Сценарий конкурса живая классика школьный этап презентация. Сценарий конкурса юных чтецов «Живая классика

2018г Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» В нашей школе впервые проводится конкурс чтецов «Живая классика» для учащихся начальных классов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: 1 Повышение интереса детей к чтению. 2 Расширение читательского кругозора детей. 3 Возрождение традиций семейного чтения. 4 Повышение уровня грамотности населения. 5 Поиск и поддержка талантливых детей. Участники смотра – конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 7­11 лет. Условия смотра­конкурса:  В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов, которые не входят в базовый уровень следующей школьной программы по предмету «Литературное чтение» 1­4 класса, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.  Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.  Участник не имеет права использовать запись голоса.  Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Критерии оценки и требования к выступлениям  Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;  Грамотная речь;  Артистизм исполнения;  Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса  Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.  Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий. Много слов на Земле. Есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева Есть слова – словно розы, слова – словно суд. С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно предать, и продать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить, Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, ­ Золотым эталоном их в сердце храни! Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»(слайд 2)Дорогие друзья, сегодня мы впервые проводим конкурс юных чтецов «Живая классика» среди учащихся начальных классов. В нашей школе много талантливых детей и мы в этом убедимся ещё раз. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: Иващик Ольга Алексеевна– заместитель директора по учебной работе; Мещерякова Наталья Григорьевна–учительгеографии; Паляница Мальвина– ученица 11 класса, победительконкурса «Живая классика»

Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Л.Н.Толстой один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. Много рассказов написал для детей.  Слово предоставляется ученице 1 класса Сафиной Карине. Она познакомит нас с отрывком из рассказа «Лебеди» Продолжим тему природы. Произведения этого автора с интересом читают и дети, и взрослые. Борис Александрович Ганаго, православный педагог с большим стажем, в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия.  Деряга Альбина «Твой птенчик» Сергей Куцко. Произведения этого автора мы не изучаем в начальной школе.  Гриценко Лера познакомит нас с его рассказом «Волки» Все мы знаем, что собаки произошли от диких волков, и, рассуждая о том, каким образом в наших домах впервые появились четвероногие друзья, мы отводим себе главенствующую роль. Но если пристальнее всмотреться в историю, то можно понять, что это не совсем так. Наиболее распространенным предположением является то, что некоторые охотники­собиратели находили маленьких волчат, и брали их на воспитание. С течением времени эти прирученные волки показали свое мастерство на охоте, и люди стали держать их рядом с собой, пока они не превратились в собак. Об отношении человека и собаки поведал нам Василий Александрович Сухомлинский. Он известен, как учитель. Но Василий Александрович кроме научных трудов писал рассказы для детей.  Казловский Толя познакомит вас с одним из его рассказов. В.А.Сухомлинский «Старый пёс» Рассказы этого автора вы изучаете в школе. Насте Жарихиной очень понравился этот рассказ и она решила вас с ним познакомить.  Эдуард Юрьевич Шим «Черёмуха» читает Жарихина Настя. Продолжим тему о бережном, уважительном и добром отношении ко всему, что и кто нас окружает. Иван Сергеевич Тургенев– знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений. Одно из его стихотворений в прозе прочтёт нам  Бритов Вова «Нищий» «Доброй, честной, смелой и рыцарски благородной» ­ такой запомнил писатель Алексеев Валентину Осееву. «Мне захотелось заронить в души детей искру честности и доброты». Именно этому она посвятила всю свою жизнь  Василина Шепелёва прочтёт нам рассказ В.Осеевой «Строитель». Продолжим читать рассказы о детях. Этот писатель свои рассказы иногда иллюстрировал сам. Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин.

