронами покомандовать сидя на нем, вы не сможете.

Вылетев со станции с дронами в соответствующем отсеке, вы увидите на экране новое окно – Дроны. Большая часть манипуляций с дронами производится через него. Изначально в ней находится две вкладки: «Дроны в отсеке» и «Дроны в локальном космосе». В первой вкладке можно создавать группы и прикреплять дронов к ним (как на приведенном изображении – дроны разделены по типу). Дроны в локальном космосе, как можно догадаться, отображают дронов которых вы выпустили на прогулку.

Как и положено, команды дронам можно отдавать двумя способами. Первый – через контекстное меню. Правой кнопкой можно щелкать как на дроне в списке, так и по самим вкладкам. Второй способ – через меню выбранного объекта. И то, и другое – имеет четыре действия.

Атаковать цель – отдаст приказ, выбранным дронам, набросится на выбранную вами цель.

Вернутся и выйти на орбиту – действие, выполняемое дронами по умолчанию, после десантирования из отсека. Выполняя его, дроны мирно крутятся вокруг корабля, никого не трогая.

Запустить дронов / Вернутся в отсек дронов – говорит само за себя.

Поднять в отсек дронов – используется, преимущественно, для подбора оставленных в космосе дронов, чтобы сразу забрать их в отсек для дронов и получить возможность сразу же использовать.

Если вы не хотите управлять дронами самостоятельно и не боитесь последствий, то можете установить дронам вольное поведение. Для этого, необходимо щелкнуть по маленькому белому треугольнику, в шапке окна «Дроны» и выбрать пункт «Настройки дронов». Откроется маленькое окошко, в котором можно сменить поведение дронов с пассивного на агрессивное, что позволит им атаковать любые выбранные вами цели автоматически. А можно еще и поставить галочку напротив «Прицельный огонь», что тут же превратит ваших дронов в автономную зондеркоманду, которая сама будет лочить цели и атаковать до полного уничтожения, а после геноцида врагов — возвращаться к вашему кораблю.

И напоследок, стоит знать, что у вашего персонажа так же есть параметр расстояния управления дронами. Этот параметр нигде не отображается, по умолчанию равен примерно 15-20 км и увеличивается на 5 км с каждым уровнем навыка Scout Drone Operation. По сути, это зона вокруг вашего корабля, дальше которой дроны, просто-напросто, не полетят.

Типы дронов.

Итак, поговорим более подробно о самих виновниках торжества. Дроны бывают трех типов – мирные, боевые и дроны поддержки..

Боевые дроны, по сути, представляют из себя обычный корабль. Их основным отличием является отсутствие боекомплекта и бесконечный накопитель. Все остальные параметры идентичны обычному кораблю с установленным оборудованием и их можно посмотреть в инфо.

Основные боевые дроны разделены на три класса. В каждом классе находится по одному дрону на каждую фракцию, каждый со своим типом урона и их т2 варианты. Основным и самым важным отличием дронов разных фракций является – тип урона. Настоящие дроноводы всегда таскают с собой на миссии именно тех дронов, которые будут наиболее эффективны против враждебных НПС.

К Легким Разведывательным Дронам относятся: Hornet , Acolyte , Warrior , Hobgoblin и их т2 варианты. Они занимают 5 mp 3, а так же 5 единиц пропускной способности. Очень слабы, но компенсируют это молниеносной быстротой и, как следствие, отличной работой против фрегатов, перехватчиков и прочей мелочи. Хотя, после прокачки навыков дроноводства, необходимость в них постепенно отпадает.

Средние Дроны Скауты – основные боевые единицы. Баланс между быстротой, огневой мощью и живучестью. Представлены Infiltrator, Valkyrie, Hammerhead, Vespa и их более развитыми аналогами. Их требованию по комфорту так же не велики, 10 единиц свободного места и 10 канала.

И наконец – Тяжелые Атакующие Дроны . По сути, представляют из себя ганшип – медленный, толсты и очень сильный. Требования у них побольше – 25 единиц места и канала, но сила их велика. Способны доставить немало проблем иному линкору. А вот за мелочью уже не поспевают. Имена им: Praetor , Ogre, Berserker, Wasp + т2.

Среди прочих боевых товарищей, имеются так же Сторожевые Дроны . По сути, представляют из себя развертываемую турель. Летать не могут, но могут стрелять. Сильно. Хотя по быстрым целям попадают с трудом, крупный корабль могут превратить в решето. Не могут стрелять по целям находящимся слишком близко, в связи с этим их приходится разворачивать заранее, вдали от ожидаемого поля боя. Так же стоит учитывать, что цель должна быть внутри вашего радиуса управления дронами. Хороши в засадах или для охраны своего корабля. Требования у них аналогичны тяжелым дронам. Представители — Bouncer, Curator, Garde, Warden и т2.

