Презентация - Административная (классическая) школа менеджмента. Презентация на тему: административная школа а.файоля Управление как администрирование

3.Дисциплина

в своей сущности, основана на повиновении и уважении между фирмой и служащими (что является необходимым для успеха и основывается скорее на уважении чем на страхе).

Плохая дисциплина была неизбежным результатом плохого руководства, а хорошая дисциплина исходила от хороших лидеров, ясных соглашений относительно правил между управлением и работниками, и разумного использования санкций (штрафов).

4. Единство распорядительства

Принцип состоит в том, что распоряжения служащему должен отдавать только один начальник.

Также, как никакой человек не может служить двум хозяевам, дуализм распорядительства являе тся угрозой власти, дисциплине, и стабильности.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

5. Единство руководства

означает одного руководителя одну программу группы действий, имеющих ту же самую цель.

Единство руководства исходит от действенной организационной структуры является необходимым для единства действия, координации сил и сложения усилий.

6.Подчинение частных интересов общим

этот принцип был призывом к ликвидации невежества, честолюбия, эгоизма, лени, слабости и других человеческих страстей, которые создают конфликты, когда индивидуум или группа пытается преобладать господствовать в организации.

7.Принцип вознаграждения персонала

был файолевской версией экономического человека.

После обсуждения вопросов поурочной, поденной и поштучной заработной платы, премий, и разделения прибыли, он заключил, что способ оплаты зависит от многих факторов и что цель состоит в том, чтобы сделать персонал более полезным...

и вдохновлять увлеченность.

Его анализ не содержал ясной концепции оценки персонала и ясного понятия мотивации.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

8. Принцип централизации

Централизация - не система управления, хорошая или плохая сама по себе, она не может быть принята или отвергнута в зависимости от прихоти менеджеров или обстоятельств; она всегда присутствует в большей или меньшей степени.

Вопрос централизации или децентрализации является простым вопросом пропорции и меры, это - вопрос обнаружения оптимальной степени для специфического предприятия.

В маленьких предприятиях, где распоряжения менеджера идут непосредственно к подчиненным, имеется абсолютная централизация; в больших предприятиях, где длинная скалярная цепь между менеджером и более низкими агентами, распоряжения и обратные донесения должны пройти ряд посредников.

Каждый служащий, преднамеренно или неумышленно, привносит кое-что от себя в передачу и исполнение распоряжений и информации. Он не действует как чист о передаточное звено в машине. Каким соответствующая доля инициативы может быть оставлена посредникам, зависит от персонального характера менеджера, его достоинств, качеств и надежности его подчиненных, и также от условий бизнеса. Степень централизации должна изменяться согласно обстоятельствам. Но основной целью всегда остается оптимальное использование всех способностей персонала.

Континуум возможностей централизации и децентрализации, возможные коммуникационные искажения в скалярной цепи, и переменные факторы воздействующие на степень децентрализации были опорными столбами в развитии теории.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

9.Иерархия (скалярная цепь)

есть цепь руководящих должностей

начиная с высших и кончая самыми низшими. Она показывает направление линии власти и каналов передачи коммуникаций. Чтобы противостоять возможным задержкам связи, вызванным единством принципа команды, Файоль развил свой мостик, который разрешил коммуникациям пересекать линии власти, но только тогда, когда это было согласовано всеми сторонами и сохранялось информирование начальства во всех случаях.

10.Порядок

обеспечивал определенное место для всякой вещи и всякую вещь на своем месте.

Это применялось к материалам, чистоте магазина и к персоналу.

Для людей, это было следующим образом: каждый работник по месту и каждое место было по работнику, то есть, каждый человек на своем месте.

11.Справедливость

следовала из доброты и правосудия и обеспечила принцип для отношений между служащими.

12.Постоянство состава персонала

был призван обеспечивать планирование персонала и условия для замены человеческих ресурсов.

13. Инициатива

призывала индивидуумов показывать рвение и энергию во всех усилиях.