Вашему вниманию представляются два его рассказа. Первый «Карусель в голове» прочтёт  Пискун Лера. «Не везёт» так называется следующий рассказ Виктора Голявкина и прочтет нам его  Бережной Артём Многим не только детям, но и взрослым полюбился мультфильм «Простоквашино». Автором этой истории является замечетельный детский писатель Эдуард Успенский. Даст вам возможность побывать в Простоквашино  Сароян Самвел «Весна в Простоквашино» Николай Николаевич Носов наиболее известен как детский писатель. Автор произведений о «Незнайке», «Живая шляпа», «Заплатка» и многих других. Сегодня мы послушаем историю о том, как Бобик ходил в гости к Барбосу.  Малеванная Алёна «Бобик в гостях у Барбоса» Взрослые часто устают от работы, часто мы можем слышать такую фразу «Как же надоела мне эта работа!» Оказывается, работа может быть сладкой. Об этом нам поведает  Мамедов Егор с рассказом Сергея Степанова «Сладкая работа» Для ученика работа это его учёба.  Яковенко Вика с рассказом Константина Мелихана «Заслуженная оценка». В каждом классе своя интересная жизнь. Что же происходит в 3­б? Вам интересно? Слушаем  Борисюк Арину с рассказом Валентина Постникова «Жених из 3­б» Продолжит рассказывать о школьной жизни детей  Бондарев Степан с рассказом Андрея Михайловича Шипилова «Правдивая история» Все мы, наши родные, близкие и друзья обязаны жизнью тем людям, которые отстояли нашу родину во время ВОВ. Именно благодаря их подвигу мы имеем возможность жить, учиться, трудиться и радоваться жизни. В заключение нашей встречи послушаем рассказ Сергея Алексеева «Тульские пряники». Представит нам его  Большаков Алексей Мы выслушали всех конкурсантов и получили огромное удовольствие. Всем спасибо, все большие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. 1.Игра «Типография» (2 команды по 8 человек) Слово «грамотей» напечатано на карточках (каждая буква на отдельной карточке) 8 человек получают карточку с буквой. Строят слово «грамотей».

Учитель даёт задание построить новое слово например(гром, рот, торг и т.д.) Выигрывает команда, которая быстрее построит слово. 2.Мини­викторина. Вопросы: 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 8. Кто автор сказки «Колосок»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса­великана»? (М.Ю.Лермонтов) 11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок) 12. Кто говорит на всех языках? (Эхо) Слово жюри: (награждение) Ведущий: Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком И быть нужным Отчизне, Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. Всем большое спасибо!

МБОУ «Зеленогорская СШ»

Белогорского района Республики Крым

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: учитель

русского языка и литературы

Киричук Людмила Людвиговна

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.

2 Расширение читательского кругозора детей.

3 Возрождение традиций семейного чтения.

4 Повышение уровня грамотности населения.

5 Поиск и поддержка талантливых детей.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10-16 лет.

Условия смотра-конкурса:

    В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов , которые не входят в базовый уровень школьной программы по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.

    Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

    Участник не имеет права использовать запись голоса.

    Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

Критерии оценки и требования к выступлениям

    Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

    Грамотная речь;

    Артистизм исполнения;

Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

    Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.

    Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

    Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий .

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

2 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс стартовал в России 15 ноября 2011 года. Идея и технология проведения конкурса чтения прозы принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!

1 ведущий.

2 ведущий.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Кашка Элиса Серверовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Черкашина Ирина Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе;

Бекирова Диляра Саидякубовна – педагог-организатор;

Маркевич Елена Анатольевна – школьный библиотекарь;

Киричук Людмила Людвиговна – учитель русского языка и литературы;

Мустафаева Гульнара Энверовна - учитель русского языка и литературы;

Бреслав Любовь Ильинична - учитель русского языка и литературы;

1 ведущий.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу ученица 6-б класса Халилова Сабина с произведением Николая Носова.

Николай Николаевич Носов - советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.

А Сабина подготовила для нас отрывок из сказки «Бобик в гостях у Барбоса»

2 ведущий.

Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали тяжелые лишения. В литературе появляются художественные произведения, в которых через призму авторского восприятия дана оценка происходящего в трудное военное время.

Михаил Шолохов не мог пройти мимо волнующей всех темы и поэтому написал небольшой рассказ «Судьба человека», затронув проблематику героического эпоса.

