Мир американских комиксов — большой, разнообразный и доступный! Лайфелд, великий и ужасный.


«Вместо того чтобы приземлиться в Канзасе, шатлл Супермена мог опуститься на советское колхозное поле, и тогда все было бы иначе. Супермен стал бы корреспондентом «Правды», а не Daily Planet, и боролся бы не за американские идеалы, а за победу социализма на планете», - пожалуй, именно так рассуждал Марк Миллар, когда ему в голову пришла идея комикса «Супермен. Красный сын». И, стоит признать, комикс о приключениях Супермена-коммуниста оказался выше всяких похвал!


В интервью Миллар неоднократно рассказывал, что идея об альтернативной истории Супермена появилась у него еще в детстве. Обдумывал он ее на протяжении нескольких лет, собирал факты, изучал историю, конструировал идеи о том, каким бы был герой второй мировой сверхдержавы – СССР.


Миллар придумал альтернативную историю, которая, словно зеркало, отражала историю реальную. Распад Америки, требование о независимости от некоторых штатов, военная техника на улицах мирных городов… Итак, если бы обстоятельства сложились иначе, Супермен приземлился бы в Украине, был бы воспитан в соответствии с коммунистическими идеалами и принципами, но в то же время его характер остался бы неизменным – все та же решимость воевать за правду, бесстрашие и отвага, и безграничная любовь ко всему человечеству. Советский Супермен столь же отзывчив, он не пропускает ни одной мольбы о помощи и спасает жизни!


Несмотря на явное сходство, есть и черты, которые в корне отличают советского и американского супергероя. Так, Супермен из СССР – не дотошный журналист, которым его привыкли видеть, а военный, соблюдающий строжайшую конспирацию. Вместо привычного символа у него на груди, конечно же, серп и молот. Его борьба – не за американские идеалы, а за Сталина, социализм и международную экспансию Варшавского договора.


Вселенная Красного Сына признана, как одна из альтернативных существующих вселенных и входит в состав Мультивселенной DC. События, разворачивающиеся на Земле, хронологически охватывают период с 1953 по 2001 гг. Идея Марка Миллара оказалась очень удачной, а ответ на вопрос о том, каким был бы Супермен, если бы вырос в Советском Союзе, - более чем убедительным!

1.Супермен положил начало Золотому веку американских комиксов

Появление «Супермена» в американских комиксах обозначило начало «Золотого века» рисованных историй. Комиксы в США выходили и раньше. Но чаще всего носили юмористический характер. И вот, в поисках новых читателей и новых впечатлений для них, было решено перейти с юмора на приключения. В далеком 1938 году в комиксе «Action Comics #1» впервые появился супергерой Супермен - и положил начало эпопее супергероев, заполонивших рисованные страницы. Многие из них были сильно похожи на своего прародителя, однако рождались и самобытные, интересные носители сверхспособностей. Хотя сюжетные шаблонны все же неизменно прослеживались... Героическая тема очень полюбилась читателям и продолжалась довольно долго, чутко реагируя на исторические события: во время Второй мировой войны борьба со злом сконцентрировалась на борьбе с нацистами и Гитлером , затем - с коммунистами, переосмысливалась на страницах и Корейская война, и опасность ядерного оружия... Так появилось главное направление в комиксах, а американские истории в картинках стали одними из самых популярных по всему миру. Многие комиксы экранизировались и стали основой для мультфильмов, а персонажи с суперсилой известны и любимы зрителями и по сей день.

2. В Японии популярнее всех - комикс о пиратах

Япония - вторая страна в мире. Где комиксам уделяют столько внимания. Их читают и взрослые и дети, по ним делают огромное количество мультсериалов (аниме), а ярые поклонники (отаку) устраивают целые фестивали косплея, где переодеваются в любимых персонажей, проводят тематические фотосессии и ставят сценки по мотивам любимых произведений. У каждой манги - своя армия поклонников, свой пик популярности, но есть одна, не сдающая первых позиций в любых рейтингах популярности. «One Piece» - история о приключениях необычного мальчика Лаффи , чье тело может растягиваться, как резина, является самой любимой в Японии и за ее пределами с 1997 года! При том, что изображенные на страницах герои не блещут особенной красотой, они регулярно обходят по популярности и любых прекрасных воительниц с огромными глазами, и разнообразные любовные истории, богатые на эмоции... Путешествия, поиск сокровищ, верные друзья и коварные злодеи, приключения и раскрытие тайн мира - все составляющие «One Piece» являются своего рода классикой, по видимому, остающейся вечной.

