Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои. Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для детей «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» Игровая программа в детской библиотеке

Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады.

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Шарады:

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

(Оле – лук – ойе)

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

(Кепка – Репка )

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

(Зол – ушка)

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

(Карл – сон)

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3.

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

В библиотеке им. Н.И. Полоруссова-Шелеби с ребятами микрорайона прошла игровая программа под названием "Парад литературных героев" (18 человек). Детям было предложено поучаствовать в музыкально-песенном конкурсе "Угадай героя", в ходе которого они узнали Буратино, Дуремара, черепаху Тортилу, водяного, Мамонтёнка, черепаху и львёнка, Чучело-Мяучело, кота Леопольда. Пришедшие с удовольствием отгадывали отправителей потерявшихся телеграмм, участвовали в конкурсе-пантомиме "Узнай меня", решали вопросы литературной викторины на знание сказочных героев. Физминутка с ребятами прошла под энергичную песенку бабок Ёжек.


Информацию подготовила Светлана Иванова.

В детско-юношеской библиотеке для жителей микрорайона прошла конкурсно-игровая программа "Сказочный калейдоскоп".
В этот день ребята совершили путешествие по сказочной стране, посетив привал игр, театральную опушку Винни-Пуха, отдохнув на полянке загадок В. Осеевой и др. В ходе путешествия рассказывали о своих самых любимых произведениях, отвечали на вопросы предложенной викторины. Так, на остановке сказок В. Сутеева дети с завязанными глазами попробовали не только яблоки из мешка Зайца, но и морковку, капусту, тыковку. На остановке "Знатоки природы" вспоминали сказку В. Гаршина "Лягушка - путешественница" и разгадывали кроссворд. На привале Р. Распе, по примеру барона Мюнхгаузена, приняли участие в конкурсе "Воздушный волейбол", а в музыкальном конкурсе вместе с Незнайкой исполнили песню "В траве сидел кузнечик". Завершилось путешествие просмотром м/ф "Карусель".
На мероприятии присутствовало 14 человек.

Информацию подготовила Анжелика Игошина.

Библиотека семейного чтения им. С. Маршака пригласила школьников совершить путешествие за сокровищами пиратов "Знайки на каникулах". На пути ребят ждали непростые испытания.
Разбившись на команды, корабли "Галка" и "Торнадо" отправились в путь. Вскоре пришлось сразиться с пиратами. Точными выстрелами - правильными ответами, команды вывели из строя корабли противника. Судовые врачи на скорость перебинтовывали раненых матросов, а коки, хорошо вымыв руки, старались быстро накормить команду мандаринами.
Оставшийся путь пролегал по острову. Необходимо было закидать яму камнями и починить мост, пройти через темную пещеру, преодолеть болото, накормить дракона игрушками и построить стену, чтобы скрыться от Кощея Бессмертного.
В последнем задании нужно было найти заветный сундучок под портретом человека, чье имя носит библиотека. Конечно, дети сразу угадали, что это портрет Самуила Яковлевича Маршака. Победители получили главный приз, но никто не ушел без сладкого угощения. На игре присутствовало 24 человека.

Информацию подготовила Наталья Зеброва.

В библиотеке им. Н. Носова для посетителей библиотеки был организован настоящий игровой фурор - гейм-тайм "Как играли мама с папой". Читальный зал был буквально завален играми, паззлами разных размеров, настольными бродилками и книжками-находилками. Ведущая игровой площадки Елена Шомпалова играла с ребятами в самые различные игры, научила играть в игры "Найди цифру на ладони"и морской бой. Самые активные девчонки потребовали книжную викторину. Самым необычным стало то, что на сегодня коридор перед читальным залом превратился в настоящий дворик. На полу мелом мы расчертили "Классики", прыгали в скакалки и даже играли в "Лягушки". Ребята были очень удивлены тому, что именно в эти игры играли когда-то и их родители. Самые скромные ребята изучили замечательную книгу "Веселые пряталки на каникулах" или просто рисовали динозавров. День игр посетили 10 ребят.

Информацию подготовила Елена Шомпалова.

В библиотеке семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри состоялись фольклорные посиделки "Мы играем и поем". Сначала ведущая Алевтина Владимирова рассказала о старинном обычае русского народа. Ребята узнали о том, что в старину посиделки не обходились без песен и игр. Затем юные читатели библиотеки активно участвовали в различных конкурсах: "Продолжи пословицу и поговорку", "Отгадай загадку", "Угадай из какой сказки". Соревновались дети и в умении быстро и четко проговаривать скороговорки. Под русские народные песни они поиграли в веселые игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки.