14.Единение персонала

подчеркнул создание гармонии и единство в пределах фирмы.

Разделение вражеских сил, чтобы ослабить их - дело искусное, но разделение своих собственных сил - серьезный грех против дела.

ТАКИМ ОБРАЗОМ

Файолевские четырнадцать принципов

Представляют строительные блоки в его обсуждении элементов управления.

Они были предназначены для руководства в качестве гидов в теории и практике и не исчерпывали все возможности и не интерпретировались как жесткие в применении.

Ранняя фабричная система отразила многие из этих принципов на практике, но вклад Файоля в том и состоял, что он сумел объединить их в концептуальной схеме.

Анри Файоль (1841-1925)

Руководителю необходимо помнить о следующих правилах:

1. Старайтесь лучше узнать своих подчиненных.

2. Боритесь с некомпетентностью.

3. Входите во все детали соглашений, заключаемых компанией с сотрудниками.

4. Подавайте хороший пример.

5. 5Проводите периодические проверки организации и используйте итоговые диаграммы для их продолжения.

6. Проводите вместе с ведущими сотрудниками совещания, призванные задавать направление развития и основные приоритеты компании.

7. Не увлекайтесь деталями.

8. Стремитесь к установлению в коллективе такой атмосферы, которая стимулировала бы единение, энергию, инициативу и лояльность работников.

Выделил пять основных элементы

управления

1. планирование

2. организация

3. распорядительство

4. координация

5. контроль

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОБЪЕДИНЕННАЯ ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И

ПРЕДВИДЕНИЯ

являлся универсальной в использовании и фундаментальным строительным блоком для всех организаций

управлять - это значит предвидеть и предвидение является необходимым

элементом управления

Любая программа действия покоится:

1. на ресурсах предприятия, то есть недвижимости, оборудовании, сырье, персонале, районах сбыта, паблик рилейшнз и т.д.;

2. природе и важности текущих операций;

3. будущих тенденциях во всей деятельности предприятия, время наступления которых нельзя определить .

Развивая программу действий Файоль предложил раннюю концепцию участия работников в управлении: Изучение ресурсов, отдаленных возможностей и средств их использования, необходимых для достижения цели, требует участия всех начальников служб в рамках их специальности; каждый из них вносит в это изучение содействие своего личного опыта с сознанием той ответственности, которая на него будет возложена при осуществлении программы.

Хорошая программа действий имеет черты единства (одна общая всеобъемлющая программа дополняется частными программами на каждый вид деятельности); непрерывности (программы долгосрочные и краткосрочные); точности (максимальное исключение неизвестности); гибкости (способности реагировать на неожиданные события).

необходимо создавать ряд частных программ, которые будут дополнять общую всеохватывающую программу предприятия. Ежедневные, недельные, месячные, годичные пятилетние и десятилетние прогнозы (или планы) должны готовиться и пересматриваться с изменением условий.

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Организация

необходимые условия для структурирования действий и

отношений, а также набор, оценку и обучение персонала

Для Файоля, чтобы организовать бизнес

означало: обеспечить его всем полезным для функционирования: сырьем, инструментами и оборудованием, капиталом, персоналом и обязанностью управления была забота о том, чтобы социальная и материальная составляющие соответствовали цели, ресурсам и потребностям предприятия.

Структура организации должна быть

устроена таким образом, чтобы обеспечить единство движения к цели фирмы. Надлежащая структура четко определяет обязанности, поощряет инициативу и ответственность, согласовывает действия и координирует усилия, а также обеспечивает контроль без избытка регулирования, бюрократизма, и бумажного контроля.

Под штабом Файоль подразумевал группу людей, имевших силу, знание, и время чтобы помогать менеджеру, действуя как продолжение личности менеджера.

Штаб должен был получать распоряжения только от генерального менеджера и Файоль сравнил это с военной концепцией штаба.

