Презентация по населению южной америки. Презентация на тему "население южной америки"

Н а с е л е н и е

Подготовила: Задыляк Л.М.,

г. Калиниград


Дорога инков

Куско. Перу.

Национальный состав населения материка отличается большим многообразием. История заселения континента.

1- люди появились здесь почти 15-17 тыс. лет назад. Это были древние индейцы, которые пришли сюда, по мнению большинства учёных, из Северной Америки . Существуют и другие гипотезы заселения материка: люди могли попасть сюда из Африки или Океании . Постепенно индейцы заселили весь материк, образовали многочисленные племена. Большинство племён в течение многих веков вели кочевой образ жизни, занимались охотой, собирательством. В горных областях Анд около 7 тыс. лет назад возникли

зачатки земледелия, которое, развиваясь, достигло высокого уровня. Индейские народы занимались земледелием не только в горах, но и на равнинах, строили дамбы, осушали почву. Индейцы впервые начали выращивать картофель, арахис, тыкву, томаты, фасоль, которые теперь возделывают во многих странах мира.


В Южной Америке до открытия материка европейцами существовало несколько центров древних индейских цивилизаций. В Андах расположено много памятников доколумбовой эпохи. Это памятник археологической культуры Чавин , город Куско (столица инков).

Мачу-Пикчу


С XVI в. началась колонизация Южной Америки европейцами. На материке стали селиться испанцы и португальцы, а позднее и выходцы из других стран Европы . Приход европейцев застал большинство индейских народов на уровне родо-племенного строя. Только в Андах существовали древние индейские государства. Наиболее могущественным в ту эпоху было государство инков с развитым хозяйством и культурой.

Памятники исчезнувших цивилизаций индейцев до сих пор изучают исследователи многих стран. В лесах лежат развалины городов с грандиозными храмами и дворцами. Гигантские фигуры, обнаруженные в пустыне, мощные крепости, дороги и мосты, водопроводы, оросительные каналы поражают воображение ныне живущих людей.

Паракас ; 1-500 гг. н.э

Паракас были непревзойденными мастерами-ткачами. Их произведения, по мнению исследователей, считаются «одним из чудес мирового ткацкого искусства».


Наследие цивилизации Наска:

многоцветные керамические изделия и гигантские загадочные рисунки

Геоглифы Наска. Огромные изображения растений и животных, начерченные на земной поверхности в пустыне Наска (500 г. до н.э.-500 г. н.э)

До сих пор учёные не нашли ответ на вопрос, для чего они были созданы.

Пустыни Перу


Наследие цивилизации Мочика:

достижение высокого совершенства в скульптуре. Они достигли высокой степени реализма в изображении своих современников в так называемых лицевых сосудах. Особого мастерства достигли древние мастера в передаче психологического состояния человека.


Чиму населяли царство Чимор, столицей страны был прекрасный город Чан-Чан (что переводится как Солнце-Солнце). В городе был расположен колоссальный комплекс, построенный из глинобитных кирпичей, крупнейший в мире.

Это был самый большой индейский город в Южной Америке. Площадь Чан-Чан составляла почти 20 квадратных километров. В 1200 году его население достигло 100 000 жителей. Цивилизация дала образцы высокого развития земледелия – владения техникой мелиорации и применения удобрений, а также различных ремесел, в частности связанных с обработкой металла.

Удивительные конструкции в Чан-Чан, столице чиму


Завоевание материка Испанией и Португалией принесло неисчислимые беды его коренному населению. Государство инков было разграблено. Индейцы приатлантических областей были обращены в рабство, частично истреблены или оттеснены в глубь материка на неудобные для жизни земли.


Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Для работы на плантациях начали ввозить негров - рабов из Африки . Сейчас в Южной Америке живут представители всех трёх рас человечества.

 Назовите эти расы.

Среди населения материка шёл процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрёл необычайную сложность.


Потомков от браков европейцев с индейцами называют метисами . Они составляют основное население многих Андских стран.

