История воздухоплавания презентация для детей. Презентация "История воздухоплавания" по физике – проект, доклад

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок изучения нового материала с компьютерной поддержкой. 7 класс.

Цели урока :

  • Обучающая: рассмотреть физические основы воздухоплавания, используя средства ИКТ, сформировать практические умения определять подъемную силу воздушного шара.
  • Развивающая: развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке.
  • Воспитательная: формировать интерес учащихся к изучению физики.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация к уроку «Воздухоплавание», слайд-шоу «Полет на воздушном шаре»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация
  3. Объяснение нового материала
  4. Решение задач
  5. Релаксация
  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация

(для мотивации используется отрывок из повести К. Булычева « Похищение Тесея»).

Учитель: В повести К. Булычева «Похищение Тесея» агент галактической полиции Кора Орват оказывается в древней Греции, где объясняет мастеру Дедалу принцип воздухоплавания: «Кора нарисовала круг. Под ним нечто вроде светильника.

Представь себе, Дедал, - сказала она, - ты сошьешь или склеишь из кожи или тонкого материала, сквозь который не может проникнуть воздух, большой шар.

Насколько большой?

Может быть, как этот храм. Если в нижней его части сделать отверстие, а под ним поместить сильный светильник, который дает много тепла, то этот шар начнет надуваться. Когда шар начнет рваться вверх, ты должен обмотать его веревками и привязать снизу корзину.

Кора понимала, что не может донести до сознания Дедала даже смысл того, что такое воздух и почему он не должен проникать через оболочку воздушного шара».

А смогли бы вы объяснить мастеру Дедалу, (слайд 1 )

В ходе обсуждения возникают трудности в решении поставленных вопросов.

Учитель: Чтобы ответить на данные вопросы, рассмотрим условие воздухоплавания (объявляется тема и план урока) слайд №2

3. Объяснение нового материала.

Лекция учителя с использованием презентации:

Воздухоплавание (аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха.

Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами . Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты.

Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами.

Управляемые аэростаты (имеющие двигатель и воздушные винты) называют дирижаблями.

Привязные аэростаты соединяют с землей тросом, не позволяющим аппарату совершать горизонтальные перелеты. (слайд №3)

Учитель : При каком условии аэростат может подняться вверх?

Ученик: Для того чтобы аэростат поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести.

Учитель: От каких величин зависит архимедова сила?

Ученик : Сила Архимеда зависит от объема аэростата и плотности окружающей среды (воздуха).

Учитель: Чтобы аэростат поднимался вверх можно не только увеличивать выталкивающую силу, но и уменьшать силу тяжести, для этого аэростат заполняют газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух. (слайд № 4)

Наполняя аэростат водородом, следует помнить, что этот газ обладает одним большим недостатком - он горит и вместе с воздухом образует взрывчатую смесь. Поэтому при полетах на воздушных шарах, наполненных водородом, следует соблюдать особую осторожность, иначе такой полет может закончиться трагедией. Негорючим и в то же время легким газом является гелий. Поэтому многие аэростаты в наше время наполняют гелием.

Учитель: Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия аэростата вверх действующая на него архимедова сила становится меньше.

При каком условии подъем воздушного шара прекратится?

Ученик : После того как архимедова сила достигает значения, равного силе тяжести, подъем аэростата прекращается.

Учитель : Что нужно сделать, чтобы подняться выше?

Ученик: Чтобы подняться выше, надо уменьшить силу тяжести.

Учитель : Верно. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (например, высыпают песок из мешков). При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила вновь оказывается преобладающей.

А что нужно сделать, чтобы опуститься на землю?

Ученик: Для того чтобы опуститься на землю, силу Архимеда надо уменьшить.

Учитель: Что для этого нужно сделать?

Ученик: Уменьшить объема шара.

Учитель : Верно. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз. (слайд № 5)

(Демонстрация видеоролика с помощью гиперссылки )

Учитель : Теплый воздух также не утратил своего значения. Он удобен тем, что его температуру (а вместе с ней его плотность и, следовательно, подъемную силу) можно регулировать с помощью газовой горелки, расположенной под отверстием, находящимся в нижней части шара. Увеличивая пламя горелки, можно заставить шар подниматься выше. При уменьшении пламени горелки шар опускается вниз. Можно подобрать такую температуру, при которой сила тяжести, действующая на шар вместе с кабиной, оказывается равной выталкивающей силе. Тогда шар повисает в воздухе, и с него легко проводить наблюдения. (слайд № 6)

Учитель: Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднять некоторый груз: людей, приборы.

Как можно определить подъемную силу аэростата?

