Проект на тему роботы в жизни человека. Исследовательская работа для начальных классов "роботы в нашей жизни"






Робототехника применяется во многих отраслях по всему миру. Есть роботы как военного назначения, так и для медицинских исследований, как для освоения космоса, так и просто для развлечений. Японские разработчики, к примеру, в настоящее время создают роботов для оказания помощи пожилым людям, в то время как NASA разрабатывает новое поколение космических роботов-исследователей.


Идея искусственных созданий впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме, который, убив дракона, разбросал его зубы по земле и запахал их, из зубов выросли солдаты, и в другом древнегреческом мифе о Пигмалионе, который вдохнул жизнь в созданную им статую Галатею. Также в мифе про Гефеста рассказывается, как он создал себе различных слуг. Еврейская легенда рассказывает о глиняном человеке Големе, который был оживлён пражским раввином Йехудом Бен Бецалелем (1509(?)-1609) при помощи каббалистической магии. Похожий миф излагается в скандинавском эпосе Младшая Эдда. Там рассказывается о глиняном гиганте Мисткалфе, созданном троллем Рунгнером для схватки с Тором, богом грома.


Для передвижения по открытой местности чаще всего используют колёсную или гусеничную (примерами подобных роботов могут служить Warrior и PackBot). Реже используются шагающие системы (примерами подобных роботов могут служить BigDog и Asimo). Для неровных поверхностей создаются гибридные конструкции, сочетающие колёсный или гусеничный ход со сложной кинематикой движения колёс. Такая конструкция была применена в луноходе. Внутри помещений, на промышленных объектах используются передвижения вдоль монорельсов, по напольной колее и т.д. Для перемещения по наклонным, вертикальным плоскостям используются системы, аналогичные «шагающим» конструкциям, но с вакуумными присосками. Также известны роботы, подражающие движениям живых организмов паукам, змеям, рыбам, птицам, морским скатам, насекомым и другим.


Коллежский советник Семён Николаевич Корсаков () ставил задачу усиления возможностей разума посредством разработки научных методов и устройств, перекликающуюся с современной концепцией искусственного интеллекта, как усилителя естественного. В 1832 году С. Н. Корсаков опубликовал описание пяти изобретённых им механических устройств, так называемых «интеллектуальных машин», для частичной механизации умственной деятельности в задачах поиска, сравнения и классификации


В Японии не прекращаются разработки роботов, имеющих внешний вид, на первый взгляд неотличимый от человеческого. Развивается техника имитации эмоций и мимики «лица» роботов. В июне 2009 года ученые Токийского университета представили человекоподобного робота «KOBIAN», способного выражать свои эмоции счастье, страх, удивление, грусть, гнев, отвращение с помощью жестов и мимики. Робот способен открывать и закрывать глаза, двигать губами и бровями, использовать руки и ноги




Появление станков с числовым программным управлением привело к созданию программируемых манипуляторов для разнообразных операций по загрузке и разгрузке станков. Появление в 70-х гг. микропроцессорных систем управления и замена специализированных устройств управления на программируемые контроллеры позволили снизить стоимость роботов в три раза, сделав рентабельным их массовое внедрение в промышленности. Этому способствовали объективные предпосылки развития промышленного производства. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт. Основная причина массовой роботизации такова: «Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они... не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе, не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов агрессивных веществ, опасных для жизни человека»


Боевой робот (военный робот) автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п. Боевыми роботами являются не только автоматические устройства с антропоморфным действием, которые частично или полностью заменяют человека, но и действующие в воздушной и водной среде, не являющейся средой обитания человека (авиационные беспилотные с дистанционным управлением, подводные аппараты и надводные корабли). Устройство может быть электромеханическим, пневматическ им,гидравлическим или комбинированным.


IRobot имеет компактные размеры и при этом бережно и качественно убирает помещения практически любой площади. Неважно, какие именно загрязнения имеются на полу – он справится с ними за короткое время.. Роботы-пылесосы прекрасно справляются с загрязнениями на различных поверхностях: коврах, ламинате, линолеуме, плитке и т.д. При этом он не повреждает обрабатываемые поверхности.