С отрывком из этого произведения выступает ученица 6-а класса Цапко Анастасия.

1 ведущий.

Закирьяева Эвелина, ученица 6-а класса, подготовила для нас Притчу. Это удивительная, даже какая-то фантастическая история, после прочтения которой хочется побежать и делать добрые дела.

2 ведущий.

Стихотворения в прозе – это жанр, к которому шел И.С.Тургенев всю жизнь. И вот его задумка легла на бумагу, объединив вечно конкурирующие прозу и поэзию.

В произведении «Нищий» Тургенев написал о бедности, к которой приговорила нищего судьба, и о богатстве души, которое он не растерял. Его представляет вашему вниманию ученица 6-б класса Чюлюкина Оксана.

1 ведущий.

Велика сила слова! Важны искренность, гуманность, понимание и великодушие! Вот то, о чем хотел сказать читателям И.С.Тургенев.

2 ведущий.

«Правдивую историю» нашего с вами современника Андрея Михайловича Шипилова расскажет ученица 6-а класса Селиджанова Гузеля.

1 ведущий.

А вот Хайбуллаева Зекие, ученица 7-к класса, введёт нас в удивительный мир цирка. Она представляет вашему вниманию отрывок из рассказа Виктора Юрьевича Драгунского «Девочка на шаре».

2 ведущий.

Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто – это всё об Михаиле Афанасьевиче Булгакове, авторе уникального романа «Мастер и Маргарита».

Михаил Афанасьевич писал этот роман в течение 11 лет. Работа над романом продолжалась даже при болезни автора.

Ученица 9-а класса Герасимова Александра введёт нас в романный мир "Мастера и Маргариты". Он полон чудес. Войдя в этот мир, поверив в него, мы рады принять его, как и совет Воланда: "Будите свою фантазию, пришпоривайте ее!".

1 ведущий.

Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы обращаемся к ней, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»

Приветствуем ученицу 10-у класса Кориненко Марию-Ярославу.

2 ведущий

На сегодня у нас осталось последнее выступление. Ученица 10-а класса Билялова Эльвина познакомит вас с творчеством замечательного человека… Нельзя сказать, что прямо-таки познакомит, т.к. я уверенна, что вы все видели фильмы замечательного писателя, киносценариста Юрия Марковича Нагибина. Это и «Председатель», и «Девочка и эхо», и «Пока фронт в обороне», и «Бабье царство», и «Детство Бемби», и «Юность Бемби», и «Гардемарины, вперёд!» и многие другие…

Итак, представляем вашему вниманию отрывок из «Рассказов разных лет».

2 ведущий.

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.

1 ведущий.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

2 ведущий.

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 ведущий.

Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.

1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)

3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)

4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)

6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)

7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)

9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по

11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)

12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

1 ведущий.

Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

1 ведущий.

Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Средний балл

Критерии оценивания

Фамилия, имя, класс, отрывок

Выбор текста произведения

грамотная речь

артистизм исполнения

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

Всего баллов

Оценивание участников производится по следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Муниципальное образовательное учреждение

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №3


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 13 февраля 2014 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса:
Колосова Е.В. – зам.директора по ВР;

Бобарыкина Т.А.- педагог-организатор;

Егорова И.В. – учитель русского языка и литературы.

Жюри конкурса:

Бакулина Н.Ю., Азизбаева Е. Д.- учителя русского языка и литературы.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса школы.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1

Ведущий: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжные дети», ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.Слайд 2

Ведущий: Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий: Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 2.

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
1.Актуальность мероприятия.
Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»
2.Цели и задачи конкурса
- Пропаганда чтения среди детей;
- Расширение читательского кругозора детей;
- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- Возрождение традиций семейного чтения;
- Повышение общественного интереса к библиотекам;
- Повышение уровня грамотности населения
- Поиск и поддержка талантливых детей;
- Повышение интереса к литературе у детей.
3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.