Ученик: Подъемная сила - это разность между архимедовой силой и силой тяжести.

Учитель: Обратите внимание: чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъемная сила. (слайд № 7).

По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность для создания новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и легкими. Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили создать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используются для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы. Воздушные шары, предназначенные для полетов в стратосферу (т. е. на высоту более 11 000 м) называют стратостатами. Подъемная сила стратостатов должна быть достаточно велика. Поэтому их наполняют водородом, у которого она максимальна. (слайд №8)

Сможете ли вы сейчас объяснить мастеру Дедалу,

  • почему шар должен быть большим, как храм?
  • почему кожа и шелк не годятся для обшивки шара?
  • почему светильник должен быть достаточно мощным?

Ученик : От объема шара зависит величина подъемной силы.

Ученик: Через шелк теплый воздух будет уходить, а кожа слишком тяжела для оболочки.

Ученик : Мощный светильник помогает увеличивать подъемную силу.

4. Решение задач (слайды № 9- 14)

5. Релаксация

Учитель: Приглашаю вас совершить путешествие на воздушном шаре.

6. Домашнее задание (слайд №15)

Учебник § 52
Сборник задач (А.В. Перышкин. 7-9 класс)
№ 396,397,398,399,400.

Творческое задание

Проект «История воздухоплавания»

Слайд 1

История воздухоплавания
Слайд-презентация преподавателя физики Частной школы «Исток» Юлдашевой М.В.

Слайд 2

Легенды и мечты
В мифах и легендах всех народов планеты обязательно есть истории о летающих подобно птицам людях

Слайд 3

Научная фантастика

Слайд 4

Первые попытки полётов с крыльями

Слайд 5

Первая модель
В 1708 году Лоренцо Гузмао зажегся идеей постройки летательного аппарата. Проявив незаурядные способности в изучении физики и математики, он начал с того, что является основой любого начинания: с эксперимента. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна. В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра. В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». История не располагает сведениями о ее испытании.

Слайд 6

ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕ
В результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх. Оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра, была продемонстрирована в кругу родных и знакомых. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров и пролетев по воздуху около километра. Демонстрация первого воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь.

Слайд 7

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ
Избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль оказался перед рядом технических проблем. В первую очередь, из чего изготовить легкую оболочку, способную длительное время держать летучий газ? Справиться с этой проблемой ему помогли механики братья Робер. Они изготовили материал необходимых качеств, использовав легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым.

Слайд 8

ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ
Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье в их намерении продемонстрировать в Париже аэростат собственной конструкции. Демонстрация состоялась в Версале (под Парижем) 19 сентября 1783 года. Правда, воздушный шар, вызвавший восхищение французских академиков, не дожил до этого дня: его оболочку размыло дождем, и он пришел в негодность. Братья Монгольфье построили к намеченному сроку шар, который по своей красоте не уступал предыдущему. Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания.

Слайд 9

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МОНГОЛЬФЬЕРЕ
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека. Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. . В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета. Это позволяло сделать полет более длительным и в какой-то мере управляемым. 21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продер­жался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров.

Слайд 10

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ
В оболочке шарльера была сделана специальная отдушина для выхода водорода при падении наружного давления. Для управления высотой полета использовались специальный клапан в оболочке и балласт, хранящийся в гондоле. Был предусмотрен и якорь для облегчения посадки на землю. 1 декабря 1783 года шарльер диаметром более девяти метров взлетел с профессором Шарлем и одним из братьев Роббер. Пролетев 40 километров, они благополучно опустились возле небольшой деревеньки. Затем Шарль в одиночку продолжил путешествие. Шарльер про­летел пять километров, забравшись на небывалую для того времени высоту - 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.

Слайд 11

ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ
Пилатр де Розье стал первым пилотом-воздухоплавателем, совершив 21 ноября 1783 года вместе с маркизом д"Арландом двадцатиминутный полет на монгольфьере. По его предложению была изменена конструкция монгольфьера, строившегося в 1783 году в городе Лионе для демонстрации полета. В новом варианте воздушный шар был рассчитан на подъем в воздух двенадцати человек. И хотя лионский монгольфьер поднял в воздух только семь человек и через 15 минут снова коснулся земли, это был первый в истории воздухоплава­ния полет многоместного воздушного шара. Затем Розье ставит новый рекорд. В полете на монгольфьере вместе с химиком Пру он достигает высоты 4000 метров. Добившись этого успеха, Розье возвращается к мысли о дальних перелетах. Теперь его цель - перелет через Ла-Манш. Он разрабатывает аэростат собственной конструкции, объединяющий в себе обычный сферический шарльер и монгольфьер цилиндрической формы. Комбинированный аэростат стал именоваться розьером. Поднявшись 15 июня 1785 года в воздух вместе со своим помощником Роменом, Розье не успел долететь даже до Ла-Манша. Возникший на розьере пожар привел к трагической гибели обоих воздухоплавателей.