Талантливому американскому инженеру Дэниэлу Матиасу удалось разработать принципиально нового гуманоидного робота под название KATE. Аббревиатура расшифровывается как Детский обучающее-развлекательный аватар. Этот робот был создан таким образом, чтобы иметь возможность быть полезным буквально во всех сферах человеческой жизни – от помощи пожилым людям до обучения маленьких детей. KATE станет совершенно адаптабельной и универсальной платформой.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развлечение «РОБОТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Подготовили воспитатели МАДОУ дс кв № 12 Кудливская Ю. А. Роговая О. В.

Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма и предназначенное для осуществления различных операций, которые выполняет человек. Действует по заранее намеченной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. ОПЕРАЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ самостоятельно или по команде человека. История: Древние мифы

3 век до нашей эры – А рхимед: полиспаст и катапульта

1495 г. – Л ЕОНАРДО ДА В ИНЧИ: ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЙ РОБОТ

1878 г. Русский изобретатель: П афнутий ч ебышев – стопоходящая машина

1898 г. - Н икола т есла: радиоупраляемое судно

1893 г. – А рчибальд ч емпион – механический робот Boilerplate для урегулирования военных конфликтов

1927 г. – р. д ж.уэнзли – первый электрический робот Т елевокс 1928 г. – робот э рик, мог говорить и ходить

19зо г. – г. мей. – робот А льфа 1931 г. – д ж.м.барнет – робот в илли

1992 г. – самый маленький робот в мире « М онсЬЕр » японской компании « Сэйко Эпсон Корпорэйшн»

Функции роботов: В медицине

В освоении космоса: луноход, марсоход, спутник

На производстве: В спорте В ДОСУГЕ

Роботы дома:

В ыставка роботехники на вднх а:

Мастерская роботехники:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разные роли леса тесно пересекаются друг с другом, не всегда можно однозначно провести границу между ними, и сами их названия весьма условны. Лес является одним из защитников свободы и независимо...

Жить в гармонии с природой - одно из направлений формирования позитивного отношения к её красотам и богатству. Сохранение и приумножение многообразия природы - наша главная задача....

Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2012

Гуманитарные науки (от 8 до 10 лет)

«РОБОТЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Замахаев Глеб, 8 лет

ученик 1-го класса

Руководитель работы:

МАОУ СОШ № 000

г. Пермь Пермского края

Введение 3

1. Что такое робот 5

2. История создания робота 5

3. Как устроены роботы и как они работают 6

4. Как роботы помогают людям 7

4.1. Роботы спасатели 8

4.2. Роботы-шпионы 10

4.3. Роботы-врачи 11

4.4. Роботы в космосе 11

5. Роботы как люди 12

6. Практическая часть 13

6.1. Анализ анкетирования одноклассников 13

6.2. Домашний эксперимент 17

Заключение 18

Список литературы 19

Введение

С развитием технического прогресса нашу жизнь заполонили роботы. Посмотрите вокруг: мы каждый день пользуемся сотовыми телефонами, компьютерами, ездим на машинах, в больших торговых центрах пользуемся эскалаторами, а в высотных домах – лифтами, чтобы подняться или опуститься с этажа на этаж. Мы часто пользуемся автоматами с разной едой, сладостями и напитками: опускаем монетки, нажимаем кнопочки, чтобы выбрать то, что мы хотим съесть или выпить, а автомат дает нам то, что мы выбрали.

Роботы используются на заводах и промышленных предприятиях для выполнения однообразной и часто опасной работы. Больше всего промышленных роботов используется в автомобильной промышленности, где они выполняют сварку, покраску и сборку деталей. Роботы пока ещё не заменили полностью людей в промышленности, но использование труда человека в производстве сокращается. Полностью автоматизированные фабрики есть в Техасе, это, например, фабрика IBM для сборки клавиатур. Люди там уже не нужны: абсолютно всё производство, от момента выгрузки материалов и до получения готовой продукции у погрузочных ворот, полностью роботизировано и может работать круглосуточно и без выходных.

Роботы – это механические помощники человека, которые выполняют работу по заложенной в них программе и могут реагировать на то, что их окружает. Роботы изменили жизнь человека, многие люди не могут жить без роботов.

С момента своего появления роботы тоже очень изменились от очень простых механизмов до сложных устройств, во многом превзойдя по своим возможностям человека.

Все знают, что работа пожарных очень опасна. Поэтому были созданы роботы для тушения пожаров. Это японский робот «Гардробо», у него есть мощные водяные пушки, при помощи которых он тушит пожар, а его корпус сделан из специальной сверхпрочной пластмассы, которая выдерживает температуру до 1250 градусов.

