Профессия — каскадер. Чем рискуют каскадеры в беларуси

Помните сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна»? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов - постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, а также почти все масштабные российские проекты последних лет - от «Черной молнии» до «Сталинграда». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений! После такого опыта автомобильная погоня для комедии «Курьер из „Рая“» могла показаться легкой прогулкой.

В преддверии выхода фильма «Курьер из „Рая“ » КиноПоиск продолжает рассказывать о кинопрофессиях, которые чаще всего остаются за кадром общественного внимания. Помните впечатляющую сцену автомобильной погони по улицам Москвы в «Превосходстве Борна »? За нее отвечал наш соотечественник Виктор Иванов - профессиональный автогонщик, каскадер, постановщик трюков, за плечами которого множество работ в Голливуде, начиная со «Скорости 2 » и заканчивая грядущим «Джеком Райаном », а также почти все масштабные российские проекты последних лет - от «Черной молнии » и «Елок » до «Сталинграда ». Во время съемок последнего ему довелось поставить 137 горений для сцены с переправой солдат через Волгу - совершенно немыслимое количество для кинематографа, даже голливудского! После такого опыта автомобильная погоня, которую Виктор Иванов режиссировал для комедии «Курьер из „Рая“ », наверняка показалась ему легкой прогулкой. Так ли это, КиноПоиск узнал у каскадера непосредственно на съемках фильма.

Кстати, сын Виктора, Мартин, пошел по стопам отца, стал каскадером и совсем недавно работал для новых «Неудержимых », где был дублером Джейсона Стэйтема . С этим связана отдельная история. В какой-то момент управление грузовиком доверили Стэйтему, а Мартина посадили рядом для подстраховки. Что-то пошло не так, и грузовик упал с причала в Черное море. Актера вытащили местные члены команды, а вот Мартину пришлось выплывать самому.

Виктор, вы начинали с работы каскадером в советском кино. Расскажите, как вы попали в Голливуд?

Это был 1991-й, когда уже стали открываться двери. За год до этого мы были во Франции на всемирном фестивале каскадеров, где впервые встретились с коллегами из других стран, в том числе там были ребята из Голливуда. Так мы познакомились. Хотя с английским было плохо, мы договорились как-то и получили приглашение. У нас уже было, что показать им. Так что я туда поехал по частному приглашению. В то время здесь, в России, кинопроизводство встало в принципе, а ничего другого делать я не хотел и не умел.

Попробовал прижиться там, и на это ушло достаточно времени. Никто ведь там не ждал, так что иллюзии быстро развеялись. Главной была даже не необходимость пробить себе дорогу на профессиональном уровне, а правильное оформление всех документов, в том числе профсоюзных. Когда все это я уже прошел, то потихоньку стал работать на больших и маленьких проектах (у них это не дискриминируется) и дошел постепенно до серьезных ребят. Потом начал приезжать обратно. Проект за проектом - и так получилось, что теперь я сижу на двух стульях. Большую часть времени я все-таки здесь, потому что в Голливуде сейчас проблемы.

Какого рода?

Очень много проектов переехало в другие штаты, так как там есть послабления по налогам. Многие мои друзья, которые всегда были востребованы, постанывают. Они ищут работу, некоторые даже переехали в другие штаты, чтобы там жить и работать.

Вы сразу специализировались на автомобильных трюках?

Мы делали все. Просто я еще и автогонками занимался профессионально. Потом занятость в кино дошла до такого уровня, что мне нужно было выбирать. Я не успевал. И я выбрал трюки, так как мог ими зарабатывать какие-то деньги, потому что спорт был скорее добровольным занятием. Что еще меня привлекает в этой профессии, так это то, что ты постоянно делаешь разные вещи, нет одинаковых проектов и одинаковых трюков. Даже если они похожи, то стараешься всегда придумать разные обстоятельства или способы съемок. Громкое слово «творчество», но то, что написано на бумаге не всегда технически грамотными людьми, тебе нужно перенести на экран, а это всегда интересная задача, которую нам пока удается успешно выполнять.

Режиссер меня попросил написать эту сцену с нуля. Он дал обстоятельства, в которых она происходит, а то, что внутри, уже написал я. Ему понравилось, и он отправил это выше. Дальше нашли этот городок, я его прочесал. Тогда тут, конечно, дороги были в ужасном состоянии. Я сказал, что нам понадобится много запасных машин, ведь они все будут оставаться в этих ямах! Но потом они как-то это все заасфальтировали. К тому же нашли лестницу, которая уникальна, другой такой я никогда не видел. И она стала одним из ключевых моментов этой погони. Мы стали готовить машины. Дело в том, что по сюжету за шестеркой гонится огромный джип. Было принято решение, что это все происходит в ночи, а это всегда проблема для оператора, потому что все нужно освещать, и еще большая проблема продюсеров, потому что это стоит дорого. Ты не можешь осветить весь город! Тогда мы придумали, что на джипе будет много дополнительных ламп, и они создают такой ореол, как будто НЛО гонится за мышонком.

