Работы учащихся "сочиняем сказку". Сказки про добро и зло короткие Сказка про добро и зло короткая

Кто кого добрее

К то кого сильнее, кто кого страшнее - вот о чём вчера спорили весь день звери.

Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее - БОДАСТАЯ УЛИТКА.

Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее - ЖУЧОК-РОГАЧОК.

После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее - КОЗЛИК.

За козликом - БАРАН - БЕЙ В БАРАБАН.

За бараном с барабаном - БЫК - РОГАМИ ТЫК.

За быком - НОСОРОГ-КОСОРОГ.

А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее - КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.

Так и сказали звери слону:

Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!

Но слон обиделся.

Конечно, кивнул он, я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда!

Слоны добрые.

Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.

Я очень люблю всех маленьких!

Сказка Добро и зло

У молодых супругов родился сын. Рос он тихим, ласковым. Когда ему исполнилось семь лет, произошел такой случай.

По соседству жил один человек, любивший хвастаться. «На свете нет умнее меня!» - часто повторял он.

Как-то он рыл землю и наткнулся на сундук. Посмотрел туда-сюда, попробовал открыть - не поддается. «Наверное, золотой клад», - обрадовался хвастун. Он сбил замок и только приподнял крышку, как из сундука выскочила змея и обвилась вокруг шеи этого хвастуна. Шипя и показывая жало, она стала расти на глазах.

Змея, я освободил тебя, сделал доброе дело, - взмолился хвастун, - а ты на добро отвечаешь злом - хочешь задушить меня.

А меня всегда этому учили, - ответила змея человеческим голосом.

Долго спорили они, кто прав из них, кто виноват, но так ни к чему и не пришли. В это время мимо проходил караван верблюдов. Спрашивает хвастун самого старого из них:

Скажи, верблюд, можно ли отвечать на добро злом?

Можно, - прошамкал верблюд. - Все впереди идущие верблюды - мои сыновья и внуки. Я их вырастил и воспитал. А теперь, когда я стал стар и еле-еле волочу ноги, они хотят бросить меня одного в пустыне. Разве это доброе дело?

Слышишь, - злорадно прошипела змея, плотнее обвивая шею хвастуна.

Подожди душить, - взмолился хвастун, - спросим еще у других.

Пошли. На пути встретился большой высохший тутовник. Хвастун остановился и спросил:

Эй, дерево! Ты много прожило на свете и много повидало на своем веку. Скажи, можно ли отвечать злом на добро?

Можно, - проскрипел тутовник. - Много лет я давал густую тень для отдыха всему живому, сочную мою листву ел шелкопряд. Мой хозяин на коконах и шелке разбогател. А теперь он хочет спилить меня на дрова. Разве так нужно отплачивать за добро?

Добруня

В солнечной стране жила девочка. Она всегда делала добрые дела, всем помогала. Звали ее Добруня. Родителей у нее не было. Их забрал злой волшебник, которого все боялись.

Однажды, когда Добруня поливала цветы в своем саду, они ей сказали, что ее родители находятся в Черной стране. В этой стране никогда не делают добрые дела, никто никому не помогает. Добруня решила идти спасать своих родителей. Отправилась она в путь, и вдруг видит – старушка несет тяжелую вязанку хвороста. Подошла Добруня к старушке и помогла ей. И в этот момент превратилась старушка в прекрасную царевну. И рассказала царевна, что ее заколдовал злой волшебник и сказал, что только добро поможет снять заклятье. Подарила царевна Добруне клубок, который укажет путь в Черную страну.

Идет Добруня за клубком и вдруг видит: коршун хочет убить воробья. Прогнала Добруня коршуна, а воробей подлетел к ней, и говорит ей человеческим голосом: «Спасибо тебе девочка, что спасла меня от смерти. За это я дам тебе зернышко. Брось его, и из него вырастит лес».

Пошла Добруня дальше и увидела цветы. Они ее попросили: «Добрая девочка, полей нас, пожалуйста». Добруня налила в ковшик воды и полила их. За свою доброту получила она в подарок палочку. А палочка была волшебная. Стоит ее бросить в воду, и она превратится в мост.

Поблагодарила Добруня цветы за подарок и пошла дальше. Увидела она ворота до самого синего неба. Открыла их, а там темным-темно. Вдруг появился перед ней злой волшебник: «Что тебе надо, девочка? Зачем пришла?», - спросил волшебник. «Я пришла за своими родителями», - ответила Добруня. «Хорошо. Я разрешу тебе забрать их, но только после того, как ты вырастишь мне лес, перейдешь огромное глубокое озеро без моста. Поверь мне, в мире не осталось добрых людей, которые могли бы помочь тебе!» Бросила Добруня зерно, и тотчас вырос густой лес. Кинула Добруня палочку волшебную в воду, и превратилась она в мост. Перешла Добруня озеро, а на той стороне ждали ее родители. И как только ступила она на берег, ворота зла разрушились, злой волшебник исчез, а в мир вернулась доброта.

