В каком городе делают вертолеты. Вертолёты России и Мира

"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.


ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина" — авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО «Вертолёты России».

1.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро - А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».

2.

Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.

3.

Производственная площадь завода - 290 000 кв.м.

4.

Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко.

5.

Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.

6.

В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.

7.

Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

8.

До последнего времени литейные производства «Прогресса» - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

9.

10.

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.

11.

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

12.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

13.

На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut".

14.

Святая святых «Прогресса» - агрегатно-сборочный цех :

15.

Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета

16.

29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"

17.

Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.

18.

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.

19.

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

20.

В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.

21.

Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 - легкий вертолет, Ка-62 - средний многоцелевой вертолет.

22.

Цех окончательной сборки . Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.

23.

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

24.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

25.

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

26.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

27.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

28.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

29.

Следующий этап после сборки вертолета - испытания , идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.

Огромное спасибо пресс- службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом ". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.

36.

В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» — советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).

37.

Очень интересный экспонат - вертолет Ми-24А.

38.

А вот и модификация Ми-24 , более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.

39.

Всегда нравилась эта "стрекозья" морда

40.

Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.

41.

Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

42.

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

43.

И вот еще видео про вертолет Ка-52 с интернетов:

--
Спасибо за внимание!


Фоторепортаж с завода «Прогресс», Арсеньевской авиакомпании, где производятся боевые вертолеты Ка-52 «Алигатор». Фотографии сопровождены рассказом о процессе строительства этих машин.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».
Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.

Производственная площадь завода – 290 000 кв.м.



Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко:))



Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.
В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.

Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

До последнего времени литейные производства «Прогресса» - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции - расточные, токарные, фрезерные.

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut".

Святая святых «Прогресса» – агрегатно-сборочный цех:

Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета

29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"

Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.

Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 – легкий вертолет, Ка-62 – средний многоцелевой вертолет.

Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

Следующий этап после сборки вертолета – испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.













Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.

В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» - советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).









Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

«Вертолеты России» - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов.

Холдинг «Вертолеты России» входит в структуру Госкорпорации Ростех.

В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис «Вертолетов России» расположен в Москве.

Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 70-летнюю историю.

«Вертолеты России» в цифрах

По данным холдинга, в 2016 году более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.

По состоянию на 2016 год предприятия «Вертолетов России» выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения. При этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

Ключевые факты

«Вертолеты России» лидируют в самых перспективных сегментах мирового рынка:

Производитель номер один в России и СНГ.

Производитель номер один в мире в сегментах среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов.

Производитель номер один в мире в сегменте ударных вертолетов.

Предприятия холдинга являются разработчиками уникальных технологий, которые воплотились в мировых бестселлерах и рекордсменах:

Ми-8/17 - самый популярный в мире вертолет за всю историю отрасли, выпускается на двух заводах в различных современных модификациях;

Ми-26(Т) - самый грузоподъемный в мире вертолет, способен перевозить груз весом до 20 тонн;

Ка-32A11BC - многоцелевой вертолет соосной схемы несущих винтов, эффективно применяющийся в пожаротушении и спасательных операциях.

«Вертолеты России» не останавливаются на достигнутом – модернизируют выпускаемые модели вертолетов и разрабатывают новые, такие как:

Ми-38 - транспортно-пассажирский вертолет, отвечающий самым последним требованиям рынка;

Ка-62 - средний многоцелевой вертолет, в котором использованы новейшие композиционные материалы;

ПСКВ (RACHEL) - перспективный вертолет в среднем весовом сегменте, призванный в будущем стать заменой легендарным Ми-8/17.

«Вертолеты России» имеют сильные позиции на стремительно растущих рынках Индии и Китая, активно расширяют присутствие в Южной и Центральной Америке, на Ближнем Востоке и Африканском континенте.

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа АО «Вертолеты России»

«Вертолеты России» обладают мощной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две вертолетостроительные школы, авторитет которых признают во всем мире, - Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля и «Камов». Их история связана с работой основателей российского вертолетостроения Михаила Миля и Николая Камова. Николай Камов придумал само слово «вертолет», в 1920-х годах участвовал в создании предшественника вертолета – автожира. Под руководством Михаила Миля был создан первый российский серийный вертолет.

Наше производство

Основные производственные предприятия холдинга «Вертолеты России» - Казанский вертолетный завод, «Роствертол», Улан-Удэнский авиационный завод, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», Кумертауское авиационное производственное предприятие, а также производители комплектующих – Ступинское машиностроительное производственное предприятие и «Редуктор-ПМ».

