Ограничения при расчёте наличными для ИП и ООО: сколько можно, а сколько нельзя. Лимит расчета наличными между юридическими лицами Превышает 100 000 рублей

Казенное общеобразовательное муниципальное учреждение проводит ремонт зрительного зала в школе, планируется приобретение кресел за счет средств федерального бюджета. Может ли учреждение одновременно заключить несколько договоров до 400 тысяч рублей (каждый на поставку кресел) в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ? Можно ли использовать федеральные средства при заключении договоров с единственным поставщиком на поставку кресел, минуя конкурентные способы осуществления закупки?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если заказчик заключит несколько договоров до 100 тысяч рублей с одним и тем поставщиком и по одному и тому же предмету, органы финансового контроля или прокуратура могут установить факт искусственного дробления закупки с целью ухода от конкурентных способов определения поставщика и, как следствие, факт неэффективного расходования бюджетных средств.

Однако, Законом № 44-ФЗ не запрещено закупать одноименные товары у единственного поставщика несколькими контрактами.

Таким образом, заказчику следует самостоятельно определиться с выбором способа определения поставщика или осуществления закупки у единственного поставщика.

В рамках Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком на поставку любых товаров, в том числе и кресел. Такой контракт будет оплачиваться из выделенных конкретному заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, при стоимости товаров до 100 тысяч или 400 тысяч рублей вы вправе заключить контракт с единственным поставщиком на основании п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Возможно ли заключение контрактов на текущий ремонт четырех кабинетов одного здания с одним и тем же подрядчиком на одни и те же виды работ с разбивкой на 4 контракта до 100 тыс. руб.?

Пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Напоминаем, что согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отмечаем, что согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом обращаем внимание, что согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, выбирая способ закупки, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (например, дробление объекта закупки).

Вместе с тем, исходя из п. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ.

Отмечаем, что согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Таким образом, несмотря на то, что п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе прямо не запрещает заказчику осуществлять в один день несколько закупок на основании данного пункта (при соблюдении определенных условий) со схожими объектами закупок (например, текущий ремонт четырех кабинетов заказчика) с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не исключается ситуация, при которой осуществление таких закупок по решению контрольного органа в сфере закупок либо иного контролирующего органа будет признано имеющим признаки дробления объекта закупки, неэффективного использования бюджетных средств, ограничения конкуренции, других злоупотреблений в сфере таких закупок, которые влекут нарушение Закона о контрактной системе, Бюджетного кодекса РФ.

Как заключать контракты до 100 000 и 400 000 руб.

Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры для закупок на сумму до 100 000 и до 400 000 руб. Достаточно заключить контракт с единственным поставщиком на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Размещать извещение в ЕИС, обосновывать закупку и уведомлять контрольный орган о том, что вы заключаете контракт, не нужно. Не обязательно требовать от поставщика обеспечение контракта и включать в договор расчет цены. Экспертизу полученных товаров, работ, услуг заказчик вправе провести своими силами.

Для малых закупок установлены лимиты. Их рассчитывают от величины совокупного годового объема закупок (СГОЗ).

Совокупный годовой объем закупок не равен годовому объему закупок по плану-графику.

Как рассчитать СГОЗ

СГОЗ = А + Б + В,

А - сумма контрактов, которые заказчик заключил в предыдущие годы, а оплатит в текущем году. Например, вы заключили контракт в 2015 году, но часть поставленных по нему товаров оплатите только в 2016-м. Оплату, которая пройдет в 2016 году, включите в СГОЗ этого года;

Б - сумма контрактов, которые заказчик заключил, исполнил и оплатил в отчетном году;

В - разница между общей суммой контрактов, которые заказчик заключил в отчетном году, и остатком платежей по этим контрактам, перенесенным на последующие годы. Например, в 2016 году вы заключили контракт на общую сумму 500 000 руб. Часть средств в размере 300 000 руб. вы оплатите в 2016 году, а оставшиеся 200 000 руб. - в 2017 году. В СГОЗ 2016 года включите 300 000 руб.

Какой лимит установлен для закупок до 100 000 руб.

Заказчик вправе заключать контракты на сумму до 100 000 руб. только в рамках лимита. годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов от СГОЗ и составлять более 50 млн руб. Либо вам нужно уложиться в 2 млн руб. Заказчик сам решает, какой способ выбрать, чтобы рассчитать лимит.