Мария Дружкова
Сказка о добре и зле.

Надеюсь, что данная сказка пригодится Вам , уважаемые коллеги в Вашем нравственно-этическом воспитании дошкольников.

Сказка о добре и зле .

Жили-были Добро и Зло . Добро всегда людям помогало, а Зло-мешало. Они всегда ходили друг за другом. Добро имело белый цвет , а Зло-черный.

Шел по дорожке старик. Идет, на трость опирается. Устал путник, путь его длинный, долгий. Идет, пот со лба вытирает, еле ноги передвигает. Увидело его Добро , стало ему жалко старика, обернулось Добро Добрым молодцом на коне и предлагает старику довезти его до ближайшей рощицы. Старик с радостью согласился. А по пути рассказал Добру молодцу , куда путь держит. Оказалось, что у старика больна дочь, ходить после болезни не может уже 10 лет. А старик услышал от добрых людей , что есть за горами, за лесами чудо-дерево, листья на нем белые, обладают большой целебной силой. Вот и отправился старик это дерево искать. Добрый молодец сказал , что готов помочь старику. Обрадовался старик, за разговором и не заметили, как добрались до рощицы , присели отдохнуть в тени деревьев. Старик говорит : «Устал я, попить бы сейчас» . Вдруг- откуда ни возьмись кувшин с водой. Обрадовался старик и напился воды вдоволь. И невдомек ему, что это Добрый молодец глазом моргнул, вот вода и появилась. Поехали дальше на коне Добрый молодец и старик . Вдруг, откуда ни возьмись-болото перед ними. Да такое, что и глазом его ширину и длину не объять. Опечалился старик. Он и не догадывался, что это Зло им путь преградило. А Добрый молодец успокоил его : «Ничего, сейчас что-нибудь придумаем» . Моргнул Он раз, другой и у коня его крылья выросли. Сели они со стариком на коня и перелетели через болото. Только они перелетели на другой берег, как болото исчезло, обернулось черным вороном и полетело за ними в след. Обогнал ворон коня крылатого, и на пути их гору сделал.

Гора была такой высоты, что ее и на коне не перелететь. Остановились наши путники, а старик опять заплакал. «Не плачь, сейчас что-нибудь придумаем» ,-говорит старику Добрый молодец . Сказал Добрый молодец про себя волшебные слова и обернулся Богатырем невиданной силы. Стукнул Богатырь кулаком по горе и рассыпалась она на камешки. Обрадовался старик, а Зло все не унимается. Сели Богатырь со стариком на верного коня и поехали дальше, а Зло вперед них полетело. Обернулось Зло океаном необъятной длины и ширины. Остановились наши путники перед ним и не знают, что делать. «Я придумал» ,-сказал Богатырь . Хлопнул три раза в ладоши и перед ними появилась тьма-тьмущая лошадей. Стали они пить воду, пили-пили да и выпили почти всю. Сели Богатырь со стариком на коня да и поехали дальше. Зло опять черным вороном обернулось и полетело вперед их. Скакали-скакали наши путники на лошади, наконец доехали до того места, где роща с чудо-деревом должна быть. Смотрят, а вокруг лишь пепел один, нет ни деревьев, ни трав, ни кустарников. Сел старик и расплакался. Опечалился и Богатырь. Приложил руку ко лбу, огляделся вокруг, смотрит, а далеко за рекой стоит еще одно чудо-дерево. Свет от него идет белый-белый. Сказал об этом Богатырь старику и сели они на коня и поскакали на этот свет. Перелетели через реку, стали рвать листья с чудо-дерева. А Зло не унимается. Превратилось оно в тучи черные, грозные. Пошло грозой страшной на путников. А путники нарвали листьев, сели на коня и полетели. Они впереди-тучи-позади. Дунул Богатырь что есть мочи на тучи. Расстояние между ними все больше и больше. Наконец улетели они от Зла и оно их не догнало. Вошли старик с Богатырем в избушку, где у старика больная дочь лежала. Съела дочь несколько листьев от чудо-дерева и встала с кровати. Обняла старика и заплакала. Старик говорит ей : «Трудную дорогу я прошел, а помогал мне в пути вот этот Добрый молодец .» Обернулся старик, а в избе нет никого. «Ушел,» - сказал старик . «Спасибо ему, если бы не Добрый молодец , не добыл я чудо-листьев.» И тогда смекнул старик, что Добрый молодец-это Добро было , а все преграды на пути им чинило Зло. «Если бы не Добро -сказал старик дочери , «не одолеть мне в одиночку Зла.»