Потомков от браков европейцев и негров называют мулатами , а индейцев и негров - самбо . Негры и мулаты живут в основном на востоке материка.


Большинство населения Южной Америки говорит на испанском языке, в Бразилии - на португальском. Индейцы говорят на сотнях различных языков. Наиболее распространены языки народов кечуа, аймара и др.



Материк сравнительно слабо заселён. Здесь живёт около 390 млн человек.

 Сравните численность населения Южной Америки с аналогичным показателем Африки и Австралии.

Население распределяется по материку крайне неравномерно. Большинство живёт на побережье океанов, куда прибывали переселенцы. Высока плотность населения также на центральных плоскогорьях Анд .

 Объясните почему.

Обширные внутренние районы материка заселены редко.



Страны .

На территории Южной Америки не так много стран, как в Африке . Границы современных государств сложились в начале XIX в. в результате борьбы народов за независимость против испанских и португальских колонизаторов.

Почти все страны Южной Америки , кроме двух, имеют выход к океанам. Самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного востока материка - Бразилия, Аргентина , Венесуэла . Страны, расположенные на западе, занятом Андами , называют Андскими . Группу Андских стран составляют Колумбия , Эквадор ,

Перу , Боливия , Чили . Самая маленькая страна континента - Суринам .


Географические задачи

По политической карте Южной Америки определите:

  • Самые большие по площади государства материка; Страны, которые расположены на побережье Тихого океана; Страны, которые находятся на побережье Атлантического океана; Страны Карибского бассейна; Континентальные страны; Островные государства; Страны, бывшие колонии Португалии; Страны, бывшие колонии Испании
  • Самые большие по площади государства материка;
  • Страны, которые расположены на побережье Тихого океана;
  • Страны, которые находятся на побережье Атлантического океана;
  • Страны Карибского бассейна;
  • Континентальные страны;
  • Островные государства;
  • Страны, бывшие колонии Португалии;
  • Страны, бывшие колонии Испании

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Каково происхождение населения современной Южной Америки?

2*. Почему на западе материка в Андах высокая плотность населения, ведь в горах, как правило, население редкое?

3. По каким признакам можно группировать страны Южной Америки?

4. Объясните происхождение названий 3-4 стран материка.


Источники:

  • ЭФУ. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М.Дрофа.2015 Учебник. Материки и океаны. О.В.Крылова. М.Просвещение.1999 Интернет-иллюстрации
  • ЭФУ. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. М.Дрофа.2015
  • Учебник. Материки и океаны. О.В.Крылова. М.Просвещение.1999
  • Интернет-иллюстрации




Влияние смешения рас на культуру Влияние испанцев и португальцев: язык, музыка, любовь к зрелищности Влияние испанцев и португальцев: язык, музыка, любовь к зрелищности Африканцы: особенности кухни – добавление кокосового молока в каши. Сказки о Братце Кролике и Братце Лисе, о Дядюшке Ягуаре. Африканцы: особенности кухни – добавление кокосового молока в каши. Сказки о Братце Кролике и Братце Лисе, о Дядюшке Ягуаре. Индейцы: блюда из кукурузы, одежда с самбреро и плетеная обувь. Индейцы: блюда из кукурузы, одежда с самбреро и плетеная обувь.




Бразилия Самое большое государство Ю Америки Самое большое государство Ю Америки Гос. язык – португальский Гос. язык – португальский В доме – плетеная мебель, глиняная посуда и непременно гамак, заменяющий кровать. В доме – плетеная мебель, глиняная посуда и непременно гамак, заменяющий кровать. Излюбленное блюдо – «мокуем» (индейское) – рыба с приправами из юкки и маиса. Излюбленное блюдо – «мокуем» (индейское) – рыба с приправами из юкки и маиса.




Аргентина Беэнос-Айрес- город переселенцев. -Любовь к местопровождению в кафе за чашкой кофе, игрой в кости, бильярд. -Пристрастие к асадо – мясо, жаренное на слабом огне -Любовь к мате – латиноамерикансий чай. «Пейте мате - и вы превратитесь в аргентинца!»