А сколько человек занимаются непосредственно трюками?

У нас есть дублеры для актеров. На джипе ездил Слава Парковский. Он каскадер, играет в фильме эпизодическую роль. Начались ночные съемки. Они очень изнуряющие, так как ночи короткие. Мы приезжаем засветло, готовим все, ждем команды режиссера и потом до утра работаем. И, постучим по дереву, пока все машины целы. Мы одну построили с правым управлением, то есть актер как бы управляет, но на самом деле справа сидит человек, которого мы не видим, а он действительно рулит. Осталось сделать прыжок джипа с трамплина. Его хотели сделать вчера, но я настоял, чтобы мы его оставили на последний день. Если что-то произойдет с машиной, то у нас другой нет. Производственно правильно оставлять такую съемку на конец, когда все остальное уже снято. Если судить по отснятому материалу, получается очень крутая погоня, так как мы правильно сняли актеров в реальной обстановке, где все дрожит и прыгает. Проблемы всех погонь в российском кино в том, что они сначала снимают, как машины несутся, а потом везут их на прицепе на скорости 30 км/ч, и в окнах медленно проплывают пейзаж, троллейбусы! Не получается эффекта присутствия. И по ритму это не соответствует. Мы сняли актеров в тех же местах и на той же скорости, и на экране будет видно, что это жизнь.

Насколько эти машины кастомизированы?

У нас нет каких-то крупных аварий и переворотов, поэтому они стандартные, просто они правильно подготовлены. Машины уже были старенькие. Но по ходовой мы поставили все новое. Из кастомизированных есть только та, с правым рулем. Все, слава Богу, доехали до конца. У нас три «жигуля», которые взаимозаменяемы, потому что на площадке мы разделяемся: Миша актеров снимает, а я все - проезды и трюки. Это связано со сроками. Так что мы клонируемся и разбегаемся. (Смеется. )

Российские актеры стремятся выполнять трюки сами?

Я всегда очень приветствую, если актер сам что-то может сделать до определенной границы. Я знаю, что вот здесь он может быть, а здесь - уже нет. В автомобиле, конечно, чаще всего вообще не очень видно, кто за рулем, а только силуэт различим. А вот если трюки связаны с огнем или драками, то я актера стараюсь довести до какого-то этапа, когда он еще может сделать что-то сам, а потом - извините. Из тех, с кем я работал (Гоша Куценко , Артур Смольянинов , Сергей Безруков , Сергей Гармаш), со всеми так.

Мы же трюки раскладываем на блоки. Где может актер, мы его подстрахуем, подстелим что-то, веревочки привяжем. Там, где наступает действительно опасность, всегда вступает дублер. Ведь если с актером что-то случится, то встанет проект, и это неоправданный риск. Если говорить о Западе, то Том Круз , например, все в последней «Миссии» делает сам. Конечно, там все тросиками подстраховано на 200 %, но он и сам водит машину профессионально, он подготовленный актер. Стэйтем - красавец, он тоже многое делает сам. Это миф, что им что-то запрещают продюсеры, они чаще всего сами и являются продюсерами, кстати. Сейчас есть и новые технологии, которые помогают. Например, в последнем «Бонде» во всех трюках с мотоциклом, где видно, что это другой человек, у дублера на лице есть меточки. На постпродакшне они просто вклеивают лицо актера с помощью компьютерной графики, и уже не отличишь.

А в России достаточно каскадеров? Или ощущается нехватка кадров?

Понимаете, снимается ведь много трэша, сериалов. Продюсерам там неважно, чтобы было круто. А есть проекты, где действительно необходимо делать какие-то вещи качественные, с придумками. Если говорить о своей занятости, я уже отказываюсь от проектов, потому что приглашают часто, но я не могу проглотить все это физически. Есть и Ассоциация каскадеров в России, к которой я не имею отношения. На самом деле многие ребята работают, другое дело, что иногда стыдно на это смотреть. Но им нужно на что-то жить, семьи кормить. Так что всем хватает места под солнцем.

С чего нужно начать, если хочешь стать каскадером?