Ведущий1. Звучит Бетховен «Музыка ангелов»
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой понести.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий2 Искусство звучащего словаВедущий1 Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар
Ведущий2 Хранить слово, нести его людям – нелёгкий трудВедущий1 Труд, работа, дело а порою не просто дело, а – подвигВедущий2 Подвиг сродни подвигу Прометея, принёсшего огоньлюдямВедущий1 Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и силаСлова,– стихии стихи и прозаВедущий2 Управляющий этой стихией – не просто человек Он –Прометей СловаВедущий1 Прометеям Слова – Прометеям Добра – ПрометеямИскусства – всегда открыта наша школа
Звучит гимн «Года литературы»
Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».
Ведущий1.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.Позвольте представить жюри конкурса:
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям: Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Ведущий 1 Грамотная речь; Ведущий 2 Артистизм исполнения; Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут. Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
1 вед.: Открывает нашу конкурсную программу Лукин Роман произведением известного белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго,автора и составителя многочисленных детских книг сюжеты для которых ему подсказывает жизнь: газетный факт, услышанная история, иногда воспоминание из личной жизни.
Произведения Бориса Ганаго помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.

2 ведущий: Произведение Бориса Ганаго «Сказанное слово».
1 вед.:
Зощенко Михаил Михайлович, известный русский писатель 20 века. Писал рассказы, короткие повести и драматические произведения в жанре сатиры.Его сатирические произведения нам известны с самого раннего детства. Своеобразная манера авторского изложения, литературная форма в виде сказа, причислила его к авторам наивной философии и оставила для последующих поколений, не потерявших актуальности произведений, написанных живым, ярким, сочным языком.
2 вед. Его произведение «Скупой рыцарь» представляет Русина Ольга- 8 кл.
1 вед. Великое художественное наследие оставил нам великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
2 вед. Приглашает на сцену Грушину Марию И.С.Тургенев «Воробей»
1 вед. Продолжит нашу конкурсную программу Трякина Ирина с произведением « «
1 вед. К новому для себя жанру – создание стихов в прозе Иван Сергеевич обратился к концу своей жизни. Коренные вопросы бытия он пытается решить в своих стихотворениях.
2 вед. Казеева Ирина «Христос»
1 вед. Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира сплелись в стихотворении «Роза»
2 вед. Сухомлина Н. «Роза»
1 вед. «Без гнезда» Стихотворение написано в январе 1878 года. Его еще называют «лебединой песней» Тургенева. Его нам представит ученик 7 класса Муминов Р.
2 вед. «Голуби» Стихотворение написано в мае 1879 года. Тема одиночества. Иванова Екатерина 9 класс.
1 вед. Борис Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарке, но настоящей его родиной стал город Калач-на-Дону, где прошло его детство и юность.
Первые рассказы начинающего волгоградского писателя Б. Екимова появились в начале 70-х годов. Все, кто обращался к его творчеству, отмечали верность писателя «правде жизни», неподдельную искренность во всех его рассказах. На сегодняшний день уже существует «мир Б. Екимова» или, как выразился один из исследователей, «страна Екимия», которая имеет вполне определенные географические координаты: хутора Вихляевский, Малые и Большие Сокари, Дербень. Их без труда можно обнаружить на карте Волгоградской области.
Любимые екимовские герои обладают главным, по мнению их создателя, достоинством – «живой душой»; их нравственная сила раскрывается в конкретных поступках, в малых добрых делах. Его произведение «Говори мама, говори» прочитает Кузьмина Оля -10 класс.

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл истарания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. БЛИЦВОПРОСЫ. 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка) 11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик) 14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 2 Наше время время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее Книга вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»
Ведущий1 А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий2 Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:
Ведущий 1:
Наш конкурс закончен.Но не закончено творчество.Впереди – новые свершения и победы!Впереди – новые стихи и проза!Мы говорим вам – до новых встреч!Мы говорим вам – до свидания!

Лист оценки
Фамилия, имя
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
Время выступления(не должно превышать 5 минут)

1б.- неудовлетворительно
2б.- удовлетворительно
3б.- хорошо
4б.- отлично

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.