Фуджи x t1. Обзор камеры Fujifilm X-T1: водостойкая «беззеркалка

Недавно у меня на тесте побывала камера , которая произвела вау-эффект и оставила очень приятные впечатления. Тот самый эффект был вызван изначально как тактильными ощущениями, так и внешним видом, которые дополнились в процессе теста еще и восхищением от качества выдаваемой картинки.

Видеообзор Fujifilm X-T1 :

Любителям «читать по диагонали» можно сразу переходить к выводам, так как в плане качества изображения - камеры идентичны, да и вау-эффект от внешнего вида никуда не делся. Но все же, у камер есть определенные отличия, о которых ниже…

Вообще, Fujifilm одной из последних, среди крупных фото-производителей, «запрыгнула» на уже разогнавшийся локомотив беззеркальных технологий в 2012 году. Правда, за последующие 3 года компания успела представить достаточно широкую линейку камер, но, что самое ценное, еще более широкую линейку оптики. Это более чем правильный подход, заслуживающий уважения и говорящий о том, что разработчик не просто предоставляет продукт «потому, что так надо» или потому, что прощупывает рынок, а реально развивает свою технику и дает нам с вами широкий выбор необходимых инструментов на любой карман и для выполнения любых задач. Причем, с линейкой «беззеркальной» оптики Fujifilm, сейчас может потягаться разве что оптика для систем Micro 4/3 и Sony E .

Особым шармом всех беззеркалок от Fujifilm с момента их анонса был ретро стиль (сейчас, не в последнюю очередь их стараниями, это уже не редкость) и стилизация камер «под дальномерки». X-T1 - это первая камера Fujifilm , выполненная в формате псевдо-зеркалки.

Нужно сказать, что выглядит она просто шикарно. Камера увесистая, а благодаря выступающей батарейной ручке очень хорошо сидит в руке. Корпус монолитный, ничего не люфтит и не скрипит. Разве что пластиковые дверки, закрывающие разъемы и карточный слот, несколько дисгармонируют, но только тактильно. Внешне - все безукоризненно.

Камера не снабжена встроенной вспышкой, вместо нее в комплекте идет маленькая складная внешняя, которая одевается на горячий башмак. На тест ее, к сожалению, не предоставили - так что об её работе ничего сказать не могу.

Опять же, это первая влагозащищенная и морозоустойчивая камера, способная нормально работать при температуре до -10. И на тест, вместе с ней, Fujifilm предоставили один (всего их - четыре) из своих топовых влагозащищенных объективов - FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR .

Отличительной особенностью всех камер серии Х является большое количество механических органов управления. В случае с Х-Т1 , их концентрация достигла апогея:) Вся камера буквально усеяна колесиками, кнопками и регуляторами. Описывать функциональное назначение каждого элемента смысла нет, так что я кратко остановлюсь только на особенностях.

Традиционно, есть колесо изменения , но кроме него добавилось еще и колесо регулировки значений . Оба с кнопкой блокировки, защищающей от случайного сдвига. Причем, колесо выдержек блокируется только в режиме А , в остальных вращается свободно. Решение разумное, так как если бы блокировались все положения, пользоваться им было бы неудобно.

При этом, колесо регулировки экспокоррекции блокировочной кнопкой не снабжено. И если в случае Х-Е2 , оно было утоплено в корпус так, что случайно его не зацепишь, то здесь я неоднократно, быстро доставая камеру из кофра, сдвигал его. И только увидев в видоискатель, что «что то не то», обращал внимание, что экспозиция скорректирована... в общем можно потерять пару секунд, а с ними и хороший кадр.

Супер удобное решение, которого не хватало Е-Х2 , это наличие механического колеса DRIVE (напомню, в Х-Е2 это кнопка). На DRIVE -е все режимы съемки - от серийной и брекетинга до мультиэкспозиции и создания панорамы. Само колесо - под регулятором ISO .

Также порадовало наличие механической установки режима замера (колесико под диском выбора выдержки). Это тоже очень удобно, так как всегда на виду и можно моментально переключиться для сравнения оценки.