Информацию подготовила Алевтина Владимирова.

В библиотеку семейного чтения им. А. Николаева на библиоигру-бродилку пришли 11 человек.
Просматривая интерактивную слайд-презентацию, дети познакомились с жестами рук, чтобы потом на практике выполнить задание по составлению натюрмортов из приготовленных предметов, например одна картинка содержала книгу, часы и карандаш, с помощью рук нужно было изобразить эти предметы.
Ребята побывали в книгограде под названием "Библиотека", побродили по проспекту "Знаний", отгадав загадки, посетили улицу "Книжную", что находится на абонементе, поискали книги по запросу, побывали в сердце библиотеки проезд "Российского достояния", хранилище энциклопедий. А на бульваре "Здорового чтения" провели физкультминутку.

Информацию подготовила Людмила Филиппова.

В центральной библиотеке им. Ю. Гагарина прошло Литературное поле чудес "Раз сказка, два сказка…". На мероприятие были приглашены дети микрорайона (13 человек). Для отбора участников игры была проведена викторина среди ребят. По итогам были выбраны 9 человек, которые приняли участие в интеллектуальной игре. Ребята показали свои знания в области сказок и их авторов. Самый эрудированный участник вышел в финал. Завершилось мероприятие награждением победителя и активных участников викторины. После награждения ребята не захотели расходиться по домам и день игровых встреч в библиотеке на этом не закончился, дети с увлечением общались и играли в настольные игры.

Информацию подготовила: Татьяна Назарова.

В библиотеке им. П. Хузангая провели шашечный турнир "В гостях у Шашечной Дамы". В гости к Шашечной Даме пришли юные читатели Ивановского микрорайона. 14 участников боролись за право называться лучшими. Турнир проходил в два этапа. На первом этапе выявлялись лидеры, на втором они сразились за призовые места. В сложной борьбе по игре в русские шашки определились лидеры, ими стали Андреева Лена - 1 место, Платонов Сергей - 2 место, Аникина Аня - 3 место. Турнир получился интересный и напряженный. Призеры были награждены грамотами и все участники получили сладкие призы. Турнир прошел просто замечательно, оставив у всех участников тёплые воспоминания.

Информацию подготовила Ольга Миронова.

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

Литературно – игровая программа «Самая сказочная планета».

Тема программы: Планета пушкинских сказок.
Цель программы: Через ролевую игру глубже познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.
Задачи программы:
- Воспитание чувства прекрасного у детей.
- Развитие образной памяти и речи.
- Воспитание нравственных качеств.
- Достижение эмоционального отклика аудитории.
Психолого-педагогическое обоснование:
- Использование игровой мотивации, что способствует повышению эффективности обучения.
- Яркая образная форма реализации программы активизирует внимание, восприятие, память и мышление детей, выступает как своеобразный тренинг особенностей ребенка.
- Активизация и вовлечение детей в художественно-массовое действие становится средством развития социально ориентированных качеств личности.

Фонограмма позывных «Сказки гуляют по свету».
Голос за кадром:
Для вас, души моей царицы
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы
В часы досугов золотых
Под шепот старины болтливой
Рукою верной я писал.
Примите ж вы мой труд игривый...
А.С.Пушкин.

В читальный зал сказочной библиотеки входит Василиса Премудровна Книголюбова-сказочный библиотекарь.
Библ: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, приветствую вас, юные читатели в сказочной библиотеке.
Я – Василиса Премудровна Книголюбова – сказочный библиотекарь. И я очень рада, что в дни школьных каникул вы продолжаете читать. Наша библиотека хоть и сказочная, но оборудована по последнему слову техники. Вот он наш чудо-компьютер, в нем хранятся только сказки: сказки давние да сказки новые. Сказка… Стоит нам услышать это слово, как нам сразу представляется удивительный мир сказочных чудес. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие как гласит народная мудрость «путешествие развивает ум». Сказка чудотворный источник мудрости.
Вот только с каких же сказок нам начать? В нашем компьютере собраны русские народные сказки. Ребята, назовите те русские народные сказки, которые вы читали (дети называют). Хорошо.
А еще есть сказки, придуманные писателями-сказочниками. Назовите фамилии сказочников и их сказки, но только те, которые вы читали. Молодцы.

