Развлечение весна в старшей группе. Развлечение в старшей группе на тему "весна - красна"

Развлечение в средней группе «Встречаем играми весну»

Дети и воспитатель входят в красиво украшенный зал.


В: светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет, в хоровод всех приглашает.

Двигательное упражнение «В лес»

Мы в лесок пойдем,

Мы цветы найдем.

Люли, люли, пойдем,

Люли, люли, найдем (дети взявшись за руки, идут по кругу).

По дорожкам идем,

По извилистым,

Люли, люли, идем

По извилистым (идут змейкой за ведущим).

Мы цветок сорвем,

Мы лазоревый сорвем,

Люли, люли, сорвем,

Люли, люли, сорвем.

Мы веночек сплетем (вращают кулачками перед грудью).

Мы веночек сплетем,

Люли, люли, сплетем,

Люли, люли, сплетем.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).

В: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

В: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.

Выходит ребенок-солнышко

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Это поют птицы.

Игра «Жаворонок»


- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

1.К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

2.Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

3.Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Хорошо на этой полянке!

Послушайте, что это журчит (фонограмма ручья). Правильно это весенний ручей.

Игра «Ручеек»

Дети встают в круг.

В: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)

Проводится эстафета “Посади цветок”

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зеленого цвета.

Игра с лентой «Вышел Ваня погулять…»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57 «Радуга»

Конспект развлечения

в старшей группе № 1

на тему:

«Весна!»

Подготовили:

Румянцева М. В.

Емельянова Н. П.

Старый Оскол – 2014г.

Тема: «Весна!»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Совершенствовать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения. Создать детям веселое, радостное настроение. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры.

(Дети входят в зал и поют песню «Кулик-весна»)

  • Кулик-весна!

На чем пришла?

  • На кнутике,

На хомутике.

  • Покинь сани,

Возьми воз!

Мы поедем под Ростов

Весне поклониться,

Из родничка напиться.

Ведущий. Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года.

Иди, весна,

Иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край!

Ведущий (к детям). Ребята! Какие птицы возвращаются первыми из теплых краев? (Дети отвечают: «грачи».) Правильно, с их прилетом начинается весна.

На какие месяцы делится весна?

В народе весна делится на весну света (март - про- тальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зеленой травы (май - травень).

Март - первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги свега!»

Все дети (говорят):

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел-

Всех детей провел;

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май-

Сколько хочешь, гуляй!

(Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит круг. Появляется «Ласточка» (девочка в костюме ласточки)).

Ведущий.

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка.

За морем бывала

Весну добывала,

Несу, несу Весну - красну!

Что за славный денек!

Собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем:

  • Здравствуй, здравствуй, весна!

Исполняется, русская народная песня «Вот уж зимушка проходит » (обработка И.Арсеева).

Ведущий. А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся (хором)

Тили-тели,

Птички пели,

Взвились -

К лесу полетели,

Стали птички гнезда,

Гнезда вить.

Кто не вьет -

Тому водить!

Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».

Игра «Ловлю птиц на лету»

(Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловишке )

(Ловишка (водящий) догонят птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры.)

Ведущий. Апрель - второй месяц весны, весны воды.

Издавна в народе говорят: «Апрель - водолей!»

Дети (поочередно). Вода с гор потекла – весну принесла! Апрельские ручьи всех будят. Апрель всех напоит.

Ведущий. В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дождички.

1-й ребенок. Дождик, дождик,

Веселей!

Капай, капай,

Не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2-й ребенок. Радуга-дуга,

Пролей дождя!

Из ведра-лагуна

На леса, на луга.

3-й ребенок.

Дождик, дождик, поливай!

Будет славный урожай!

И рябина, и калина,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Ведущий. Издавна водили на Руси хороводы. Гармошка заиграет, глаза засияют, щеки запылают - и в круг! Особенно любили водить хоровод «А мы просо сеяли». Давайте и мы этот хоровод заведем.

(Дети водят хоровод «А мы просо сеяли » (обработка И.Арсееза). Инсценируется русская народная песня «Во кузнице». Дети выполняют движения по тексту песни.)

