Государственный реестр медицинских работников. Федеральный регистр медицинских работников фереральный регистр медицинских организаций

Вопрос:
В статье «Изменения законодательства, которые перевернут фармрынок в 2018 году» журнала «Новая аптека» № 12, 2017г. написано, что Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» обязывает аптеки вносить сведения о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Аптекам придется участвовать в ведении Федерального регистра. Порядок ведения опубликован на сайте portal.egisz.rosminzdrav.ru. Первичную запись о выпускниках ВУЗов и ССУЗов, которые прошли аккредитацию, в регистр внесет Минздрав, закон дает ведомству на это один месяц. Затем обязанность вносить информацию о фармспециалистах перейдет к работодателю, причем срок для аптек составит только пять дней. Вопрос: Действительно ли коммерческие фармацевтические организации обязаны вносить данные по работающим у них провизорам/фармацевтам в регистр медицинских работников? С какого числа наступает эта обязанность?

Ответ:

Статьей 3 Федерального закона РФ от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» с 1 января 2018 года вносится ряд изменений в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части, касающейся информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Согласно нормам новой редакции статьи 91 Закона № 323-ФЗ информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется, в том числе, и посредством информационных систем фармацевтических организаций. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения наряду с другими органами и организациями являются и фармацевтические организации. Требования к информационным системам фармацевтических организаций устанавливаются Минздравом РФ. Согласно новой статье 91.1 Закона № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Единая система). Единая система включает в себя: 1) сведения, содержащиеся в федеральных информационных системах в сфере здравоохранения, федеральных базах данных и федеральных регистрах в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с использованием единой системы; 2) сведения о медицинских организациях, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба; 3) сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности; 4) сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования; 5) сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится; 6) сведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также сводную аналитическую информацию по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи; 7) сведения об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи; 8) сведения, необходимые для осуществления мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 9) сведения об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и специализированными продуктами лечебного питания; 10) классификаторы, справочники и иную нормативно-справочную информацию в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации и фармацевтические организации. Как можно видеть из перечисленного выше состава сведений, входящих в Единую систему, сведения о фармацевтических организациях и фармацевтических работниках в Законе не фигурируют. При этом следует отметить, что даже для частных медицинских организаций указанные выше нововведения вступают в силу только с 1 января 2019 года. Отметим также, что до настоящего времени подзаконные акты, регламентирующие порядок ведении я Единой системы еще не опубликованы. На официальном сайте Правительства РФ опубликован Проект «Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». При этом в прилагаемый к Проекту Положения Проект «Состава информации единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предоставляемой пользователям указанной системы» входят «Федеральный реестр медицинских организаций» и «Федеральный реестр медицинских работников». В отношении фармацевтических организаций и работников такие реестры в указанном выше Проекте Состава информации отсутствуют. Кроме того, на специально созданном Минздравом РФ портале Единой системы по адресу portal.egisz.rosminzdrav.ru размещен...

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ФЕРЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2 2 Основные цели создания Основные цели создания Федерального регистра медицинских работников и Федерального реестра медицинских организаций: Обеспечение единой федеральной информационной базы данных о медицинских работниках системы здравоохранения Российской Федерации; Создание инструментов для мониторинга, анализа и стратегического планирования кадровых ресурсов в сфере здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации (для органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и в целом по Российской Федерации (для Министерства здравоохранения Российской Федерации); Создание инструментов для сбора и анализа сведений в части кадрового обеспечения медицинских организаций; Предоставление медицинским организациям инструментов ввода, актуализации и учета сведений о кадровом обеспечении в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти.

3 3 Основные пользователи Федерального регистра медицинских работников и Федерального реестра медицинских организаций Пользователями являются: Сотрудники профильных департаментов Минздрава России: являются потребителями аналитической и отчетной информации. Сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья: формируют и актуализируют список сотрудников медицинских организаций, уполномоченных на ведение информации по медицинским организациям; формируют аналитическую отчетность. Уполномоченные сотрудники медицинских организаций: актуализируют сведения о работающем медицинском персонале. Медицинские работники могут проверить следующие виды сведений о себе и известить уполномоченных сотрудников о необходимости внесения изменений: общие сведения; место регистрации и проживания; сведения о местах работы и обучения.

