Настоящая подводная лодка. Персональные подводные лодки: Субмарины стали любимыми игрушками олигархов

Спортивные мотоциклы и автомобили? Роскошнейшие бизнес-джеты или даже собственные авиалайнеры? Громадные яхты? Все эти прекрасные транспортные средства меркнут на фоне частной субмарины - аппарата, конечно, не первой необходимости, но способного полностью исполнить детские мечты даже самого искушенного человека.

Частные подводные лодки - тренд, прочно закрепившийся в последние годы среди деловых людей мира. На самом деле ничего удивительного в этом нет. В течение целого века субмарины использовались хоть и широко, но лишь в военных и иногда научных целях. Теперь обладателем собственной подводной лодки может стать и частное лицо.

Первым в начале нулевых собственными субмаринами заинтересовался основатель империи Virgin Ричард Бренсон, затем - Пол Аллен из Microsoft, Роман Абрамович и многие другие. К концу первого десятилетия века частные субмарины прочно обосновались на рынке эксклюзивных развлечений. Спрос на необычный товар растет год от года, несмотря на то что низшая ценовая планка на подлодку превышает отметку в миллион евро.

Мы недавно с вами рассматривали, а теперь вот - Triton

Фото 2.

По некоторых оценкам, судов вроде «Тритона» на сегодняшний день задействовано около сотни, но практически никто не знает, кому они принадлежат.

Стоит им быть спущенными на воду с палубы яхты или собственных ходом уйти в море – и дальше разве что сверхмощные военные поисковые системы высокоразвитых государств смогут отследить передвижения владельца лодки. А если она идет подо льдами, то шанс обнаружить ее и вовсе становится исчезающее мал. Этим ли руководствовались при покупке «Тритона 3300» такие заметные люди как Пол Аллен (его желтая субмарина стоила $ 12 000 000) и Джеймс Кэмерон, мы не знаем, но приватность отдыха им теперь точно гарантирована.

Фото 3.

Две модели (двух- и трехместные Triton 1000) позиционируются только как субмарины для развлечения, две (аналогичные с индексом 3300) пригодны уже и для донной разведки, ну а пятая, проектируемая, предназначается все же не для отдыха, а для серьезной научной работы. Хотя вовсе не будет удивительно, если и ее приобретет какой-нибудь эксцентричный миллионер, целью жизни которого является погружение на дно Марианской впадины, под 11-километровую толщу воды. Сколько может стоить будущий глубинный монстр, даже трудно предположить. Но вот легкий двухместный Triton 1000 оценивается «всего» в $ 3 000 000.

Разработка «Тритона» уже оценили кинематографисты: знаменитый канал «Дискавери» финансировал экспедицию и использование этих субмарин для съемки фильма о морских глубинах. В частности, одной из задач было обнаружение и съемка легендарного ужаса морей – гигантского кальмара. И эта задача была выполнена: кракен наконец-то попал в объективы!

Мини-субмарины сейчас охотно разрабатывают различные фирмы, на рынке появилось несколько моделей, и в зависимости от своих предпочтений будущий владелец сможет выбрать и глубину погружения, и набор оборудования.

Фото 4.

Небольшая, длиной всего 4 метра, подводная лодка Triton 36000/3 уникальная в своем роде. Благодаря ультракомпактной конструкции и вертикальной конфигурации, эта субмарина позволяет очень быстро и глубоко погружаться под воду и столь же стремительно всплывать.

Фото 5.

Погружение на максимальную глубину 11 км (36 000 футов) осуществляется примерно за два часа - прекрасный показатель для аппарата, масса которого составляет 9 тонн. Главное достоинство Triton 36000/3 - универсальность. Во-первых, такой лодкой может легко управлять один человек (всего на борт помещается трое), а, во-вторых, ее размер и маневренность делают субмарину идеальным аппаратом как для научных и поисковых подводных экспедиций, так и для элементарного отдыха.

Фото 6.

Качество и порода Triton 36000/3 - в деталях. Например, «колпак» субмарины, являющийся одновременно и люком, делается из суперпрочного стекла, созданного по запатентованной технологии Rayotek, и может без проблем выдерживать давление даже на 11-километровой глубине.

