В качестве носителя тальбот использовал. Уильям Генри Фокс Толбот — изобретатель калотипии и бумажных фотографий

Уильям Генри Фокс Тальбот (англ. William Henry Fox Talbot; 31 января (11 февраля 1800) - 5 (17 сентября 1877) - английский физик и химик, один из изобретателей фотографии. Изобрёл калотипию, впервые позволившую тиражировать фотоснимки путём получения на светочувствительном материале сначала негативного изображения, а затем неограниченного числа позитивных копий.

Биография

В 1835 году создал первый негатив, в качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную нитратом серебра и раствором соли. Он фотографировал окно своей библиотеки изнутри, камерой с оптической линзой, величиной всего 8 сантиметров.

В 1838 году Лондонское королевское общество наградило учёного одной из своих высших наград - Королевской медалью.

В 1840 году открыл способ создания позитивной копии на солевой бумаге с бумажного негатива, с помощью которого можно создать любое количество последующих копий. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Тальбот назвал эту технологию «калотипией», а неофициально её окрестили «тальботипией», по фамилии изобретателя. Его метод фактически создал современную фотографию, поскольку при использовавшейся прежде дагеротипии съёмка позволяла получать позитивное изображение в единственном экземпляре.

В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков. Для съёмки он использует йодо-серебряную бумагу, проявляет с помощью и нитрата серебра. Фиксирует с помощью тиосульфата натрия. Получившийся негатив он опускает в ёмкость с воском, который делает снимок прозрачным. После этого он накладывает прозрачный негатив на чистую йодо-серебряную бумагу, экспонирует и получает позитивную копию после проявления и фиксации.

Также открыл эффект Тальбо - самовоспроизведение изображения периодической решетки. В статье, опубликованной в журнале «Philosophical Magazine» за 1836 год, он описывает опыты, в которых он обнаружил периодическую смену цветов в изображении дифракционной решетки, когда отодвигал от неё фокусирующую линзу, используемую для наблюдения. В его работе нет ни количественных измерений, ни попытки объяснить наблюдаемое.

Среди его наиболее близких друзей и сотрудников - Антуан Клоде. Некоторые фотографии, прежде приписывавшиеся Тальботу, в настоящее время атрибутируются Клоде.

Память

В 1976 г. Международный астрономический союз присвоил имя Тальбота кратеру на видимой стороне Луны.

Описание лота: WILLIAM HENRY FOX TALBOT (1800-1877). The Pencil of Nature. London: Longman, Brown, Green & Longmans, 1844. 11 калотипий из 24. 11 salted paper prints from calotype negatives; Parts I (plates I-V), III (plates XIII-XV) and IV (plates XV-XVIII), each with accompanying letterpress page, each with plate number "1-5" and "13-18 in ink (on the mount); each accompanied by letterpress description; varying sizes from 6¼x7 7/8in. (15.8x20 cm.) to 5 1/8x5 in. (23x22.8 cm.); inscribed "E.R. Pratt Rebound 1890" in ink (on the flyleaf); "Notice" pasted to reverse of mount (Plate XIII); Part I with "Introductory Remarks" and "A Brief Historical Sketch of the Invention of the Art"; bound in a large 4to. volume, with stamped gilt title "Sun Pictures, F. Fox Talbot, 1844 (on the spine). PMM 318a.

Провенанс: with George Rinhart; to the present owner; acquired 1970s.

Уход: $30,000. Аукцион Christie"s. The Miller-Plummer Collection of Photographs. 8 October 2009. New York, Rockefeller Plaza. Лот № 532.


Тальбот, Уильям Генри Фокс (William Henry Fox Talbot (1800 - 1877) - английский химик и физикик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии, то есть способ получения на светочувствительном материале негативного изображения, с которого можно получить неограниченное число позитивных копий: (калотипии от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия. Родился 11 февраля 1800 в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет). Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов. Был избран членом Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества. Идея фотографического процесса зародилась у ученого в 1833. Тальбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Толбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. В 1834 Тальбот изобрел светочувствительную бумагу. Полученные на ней изображения закреплял раствором хлорида натрия (обычной поваренной соли) или иодида калия. Первые фотографии Тальбота представляли собой простые фотограммы, т.е. фотокопии, полученные контактным способом. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.