Как правило, в каскадеры идут люди с какой-то физической подготовкой - автомобильной, конной, акробатической, с паркуром. Чтобы начать, нужно попасть на правильного человека, постоять с ним рядом годик и понять что к чему. Потому что отчаянные головы, которые бросаются без опыта в профессию, к сожалению, уже не с нами. Иногда люди просятся на площадку, а потом зевают. Ходят и говорят: когда же начнется процесс? Но так и есть, это процесс медленный, и я не люблю, когда меня подталкивают, показывают на часы. Если допустить ошибку, ее уже не поправишь, потому мы все делаем медленно и тщательно. Зато потом на экране это будет красиво, а не наоборот, когда на съемках кажется, что все сейчас убьются, а на экране этого вообще не будет видно.

Насколько это опасная профессия?

Она не опаснее работы сталевара. Если делать все грамотно, аккуратно и продуманно, а не с позиции, мол, вот я какой крутой, то все должно быть безопасно. На моей памяти не так много трагических случаев. Уверен, шахтером работать куда опаснее. Риск возникает тогда, когда работаешь под давлением. Продюсеры могут подгонять, мол, сейчас свет уйдет, нужно срочно снять. Я раньше шел на эти компромиссы, но теперь я говорю: нет, мы не будем этого делать, потому что не готовы. Я уже заработал себе такое имя, что могу отказать, а кто-то, наверное, прогибается и соглашается.

Сейчас нам сильно помогает компьютерная графика. Какие-то вещи можно стирать - тросики, подстилочки. Раньше это было невозможно, приходилось их как-то прятать. Хотя, когда все начиналось, казалось, что нам крышка, что теперь все нарисуют, а мы будем не нужны. Но уже есть компьютерные технологии, которые могут делать клонов, чтобы, например, не один человек горел в кадре, а сто. Графика нас не похоронила, а раздвинула горизонты. Ты можешь прыгнуть со второго этажа, а это выглядит, как будто ты прыгаешь с 102-го.

Какой проект был для вас самым запоминающимся?

На «Превосходстве Борна » режиссером второй съемочной группы был Дэн Брэдли , и он написал сцену погони, которую нам предстояло снимать. Мы обсуждали, как мы это сделаем, и многое казалось очень сложным. Бывали дни, когда на площадке было до двухсот машин с каскадерами, и все это движется, куда-то летает! От студии приезжал специальный человек, который отвечает за безопасность, так вот он после окончания съемок меня обнял, потому что у него было запрограммировано семь нештатных ситуаций, а мы умудрились пройти по краешку без каких-то аварий или последствий для студии и окружающих. Поэтому теперь у меня там репутация хорошая. Если слышат мое имя, то не волнуются.

Https://www.youtube.com/watch?v=NzfSLgWkTlY

Просто я требую, чтобы на площадке все было правильно. Если эта штука не должна здесь стоять, то ее нужно убрать. Надо следить за всем этим, ведь, к сожалению, не во всех съемочных группах есть эта культура. Но, пожалуй, это была самая трудоемкая работа. Вот делали Сталинградскую битву у Урсуляка в сериале «Жизнь и судьба », а в прошлом году у Бондарчука на «Сталинграде » делали 137 горений за четыре дня. Это безумие какое-то продюсерское. Думаю, это должно войти в какую-то книгу рекордов.

В Голливуде такого размаха нет?

Там если пять таких полноценных горений в год снимают, то это уже какое-то уникальное событие. Все обсуждают, перезваниваются! Задача была в том, чтобы горящие солдаты атаковали позиции немцев. Я для этого привез все необходимые костюмы, маски, материалы, гели для защиты каскадеров. Как-то так получилось, что мы превысили все реальные потребности. Причем в одном кадре у нас горело одновременно 14 человек, что достаточно трудно сделать, ведь на каждого горящего нужно как минимум два страхующих, тех, кто тушит их потом. В первый день мы сделали 64 горения, а под конец дня мы уже шутили: кто у нас сегодня не горел? Надо сказать, что у нас все прошло очень успешно и грамотно, ни одного обгоревшего носика. Со взрывами на «Сталинграде » мы тоже работали. Там были очень хорошие пиротехники, они правильные взрывы делали, и можно было находиться на близком расстоянии от них. Другое дело, что эти взрывы были довольно тихими, и если их было несколько, то актеры терялись, на какой им реагировать и куда отпрыгивать.

Как практически осуществляются съемки горящего человека?