4 4 Министерство здравоохранения Российской Федерации Электронное портфолио медицинского работника Ресурсное обеспечение системы здравоохранения ФРМО ФРМР Личный кабинет на ЕПГУ ЕСИАиА ЕГИСЗ Аналитика Планирование Решение Контроль Мониторинг

5 5 Аналитика. Планирование. Решение. Мониторинг. Контроль. Основные анализируемые показатели Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения) Движение медицинских работников между медицинскими организациями Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство) Обучение медицинских работников Аккредитация медицинских работников Аналитика Планирование Решение Контроль Мониторинг

6 6 Взаимодействие с другими подсистемами федерального сегмента ЕГИСЗ

7 7 Связь с Федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека В соответствии с изменениями 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» с года предусматривается ведение Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее ФРВИЧ). С целью реализации возможности использования в ФРВИЧ актуальных и непротиворечивых данных в части медицинских работников и медицинских организаций реализован процесс использования следующих справочников, базирующихся на ФРМО и ФРМР: Справочник медицинских организаций Справочник медицинских работников Справочник аптечных организаций Для обеспечения возможности эксплуатации ФРВИЧ с, необходимо обеспечить ввод в ФРМО и ФРМР сведений о медицинских организациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами, и их филиалах, сведений о медицинских работников указанных медицинских организаций, а также о фармацевтических организациях, имеющих право осуществлять отпуск лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

8 8 Пилотирование Цель проекта: проверка организационного и технологического процесса сбора и обработки данных о медицинских работниках в реальных условиях. В пилотном проекте участвовали образовательные учреждения (ОУ), студенты которых прошли первичную аккредитацию в 2016 году, а также медицинские организации Ставропольского края (МО). Сроки пилотирования: Начало пилотирования Конец пилотирования В ходе пилотного проекта к ФРМР и ФРМО было подключено 65 ОУ и 142 МО. Заведены следующие сведения: записей о первичной аккредитации специалистов; лиц врачебных должностей; лиц среднего медицинского персонала. В результате пилотного проекта система показала готовность к вводу в промышленную эксплуатацию.

9 9 Наполнение данными Перенесено из предыдущей версии регистра: в результате миграции, осуществленной, перенесено единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило Из них введено пользователями с использованием функционала системы карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве невозможно без регистрации паспорта соответствующей медицинской организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущий момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций. Целевой моделью наполнения регистра ФРМР сведениями является интеграция с системами кадрового учета МО, РМИС. Таким образом, у пользователя сохраняется возможность внести в регистр информацию вручную, но основная часть данных должна попадать в регистр через функцию экспорта из внешних информационных систем. В ходе промышленной эксплуатации пользователям предлагается актуализировать мигрированную информацию и наполнить недостающими сведениями.

10 10 Федеральный регистр медицинских работников. Ввод в эксплуатацию Для организации ввода Федеральных регистров в промышленную эксплуатацию необходимо: От Органа исполнительной власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке, а также на в срок до 22 декабря 2016 г. Организовать работу по вводу и актуализации данных в регистрах необходимо в срок до 28 февраля 2017 г. С целью обучения пользователей и ответов на возникшие вопросы в январе 2017 г. планируется провести серию вебинаров с демонстрацией обоих регистров.