Ведущий. Заплетися, плетень, заплетися,

Ты завейся, труба золотая!

А сейчас мы проведем игру «Плетень».

ИГРА «Плетень»

Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест-накрест.

Ведущий. Май-третий месяц весны, весны зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики… в мае гремят первые грозы.

Дети (поочередно). Весенний дождь лишним не бывает. Как в мае дождь, так будет рожь.

Ведущий. В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Горелки с платочком»

(Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди- водящий, он держит в руке над головой платочек.)

Дети.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

(Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.)

Ведущий. И рада бы весна на Руси вековать, да кончится май, начинается лето. А о лете мы поговорим в следующий раз.

с. 1
МБДОУ №5 «Степнячок»

« Пришла Весна»

Развлечение в средней группе


Воспитатель Н.Н. Хакимова


« Пришла Весна»

Развлечение в средней группе

Цель: Приобщение детей к образам весенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.

Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Приобщить детей к народным традициям;

Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов;

Развить у детей фантазию и воображение.
Предварительная работа:


  1. Разучивание песен, танцев и инсценировок;

  2. Индивидуальная работа с ведущими персонажами;

  3. Подбор и подготовка фонограмм.
Материалы и оборудование:

  1. Украшение зала по–весеннему;

  2. Костюмы у Семен и сарафаны у девочек, костюм Березе

  3. Цветы - по 2 для каждой девочки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Ведущий


Семен

Дети.

Береза

Листочки
Ведущий:

На деревьях лопнут почки

И появятся листочки,

Во дворе растает снег

И начнут ручьи свой бег.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ведущий : светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? Весна.
После холодной зимы, пришла к нам весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать.

Ах, какая красот

Настя Ч.

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет, в хоровод всех приглашает.
Ведущий: Ребята, назовите определения к слову «ВЕСНА». Какая она? (теплая, добрая, зеленая, красивая, ранняя)А знаете ли вы, что весной просыпаются все живое от зимнего сна?! А кто просыпается в берлоге? Расскажите, покажите!
-Мишка вылез из берлоги,
-Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
-Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
-К нам опять пришла весна.
-Чтоб скорей набраться сил,
-Головой медведь крутил (вращение головой)
-Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
-Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
-Ищет мишка корешки,
-И трухлявые пеньки.
-В них съедобные личинки –
-Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
-Наконец медведь наелся,
-И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Ребенок

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим День весны.

С. Рунге

Песня о весне

Ребенок

"Слыхали ли вы, - звенели капели, -

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?"

Все

"Слыхали, слыхали!" - ручьи отвечали.

Ведущий

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.


Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Входит недовольный Семен.

Ведущий. Здравствуй, гость неведомый!

Семен . Здрасьте!

Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?

Семен. Семен- я!

Ведущий . Что ты такой недовольный?

Семен. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят:

"Семен губы надул!"

Ведущий . Семен, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Семен

Ну давайте поиграйте,

В хоровод вставайте!

Дети встают вокруг Семена.


Игра "Семен"

Эй, Семен, Дети идут по кругу, взявшись

Что губы надул? за руки. В центре стоит на-

Эй, Семен, дувшийся Семен.

Что губы надул?

Ты не злись, не сердись, Дети останавливаются и

А ребятам улыбнись. грозят пальцем Семену. Он хмурится.

Ты немножко попляши, Дети хлопают в ладоши. Семен пляшет.

Что нам делать, прикажи!

После песни Семен дает детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т.д.), которое ребята показывают движениями.

Семен: Ну, повеселили вы меня. И правда, день сегодня теплый, весенний.

1-й ребенок

Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчелки золотые.

2-й ребенок

Окропит поля дождем

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3-й ребенок

В нежной зелени, в кустах

Ручеек проснется,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовется.

С. Вышеславцева

4 ребенок

У задумчивой березки


На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти
Весенний хоровод «Во поле береза стояла»

Семен: Какой красивый танец. Просто молодцы! А я знаю подвижную игру. Давайте вмесе поиграем?!

Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают, дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)
Семен: Ребята, а что весной с земли смывает остатки грязного снега, различных веточек? Помогает вырасти молодым цветам и всему живому?

