Схема лепки грибов из пластилина для детей. Лепка гриба из пластилина своими руками поэтапно

Лепить грибы из пластилина можно как с двухлетними детьми, так и с подростками. Но чем старше ребенок, тем интереснее и реалистичнее будет поделка.
Грибы – очень удобный сюжет для обучения детей лепке. Они редко растут по одному. Стало быть, и лепить надо сразу два-три грибочка. При этом на одном можно показывать, что и как делать, а второй ребенок вылепит сам, повторяя за вами.
Чтобы поделки не выглядели простоватыми, их можно оформить травой из зеленого пластилина, дополнить различными деталями: жуком, бабочкой, листочком.

Трава из пластилина

Чтобы сделать траву из пластилина
нарежьте узким зигзагом тонкую полоску
и разделите зубчики.

1.Раскатайте зеленый пластилин в полоску. Чтобы пластилин не прилипал к скалке, время от времени опускайте его в холодную воду на несколько секунд.

2. Канцелярским ножом нарежьте полосу в виде зигзага. Пластиковая стека здесь не подойдет, нужен достаточно острый нож. Чем шире зигзаг, тем длиннее получится трава. Слишком частые надрезы делать не нужно, иначе травинки будут плохо держать форму.

3. Разделите верхнюю и нижнюю часть.

4. Отделяйте кусочки нужной длины и облепляйте детали поделки.

Подберезовики из пластилина

Проще всего из пластилина лепить подберезовики. У них толстая ножка, поэтому они легко закрепляются на подставке.

1. Облепите зеленым пластилином круг из картона, так, чтобы получился небольшой бугорок.

2. Из белого пластилина сделайте две ножки разных размеров, а из коричневого – две шляпки.

3. Подготовьте пластилиновую траву.

4. Облепите травой ножки подберезовиков.

5. Налепите один слой травы на подставку.

6. Установите грибы на подставке. Слегка приподнимите травинки.

7. Можно украсить поделку маленькой божьей коровкой. Для этого сделайте половинку маленького шарика из красного пластилина и стекой наметьте крылышки. Из черного пластилина скатайте длинный черный жгутик и поделите его на три части. Сложите их снежинкой. Сверку закрепите красное тельце. Из маленького черного шарика сделайте головку божьей коровки.

Лисички из пластилина

Для крепления лисичек к подставке понадобятся зубочистки.

1. Подготовьте подставку, также как для подберезовиков.

2. На кусочках зубочисток вылепите три конуса разного размера из оранжевого пластилина.

3. С помощью колпачка от фломастера нанесите на конусы углубления, прокатывая колпачок по их поверхности.

4. Вытяните ножки грибов вдоль зубочисток.

5. Укрепите лисички на подставке.

6. Из зеленого пластилина нарежьте траву. Разделите ее на небольшие фрагменты, соберите в «пучки».

7. С помощью зубочистки закрепите пучки травы между лисичками и вокруг них.

8. Украсить поделку можно листочком из желтого пластилина.

Обратите внимание ребенка на то, что лисички имеют форму чаши. Поэтому после дождя в лесу можно встретить лисички, наполненные водой. Можно поместить капельку воды и в поделку из пластилина.

Мухоморы из пластилина

1. Подготовьте подставку.

2. Из белого пластилина сделайте две длинных ножки, а из красного – две шляпки.

3. Высокий мухомор на тонкой ножке довольно скоро согнется. Чтобы этого не произошло, армируйте его ножку зубочисткой.

4. Для воротничка и нижней стороны шляпки скатайте длинную белую колбаску и прокатите по ней колпачок (1).

5. Разделите получившуюся рифленую полоску на две части. Сверните их в кольца, слегка сжимая пластилин с одного края (2).

6. Одно кольцо наденьте на ножку большого мухомора, а второе закрепите на нижней стороне шляпки (3).

7. Наденьте шляпки на мухоморы.

8. Подготовьте траву и облепите ею ножки мухоморов и подставку. Мухоморы поднимаются высоко над травой, поэтому лучше сделать два ряда травы на подставке. Иначе она буде выглядеть слишком пустой.

9. Сделайте пятнышки на шляпках мухоморов.

Расскажите ребенку о том, что мухоморы несъедобны. Но они приносят пользу природе, так как дикие животные используют их как лекарство.

Опята на пеньке из пластилина

Грибы из пластилина. Опята.

Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам эта работа быстро наскучит, а детям 6-7 лет скорее всего понравится. В процессе работы полезно рассказать детям, что настоящие съедобные опята отличаются от ложных воротничком. Этот воротничок на грибах обязательно надо вылепить.
У опят очень тонкие ножки, поэтому их лучше армировать тонкой проволокой. Поскольку опята растут на пнях и старых деревьях, то и подставку для них сделаем в виде пенька.

1. Бежевый пластилин скатайте колбаской и слегка сплющите. Коричневый раскатайте в тонкую ленту (1).

2. Сложите их вместе, прижмите, немного раскатайте. Разрежьте поперек на две-три части и сложите (2). Еще раз раскатайте.

3. Разрежьте получившуюся полосу вдоль и разверните. На срезе у вас получатся тонкие прожилки коричневого пластилина (3).

4. Разделите полосу на части, из самой маленькой сверните круг. Другие части оберните вокруг него кольцами (4). В результате получится верхняя часть пенька. Если вы делаете поделку с маленьким ребенком, то ее можно сильно упростить: нарисуйте годовые кольца гелевой ручкой на бежевом пластилине.

5. Из любого пластилина сделайте шайбу высотой примерно 1,5см и диаметром как верхняя часть. Сложите их вместе, облепите боковую поверхность коричневым пластилином (1).

6. Установите пенек на подставке, оберните его колбаской из зеленого пластилина(2).

7. Придавите зеленый пластилин к пеньку и подставке. Из коричневого пластилина вылепите 5-6 корней и прилепите к пеньку по бокам.

8. Слепите 10-12 опят. Проволоку облепите бежевым пластилином, оставив нижнюю часть открытой. (1). Слепите воротничок (2). Из светло-коричневого пластилина сделайте шляпку (3).

9. Воткните свободные края проволок в пенек.

10. Сделайте пучки травы и распределите их между корнями пенька.

Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

Статья размещена в автоской редакции


Предлагаем вашему вниманию очень интересную поделку осенней тематики – грибы из пластилина. Выполняя ее, вы не только научитесь создавать маленькие грибочки своими руками, но и изучите некоторые разновидности осенних плодов. Информация о том, какие грибы растут в лесу, очень полезна детям. Они обязательно должны знать, что есть съедобные и несъедобные виды, которые очень опасны для человека. А доносить информацию всегда удобно в игровой форме.

Что подготовить для выполнения осенней поделки:

Набор качественного пластилина;

Тонкую зубочистку.

Как сделать грибы из пластилина


В наборе пластилина найдутся бруски для лепки грибов любого сорта. Можно сделать сразу несколько вариантов, например, лисички, боровики и подберезовики. В первом случае понадобится оранжевый кусочек, во втором – бежевый и коричневый, в третьем – красный и бежевый.


Все указанные кусочки подготовьте для лепки простым разминанием в руках. Чтобы сложить богатый урожай, собранный в лесу, понадобится корзинка. Для ее лепки дополнительно будет использован коричневый пластилин.


Лисички – это маленькие рыжие грибочки с тонкими шляпками, напоминающими юбочки, и тонкими ровными ножками. Подготовьте палочки и шарики из оранжевого пластилина.


Палочки придавите пальцами с двух сторон. Шарики сплюсните сверху и снизу, превращая в тонкие лепешки. Скрепите шляпки с ножками.


Снизу на каждой шляпке нарисуйте зубочисткой пластинки. Для этого переверните грибочки и сделайте продольные насечки острием.


Вот и все операции, которые нужно выполнить с оранжевым пластилином, чтобы получить грибочки сорта лисички.


Для боровика подготовьте бежевую капельку, коричневую лепешку и оставьте еще немного светлого пластилина.


На коричневую шляпку снизу наклейте бежевый шарик. Острием зубочистки сделайте нижнюю поверхность рыхлой. Нарисуйте продольные насечки на ножке, чтобы показать трубчатую фактуру.


Скрепите 2 части – знаменитый белый гриб боровик готов отправляться в лукошко.


На очереди подберезовик, который растет под красивым русским деревом. Сделайте из бежевого кусочка тонкую длинную ножку, ее можно слегка изогнуть. Из красного – треугольную шляпку. Красный цвет, который есть в наборе, нужно обязательно приглушить черным или коричневым.


