Социальные проблемы молодежи презентация. Презентация на тему "актуальные проблемы современной молодежи"

Cлайд 1

Cлайд 2

Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемым прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы.

Cлайд 3

Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия. Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности. Духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

Cлайд 4

Cлайд 5

Информация Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша. Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу, «мыльные оперы», бессмысленные сериалы. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями твой ребенок находится среди «грязи» и «гадости». Так и молодежь, по большому счету. Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила.

Cлайд 6

Интернет Телевиденье, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах Сети. Ведь одной Википедией и социальными сетями Интернет не ограничивается. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной. Конечно, Интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России «американизируется», что означает – глупеет.

Cлайд 7

Политика Если от информационной и технологической зависимости молодого поколения могут спасти родители, то от правительства, а значит, политики, господствующей в стране, вряд ли можно защититься. Безусловно, в любой стране существуют, так называемые, «правые» и «левые», основная власть и оппозиция. Наряду с ними и народные массы делятся на «два фронта» тех, кто «за» существующее положение и кто «против». Это абсолютно нормально. Но, тем не менее, в стране достаточно недоработок, которые становятся катастрофой для молодых перспективных людей. Одной из главных проблем практически всех постсоветских стран, является умение слушать народ исключительно перед телекамерами и крутой публикой. Во все остальные дни нуждающиеся молодые семьи (причем не всегда в деньгах) пропадают из-за того, что правительство лишь отписывается от них. Причем проявляя явное нежелание помочь разобраться в проблеме. И к чему же мы в таком случае придем? Жестокость, возмущения? То лишь крошечная толика того, что может произойти, когда молодежь «доведут до крайности». Ведь известно, что многие радикальные изменения в истории были спровоцированы именно сознательной молодежью. Тема политики – больная и неприятная, но она должна быть освещена, потому как просто искренне жаль, когда смотришь, как великолепнейшие «мозги» уезжают за границу или, хуже того, спиваются от постоянных неудач из-за себялюбия чиновников. Вы посмотрите на западную политику и сравните их с нашими. Только наши политики стают щедрыми во время выборов, причем щедрыми только на обещания.

Cлайд 8

Семья, брак, отношения между людьми Институт брака, к сожалению, по-прежнему находится в упадке. И вместо того, чтобы популяризировать красоту отношений, учить молодежь ответственности, показывать позитивные стороны семейной жизни – рекламируются средства контрацепции. Безусловно, о таком страшной недуге, как СПИД, следует писать, предупреждать и кричать, но не лучше ли научить подрастающих женщин и мужчин гармоничным отношением, избирательности и честности? Согласитесь, девушка, ровно, как и молодой человек, с хорошим моральным фундаментом и определенным набором ценностей имеет гораздо меньше шансов заразиться, чем ведущие беспорядочную половую жизнь. А как же беременность? Отсюда и имеем брошенных детей, раннюю беременность и массу сломанных жизней. Ведь не так-то и тяжело объяснять в школах и ВУЗах, что иметь одного любящего партнера гораздо лучше, что от связи бывают дети и значит, связь должна быть с любимыми. О старинных возражениях типа: «после свадьбы» речь не идет. Рассказывать, что девушка – это не кусок мяса, как показывают по телевизору, не марионетка, какими выставляют жен богатых мужей, это – прежде всего, будущая мать и спутник жизни. Конечно, звучит заезженно и глупо, но каждая девочка рано или поздно именно к этому придет. И главным приоритетом в ее жизни станет семья.