Сервисное обслуживание

Сервисная политика холдинга «Вертолеты России» направлена на создание максимально комфортных условий для операторов при обслуживании и ремонте вертолетов российского производства на протяжении полного жизненного цикла техники. Высококвалифицированное сервисное и послепродажное обслуживание вертолетов является одним из ключевых элементов стратегии холдинга «Вертолеты России».

В странах мира, где применяется техника производства «Вертолетов России», холдинг занимается послепродажным сервисным обслуживанием вертолетов через глобальную систему собственных и партнерских сервисных центров.

В 2014 году в состав «Вертолетов России» вошли пять авиаремонтных предприятий, ранее находившихся в ведении . Эти предприятия обладают уникальной компетенцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и существенно усилят систему послепродажного обслуживания гражданских и военных вертолетов российского производства.

Тысячи вертолетов – от небольших, весом в несколько десятков килограммов, до многотонных гигантов − регулярно бороздят просторы воздушного океана. Вертолет, в отличие от самолета, не нуждается в аэродромах, так как способен взлететь, сесть вертикально, перемещаться горизонтально с разными скоростями и висеть в воздушном пространстве на одном месте. Такие свойства вертолета делают его ценной, а в некоторых случаях и вовсе не заменимой машиной.

Вертолеты перевозят пассажиров и грузы в отдаленные селения, которые расположены среди лесов или гор, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают при борьбе с лесными пожарами и наводнениях. С их помощью ведут успешную борьбу с вредителями полей, производят гравиметрические и геофизические съемки местности, проверяют высоковольтные линии электропередач на исправность и др. В последние годы их систематически используют в качестве подъемных кранов на стройплощадках, при укладке трубопроводов и так далее. Вертолеты − это важная составляющая военно-воздушных сил во многих странах мира. Ученым всего мира принадлежит создание научной теории вертолетов, без которой невозможно было бы добиться таких успехов в современном вертолетостроении.

Традиционно весь вертолетный рынок делят на две части: гражданский и военный. Гражданский, в свою очередь, содержит вертолеты государственных структур и коммерческих компаний, которые обеспечивают помощь в чрезвычайных ситуациях и общественную безопасность. Стремительно развивающимися направлениями гражданского сектора являются транспортные вертолеты с салонами люкс-класса для полетов важных персон и вертолеты для обслуживания морских нефтедобывающих платформ.

Гражданский спектр рынка намного превосходит военный. Однако в реальном денежном выражении, по мнению экспертов, военные вертолеты составляют больше 70 процентов контрактной стоимости поставок. Основная причина этого – повсеместное старение военных вертолетов прошлых поколений. Многие страны мира подошли к циклической необходимости глобального обновления парков своих вертолетов.

Вертолеты России

Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.

Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.

Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели. Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке. Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.

Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.

Вертолеты мира

Вертолетная техника эксплуатируется больше чем в 190 странах. Как уже было сказано, она используется как в военных, так и в гражданских целях.

Современная ситуация в вертолетной отрасли основана на производстве и спросе, который обеспечивают заказчики-эксплуатанты. На мировом рынке вертолетов сформировались три главных класса воздушных машин:

  • 1) тяжелые – больше 15 тонн;
  • 2) средние – 5−15 тонн;
  • 3) легкие – до 5 тонн.

Но часто для классификации мирового парка используется более детальная разбивка, причем учитываются и переходные модели.

В последние годы прослеживается стремительный рост производства и реализации вертолетной техники. За последние пять лет на мировом рынке было продано больше 8 тыс. вертолетов на сумму порядка 40 млрд долларов.

На этапе создания и формирования вертолетостроение можно охарактеризовать следующими признаками: этапность и регионального в его развитии. Как известно, широкое применение вертолеты получили только в 20 веке. Нужно отметить 3 этапа в развитии: формирование, постоянная советско-американская конкуренция и современный евроамериканский этап.

Как следствие, на сегодняшний день есть 4 региона создания и производства вертолетов: европейский, американский, Россия и страны бывшего СССР, Индия-Китай.

На 2011 год с состав ОАО «Вертолеты России» входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, предприятие по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями:

  • ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина ",
  • ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие ",
  • ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и
  • ОАО "Редуктор-ПМ", а также

Вертолеты приобретаются российскими министерствами и ведомствами (Министерством обороны России, ФСБ России , ГУВД г. Москвы , МЧС России), авиакомпаниями («ГазпромАвиа», UTAir), крупными российскими компаниями. Традиционно наиболее высокий спрос на российские вертолёты – на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ.

Показатели деятельности

2015

2013: 14% на мировом рынке вертолетов

По данным холдинга в 2013 году свыше 8500 вертолётов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолёты России » занимают 85% российского рынка вертолётов, в мировых продажах на долю компании приходится 14%.

По состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга «Вертолёты России» произведено 35% мирового парка боевых вертолётов, 74% мирового парка сверхтяжелых вертолётов максимальной взлетной массой более 20 тонн, а также 56% мирового парка среднетяжелых вертолётов максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.

Твердый портфель заказов компании на август 2013 года составил 870 вертолетов на общую сумму более 388 млрд рублей.

Продукция

На 2014 год модельный ряд выпускаемой «Вертолётами России » продукции преимущественно включает в себя машины среднего и тяжёлого класса гражданского и военного назначения. В ближайшей перспективе холдинг планирует увеличить объёмы выпуска моделей лёгкого класса, что должно способствовать расширению присутствия на международном рынке. В частности, речь идёт о таких моделях, как «Ансат», Ка-226Т. Новинками среднего класса вскоре станут Ка-62, Ми-171А2, Ми-38. На текущий момент в серийном производстве находятся следующие модели: Ка-226, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32А11ВС, Ка-52 «Аллигатор», «Ансат»/«Ансат-У», различные модификации Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-35М, Ми-28Н «Ночной охотник».

Информационные технологии

Развитию информационных систем "Вертолетов России " посвящена .

История холдинга

2017: Дистрибуция вертолетов Ансат в Мексике

Госкорпорация Ростех и ее дочерний холдинг «Вертолеты России» в конце октября 2017 года провели переговоры с мексиканской компанией Craft Avia Center о реализации и сервисном обслуживании вертолетов Ансат на мексиканском рынке. По данным на 23 октября 2017 года Craft Avia Center подала заявку в адрес авиационных властей Мексики с просьбой валидировать российский летный сертификат Ансата.

Заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Леликов и генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский провели переговоры с генеральным директором Craft Avia Center Хосе де Висенте по планам организации дистрибуции Ансатов в Мексике, обсудив вопросы потенциального спроса на российские гражданские вертолеты на мексиканском рынке, а также процесс получения мексиканского сертификата для вертолета Ансат.


Craft Avia Center уже приступила к строительству площадки, на которой разместится центр технического обслуживания и ремонта вертолетов Ансат площадью 4000 кв. м, а также шоу-рум для демонстрации вертолетов и продажи услуг по ответственному хранению. Этот центр также планируется сертифицировать, сообщил Дмитрий Леликов.

По данным на октябрь 2017 года, парк российских вертолетов в Мексике включает около 50 машин семейства Ми-8/17, а также два вертолета Ми-26.

2016: «Ростех» продал РФПИ 25% «Вертолетов России» за $600 млн

Госкорпорация «Ростех » в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписала соглашение с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) о продаже 25% акций в дочернем предприятии «Вертолеты России » за $600 млн.

Механизм сделки подразумевает продажу «Ростехом» пакета акций холдинга «Вертолеты России» Российскому фонду прямых инвестиций, а также подписку РФПИ на новые акции, выпущенные «Вертолетами России». Таким образом, речь идет о продаже «Ростехом» части существующего пакета акций и увеличении уставного капитала холдинга, что позволит сконцентрировать значительный объем средств внутри «Вертолетов России». Соглашение заключено между «Ростехом», РФПИ и ближневосточными фондами.

К 2011 году под руководством Госкорпорации Ростех процесс объединения активов был завершён. За это время «Вертолёты России » укрепили сотрудничество с иностранными партнёрами, увеличив количество техники, поставляемой за рубеж. Кроме того, холдинг получил возможность обмениваться лучшими инновационными разработками.

На конец 2011 года бизнес «Вертолетов России» оценивался в $3,9 млрд.

2010: Выручка по МСФО $2,2 млрд

В 2010 году выручка «Вертолетов России » по МСФО составляла $2,2 млрд, тогда же поставки составили 214 вертолетов.

2007: Образование холдинга

«Вертолёты России » образованы в 2007 году и являются дочерней компанией ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорации «Ростехнологии». Холдинг объединил активы всех вертолётостроительных заводов России, предприятий по производству комплектующих изделий, компаний, обеспечивающих послепродажное сопровождение вертолётной техники в РФ и за её пределами. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа холдинга ведётся в двух крупнейших школах вертолётостроения мирового уровня: Московском вертолётном заводе им. М.Л. Миля и ОКБ им. Камова. Численность сотрудников холдинга составляет около 40 тыс. человек.

Причиной для создания холдинга стала необходимость консолидации отрасли, выработки единых технологических процессов и принятия унифицированных решений для изделий гражданского и военного назначения.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.