Последними видами боевых дронов являются Истребители и Истребители-Бомбардировщики . Жуткие машины разрушения, даже просто понаблюдав за ними через обзор, от того, как их трясет и плющит, может сложиться впечатление, что в них вселился сам дьявол. Носятся они как ненормальные, а мощь их просто огромна. Проглотят крейсер – не заметят. К несчастью (а может быть и, слава богу), доступны эти машины вселенского разрушения только пилотам кораблей-носителей, да и то не сразу.

Дроны поддержки бывают разными. Первыми в списке идут Боевые Вспомогательные Дроны . Представлены они тремя энергетическими вампирами Амарров, разной степени жадности и одним постановщиком стазис-сети от Минматар.

Дроны Обеспечения представлены аж целой кучей дронов от разных фракций, разного размера. Делятся они на два вида – одни восстанавливают щит, а вторые – броню. Нужно отметить, что польза от них – весьма и весьма велика.

Дроны Электронного Противодействия . Как можно догадаться, эти дроны могут глушить, накладывать помехи и делать прочие пакости.

Последний тип дронов – дроны мирные. Представлены они дронами копательными. Как и следует из названия, копательные дроны могут копать руду, а могут и не копать.

Вот и все, что касается дисциплины Дроны. Независимо от того, собираетесь вы использовать дронов или нет, наверняка могли почувствовать, что возможности и способы применения грызунов просто огромны. Особенно дроны эффективны в войне с НПС, поскольку непись на них внимания почти не обращает, а вот дроны грызут ее без особых проблем.

Дронов нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно я говорю о Mining Drones если вы еще не поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.

Прежде чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и запомнить.

ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!

Советую вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают насколько плохи эти придурки.

Ну ладно, вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже) , собственно это Mining Drone Operations и Drone Interfacing. Помните что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.

Посмотрим чем разные дроны отличаются друг от друга:

Майнинг дроны

Ни на что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько медленны Harvester Mining Drones! Что же в этом такого!

Время полета!

В отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно принося руду в ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря Harvester Mining Drones в два раза медленнее Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и не покупайте их.

8.1 На что способны дроны

Как и в случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды попадающее в трюм округляется вниз прежде чем попасть в ваш трюм. В своих вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить формулу в соответствии со своей прокачкой.

Как сказано выше, Mining Drone Operations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а Drone Interfacing 5 на 100% . Я также дал пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем использовать Т2 майнинг дронов.

25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл

Для Омбера 62.5/0.6 = 104.17 -> 104 единицы Омбера в цикл с дрона.

Контролировать можно одновременно 5 дронов, значит у вас будет 520 дополнительных единиц Омбера в цикл, или 31200 в час. Это однако не учитывает время полета упомянутое раньше.

8.2 Минимизируем зависимость от времени полета

Подводя свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.

Другой недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц руды округляется вниз в каждом цикле. И, например, при добыче Бистота Drone Interfacing 5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?

Наибольший объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:

62.5/16 = 3.90 -> 3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.

Drone Coordination Link поможет вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то Drone Interfacing 5 не даст вам никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа Drone Mining Augmentator так же могут помочь вашим дронам (подробнее в 12 разделе).

Закончим с дронами. Как видите они далеко не бесполезны. В действительности добывая Бистот вы будете получать дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к приоритетным по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действительности это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера ветерана. Как обычно решать вам.

8.3 Аргументы в пользу Харвестер Дронов

Похоже мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами что плюсы добычи Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто - например вас выбило из Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).

Последние цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.

Кто-то может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не имеют большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со стажем скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже очень хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны целый час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно придется несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать точного подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.

Дроны – безусловно, одна из самых прекрасных фитч EVE . Эти маленькие и юркие создания могут выполнять самые разные, полезные задачи, но особенно хорошо раскрывают себя в бою, позволяя, например, управляя большим и тяжеловооруженным кораблем забыть про отстрел всякой мелюзги, просто натравив на них своих грызунов. Но, обо всем по порядку.

А по порядку, первым делом за идеей в EVE идут – навыки.

Для навыков касательно дронов имеется свой аккуратненький раздел. Содержит он такие навыки, как:

Drones . Собственно, основа всего. Каждый уровень Drones позволяет контролировать на одного дрона больше, в итоге максимальный размер отряда грызунов, без дополнительного оборудования, может быть равен пяти. Этот навык придется качать до максимума, как бы долго это не длилось, поскольку большинство остальных навыков касательно дронов, без 4-5 уровня Drones недоступны.