Венесуэла Гос. язык – испанский. Гос. язык – испанский. В языке до 3000 слов индейских В языке до 3000 слов индейских Популярный народный танец «маре- маре» в честь Ягуара Популярный народный танец «маре- маре» в честь Ягуара Множество блюд из кукурузы: Множество блюд из кукурузы: -арепа – кукурузные лепешки --санноче – похлебка из говядины и овощей -чича – крепкий напиток из кукурузы -картильо – прохладительный напиток их риса и кукурузы с сахаром


Занятия населения Бразилия и Аргентина – быстроразвивающиеся страны с сильной промышленностью Бразилия и Аргентина – быстроразвивающиеся страны с сильной промышленностью Страны богаты полезными ископаемыми – нефтью, железной рудой, медью, алмазами… Страны богаты полезными ископаемыми – нефтью, железной рудой, медью, алмазами… Благоприятный климат позволяет большую прибыль иметь от сельского хозяйства: разведение крупного рогатого скота, выращивание фруктов и овощей, кофе, бананов, сахарного тростника… Благоприятный климат позволяет большую прибыль иметь от сельского хозяйства: разведение крупного рогатого скота, выращивание фруктов и овощей, кофе, бананов, сахарного тростника…

Слайд 2

Население Южной Америки. Урок географии 7 класс

  • Образовательные задачи:
  • Сформировать у учащихся представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах.
  • Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • Воспитательные:
  • Повышение географической культуры учащихся.
  • Слайд 3

    Коренное население

    До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы, которые стояли на разных ступенях развития.

    Слайд 4

    На более высокой ступени развития находилось племя инков, у которых было свое государство. Инки строили в горах города, проводили каналы для орошения полей, мостили камнем дороги, плавили из руды металлы, лепили из глины посуду, фигурки людей, животных.

    Слайд 5

    Колонизация

    • - Колония–территория, находящаяся под властью иностранного государства.
    • - Колонизация Южной Америки европейцами началась в 16 веке. На материке поселяются испанцы, португальцы, а позднее и выходцы из других стран Европы.
  • Слайд 6

    Межрасовое смешение

    • Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Начали завозить негров-рабов из Африки. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрел необычайную сложность. Большинство населения говорит на испанском и португальском языках.
  • Слайд 7

    Метисы – потомки европейцев и индейцев

    Европеец
    Индеец

    Слайд 8

    Мулаты – потомки от браков европейцев и африканцев

    Европеец
    Африканец

    Слайд 9

    Самбо – потомки африканцев и индейцев

    Африканец
    Индеец

    Слайд 10

    Упражнение

    Новые народы Южной Америки.
    Отразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки.
    Индейцы, Метисы, Самбо, Мулаты, Европейцы, Негры.

    1 слайд

    Южная Америка Презентацию подготовила ученица 7 класса «А» Гуревич Софья Учитель географии – Заренкова Екатерина Дмитриевна

    2 слайд

    На этническом уровне население Южной Америки можно разделить на три типа: индейцы, белые и негры. В таких странах, как Колумбия, Эквадор, Парагвай и Венесуэла в демографическом плане преобладают метисы (потомки браков испанцев и туземного населения). Лишь в двух странах (Перу и Боливии) индейцы образуют большинство. В Бразилии, Колумбии и Венесуэле проживает значительное число населения африканского происхождения. В таких государствах, как Аргентина, Уругвай, Чили и Бразилия большинство населения имеет европейское происхождение, из них в первых двух большинство населения - потомки выходцев из Испании и Италии. На юге и юго-востоке Бразилии проживают потомки португальцев, немцев, итальянцев и испанцев. Индеец Негр Европеоид

    3 слайд

    4 слайд

    Чили принимала волну эмиграции из Испании, Германии, Англии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии, Скандинавии, Греции и Хорватии на протяжении 18 и в начале 20 веков. В этой стране проживает, по разным данным, от 1 600 000 (10 % населения) до 4 500 000 (27 %) выходцев из страны басков. 1848 был годом массовой иммиграции немцев (также австрийцев и швейцарцев) и, частично, французов, главным образом, в южные районы страны, доселе совершенно незаселённые, но богатые природой и полезными ископаемыми. Эта иммиграция немцев продолжилась после первой и второй мировых войн таким образом, что сегодня около 500 000 чилийцев имеют немецкое происхождение.