Функции штаба состояли в оказании помощи менеджеру выполнением заданий типа корреспонденции, интервью, конференций, и т.д., помощи в координации и контроле, сборе информации и формулировке будущих планов и поиске усовершенствований. Последняя функция штаба была уникальной для Файоля он утверждал, что оперативный менеджмент не имел ни времени, ни энергии для занятий долгосрочным исследованиям и планированию, потому что были поглощен текущими и сложными проблемами управления бизнесом.

Штаб, освобожденный от ежедневных забот, мог заняться поиском лучших методов работы, осознанием изменений в бизнесе и посвятить себя решению перспективных вопросов.

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Руководство

имело своей целью вовлечение,

насколько это возможно, подчиненных служащих в круг интересов предприятия.

Руководство - это искусство, которое базировалось на определенных личностных качествах и знании общих принципов управления.

Большинство этих аспектов руководства, вместе с четырнадцатью принципами формируют довольно последовательную картину файолевской концепции лидерства.

Он считал конференции очень полезным инструментом достижения единства руководства и подчеркивал, что руководитель должен постоянно быть в курсе всех событий в предприятии.

Это акт сбалансирования расходов и доходов, поддержания оборудования в соответствии с целями производства, обеспечения совместимости и соответствия продаж и производства.

Организация и планирование содействовали координации определением обязанностей и должных действий, созданием планов и графиков и фокусированием внимания на целях.

Руководство внедряло инициативу и совещания между менеджером и подчиненными обеспечивало тем самим обзор всех проблем, продвижения и планов. Совещание было быстрым, простым способом информирования и создания организационного единства.

Контроль

состоял из проверке - все ли протекает согласно принятой программе, согласно данным приказаниям и установленным принципам.

Цель контроля состоит в нахождении ошибок, чтобы их можно было исправлять и предотвращать повторение. Контроль должен был примениться к людям, целям и действиям.

Эффективный контроль основывается на быстром действии, сопровождаемом санкциями в случае необходимости.

Контроль должен быть беспристрастным и независимым.

Классическая (административная) школа управления (гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.


Основатели школы А. Файоль А. Файоль Л. Урвик Л. Урвик Д. Муни Д. Муни А. Слоун А. Слоун А.Гинсбург А.Гинсбург А.Гастев А.Гастев С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. А. Файоль


Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, почти всю свою сознательную жизнь (58 лет) проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Диндалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А. К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс».


Главная цель школы Главной целью данной школы была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.


Файоль рассматривал организацию как единый организм, для которого характерно наличие 6 видов деятельности: 1. Технологическая\техническая деятельность; 2. Коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3. Финансовая (поиск капитала и его эффективное использование); 4. Бухгалтерская деятельность (инвентаризация и учет имущества, сырья, материалов); 5. Защитная функция (защита собственности и личности); 6. Административная (воздействие на личный состав).


Файоль выделил 14 принципов управления: 1. Разделение труда, которое повышает квалификацию и уровень выполнения работ. 2. Полномочия и ответственность.Где даются полномочия - там возникает ответственность. 3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя. 6. Подчиненность личных интересов общим.


7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация. Соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. 9. Скалярная цепь или цепь взаимодействия заключается в четком построении цепей следования команд от руководства к подчиненным. 10. Порядок – все должны знать свое место в организации. 11. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала и постоянство состава персонала. 13. Инициатива, т.е. поощрение сотрудников при разработке ими новых идей. 14. Корпоративный дух заключается в формировании корпоративной культуры с ее нормами, правилами, философией.


Файоль подготовил ряд советов и рекомендаций для начинающих менеджеров: · дополняйте свои технические знания умением управлять; · получайте дополнительные знания в процессе общения с руководителями; · контролируйте свои слова и поступки в процессе общения с подчиненными, не делайте несправедливых замечаний; · не злоупотребляйте доверием начальника; · старайтесь, как можно объективнее подходить к оценке окружающих вас людей, по возможности избегайте в своих суждениях критики; · постоянно занимайтесь самообразованием, старайтесь быть в курсе последних научных достижений.