Добро и зло (туркменская сказка)

У молодых супругов родился сын. Рос он тихим, ласковым. Когда ему исполнилось семь лет, произошёл такой случай.

По соседству жил один человек, любивший хвастаться. «На свете нет умнее меня!» - часто повторял он.
Как-то он рыл землю и наткнулся на сундук. Посмотрел туда-сюда, попробовал открыть - не поддаётся. «Наверное, золотой клад», - обрадовался хвастун. Он сбил замок и только приподнял крышку, как из сундука выскочила змея и обвилась вокруг шеи этого хвастуна. Шипя и показывая жало, она стала расти на глазах.
- Змея, я освободил тебя, сделал доброе дело, - взмолился хвастун, - а ты на добро отвечаешь злом - хочешь задушить меня.
- А меня всегда этому учили, - ответила змея человеческим голосом.
Долго спорили они, кто прав из них, кто виноват, но так ни к чему и не пришли. В это время мимо проходил караван верблюдов. Спрашивает хвастун самого старого из них:
- Скажи, верблюд, можно ли отвечать на добро злом?
- Можно, - прошамкал верблюд. - Все впереди идущие верблюды - мои сыновья и внуки. Я их вырастил и воспитал. А теперь, когда я стал стар и еле-еле волочу ноги, они хотят бросить меня одного в пустыне. Разве это доброе дело?

Слышишь, - злорадно прошипела змея, плотнее обвивая шею хвастуна.
- Подожди душить, - взмолился хвастун, - спросим ещё у других.

Пошли. На пути встретился большой высохший тутовник. Хвастун остановился и спросил:
- Эй, дерево! Ты много прожило на свете и много повидало на своём веку. Скажи, можно ли отвечать злом на добро?
- Можно, - проскрипел тутовник. - Много лет я давал густую тень для отдыха всему живому, сочную мою листву ел шелкопряд. Мой хозяин на коконах и шёлке разбогател. А теперь он хочет спилить меня на дрова. Разве так нужно отплачивать за добро?
- Слышишь, - снова зашипела змея и ещё плотнее сжала шею.
- Подожди, змея, подожди, - снова стал просить хвастун. - Ещё у кого-нибудь спросим.
Снова идут они. Попались им по дороге дети. Увидев на шее старика змею, они забыли про игру и разбежались кто куда. На месте остался только семилетний сын молодых супругов.
Хвастун подошёл к нему и спросил:
- Скажи, мальчик, можно ли отвечать на добро злом?
- Э, отец, - сказал малыш, - не надо спрашивать о зле и добре. Лучше скажи - почему у тебя на шее змея?
- Я копал землю, - начал хвастун, - и вырыл сундук. Мне показалось, что в нём должен быть золотой клад. Открыл крышку, а оттуда выскочила змея и обвила мою шею. Теперь она не отпускает меня и хочет задушить за то, что я её спас.
- Ба, - удивился малыш, - ты, наверно, неправду говоришь. Разве может такая большая змея поместиться в сундуке?
- Это правда, мальчик, - стал уверять хвастун. - Она была в этом сундуке.
- Эй, змея, - сказал малыш, - это правда, что ты, такая большая, могла поместиться в сундуке?
- Да, помещалась, - прошипела змея.
- Не может этого быть, - упрямо сказал малыш.
- Не веришь, смотри, - прошипела змея и, соскользнув с шеи старика и выпустив воздух, легла в сундук, оставив голову снаружи.
- Э, а голова-то не помещается! - усмехнулся малыш.
- Ещё как помещается, - прошипела змея, пряча голову.
Мальчик в то же мгновение захлопнул крышку, запер сундук на замок и спросил у обрадовавшегося хвастуна:
- Отец, ты сам прятал этот сундук туда, где его нашёл?
- Нет.
- Если не прятал, то надо помнить пословицу: «Не бери того, чего сам не положил!» Теперь надо отнести сундук туда, где он был.
Хвастун удивился рассудительности мальчика и от всей души благодарил его за своё спасение. Сундук он закопал на том месте, где нашёл, и больше никогда в жизни не хвастался.

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл.

Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.

«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.

Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.

Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Тамара Вернер

Для изменения себя и понимания происходящего иногда достаточно прикоснуться к миру сказки. Пройдя вместе с героями их путь, вы сможете получить подсказку для вашей реальной жизни.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Территория сказки. Сказки для взрослых, помнящих о своём детстве (Дмитрий Болесов) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Сказка о добре и зле

Сейчас это может показаться странным, но когда-то люди считали, что добро – явление повсеместное и обязательное, что оно само по себе существует, и нет необходимости прилагать какие-либо усилия для его поддержания. Так раньше думали многие и ничего не предпринимали для того, чтобы добро было.