"Карандаш природы"- книга Генри Фокса Тальбота. изданная в шести частях в 1844 - 1846 годах. Первая книга с опубликованными оригинальными фотографиями, приклеенными вручную. Оно состояло из шести выпусков, содержащих с общей сложности 24 снимка, и издавалось с июня 1844 г. по апрель 1846 г. В Меншелевской библиотеке Дома Истмена хранится два его экземпляра. Чтобы получить нужное для издания количества отпечатков, Тальбот в 1843 г. открыл в английском городе Ридинге студию фотопечати Reading Establishment. Студией управлял его ассистент Николас Хеннеман (1813-1898). Иллюстрацией II в книге стал «Вид парижского бульвара», снятый Тальботом из окна гостиничного номера.


Уильям Генри Фокс Тальбот. Вид парижского бульвара. Ок. 1844.

Тальбот не случайно занялся съемкой на родине Дагера: он специально совершил путешествие в сопровождении Хеннемана, чтобы представить свой процесс калотипии во Франции. Тальбот живо описал сцену в сопроводительном тексте:

«Зритель смотрит на северо-восток. Время – середина дня. Солнце покидает ряд зданий, украшенных колонами: фасады уже в тени, но открытые ставни выступают далеко, чтобы поймать уходящий солнечный свет. На улице жарко и пыльно, дорогу только что полили…»

Словестное описание не может передать все богатство деталей, показанных с помощью нового изобретения. «Фарфор», снимок коллекции чашек и фарфоровых статуэток, принадлежащей Тальботу, стал иллюстрацией III в книге «Карандаш природы».


Ульям Генри Фокс Тальбот. Фарфор. До 1844.

В сопроводительном тексте Тальбот превозносит способность фотографии «изобразить на бумаге за значительно меньшее время, чем понадобилось бы… для составления письменного каталога» все собрание фарфора. Тальбот тут же прозорливо отмечает, как полезно откажется новое изобразительное средство на «случай, если он попытается продать украденное», - иными словами, фотограф предвидит будущее использование своего изобретения в составлении иллюстрированных каталогов. Принимая во внимание потенциальный интерес коллекционеров к новому способу передачи информации, Тальбот писал:

«Чем более необычны и причудливы формы старинных чайников, тем выше преимущество в создании их изображения, а не словесного описания».


Ульям Генри Фокс Тальбот. Открытая дверь. До 1844.

Перед тем как издать последний выпуск «Карандаша природы», Тальбот принял решение сфотографировать, как он сам написал, «сцены, ассоциируемые с жизнью и творчеством писателя-романтика сэра Вальтера Скотта», литература которого оказала на Тальбота сильное влияние. В октябре 1844 г. фотограф специально совершил путешествие в Шотландию, чтобы снять дом Скотта в Эбботсфорде, а также другие места, упомянутые писателем в его произведениях. Тальбот создал новую книгу из 23 «солнечных картин», как он сам называл их, представлявших виды Шотландии. По сравнению с «Карандашом природы» «Солнечные картины в Шотландии», которое издание студии Reading Establishment, были исключительно живописны. Иллюстрация 16 в книге, запечатлевшая вид озера Лох-Кэтрин, ясно показывает неподвижную, гладкую как стекло поверхность воды и отразившийся в ней безлюдный пейзаж. Королева Виктория была одной из 103 подписчиков этого издания, однако в конце концов деятельность студии Reading Establishment оказалась убыточной. Фотографу не давалось справиться с проблемой выцветания отпечатков, и после выпуска еще трех изданий в 1846 г. Хеннемен закрыл студию и переехал в Лондон. Еще одним подписчиком книги «Солнечные картины» был преподобный Кальверт Ричард Джонс, сын уэльского землевладельца, бывший художник-маринист, рисовальщик, дагеротипист, обративший внимание на калотипию. «Шахматисты» (слева на снимке Антуан Клоде, а справа, возможно, сам Джонс) атрибутированы кругу Тальбота, хотя различные отпечатки с тем же сюжетом в последнее время были атрибутированы самому Клоде или другим фотографам круга Тальбота.


