Смик черный цвет. Типовые ошибки верстки макетов, ведущие к некорректной печати

В полиграфии часто встречается выражение "черный композитный цвет" . Не все понимают о чем речь, поэтому я решил подробно рассказать о том, что такое черный композит, чем он опасен, а также чем полезен.

Композитный цвет можно иначе назвать как "составной", то есть состоящий из дополнительных цветов. Все понимают, что при создании макетов полиграфии всегда используется цветовая модель , потому как печатные машины работают именно по такой схеме. И если на черном объекте (например, тексте) лежат по мимо Key color (черного) другие цвета, то такой цвет называется черным композитным цветом.

Теперь, я отключу просмотр черного цвета и увижу, что первое слово пропало т. к. состояло лишь из одного цвета, а второе осталось видимым т. .к состоит не только из Blaсk, но из Cyan, Magenta, Yellow:

В панели цвет можно убедиться, что в первом случае цвет чистый Blaсk, а во втором составной:



Композитный черный чаще всего появляется при переводе из цветовой палитры . Или из-за неумелого использования палитры цветов.

В чем опасность композитного цвета

На экране монитора такой черный цвет может выглядеть очень хорошо, но при печати даже незначительное смещение цветов может дать обводку. Особенно это проявляется на мелком тексте, при цифровой или офсетной печати.


В чем польза композитного цвета

Если при создании макетов полиграфии всегда стремятся делать черный цвет состоящий только из одного цвета Blaсk, то в широкоформатной печати, чтобы добиться более насыщенного черного его делают композитным. Обычно эта пропорция составляет Cyan- 60%, Magenta- 60%, Yellow- 60%, Key color - 100%.

(Visited 5 267 times, 10 visits today)

Как выполнить цветоделение изображения так, чтобы все черные детали и оттенки серого оказались только в одном канале черного? Для этого не нужны никакие специальные приемы, нужно просто корректно выставить настройки цветоделения.

Цветоделение - это не просто перевод изображения в CMYK. Перед цветоделением в Photoshop нужно корректно установить параметры цветоделения.

По умолчанию Photoshop при переводе в CMYK раскладывает все черные детали и оттенки серого во все четыре канала как показано ниже.



Это правильно, потому что так достигается наибольший контраст и плотность в печати, но иногда бывают случаи, когда нужно отделить черный цвет в один черный канал. Например, когда отсутствует исходный файл: psd файл со слоями, либо векторный вариант, а имеется уже готовый макет или картинка (jpg, сведенный в один слой psd или tif) и нет возможности, например, перевести текст из составного черного в один черный цвет, для избежания проблем с совмещением при печати.

Как делается такое цветоделение? Вызываем команду Редактирование > Настройка цветов... (Edit > Color Settings...) В выпадающем списке CMYK: выбираем настройку Заказной CMYK... (Custom CMYK...) . Это собственные настройки цветоделения.



В открывшемся диалоговом окне задаются, во-первых, используемые Цвета красок (Ink Colors) и Растискивание (Dot Gain) . При выборе растискивания в Photoshop лучше не импровизировать, а уточнить у специалистов в типографии, где и на чем будет печататься изображение. В крайнем случае оставьте все как есть, т.е. Цвета красок: SWOP (мелованная бумага) (Ink Colors: SWOP (Coated)), Растискивание: Стандартное, 20% (Dot Gain: Standard, 20%).



Обычно алгоритмы цветоделения отличаются Типом цветоделения (Separation Type) . Выбираем в качестве рабочего алгоритма GCR (Gray Component Replacement) - замена серой компоненты (см. рис. п.1).

Ключевой момент цветоделения черного в отдельный канал - выбор максимального %-го уровня - Содержание черного: Максимальное (Black Generation: Maximum) (см. рис. п.2). Закрываем окно нажав Да (Ok).

Теперь можно смело выполнять цветоделение - вызываем команду Изображение > Режим > CMYK (Image > Mode > CMYK)



Отделение оттенков серого и черного цвета в одну черную краску нормально подходит для штриховых оригиналов, текста.

Избегайте цветоделения в одну черную краску для полноценных черно-белых фотографий (в статье, в качестве примера взята именно черно-белая фотография для большей наглядности). При офсетной печати (да и при других чаще всего тоже) изображение будет выглядеть слишком бледным из-за недостаточной плотности черного красителя.