11 11 Форма предоставления данных об ответственном лице

12 12 Предоставление доступа Для предоставления доступа сотрудникам медицинских организаций, которые будут ответственными за ввод информации в Федеральные регистры в своей МО необходимо сформировать консолидированную заявку по всем организациям, подведомственных ОУЗ субъекта. Для формирования данной заявки данные лиц необходимо ввести в специализированную форму системы мониторинга показателей в сфере здравоохранения, по адресу: Подробная инструкция размещена на портале Для автоматизированного формирования консолидированной заявки на доступ необходимо воспользоваться средствами выгрузки информации из системы мониторинга показателей. Для предоставления доступа сотрудникам ОУЗ, назначенных в качестве пользователей по работе с Федеральными регистрами, с функцией просмотра сведений ФРМО/ФРМР в целом по субъекту РФ, необходимо подать заявку в установленной форме без использования системы мониторингов. Сформированные заявки, подписанные ответственным лицом ОУЗ представить в Минздрав России в установленном порядке; сканированную копию одновременно отправить в службу технической поддержки ЕГИСЗ, по адресу: в срок до 30 декабря 2016 г.

13 13 Форма заявки на предоставление доступа сотрудникам ОУЗ

14 14 Форма заявки на предоставление доступа сотрудникам МО

15 15 Федеральный регистр медицинских работников. Порядок ввода данных Для заведения карты сотрудника необходимо выполнить следующие действия: 1. Назначить сотрудников, ответственных за ввод информации в рамках своей организации в зависимости от указанного наименования регистра: ФРМО сотрудник, ответственный за ведение паспорта медицинской организации; ФРМР сотрудник, ответственный за кадровый состав организации; Оба регистра сотрудник, совмещающий обе вышеуказанные функции. 2. Назначенные сотрудники должны иметь подтвержденную учетную запись на портале ЕСИАиА и получить доступ в соответствующий регистр ФРМО и ФРМР. 3. Наполнить паспорт медицинской организации с указанием сведений о занимаемых зданий и структурных подразделениях. 4. Заполнить сведения о сотруднике: паспортные данные, адреса, образование, личное дело, награды. При заполнение личного дела необходимо указать одно из структурных подразделений паспорта МО. Некоторые карты сотрудников были перенесены из предыдущего регистра, в том случае сведения следует выверить и дозаполнить.

16 16 Федеральный реестр медицинских организаций. Паспорт организации Одна из основных задач создания ФРМО формирование паспорта медицинской организации в рамках системы здравоохранения Российской Федерации, с указанием географических координат местонахождения для реализации задач территориального планирования.

17 17 Федеральный реестр медицинских организаций. Паспорт организации

18 18 Федеральный регистр медицинских работников Одна из основных задач создания ФРМР формирование полного электронного портфолио медицинского работника в рамках системы здравоохранения Российской Федерации, начиная от окончания образовательного учреждения и заканчивая окончанием трудовой деятельности в сфере здравоохранения.

19 19 Федеральный регистр медицинских работников

20 20 Перспективы развития Федеральных регистров Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина). Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению. Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР. Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).

21 21 В случае возникновения дополнительных вопросов по ведению ФРМО и ФРМО обращаться: Телефон СТП: Почта СТП: Сайт СТП: Портал ЕГИСЗ: Форум по ФРМР: ЕГИСЗ.РФ portal.egisz.rosminzdrav.ru


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Порядок заполнения ФРМО и ФРМР Технический совет МИАЦ, 16.02.2017 г. ФРМО И ФРМР КЛЮЧЕВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ Минздрав

ПРОЕКТ ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ИЭМК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ РУКОВОДСТВО

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 19 августа 2013 г. 1581-рп г. Тюмень О Региональном сегменте Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения В соответствии с Федеральным

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ О ходе работ по заполнению ФРМО и ФРМР Технический совет МИАЦ, 16.03.2017 г. ФРМО И ФРМР КЛЮЧЕВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ

N п/п Наименование мероприятия Начало Окончание Ответственные учреждения и лица 1 2 3 4 5 Определить ответственное лицо за развитие региональных информационных систем ЕГИСЗ (п. 9) 1 Определение ответственных

ПРОЕКТ ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ИЭМК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РУКОВОДСТВО

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Использование средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий

СОГЛАСОВАНО / / " " 20 г. СОГЛАСОВАНО / / " " 20 г. План мероприятий («дорожная карта») по развитию Единой государственной информационной системы в сфере в 20152018 гг. Курганская область п/п Наименование

Зеленовская А.И., Белобородова С.В. ОГБУЗ «МИАЦ Иркутской области» "Криста " 3% "Парус" 18% Иное 12% Выбор единой программной платформы для снижения технических рисков Формирование нормативносправочной

О приоритетных направлениях информатизации в рамках региональных программ модернизации здравоохранения и перспективах реализации проекта по созданию информационной системы в здравоохранении в 2010-2012

Приоритетный проект «Электронное здравоохранение» Реализация мероприятий «Дорожной карты» по развитию РС ЕГИСЗ Архангельской области Директор ГБУЗ АО «МИАЦ» Ж.А.Пылаева Информатизация здравоохранения Региональная

Россия, Пермь, ул. Стахановская, 54 (+7 342) 240 36 63 телефон (+7 342) 240 37 70 факс Цели и задачи создания РИР Основная цель Обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы

1 Информатизация Здравоохранение Тюменской области: этапы, состояние и перспективы Здравоохранение: основные направления 2 Лекарственное обеспечение Регистрация и прием пациентов Запись на прием Ведение

Москва, 5 сентября 2013 г. Основные направления развития государственной автоматизированной информационной системы «Управление» А.В. Матвеенко Департамент государственного регулирования в экономике Основные

Методические указания по формированию и актуализации реестра показателей баз данных федеральных государственных информационных систем в государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

` РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ИСПОЛНЯЕМЫХ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2017 УСЛОВИЯ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Развитие и функционирование ЕГИСЗ в качестве единственного эффективного инструмента проводимых реформ здравоохранения (с точки зрения отдельной медицинской организации как участника глобального процесса)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 640000, г.курган, ул.томина, 49. Телефон 49-85-59, Факс 49-85-60 E-mail: [email protected] http://www.kurgan-med.ru

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности Т.Н.Аносова 1 Контроль в сфере

О проектах информатизации здравоохранения Красноярского края Никитина Мария Ивановна, заместитель начальника КГБУЗ «Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр» Историческая справка

Кадровое обеспечение службы медицинской статистики РОССИЯ 2016 Кадровое обеспечение службы медицинской статистики Динамика численности специалистов службы медицинской статистики 10 449 9 688 (-7,3%) 2014

ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. 2387-р К О Н Ц Е П Ц И Я создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых

Единая информационная система мониторинга и анализа контингента обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования

Инструкция по формированию отчета об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2015 год в автоматизированной системе формирования сводной отчетности Федерального

Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный информационный ресурс по ведению регистра врачей и медицинского персонала Российской Федерации 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Назначение и условия функционирования...

Информационное взаимодействие между территориальным органом субъекта Российской Федерации и ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России А.В. Поликарпов, к.м.н., зав. отделом статистики ФГБУ «Центральный Научно-исследовательский

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ наименование вида АС ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПИСИ НА ПРИЕМ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РФ Листов 11 Действует с

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г осударственная Дума Федерального Собрания 13 мая. 20JJL г. У, З164п-П10 МОСКВА О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные

Глава 9. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питан ием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ЕГИСЗ НА 2015-2018 ГГ. С ПОМОЩЬЮ РЕШЕНИЙ «БАРС ГРУП» ТИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЕГИСЗ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационнотелекоммуникационных

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЕССИИ СБОРА ДАННЫХ ПО СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

108 Нормативно-правовое обеспечение информатизации здравоохранения и телемедицины Г.С. Лебедев Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Основу информатизации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГИС Контингент: Вся информация об образовании в одной системе Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным

Проект 174692-7 во втором чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья (О

Рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг для исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Министерство социального развития Новосибирской области. Рекомендации