Ульям Генри Фокс Тальбот. Приставная лестница. До 1844.

Информация из других источников: В 1835 г. Тальбот зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного. В конце января 1839 он попросил Фарадея показать на заседании Лондонского Королевского общества свои работы, а 31 января 1839 сделал там доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника". Он боялся, что изобретение Дагера окажется таким же, как его собственное, и не хотел потерять свой приоритет. При этом Толбот не осознавал, что Дагер разработал совершенно другой процесс. Джон Гершель назвал изобретение Толбота фотографией и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив". В 1840 ученый обнаружил, что если иодизированную фотобумагу (бумагу со слоем азотнокислого серебра, выдержанную в растворе иодистого калия) сенсибилизировать галловой кислотой, а потом непродолжительное время экспонировать в фотокамере, то на ней появится скрытое изображение, которое затем можно проявить смесью галловой кислоты и нитрата серебра. Свое изобретение Тальбот назвал калотипией. В 1841 г. Тальбот получил патент на процесс калотипии и начал запрашивать достаточно высокую цену за его использование, что сильно ограничило распространение калотипии. В отличие от получения дагерротипов, процесс Тальбота состоял в использовании одного негатива, с которого можно было сделать меного позитивных отпечатков. Этому процессу суждего было стать основой современной фотографии. В 1844 г. Тальбот опубликовал работу «Карандаш природы» - первое крупное произведение, проиллюстрированное оригинальными фотографиями.Только четыре года прошло с тех пор как мировая общественность узнала, что солнечный свет может рисовать сам себя. Кому-то это казалось волшебством, кому-то шарлатанством, многие вообще имели слабое представление о новом изобретении и его возможностях. А один из изобретателей фотографии, талантливый английский ученый Уильям Генри Фокс Тальбот открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги «Карандаш природы» («The Pencil of Nature») - первого в мире коммерческого издания, иллюстрированного фотографиями. Через год - 29 июня 1844 года - была выпущена первая часть книги, в которую вошли 4 фотографии (калотипа, как называл их Тальбот) с пояснительным текстом автора. Поскольку многие потенциальные читатели ничего не знали о фотографии, Тальбот был вынужден вставлять в книгу подобные пояснения:

«Иллюстрации в книге сделаны светом без участия кисти художника»; «Получение изображения нескольких предметов не потребует большего времени, чем получение изображения одного предмета, потому что Камера изображает иx всех разом, независимо от количества» и так далее.


Ульям Генри Фокс Тальбот. Озеро Лох-Кэтрин. 1844.

Тальбот планировал выпустить большое количество частей книги, но, к сожалению, «Карандаш природы» не имел коммерческого успеха. Объяснялось это в первую очередь большой себестоимостью издания: каждую фотографию печатали вручную, а затем вклеивали в книгу. О какой-нибудь механизации данного процесса в первой половине XIX века не могло быть и речи. Как бы то не было, Тальбот умудрился выпустить шесть частей книги. Каждая из них состояла из четырех калотипов, иллюстрирующих ту или иную область применения фотографии. Хочется особо отметить, что ученый включил в свое издание несколько изображений представляющих художественную сторону фотографии (например, «Открытая дверь»), показывающих, что уже с самых первых дней фотография стала претендовать на свое место в семействе изящных искусств.