Cлайд 9

Алкоголь и наркотики Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. Как не заезжено прозвучит, но это «бич нашего времени». И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу. И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех, кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит снова провести параллель и заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально. И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь тоже стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений. А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

Cлайд 10

Деньги Возвращаясь к молодым семьям, также хочется добавить, что даже если двое людей готовы создать семью, имеют желание это сделать, стоит рассказать и еще об одном враге молодых семей, который врывается практически ко всем – недостаток финансов. Кто-то скажет, что это ерунда, ведь есть мама и папа и они всегда заплатят, дадут, сделают. А вот то, что создание и поддержание семьи – дело сугубо двоих, все забывают. С таким раскладом встает еще вопрос, как с этим бороться? Ответ проще простого – никак. Если старшее поколение не подумает о молодых семьях, не начнет им помогать, то они будут рушиться, как карточный домик, через пару лет после создания. Да и тут все просто: нет денег, муж пытается заработать, а на жену и ребенка, естественно не имеет времени, отсюда разлады, скандалы, развод. Либо второй вариант, муж уделяет достаточно времени, имеет два выходных и приходит с работы в 19.00 при этом сразу занимается ребенком. Итог: нормального достатка нет, поддержки нет, и есть два выхода: забыть о семье зарабатывая, или развестись и стать «воскресным» папой. А жилищные условия? Какие бы не были государственные программы, все они не совершенны и не индивидуальны, а семьи одинаковыми быть не могут. Сейчас модное слово «ипотека». А сколько она погубила молодых пар? Банки с радостью вешают безысходность на неокрепшие плечи, а молодежь не понимает, что делать и, понятное дело, с финансовыми акулами не спорит. А просто тихо загибается в надежде, что банк с адскими условиями разорится. Ну так же нельзя, где государственная защита, почему главную роль играют деньги, а не перспективы и будущее страны.

Cлайд 11

Cлайд 12

Респондентам был представлен список из десяти различных проблем с просьбой оценить серьезность каждой из них по 5-балльной шкале. И подростки, и взрослые не смогли в достаточной степени дифференцировать проблемы по степени серьезности и оценили серьезность всех предложенных проблем очень высоко. Оценка предложенных проблем подростками колебалась от 3.46 балла до 4.76, при этом курение по степени серьезности оказалось на четвертом месте со средним баллом 3.99 по 5-балльной шкале. Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использование нароктиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использованиенаркотиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Молодежная политика - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Система молодежной политики слагается из трех составляющих: правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы); форм регулирования молодежной политики; информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики. Основными направлениями молодежной политики являются: вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.






















1 из 21

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Введение Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо. Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. Можно проводить свой досуг “просиживая штаны” дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём. Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.

№ слайда 4

Описание слайда:

Основные термины данной работы и их определения. Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.

№ слайда 5

Описание слайда:

Конфликт и преемственность поколений. Общество производит себя биологически через молодые поколения. Молодёжь в известном смысле представляет будущее страны, а поэтому её настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий политический и социально-психологический климат в данном обществе. Можно сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа – поколение, но проблема преемственности постоянно вставала в обществе. Как социально-демографическая группа молодёжь в любом случае зависима от социально-экономических и политических отношений, лежащих в основании общества. Опосредованно молодёжь несёт в себе все противоречия, присущие обществу в целом. Во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом.

№ слайда 6

Описание слайда:

Досуг как форма реализации свободы выбора для молодёжи. Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе выбирать из всего многообразия моральных, политических, эстетических и других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур, накопленных человечеством, даёт каждому практически неограниченную возможность выбора духовных ценностей, соответствующих вкусам, способностям, условиям жизни. Однако объективными условиями существования мы уже поставлены определённым образом в ограниченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и национальными, и экономическими, и тому подобными факторами. Сегодняшнее время в Украине делает такой выбор довольно сложным. С одной стороны несколько поколений украинцев в силу понятных исторических причин оторваны от истоков своей культуры. С другой стороны молодёжи активно навязываются красиво упакованный суррогат иных культур, продукты массовой культуры, разнообразные и часто противоречащие, противостоящие друг другу политические, идеологические и религиозные идеи и мифы. Свобода выбора жизненного пути относительна. Она ограничивается достигнутым уровнем общественного развития. Проблема состоит в том, готов ли молодой человек иметь дело с неизмеримо возросшим многообразием выбора продуктов материального и духовного производства. Ему приходится выбирать среди движущихся ценностей и целей, число которых неуклонно возрастает. Таким образом, поиски себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием и сложностью выбора.