Понятно, что без всей этой «механики» можно и обойтись, организовав все управление через программное меню с выводом информации на экран. И ладно, если есть хотя бы дополнительный информационный экран (как на «не бюджетных» зеркалках) на который выводятся и всегда видны основные параметры, потому как основной дисплей (в моем, по крайней мере случае) отдан всегда под отображение реальной картинки, а еще чаще просто отключен для экономии заряда. Но однажды попробовав аналоговое «фудживское» управление, начинаешь ловить себя на мысли, что с остальными фотокамерами «что-то не так» и управление ими какое-то неудобное.

Появилась отдельная клавиша помощи в ручной фокусировке - Focus Assist . Суть в том, что камера приближает часть области изображения вокруг точки фокусировки, благодаря чему можно увидеть, попали ли мы в «фокус». Сама по себе идея замечательная, но я регулярно цеплял ее большим пальцем. После, кнопку Focus Assist нужно нажать еще раз, чтобы вернуть все «как было»…опять же потеря драгоценных секунд, а с ними и нервных клеток.

А самая "засада" заключается в том, что это одна из очень немногих кнопок, которую нельзя переназначить. При том, что программируемых кнопок у камеры - шесть. Это все четыре кнопки джойстика, одна на передней части корпуса и одна на верхней.

Вообще, у Fujifilm , просто какая-то тяга делать определенные функциональные кнопки неизменяемыми (со спорным назначением функций) и потом смотреть на удивленную реакцию пользователей от такого «ноу хау». (У Х-Е2 кнопка вверх 4-х позиционного джойстика отвечает за включение режима MACRO , она тоже не программируемая - странное и не логичное решение, как мне показалось).

И еще пара моментов. Все клавиши максимально утоплены. Это сделано, видимо, в угоды стильному внешнему виду. Так что обладателям крупных рук и не тоненьких пальцев придется какое-то время адаптироваться, чтобы в них «попадать».

Кроме того, кнопки Fn2 (по умолчанию - включение WiFi ) и кнопка активации видеозаписи для меня были вообще труднодоступны. Производитель, видимо, как бы намекает, что это фотоаппарат, а не видеокамера и не для видео он создавался:)

У Х-Т1 появился синхроконтакт для подключения студийного света. При том, что у остальных камер был архаичный резьбовой разъем подключения тросика механического дистанционного управления - здесь же его зачем-то убрали. Это как бы еще раз заостряет внимание на профессиональной направленности камеры. Но вот как раз со студийной съемкой в процессе теста возникали вопросы.

В отличие от зеркалок, которые видят реальную картину «как есть», для электронного видоискателя при пилотном освещении света не хватает и происходящее видно значительно хуже. Это особенность, к которой нужно привыкнуть. В случае с Х-Т1 все еще интереснее. Баланс белого «По вспышке» не предусмотрен вообще, а пилотный свет камера понимала «по своему», сильно искажая цветовую температуру «в желтизну». Поначалу это просто вводило в ступор, да и потом было непросто привыкнуть к этой «особенности».

А разработчикам Х-Т1 хочется сказать, что если уж они предполагают, что камерой можно снимать в студии, то нужно доводить «до ума» все аспекты работы, а не останавливаться только на синхоразъеме для студийного света.

Хотя сам видоискатель просто шикарный. Он действительно огромный с прекрасной детализацией. Из других его приятных особенностей:

  • во первых, можно разделить изображение на 2 части, на одной будет выведена реальная картинка, а на вторую увеличенная область. Для ручной фокусировки - это очень удобно;
  • во вторых, при переворачивании камеры в портретный режим, вся информация тоже переворачивается - мелочь, но удобная. По крайней мере, ни у кого из конкурентов подобного еще нет.

Впервые (и наконец-то) Fujifilm снабдили свою камеру поворотным дисплеем. Его можно повернуть на 90 градусов при съемке «от пола» и на 45 градусов - если снимаете что-то над головой. В общем-то, с учетом хороших детализации и углов обзора, этого должно быть более чем достаточно для любых творческих задумок. Экран не сенсорный, но с учетом огромного количества органов управления - это не критично.