Обложка пятого выпуска альбома «Карандаш природы»

Декабрь 1845

Литография

Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания

National Science & Media Museum. Science & Society Picture Library - All rights reserved

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет первую в России выставку одного из изобретателей фотографии Уильяма Генри Фокса Тальбота (William Henry Fox Talbot, 1800-1877). На выставке представлены редкие снимки, ставшие хрестоматийными для истории визуальной культуры — около 150 авторских отпечатков и негативов из собрания Национального музея науки и медиа в Брэдфорде и Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания), а также камера-обскура и камера-люцида, с помощью которых можно было создавать изображения, из собрания Политехнического музея в Москве. Демонстрация ранних образцов британской светописи продолжает серию проектов музея, которые знакомят зрителей с известными шедеврами искусства фотографии.

Английский аристократ и ученый, Тальбот имел разносторонние интересы в области физики, химии, математики, археологии, политики; он выступал с докладами на собраниях Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Имя Тальбота вошло в историю фотографии. Именно он изобрел оригинальный метод получения фотографических изображений по негативно-позитивному процессу. Ученый начал эксперименты по созданию отпечатков на бумаге в 1834 году в родовом поместье - Аббатстве Лакок. Уже в 1835 году он сделал открытие, обнаружив возможность получения с помощью соли и серебра на светочувствительной бумаге позитивного изображения с бумажного негатива. Таким образом он смог тиражировать снимки. Тальботу удалось разработать простой и недорогой фотографический процесс, который получил название тальботипия или калотипия (др.-греч. «kalos» - «красивый» и «typos» - «отпечаток») и был запатентован в 1841 году.

Научное открытие Тальбота стало не только прорывом в технологии создания снимков, но и определило развитие фотографии как искусства. В 1844 году Тальбот издал альбом «Карандаш природы» («Pencil of Nature») с оригинальными отпечатками, к которым написал комментарии о возможностях нового медиума. Он описал свое открытие и очертил потенциал фотографии как искусства.

Альбом «Карандаш природы» издавался с июня 1844 по апрель 1846 года. Он состоял из 23 отпечатков и 1 негатива, созданных Уильямом Генри Фоксом Тальботом. Объектами съемки стали городские пейзажи, натюрморты, жанровые сцены, копии документов и гравюр. Альбом публиковался частями, в каждой из которых было от трех до пяти отпечатков. Сами отпечатки создавались в фотостудии Тальбота и Хеннемана «The Reading Establishment» в городе Рединг. Для первых выпусков было напечатано более 6000 калотипий. Из-за несовершенства технологии отпечатки из «Карандаша природы» быстро выцветали, поэтому издание не имело коммерческого успеха. И, хотя Тальбот планировал опубликовать 50 фотографий в 10-12 выпусках, было выпущено только 6 частей, содержавших 24 снимка.

Перевод с английского языка текстов из «Карандаша природы» - Марина Давыдова и Татьяна Натахина.

Фотография в первоначальной стадии своего развития это изображение в единственном экземпляре, его можно было повторить, но с него нельзя было получить ни одной копии. Значение изобретенного Тальботом в области фотографии столь велико и даты его открытий так близки к дате рождения фотографии, что имя его заслуживает быть поставленным в один ряд с именами и . Уильям Генри Фокс Тальбот автор важнейшего для всего дальнейшего развития фотографии изобретения негатива и оптического увеличения. Теперь, с момента изобретения фотографического негатива фотографический процесс стал распадаться на два основных и последовательных процесса - негативный и позитивный.

Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot) родился 11 феврале 1800 г. в поместье своего отца Вильяма Девенпорта Тальбота - в аббатстве Лакок (графство Вилтшир в юго-восточной Англии, между Саутгемптоном и Бристолем).

Война, которую вела тогда Англия с Францией (1793-1815 гг.), приносила огромные барыши английским лендлордам, способствуя росту цен на сельскохозяйственные продукты и росту ренты. И когда в 1815 году был заключен парижский мир, Англия оказалась владычицей всех морей и чуть ли не единственной крупной колониальной державой: значение в этой области не только Франции, но и Нидерландов было уничтожено. Англии удалось во всех частях света приобрести новые владения и тем самым новые рынки для своих товаров.