Лимит закупок до 100 000 руб. для гособоронзаказа

Способ, который выбрал заказчик, чтобы рассчитать лимит малых закупок, будет действовать и в рамках гособоронзаказа. Поэтому рассчитывать отдельно лимит в рамках оборонного заказа не нужно. Свой выбор вы можете отразить в приказе или распоряжении. Это зависит от порядка делопроизводства, который установлен в вашем учреждении. Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчиков оформлять выбор способа, которым рассчитывают лимит малых закупок, документально. Так считает Минфин России (п. 1 письма Минфина России от 7 мая 2015 г. № 02-02-08/26427).

Когда лимиты на закупки до 100 000 руб. не действуют

В 44-ФЗ предусмотрены два исключения.

Исключение 1. Ограничения по лимиту не действуют для муниципальных нужд сельских поселений. Например, администрации сельских поселений и их подведомственные учреждения заключают контракты до 100 000 руб. без ограничений.

Исключение 2. Госорганы, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ, рассчитывают годовой лимит закупок до 100 000 руб. в особом порядке. Расчет производят отдельно по каждому госоргану.

Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Какой лимит установлен для закупок до 400 000 руб.

Годовой объем закупок до 400 000 руб. не должен:

  • превышать 50 процентов СГОЗ;
  • составлять более чем 20 млн руб.

Так, если СГОЗ заказчика составляет 20 млн руб., он вправе заключить контракты по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 10 млн руб. в год. Теперь допустим, что СГОЗ равен 50 млн руб. Тогда заключить контракты по упомянутому пункту заказчик сможет только в рамках 20 млн руб. в год.

Кто вправе заключать контракты до 400 000 руб.

Заключать контракты на сумму до 400 000 руб. вправе только следующие заказчики:

  • образовательные учреждения, для которых основной вид работы - образовательная деятельность по лицензии;
  • учреждения культуры, уставные цели которых - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные или ландшафтные парки, театры, концертные или телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы;
  • физкультурно-спортивные организации.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного Закона. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также — контрагент) может осуществляться заказчиком в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. По смыслу ч.ч. 1 и 5 ст. 24, ч.ч. 1, 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ этот перечень является исчерпывающим. Иначе говоря, при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 1 ст.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС. Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.


Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги. При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема. Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс.
руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией. Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Закупки малого объема 44-фз

В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг малых объемов за наличный расчет выдача наличных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, а также порядок и сроки предоставления подотчетным лицом авансового отчета с приложением подтверждающих документов определяются в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 3. Осуществление приемки и проведение экспертизы По заключенному в рамках п.
4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Заключение контрактов до 100 000 и до 400 000 рублей

Далее законодатель предлагает «вилку»: — годовой объем закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не переходит верхний предел в 2 млн. руб.; — либо стоимость таких контрактов не превышает 5% (которые, в свою очередь, не могут быть более 50 млн. руб.) совокупного годового объема ВСЕХ закупок. Разбор будет производиться на нескольких примерах. Пример 1: Заказчику выделено на нужды 100 000 000 (сто миллионов) руб.

Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок. 100 000 000 руб. * 5% = 5 000 000 руб. Проверяем сумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год». 5 000 000 < 50 000 000 Условие выполняется. Что делаем дальше? Проверяем, какая норма Федерального закона от 05.04.2013 г.

Форум института госзакупок (москва)

N 44-ФЗ контракту также проводится приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, является составной частью приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Экспертиза результатов контракта, заключенного по п.
4 ч. 1 ст. 93

Важно

Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, проводится в обязательном порядке. Выбор способа экспертизы является правом заказчика. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик вправе провести экспертизу результатов контракта, заключенного по закупкам до 100 тыс.


руб., своими силами.

Как заключить прямой контракт

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год. Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб. Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;
  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс.
руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений. Учет закупок до 100 тысяч рублей Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан.

Закупки до 100000 рублей по 44-фз

Внимание

Проведение закупки, например, шариковых ручек и бумаги к принтеру быстро, не тратя время на выбор подходящего поставщика, не составляя тома закупочной документации, возможно при осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Очень часто сложность написания закона вызывает множество вопросов при осуществлении закупок малого объема.


Представленная справка доступно и понятно, на примерах пояснит, как заказчику применять норму п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. В данном справочном материале Вы также можете ознакомиться с подробным описаниемпоследовательных действий по проведению закупки до 100 тыс.

«дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля

В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.

  • Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
  • При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. Дробление закупок В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными.