№ слайда 7

Описание слайда:

Проведение опросов и их результаты. Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, мы провели анкетирование среди учащихся -10-11 классов. Всего мы опросили 50 человек и получили такие данные: Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1) а)Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки (20%) Б)Смотрю телевизор, сижу за компьютером (56%) В)Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. (4%) Г)Учу уроки, занимаюсь дополнительно (16%) д)Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома (4%) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? (Рис.2) А)Да (36%) Б)Нет (64%) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? (Рис.3) А)Мне это не нравится (4%) Б)Нет времени (48%) В)Да кому это надо (16%) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? (Рис.4) А)Не знаю (4%) Б)Не в восторге но не запрещают (36%) В)Они против (8%) Г)Они против, но кто их слушать будет? (24%) Д)Хорошо относятся (28%) Как вы можете охарактеризовать современную молодежь? (Рис.5) А)Не знаю, люди, как люди (48%) Б)Агрессивные, боюсь по улице вечером идти (28%) В)В основном их вообще ничего не интересует (24%) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? (Рис.6) А)Пиво, сигареты (36%) Б)Дискотеки (20%) В)Очень люблю читать (4%) Г)Компьютер, телевизор (28%) Д)У меня вообще нет свободного времени (12%)

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные нами вопросы, мы выделили такие проблемы: Очень многие из тех ребят, которых мы опрашивали, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику подростка. Употребление спиртных напитков среди подростков. Рассмотрим подробней эти проблемы:

№ слайда 10

Описание слайда:

Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения. Рассматривая эту проблему, мы провели небольшой опрос среди подростков. Мы задавали им всего один вопрос: играете ли вы в компьютерные игры и если да, то какой жанр игры предпочитаете. Всего мы опросили, 100 человек, 64 мальчика и 36 девочек и вот что у нас получилось: Мальчики: Жанр RPG – 15,6% Жанр Action – 43,8% Симуляторы – 25% Стратегии – 15,6% Девочки: Жанр RPG – 33,3% Жанр Action – 11,2% Симуляторы – 22,2% Стратегии – 33,3%

№ слайда 11

Описание слайда:

В этих играх смерть показывается не просто как процесс - «стрельнул - и он исчез», напротив, в этой игре вы можете увидеть, как раненый вами человек, шатаясь, еще стоит на ногах, и вы можете его добить, нажав на кнопку, при этом есть сцены, где показывается разрывание тела на части, и эти самые части очень эффектно летят в вашу сторону, а на полу остаются останки убитого в луже крови. И что же испытывает поигравший в одну из таких игр часов эдак пять-шесть, кроме усталости в пальцах и тупой, животной и низкой радости? …И всю эту насыщенную визуальную информацию, в которой преобладает красный цвет, воспринимает мозг играющего и эта информация «не улетает» из головы дальше – она остается в мозгу и накапливается там. Почему же она задерживается в голове? Потому что наш мозг запоминает все наиболее яркое и неординарное, то, что случается не каждый день. А смерть и убийства, которые тем более происходят через расчленение, пробой, разрыв тела и т.п., уж никак нельзя назвать ординарным событием, и такое происходит отнюдь не каждый день. И, учитывая результаты опроса, который мы провели среди учащихся, а именно тот факт, что 56% опрошенных чаще всего проводят свое свободное время перед экранами мониторов, и 55% из них предпочитают в играх убивать, как это не громко сказано, не сложно сделать вывод, что вышеоговореная проблема является действительно актуальной.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДУХОВНЫЙ КРИЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Я прошу Вас оставить свои антагонизм и антипатию, ненависть и расовые противоречия и постараться мыслить в терминах единой семьи, единой Жизни и единого человечества. Джуал Кхуул

М ировой кризис Человечество переживает острый кризис, и его карма лежит на нем тяжким грузом. Находящемуся в непосредственной близости от событий человечеству нелегко увидеть их истинную перспективу, и я пишу вам специально для того, чтобы облегчить ваше видение. Более широкое видение и более широкий горизонт могут облегчить понимание, и для вас было бы полезно, если бы я помог вам увидеть события так, как видим их мы, Учителя на внутренней стороне, в связи с их подоплекой.