К числу безмерно разбогатевших в те годы помещиков принадлежали и Тальботы. Им нетрудно было дать Фоксу Тальботу блестящее по тем временам образование в Тринити-колледже Кембриджского университета, где он изучал преимущественно математические науки.

После изучения курса наук, в 1823 г. Фокс Тальбот отправился в путешествие по Италии. Совершенно очевидно, что будущий изобретатель фотографического процесса пользовался для зарисовывания ландшафтов. Использование камеры-обскуры для фиксации в своих путевых альбомах красивых пейзажей и знаменитых памятников старины было популярным занятием "знатных путешественников".

В годы своей молодости Тальбот принимал участие в политической жизни Англии. В списке "джентльменов без профессий", составивших подавляющее большинство английского парламента, избранного в 1832 г. , значилось имя Фокса Тальбота из графства Уилтшир. Он оставался членом парламента до 1834 г. В дальнейшем его интерес к политике угас и он становится известным только как "частный ученый", высокообразованный и необыкновенно плодовитый изобретатель в области фотографии.

В 1833 г., Фокс Тальбот повторил путешествие в Италию, по возвращении из которого, в 1834 г. он начинает свои изыскания в области фотографии. Тальбот поставил перед собой задачу - добиться закрепления световых изображений химическим путем и решению этой задачи посвятил почти всю свою дальнейшую деятельность.

Из химической литературы того времени было известно о светочувствительности азотнокислого серебра. Свой первый негативный материал Тальбот приготовил из бумаги, нанеся на нее слои свежеосажденного хлористого серебра. Потом Тальбот совершенствовал этот метод: пропитывал бумагу крепким раствором поваренной соли, сушил и купал ее в растворе азотнокислого серебра. Однако такой негативный материал обладал низкой чувствительностью к свету, что было категорически неприемлемо для натурных съемок посредством камеры-обскуры. Эксперименты с многочасовой выдержкой также не дали желательных результатов.

Узнав о затруднениях Тальбота, известный физик и химик Гемфри Деви (Humphrey Davy) сообщает ему о том, что светочувствительность хлористого серебра гораздо выше чем иодистого серебра. Уже давно Гемфри Деви вместе с Томасом Веджвудом (Thomas Wedgwood) проводили фотографические эксперименты, основанные на получении изображения предметов, положенных на светочувствительный материал и освещенных достаточным количеством света. Позднее результат этих опытов назовут .

Тальбот приступил к опытам, но замечает, что иодистое серебро теряет чувствительность из-за избытка солей иодистого калия. Таким образом Тальбота приходит к мысли фиксировать хлоросеребряные изображения не поваренной солью, как он это делал раньше, а иодистым калием. К началу 1835 г. Тальбот проверяет эту идею на практике и убеждается в правильности ее. Сначала Тальбот делал копии гравюр, цветов и кружевных изделий, а к лету 1835 года уже проводил эксперименты как с помощью больших, так и маленьких камер.

Бумажный негатив. 1834г. Калотип "Открытая дверь". 1844 г.

В течение следующих трех-четырех лет Тальбота занимают исследования других физических и химических проблем и над дальнейшим усовершенствованием фотографического процесса специально не работает. Тальбот был настоящим эрудитом. Его любознательность обнимала области математики, химии, астрономии, ботаники, философии, филологии, египтологии и истории искусства.

Вернуться к изысканиям в области фотографии Тальбота заставляет сенсационное сообщение, проникшее в печать в январе 1839 г., о том, что французский художник Дагер изобрел фотографию. Тальбот был раздосадован. Прервав опыты по фотографии, он не довел их до гораздо больших результатов. Все же Тальбот пытался оспорить первенство Дагерра, представив 30 января 1839 г. Лондонскому королевскому обществу письменный доклад о своем способе получения световых изображений на хлоросеребряной бумаге ("Доклад об одном виде рисования посредством света, или процессе, при помощи которого естественные предметы сами дают свои изображения без помощи карандаша художника"). В дополнение физик Майкл Фарадей (Michael Faraday) продемонстрировал полученные Тальботом фотографии.