    Следовательно, все договорные обязательства аннулируются.

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Превышение предельных закупок до 100 000 100 000

Что делаем дальше? Проверяем, какая норма Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий: 50 000 < 2 000 000 Что делаем дальше? На данном примере видно, что заказчику выгоднее использовать лимит в 2 млн руб. В течение года заказчик, при условии что ему выделили 1 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 2 000 000 руб. В данной ситуации обязательное требование «сумма одного договора НЕ превышает 100 000 рублей» должно также выполняться безоговорочно. Минимальное количество подобных договоров в течение года — это: 2 000 000 руб. / 100 000 руб. = 20 договоров. Во всех рассмотренных примерах количество договоров может быть увеличено, в случае если стоимость уже заключенных договоров по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗменьше 100 000 руб. каждый.

У вас была проверка кассовой дисциплины в этом году?

90% Нет, не было пока

8% Да, без нарушений

2% Да, закончилась штрафом

Опрос на сайте glavbukh.ru

Налоговики на проверке кассовой дисциплины обнаружили, что за день один покупатель заплатил организации наличными больше 100 000 руб. Инспекторов не смутил тот факт, что контрагент вносил деньги по разным договорам. Ревизоры заявили, что фактически сделка одна, поэтому нужно суммировать все платежи. В целом они превышают лимит расчетов наличными. За это инспекция оштрафовала компанию на 40 000 руб.

Компания посчитала штраф незаконным, обратилась в суд и выиграла дело (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2015 г. по делу № А41-27520 /15). Подробностями с нами поделился юрист, который защищал организацию.

Мнение проверяющих

Рассчитываясь наличными с контрагентом, компания должна соблюдать лимит в размере 100 000 руб. Он действует для платежей по одному договору (п. 6 Указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У). Все спорные договоры организации заключили на одинаковых условиях, в один день, на схожий товар. Оплата тоже прошла на одну дату. Это доказывает, что дробление фиктивно. По факту продавец и покупатель действовали в рамках одного договора. Платеж по нему превысил 100 000 руб. Расчет наличными сверх установленных размеров - нарушение, прямо названное в части 1 статьи 15.1 КоАП РФ. Штраф за него составляет до 50 000 руб.

ЮЛИЯ СИДНЕНКО,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

Совет от редакции: считайте лимит по всем договорам за день и переносите платежи

В 2015 году только 1 из 10 ваших коллег столкнулся с проверкой кассовой дисциплины. Это показал опрос на сайте glavbukh.ru . Но штраф за ее нарушение не копеечный. Поэтому безопаснее, чтобы в течение дня расчеты наличными с одним контрагентом по всем договорам укладывались в 100 000 руб. Либо следите за тем, чтобы договоры максимально отличались один от другого. Можно на каждую сделку оформлять свой комплект документов: договор, накладную, счет-фактуру, приходник. А также заключать отдельные договоры на поставку разных групп товаров, устанавливать разные сроки платежа, санкции за опоздание с отгрузкой и оплатой, условия о стоимости доставки. Это убедит если не налоговиков, то судей, что компания получала деньги по разным договорам.

В данном споре судьи пришли еще к одному выводу. В статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится о превышении лимита при расчетах наличными с другими организациями. Компания получает деньги от предпринимателей. Значит, оштрафовать ее нельзя. Этот вывод не стоит брать на вооружение. Другие судьи считают, что штраф правомерен и за превышение лимита при расчетах с предпринимателями (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 февраля 2010 г. по делу № А28-16681 /2009).

Аргументы компании

В заявлении об оспаривании административного штрафа мы указали, что вывод инспекции о единой сделке основан только на предположениях. В течение дня мы заключили с контрагентом несколько однотипных сделок на поставку товара. Но это не противоречит гражданскому законодательству, которое устанавливает принцип свободы договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Мы не прикладывали к заявлению договоры и первичку на поступившие суммы, поскольку доказывать законность наказания должна инспекция (ч. 1 ст. 65 АПК РФ). Она и предъявила в суд эти документы. Из них видно: на каждый договор есть своя накладная, а также приходник. У каждого договора индивидуальный номер. Он значится в товарных накладных в качестве основания для отгрузки. Это свидетельствует о совершении нескольких сделок, по каждой из которых расчеты не превысили лимита.