Дети – дождик!

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйду на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай -

Сколько хочешь поливай.


Семен: А знаете ли вы, что ярче и теплей весной, что согревает землю?

Дети – солнышко!

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко


Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце,
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Семен: Вот молодцы! А теперь отдохнуть хочу, устал очень.

Ведущая:

Ты, Семен, отдохни, а мы тебе стихи почитаем о весне


1 .К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.


2 .Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.
3. Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


По траве без сапог

Пробежался ветерок.

Сунул нос под навес,

К Жучке в будку залез.

А потом за селом

Закружил веретеном...

Шевельнулся листок,

Распустился цветок.

Ведущий: Наши девочки исполнят танец цветов.

Танец цветов

Исполняют девочки.

Итог.
с. 1


Развлечение « Здравствуй, Весна!» в старшей группе.
Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение.
Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания
Ход развлечения.
Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все заледенело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна! А кто прилетает весной из теплых краев?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, а какие птицы прилетают?
Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси и утки.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы помните, что птичек нельзя обижать, потому что они маленькие и приносят большую пользу человеку!
(раздается стук в дверь входит ребенок почтальон)
Ребенок: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной, адрес очень точный: детский сад №8!
Воспитатель: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад! Ребята, давайте узнаем, что написано в этой телеграмме, от кого она?
Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как со мною здесь играли.
Чтоб поляночку найти надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть,
Здесь найдете вы меня, в добрый путь,
Смелей друзья!
Воспитатель: Интересно, кто это нас в гости зовет? Мы с вами это узнаем. Когда преодолеем все препятствия, о которых написано в телеграмме. Отправляемся в гости! (дети переходят из одной части зала в другую).
А вот и мостик (переходят по мостику). Ручеек на пути! (перепрыгивают через ручеек). Дети смотрите. А теперь кочки, по ним нужно пройти и не упасть, чтобы не замочить в болоте ног! Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Интересно, кто нас здесь ждет!?
Вы послушайте, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кого мы встретим в лесу.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Воспитатель: Смотрите, ребята, лесовик!
Лесовик:
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле все пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья попадут
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-
Вот, что будет если птицы. Если птицы, все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья…
Скучно будет, знайте, дети жить без птиц на белом свете.
А еще я знаю загадки, попробуйте отгадать?
Загадки
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его … (скворец)
Эта птица не строит себе жилья,
Соседкам яйца оставляет,А о птенцах не вспоминает…(кукушка)
Черный, проворный
Друг лесов и полей
Обожает червей (грач)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко (ласточка)
Гадким утенком родился,
В птицу белоснежную превратился (лебедь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, о чем между собой разговаривают зимующие птицы и перелетные? Хотите послушать?
Инсценировка
(Действующие лица: Скворец; Снегирь; Грач; Голубь, Дятел; Синичка).Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах, жаркое лето!
Ни зимы, ни снега, там нет!
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы!
Голубь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью!
Синичка: Вы б для нас потанцевали, Мы вас очень - очень ждали!
Снегирь: Чтобы было интересней,
Мы станцуем с вами вместе!
Танец «Зверобика»
Все птицы: Дети, гнёзд не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых,
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам!
Воспитатель: А я хочу предложить вам игру на внимание! Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, слово которое обозначает не птицу!
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, куницы.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.Лесовик: Ну, вот какие вы молодцы!
Теперь не стыдно и Весну звать!
Выходи народ, заводи хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
А мне пора уходить!
В лесу к встрече весны
Порядок наводить!
(Лесовик уходит)
Весенний хоровод. Песня «Ой, бежит ручьем вода»
Выходит весна.
Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход!
Всюду, в поле и лесу людям радость я несу!
Здравствуйте ребята, очень я рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости! Вы играли, танцевали и веселились. Слышала я и разговор птиц. Вижу, что вы большие друзья птиц и все о них знаете.
Воспитатель: Весна - красна, а наши дети еще и стихотворения знают о птицах и о весне!
Весна: С удовольствием послушаю и о себе, и о гонцах своих!
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят!
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам летят!
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичьих гнезд не разоряй
И не кому не позволяй!
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной!
Знаешь ты, и знаю я, как пернатые друзья
Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук дятел - леса верный друг.
Ищет для себя обеда – усача и короеда!
5. Еще мороз гуляет на просторе
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой!
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, красиво поют!
Воспитатель: Вот и наступила настоящая весна. Мы встретили ее праздником, который издавна отмечается на Руси. Этот праздник называется «Сороки». Потому что считается, что 40 птиц прилетает к нам из теплых краев и приносят на своих крыльях весну. А еще потому, что до настоящего тепла должно пройти 40 холодных утренников. Вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их, никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Не забывайте об этом и сейчас, пока у птичек нет еще корма. И никогда не обижайте птиц, не бросайте в них камни, палки, не разрушайте птичьих гнезд. Не делайте этого сами и не разрешайте этого делать другим. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости своими прекрасными песнями, уничтожают вредных насекомых, и вообще « небо без птиц – не небо»
Весна: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,40утренников,40 заморозков.
Весна прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята нам тоже пора возвращаться!
(под запись пения птиц дети выходят из зала).