Не ограничиваясь публикациями своего способа в Англии, Тальбот поспешил известить о нем французские научные круги, и 20 февраля 1939 г. написал члену французской академии наук Жану Батисту Био (Jean-Baptiste Biot), с которым познакомился за несколько лет до этого в Англии. В письме он сообщал, что добился получения хлоросеребряных изображений; эти изображения он фиксирует иодистым калием или крепким раствором поваренной соли или новым, особенно хорошо действующим препаратом, который ему порекомендовал Джон Фредерик Уильям Гершель (John Frederick William Herschel) и который он пока что должен держать в секрете. 2 марта 1839 года Тальбот открыл секрет, сообщив, что наилучшим фиксирующим средством для хлоросеребряных изображений служит серноватистокислый натрий (гипосульфит).

Сэр Джон Гершель, который назвал изобретение Тальбота фотографией и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив" для того, чтобы объяснить его процесс, считал зернистый отпечаток на бумаге детской забавой по сравнению с серебряным изображением. Но предложил ему более эффективный способ удалять неиспользованный хлорид серебра с тем, чтобы изображение не изменялось при солнечном свете, - пользоваться гипосульфитом натрия, который сэр Джон еще двадцать лет назад, в 1819 году, считал лучшим средством для растворения солей серебра.

Гершель и Тальбот неоднократно проводили совместные эксперименты. "Я помню, как нас посетил господин Фокс Тальбот, который пришел показать Гершелю свои прелестные картинки папоротника и кружева, полученные с помощью нового процесса", - вспоминала жена Джона Гершеля, - "Когда зашла речь о сложности фиксации изображения, Гершель взял у него одну из картинок и вышел. Через несколько минут он вернулся: "Я думаю оно зафиксировано", - сказал он, передавая господину Фоксу Тальботу изображение. Так началось использование гипосульфита в фотографии". Эта методика была сразу же перенята Тальботом, а несколько позднее и Дагером. Главными направлениями исследований Гершеля были астрономия, физика и химия, он фактически не занимался изучением фотографии. Но в 1842 году Гершель все-таки внёс свой вклад в развитие фотографии, разработав метод .

15 марта того же 1839 г. Тальбот сообщил об особой чувствительности бромосеребряной бумаги, которую он закладывает в камеру-обскуру и на которую получает изображения прямым почернением.

Несмотря на всё значение этих изысканий для всего дальнейшего развития фотографии, Тальботу трудно было соперничать с достижениями Дагерра. Деликатная тональность дагеротипа и передача мельчайших деталей, видимых с помощью увеличительного стекла, отвлекли всеобщее внимание от более рыхлых изображений на бумаге, которые получил Генри Фокс Тальбот. Его изображения уступали по своему совершенству, по своей светочувствительности. Франсуа Араго не преувеличивал, когда сообщил палате депутатов о том, что первенство Дагерра в изобретении фотографии признано не только учеными Франции.

После опубликования метода Дагерра работа Тальбота пошла успешнее. Изучив опыт Дагера, Тальбот вновь обратился к иодистому серебру и открыл, что мало заметное и вовсе невидимое (скрытое) изображение может быть проявлено и усилено галловой кислотой.

Однажды, подвергнув листки светочувствительной бумаги короткому экспонированию в камере, Тальбот отложил в сторону один из этих листков, на котором получил едва заметное изображение. Через некоторое время он обнаружил на этом листке ясное и четкое негативное изображение и установил вещество, которое способствует выявлению такого изображения лишь после самой незначительной выдержки в камере. Так он изобрел получение бумажных негативов, назвав свое изобретение "калотипией" (от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток).