Спасательные роботы, такие, как «Гибискус», могут проникать в узкие щели между обрушившимися плитами в зданиях при землетрясениях и других катастрофах. Микрофоны и встроенные инфракрасные сенсоры позволяют роботам обнаруживать оставшихся под завалами людей. Гигантский робот-спасатель «Энрю» разбирает завалы при обрушении домов и зданий. Робот «БЕАР» выносит раненых с поля боя в безопасное место.

Человек не может выполнять работу на большой глубине из-за того, что давление воды погубит человека, ведь на глубине свыше 2-х километров давление воды может раздавить даже корпус подводной лодки. Поэтому для подводных работ роботов делают из титана и других сверхпрочных материалов. Подводные роботы, такие как «Супер-Ахиллес» и «Зевс» обследуют обломки затонувших кораблей и самолетов, отыскивают и поднимают на поверхность «черные» ящики, ценные вещи и изучают подводный мир.

Для обнаружения и обезвреживания взрывчатки существуют роботы-саперы, оборудованные специальными видеоустройствами. Такие роботы передают изображение взрывных устройств человеку, находящемуся на безопасном расстоянии. Рука робота может безопасно для находящихся вблизи взрывчатки людей захватить бомбу, переместить её в специальный контейнер, чтобы избежать взрыва. Для уничтожения взрывного устройства некоторые роботы используют водяную пушку. Вода выстреливает тонкой струёй с очень большой силой, разрушает электрические провода бомбы и предотвращает взрыв.

4.2. Роботы-шпионы

Большинство людей не замечают, что рядом с ними повсюду действуют роботы-полицейские, роботы-охранники и роботы-шпионы. Роботы охраняют важные объекты и добывают секретную информацию о террористах.

Роботы-охранники в отличие от охранника-человека могут работать 24 часа в сутки без сна, еды и воды, их трудно отвлечь, и они могут поднять тревогу, если на них совершено нападение.

Роботы часто выполняют очень опасные задания. Например, они могут обследовать логово бандитов или доставить мобильный телефон преступнику, захватившему заложников, чтобы с ним могли поговорить полицейские.

Полицейские дирижабли и беспилотные летательные аппараты наблюдают за территорией, фотографируют и передают людям, находящимся на земле, информацию о происшествиях, о военных базах противника.

Робот-шпион «Сайфор» очень похож на летающую тарелку и имеет форму двухметрового бублика. Он может зависнуть в воздухе напротив окна высотного здания, посмотреть, что происходит в помещении, может сбросить подслушивающее оборудование.

Существует летающий робот «Драгонфлай» размером с кончик пальца, похожий на маленькую муху, который может следить за опасными преступниками и выводить боевые ракеты на цель.

«Робарт-III» патрулирует офисы и склады, открывает и закрывает двери и отыскивает проникших в помещение преступников. В его руку встроено устройство, которое может стрелять шестью дротиками со снотворным.

В глазах робота «Марон-1» встроены камеры, которые ведут съемку внутри дома. Если в доме появится посторонний, его фотографию робот передает на мобильный телефон хозяина.

4.3. Роботы-врачи

Роботы успешно проводят операции на глазах, на головном мозге, используя очень тонкие инструменты. Роботы могут круглосуточно вести наблюдение за больными, которым требуется постоянный уход. Роботы никогда не устают и их стальные руки не дрожат после нескольких часов работы.

Во время операций роботов-хирургов контролируют врачи. Например, хирургический робот «Да Винчи» состоит из четырех манипуляторов, установленных на операционном столе. Врач сидит за компьютерным экраном и панелью управления и видит перед собой орган, который оперируется и все действия робота. Врач управляет роботом при помощи джойстиков, а робот при этом повторяет все движения врача. При этом врач может находиться в другом городе.

Роботы-сиделки «Перл», «Фло» ухаживают за пациентами больниц. Они подчиняются голосовым командам и могут доставлять больным лекарства, еду, питье, контролировать самочувствие больного и вызвать врача.

Пять лет назад исследователям из Канады удалось запустить в артерию человека крошечного наноробота. Нано означает, что размер робота очень-очень маленький, почти невидимый. Если один миллиметр разделить на миллион частиц и взять одну частицу – вот такого размера будет наноробот. Такой робот может быть запущен в организм человека через иголку шприца. Роботы – невидимки могут исследовать кровь, ткани и клетки человека и искать в них пораженные места. Отыскав причину болезни, нанороботы могут спасти множество жизней.