3. Французские комиксы об Астериксе угодили и взрослым, и детям

Франция , тоже жалующая комиксы вниманием, называет их «bande dessinee» - рисованная лента. Французы подарили миру еще одного любимого всеми персонажа - галла Астерикса. Комиксы о путешествиях веселого галла и его трогательного верного друга Обеликса приходятся по вкусу всем. Визуально истории про Астерикса забавляют детей, а взрослые ценят игру слов и пародирование современности. Позже Астерикс и его друзья стали героями мультфильмов и фильмов, которые также полюбились аудитории всех возрастов. Любопытно, что создатели комикса специально назвали главного героя именем на первую букву алфавита - чтобы он всегда находился в первых строчках каталогов.

4. В СССР преобладали сатирические комиксы

В СССР комиксы были не слишком популярны, да и сейчас в России редкие любители комиксов больше предпочитают покупать зарубежные, чем рисовать собственные. В советское время выпускали детские комиксы на страницах «Веселых картинок» и взрослые, сатирические, в журнале «Крокодил». Они, пожалуй, и стали самыми популярными в Советском Союзе комиксами, ведь «Крокодил» был единственным всесоюзным сатирическим журналом. Рассматривались и мелкие, бытовые темы, и крупные события из жизни страны. Впрочем, журнал содержал не только сатирические материалы. Но рассказывал и о достижениях СССР - в общем, был официальным рупором политики. «Крокодил» выходил миллионными тиражами и даже получил Орден Трудового Красного Знамени.

5. Гарфилд живет в каждом из нас

Еще один весьма популярный персонаж комиксов родом из Америки - Гарфилд. Изначально автор планировал сделать Гарфилда... жуком, но издатели истории о жуке не приняли, пришлось переделывать облик главного героя. Теперь Гарфилд - узнаваемые во всем мире кот, толстый и очень обаятельный, прославившийся своим аппетитом, ленью и чувством юмора с элементами сарказма. Впрочем, в разнообразных ситуациях у Гарфилда проявляются разные черты, складывающиеся в весьма многогранный характер. При этом объем каждой истории - всего три картинки (такие комиксы называются стрипами) Так что уместить юмористическую историю в три кадра - особый стиль и мастерство. Читателю предлагается посмеяться над недостатками, которые изображены хоть и преувеличенно, но встречаются почти у всех: в той или иной мере все мы немножко Гарфилды. Особенно по выходным...

В нашем с вами 21 веке о том, что такое комикс, знает уже даже ленивый. Герои в разноцветных трико, трижды в день спасающие вселенную от разнообразных напастей, уже давно у всех на слуху. На первый взгляд кажется, что за красивой картинкой кроется либо полное отсутствие сюжета, либо крайне шаблонные вариации из боевиков 80-х. На самом деле это, конечно, не так.

Комиксы, в том виде, в котором мы их знаем, существуют уже без малого сто лет. Если принимать во внимание богатый опыт японских и многих других художников, то срок этот может увеличиться в несколько раз. Но, конечно, большинство любителей данного вида искусства ценят в первую очередь современные работы. И есть за что: за свою почти столетнюю историю комиксы из маленького раздела в ежедневных выпусках новостей выросли в целую индустрию, включающую в себя множество издательств, авторов, художников, выпущенных серий, экранизаций, сопутствующих товаров и… продолжать можно бесконечно. Тем, у кого голова идет кругом от такого многообразия, в первую очередь хочется посоветовать ознакомиться именно с первоисточниками — многие выпуски и издания уже сами по себе стали не только классикой жанра, но и признанным во всем мире ценным культурным наследием.