Его жена называла маленькие камеры «мышеловками». Он размещал несколько таких камер вокруг своего дома, аббатства Лакок, находившегося в местечке Чиппенхэм, графства Уилтшир, и удачно получал каждой камерой, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

8 февраля 1841 г. Фокс Тальбот получил английский патент на это свое изобретение. Теперь на специально обработанной бумаге после сравнительно короткого экспонирования Тальбот проявлял скрытое изображение посредством повторной обработки покрытия бумаги. Полученный бумажный негатив Тальбот фиксировал первоначально бромистым калием, а позже - с июня 1843 г. - гипосульфитом. Посредством подогревания на нагретом железном листе он добился значительного повышения светочувствительности калотипных бумаг. Далее, он стал делать бумажные негативы прозрачными, пропитывая их воском.

Теперь в распоряжении Тальбота появился негатив, с помощью которого можно было изготовить позитивные отпечатки на хлоросеребряной бумаге. Таким образом Тальбот практически осуществил размножение фотографических отпечатков.

Тальботу, удалось выдвинуть и правильно решить задачу увеличения фотоснимков. Он указал, что с малого калотипного негатива при помощи особой камеры и линз, можно получить увеличенное негативное изображение, которое даст увеличенную копию на бумаге. Осуществив позитивную печать с увеличением, Тальбот в том же году открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги "Карандаш Природы" (The Pencil of Nature, 1844–1846) – первого в мире издания, иллюстрированного фотографиями. В июле 1843 г. Тальбот оформил английский патент на метод получения увеличенного изображения.

Книга "Карандаш Природы". Книга "Карандаш Природы". Книга "Карандаш Природы".

Тальбот не только брал патенты на все свои изобретения, на каждое новое усовершенствование, которое вносил в фотографический процесс, но и строго следил за тем, чтобы запатентованные им способы не использовались кем-либо без его специального на то разрешения, - преследовал в судебном порядке тех, кто нарушал его изобретательские права. Тальбот словно сводил счеты за тот удар по самолюбию, за ту досаду, которые ему пришлось перенести в 1839 г., когда он так неосмотрительно запоздал с завершением своих изысканий в области фотографии.

В 1851 Тальбот впервые провел фотосъемку с очень малой экспозицией, а в следующем году запатентовал способ фотографирования с наложением «экрана» на фотопластинку, ставший предтечей метода получения растрового полутонового изображения.

Тяга Тальбота к патентам и его крайняя нетерпимость ко всем случаям их нарушения настолько заметно тормозили работу научных исследователей и изобретателей в области фотографии и восстанавливали их против Тальбота, что президент Лондонского королевского общества счел необходимым обратиться к нему в 1852 г. с письмом, в котором указал, что в интересах науки и искусства Тальботу следует быть снисходительнее в использовании своих изобретательских прав.

Тальбот ответил на это согласием пренебречь своими патентными правами и предоставить их в дар обществу, исключая, однако, тех лиц, которые вознамерятся использовать его изобретение с коммерческой целью. Это решение Тальбота сразу же повело к значительному расширению во всех странах круга ученых и изобретателей, работающих в области развития и усовершенствования его методов, которые приобрели широкую известность под названием "тальботипии", - повело к новым достижениям и открытиям в области фотографии.

Изобретатель негативно-позитивного процесса - Уильям Генри Фокс Тальбот - обладал множеством талантов. В равной мере увлеченный наукой Тальбот был одним из ученых, дешифровавших в 1857 клинописный текст ассирийского царя Тиглатпаласара I (ок. 1150 до н.э.). Опубликовал около 70 переводов других ассирийских клинописных текстов и 50 статей по различным вопросам естественных наук и математики.

Умер Фокс Тальбот 17 сентября 1877 г. в том же аббатстве Лакок, где он родился и прожил свою довольно долгую жизнь, оставившую глубокий след в истории фотографии. Последние годы жизни он с неослабной энергией трудился над разработкой вопросов цветной фотографии.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.