ОЛЕГ НИКОЛАЕВ,

юрист ООО «Валерия Линджерие»

Ситуация Аргументы судей

Об уплате налога

Компания не обязана второй раз платить налог, зависший в проблемном банке
Компания отправила в банк платежку по налогам. Деньги ушли со счета организации, но по вине банка не попали в бюджет. Налоговики посчитали налог неуплаченным. Пояснили, что о проблемах банка налогоплательщик должен был знать из публикаций в СМИ. Раз несмотря на это компания обратилась в данный банк, она не планировала платить налог. Налоговики не правы. Статьи в СМИ не являются официальной информацией. Они появились после оформления спорной платежки. Нет и доказательств того, что компания узнала о проблемах банка из иных источников. Налог считается уплаченным, если в банк направили платежку, обеспеченную средствами на счете. Значит, у компании нет долга перед бюджетом (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2015 г. № 09АП-32935 /2015).

О страховых взносах

Отсутствие зарплаты у директора не основание начислять взносы
Организация не начисляла директору зарплату. Но он подписывал документы, выполнял другую работу. Чиновники решили, что директору нужно было назначить зарплату, равную хотя бы минималке. С нее проверяющие из ПФР начислили страховые взносы. Фонд заблуждается. База для взносов - это сумма начисленных в расчетном периоде выплат (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Но компания не начисляла зарплату. А закон не позволяет считать взносы исходя из МРОТ или других величин (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 августа 2015 г. № Ф09-5642 /15).

О НДФЛ

Компенсация освобождена от НДФЛ, даже если работник управляет машиной по доверенности
Инспекция на проверке потребовала удержать НДФЛ с компенсации за использование личного автомобиля. Налоговики обратили внимание на то, что работник управляет машиной по доверенности. А по их мнению, от налога освобождена только компенсация, которую платят собственникам имущества. Доначисления незаконны. Компенсация за использование личного имущества в служебных целях освобождена от НДФЛ. Законодатель не раскрывает термин «личное имущество». Поэтому им можно считать любое, используемое работником на законных основаниях. В том числе автомобиль, эксплуатируемый по доверенности (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 августа 2015 г. по делу № А56-4823 /2014).

О рентабельности

Убыточные компании тоже имеют право на вычет НДС
Проверяющие отказали в вычете НДС и его возмещении. Решили, что компания стремится к необоснованной налоговой выгоде. Недаром организация делает низкую наценку на товар, недостаточную для окупаемости расходов и получения прибыли. Организация имеет право на вычет. Он подтвержден документально и не зависит от убытков или наценки. В проверяемом периоде компания выходила на рынок, используя низкую наценку для формирования спроса. Потом цену повысили, деятельность стала прибыльной. Из этого ясно: низкая наценка оправдана деловой целью, а не налоговой выгодой (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2015 г. № 09АП-26910 /2015).

Учреждение планирует заключить с единственным поставщиком контракты на общую сумму 400 тыс. руб., разбив их на четыре контракта - до 100 тыс. руб. каждый. Правомерно ли это с точки зрения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Обязательно ли проводить конкурсные процедуры?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ, однако при определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как нарушение.

Обоснование вывода:

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает возможность осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

В силу п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном этим федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Исходя из названной нормы, а также ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, закупка, осуществляемая у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 этого федерального закона, начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, заключение и исполнение каждого из контрактов, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, представляет собой отдельную закупку.

Закон N 44-ФЗ не содержит понятия одноименности товаров, работ и услуг и не ограничивает возможность заключения с одним и тем же поставщиком нескольких договоров на приобретение одних и тех же товаров по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в течение какого-либо календарного периода времени. По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничение суммы закупки (сто тысяч рублей) установлено в отношении именно одной закупки товара, работы или услуги (то есть, по существу, в отношении цены одного договора), а не одного вида товара, работы или услуги, которые заказчик вправе приобретать на основании этой нормы у единственного контрагента в течение календарного года, в том числе на основании нескольких договоров.

Таким образом, формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ.