Положительные черты школы: Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. Разработка целостной системы управления организацией. Разработка целостной системы управления организацией. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху. Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху.


Отрицательные черты школы: Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к социальным аспектам управления. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Невнимание к человеческому фактору на предприятии. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов. Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов.


Особенности классической школы управления: Рациональное управление предприятием «сверху» Рациональное управление предприятием «сверху» Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности Разработка вопросов общего управления Разработка вопросов общего управления



Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА А.ФАЙОЛЯ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 2

1) Введение 2) Анри Файоль 3) Управление как администрирование 4) Функции управления 5) Принципы управления 6) Значение теории администрации 7) Заключение

Слайд 3

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 4

Анри Файоль (1841-1925) был по образованию горным инженером. Будучи французом по происхождению, он всю жизнь проработал во французском горно-металлургическом синдикате компании «Комамбо», сначала в должности инженера, а затем – в главном управлении. С 1886 по 1918 годы он был управляющим директором синдиката.

АНРИ ФАЙОЛЬ

Слайд 5

Файоль создал и возглавил Центр административных исследований. Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания. Файоль считается родоначальником классической (административной) школы. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования.

Слайд 6

ТРУД А.ФАЙОЛЯ

Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и переизданная в СССР (1923) с предисловием А. К. Гастева. В данной книге он обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента.

Слайд 7

Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности: 1) техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); 2) коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3) финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); 4) охранная (охрана собственности и физических лиц); 5) учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); 6) административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Управление как администрирование

Слайд 8

1. Предвидение (планирование) 2. Организация 3. Распорядительство 4. Координирование 5. Контроль

Функции управления

Слайд 9

Файоль сформулировал 14 принципов управления: 1.) Разделение труда -специализация работ для эффективного использования труда работающего. 2.) Полномочия и ответственность – делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы. 3.) Дисциплина – выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.

Принципы управления

Слайд 10

4.) Единоначалие (единство распорядительства) – получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником. 5.) Единство направления (дирекции)- объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану. 6.) Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим- преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами. 7.) Вознаграждение персонала- получение работниками справедливого вознаграждения за работу.

Слайд 11

8.) Централизация- достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией. 9.) Скалярная цепь (иерархия)- передача распоряжения и осуществление коммуникации между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников») 10.) Порядок- рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. 11.) Справедливость- справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.

Слайд 12

12.) Стабильность рабочего места для персонала- установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. 13.) Инициатива- поощрение работающих к выработки независимых суждений в границах их полномочий и работ. 14.) Корпоративный дух- гармония интересов персонала и организации («в единении сила»). Файоль считал, что предложенная им система принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении.

Слайд 13

Классическое разграничение функций управления на предприятии, разработанное А.Файолем, прошло проверку временем (с 1923 г.). Применение теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность: 1) правильно определять приоритеты в вашей работе; 2) правильно ее планировать; 3) быстро и эффективно выполнять корректирующие действия.

Значение теории администрации

Слайд 14

Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю: 1) определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, а, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; 2) оценить целесообразность своих действий; 3) уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

Слайд 15

Анри Файоль являлся ключевой фигурой в истории менеджмента. Уникальный характер его работ трудно переоценить. Файоль развил мысль Тейлора о том, что менеджмент и администрирование должны изучаться с научных позиций. Он показал, что совершенствование управления не сводится к повышению производительности труда или к планированию деятельности подчиненных организационных единиц, - оно должно стать предметом более пристального рассмотрения и практического административного освоения людьми, стоящими во главе организации.