По окончании специального цветоделения не забудьте вернуть настройки цветов в нормальные, т.е. установить свой цветовой профиль для CMYK: в Редактирование > Настройка цветов... (Edit > Color Settings...) . А то не ровен час забудетесь и поделите нормальное изображение с вырожденными настройками - проблем не оберетесь.

Процесс переноса продукта из виртуального мира на бумагу не так прост, как хотелось бы, и иногда мы видим, что на бумаге наша задумка смотрится иначе, чем на экране монитора. Иначе - и, как правило, - не столь привлекательно. Прежде чем отобразить конечный результат, бумага проходит через 4 валика со слоем красок, и печатник старается четко совместить их. Если бумага недостаточно плотная, в результате намокания она "разъезжается" и сдвига в отдельных участках страницы не удается избежать. Если красок больше чем четыре - ситуация усугубляется. Задача верстальщика - посильно помочь печатнику в его нелегком деле:) Бывает достаточно не сделать типичных ошибок, связанных с невнимательностью или с незнанием принципов печатного процесса.

Черный текст

Черный цвет в полиграфии может быть напечатан в одну краску, или в несколько.


Если в макете фигурирует шрифт достаточно малого кегля, следует использовать цвет CMYK: 0 0 0 100 . Не стоит делать его составным, так как в этом случае есть риск получить разноцветный "шлейф" у букв при нечетком наложении красок. То же самое относится к тонким линиям и мелким черным объектам сложной формы.

В некоторых случаях дизайнеру нужен насыщенный глубокий черный цвет, для получения которого рекомендуется использовать параметры С:30 M:30 Y:40 K:100 .

Черный текст на цветном фоне

В этом случае текст должен быть задан чистым черным цветом, и к нему следует применить параметр overprint. Если текст крупный и у него достаточно толстая рамка - достаточно задать только overprint stroke . Если рамка прозрачная, то нужно сделать overprint fill . Данное действие подразумевает, что сначала будет напечатан полностью фон без вырезов под буквы, а сверху черной краской наложатся буквы. Если этого не сделать, рискуем получить вот что:

Этот параметр можно проконтролировать в программе Acrobat Professional, если во вкладке Advanced -> Print Production (в Acrobat 8) -> Output Preview отключить черный цвет. При этом заодно можно увидеть, где в макете использован составной черный цвет.


Если у текста составной черный цвет (обычно для крупных букв), тогда лучше сделать рамку для букв чистого черного и задать overprint stroke . Так же нужно помнить, что сквозь черные буквы с параметром overprint (особенно если буквы крупные) - может быть виден цвет фона.

RGB объекты и изображения

на бумаге выглядят очень блекло, поэтому переводить их в цветовое пространство CMYK надо обязательно! Но опасность автоматического перевода из RGB в CMYK в том, что цвета в этих системах не переводятся однозначно, вследствие чего возможны нежелательные изменения цветов. Перевод в CMYK должен сделать дизайнер на откалиброванном мониторе.

Для выявления оставшихся RGB объектов в InDesign вызываем из меню File команду Preflight... Будет примерно следующее:


Для выявления таких объектов в Acrobat Professional вызываем из меню Advanced команду Preflight. Выбираем пункт "List images not CMYK" .


Если все хорошо, увидим сообщение "No Problems found ", иначе что-то подобное:

В Adobe Illustrator для этих целей служит меню Document Info, где необходимо просмотреть вкладки Objects, Linked Images, Embedded Images.

Суммарное количество краски превышает указанное предельное.

При большом количестве краски (обычно больше 320%, но иногда типографии назначают этим пределом 250%) краска начинает размазываться по бумаге. Чтобы не допустить подобного, лучше произвести проверку перед сдачей макета в печать. В Acrobat Professional вызываем из меню Advanced -> Print Production (в Acrobat 8) -> Output Preview


На данном примере шестиугольник выкрашен в "сигнальный" салатовый цвет, так как его цвет в системе CMYK: 90 90 90 100 (это видно при наведении мыши на "опасный" объект).

Разрешение изображения меньше 300ppi

На экране эти изображения смотрятся приемлемо, а вот на бумаге они превращаются в "мозаику". Просмотрите все ваши изображения в Photoshop и проверьте разрешение. Так же можно проконтролировать их в программе InDesign в окне функции Preflight, просматривая изображения по очереди на вкладке Links&Images. В Illustrator нам поможет окно Document Info, вкладки Linked Images, Embedded Images.