Соедините составные части простым нажатием на пластилин.


Когда все осенние плоды, которые вы запланировали слепить, будут готовы, принимайтесь за корзинку. Детям нужно будет обязательно куда-то сложить найденный урожай. Скатайте шарик для донышка и тонкие длинные колбаски коричневого цвета для бортиков.


Из шарика сделайте лепешку, из колбасок – косички, собранные в кольца, а также полудугу для ручки.


Наклейте кольца друг на друга, сверху примкните ручку. Лукошко собрано. Это незаменимый аксессуар для осеннего сбора игрушечного урожая.


Теперь останется сложить богатые плоды пластилинового творчества в подготовленную тару.








Интересные поделки осенней тематики – это вариант для малышей детского сада. Так и хочется подготовить сковороду, чтобы пожарить вкусную находку и насладиться любимым блюдом. Грибы действительно выглядят правдоподобно и аппетитно.

Елена Николаева
Сhudesenka.ru

Совершенствовать навыки работы с пластилином

Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: иллюстрации грибов, образец.

Материалы: пластилин, картон, резак.

Ход урока.

  1. Оргмоент. Здравствуйте, меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать пластилин, картон. Садитесь.
  2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки:

Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила…(осень).

Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила… (осень).

Какое же сейчас время года? (осень)

А по каким признакам можно догадаться, что идет осень? (холодно, падают листья, улетают птицы)

Отгадайте еще загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

Чем же люди занимаются осенью? (собирают грибы)

Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов.

3. Вводная беседа.

Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)

Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)

Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки.

Отгадайте загадку.

Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
(Белый гриб) (вывешивается картинка белого гриба)

Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)

Посмотрите на картинку, какой гриб изображен? (лисичка)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого) —-
Грибы будем собирать
(сжимайте и разжимайте кулаки).
На пенечке
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого),
Возле кочки,
Под березкой,
Под осинкой,
И под елочкой.
Сложим мы грибы в корзинку
(пальчиковая игра «Корзинка») —
Побежим домой тропинкой
(пальчиковая игра «Человечек»).

4.Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.

Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)

Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его.

Отложим шляпку в сторону. Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

Теперь делаем лисичку. Подготовить пластилин оранжевого цвета и раскатать конус (рис. 21а). В середину толстой части конуса вдавить палец и, поворачивая конус вокруг оси, раскрутить конусное углубление примерно до одной трети длины конуса (рис. 21б).

Рис. 21б

Рис. 21а


Несильно и равномерно сдавливая край расширенной части, слегка вытянуть его (рис. 21в). По наружной поверхности широкой части гриба, то есть по поверхности шляпки, стеком часто провести продольные линии до ножки (рис. 21г)

Рис. 21г
Рис. 21в

- Отложим в сторону.

Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный)

Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. Соединяем шляпку и ножку.

5. выставка работ.

Теперь посмотрите у меня есть зеленый картон и сейчас из всех наших грибочков мы сделаем настоящую полянку. Сейчас каждый посадит свои грибочки на нашу полянку.

6. Итог

Какие грибы вы знаете? На какие группы их можно разделить? Понравился вам урок?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

Методическая разработка занятия по программе

«Школа будущего первоклассника»

Тема занятия по лепке: « Грибная поляна. (Коллективная работа) »

(Занятие для дошкольников)

Надежда Гавриловна,

педагог дополнительного

образования ЦТР и ГО «Радуга»,

первой квалификационной

г.Тайшет-2014 год

Занятие по лепке.

Тема: Грибная поляна – коллективная работа.

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

II . Вступитаельная беседа.

Отгадайте загадку:

Маленький Тимошка

Стоит на одной ножке. (Гриб).

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные ).

Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята ).

III . Сообщение темы и цели занятия.

Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?

Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов ), утолщающиеся ножки.

Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат ).

Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.

Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка ). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.

IV .Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.

Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки ).

Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).

Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).

Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки ), другая поменьше (для ножки ). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми ). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов ), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

Физкультминутка для пальцев.

1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать ( выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

V . Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.

Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.

VI . Оформление выставки.

Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.

Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).

А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.

    Рефлексия.

Чем мы занимались на занятии?

Какие грибы бывают?

А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:

    Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик ).

    Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик ).

    Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор) .

    Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки ).

    Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидешь за версту, - зовусь я - … (Подосиновик ).

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.