Публичная декларация целей и задач Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2017 год РОССИЯ 2017 Развитие первичной медико-санитарной помощи Дальнейшая реализация комплекса мероприятий, направленных

Информатизация здравоохранения. Опыт Тюменской области Албычев Александр Сергеевич, Директор департамента информатизации Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области (ГАУ ТО «Медицинский

Национальная ассоциация медицинской информатики Нормативное, научно-методическое обеспечение. Реалии и прогресс в интероперабельности Зарубина Татьяна Васильевна Электронное здравоохранение парадигма здравоохранения

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОЙ СЕССИИ СБОРА ДАННЫХ ПО СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО

ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения,

"Об организации записи на прием к врачу в электронном виде в учреждениях здравоохранения Московской области" (вместе с "Порядком записи на прием к врачу в медицинских организациях Московской области")

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

План мероприятий («дорожная карта») по развитию государственной автоматизированной информационной системы «Управление» на территории на 2016 год 1. Организация предоставления информации 20.05.2016 Органы

БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» О защите персональных данных в ГИС «Образование» Вологда, 2014 г. Уровни функционирования ЕИОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ разработка и проведение единой политики

Глава 10. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 апреля 2017 г. 426 МОСКВА Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального

О предоставлении государственных услуг в электронном виде: региональный аспект Янковская Наталия, Департамент развития информационного общества Администрации Томской области 1 О предоставлении государственных

Вид документа: ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств Система документации: Проектная документация Версия: 1.1 2015 ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О реализации приоритетного проекта «Электронное здравоохранение» Сочи, 2017 ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 Послание Президента Российской Федерации

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИОНАЛ СОЗДАНИЯ СОСТАВНЫХ РЕСУРСОВ Технологическая инструкция 50643482.425730.001.И2.09.М Листов 14 2014

Инструкция по организации мониторинга платных образовательных услуг, оказываемых организациями высшего образования сверх установленного государственного задания Москва 2016г. Оглавление I. Общие положения...

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПО ВЕДЕНИЮ УЧЁТА ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «АВЕРС: РЕГИОН. Контингент» ЗАЧЕМ НУЖЕН «УЧЁТ КОНТИНГЕНТА»? Дошкольное Среднее Среднеспециальное

О СТАТУСЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА «МОЁ ЗДОРОВЬЕ» НА ЕПГУ Бойко Елена Львовна Департамент информационных технологий и связи МОСКВА 2017 2 СЕРВИСЫ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ПАЦИЕНТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»: 2017-2018 ГОДЫ ЦЕЛЬ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 17 августа 2015 г. N 688 О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ

Облачные технологии управления РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОХВАТ ОТРАСЛИ РЕШЕНИЯМИ «БАРС Груп» МОНИТОРИНГ Личный кабинет пациента Питание Медицинская информационная система

Руководство пользователя Региональной информационной системы в сфере среднего специального образования Пензенской области «Электронный колледж» (версия 2.0) Пенза, 2018 Оглавление 1. Раздел 1. Общая информация

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧинфекции в Российской

ЗАО «БАРС ГРУП» ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР ПАСПОРТ МО БАРС.ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-ТФОМС РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2014 Версия 1.03 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Возможности комплекса «БАРС.Web Паспорт МО»... 4 2. Начало работы с

Алтайский край Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края Автоматизированная информационная система «Банк данных показателей социальноэкономического развития Алтайского края» В.В. Деревнин

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ НА ПОРТАЛЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, 2017 г. Дата: 23 01 2017 г. Номер страницы: 2 1. Шаг 1. Рекомендуемые браузеры и их настройка

Руководство пользователя по заполнению и корректировке Перечня учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета и получающих средства федерального бюджета I. Общая

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ (АИС «Контингент»)

Основные задачи МИАЦ в сфере управления здравоохранением Семинар «Информатизация здравоохранения» 5 июня 2015 года, Симферополь Орлов Г.М., директор МИАЦ Санкт-Петербурга Общие сведения о регионе Численность

20.02.2017

В России появятся федеральные регистры медицинских работников и медучреждений. До конца февраля органы здравоохранения регионов должны внести всю необходимую информацию в единую электронную систему. Об этом говорится в письме замминистра здравоохранения РФ Натальи Хоровой, направленном руководителям медицинских организаций. В первое время данные из регистра медработников будут доступны только сотрудникам медучреждений, региональным властям и Минздраву. Но, по словам нескольких собеседников «Известий», в министерстве рассматривают вопрос об открытии части данных всем гражданам.

Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) должны помочь в решении нескольких важнейших для Минздрава вопросов.

Регистр собирает всю необходимую информацию о кадровом ресурсе государственной системы здравоохранения. Он позволяет анализировать ситуацию и прогнозировать потребности в кадрах, мониторить профессиональное медицинское образование и аккредитацию, - пояснил руководитель направления «Медицина» в Национальном центре информатизации (НЦИ, дочерняя компания «Ростеха») Александр Корсак.
- Кроме того, регистр может служить для идентификации и авторизации врачей в других информационных базах.

ФРМР и ФРМО будут интегрированы с другими информационными системами Минздрава. Например, с федеральным регистром лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В ФРМР и ФРМО внесут сведения о медорганизациях, осуществляющих диспансерное наблюдение за ВИЧ-инфицированными пациентами. Там появятся сведения о медработниках и фарморганизациях, имеющих право на отпуск жизненно необходимых лекарственных препаратов, назначаемых для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.

В реестре медучреждений будет указано название организации, ведомственная принадлежность, географические координаты, адрес и др.

Вести регистр медиков будут кадровики медучреждений. Им поручат отслеживать актуальность и полноту данных о своих сотрудниках. В регистр внесут информацию об образовании врача, его специализации, должности, предыдущих местах работы. Там также укажут СНИЛС, паспортные данные и другую информацию.

Региональные министерства здравоохранения смогут получить информацию только о работниках своего региона, а Минздрав будет иметь доступ ко всем данным. Рядовых пользователей к этому регистру пока не допустят. Несколько собеседников «Известий» рассказали, что в Минздраве идет обсуждение этого вопроса.

Минздрав ведет регистр медработников для решения собственных задач. В то же время по действующему законодательству медицинские организации обязаны на своих сайтах публиковать информацию о врачебном персонале, включая сведения об образовании, профессиональных достижениях, квалификации, специальности. Но в регистре есть и информация для служебного пользования, к ней нельзя дать доступ всем гражданам, - объяснил Александр Корсак.

Собеседник «Известий» отметил, что над возникшей коллизией работают в Минздраве. Решающее слово - будут ли пользователи иметь доступ к реестру медработников - за министерством. В Минздраве от комментариев воздержались.

Гендиректор интернет-сервисов «Педиатр 24/7» и «Онлайн Доктор» Денис Юдчиц отметил, что регистр медработников позволит легко проверить, есть ли у специалиста сертификат врача.

Будет актуально иметь доступ к регистру, - считает Денис Юдчиц. - Особенно если мы когда-нибудь придем к персональному лицензированию врачей, а не лечебно-профилактических учреждений, как сейчас. В таком регистре, очевидно, заинтересованы профсообщества, ведомства, регуляторы, представители IT-рынка и пациенты.

Руководитель комитета «Интернет+ Медицина» Института развития интернета Георгий Лебедев уверен, что регистр медработников должен быть открытым. Но для обычных пользователей должны быть доступны только основные данные о враче и его квалификации.

Создание регистра особенно важно для телемедицины, - отметил Георгий Лебедев. - Пациент должен видеть список врачей и выбрать именно того, к кому хочет обратиться за консультацией. Кроме того, должна быть возможность поставить оценку врачу. При выписке электронного рецепта тоже должна формироваться запись о том, кто его выписал. Эта информация позволит получать большие аналитические данные, что пойдет на пользу всей системе здравоохранения.