Слайд 12

Использование аэростатов

Аэростат Лоренцо де ГусмаоПервый аэростат
был разработан
священником-иезуитом
Франческо де Ла-Терци в
1670 году, но был
проведен – Бартоломео
Лоренцо де Гусмао в
1709 году.
Воздушный шар де Гусмао был сделан из бумажной
оболочки. Заполнен нагретым воздухом, полученным при
сгорании горючего материала, содержавшегося в
глиняном горшке, который располагался в деревянном
поддоне, подвешенном снизу. Шар имел крылья.

Аэростат Шарля

Шарль стал одним из
первых наполнять воздушные
шары водородом, который во
много раз легче воздуха и
обеспечивает большую
подъемную силу, чем горячий
воздух.
Водород получили,
воздействуя серной кислотой на
железные опилки. Бумажная
оболочка пропускала водород,
поэтому Шарль использовал
легкую шелковую ткань,
покрытую раствором каучука в
скипидаре.
Чтобы надуть шар
диаметром 4 м, потребовалось
несколько дней и было
израсходовано 227 кг серной
кислоты и 454 кг железа.

В 1784 году на своем
первом аэростате,
наполненном водородом,
Бланшар совершил несколько
полетов во Франции, а затем в
Англии. Занимаясь
воздухоплаванием, Бланшар
много сил приложил к
изобретению и испытанию
парашюта.
В 1785 году при полете
воздушного шара на высоте
300 метров Бланшаром было
произведено первое
испытание парашюта.

Аэростаты братьев Монгольфье

Воздушные шары братьев
Монгольфье получили
название "монгольфьеры" и
применяются до сих пор. Это
современные тепловые
аэростаты, поднимающиеся
за счет нагретого воздуха.
Оболочка выполняется из
легкой термостойкой
синтетической, очень
прочной ткани. Горелки,
установленные в гондоле под
куполом и прогревающие
воздух в оболочке, работают
на пропан-бутане.

Дирижабль Жиффара

Воздушный шар всегда
летел по воле ветра, и
Жиффару это не нравилось.
Тогда он решил, что если на
шар поставить мощную
паровую машину с
воздушным винтом, то
можно будет лететь в любом
направлении.
Так и появился первый
дирижабль, движением
которого человек мог
управлять.

Дирижабль Дюпюи де Лома

В 1872 году был
испытан в полёте
дирижабль объёмом
3,8 тыс. м3
французского
инженерасудостроителя Дюпои
де Лома с мускульным
приводом винта.

Дирижабль Генлейна

На этом дирижабле был
поставлен газовый
двигатель. Газ брался из
оболочки, и расход его
замещался воздухом,
подаваемым в баллонет.
Этот двигатель развивал
мощность 3,6 л. с. Винт -
четырехлопастный,
диаметром 4,6 м. Двигатель
был очень тяжел (458 кг), и
дирижабль Генлейна не мог
развивать большую
скорость.

Дирижабль Ренара и Кребса

В 1884 году - дирижабль «Франция» Ш. Ренара и
Ал.Кребса объёмом ок. 2 тыс. м3. По существу эти полёты
были первыми управляемыми. Для поддержания
удлинённой обтекаемой формы корпуса дирижабля
использовались баллонеты. Кроме рулей направления в
конструкцию оперения дирижабля стали включать и
стабилизаторы. Наряду с мягкими дирижаблями начали
проектировать, а затем и строить жёсткие и нежёсткие
дирижабли.

Дирижабль Цеппелина

Строительство первых дирижаблей-Цеппелинов
началось в 1899 на плавающем сборочном цехе на
Боденском озере в Заливе Манзелл. Оно было
предназначено для того, чтобы упростить процедуру
старта, поскольку цех мог плыть по ветру. Опытный
дирижабль «LZ 1» имел длину 128 м, на нём были
установлены два двигателя Даймлер мощностью 14.2
л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения
веса между его двумя гондолами.