Ребята, мой любимый сказочник – Александр Сергеевич Пушкин, его сказки очень красивые, добрые и поучительные. Вы читали сказки Пушкина? А вам было интересно их читать? Тогда давайте совершим сказочное путешествие и убедимся, что Пушкин – это круто.
Нам нужны сказки и чудеса, нам нужны волшебники, давайте будем учиться делать чудеса. Готовы стать волшебниками? Начнем прямо сейчас. Все сказки А.С. живут в Лукоморье. Помните, как там у Пушкина…
« У Лукоморья дуб зеленый…» (дети продолжают). Создаем сказочную обстановку. Волшебники, готовы?
(дети готовят листочки и крепят их скрепками к веревочным «ветвям дуба» – 1 конкурс. 2 конкурс – собрать из скрепок «цепь златую» и закрепить на ветвях дуба, закрепить «хрустальный дом» из новогодней мишуры для белки-затейницы), с высокой спицы границы нашего Лукоморья будет стеречь петушок (карусель).
Давайте посмотрим, что нового сказочного у нас появилось


(Включает компьютер, на экране монитора мрачная планета,
сигналы SOS, голос за кадром)

Голос: SOS! Всем, кто слышит наши сигналы!SOS! Наша чудесная планета Альфа погрузилась во мрак, компьютерный вирус уничтожил все наши сказки. Мы знаем, что самая красивая, добрая и сказочная планета – это ваша планета Земля. Юные земляне, вы любите сказки, умеете фантазировать. Соберите свои любимые сказки, запишите их на альфалазерный диск и подарите маленьким альфикам!
Библ: Ребята, поможем альфикам? (дети отвечают) Только с каких же
сказок нам начать? В нашем компьютере есть русские народные
сказки. Ребята, вы их читали? Вспомните названия русских народных сказок.
(дети называют).
А еще есть сказки, написанные сказочниками, вспомните их. (дети называют)
А мой любимый сказочник – это Александр Сергеевич Пушкин.
Давайте оживим его сказки, ведь они такие красивые, добрые,
и поучительные. Давайте будем учиться делать чудеса. Но чудеса будут происходить, только если мы все вместе в них поверим. Запоминаем волшебные слова: РАЗ! ДВА! ТРИ! СКАЗКА, ДВЕРИ ОТВОРИ! (дети повторяют волшебные слова, вкл. волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. спокойной мелодии, библиотекарь, берет с полки книгу
« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Библиотекарь: Ребята, поднимите руки те, кто читал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? Ну, тогда мы с вами легко вспомним и почитаем ее вместе, помогайте.
(читает)
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу…(снарядился)
И царица у окна
Села ждать его…(одна)
Вот в сочельник, в самый, в ночь,
Бог дает царице…(дочь).
И царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась –… (и расцвела)…

(библиотекарь надевает кокошник и в образе царевны садится за прялку, поет нар. песню «Ой, ниточка»)

Царевна: Что за диво! Все так чисто и красиво.
В гости к вам, друзья, пришла
Вами звана я была.
Надеюсь, вы читали мою сказку? Какие персонажи вам запомнились?
(Дети отвечают).
Ц-на: Мой жених заветный – королевич Елисей Долго искал меня по белу свету. Обращался за помощью к разным сказочным персонажам со словами:
« … не видал ли где на свете ты царевны молодой?»
А к кому в первую очередь он обратился? (дети отвечают) Правильно, к Солнышку. Ребята, давайте пофантазируем и придумаем сказочное солнышко. Как там у Пушкина написано про Солнышко?
«Свет наш солнышко! Какой формы у нас будет солнышко? (дети встают в круг) ты ходишь (а как оно ходит? От восхода и до заката)
Круглый год по небу,
Сводишь зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой» (а когда мы видим друзей мы им улыбаемся, мы им машем руками) дети все это показывают

(Игра-моделирование «Солнышко»)

Ц-на: Следующий сказочный герой к которому Елисей обратился за помощью был?… Правильно Месяц.
А кто же подсказал королевичу где находится Царевна? (дети отвечают Ветер).
Верно, - «Ветер, ветер, что могуч,
Что гоняет стаи туч,
Что волнует сине море,
Всюду веет на просторе».