Большой мир комиксов

В России большой мир комиксов только начинает свое шествие и, благодаря паре издательств, все желающие ознакомиться с сюжетами имеют возможность это сделать. Но, к сожалению, процесс этот не быстрый — в нашей стране пока что выпущено не так много книг. Но ничего, здесь на помощь приходит интернет — учитывая масштабы продукции, тут существуют специализированные сайты, на которых можно купит как новые выпуски, так и старые коллекционные издания. Стоимость последних, к слову, порой может достигать даже нескольких миллионов долларов! Но, впрочем, обо всем по порядку.

Все комиксы, которые доступны для приобретения, выпускаются на английском языке. Пускай это не отпугивает тех, кто не уверен в знаниях английского, — за некоторым исключением сложность для понимания невысокая, и к тому же это отличная возможность попрактиковаться в языке.

Сегодня, во время того, как информация делает мир всё меньше, тасуя культуры, менталитеты, народности – мы попробуем взглянуть на одну из ложек такого замеса. А именно, как выглядит мир комиксов к востоку от нулевого меридиана, до самого запада, обогнув земной шар. Для всех, кто интересуется комиксами больше, чем те, кто имеет мнение, что какие-то «картинки для детей» вроде бы регулярно издают, а затем даже иногда снимают по ним фильмы – существуют очевидные три отличные друг от друга школы (способы, стили – называть можно по-разному) комиксов. Американская, европейская школы и манга. Давайте по порядку разберемся какие они, как реализуются и с чем их едят.

1 of 3



Американская школа комиксов

Первая наша десантная высадка будет вглубь американского континента – с позиции комикса на родину героики, латексных трусов на латексных лосинах и суперсил, предполагающих суперответственность. Здесь комикс эмоционален за счет экшена, в котором главный герой, как правило, несёт свои внутренние проблемы и переживания до конца («дядя Бээээн!»; «мистер и миссис Уэйн!»), а сюжет зачастую неотвратимо движется к финальной раздаче оплеух суперзлодею. Наваляли Отто Октавиусу – конец главы, предотвратили планы – пора и на перерыв.

Может показаться, что такое мнение сложено из прочтения пилотных выпусков про того или иного героя (автор ерунду несёт, автор не разбирается в вопросе), но речь пока идет только о канонах, любое отклонение от которых и задает интересность и новизну для комикса. Именно погружение в более глубокий сюжет заставляет размышлять о Капитане Америка как об агенте Гидры в «Гражданской войне 2», а более широкое раскрытие характера толкает фанатов на споры о том, что же происходит в кульминации «Убийственной шутки» — душит ли он Джокера или панибратски держит за плечи.

1 of 2



В аспекте рисовки американский комикс – это «золотая середина» количества информации на странице. Облачка с текстом и ономатопея (bang; pow; blam; puff и др.) читаются относительно в равной степени, что и само изображение. То есть, несущая информация подается уравновешено. Фоны в кадрах преимущественно условны. Цвет в заливке далеко не уходит от небольшого градиента.

1 of 2



Как ни удивительно, взглянув на весь этот пантеон персонажей и , такое заявлять… Но в американском комиксе мало уникальных героев. Поясню, что имеется ввиду. Представим себя инициативным комиксистом, пришедшим здесь в издательство. Если сходятся звёзды, проведение, талант и куча других вещей – принимаем поздравления, мы приняты – работаем над уже существующими периодическими изданиями. Рисуем (или придумываем сценарий) Бэтмана, Тора, Халка. Но на первой ступени скорее всего что-то менее популярное, однако, одна суть – не своё. Принесённые в нашем портфолио идеи (и уж тем более новые герои) не имеют интереса для издательства. Это огромная индустрия, в которой сценаристы, раскадровщики, инкеры, калористы одного комикса могут быть даже друг с другом не знакомы. Как результат – крепкие истории героев с более полувековой известностью.

1 of 2



Европейская школа комиксов

Ну что ж, поехали дальше. Пересекаем Атлантический океан для десантирования в следующий наш наблюдательный пункт. Европейский комикс. Школа глубокого сюжета и сложной детальной рисовки. Стилистика у разных авторов или даже в разных работах отличается. Изображение здесь именно читают. Информации в кадре может быть чрезвычайно много. Временами это может быть целая баталия с большим количеством действий.