История самолетостроения

Самолёт братьев Райт
Самолёт Кудашева
Самолёт Boeing 747
Самолёт Heinkel He 178
Самолёт Авро 683 Ланкастер
Самолёт Де Хевилленд DH
Самолёт Ту-104
Самолёт Ту-144
Самолёт Concorde
Космический корабль Аполлон
Самолёт Колумбия
Содержание

Самолёт братьев Райт

Флайер - первый
самолёт с двигателем
внутреннего сгорания,
сконструированным и
построенным братьями
Райт. 17 декабря 1903
года в долине Китти
Хок на этом самолёте
был совершен первый в
мире полёт, при
котором летательный
аппарат с человеком
поднялся в воздух на
тяге двигателя,
пролетел вперед, и
совершил посадку на
месте с высотой,
равной высоте места
взлета.

Самолёт Кудашева

Биплан деревянной конструкции с вынесенными на
фермах передним рулём высоты и хвостовым оперением.
Длина самолёта 10 м, размах крыльев 9 м, их суммарная
площадь 34 м2 . Обтяжка крыльев - из прорезиненного
полотна, двигатель «Анзани» мощностью 25,7 кВт.
Полетная масса 420 кг. Полёт, выполненный Кудашевым
23 мая 1910 на Сырецком ипподроме в Киеве, стал первым
в России полётом самолёта отечественной постройки.

Самолёт Boeing 747

Американский 10-местный пассажирский
самолёт, первый серийный цельнометаллический
авиалайнер со свободнонесущим крылом,
убирающимся шасси, фюзеляжем типа
полумонокок и автопилотом. Первый полёт был
проведён в 1931 году.

Самолёт Heinkel He 178

Heinkel He 178 - первый в мире самолёт с
турбореактивным двигателем. Первый полет совершил 27
августа 1939 года.
Разработка самолёта He 178 производились
компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke на севере
Германии, которой руководил Эрнст Хейнкель. Его
основной идеей была разработка новых технологий и
производство авиадвигателей нового поколения.

Самолёт Авро 683 Ланкастер

Авро 683 Ланкастер – британский тяжёлый
четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на
вооружении Королевских ВВС.
Первый боевой вылет совершил в марте 1942 года.
«Ланкастер» стал самым знаменитым и самым
результативным ночным бомбардировщиком Второй
мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых
вылетов и сбросив более 600 000 тонн бомб.

Самолёт Де Хевилленд DH

Де Хевилленд DH британский многоцелевой
самолёт-бомбардировщик, ночной
истребитель времён Второй
мировой войны, состоявший на
вооружении Королевских ВВС.
В конструкции самолёта была
применена толстая трехслойная
обшивка с внешними слоями из
фанеры и внутренним из бальсы с
еловыми вставками для
прочности, оклеенная поверх
полотном. Ее использование
позволило достичь достаточно
большой прочности при
достаточно малом весе
конструкции.

Самолёт Ту-104

Ту-104 - первый советский и один из первых в
мире поднявшихся в воздух реактивный
пассажирский самолёт.
В период с 1956 по 1958 год Ту-104 был на тот
момент единственным эксплуатирующимся
реактивным авиалайнером в мире.

Самолёт Ту-144

- советский сверхзвуковой
пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева
в 1960-е годы.
Является первым в мире сверхзвуковым
авиалайнером, который использовался
авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Самолёт Concorde

Concorde - англо-французский сверхзвуковой
пассажирский самолёт, один из двух типов
сверхзвуковых самолётов, находившихся в
коммерческой эксплуатации.

Космический корабль Аполлон-11

Аполлон-11 - пилотируемый
космический корабль серии
«Аполлон», в ходе полёта которого
16-24 июля 1969 года жители
Земли впервые в истории
совершили посадку на поверхность
другого небесного тела - Луны.
20 июля 1969 года, в
20:17:39 UTC командир экипажа
Нил Армстронг и пилот Эдвин
Олдрин посадили лунный модуль
корабля в юго-западном районе
Моря Спокойствия. Они
оставались на поверхности Луны
в течение 21 часа 36 минут и 21
секунды.

Самолёт Колумбия

Колумбия - многоразовый транспортный космический
корабль НАСА и первый экземпляр корабля системы «Space
Shuttle», летавший в космос. Строительство «Колумбии» было
начато в 1975 году и 25 марта 1979 года «Колумбия» была
передана в эксплуатацию НАСА.
Во время полёта Колумбии STS-9 впервые поднялся на
борту экипаж из 6 астронавтов. Среди этих шести астронавтов
находился Ульф Мербольд, он был первым иностранцем на
американском космическом корабле.

Самолёт RQ-4 Global Hawk

RQ-4 Global Hawk - американский стратегический
разведывательный БПЛА.
Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с
авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global
Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году
и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006
года.
Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на
высоте до 18 000 метров. Разработан американской
компанией Teledyne Ryan Aeronauytical.
2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.