    5 слайд

    Кроме того, около 5 % населения Чили - потомки выходцев иммигрантов-христиан из Среднего Востока (палестинцы, сирийцы, ливанцы, армяне). Также около 3 % населения Чили - генетические хорваты. Потомки греков составляют около 100 000 человек, большинство из них живёт в Сантьяго и Антофагасте. Около 5 % населения - французского происхождения. От 600 000 до 800 000 - итальянского. В Бразилию немцы иммигрировали, главным образом, на протяжении XIX и XX веков в связи с политико-социальными событиями на родине. Сегодня около 10 % бразильцев (18 млн) имеют немецкое происхождение. Кроме того, Бразилия - страна Латинской Америки, где проживает наибольшее число этнических украинцев (1 млн). Этнические меньшинства в Южной Америке также представлены арабами и японцами в Бразилии, китайцами в Перу и индийцами в Гайане. Кафедральный собор в Сантьяго Высокогорные районы Перу раньше были населены инками

    6 слайд

    Тепуи, или тепуй - столовые горы, расположенные на Гвианском нагорье в Южной Америке, большей частью на территории Венесуэлы. Среди наиболее известных тепуй - Аутана, Ауянтепуи и гора Рорайма. Множество тепуй расположено в венесуэльском национальном парке Канаима, который имеет статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Слово «тепуи» на языке индейцев пемон, населяющих район Гран Сабана, означает «дом богов». Тепуи по большей части стоят изолированно друг от друга, возвышаясь над джунглями труднодоступными утёсами, что делает их носителями уникальных наборов эндемичных растений и животных.

    7 слайд

    Пусты ня Атака ма (исп. Desierto de Atacama) - пустыня на западном побережье Южной Америки, на территории Чили(между 22° и 27° ю.ш.). До Второй тихоокеанской войны (1879-1883) принадлежала Боливии. Перуанское течение охлаждает нижние слои атмосферы и создаёт температурную инверсию, препятствующую выпадению осадков (менее 50 мм в год). Самое засушливое место Земли. Месторождения селитры, буры, иода,поваренной соли, меди.

    8 слайд

    Титика ка (исп. Titicaca, кечуа Titiqaqa, аймара Titiqaqa) - самое большое по запасам пресной воды озеро в Южной Америке, второе по площади поверхности озеро Южной Америки (после озера Маракайбо, которое к тому же иногда считают морским заливом), высочайшее в мире судоходное озеро. Находится в Андах. Название состоит из слов языка индейцев кечуа: кака - скала и тити - пума - священного животного племён кечуа.

    9 слайд

    Сан-Па улу (порт. São Paulo) - город на юго-востоке Бразилии, столица одноимённого штата. Крупнейший город в Южном полушарии. Расположен в долине реки Тиете, в 70 км от побережьяАтлантического океана. Девиз на гербе: лат. NON DVCOR DVCO - «Не мной управляют, а я управляю». Площадь города составляет 1523 км, а население - 11,3 млн человек (по данным IBGE на 2011 год), что делает его наиболее населённым городом в Западном полушарии (с пригородами - около 20 миллионов).

    10 слайд

    Буэ нос-А йрес (исп. Buenos Aires, букв. «хороший воздух» или «добрые ветра») - город,столица Аргентины, административный, культурный и экономический центр страны и один из крупнейших городов Южной Америки. Буэнос-Айрес расположен в центрально-восточной части страны, на западном берегу крупнейшего залива-эстуария Рио-де-ла-Плата, являющегося продолжением устья второй по длине реки Южной Америки - Парана. Своё современное укороченное название - «Буэнос-Айрес» город носит с XVII века. До этого город официально именовался следующим полным именем: исп. Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires, букв. «Город Пресвятой Троицы и Порт нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров».