Странным нам кажется это сейчас, ведь современный порядок, поддерживаемый людьми, основан на борьбе. Но как давно это началось? Когда миру понадобилось прилагать усилия, для того, чтобы эта битва стала частью реальности и в нее включились все, кто только способен различать, делить и властвовать? Почему случилось так, что равновесие нарушилось и его необходимо постоянно поддерживать, дерясь и порабощая? И как удалось заставить людей включиться во все это, если мир ранее был полон гармонии, и ни одной его части не требовалась военной поддержки?


Пойдем со мной, любознательный путник, отодвинемся чуть даль, чем может себе позволить человек, ждущий боя. Уйдем в тишину – туда, где грохот орудий не побеспокоит непритязательный слух. Мы будем с тобой слушать историю о том, как в мир вошло правило, дающее право войне, и конечно оно, это правило, было принято с целью защитить добро от зла, а не наоборот. И после этого стало принято считать, что добро можно получить только за какие-то особые заслуги, а не просто как обычное явление в жизни.


Влиятельные вельможи не смогли договориться. Вроде и спор у них был пустяковым. Ну кому из них в голову пришла идея сочинить закон, дающий только одному из них высший титул самого умного и доброго? Ну, с умом-то еще разобраться как-то можно было. Задачки, например, порешать, попробовать вспомнить имена всех знатных дам в соседнем королевстве, но доброту-то как можно измерить? Чем проверить ее подлинность?


Один из вельмож не смог удержать прыть своих мыслей и начал всех перекрикивать: «Я – сама доброта. Я такой добрый, что сам себе порой не могу сделать ничего полезного, чтоб не огорчать при этом своих слуг. Ведь тогда мне придется урезать им жалованье, и в их в семьи придет нужда и голод».


«А я такой добрый, – стал рассказывать другой вельможа, – что не могу поутру глядеть на себя в зеркало, чтоб не оскорбиться отражением. Сами знаете, как нелегко мне исполнять свои обязанности по управлению другими людьми. Бывало, и спать и есть приходиться, не вставая с дивана, – не могу отвлечься от мыслей о своей доброте и о том, как она на мой народ изливается. Занят я этим очень, не до окружающих. Вот, даже зеркало меня не узнает – отражает в себе какое-то странное, уродливое чудовище».


«А я доброту свою ни от кого не скрывал, – молвил третий вельможа, – но я ее никому и не показывал. Зачем транжирить просто так то, что мне самому пригодиться может? Добр не тот, кто другим помогает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь в трудный момент. Вот только этот момент, как я чувствую, не скоро наступит. И поэтому я буду свою доброту холить, беречь, приумножая, да чтоб другим неповадно было на нее позариться, – пороть своих слуг, чтоб лучше ее берегли. Доброта – она охраны требует. Не далек тот час, когда кто-нибудь из вас на нее посягнуть захочет. Вот уж тогда я вам задам перцу! Будете всю свою жизнь мою доброту помнить!»


Так кричали вельможи и хвастались, а за окном их дворца вставало солнце. Не заметили они в хвастовстве о своем добре как ночь прошла. Новый день наступал, наполняясь красотой и лаской небесного светила. Солнышко согревало землю, птицы своим щебетом приглушали шум и крики, создаваемые вельможами… И все бы хорошо, но ведь однажды выйдут они из своих зал и станут не только друг другу, но и всему миру мощь своего добра доказывать. Ведь у них для этого есть все: войска обучены, пушки заряжены – хорошо подготовились они для защиты добра от сил зла, да и нам – простакам пора разъяснить кто среди них самый добрый.

Вот и затаился мир в немом ожидании. Что же сделать ему, чтоб о подобном добре больше не слышать? Как стать иным – простым и ясным, без криков и слез, без призывов понять заботу о нас, что порой завершается болью и лишениями?


Мир был другим, совсем другим до того как кто-то однажды захотел придать ему новый смысл, разделив его на черное и белое, заронив семя борьбы между этими иллюзорными половинками, объявив все свое – добром, а чужое – злом, затеяв войну, в которой не может быть победы.


Ведь мир неделим. Он не может быть где-то плохим, а где-то хорошим. Он таков, какой он есть. И понимание этой простой истины пусть дарует нам всем способность принимать и отдавать его теплоту, всегда сохранив ее частичку в своем сердце. И тогда добро перестанет быть противоположностью зла – оно станет повсеместным. А зло растает, как тают скупые ночные облака под мощью восходящего солнца, оставив о себе воспоминание в этой сказке о добре и зле и о вельможах, спорящих между собой о том, что им неведомо.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.