Сначала надевается негорючее белье, которое пропитывается гелем. Потом негорящий комбинезон из специального материала, потом игровая одежда - шинель, телогрейка, бушлат. Есть два вида горения: с силиконовой маской, которую можно снимать близко, но все равно заметно, что это маска, и с гелем на лице и руках. Во втором случае можно снимать крупные планы. Я привез из США уникальный гель, он даже не особенно широко продается, но голливудские дружки мне отлили баночку. (Смеется. ) Конечно, эффектнее, когда видишь глаза, лицо горящего человека. Главное, не упустить ту грань, когда надо гаситься. Я всегда нахожусь близко и слежу за реакцией человека. На практике редко нужно больше 20 секунд. Есть, конечно, рекорды, когда горят по шесть минут, но это уже для шоу, такое делается с кислородным баллоном. Мы же делали все на задержке дыхания. На «Сталинграде» самым сложным было количество. Зажечь и погасить одного человека не проблема, но когда их четырнадцать, то это уже не так просто. Ведь нужно каждого намазать резиновым клеем, который горит. Если мазать по очереди, то первые успеют засохнуть. У нас было много помощников, все делали по команде: «Мажем! Можем. Горим! Тушим!» На экране это действительно смотрится круто, хотя вставили в фильм в итоге не так много кадров, видимо, ввиду абсурдности ситуации.

Ваши друзья в Штатах уже спрашивали вас, как все прошло?

Я когда все покупал, меня консультировал их местный гуру Лэйн Левитт. Это он поделился со мной тем самым гелем. Когда мы закончили первую смену, я ему написал e-mail. Говорю, что за сегодня сделали 64 горения. И прислал фото, что это не ножка одна горит, а все тело целиком. Он, конечно, был в шоке. Там это стоит 5 тысяч долларов только одному каскадеру, который горит, а еще же есть страхующие, костюмы, огнетушители. Если все это помножить на количество горений, то сумма получается невероятная.

Там это огромная индустрия, на которую работает множество технических служб. Там продюсеры стараются не экономить на таких вещах, потому что это сразу увеличивает зрелищность и влияет на прокат. Поэтому у больших студий и крупных проектов всегда есть требование: сделать что-то новое, придумать то, чего еще не было. А вопрос стоимости - это уже второй вопрос. У нас же тебя душат еще на стадии сценария. Ты что-то предлагаешь, а тебе говорят, что это дорого, это мы сделать не можем. Ключевая фраза: нужно сделать круто, но денег нет!

Назовите мастеров в этой профессии и ваши любимые экшн-сцены.

Из автомобильных это погоня из кино «Плохие парни 2 ». Ее делал Чарли Писерни. Там видно, что потрачено немало средств. Также «Форсаж 5 » - это Спиро Радзатос. Еще новый «Бонд», где Дэн Брэдли работал. Есть серьезные ребята Даг Колман и Гэри Хаймс. У них за плечами много каскадерской работы, и они перешли уже в другую категорию. Им полностью доверяют делать целые сцены, говорят: вот тебе погоня, два месяца и много денег. (Смеется. ) Фильм «Начало » - там в гостинице лифт очень круто сделан, и поначалу даже непонятно как. Конечно, когда я смотрю кино, я понимаю, как это сделано и сколько это стоит. Кстати, мои любимые фильмы без трюков. Я сейчас пишу сценарий фильма, который хочу поставить как режиссер. Это военная история. Вообще же хотелось бы снять что-то без трюков в принципе. Хочется чего-то другого.

«Курьер из „Рая“ » выходит на российские экраны 28 ноября. Кадры из фильма и фотографии со съемок предоставлены студией «Дирекция кино».

В программе школы:
1. Психология трюковой работы.
2. Акробатика
3. Высотная подготовка.
4. Подводная подготовка.
5. Практическое и тактическое владение огнестрельным оружием.
6. Основы единоборств и работы с холодным оружием.
7. Практические навыки падения в страховку.
8. Основы работы с пиротехническими спец эффектами.
9. Техника трюков с горением
10. Движение в кадре
Наши ученики получают возможность профессионально работать актерами-каскадерами на съемочной площадке уже в процессе обучения. Без ограничений по возрасту.

Школа каскадеров.

В программе:
— Обучение и работа со знаменитыми каскадерами.
— Оплачиваемые съемки в процессе обучения.
— Универсальная программа обучения.
— Оборудованный полигон для занятий.
— Получения удостоверения(в т.ч. гос.образца).

Тренировки проходят один раз в неделю. Оплата на каждом 4-ом занятии. 50 тренировок, 10 дисциплин, более 10 преподавателей, более 265 часов.

Стоимость обучения без скидки составляет 8400 руб./мес.

Работа каскадера невероятно сложна и, одновременно с этим, — интересна. Создание любого трюка, который на экране может занять пару секунд, проходит в несколько этапов и разбирается буквально по каждому шагу. В этой профессии необходима и физическая форма, и определенные спортивные навыки, а также актерское мастерство.