Художник — Мёбиус

Для выпуска комиксов в разных жанрах здесь необходимо идти в соответствующие издательства. Фэнтези – в одно место, приключения – другое, научная фантастика – третье, боевик – четвертое и тому подобное. Автор приносит издателю 5 страниц комикса, обложку и синопсис своего сюжета. А редактор решает – давать ли зеленый свет этим идее, стилистике, героям.

Европрейские комиксы – это произведения изобразительного и писательского искусства, которые не про «полистать». Это преимущественно книги большого формата в твёрдом переплёте для чтения не в один присест.

Для русского человека воспринять комикс как вид искусства — именно эту школу проще остальных. Хорошая рисовка для нас подсознательно – это как у Репина, чтоб на стену повесить. Над камином.

Японская манга

Это комикс преимущественно в формате, едва превышающем А5. То количество информации, которая на одной странице американского комикса или в одном кадре европейского, здесь может занимать десяток страниц. Манга – это комикс ощущения, а не комикс действия. В большом кадре может быть лицо героя или огромный мех, а действие с ними связанные в маленьких быстрых кадрах, а большинство фонов – это заготовленные стандартные лекала. Рисует в основном один автор (ака сценарист, раскадровщик и другое). Иногда с парой ассистентов. В среднем по 3 страницы в день – сумасшедшая производительность по меркам американцев и европейцев.

1 of 2



Сюжет тоже имеет по ощущениям лекало (как и фоны). Важны не события, а эмоциональные пики. Главному герою становится от чего-то хуже, хуже и хуже. Всё это слезливое преодоление придуманных автором трудностей заканчивается последним эмоциональным пиком, когда протагонисту, наконец, становится «хорошо».

Нигде комикс не охватывает такое соотношение населения по своей популярности как манга в Японии. Нигде так не налажен путь начинающего комиксиста (здесь мангаки) от идеи, таланта и энтузиазма до публикации. И, пожалуй, нигде так не сложно действительно стать популярным среди тысяч авторов.

Начинающий мангака со своими идеей и «ваншотом» (30 готовых страниц) идет в издательство Jump (еженедельный толстенный журнал с новинками манги на страницах из тонкой газетной бумаги). Если редактора всё устраивает – начинается та самая гонка со сроками и соревнование с обилием других авторов за популярность в различных голосованиях и конкурсах. Когда популярность достигнута – появляется возможность выпускать различный мерч (плакаты, артбуки, фигурки героев), а затем и сама вершина – выпуск аниме. Всё это в тесной работе с издателем.

Появлению современных комиксов предшествовали политические карикатуры XVIII века Уильяма Хогарта . Они представляли собой серию рисунков, объединенных общей мыслью.

Следующим важным этапом развития искусства создания комиксов стала деятельность Родольфа Тепффера и Вильгельма Буша . Первый прославился « Историей господина Вйо-Буа », мировую славу другому принесла популярная стихотворная серия «Макс и Мориц », повествующая о двух сорванцах.

«Медвежонок и тигр » - так назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году . Не менее популярной стала история «Yellow Kid » про маленького мальчика из Китая , который в поисках приключений прибыл в Америку ..

Известным создателем комиксов является Рудольф Деркс . Именно он придумал «пузырьки », рамочки, в которых размещают речь персонажей.

Создаются целые издательскии компании, специализирующиеся на издании комиксов: «Marvel», «DC», «Dark Horse» и «Image Comics» . Одной из крупнейших является компания «Marvel». Ею было выпущено такие шедевры, как «Фантастическая четверка», «Невероятный Халк», «Люди-Х», «Железный человек», «Человек-паук» .

А теперь немного безумных цифр:

Первый номер комикса про Супермена был приобретен в этом году за 1 миллион долларов , в далеком 1938 году его можно было приобрести за 10 центов .

За 100 тысяч евро приобрели оригинал титульной картинки комикса «».

Первое издание комиксов про Человека-паука обошлось в 40 тысяч долларов , в 1963 году его стоимость была 12 центов .

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.