Вот кстати, как он обрабатывается:

Субмарина приводится в движение электродвигателем, энергии которого хватит на 16 часов. Основной запас кислорода на борту также рассчитан на 16 часов, но в случае чрезвычайного происшествия к услугам подводных путешественников резервные баллоны с воздухом на 96 часов

Фото 7.

встралийская дизайн-группа Bury Yacht Design предаставила концепт суперяхты, обладающей возможностью обслуживать малые подводные лодки при продолжительных глубоководных океанских операциях.

Работая в содружестве с Triton Submarines, изготовителем большого модельного ряда подлодок, дизайнер Paul Bury разработал концепцию уникального судна, комбинирующего очень высокую эффективность, комфорт и эксплуатационную надежность.

Проект яхты, названный DSN #40, предполагает 60-метровое судно, обладающее стабильность катамарана (за счет боковых корпусов малого объема и погруженности) вместе с комфортом движения однокорпусника.

Работа со спускаемыми аппаратами потребовала необычной планировки с большой рабочей зоной на корме, а значительный вес субмарин (до 9000 кг для Triton 36000/3) предъявлял особые требования к проектированию грузоподъемных механизмов на борту яхты. Четыре подводных лодки (две Triton 36000/3 и две Triton 3300/3) и мастерская для их обслуживания располагаются под главной палубой и предназначаются как для исследовательских работ, так и для глубоководных экскурсий. Десять гостей и двенадцать членов команды могут отправиться в плавание с автономностью до 9000 миль.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

У американцев Роба Айниса и Дена Плазза давно была мечта — создать катер , который смог бы двигаться под водой на большой скорости и при этом вытворять различные кульбиты, преодолевая препятствия. Вскоре их цель стала реальностью — они создали модель современного подводного аппарата, получившего официальное название «ныряющий аппарат на подводных крыльях » (VASH - Variable Attitude Submersible Hydrofoil).

Запатентовав транспортное средство для морских или , разработчики основали компанию под названием «Innespace Productions ». В настоящее время организация далеко продвинулась в производстве своих уникальных машин и уже имеет несколько моделей катеров, внешне напоминающих различных морских животных.

Итак, первая модель — одноместный получивший название «Sweet Virgin Angel », который используется сейчас в качестве демонстрационной модели. После него появился «Seabreacher J » двухместный ныряющий катер , имеющий черты дельфина, и размеры в два раза больше предыдущего аппарата. Третья модель бионического катера получила название «Seabreacher Y ». Машина напоминает касатку.

ныряющий катер «Sweet Virgin Angel»

ныряющий катер-дельфин «Seabreacher Y»

ныряющий катер-касатка «Seabreacher J»

Основной особенностью подводных машин является герметичный кокпит, обладающий прекрасной плавучестью, а благодаря подводным плавниковым стабилизаторам ныряющий катер может уходить на глубину.

кабина подводного аппарата

Средняя длина катеров составляет около 5 метров. В движение аппарат приводится с помощью роторно-поршневого двигателя компании «Atkins » мощностью 175 л.с., что позволяет развивать скорость до 40 узлов. Управление подводным аппаратом осуществляется при помощи регуляторов, изменяющих положение плавников. Помимо этого в верхнем плавнике имеется заборное отверстие, играющее роль шноркеля, через которое двигатель внутреннего сгорания получает кислород. А во время подводного погружения кислород поступает из баллона, так как внешний заборник автоматически перекрывается. Этого объема достаточно для двадцатисекундного погружения.

ныряющий катер-акула «Seabreacher X»

В 2010 году компания «Innespace Productions » удивила любителей экстремального туризма своей новинкой, выпустив ныряющий катер «Seabreacher X », внешне напоминающий акулу. Корпус подводного аппарата выполнен из полимерных материалов, покрытых стекловолокном, а кабина пилота позаимствована у истребителя F-22. К тому же в ногах «капитана Немо» имеются небольшие иллюминаторы для нижнего обзора. Из систем безопасности на борту ныряющего катера «аж» три независимых откачивающих насоса, на случай затопления аппарата.

Ныряющий катер «Seabreacher X » способен развивать скорость в надводном положении до 50 узлов и около 24 узлов под водой. В этом устройству помогает двигатель мощностью 260 л. с. Как и его предшественники, подводный аппарат позволяет исполнять несложные пируэты. А вот ноу-хау машины стала способность длительное время следовать вблизи поверхности воды, выставив наружу плавники и наблюдать за происходящим из кабины.