Однако необходимо учитывать и вероятность иного подхода. Поскольку закупка у единственного контрагента допускается Законом N 44-ФЗ только в качестве исключения из общего правила, вполне возможно, что приведенная в вопросе ситуация может оцениваться с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11. Эта позиция предполагает, что искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения торгов недопустимо. Хотя эта позиция была сформулирована применительно к п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в настоящее время утратившего силу, она, как мы полагаем, может сохранять актуальность и в настоящее время, поскольку п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ связывает возможность осуществления одной закупки товара, работы или услуги без проведения конкурентных процедур (у единственного контрагента) с установленным в этой норме суммовым ограничением, фактическое превышение которого в результате искусственного дробления одного объекта закупки также может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур, иначе говоря, избрание ненадлежащего способа закупки*(1). При таком подходе указанные в вопросе контракты, заключенные одновременно либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на поставку одних и тех же товаров, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие сделку, направленную на приобретение общего количества товаров (п. 2 ст. 170 ГК РФ). Это дает основание рассматривать упомянутые в вопросе закупки как одну (на сумму свыше 100 тысяч рублей), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей


N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», далее — Указания N 1843-У).Внимание! Ограничение на расчеты наличными в размере 100 000 руб. не применяется при выдаче зарплаты, стипендии, иных выплат работникам, включая подотчетные суммы, выданные в связи со служебными командировками. Оно не действует и в отношении наличных расчетов между юридическим лицом и физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.Основной ошибкой организаций при «обходе» лимита является неправильное толкование законодательства. Рассмотрим отдельные спорные моменты.Штраф по статье 15.1 КоАП РФПревышение предельного размера расчетов наличными с другими организациями влечет наложение административного штрафа (ст.

Как правильно оформить договор до 100 тысяч рублей?

Таким образом, заключение и исполнение каждого из контрактов, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, представляет собой отдельную закупку. Закон N 44-ФЗ не содержит понятия одноименности товаров, работ и услуг и не ограничивает возможность заключения с одним и тем же поставщиком нескольких договоров на приобретение одних и тех же товаров по основанию, предусмотренному п.
4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в течение какого-либо календарного периода времени. По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничение суммы закупки (сто тысяч рублей) установлено в отношении именно одной закупки товара, работы или услуги (то есть, по существу, в отношении цены одного договора), а не одного вида товара, работы или услуги, которые заказчик вправе приобретать на основании этой нормы у единственного контрагента в течение календарного года, в том числе на основании нескольких договоров.

Контрактная служба (отдел государственных закупок)

Заключаем договор по 44-фз. Как правильно прописать, что сумма договора будет до 100 тысяч рублей? номер вопроса №5993748 прочитан 1142 разa Срочная консультация юриста8 800 775-94-28 бесплатно

  • Так и пишите что цена договора составляет 99 999 руб Продолжить диалог Оплатить ответ Все проблемы решаемы!!. Вы всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89512224233 , Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить По факту на данный момент сумма составляет 3400,00 рублей.

Возможно в течение года мы будем что-то ещё брать у этого поставщика. По факту же цена договора не 99 999,00.

Договор поставки на сумму до 100 000 рублей для нужд предприятия

Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в настоящее время утратившего силу, она, как мы полагаем, может сохранять актуальность и в настоящее время, поскольку п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ связывает возможность осуществления одной закупки товара, работы или услуги без проведения конкурентных процедур (у единственного контрагента) с установленным в этой норме суммовым ограничением, фактическое превышение которого в результате искусственного дробления одного объекта закупки также может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур, иначе говоря, избрание ненадлежащего способа закупки*(1).

Договор поставки за наличный расчет — образец

Однако разъяснения даны в Письме N 190-Т: организации не могут направлять свою наличную выручку, поступившую в кассу организации, на выдачу займа, так как перечень ситуаций, в которых организация вправе это делать, содержащийся в Указаниях N 1843-У, является закрытым, а выдача займа в нем отсутствует.Кто отвечает за превышение?Действие ст. 15.1 Кодекса об административных правонарушениях не распространяется на юридические лица, получающие платеж. Об этом упомянули налоговики в Письме УМНС России по г.
Москве от 30 декабря 2002 г. N 29-12/64034. Им вторят и некоторые суды: меры административной ответственности за осуществление расчетов наличными деньгами сверх установленных предельных сумм применяются в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платеж в адрес другого лица (Постановление ФАС Московского округа от 22 мая 2006 г.

Внимание

Практическая бухгалтерия», 2010, N 1РАСЧЕТЫ НА 100 ТЫСЯЧ НАЛИЧНЫМИНаличные расчеты — неотъемлемая и значительная часть хозяйственной жизни любой организации. Но есть ограничение: сумма по одному договору с контрагентом не должна превышать 100 000 руб.