Заключение

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • 1 из 11

    Презентация - Административная (классическая) школа менеджмента

    Текст этой презентации

    Административная (классическая) школа менеджмента
    Выполнили студенты 4 курса гр.Б Профиль «Дошкольное образование» Ефремова Алина Ильина Татьяна Мударисова Екатерина Васильева Евгения
    Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра дошкольного образования и сервиса
    Чебоксары 2016

    Основоположник школы
    Анри Файоль – основоположник административной школы
    Анри Файоль родился в пригороде Стамбула, Турция 29 июля 1841 г - скончался в ноябре 1925 г. в Париже. Файоль создал и возглавил Центр административных исследований, который занимался выполнением заказов по проведению исследований в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведомство). Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания. Файоль считается родоначальником классической школы. В своих исследованиях он исходил не из американского, а из европейского, в частности французского, опыта организации и управления производством. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации. Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и переизданная в СССР (1923) с предисловием А. К. Гастева. В данной книге он обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента. вышла она в свет за несколько лет до публикации теории научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (Frederick Winslow Taylor).

    В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми как части общего учения об управлении предприятием. Файоль имел большой опыт работы в высшем звене управления организацией. Поэтому его исследования были направлены на повышение эффективности деятельности всей организации. Файоль считал, что источник эффективности системы управления - это управленческие процедуры, применяемые администрацией. При этом он утверждал, что основным методом достижения эффективности является правильное применение принципов (правил) управления.

    Вклад в теорию развития менеджмента Анри Файоля
    Крупный вклад в теорию управления Анри Файоль внес, разработав «общий подход» к администрации и сформулировал некоторые принципы административной теории. Им определены функции, принципы и элементы управления. В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Файоль доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют даже сами рабочие, но чем выше уровень управленческой иерархии, тем выше административная ответственность. Он сделал попытки сформулировать требования к профессиональной подготовке рабочих, мастеров, руководителей цехов, директоров и высших руководителей. Менеджмент порожден развитой рыночной экономикой, он возник в сфере частного предпринимательства, а не государственного, или некоммерческого управления. Его появление в XX веке символизировало ослабление роли государства в регулировании экономики. Напротив, для более отсталой в тот период Франции, страны, где долгое время были сильны административные институты феодализма, где капиталистическая экономика выпестовывалась самим государством, управление неизбежно носило иной оттенок.

    Другая причина заключается в том, что административная деятельность составляла у Файоля только часть управления. Само по себе управление являлось значительно более широкой сферой. Управлять, утверждал Файоль, значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Но вести к цели - значит, маневрировать на рынке сбыта продукции, следить за конъюнктурой и рекламой, наращивать технические мощности и контролировать оборот капиталов. Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности, присутствующих во всех промышленных предприятиях: техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); коммерческая (закупка, продажа, обмен); финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); охранная (охрана собственности и физических лиц); учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

    Вклад представителей административной школы в развитие управленческой науки.
    Анри Файоль – французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления. 1916 г. – работа «Общее и промышленное управление». Четырнадцать принципов по Анри Файолю: 1. Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего). 2. Полномочия и ответственность – каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы. 3. Дисциплина – рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины. 4. Единоначалие – работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником. 5. Единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. 6. Подчинённость личных интересов – интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов. 7. Вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд. 8. Централизация – естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности. 9. Скалярная цепь – неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»). 10. Порядок – рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте. 11. Справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи. 12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность. 13. Инициатива – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ. 14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).

    Исходной точкой зрения Файоля на менеджмент было то, что он считал его обязательным в любой сфере деятельности человека: в производстве, бизнесе, политике, правительстве, религии, в семье. То, что менеджменту не учили в школах и университетах, как это имело место с преподаванием технических наук, было, согласно Фаиолю, результатом отсутствия теории менеджмента. Файоль попытался дать определение теории менеджмента, которую он рассматривал как соединение принципов, правил и методов управления, выработанных и проверенных всеобщим опытом работы. Поскольку практика намного богаче теории, то между ними возникает несоответствие. Это и было причиной затруднений, возникающих в дальнейших теоретических обобщениях менеджмента и его последующем преподавании.