Региональная система кадрового учета в здравоохранении позволяет провести модернизацию существующих в учреждениях здравоохранения кадровых учётных систем с целью их интеграции с управленческим ресурсом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Регистр медицинских работников".

Одновременно система предоставляет информацию для нужд региональных органов управления здравоохранением, что позволяет для каждого региона иметь данные о возрастном, половом и квалификационном составе медицинских работников, основные показатели, характеризующие кадровый баланс региональной системы здравоохранения, а также потребности в специалистах разного профиля. При этом источником данных является первичный уровень - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), что обеспечивает оперативность, достоверность, полноту и точность информации.

Единое хранилище данных о медицинском персонале региона позволяет сотрудникам органов управления здравоохранением проводить комплексный анализ сведений о медицинском персонале по разным показателям, а также отображать полученные данные в виде диаграмм, графиков, таблиц. Благодаря единому хранилищу консолидированные данные о медицинском персонале всегда доступны для анализа и представления в федеральный управленческий ресурс "Федеральный регистр медицинских работников".

В состав системы входят специализированные подсистемы для автоматизации кадрового учета различных учреждений здравоохранения и органов управления. Подсистема "Региональный регистр медицинских работников" является региональным сегментом соответствующего федерального ресурса и предназначена для регионального ведомства здравоохранения. Она обеспечивает сбор и анализ данных о медицинских работниках всего региона, предоставляет нормативно-справочную информацию (НСИ) из федерального кадрового регистра медицинских работников для использования в информационной подсистеме кадрового учёта. Подсистема "Кадры и штатное расписание" используется в ЛПУ. Позволяет автоматизировать работу кадровых служб с учетом особенностей отрасли и оперативно обеспечивает достоверные данные для регионального и федерального кадрового регистра.

Проект внедрения данной системы позволит построить единый региональный сервис кадрового учета в здравоохранении, являющегося источником информации для федерального управленческого ресурса "Федеральный регистр медицинских работников", и обеспечить:

  • полноценный учёт и управление медицинскими кадрами в ЛПУ;
  • предоставление всей необходимой информации о медицинских кадрах для нужд региона;
  • формирование необходимого информационного пространства управленческих регистров, которые определены Минздравсоцразвития.

Цели проекта внедрения системы

  • Создание регионального сегмента кадрового учёта в здравоохранении, отвечающего требованиям Минздравсоцразвития в части взаимодействия с федеральными управленческими регистрами;
  • Создание единого хранилища кадровой информации о медицинских и фармацевтических работниках всего региона с возможностью анализа данных по различным показателям и их визуализации в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • Автоматизация кадрового учёта во всех ЛПУ, реализующая в полном объёме все особенности учёта медицинских кадров.

В результате на федеральный уровень в соответствующий регистр из кадровой системы учета медицинских учреждений будет оперативно передаваться информация о медицинских работниках. Появится единая контролируемая база данных о сотрудниках учреждений здравоохранения региона.

Архитектура системы

Система состоит из трех функциональных блоков и включает в себя:

    1. Единое хранилище данных, реализованное с использованием СУБД Oracle, гарантирующей повышенную производительность, надежность, возможность масштабирования и высокий уровень защиты данных. Данный функциональный блок обеспечивает централизованную обработку информации и обмен данными с региональным сегментом "Федерального регистра медицинских работников".
    2. Рабочие места сотрудников кадровых служб в ЛПУ региона, предназначенные для автоматизированного ведения кадрового учета медицинских учреждений.
    3. Систему анализа и визуализации, позволяющую производить выборку и анализ больших объемов данных и представлять их в табличном и графическом виде.
Attachments:
Вопрос-Ответ.Регистр медицинских и фармацевтических работников 03.04.2018 Сохранить
Инструкция по работе в РИС «РМР» через отработку приказов 14.03.2018 Сохранить
Руководство пользователя. Регистр медицинских и фармацевтических работников. V1.4 (Для системы кадрового учета). 21.12.2016
2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.