Помимо этого новая машина оснащена видеокамерой в спинном плавнике, так что при движении под водой пилот может ориентироваться по изображению на экране. Кроме того, ныряющий катер оборудован стереосистемой и спутниковой системой навигации GPS. Более того, специальная система предотвращает попадание воды в мотор при кратковременных ныряниях на глубину до 1,8 метра.

Хотелось бы отметить, что запас плавучести машины позволяет оставаться на плаву даже при заполненным водой кокпите.

Компания «Innespace Productions » не так давно заявила, что ныряющий катер-дельфин «Seabreacher J » уже доступен в продаже. Стоимость будет варьироваться от 65000 до 85000 долларов США в зависимости от мощности мотора и вариантов отделки. Что до «акулы», её американцы планируют построить в ограниченном количестве — всего 10 моделей. Цена соответственно повыше — 93500 долларов США.

Знал бы Жюль Верн, что в XXI веке капитаном Немо станет российский олигарх, а вместе с ним еще десятки состоятельных покорителей морских глубин! Но современные технологии строительства подводных лодок позволяют приобрести собственную, пусть и небольшую, субмарину практически любому желающему. У которого есть деньги, конечно.

Строительство частных подлодок достигло уже таких масштабов, что в США, например, даже проводятся ежегодные гонки на судах, сконструированных энтузиастами. В теории собрать в гараже можно хоть истребитель, было бы время и желание. Гораздо интересней, что есть компании, которые профессионально занимаются конструированием и постройкой субмарин на продажу — как серийных, так и под заказ. Подобных верфей в мире не одна и не две, и производят они суда как совсем крохотные и бюджетные, так и настоящие «наутилусы» стоимостью в десятки миллионов долларов.

Верхом на морской звезде

Начнем с самых недорогих моделей. Подводные скутеры даже субмаринами-то назвать трудно. На данный момент их выпускают две компании в мире. Причем одна из них — российская. Однако первенство на этом поприще принадлежит не нашим соотечественникам. Первый подводный скутер появился еще в самом начале 2000-х под маркой BOB (Breathing Observation Bubble). С тех пор «пузыри» завоевали не один морской курорт. Электродвигатель разгоняет подводный скутер до 4,6 км/ч. Голова пилота находится в прозрачном герметичном куполе, куда подается воздух из баллона для аквалангистов, закрепленного спереди аппарата. С помощью BOB исследовать морские глубины может практически любой человек, в то время как погружение с аквалангом имеет массу противопоказаний по здоровью. Кроме того, обучение управлению скутером занимает меньше часа. Но защитный купол все же не убережет пилота от перепадов давления. Опускаться скутер может только на 12 метров. Такая глубина не вызывает дискомфорта у большинства новичков. Средняя цена аренды «пузыря» на курортах составляет около 75 долларов за 45 минут (запас батарей рассчитан на часовое погружение). Приобрести же BOB можно за 10 тысяч долларов.

За эти же деньги продается российский аналог под названием Aqua Star. Однако отечественная модель имеет ряд преимуществ. В частности, плоские окна колпака, которые, в отличие от сферической «кабины» BOB, не искажают картинку. Наибольший же интерес представляет новая модель Aqua Star 2, которую запустили в производство прошедшей весной. Скутер стал двухместным. А это означает, что пассажир может не отвлекаться на управление аппаратом и сконцентрироваться на созерцании или съемке подводного царства. Да и путешествовать вдвоем гораздо интересней, тем более что «купол» общий: пилот с пассажиром могут беспрепятственно общаться на глубине. Правда, цена возросла. За двухместный скутер придется заплатить 16 тысяч долларов. Но вторая модель, помимо пассажирского места, может похвастаться максимальной глубиной погружения в 20 метров, а также более плавным ходом. В данный момент Aqua Star занимается разработкой полноценной субмарины сухого типа. Представители компании признались «Бизнес-Стилю», что кризис заметно отодвинул сроки выхода на серийное производство подлодки, но заметили, что ее ориентировочная стоимость будет порядка 4 миллионов рублей. В таком случае наша подводная лодка сможет составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Однако проект субмарины от Aqua Star реализован пока в макете, тогда как конкуренты не первый год продают уже построенные суда.