Есть шанс, что хотя бы к третьему поколению, для серии X-T все-таки наступит 21-й век и мы увидим сенсорный дисплей от Fujifilm: )

Все, что касается качества изображения, в полной мере было рассмотрено в обзоре . У Х-Т1 та же самая, что у Х-Е2 , 16-мегапиксельная X-Trans CMOS II матрица собственной разработки, c диапазоном чувствительности ISO200 - ISO6400 (расширяемым до ISO100 внизу и до предела ISO25600 ). Расширенные диапазоны не позволяют снимать в RAW . Это, кстати еще одна причина, почему Х-Т1 сложно отнести к профессиональному сегменту.

В двух словах - у Х-Т1 прекрасное качество изображения и очень широкий динамический диапазон. Открывать RAW -файлы в Adobe Lightroom и видеть, КАК их можно «вытянуть» - одно удовольствие. Ниже - пример обработанных фото для наглядности (слева - сырые фото, справа - обработанные).

Кроме того, у Х-Т1 такая же, как и у Х-Е2 , система фокусировки - гибридная с 49-ю контрастными зонами и вспомогательными фазовыми датчиками. По заверению Fujifilm , Х-Т1 должна фокусироваться еще быстрее. В реальных условиях камера действительно очень шустрая и автофокус не подводит. Режимы следящего автофокуса, как и фокусировка «по лицу» работают отлично и здорово помогают в определенных условиях.

X-T1 - это первая камера, способная работать со сверхбыстрыми новыми картами памяти SD UHS-II . К сожалению, пока они представлены очень мало, да и стоят как «крыло от самолета», потому проверить дает ли какой-то прирост скорости их использование, пока возможности не было.

Ну и последнее - у X-T1 есть Wi-Fi с нормально реализованной функциональностью. Для реализации всех возможностей нужно скачать и установить на свой планшет или смартфон приложение Fujifilm Camera Remote . С его помощью можно дистанционно управлять съемкой, регулировать некоторые настройки камеры, передавать фотографии с камеры на мобильное устройство и проставлять геотаргетинг для снимков (так как встроенного GPS в камере нет). Я бы сказал, что наконец-то, это интуитивное, простое в установке, «по человечески» реализованное решение, не уступающее «передовикам» рынка (прежде всего Panasonic Lumix ), которым удобно пользоваться.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ:

Для полноты ощущений, камера тестировалась в разных условиях - на улице в светлое и темное время, в помещении с искусственным приглушенным светом, в студии. Дальше - фотографии (для более детального изучения - они кликабельны). Обзор мы проводили совместно с известным киевским фотографом Андреем Коренем, хозяином прекрасной фотостудии NewTon , за что ему (и всем принимавшим участие) - ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ! Более подробно процесс тестирования можно будет посмотреть в нашем видеотесте.

ВЫВОДЫ:

ПЛЮСЫ КАМЕРЫ:

  • прекрасный внешний вид;
  • монолитный влаго-морозоустойчивый корпус из магниевого сплава;
  • огромный функциональный видоискатель;
  • поворотный дисплей;
  • великолепное качество изображения вплоть до ISO6400 ;
  • очень широкий динамический диапазон;
  • очень быстрый и цепкий гибридный автофокус;
  • серийная съемка на скорости до 8 кадров/сек;
  • внутрикамерное преобразование файлов RAW в JPEG ;
  • наличие вспомогательных функций ручной фокусировки - фокус пикинг (Focus Peaking ) и разделение изображение (Digital Split Image );
  • наличие функций цейтроферной съемки, мультиэкспозиции, расширения динамического диапазона (D-Range ) и создания панорам;
  • наличие шкал расстояния до объекта и глубины резкости, а также электронного уровня на мониторе;
  • отличная реализация функционала Wi-Fi ;
  • поддержка новейших карт памяти USH II.