Лариса Смолеха

Воспитатель : Смолеха Лариса Фёдоровна, МБДОУ №210 г. Кемерово.

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» , «Познание» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Безопасность» .

Программные задачи :

Образовательные : дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником.

Развивающие : развивать связную речь , внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей.

Воспитательные : прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам и летним цветам.

Планируемые результаты :

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвовать в музыкальной разминке; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации с изображением первоцветов и летних цветов. Аудиозапись произведений : «Подснежник» П. Чайковского.

Предварительная работа :

Беседы о весне и о подснежниках , летних цветах. Заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, повторение пословиц о весне , закличек, рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются.

Полюбуйся весенним цветеньем

Нежной травкой, зелёным листом,

И под птичье весёлое пенье

Проходи на поляну, как в дом!

Для тебя шум весеннего ливня,

Для тебя первой радуги свет,

И в зелёных согретых долинах

Одуванчиков первый букет!

Конечно, все вы знаете, какое сейчас время года. Правильно, весна . Все её любят и ждут. Так было всегда. В народе издавна звучат весенние заклички, ходят поговорки о весне и труде . А вы знаете пословицы о весне ?

Пословицы :

1. Весна красна цветами , а осень пирогами.

2. Что посеешь, то и пожмёшь.

3. Земля тарелка, что в неё положишь, то и возьмёшь.

Появляется Весна :

Я долго шла полями,

Лугами и лесами,

Растаял снег холодный,

Прозрачной стал водой.

И наконец я с вами

На праздничной поляне,

Так радостно сегодня

Справляю праздник свой!

Позвольте праздник мне начать

И вам загадки загадать!

Загадки :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна )

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц.

(Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл.

(Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает.

(Май)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Весна : Я хочу проверить, знаете ли вы мои любимые цветы – подснежники.

Игра «Собери подснежники»

Дети собирают картинки с подснежниками в одну стопку, а с летними цветами в другую.



Весна : А сейчас пришло время поиграть в мою любимую игру.

Проводится игра «Ручеёк»


Весна строит детей в две колонны, между ними прокладывается «ручеёк» из канатов.

Дети, держась друг за друга, всей колонной должны перепрыгнуть через ручеёк. Кто оступился – «попал в воду» , выбывает из игры. Игра сопровождается словами Весны :

Разлился ручеёк – золотой рожок! У-ух! (прыгают)

Разлился водой студёной, ключевой! У-ух!

Разлился водой холодной, снеговой! У-ух!

По мхам, по болотам, по лесным колодам! У-ух!


Весна , садись, отдохни, еще стихотворения послушай.

Стихотворения.




Весна : Ребята, а вы умеете рисовать весну ? Но нарисуем не красками , а ленточками.

Танец с лентами


Весна : Очень мне у вас понравилось, но мне, к сожалению, пора уходить и уступать место лету.

Весна : А для того, чтобы я ушла от нас в хорошем настроении, послушай на прощание веселую песенку.

«Песенка- чудесенка»

Весна дарит детям угощения, прощается и уходит.



2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.