Лошади внутри дельфина

Самое дешевое из подводных транспортных средств сухого типа, катер SeaBreacher, стоит от 48 до 68 тысяч долларов. Его тоже нельзя назвать подлодкой в привычном понимании этого слова, как дельфина нельзя назвать рыбой. В общем, SeaBreacher и есть дельфин. Механический. Этот аппарат копирует не только форму тела морского млекопитающего, но и его способ передвижения в воде. Сердце катера — это роторно-поршневой двигатель мощностью 175 л.с. (или 240 — в спортивной версии). SeaBreacher может по-дельфиньи нырять и выпрыгивать из воды. Правда, пока глубина погружения ограничена примерно двумя метрами. Оставаться под водой катер может всего 20 секунд: на столько хватает запаса воздуха, который «питает» двигатель во время погружения. За счет положительной плавучести SeaBreacher может резко выныривать из воды и подпрыгивать на высоту в несколько метров, как настоящий дельфин. Также на катере можно выполнять различные трюки: перепрыгивать через препятствия и переворачиваться «на спину». И все на скорости 65 км/ч! Под водой же SeaBreacher развивает 32 км/ч. Однако этот катер непригоден для изучения морских глубин. Для этого нужна полноценная подводная лодка.

Всей семьей — в Пепперленд!

Знаменитая Yellow Submarine, на которой битлы отправились освобождать Пепперленд от синих жадин, относится к классу мини-подлодок. Создатель культового мультфильма Хайнц Эдельманн, умерший в этом году, дожил-таки до времен, когда подобные суда из разряда психоделических фантазий перешли в категорию вполне доступного вида семейного отдыха.

Например, канадская верфь International VentureCraft Corp. с успехом продает свои бюджетные субмарины, вполне сопоставимые по цене с тем же SeaBreacher. Только эти суда — полноценные подводные лодки. IVCC производит целую линейку компактных субмарин. Самая простая модель SportSub II стоит 49 тысяч долларов. За эти деньги заказчик получит двухместную подлодку, которая способна развивать под водой скорость 9,3 км/ч (5 узлов). Трехместная модель SportSub III стоит на тысячу дороже. Но емкость аккумуляторов (и, соответственно, максимальное время погружения) у трехместной модели гораздо больше — 420 А/ч против 50 А/ч у SportSub II.

Модель ResortSub за 60 тысяч долларов может оставаться под водой еще дольше. К тому же эта модель оснащается системой Auto-Hover Control, которая делает субмарину более управляемой и даже позволяет ей зависать на одном месте — как вертолет в воздухе. За дополнительные 10 тысяч специалисты IVCC превратят ее в SurveillanceSub — лодку, оснащенную жестким каркасом безопасности, который защитит корпус от столкновений под водой. Максимальная глубина погружения этих моделей — 40 метров. Самая же «заряженная» версия, ResortSub DA, стоит 250 тысяч. Но за комфорт придется заплатить не только деньгами. Эта модификация гораздо слабее: глубина погружения 12 метров и 3,7 км/ч (2 узла) максимальной скорости.

Выпускает IVCC и шестиместную подлодку TourSub. Она тоже не может похвастаться большой скоростью и глубиной погружения, зато оснащена целым десятком двигателей (другие модели приводят в движение 4 винта) и способна находиться под водой гораздо дольше.

Подлодки C-Quester от голландской компании U-Boat Worx могут продержаться без всплытия 6 часов, что тоже немало. Однако максимальная глубина погружения CQ впечатляет куда больше: подлодка «ныряет» на 100 метров. Кроме того, CQ станет настоящим украшением любой яхты. Ее дизайн навевает мысли о летающей тарелке. В данный момент U-Boat Worx предлагает две модификации судна — CQ-2 и CQ-3. Цифры — это пассажировместимость. Но за дополнительные деньги специалисты верфи могут превратить CQ-3 в четырехместную субмарину. Под водой два электродвигателя разгоняют ее до 5,5 км/ч (3 узлов). Откинув прозрачный купол, CQ можно использовать и как обычный катер. Единственное слабое место лодок U-Boat Worx — это цены. Двухместная модель стоит 520 тысяч евро, а трехместная — 545. Еще 10 тысяч евро придется заплатить за обязательный курс обучения пилота. Техподдержка в любой точке мира — 10 тысяч в год.