Два обстоятельства чрезвычайной важности отмечает Иерархия, наблюдая за тем, как человечество проживает нынешнюю необычайную борьбу. Первое из них состоит в том, что сегодня человечество в массе своей сознает, что происходящее является следствием его собственного поведения и его собственных ошибок. Люди либо чувствуют себя ответственными за происходящее, либо открыто и сознательно возлагают ответственность на чужие плечи. Версальский Договор - всего лишь символ и практическая фокусная точка этих бесконечных вековых ошибок. Второе обстоятельство заключается в том, что, несмотря на войну и разделение, на разгул жестокости, страстей и эгоизма, сегодня больше истинного понимания, доброй воли и любящей готовности помочь, чем в любой иной период человеческой истории. Я говорю это сознательно, так как располагаю соответствующим иерархическим знанием. Поэтому не позволяйте внешнему наваждению войны обмануть вас.

ОБЕЩАНИЯ И ОПАСНОСТИ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Китайская пиктограмма, символизирующая кризис, замечательно отражает идею духовного кризиса. Она состоит из двух основных знаков, или радикалов, один из которых означает "опасность", а другой – "возможность". Таким образом, хотя прохождение через подобного рода состояние часто бывает трудным и пугающим, оно обладает огромным эволюционным и целительным потенциалом. Правильно понятый и рассматриваемый в качестве трудной стадии естественного развития, духовный кризис может привести к спонтанному исцелению различных эмоциональных и психосоматических расстройств, к благоприятным изменениям личности, к разрешению важных жизненных проблем и к эволюции в направлении того, что порой называют "высшим сознанием".

Из-за сопутствующих опасностей, равно как и позитивного потенциала этих состояний, люди, переживающие духовный кризис, нуждаются в квалифицированном руководстве со стороны тех, кто имеет личный и профессиональный опыт необычных состояний сознания и знает, как работать с ними и как поддерживать человека в этих ситуациях. Постановка таким людям диагноза патологии и безответственное применение по отношению к ним различных подавляющих мер, включая медикаментозный контроль симптомов, могут существенно помешать осуществлению позитивного потенциала протекающего в них процесса. Являющиеся следствием традиционного лечения долговременная зависимость от транквилизаторов с их общеизвестными побочными эффектами, утрата жизненности и компромиссный образ жизни представляют собой печальный контраст по сравнению с теми редкими случаями, когда трансформационный кризис человека встречает поддержку и понимание и может без помех достичь завершения. Поэтому нельзя переоценить важность правильного понимания духовного кризиса и разработки всеобъемлющих и эффективных подходов к его лечению и адекватных систем поддержки.

ВНУТРЕННИЕ КАРТЫ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Спектр переживаний в состоянии духовного кризиса чрезвычайно широк: он включает в себя интенсивные эмоции, видения и другие изменения восприятия и необычные мыслительные процессы, а также различные соматические симптомы – от дрожи до чувства удушья. Однако мы установили, что содержание этих переживаний, судя по всему, распадается на три основные категории. Первая группа включает в себя переживания, тесно связанные с историей жизни индивидуума, – это биографическая категория. Переживания, относящиеся ко второй категории, сосредоточиваются на проблемах смерти и возрождения; из-за тесной взаимосвязи с травмой биологического рождения эта категория получила название перинатальной. Переживания третьей категории выходят далеко за рамки обычного человеческого опыта и тесно связаны с коллективным бессознательным Юнга; мы называем эти переживания "трансперсональными", поскольку они включают в себя мотивы и образы, источник которых находится за пределами индивидуальной жизненной истории.