4.4. Роботы в космосе

В космосе тоже работают роботы. Людям для работы в космосе нужны воздух, вода, еда и разные инструменты, а роботам для работы в космосе нужен только источник энергии.

Основные работы в открытом космосе при строительстве Международной космической станции (МКС) выполняли роботы. Люди отправляют роботов в космос для исследования космического пространства. Например, робот «Соджорнер» был первым роботом-вездеходом, оказавшимся на поверхности Марса.

Отсутствие на Марсе кислорода, воды и высокая температура (до 100 градусов) затрудняют исследование этой планеты людьми. Поэтому люди поручили исследование Марса роботам-марсоходам. Такие роботы оборудованы различными сенсорами, инструментами и манипулятором при помощи которых марсоходы могут убирать с пути тяжелые камни и исследовать почву планеты.

5. Роботы как люди

Ученые всегда хотели создать механическую копию человека. Целью роботостроителей является создание робота подобного человеку с развитым искусственным интеллектом. Но человек – это очень сложное существо. Человек может чувствовать, выражать эмоции, такие как радость, гнев, грусть, страх и другие. Человек обладает мощным мозгом, совершает множество движений. Поэтому машине – роботу очень сложно повторить человека, робот не может быть таким, как человек.

Ученые-исследователи всего мира работают над созданием роботов похожих на людей. Например, есть робот – партнёр для танцев, который реагирует на перемещения человека и копирует движения тела и рук человека.

У японского робота «Робови-2» чувствительная кожа, которая сделана из нескольких слоев силикона, под которыми располагаются датчики-контакты. «Робови-2» знал, с какой силой к нему прикасаются. Когда его толкали, он говорил: «Ой».

Робот «ТРОН-Икс» создан для испытания человеческих мускулов. Роботы «ХОАП-2» и «Морф-3» умеют делать движения карате и кикбоксинга . Сейчас ученые работают над созданием искусственных мышц, чтобы создать роботов – тренеров, готовящих к соревнованиям людей.

Робот «ПаПеРо» может различать человеческие лица и голоса. «ПаПеРо» реагирует на прикосновения и речь, может говорить, поворачивать голову к собеседнику и передвигаться. Он может присматривать за детьми, может работать экскурсоводом в музеях. На его голове находится множество сенсоров, которые помогают ему определить: гладят его, хвалят или ругают.

На лицах роботов «Кисмет» могут появляться эмоции: гнев, страх, радость.

Робот «АСИМО» стал первым человекоподобным роботом. Он может свободно ходить, огибать углы, подниматься и спускаться по лестнице. Главный секрет этого робота – в рюкзаке за спиной, в котором находятся мощные компьютеры, управляющие роботом. У робота есть подвижные суставы, при помощи которых он двигается и сохраняет равновесие. «АСИМО» умеет реагировать на голосовые команды, танцевать, узнавать человеческие лица, бить по футбольному мячу и бегать по кругу.

В будущем роботы смогут выполнять всё, что может человек. Человек больше не должен будет работать, всё будет обеспечиваться трудом роботов. Люди будут значительно больше заниматься творчеством, отдыхать и наслаждаться жизнью.

6. Практическая часть

6.1. Анализ анкетирования одноклассников по теме «Роботы в жизни человека»:

Я предложил ребятам, которые учатся вместе со мной в первом классе, ответить на несколько вопросов на тему «Роботы в жизни человека»:

Окружают ли вас в жизни роботы?

(Варианты ответа: да, нет)

2. Нужны ли роботы людям?

(Варианты ответа: да, нет)

3. Для чего нужны роботы?

(Варианты ответа: чтобы помогать людям, чтобы навредить людям)

4. Может ли робот выполнять работу вместо человека?

5. Может ли человек обойтись без роботов?

(Варианты ответа: может, не может)

6. Может ли робот заменить человека?

(Варианты ответа: может, не может)

7. Какие роботы есть в вашей жизни?

Анкетирование проводилось перед ознакомлением с темой и после. В анкетировании приняли участие 25 человек. Результаты анкетирования:

По результатам анкетирования выяснилось: мои одноклассники знают, что их в жизни окружают роботы, что роботы нужны людям, что роботы нужны для того, чтобы помогать людям, что роботы могут выполнять любую работу вместо человека. Также я выяснил, что ребят в жизни окружают лишь обслуживающие роботы-помощники.