    11 слайд

    Ри о-де-Жане йро или просто Рио (порт. Rio de Janeiro, буквально - январская река) - город в Бразилии, столица одноименного штата. Второй по величине город Бразилии (после Сан-Паулу), третья по численности населения агломерация в Южной Америке с населением 6,3 млн человек в самом городе (2004), шестой по величине город Америки и 26-й в мире. Береговая линия Рио с пляжем Копакабана, горой Сахарная Голова и статуей Христа-Искупителя - памятник Всемирного наследия. Город являлся столицей Бразилии два века, с 1763 по 1960 год. Во времена колониального режима Португалии Рио был столицей Соединённого королевства Португалии, Бразилии и Алгарве с 1815 по 1821 год. Затем - национальной столицей страны, с 1822 по 1960 год.

    Красноармейская ОШ I - III ступеней

    Урок географии в 7 классе

    Учитель: Дрокачук Светлана Николаевна

    Тема урока : Население Южной Америки (Слайд №1)

    Цель урока : изучить население Южной Америки, его расовый состав и размещение, происхождение и формирование современного населения материка; познакомить с особенностями политической карты материка; определить основные государства; развивать умения работать с источниками географической информации, навыки анализировать и обобщать полученную информацию. (Слайд №2)

    Оборудование : политическая карта Южной Америки, географические атласы, компьютер и мультимедийная доска.

    Тип урока : изучение нового материала.

    Основные понятия: население, расы, государства, колонизация.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

    Задание (на индивидуальных карточках): объединить географические понятия в группы и дать им названия. Египет, Канберра, негроиды, Австралийский Союз, монголоиды, Каир, европеоиды, Эфиопия, Сидней.

    Демонстрация слайда с правильным ответом. (Слайд №3)

    Расы Государства Города

    негроидная Австралийский Союз Сидней

    монголоидная Египет Каир

    европеоидная Эфиопия Канберра

    III . Мотивация учебной и познавательной деятельности.

    На территории Южной Америки не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы Южной Америки?

    IV . Изучение нового материала.

    Рассказ учителя.

    Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории матерка появились 15-17 тыс. лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую ещё раньше, примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную Америку. Древние племена, основавшиеся на материке, находились на низком уровне развития. Они вели кочевой образ жизни и занимались в основном охотой, рыболовством и собирательством. Не имея связей с народами других материков, на протяжении длительного исторического времени народы Южной Америки создали своеобразную культуру. 7 тысяч лет назад на материке зародилось земледелие. В I веке н.э. возникли первые древнейшие индейские государства. В XV – XVI вв. до прихода европейцев сложилось крупное индейское государство – империя инков, включавшее в себя территорию современной Боливии, Чили, Аргентины, Перу и Эквадора. (Слайды № 4,5) Большинство населения этого государства составляли индейцы кечуа. В столице государства Куско возводились многоэтажные здания из тщательно подогнанных каменных брусьев. Эти здания отличались необычайной прочностью. Самым крупным сооружением был Храм Солнца с украшением из золотых пластин. В одном из храмов находился “ золотой сад “, получивший своё название из-за изображения искусно выполненных животных, растений и насекомых из золота и серебра. У инков была распространена каменная скульптура, изделия из керамики. В инкской культуре получили развитие литература, музыка, хореография и другие виды искусств, появились зачатки письменности. Инки обладали познаниями в математике, медицине и географии. Высокого уровня в инкской империи достигло земледелие. К полям для орошения подводились каналы. Земли удобрялись гуано. В горах для выращивания маиса, картофеля и других культур устраивались насыпные террасы. Инки, единственные из жителей Южной Америки, разводили домашних животных – лам.
    Развитие инкской культуры было прервано вторжением испанцев в 1532 г. Победе испанцев способствовали два обстоятельства. Во-первых, империя была ослаблена трёхлетней междоусобной войной, а во-вторых, испанцам было очень легко передвигаться по хорошим, вымощенным камнем дорогам с мостами через глубокие ущелья. Испанским отрядом конкистадоров (в переводе с испанского – завоевателей) командовал коварный и алчный Писсаро. Инкская империя была разграблена испанскими конкистадорами. Навсегда исчезли многие уникальные памятники инкской культуры. Но ещё много лет до 1572 г. инки продолжали инки продолжали оказывать сопротивление испанцам.
    К приходу европейцев в низменных областях Южной Америки жили племена, находившиеся на уровне первобытнообщинного строя. Они занимались охотой, рыболовством и примитивным земледелием.
    Вторжение европейских колонизаторов привело к массовому истреблению индейских народов. Они умирали от непосильного труда на плантациях, неведомых болезней, завезённых из Европы.
    Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и Эквадоре.
    Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Постепенно на материке произошло смешение трёх рас – европеоидной, монголоидной и негроидной.