Вечеринки с медузами

Настало время рассказать о монстрах. Помимо небольших компаний, на мировом рынке частных подлодок существуют несколько лидеров. Например, от ассортимента британской Silvercrest разбегаются глаза. Мы попытались выбрать модели субмарин Silvercrest, наиболее подходящие для размещения на яхтах. Так, двухместная Sports Sub, имеющая традиционные для мини-подлодок обводы корпуса с панорамным плоским остеклением рубки, может погружаться на глубину 40 метров и весит всего 500 кг. Максимальная скорость — 5,6 км/ч (3 узла). Стоит Sports Sub всего 33800 долларов. Полуторатонная K-350 (30 тысяч долларов), имеющая прозрачный купол-люк рубки, способна опускаться на 100 метров. 24-тонную Mergo T-Sub даже на мегаяхте держать абсурдно. Зато на ней можно устроить подводную вечеринку: вместительность субмарины 10 человек. Предельная глубина — 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Под водой T-Sub может находиться до 10 часов. Кстати, о подводных вечеринках. Silvercrest разработала проект специального аппарата для тех, кто не может прожить без клубной атмосферы даже на морских глубинах. Подводный бар, оснащенный саунд-системой и клубными световыми приборами, может принять 12 гостей на 100-метровой глубине. Этот проект специалисты Silvercrest готовы воплотить в жизнь всего за 960 тысяч долларов.

Производит Silvercrest и большие туристические подлодки, которые предназначены для развлечения отдыхающих на морских курортах, но могут быть приспособлены и под частные нужды. Однако самое интересное из подобного рода судов сконструировали американские конкуренты Silvercrest — компания Underwater Vehicles Inc. Модель DeepStar — единственная в мире подлодка, чей корпус целиком выполнен из акрила. Это позволило инженерам сделать два огромных иллюминатора — носовой и кормовой. Боковых иллюминаторов в привычном понимании этого слова нет вовсе. Вместо них — огромные окна от пола до потолка. Максимальная глубина погружения DeepStar составляет 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Самая же глубоководная из производимых UVI подлодок, шестиместная модель Taurus, может опускаться на 400 метров. Кстати, производители сдают Taurus в аренду — за 3500 долларов в сутки. Купить ее можно за 797600 долларов. Наиболее востребованный среди яхтсменов аппарат, модель E-2, продается за 496 тысяч долларов. Двухместная желтая субмарина способна погружаться на 50 метров и проводить под водой до трех суток без всплытия.

Олигархи под водой

Но что такое 50 метров по сравнению с глубинами океана?! Для настоящего искателя приключений это смешная цифра. Так думал, наверное, и миллиардер-путешественник Стив Фоссетт, когда заказал компании Hawkes Ocean Technologies строительство единственной в мире частной подлодки с максимальной глубиной погружения около 11000 метров. Правда, увидеть такую глубину Фоссетту было не суждено: он погиб в авиакатастрофе. Ну а проект Deep Flight был реализован без своего идейного вдохновителя и пилота. Сейчас специалисты Hawkes Ocean Technologies работают над проектированием следующей модели рекордного аппарата. Deep Flight II будет двухместным.

У HOT уже есть реализованный проект двухместной субмарины. Deep Flight Super Falcon, хотя и не может похвастаться рекордной глубиной погружения, вполне оправдывавет свое название. Подлодка, построенная по заказу миллионера Тома Перкинса, действительно, похожа на подводный самолет. Аппарат способен погружаться на 330 метров и развивать под водой скорость 11 км/ч. Такой глубоководный самолетик обошелся Перкинсу в 1,3 миллиона долларов.

Роман Аркадьевич Немо

Самые же фантастические подводные лодки строят специалисты компании US Subs. К сожалению, в данный момент неизвестно, принимает ли компания заказы на строительство субмарин: сайт US Subs не работает, телефоны не отвечают. Возможно, кризис выбил лидера рынка частных подлодок из седла. Надеемся, что временно. Тем более что компания занимается также и обслуживанием уже построенных подлодок, среди которых и настоящая подводная яхта Phoenix 1000, принадлежащая Роману Абрамовичу. За 65-метровый подводный дворец олигарх заплатил более 100 миллионов долларов.