Следующим важным навыком является Drone Interfacing. Каждый уровень этого навыка увеличивает урон боевых дронов и количество выкапываемой руды шахтерскими дронами аж на 20%.

Scout Drone Operation – помимо того, что открывает доступ к легким разведывательным дронам, еще и увеличивает дальность управления дронами на 5 Км (см. ниже).

Для поддержки боевых дронов, так же важны навыки: Drone Durability – 5% к броне, щиту и структуре; Drone Navigation – 5% к скорости и Drone Sharpshooting – увеличивает оптимал орудий дронов, так же на 5%.

Навыки Amarr /Caldari /Gallente /Minmatar Drone Specialization , как вы могли догадаться, дают небольшой бонус к управлению дронами определенной фракции.

Advanced Drone Interfacing – навык необходимый только владельцам носителей и прочих капитальных кораблей. Позволяет использовать устройство управления дронами, которое увеличивает максимальное количество контролируемых дронов.

Оставшиеся навыки: Combat Drone Operation , Heavy Drone Operation , Fighters , Fighter Bombers , Mining Drone Operation , Repair Drone Operation , Sentry Drone Interfacing и, неожиданно переведенный на русский навык - Управление Дронами Электронного Противодействия , как не трудно догадаться, позволяют управлять каждый своим типом дронов, с каждым уровнем увеличивая бонусы к ним.

Модули дронов.

Оборудования для дронов совсем мало, всего несколько модулей. Drone Control Unit – тот самый вышеописанный модуль, увеличивающий количество подконтрольных грызунов, Drone Link Augmentor – позволяет контролировать дронов на большей дистанции, а D rone Navigation Computer и Omnidirectional Tracking Link повышают скорость, оптимал и тракинг дронов. Все.

Дроноводство.

Процесс управления дронами, по началу, может показаться неудобным (впрочем, как и все в EVE ), но со временем грызуны и игрок начинают работать слаженно, как единый организм. Хотя мало какой игрок может удержаться от того, чтобы не кинуть камнем в сторону «глуповатости» дронов, просто нужно не забывать, что дрон, это всего лишь бот, со скудным интеллектом и его всего лишь нужно постоянно контролировать.

Первое, что следует знать, что простой грузовой трюм для запуска дронов не подходит. Дроны сидят в своем собственном уютненьком Дроновом отсеке, открыть который можно из контекстного меню, правым щелчком по кораблю. Вторая важная характеристика, на которую следует обратить внимание – Ширина канала дронов. Каждый дрон потребляет определенную часть этого показателя, и вы не можете контролировать дронов больше, чем позволяет Ширина канала, независимо от ваших навыков и оборудования. Соответственно, если данных характеристик у корабля нет, то и дронами покомандовать сидя на нем, вы не сможете.

Вылетев со станции с дронами в соответствующем отсеке, вы увидите на экране новое окно – Дроны. Большая часть манипуляций с дронами производится через него. Изначально в ней находится две вкладки: «Дроны в отсеке» и «Дроны в локальном космосе». В первой вкладке можно создавать группы и прикреплять дронов к ним (как на приведенном изображении – дроны разделены по типу). Дроны в локальном космосе, как можно догадаться, отображают дронов которых вы выпустили на прогулку.

Как и положено, команды дронам можно отдавать двумя способами. Первый – через контекстное меню. Правой кнопкой можно щелкать как на дроне в списке, так и по самим вкладкам. Второй способ – через меню выбранного объекта.И то, и другое – имеет четыре действия.

Атаковать цель – отдаст приказ, выбранным дронам, набросится на выбранную вами цель.

Вернутся и выйти на орбиту – действие, выполняемое дронами по умолчанию, после десантирования из отсека. Выполняя его, дроны мирно крутятся вокруг корабля, никого не трогая.

Запустить дронов / Вернутся в отсек дронов – говорит само за себя.

Поднять в отсек дронов – используется, преимущественно, для подбора оставленных в космосе дронов, чтобы сразу забрать их в отсек для дронов и получить возможность сразу же использовать.

Если вы не хотите управлять дронами самостоятельно и не боитесь последствий, то можете установить дронам вольное поведение.Для этого, необходимо щелкнуть по маленькому белому треугольнику, в шапке окна «Дроны» и выбрать пункт «Настройки дронов». Откроется маленькое окошко, в котором можно сменить поведение дронов с пассивного на агрессивное, что позволит им атаковать любые выбранные вами цели автоматически. А можно еще и поставить галочку напротив «Прицельный огонь», что тут же превратит ваших дронов в автономную зондеркоманду, которая сама будет лочить цели и атаковать до полного уничтожения, а после геноцида врагов - возвращаться к вашему кораблю.