    В 1908 г. в докладе на юбилейном заседании Общества добывающей промышленности Файоль выделяет главные принципы менеджмента; - централизация и децентрализация власти. Это является вопросом меры. Необходимо просто знать их оптимальное соотношение, которое более всего отвечает интересам предприятия; -сущность работника. Каждый работник осознанно или неосознанно является частью организации, вкладывает в нее свою душу; -единство руководства. Должен быть один руководитель и один план действий для достижения общей цели; - порядок. Каждому человеку свое место и каждый на своем месте; - единство персонала. В единстве сила.

    Интерес представляет и оценка Файолем качеств, которые необходимы менеджеру. Он расположил их в таком порядке: - физические качества (здоровье, сила, речь); - умственные качества (способность понимать и изучать, умение оценивать, приспособление); - моральные качества (энергичность, инициативность, ответственность, лояльность, тактичность, достоинство); - общее образование (знание вопросов, относящихся не только к выполняемым функциям); - специальные знания (технические, коммерческие, финансовые, управленческие и прочие знания, непосредственно относящиеся к занимаемой должности); - опыт работы (знания, полученные на базе предшествующей деятельности).

    Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

















    1 из 16

    Презентация на тему: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА А.ФАЙОЛЯ

    № слайда 1

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    ВВЕДЕНИЕ Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    АНРИ ФАЙОЛЬ Анри Файоль (1841-1925) был по образованию горным инженером. Будучи французом по происхождению, он всю жизнь проработал во французском горно-металлургическом синдикате компании «Комамбо», сначала в должности инженера, а затем – в главном управлении. С 1886 по 1918 годы он был управляющим директором синдиката.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Файоль создал и возглавил Центр административных исследований. Файоль создал и возглавил Центр административных исследований. Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания. Файоль считается родоначальником классической (административной) школы. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    ТРУД А.ФАЙОЛЯ Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и переизданная в СССР (1923) с предисловием А. К. Гастева. В данной книге он обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Управление как администрирование Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности: 1) техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); 2) коммерческая (закупка, продажа, обмен); 3) финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); 4) охранная (охрана собственности и физических лиц); 5) учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); 6) административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Принципы управления Файоль сформулировал 14 принципов управления: 1.) Разделение труда -специализация работ для эффективного использования труда работающего. 2.) Полномочия и ответственность – делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы. 3.) Дисциплина – выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    4.) Единоначалие (единство распорядительства) – 4.) Единоначалие (единство распорядительства) – получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником. 5.) Единство направления (дирекции)- объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану. 6.) Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим- преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами. 7.) Вознаграждение персонала- получение работниками справедливого вознаграждения за работу.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    8.) Централизация- достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией. 8.) Централизация- достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией. 9.) Скалярная цепь (иерархия)- передача распоряжения и осуществление коммуникации между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников») 10.) Порядок- рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. 11.) Справедливость- справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    12.) Стабильность рабочего места для персонала- установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. 12.) Стабильность рабочего места для персонала- установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. 13.) Инициатива- поощрение работающих к выработки независимых суждений в границах их полномочий и работ. 14.) Корпоративный дух- гармония интересов персонала и организации («в единении сила»). Файоль считал, что предложенная им система принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении.

    Описание слайда:

    Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю: Зная эти теории, руководитель сможет взглянуть на стоящие перед ним проблемы как бы со стороны. Это позволит руководителю: 1) определиться в своем окружении и увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с другими, а, следовательно, найти "точку отсчета" для начала работы и уточнить проблемы; 2) оценить целесообразность своих действий; 3) уточнить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. Все это поможет найти новые способы и пути решения проблем организации.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Заключение Анри Файоль являлся ключевой фигурой в истории менеджмента. Уникальный характер его работ трудно переоценить. Файоль развил мысль Тейлора о том, что менеджмент и администрирование должны изучаться с научных позиций. Он показал, что совершенствование управления не сводится к повышению производительности труда или к планированию деятельности подчиненных организационных единиц, - оно должно стать предметом более пристального рассмотрения и практического административного освоения людьми, стоящими во главе организации.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.