Если еще лет 10 назад покорение морских глубин было доступно лишь олигархам и цены даже на небольшие субмарины для представителей среднего класса были неподъемными, то теперь собственную подлодку можно приобрести по цене хорошего автомобиля. Сейчас у миллиардеров другая мода — полеты в космос. А подводные странствия перестают быть безоговорочным люксом. В то же время исследования мирового океана могут оказаться не менее захватывающими, чем экскурсия на МКС. Только в данном случае у вас есть шанс отправиться на встречу неизведанному на своей собственной субмарине.

Думаете, только у военных бывают подводные лодки? Нет и еще раз нет! Самые клевые и самые необычные подводные лодки служат только мирным целям: исследовательским и развлекательным.

Предлагаем вам взглянуть на десятку лучших из самых клевых персональных подводных лодок 🙂

Не только Джеймсу Бонду теперь доступны подобные навороченные штуки. Хотя, думаем, и он бы не отказался опробовать этот стоящий 3,5 миллиона долларов скоростной катер, способный погружаться в воду.

Seabreacher X - невероятная, способная погружаться под воду лодка, уже вторая в серии персональных лодок от компании Seabreacher . На дизайн первой создателей вдохновили игривые дельфины, на дизайн второй - стремительные акулы.

Seabreacher X может развивать скорость 50 миль в час на воде и 25 миль в час под водой, может подпрыгивать над водой почти на 4 метра. Техническое оснащение на высоте: перископ оснащен видеокамерой, которая передает изображение на жидкокристаллические экраны, когда лодка находится под водой, также на каждой лодке есть GPS-навигация и и бортовая аудиосистема. Лодок этих, кстати, выпущено всего 10 штук, так что достанутся они не всем.

Super Falcon - глубоко летает

Последнее творение морского инженера Грэма Хоукса (Graham Hawkes) Super Falcon - это персональная подводная лодка стоимостью 1,5 миллиона долларов, работающая на батареях, выглядящая как самолет, правда, "летающая" под водой!

Задненавесной винт, больше похожий на электрический вентилятор, приводит судно в движение. Питание обеспечивается за счет 48-вольтовой батареи. Super Falcon рассчитан на двух пассажиров. Под водой скорость достигает 3,5 метров в минуту.

В общем, как мы поняли, самый доступный вариант - это "Немо 100". У них на сайте даже есть карта, показывающая, где именно эта лодочка курсирует. Хорошо бы на Красном море и такие лодочки запустить или на Андаманском море, омывающем Таиланд, говорят, там тоже очень красиво! Кстати, о Таиланде. Рекомендуем к прочтению и просмотру интересную серию постов «фото Тайланда ». И фотографии красивые, и информация полезная.

Те, кто общается со мной довольно тесно, знают что я немного сдвинута на счастье. Уверена, что счастливым можно быть по собственному выбору. Уверенность эта подкрепляется тем, что иногда у меня получается 🙂 Моментами. Быть очень счастливой. Прямо всеми фибрами души ощущать это состояние. Но в остальное время я просто не несчастна. Если поискать закономерность, то становится понятно, что счастлива я бываю когда выключаю режим "Жизнь на автомате" и включаю режим "Осознанность". В общем решила устроить себе челленж - тренировать мозг сознательно вырабатывать нужные гормоны 🙂 Тоже считаете, что наше счастье в наших руках? Присоединяйтесь!

Ещё немного позитива

___________________________________________________________________________


Подводные лодки - вид транспорта, безусловно, не самый обычный, однако возможно именно поэтому в мире было создано столько роскошных образцов субмарин. Сегодня мы представляем вам 10 самых знаменитых гражданских подводных лодок.

1. Nautilus VAS - $ 2,7 млн


На борту этой роскошной субмарины могут разместиться до восьми пассажиров. Nautilus VAS может пребывать под водой в течение четырех дней, при этом погружаясь на глубину до 2 километров. В подводной лодке есть шлюз, позволяющий дайверам выходить наружу под водой. Также субмарина оборудована туалетом, мини-баром и кинотеатром.

2. Triton 3300/3 - $ 3 млн


Размеры подводной лодки Triton 3300/3 - всего 4 х 3 метра в длину и помещаются в ней 3 человека, но крошечная субмарина умеет погружаться на глубину до километра. Благодаря прозрачной кабине из прочного акрила три пассажира подводной лодки могут любоваться панорамным видом под водой. А чтобы разогнать темноту, царящую на таких глубинах, Triton оснащен мощными светодиодными прожекторами. В стоимость $ 3 млн также входит обучение покупателя работе и обслуживанию субмарины. Что любопытно, именно в этом батискафе люди впервые столкнулись с гигантским кальмаром глубоко под водой.