За динамичными фрагментами из фильмов, где герои кажутся мастерами рукопашного боя, акробатики, подводного плаванья и спортивного вождения — скрываются дублеры. Каскадера обычно не видно в кадре, но его работа гораздо более опасна и часто является неотъемлемой частью сюжета.

" — В одной из картин перед нами стояла непростая задача, — рассказывает Александр Уваров. — В кадре необходимо было увидеть, как девушку сначала бьют ногой, затем она переворачивается через подоконник, летит вниз и разбивается. Мы придумали техническое решение, которое позволило нам живую девушку выбросить из окна восьмого этажа. На седьмом этаже, пока камера переходила через подоконник, мы успели ее поймать и вместо нее выбросить чучело. Расчет шел на доли секунды."
Интервью старшего инструктора школы каскадеров для издания «Утро Петербурга».

Школа каскадеров киностудии «Империя Кино» первая и единственная в Санкт-Петербурге. Наши преподаватели — члены профсоюза каскадеров, профессиональные актеры-каскадеры, инструктора и постановщики трюков. Каждый преподаватель имеет удостоверение спасателя МЧС.

После прохождения курсов в вашем агентстве все желающие могут пройти дальнейшее обучение на базе учебного центра МЧС (высотная подготовка) и дайвцентров города (подводная подготовка) с выдачей удостоверений государственного образца по конкретному профилю.

— Заработок и съемки.
Во время обучения постановщики трюков смотрят, как кандидат в каскадеры ведет себя перед камерой, какая у него координация и физические возможности, оценивает адекватность поведения на площадке, характер, психологические качества. Как показывает практика — через 6-8 месяцев обучения, в группе уже не остается тех, кто еще ни разу не снимался. Самый способный ученик попал на съемочную площадку уже через 10 дней.

Чем выше начальная подготовка, тем быстрее человек попадает на съемки.
Начинающие каскадеры зарабатывают 2000-3000 руб. за трюк. Профессионалы получают 9000 рублей за выход на съемочную площадку + гонорар за выполнение элементов. К примеру горение оплачивается в районе 60’000 руб.

Кататься на водных лыжах, лазать по стенам зданий, участвовать в уличных драках или карате-поединках… Заниматься всем этим очень круто, а представьте, если это часть вашей работы. Хорошо звучит? Если да, тогда, возможно, вы отлично подходите на должность каскадера. Но такая работа не просто подразумевает постоянный риск и жизнь на грани. Нужно рассчитывать риск и контролировать его, постоянно быть в хорошей физической форме и, конечно же, профессионально выполнять свою работу.

Шаги

Первая часть: Развитие навыков

    Развивайте широкий спектр навыков. Специализация на чем-то одном, разумеется, поможет вам получить профессию. Если вы эксперт в боевых искусствах, гимнаст или скалолаз, это замечательно. Но, чем больше вы умеете, тем больше у вас шансов поразить постановщиков трюков и подходить на роли, для которых требуется владение многими навыками. Если вы хотите стать каскадером, полагается, что в вы преуспели в одной-двух сферах. Вот самый распространенный набор навыков, которыми может владеть каскадер:

    • Борьба: Профессиональные навыки в боксе, борьбе или боевых искусствах.
    • Прыжки: способность прыгать с разной высоты (иногда выше третьего этажа), а также приземляться на батут.
    • Езда и вождение: профессиональные навыки вождения автомобиля, мотоцикла, либо навыки верховой езды.
    • Подвижность и силовые качества: высокий уровень исполнения гимнастических элементов или навыков скалолазания.
    • Навыки плавания и ныряния: высокий уровень навыков плавания или ныряния с аквалангом, умение исполнять трюки под водой.
    • Нетрадиционные виды спорта: профессиональные навыки акробатики, фехтования или исполнение трюков на тросе.
  1. Необходимо знать профессиональную лексику. Если, начиная карьеру каскадера, вы хотите казаться человеком, который знает свое дело, вам необходимо владеть терминологией этой сферы. Если постановщик трюков начинает рассказывать о работе с тросами, но у вас нет ни малейшего понятия, о чем идет речь, так вы далеко не уйдете. Вот то, что вам необходимо знать:

    • Работа с тросами : способность профессионально использовать снаряжение, ремни и жилеты для исполнения трюков в воздухе, включая серии действий при полете или падении.
    • Акробатика : выполнение гимнастических элементов без использования специального оборудования. Акробатические трюки включают в себя переворот, фляк назад, кувырок, кувырок через плечо, мягкое падения, полет-кувырок, рондат-фляк, рондат-переворот вперед, колесо и др.
    • Падения с высоты : Способность падать с высоты третьего этажа и более, безопасно приземляясь на специальную мягкую коробку или надувное приспособление. Вам нужно знать виды падений, например, падения с переворотом, вниз головой и кувырком.
    • Фехтование : отличное владение мечом, шпагой, рапирой или клинком в поединке. Сюда входят навыки фехтования или участие в постановочных сценах битв.
    • Езда верхом : способность уверенно и безопасно ехать верхом и управлять лошадью, а также падать, запрыгивать на лошадь или сражаться на мечах во время езды.
    • Пневматическая подкидная доска : приспособление, которое использует сжатый воздух и систему гидравлики, чтобы высоко подбрасывать каскадера. Как правило, эту доску используют для создания эффекта взрыва, запуская каскадера в воздух, как будто он летит вперед, назад или кувыркается в полете.
  2. Вы можете пройти специальный курс подготовки. Несмотря на то, что вам не нужно получать степень бакалавра по данной специальности или проходить формальное обучение, специальная подготовка все же не помешает. Возможно, вы уже профи в определенных сферах, от гонок на мотоциклах и до карате, но если вы хотите улучшить свой арсенал, вам необходимо найти место с хорошей репутацией, где вы сможете подточить свои навыки.

    • Такая подготовка не гарантирует трудоустройство и иногда может стоить приличных денег, но если вы хотите улучшить свои навыки, это самый безопасный способ это сделать.
  3. Найдите наставника. Несмотря на то, что посещение курсов ради улучшения своей подготовки или получения новых навыков – это хороший способ улучшить свои способности и повысить свой рейтинг каскадера, есть еще один способ увеличить свои шансы. Это найти наставника. Если вы восхищаетесь трюками и постановками, например, Сергея Головкина, Александра Иншакова и других известных каскадеров, заниматься под их руководством будет для вас большой честью.

    • Это не значит, что вы должны надоедать известным каскадерам. Если вы попадете в круг их общения или найдете способ с ними познакомиться, спросите у них, как улучшить свои навыки – это принесет вам огромную пользу. Вероятно, вы сможете это сделать позже, когда наладите контакт с этим человеком. Если у вас нет опыта в сфере трюков, мало шансов, что вы сможете найти наставника, разве что если у вас есть хорошие связи.

Вторая часть: Поиск работы

  1. Сделайте фотографию. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали всерьез как профессионала, вам необходимо сделать черно-белую фотографию крупным планом 20×25 см. Возможно, вам придется воспользоваться услугами профессионального фотографа, либо найти надежного и талантливого фотографа среди друзей, у которого есть профессиональный фотоаппарат. Результат будет того стоить. Вас не воспримут всерьез, если вы вручите фото, сделанное с помощью обычного фотоаппарата или дешевого Polaroid, так что серьезно подойдите к этому. Благодаря хорошему снимку, вы будете выглядеть как профессионал, к тому же, постановщикам трюков будет проще определить, подходите вы им по внешности или нет.

    • Ваш снимок – это как визитка каскадера. Если у вас его не будет, тогда как люди, с которыми вы сотрудничаете, вас запомнят?
  2. Составьте резюме. На первый взгляд может показаться, что вам не нужно резюме, поскольку работа каскадера, в основном, физическая, но на самом деле это не совсем так. Как и в любой другой работе, резюме играет большую роль, поскольку помогает работодателю определить, соответствуете ли вы его требованиям. Главное - не забывайте, что нужно быть честным. Не пытайтесь удивить людей, говоря о качествах, которых вы на самом деле не имеете, иначе вам это может вылезти боком и даже угрожать здоровью, если вас возьмут на работу. Вот самые важные части, которые вы должны включить в свое резюме:

    • Ваш рост, вес, размер обуви и другие физические параметры.
    • Членство в ассоциации (см. ниже).
    • Список фильмов или телепрограмм с вашим участием, если имеются.
    • Список навыков или особых способностей, например, скалолазание, ныряние с аквалангом, бокс или боевые искусства.
  3. Вступите в ассоциацию каскадеров. Если вы проживаете в США, членство в ассоциации вам необходимо для официального трудоустройства и съемке в фильмах, клипах, на телевидении. В США основными такими организациями выступают Гильдия киноактеров США (Screen Actors Guild, SAG) и Американская федерация актеров телевидения и радио (American Federation of Television and Radio Artists). В России (Ассоциация каскадеров России), Украине (Международная ассоциация каскадеров-профессионалов «Украина» и др.) и других странах СНГ членство в ассоциации не обязательно, но является преимуществом.