И напоследок, стоит знать, что у вашего персонажа так же есть параметр расстояния управления дронами. Этот параметр нигде не отображается, по умолчанию равен примерно 15-20 км и увеличивается на 5 км с каждым уровнем навыка Scout Drone Operation. По сути, это зона вокруг вашего корабля, дальше которой дроны, просто-напросто, не полетят.

Типы дронов.

Итак, поговорим более подробно о самих виновниках торжества. Дроны бывают трех типов – мирные, боевые и дроны поддержки..

Боевые дроны, по сути, представляют из себя обычный корабль. Их основным отличием является отсутствие боекомплекта и бесконечный накопитель. Все остальные параметры идентичны обычному кораблю с установленным оборудованием и их можно посмотреть в инфо.

Основные боевые дроны разделены на три класса. В каждом классе находится по одному дрону на каждую фракцию, каждый со своим типом урона и их т2 варианты. Основным и самым важным отличием дронов разных фракций является – тип урона. Настоящие дроноводы всегда таскают с собой на миссии именно тех дронов, которые будут наиболее эффективны против враждебных НПС.

К Легким Разведывательным Дронам относятся: Hornet , Acolyte , Warrior , Hobgoblin и их т2 варианты. Они занимают 5 mp 3, а так же 5 единиц пропускной способности. Очень слабы, но компенсируют это молниеносной быстротой и, как следствие, отличной работой против фрегатов, перехватчиков и прочей мелочи. Хотя, после прокачки навыков дроноводства, необходимость в них постепенно отпадает.

Средние Дроны Скауты – основные боевые единицы. Баланс между быстротой, огневой мощью и живучестью. Представлены Infiltrator, Valkyrie, Hammerhead, Vespa и их более развитыми аналогами. Их требованию по комфорту так же не велики, 10 единиц свободного места и 10 канала.

И наконец – Тяжелые Атакующие Дроны . По сути, представляют из себя ганшип – медленный, толсты и очень сильный. Требования у них побольше – 25 единиц места и канала, но сила их велика. Способны доставить немало проблем иному линкору. А вот за мелочью уже не поспевают. Имена им: Praetor , Ogre, Berserker, Wasp + т2.

Среди прочих боевых товарищей, имеются так же Сторожевые Дроны . По сути, представляют из себя развертываемую турель. Летать не могут, но могут стрелять. Сильно. Хотяпо быстрым целям попадают с трудом, крупный корабль могут превратить в решето. Не могут стрелять по целям находящимся слишком близко, в связи с этим их приходится разворачивать заранее, вдали от ожидаемого поля боя. Так же стоит учитывать, что цель должна быть внутри вашего радиуса управления дронами. Хороши в засадах или для охраны своего корабля. Требования у них аналогичны тяжелым дронам. Представители - Bouncer, Curator, Garde, Warden и т2.

Последними видами боевых дронов являются Истребители и Истребители-Бомбардировщики . Жуткие машины разрушения, даже просто понаблюдав за ними через обзор, от того, как их трясет и плющит, может сложиться впечатление, что в них вселился сам дьявол. Носятся они как ненормальные, а мощь их просто огромна. Проглотят крейсер – не заметят. К несчастью (а может быть и, слава богу), доступны эти машины вселенского разрушения только пилотам кораблей-носителей, да и то не сразу.

Дроны поддержки бывают разными. Первыми в списке идут Боевые Вспомогательные Дроны . Представлены они тремя энергетическими вампирами Амарров, разной степени жадности и одним постановщиком стазис-сети от Минматар.

Дроны Обеспечения представлены аж целой кучей дронов от разных фракций, разного размера. Делятся они на два вида – одни восстанавливают щит, а вторые – броню. Нужно отметить, что польза от них – весьма и весьма велика.

Дроны Электронного Противодействия . Как можно догадаться, эти дроны могут глушить, накладывать помехи и делать прочие пакости.

Последний тип дронов – дроны мирные. Представлены они дронами копательными. Как и следует из названия, копательные дроны могут копать руду, а могут и не копать.

Вот и все, что касается дисциплины Дроны. Независимо от того, собираетесь вы использовать дронов или нет, наверняка могли почувствовать, что возможности и способы применения грызунов просто огромны. Особенно дроны эффективны в войне с НПС, поскольку непись на них внимания почти не обращает, а вот дроны грызут ее без особых проблем.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.