Биографические аспекты духовного кризиса включают в себя повторное проживание и излечение травматических событий жизненной истории. Критические ситуации детства, такие, как физическое или половое насилие, утрата родителя или любимого человека, близкое соприкосновение со смертью, болезнь или хирургическая операция, и другие драматические события порой могут играть важную роль в кризисе трансформации. Эта область детально изучена и описана "биографически" ориентированными психотерапевтами и поэтому далее обсуждаться не будет.

Современный человек находится под сильным влиянием научной парадигмы, которая воплотилась в виде аналитического и рационального ума. Мы воспринимаем этот мир, других людей, вещи и природу с точки зрения идей, концепций, или некоей смеси понятий-представлений, или с точки зрения образов, сложившихся в уме на основе значимых событий нашего прошлого опыта. Следовательно, любое изменение, происходящее в нас, главным образом, проявляет себя на уровне наших концепций, идей, верований и ментальных установок.

Спасибо за внимание Выполнила Семейных Т.


Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема


Высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:


Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.






Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. ВопросыВариант ответа % опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1. не задумывался над этим вопросом; 2. актуальная для меня тема; 3. хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4. нейтральное отношение к проблеме.



Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.


Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.


Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.


В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето детям", "Подросток- Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..


Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально- экологическая и социально-культурная компоненты.


Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.


Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить презентацию «Экстремальные виды спорта», а также сайт нашего клуба «Экстрим» и ролик 3ds Max, созданные мной.«Экстремальные виды спорта», «Экстрим» ролик 3ds Max


Информационные ресурсы. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002 Мастеров В.Б. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. М., изд-во фонда Сороса, 1996 М. Монахов, С. Солодов «Учимся проектировать на компьютере» Групповые методики психологического воздействия Экстремальные виды спорта. Хобби, экстремальные виды спорта

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


ПРОБЛЕМА……….. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.


Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего: высокая коммуникативная культура высокая коммуникативная культура формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки высокая духовная и нравственная культура высокая духовная и нравственная культура


Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду. использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям. исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.


Методы исследования: контент – анализ; контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); опрос (анкетирование, беседа); тестирование; тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; метод статистической обработки данных; деловая графика. деловая графика.




Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. Вопросы Вариант ответа %опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа 42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов 38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы 42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


К чему стремилась, стремится и чего уже добилась в жизни молодежь, в % Сферы достижения успехов Уже добилисьПока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных планах этого не было Итог о Получить хорошее образование 33,448,211,47100 Получить престижную работу 15,559,519,45,6100 Создать прочную, счастливую семью 27,859,96,95,4100 Создать собственный бизнес 5,928,326,339,5100 Стать богатым человеком 240,437,819,8100 Заниматься любимым делом 27,755,613,23,5100 Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,613,311,473,7100 Побывать в разных странах мира 7,649,434,58,5100


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1.не задумывался над этим вопросом; 2.актуальная для меня тема; 3.хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4.нейтральное отношение к проблеме.




Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Дискуссионные методы. Игровые методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психодрама. Психосинтез. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Группы встреч. Танцевальная терапия. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия. Телесно-ориентированная терапия.
Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


Степень распространенности среди молодежи различных форм негативного поведения, в % Приходилось ли Да, час то Редко, только пробовали Сами этого не делали Не приходилосьНе захот ели отвеч ать на вопро с Итого Курить47,627,310,812,71,6100 Пить крепкие напитки 36,944,74, Сознательно обманыв ать для достижен ия целей 12,633,31234,27,9100 Употреблять наркотик и 1,988,279,12,8100 Давать взятки 6,316,326,245,65,6100 Уклоняться от налогов 66,332,645,110100





2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.