В Acrobat Professional - окно команды Preflight, пункт "List images below 250 ppi"

Градиенты

Они позволяют создавать эффектные дизайнерские решения, но на бумаге с ними возникают проблемы. Прежде всего градиенты отображаются на бумаге мелкими "ступенями". И второй неприятный момент возникает в местах градиента, где мало краски и цвет составной: там может поменяться цвет. Поэтому следует учитывать минимально воспроизводимый цвет градиента - это 5% любой краски CMYK. Кроме того, градиенты (а также прозрачности и тени) в макете должны быть растрированы, причем важно правильно подобрать параметры растрирования. Слишком высокое разрешение даст отличное качество, но значительно увеличит размер файла. Слишком низкое испортит внешний вид. Как правило, каждый объект с полупрозрачностью или градиентом приходится обрабатывать отдельно.

Для растрирования в Adobe Illustrator лучше всего использовать команду Object > Flatten Transparency (Объект > Преобразовать прозрачность). Чтобы овладеть искусством преобразования в растр, активизируйте опцию Preview (Просмотр) и поэкспериментируйте с настройками окна. Ползунок Raster/Vector Balance (Баланс растр/вектор) позволит определить, какая часть векторных объектов будет растрирована.


Иногда при использовании в макете градиентов имеет смысл проконсультироваться с оператором типографии или сделать вначале цветопробу.

Продолжим проверку макета.

Проверять опять же будем с помощью Акробата Про.
Что основное нужно проверить перед печатью:

  • Составной черный;
  • Прозрачностей;
  • Шрифтов не переведенных в кривые и/или не встроенных полностью.

Составной черный

Это черный цвет состоящий из всех четырех красок CMYK. Плохо когда текст в издании назначен составным черным, это создает проблемы при печати (совмещение красок не идеально и результат с таким «красочным» текстом будет не лучшим) и во множестве случаев это нельзя поправить на этапе пре-пресса в готовом макете PDF в типографии.

К этому приводит несколько причин:

  • Вы указали в программе верстки черный цвет текста цветом RGB. Тогда при конвертировании в CMYK он будет составным.
  • Вы указали в программе верстки чистый черный CMYK, но после конвертирования в PDF все равно получили составной черный. Это происходит при несовпадении профилей (документа, связи, вывода) и происходит межпрофильное преобразование. Наведите порядок в рабочем процессе.
  • Связь (картинка к примеру) в программе верстки в пространстве RGB, с неправильным профилем или неправильно конвертирована в CMYK.

Есть еще один случай в большинстве случаев он приводит к составному черному. Это если назначен вместо черного цвета регистрационный цвет. Это технический цвет необходимый например для меток приводки, он назначается всем цветам входящим в макет (CMYK и плюс еще Пантоны). Такой случай можно определить если посмотреть процентное соотношение красок в составном черном цвете, оно будет всегда 400% + 100% на каждом Пантоне если они есть в макете)

Как это проверить в акробате.

Тут эффективен в большинстве случаев только ручной метод. Жмем на этот значок, если он у вас есть на панели.

Или в этот пункт меню.

Оба этих пути приведут вас к окну Output Preview, которое нам и нужно.

Здесь нам нужна область с сепарациями

Все элементы которые должны быть чисто черными должны исчезнуть (так как должны быть определены одним цветом). То что осталось темно-серым имеет какие-то из описанных выше проблем.
Кстати, на картинке выше распространенная проблема, бардак в профилях, вот такая ерунда и вылезла при конвертировании прозрачного объекта. При слиянии черный цвет оказавшийся под картинкой с прозрачной областью разделился на четыре цвета.

Когда можно и даже нужно использовать составной черный

Использование составного черного сводится к назначению «глубокого черного» на больших плашках цвета. Если назначить крупную черную область или очень крупный текст чистым черным цветом то на печати он будет выглядеть бледно и если он назначен оверпринтом то будет еще и заметно просвечивать. Поэтому если плашка занимает более-менее значимую область ее специально окрашивают во все четыре цвета.

Используется к примеру:

  • C 70% M 50% Y 50% K 100%, C 100% M 80% Y 80% K 100% смотря какое нужно суммарное покрытие. С 60% M 40% Y 40% К 100%, часто вполне хватает.

Продолжаю свою «эпопею» про цвета в системе CMYK.

Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок - Cyan, Magenta, Yellow - голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 - Red, Green, Blue - красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить «грязи» при печати, желательно составлять цвет из двух красок.

Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого - красный, смесь голубого и малинового - синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.

На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.

Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.

Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K - чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при «наслоении» цветов друг на друга.

Так происходит печать всех четырех цветов.

На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.