    • В Гильдию киноактеров США трудно попасть. Если вам очень сильно повезет, вы сможете в нее «проскользнуть», если будете единственным, кто соответствует конкретным требованиям для исполнения определенных трюков (например, только у вас будет рост 140 см, и вы будете иметь навыки скалолазания).
    • Другой способ попасть в ассоциацию – это попробовать начать работу в Гильдии либо другой ассоциации для каскадеров в качестве массовки как минимум на протяжении 3 дней. После каждого рабочего дня забирайте свой ваучер. В конце у вас будет шанс обменять эти три ваучера на членство в организации, но такая возможность вам все же не гарантируется.
  4. Найдите первую работу. Если вам повезет, вы сможете получить проект вне ассоциации благодаря вашему фото и резюме. Но если вы хотите взяться за более крупные задачи и найти работу в ассоциации, тогда вам необходимо получить от этой организации список съемок. В нем вы найдете картины, которые снимаются в вашем регионе. Вам нужно будет отправить свое фото, резюме и короткое письмо постановщику трюков и надеяться, что вас возьмут.

    • Даже если вас не взяли на проект, у постановщика останется ваше резюме на будущее.
    • Пока вы ждете звонка, узнайте больше о работе на съемочной площадке (посредством ассоциации), чтобы понимать, с чем вы имеете дело.
  5. Будьте терпеливы. Возможно, вы не получите работу сразу же. Или вам может повезти, и вас возьмут, но потом вы будете месяц ждать следующего приглашения на проект. Это естественно. В этот бизнес очень сложно попасть, особенно без связей, и ожидание – его неотъемлемая часть. Несмотря на то, что вам нужно пытаться достичь своей цели, вы должны быть готовы подыскать на это время другую работу, но надеяться на успех, даже если сначала вас не будут брать на проекты.

  6. Подумайте о другой профессии. Каскадер – интересная и захватывающая работа, но вы не сможете им быть всю жизнь, так как либо вы получите травму, либо постареете или просто не захотите заниматься рискованной работой. Если вы устали работать каскадером, но получили огромный опыт, вам не обязательно полностью покидать свою сферу. Вместо этого вы можете поискать более высокую, руководящую должность в области выполнения трюков. Например:

    • Специалист по оборудованию: для этой задачи необходимо не только быть опытным каскадером, но и понимать принцип работы оборудования для исполнения трюков. На первом месте у вас всегда должна быть безопасность. Вы будете выполнять много заданий: от испытания и демонтажа оборудования на съемочной площадке до правильного размещения тентов и батутов для падений, а также крепления тросов и закрепление ремней должным образом.
    • Постановщик трюков: это руководитель постановки трюков, человек, который тесно сотрудничает с режиссером для согласования последовательности действий в фильме или даже при надобности предлагает альтернативные сценарии трюков. Этот человек ставит трюки, нанимает команду каскадеров, управляет бюджетом и заботится о безопасности выполнения всех трюков.
    • Режиссер второго плана: в отличие от постановщика трюков, который координирует их выполнение, режиссер второго плана отвечает за съемку каскадеров на деле. Вы будете снимать их в действии, а также делать кадры на натуре, которые можно будет использовать в послесъемочном процессе. Несмотря на то, что режиссеры второго плана могут быть бывшими каскадерами, они также должны иметь опыт в съемке и режиссерской деятельности.

Третья часть: Достижение успеха

  1. Следуйте указаниям. Вы можете думать, что у вас будет больше шансов на успех, если вы попытаетесь удивить съемочную группу, выставляя напоказ все свои суперспособности. Когда вы станете каскадером-ветераном, ясно, что у вас будет больше свободы действий, и с вами даже, возможно, будут советоваться, как с постановщиком трюков или продюсером. Но когда вы только пытаетесь попасть в этот бизнес, важно быть как можно более уступчивым и выполнять указания.

    • Нужно, чтобы вы запомнились тем, что с вами легко работать. Зачем? Затем чтобы в дальнейшем вам снова предложили работу.
    • Когда вы выполняете указания, важно быть вежливым и рассудительным при общении с группой. Если вы сомневаетесь, как исполнить трюк, сразу же спросите, но не придирайтесь к мелочам и не замедляйте процесс съемки.
  2. Готовьтесь долго работать. Быть каскадером – не значит выпрыгнуть с вертолета за три дубля и на этом закончить. Возможно, вам понадобится работать по 14 часов в сутки, по ночам, а также быть на протяжении всего процесса физически и морально готовым. Это работа на целый день, и как только вас станут приглашать на достаточное большое количество проектов, вам придется полностью посвятить необходимое время подготовке, чтобы успешно выполнить свою задачу на съемочной площадке. В начале вы можете совмещать эту работу с другой, но как только ваша карьера пойдет вверх, вы должны быть готовы полностью посвятить себя профессии каскадера.