    Потомки от браков европейцев и индейцев стали называться метисами. (Слайд № 6) Метисы составляют большинство современного населения стран Южной Америки.
    Потомки от смешанных браков между европейцами и неграми называются
    мулатами . Мулаты составляют значительную часть населения Бразилии. (Слайд №7)
    Браки от негров и индейцев образовали ещё одну группу –
    самбо .

    (Слайд №8)

    Работа с карточками : в процессе рассказа учителя и демонстрации слайдов, учащиеся дополняют схему: (Слайд №9)

    Население

    коренное пришлое новые народы

    индейцы европейцы метисы

    африканцы мулаты

    самбо

    До середины XIX века из европейцев на материке преобладали испанцы и португальцы. Со второй половины XIX века в Южную Америку стало прибывать всё больше эмигрантов из других стран Европы и Азии – Италии, Германии, Франции, Голландии, Индии, Китая, Японии. Представители некоторых национальностей не смешались с местным населением и живут обособленными группами.

    В настоящее время в Южной Америке живет более 400 млн. человек. За последние полвека численность населения увеличилась в 3 раза. Причина такого роста - снижение смертности и высокая рождаемость. Южную Америку называют материком «молодых возрастов». Распределение населения по территории материка крайне неравномерно. В приморской части живет примерно 90 % населения. Обширные внутренние районы материка заселены редко, а некоторые территории экваториальных лесов почти безлюдны.

    Страны Южной Америки отличаются по размерам территории, численности населения и природным богатствам.

    Крупные государства: Бразилия, Аргентина, Перу, Боливия, Колумбия, Венесуэла.(Слайды № 10,11,12,13,14,15)

    Прием : « Географический практикум»: Нанесение на контурную карту границ стран. Подписывание названий стран и их столиц.

    Россия поддерживает политические и экономические отношения с большинством стран Южной Америки. Эти отношения строятся на взаимовыгодной основе. Расширяются культурные обмены между нашей страной и странами Южной Америки. Это способствует лучшему взаимопониманию и укреплению мира на планете.

    V . Закрепление изученного материала.

    Прием « Работа в парах»: заполнить пропуски в тексте на карточках, взаимопроверка, используя правильный вариант на слайде. (Слайд №16)

    Карточка :

    Много тысяч лет назад в Южной Америке жили многочисленные племена индейцев . Они занимались охотой и земледелием .

    С XVI века на материке поселились европейцы . В основном это были выходцы из Испании и Португалии . Индейцы были частично истреблены или стали рабами . Для работы на плантациях европейцы начали ввозить рабов из Африки . Смешались языки, расы, обычаи и традиции.

    В настоящее время материк заселен слабо . Население распределяется неравномерно . Большинство жителей живет на побережье океанов.

    Слова для справок: слабо, Африка, индейцы, земледелие, европейцы, Испания, неравномерно, Португалия, рабы, обычаи, традиции, побережье.

    VI . Итог урока.

    Учащиеся по очереди показывают на настенной карте государства Южной Америки, наиболее заселённые регионы.

    VII . Домашнее задание.

      Изучить материал учебника

      Подготовиться к итоговому уроку. (Слайд №18)

  • 2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.