(Игра «Ветер» для зала, дуть на шары пока они не выкатятся из обруча)

Ц-на: С вами в сказке побывали, песни пели и играли. Время незачем терять, надо сказочку отдать. А сейчас устроим пир мы на весь крещенный мир. Нет, рано нам еще пировать! Мало альфикам одной сказки.
Ц-на: Давайте продолжим читать и оживлять сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните волшебные слова? (дети отвечают, включается волшебный свет и волшебная мелодия)

(Фон. выход-танец царевны Лебеди)

Лебедь: Где шумит волна морская, нас туда зовет,
Лукоморье, цепь златая и ученый кот.
Лукоморья нет на карте. Значит, в сказку нет пути?
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

(берет в руки свою сказку)

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
Ц.Л.: Добрый день всем, господа,
Приплыла я к вам сюда по морю, по океяну,
Прямо с острова Буяна.
О, читатель мой прекрасный!
Что ты стих, как день ненастный?
Ведь каникулы у вас и потехи пробил час.
Будем сказки вспоминать и по ходу их играть.
Вспомним « Сказку о царе Салтане…». В ней я – царевна Лебедь. В моей сказке чудо-диво есть такое «ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом; белка там живет ручная, да затейница какая, белка песенки поет да орешки все грызет».

(Фонограмма «во саду ли в огороде». Выход куклы – Белочка)

Ц.Л.: Здравствуй, Белочка! Мы очень рады видеть тебя. А где же твои «орешки не простые, все скорлупки золотые»? (Белочка что-то шепчет царевне Лебеди).
Понятно. Пока Белочка добиралась до нас, рассыпала все орешки. Ребята, давайте поможем их найти и собрать
(Конкурс на скорость «Собери орешки»)

Ц.Л.: А сейчас.. Если я взмахну крылами,
Быть вам всем богатырями
Море вздуется бурливо, закипит,
Поднимет вой и заманит всех игрой.

(Силовой конкурс «Богатыри»)

Ц.Л: Моей сказки лучше нет.
В ней добро и солнца свет.
Для альфян, для малышей,
Отдаю ее скорей.
Ц.Л.: Моя сказка поможет вам делать чудеса, побеждать зло и в сказке и наяву.
С вами я, друзья, прощаюсь,
В свою сказку удаляюсь,
А вам, чтобы попасть в другую сказку надо сказать волшебные слова. Помните их? (дети произносят)


(Вкл волшебный свет, звучит волшебная мелодия, выходит библиотекарь, берет книгу «Руслан и Людмила». Читает. Дети помогают)

БИБЛ.: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей….
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;…

(Микшируется свет, включается фаербол, дым. машина.
Фонограмма выхода Черномора. Глинка «Марш Черномора»)

Песня Черномора:
Подняв величественно шею,
Вхожу я с важностью злодея.
Горбатый карлик у дверей,
Колпак на голове моей.
Припев: Не шутите вы со мною –
Заколдую бородою.
ЧЕРНОМОР: Кто нарушил мой покой? Всех схвачу, всех в подземелье заточу.
БИБЛ.: Не вели казнить, вели слово молвить. С миром мы к тебе пришли, хотим твою сказку подарить альфикам, чтобы планета их расцвела и ожила.
ЧЕРН.: Ишь чего захотели? Сказку им подавай! Я не только свою сказку не отдам, но другие заберу и спрячу. А кто посмеет мне помешать, того заколдую своей бородой.
В моей чудесной бороде таится сила роковая.
Доколе борода цела, не кончится источник зла!

(Фонограмма марша. Черномор забирает книги и прячется).

БИБЛ.:
Где же сказки? Где злодей? Надо их найти скорей.
Подскажите мне, ребята, куда делся бородатый?

(Игра прятки)

БИБЛ.: (поймав Черномора): Прятки нам кончать пора,
Разозлил Карла меня.
Бороды лишу тебя,
Чтобы стало меньше зла
.
(Срывает с Черномора бороду. Черномор убегает.
На экране компьютера – «Цветная планета»)

БИБЛ.: Спасибо, вам друзья, за помощь. Мы оживили сказки, победили зло. Научились делать чудеса и стали волшебниками. Ребята, вы настоящие сказочники и я хочу подарить вам вашу первую сказку. Вверху обложки вы напишите фамилию автора, т.е. свою фамилию, чуть ниже вы придумаете и напишите название вашей сказки. Откроем страницы, пока чистые, но совсем скоро вы впишите сюда самую интересную, самую добрую свою сказку. Творческих вам успехов, юные сказочники.
(Библиотекарь раздает творческое задание)

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.