    • Это означает, что вам необходимо быть выносливым, чтобы достичь успеха в этой работе. Если вы чувствуете, что валитесь с ног после часа борьбы или не прочь вздремнуть после нескольких часов скалолазания, вам необходимо улучшать моральную и физическую выносливость.
      • Со временем, возможно, вам будет сложнее жить на чемоданах, так как нужно будет уделять время семье, когда она появится.
  3. Оставайтесь в хорошей физической форме. Пик карьеры для большинства каскадеров - это возраст от 20 до 40 с лишним лет. В этот период вам нужно держать себя в как можно лучшей форме. Для этого нужно не подвергать себя риску, не важно, на работе вы или с друзьями. Также необходимо не злоупотреблять пищей и напитками, так как ваше тело ослабнет, и вы можете себя плохо чувствовать, когда нужно будет приступать к работе. Питайтесь здоровой пищей, достаточно отдыхайте и как можно чаще тренируйтесь, совмещая упражнения для сердечно-сосудистой системы и силовую подготовку, чтобы быть в достаточно хорошей форме для выполнения своей работы.

    • Еще один способ оставаться в хорошей форме – это продолжать совершенствовать свои навыки, будь то карате или плавание.
    • Если вы хотите оставаться сильным физически, нужно быть сильным и морально. Для того чтобы избежать опасности на работе, вам необходимо быть сосредоточенным, а также иметь позитивный взгляд на жизнь, если хотите в будущем достичь успеха.
  • Когда вы будете выполнять трюки впервые, не пытайтесь всех удивить, а спокойно выполните элемент.

Предупреждения

  • Вам необходимо развивать навыки расчета и управления риском, а не создавать его. Хороший каскадер, прежде всего, заботится о безопасности, а не подвергает свою жизнь риску.

38.5

Для друзей!

Справка

Описание деятельности

Работа каскадера заключается в выполнении трюков при съемке фильмов. По сути, это направление деятельности лежит на пересечении спорта и актерского искусства. Как правило, каскадер появляется в кадре для выполнения сложной сцены, подменяя актера.

Для того чтобы зрителю была незаметна подмена, каскадера подбирают по комплекции похожего на того актера, за которого он должен выполнить трюк. Его гримируют и одевают соответствующим образом. При съемках эпизодов с участием каскадера применяют общие планы, когда сцена выглядит более эффектно и, в то же время, не видно лица человека, выполняющего опасный прием. Иногда каскадер является исполнителем небольших ролей, в которых больше трюков, чем актерской игры.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

В обязанности каскадера входит выполнение самых разных действий, которые обычному человеку не под силу и могут принести серьезные травмы, привести к смертельному исходу. Они скачут на лошадях, участвуют в автомобильных гонках, прыгают с большой высоты, отражают удары противников, ныряют глубоко под воду, врываются в пылающие дома. Часто именно каскадер занимается созданием костюмов, специального реквизита, декораций, механизмов страховки, при помощи которых выполняется трюк. Также специалист сам готовит пиротехнические средства, которые создают иллюзию горения.

Одни каскадеры выполняют практически любые трюки, другие участвуют в съемках сцен лишь определенной сложности и сюжетной линии.

07.11.18 | М. О. ГородОрехово - Зуево

Здравствуйте!
Вам пишет Фархат проживаюший в Кыргызской Республики город Бишкек. Я получил гражданство Р. Ф. 2010 году.
2014 году приехал по приглашению в Бишкек
Участник спортивных и этнических международных фестивалей
Казахстане, Венгрии, России
Занимаюсь реконструкцией одежды, доспехов и боевой технике кочевых цивилизаций. Актер, Каскадер мои наставники братья Исраиловы ученики Усена Кудайбергенова.
Участник первых, вторых, третьих Всемирных Играх Кочевников 2014, 2016, 2018 годах.
Собираюсь в Москву по семейным обстоятельствам. Хочу реализоваться как актер-каскадер в Москве.
Прошу Вас дать рекомендации или помочь с трудоустройством в сфере кино.

Навыки:
1. Верховая езда
2. Фехтования, фланкеровка
3. Стрельба с традиционного лука пешая верхом на лошаде.
4. Восточные прикладные единоборств.
5. Организатор руководитель шоу программ.

Спасибо за внимания с уважением Косимов Фархат Зокирович

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.