По двум вопросам мнение ребят разделилось:

1) до ознакомления с темой о роботах 19 человек из 25 считали, что человек не может обойтись без роботов, а после ознакомления с темой о роботах только 15 человек ответили также, а 10 человек посчитали, что человек может обойтись без роботов.

2) до ознакомления с темой о роботах 13 человек считали, что робот может заменить человека, а 12 считали, что не может. После ознакомления с темой о роботах уже 15 человек ответили, что робот не может заменить человека, а 10 человек посчитали, что может.

Я думаю, что ответ на вопрос: «Может ли человек обойтись без роботов или не может?» зависит от того, в каких условиях живет человек. Если взрослый или ребенок живет в большом городе, мегаполисе, у него обеспеченная семья, много денег, он очень деловой и активный - он ответит, что человек не может обойтись без роботов, потому что жизнь этого человека очень насыщенная: нужно успеть сделать много дел за день, решить много вопросов с разными людьми и в разных местах, нужно быстро передвигаться по городу. Поэтому человек, облегчает свою жизнь при помощи всевозможных роботов и без роботов обходиться не может. А если человек живет в небольшом городе или деревне, где жизнь не такая активная и продвинутая, или живет в семье, где робототехникой вообще не пользуются, то он ответит, что человек может обойтись без роботов.

Еще я думаю, что дети в своей жизни пользуются робототехникой меньше, чем взрослые и, поэтому, многие из моих одноклассников ответили, что человек может обойтись без роботов.

При ответе на вопрос: «Может ли робот заменить человека?» мнение моих одноклассников разделилось потому, что всё зависит от того, как рассуждать. Например, если рассуждать: может ли робот заменить человека при выполнении какой-нибудь работы, то тогда человек ответит, что робот может заменить человека. А если рассуждать: может ли робот заменить человека как живое существо, то тогда ответом будет – нет, робот не может заменить человека, потому что у человека очень сложный живой организм, человек обладает разумом, умеет чувствовать и делиться своими чувствами с другими. Человек может любить, радоваться, заботиться о других людях и животных, может плакать и грустить, а робот не может.

6.2. Домашний эксперимент: сможет ли моя семья обойтись без роботов в течение одной недели.

При помощи эксперимента я решил проверить смогут ли члены моей семьи в течение одной недели обойтись без роботов-помощников. В эксперименте принимали участие все члены моей семьи: папа, мама, сестра и я – всего 4 человека. Мы решили в течение одной недели не пользоваться нашей робототехникой: сотовыми телефонами, компьютером, телевизором, пылесосом, стиральной машиной, микроволновой печью.

https://pandia.ru/text/78/006/images/image024_22.gif" width="612" height="306 src=">

В течение одной недели без сотовых телефонов мы смогли обойтись всего 2 дня – в субботу и в воскресенье, без компьютера мы продержались 3 дня, стиральной машиной и микроволновой печью мы смогли не пользоваться 6 дней, а без пылесоса и телевизора мы легко обошлись всю неделю.

В результате эксперимента было установлено, что человек не может обходиться без роботов.

Заключение

За время своего существования роботы побывали в таких местах, куда не может попасть ни один человек, выполнили сложнейшие задания, которые не под силу выполнить человеку, и изменили жизнь многих людей. И это только начало! В самом ближайшем будущем появятся новые, еще более удивительные роботы!

Результат работы, выводы: Я познакомил ребят с роботами, заинтересовал их этой темой. Я выяснил, что мои одноклассники знают, что их окружают роботы, выяснил, что в жизни их окружают лишь обслуживающие роботы. Вместе со своими одноклассниками я убедился, что роботы нужны для того, чтобы помогать людям, что роботы могут выполнять любую работу вместо человека. В ходе эксперимента было доказано, что человек не может обходиться без роботов. Я пришел к выводу, что робот может заменить человека только при выполнении какой-нибудь работы или действия. Чувствовать как человек и быть таким же разумным существом, как человек, робот не может.

Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

Клайв Гиффорд «Роботы». Документальный фильм «Роботы такие похожие на людей».

Сайты в интернете:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района

Республики Татарстан

Детский исследовательский проект:

«Роботы в нашей жизни»

Подготовил воспитанник

подготовительной к школе

группы №7 Любашин Назар

Куратор проекта: воспитатель

I квалификационной категории

Лашманова О.В.