Выдержать эту норму удается не всегда, поэтому наши плательщики ищут пути ее «обхода». Эти пути не всегда бывают верными. Об этом и пойдет речь в нашей статье.Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке.
Не запрещены и расчеты наличными деньгами, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 861 ГК РФ).Наличные расчеты в рамках одного договора, заключенного между сторонами сделки, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. (п. 1 Указаний Центрального банка РФ от 20 июня 2007 г.

Сумма договора 100 тысяч рублей образец

Учитывая, что поставка осуществляется для предпринимательских и иных целей, не связанных с личным и домашним потреблением, расчеты по договору поставки производятся в безналичном порядке по общему правилу. Но расчеты наличными тоже возможны. Образец договора в таком случае можно скачать по ссылке: Договор поставки за наличный расчет - образец.

Инфо

Согласно п. 6 указания ЦБ РФ «Об осуществлении наличных расчетов» от 07.10.2013 № 3073-У в рамках одного соглашения возможны расчеты наличными на сумму не более 100 000 руб., если расчеты производятся не в рублях - на сумму не более 100 000 руб. исходя из курса ЦБ РФ на дату расчетов. О расчетах в валюте более подробно читайте в нашей статье Расчеты в иностранной валюте на территории РФ и за рубежом.

Сумма договора не должна превышать 100 тысяч рублей образец договора

N А05-12170/2006).Однако к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ч. 3 ст. 23 ГК РФ). В данном случае под «другими организациями» следует понимать как юридическое лицо, так и индивидуального предпринимателя, поскольку иное не вытекает из ст.

861 Гражданского кодекса и Указаний N 1843-У.Таким образом, налицо разное толкование заложенного в ст. 1.4 Кодекса об административных правонарушениях принципа равенства перед законом (Постановление ФАС Центрального округа от 5 декабря 2007 г.
Ю+NKYVZ6О`0р╛≥·╢^╓▌╪8╨лX╤чЙ<)’╛O=ЛNЬкЮрb[═X?<ОцьЕЙ╫гё┤╔!≈H{=ь╧МKLшшCЦ╟░N_Щ*╣-│Б2▀7+0д╚_7н─╞A©яП═~Ши~ю╣~Pз9Щ<╝▓rVД╩╚D 9_┴ОvЦ▐Hq+Л└yЯчHRJщoтф┴$╜MkгПф(ИF╤°.~ д╔Е0╤ЬШqФ∙DЗ5═М u─▒▐L┘VeУBу█$╕─’@╓ВДOB Z═╤пе╡&╦Po∙░И%╧s;╒Ш©M┼Gg╡╢QEИd9К+M7^·n;jВ▀ЖXJ∙fО╞D`┬0,√∙h(²F÷7²щфo█xe┐aГx%=З╢AgN╖ЩQБЪ%ПТ╔z&т ж.гЁЮ▄Х┼°раlgh╢╘c{%─≤Ё²4ъm⌠ф Виь╔≈v(▓\²еOА≤Н%}щиВb▀ ╛qуfёXэи=кЙШdу▓v?-с╥╞ЧН║4V\╚Бy╩ТП_╦ЭА?ЧИs16╟Жb!LыKk (│ы^Э~g8XК·\├╘б°’ТуWpB╜sk TM╔*vЗЧ2рLшRтUМ╗ЫМ╠Y\7ЁчЁф{ё╗оBиы■7HФэуh╒╗WySк X] g┬╜║╬^$[▌U■ьШ[≤╓+в┼─~:ъ20телHQО?юMeсP°∙Ё▌»ОBg┌Х}╪HЛЁ≤и3├█н▌w≈# ╡└п5╛11░lЛК!∙К!(О{KtБ≈#рЬO√й.╝F─ЕEфшнЗ ╚кЖ╛й┬U╧ │°█;лР»Ь┬_⌠╨п┴v╒┬uщагV╚Еp■┴Gbё┴Гд⌡8╘2∙ L3Z»√}╟р*р╚\5щ┘╗╛Г╒.

Главное, чтобы платежи относились к разным договорам.Внимание! Временных ограничений в отношении расчетов наличными не установлено. В течение одного дня можно проводить несколько расчетов, по каждому из которых сумма может быть до 100 000 руб., но по разным договорам.Устная формаСогласно Гражданскому кодексу составлять договор в письменном виде при заключении каждой сделки не обязательно.

Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно (ст. ст. 158, 159 ГК РФ).В этом случае получать деньги и расплачиваться можно на основании заявок на покупку или счетов на оплату. При этом каждый счет считается отдельным договором, заключенным в устной форме.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.