3. Marion Hyper-Sub - $ 3,5 млн


Следующий агрегат является гибридом подводной лодки и скоростного катера. В надводном положении он может развивать скорость в 40 узлов благодаря 440-сильному дизельному двигателю. При этом запаса хода хватает на 500 миль. Marion может погружаться на глубину до 80 метров с помощью самоподзаряжающейся электрическо-гидравлической погружной системы. В 9,5-метровой Hyper-Sub могут разместиться до пяти человек, а для их удобства салон оборудован кожаными креслами и деревянным интерьером.

4. Nomad 1000 - $ 6,5 млн


Nomad 1000 - автономная подводная лодка, которая может оставаться под водой в течение 10 дней. При этом она способна проплыть до 1000 морских миль. Похвастаться субмарина может полутораметровыми акриловыми обзорными иллюминаторами, шестнадцатью 1000-Ваттными кварцево-галогенными подводными прожекторами, туалетом, душем, двуспальной кроватью и камбузом. Вмещает Nomad до 30 пассажиров и может погружаться на глубину до 300 метров.

5. Proteus - $ 8 млн


Proteus был разработан и создан экс-коммандос французского флота по имени Эрве Жобер, который в настоящее время является генеральным директором дубайской компании Exomos, производящей роскошные погружные аппараты. Жобер называет Proteus "подводным автобусом", но на самом деле это полнофункциональная роскошная яхта. На борту 18-метровой подводной лодки помещается до 14 пассажиров, 8 из которых могут одновременно могут находиться в обзорном салоне.

6. Deepsea Challenger - $ 8 млн


Одни из самых известных режиссеров Джеймс Кэмерон известен тем, что снял одни из самых дорогих фильмов в Голливуде(Титаник и Аватар). Неудивительно, что именно Кэмерон заказал одну из самых дорогих в мире подводных лодок. В 7-метровом батискафе Deepsea Challenger стоимостью $ 8 млн Кэмерон в 2012 году достиг дна Марианской впадины, самой глубокой части мирового океана, где пробыл 2 часа 37 минут.

7. Yellow Submarine - $ 12 млн


Несмотря на то, что подобное название ассоциируется с Beatles, на самом деле желтая подводная лодка принадлежит соучредителю Microsoft Полу Аллену. 12-метровый аппарат может оставаться под водой в течение недели. По словам самого Аллена, он обожает исследовать океанские глубины и уже обнаружил останки нескольких кораблекрушений. Также Пол Аллен владеет яхтой Octopus стоимостью $ 200 млн, на борту которой размещаются два вертолета, семь катеров и 60 членов экипажа. Одно недельное обслуживание ее обходится в $ 384 000 в неделю.

8. Seattle 1000 - $ 25 млн


Seattle 1000 - огромное трехпалубное судно длиной 36 метров, которое может оставаться под водой до 20 дней. Его дальность перехода составляет 3000 морских миль, что вполне достаточно, чтобы пересечь Атлантику. Seattle 1000 также может похвастаться двойной палубой с 9-метровой обзорной площадкой, пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумятренажерными залами, винным погребом и кухней, что делает это судно одной из самых роскошных подводных лодок в мире.

9. Phoenix 1000 - $ 80 млн


Phoenix 1000 может похвастаться 10 спальнями, спортзалом, винными погребами, джакузи и еще много чем. 65-метровая подводная лодка, площадь кают которой составляет целых 465 квадратных метров, может погружаться на 300 метров.

10. Migaloo - $ 2,3 млрд


Migaloo - подводная лодка / яхта, хотя она больше похожа на плавающий город. 115-метровое роскошное судно было выкрашено в белый цвет и названо в честь кита-альбиноса. На Migaloo можно найти 3-метровый закрытый бассейн и вертолетную площадку, которая убирается в палубу при погружении. Также на подлодке есть кинозал, библиотека, тренажерный зал, игровой зал, прачечные, частные гостиные, лифты между палубами, двухуровневые апартаменты владельца и восемь VIP-люксов.

Роскошь, роскошью, однако подводные лодки в первую очередь ассоциируются именно с оружием. Вот со всей планеты.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.