2015г

Детский исследовательский проект «Роботы в нашей жизни»

Актуальность проекта:

Тема роботов и робототехники актуальна по сей день, как среди детей, так и среди взрослых, так как роботы играют важную роль в нашей жизни

Предмет исследования: в данном проекте являются роботы.

Цель исследования: роль роботов в современном мире: роботы - конструкторы для детей, роботы - помощники для взрослых.

Гипотеза: мне кажется, что тема роботов интересна не только детям, но и взрослым.

План исследования.

1. История возникновения роботов.

2. Роботы - «современники».
3. Будущее робототехники

Методы исследования: изучение литературы и интернет - ресурсов, технические опыты.

Ход исследования

Здравствуйте, меня зовут Любашин Назар, мне 6 лет.

Я люблю собирать конструкторы и однажды у меня появилась возможность познакомиться с Лего конструкторами, из которых можно собрать роботов.

И я заинтересовался, что же такое роботы

Я решил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам, а также их родителям.

История возникновения роботов

Слово «робот» появилось очень давно, еще в прошлом веке. Слово «робот» означает «каторга».

Люди всегда мечтали о таких помощниках, которые будут делать за них всю работу.

Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи. Еще в прошлом веке были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову.

Роботы- «современники»

В настоящее время тема роботов очень популярна. В интернете мы с папой нашли данные о роботах и я узнал что были созданы робот –официант, робот– охранник, робот - помощник. Робот, который может сортировать цветные шарики по коробкам или самостоятельно передвигаться по комнате, захватив небольшие предметы.

Чтобы больше узнать о роботах, я начал заниматься с Лего -конструктором.

Сначала я собирал роботов по схемам, а позже стал придумывать роботов сам. И я собрал робота «Обезьянка-барабанщица»; робот «Самолет»; робот Карлсон и многое другое.

Я понял, что возможности конструктора не имеют границ.

Будущее робототехники

А в будущем я хотел бы сконструировать роботов-помощников, которые помогали бы больным людям. В разных странах есть много детей, которые с рождения не могут ходить. Есть и слепые дети. Всем им необходимы роботы-помощники. Чтобы помогать больным рукам и ногам, им нужны роботы -биопротезы.

Бывает так, что дети ломают руки или ноги, повреждают мышцы и суставы. Им могут помочь роботы-тренажёры.

Для слепых людей можно сконструировать роботов-поводырей.

Хотелось бы сконструировать роботов-хирургов. Ведь не всегда

человеческие руки могут сделать сложные операции.

В общем, я бы хотел сконструировать таких роботов, которые помогли бы людям чувствовать себя здоровыми.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей - СПб.: Наука, 2011, 263 с.

Обучающая презентация «Что умеют роботы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с областями применения робототехники.

Задачи презентации

  1. Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;
  2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
  3. Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника.

Ход презентации

Слайд 2.

Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта. Пищу готовили на огне и камнях, потому что не было посуды. Представьте, как бы сейчас жили люди, если бы не изобрели компьютеры и телефоны?

Слайд 3.

Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, что умеют делать роботы? Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.

Слайд 4.

Первую стопоходящую машину, созданную самим Чебышёвым, сегодня можно увидеть в Политехническом музее в Москве.

Слайд 5.

Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд 6.

Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.

Слайд 7.

Для одиноких пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку.

Слайд 8.

В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

Слайд 9.

Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

Слайд 10.

Робот — огнедышащий дракон развлекает детей и взрослых в национальном парке.

Слайд 11.

Но их основная задача — прийти на помощь в трудной ситауции. Роботов используют в местах повышенной опасности, чтобы избежать человеческих жертв. Вот, например робот-щит для полицейских.

Слайд 12.

Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.

Слайд 13.

Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

Слайд 14.

Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса.

Слайд 15.

На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.

Слайд 16.

Роботы помогают людям совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. Робот-рука помогает при стыковке космических аппаратов.

Слайд 17.

А такой робот на дне океана анализирует уровень загрязнения воды, количество кислорода и других элементов. Свою информацию он передаёт на поверхность и учёные планируют свою работу.

Слайд 18.

Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Этот робот исследует поверхность в самых труднодоступных местах.

Слайд 19.

Роботы умеют делать почти всё, что и человек: перекладывать предметы, различать эмоции, дружить…

Слайд 20.

И даже выглядеть, как человек.

Слайд 21.

Роботы уже давно соседствуют с нами и делают жизнь человека интересной, полной новых знаний и открытий.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.