МИНУСЫ КАМЕРЫ:

  • дисплей не сенсорный;
  • маленький буфер памяти;
  • съемка видео реализована «для галочки»;
  • огрехи с балансом белого при съемке в студии с пилотным светом (придирка, возможно, но раз камера позиционируется как профессиональная - это минус)
  • нет GPS

Fujifilm X-Т1 ориентирована на продвинутых любителей и профессиональных фотографов, при чем даже тех, которые планируют фотографировать и в экстремальных условиях. Так что можно смело брать ее в поход или на репортаж при плохой погоде - дождь и снег ей не страшен (в связке с такими же защищенными WR -объективами).

Ее приятно держать в руках, в процессе съемки получаешь эстетическое удовольствие как от управления, так и от скорости работы. Видоискатель - вообще отдельная тема. На ближайшее время он, явно, станет отправной точкой для сравнения и тестов - как эталон качества. Кроме того, X-T1 выдает прекрасное качество изображения - высокодетализированное, четкое, а динамический диапазон снимков позволяет «вытащить» буквально любой кадр. Это при том, что экспозамер работает выше всяких похвал даже в сложных условиях, так что можно не особо опасаясь снимать в JPEG , если, например, нужно сэкономить место на карточке или понизить чувствительность до ISO100 .

Как и Fujifilm X-E2 , XT-1 - это в первую очередь фотоаппарат, в котором все (за исключением незначительных огрехов) доведено до совершенства, а съемка видео отодвинута на второй план. Хотя, глядя на то, как быстро компания устраняет недоработки и развивает свою технику - думаю, это ненадолго. Мне камера очень понравилась, это тот девайс, с которым хочется снимать и экспериментировать. А взяв в руки оптику, уже не в первый раз задумываюсь, не сменить ли систему.

Формально Fujifilm X-T1 в табели о рангах стоит ниже флагмана X-Pro1, который может похвастаться оригинальным гибридным видоискателем. Однако у флагмана процессор значительно слабее, серийная съёмка — медленнее, а при записи Full HD-видео поддерживается лишь режим 24p, к тому же у него нет популярного ныне встроенного модуля Wi-Fi. В общем, флагману пора на пенсию — он представлен довольно давно и уже успел устареть.

У Fujifilm X-T1 новый, гораздо более мощный процессор, новая матрица, скорость серийной съёмки составляет 8 кадров/с против 6 у флагмана, поддерживается режим видеозаписи 1080/60p, да и Wi-Fi-модуль с широкой функциональностью имеется. Корпус камеры защищён от попадания внутрь влаги и пыли. Видоискатель, конечно, не столь инновационный, как в X-Pro1, но тоже весьма неплохой — OLED-матрица с разрешением 2 360 тыс. точек, то есть не хуже, чем у конкурентов от Sony.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Fujifilm X-T1
Сенсор изображения APS-C-матрица X-Trans II CMOS с системой нерегулярного расположения цветовых фильтров
Эффективное количество точек, Мп 16,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Видео : MOV (H.264)
Объектив Сменный объектив Fujinion Super EBC XF 18-55 mm 1:2.8-4,0 R LM OIS в комплекте
Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 4896x3264
Видео
: до 1920x1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте AUTO (с максимальным значением ISO 6400) 200-6400;
Расширенный диапазон чувствительности: 100, 12 800, 25 600 и 51 200
Диапазон выдержек, секунд от 30 до 1/4000;
Длительная: до 60 мин
Экспозамер, режимы работы TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2/10
Устройство хранения информации SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
ЖК-дисплей ЖК-дисплей, 7,6 см (3 дюйма), разрешением 1 040 тыс. точек
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель с диагональю 0,5 дюйма, с разрешением прибл. 2 360 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, внешний микрофон
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий ионный аккумулятор NP-W126, 8,7 Вт·ч
Габариты, мм 129x89,8x46,7
Масса, г 440 (вкл. батарею и карту памяти)
390 (только корпус)

⇡ Комплект поставки и дополнительные опции

К сожалению, на тестирование был предоставлен ознакомительный образец для прессы, комплект которого включал лишь аккумулятор, зарядное устройство, штатный объектив и заглушки на «горячий башмак» и на разъём подключения батарейного блока. Согласно информации на сайте производителя, полноценный коробочный образец включает следующее: литий-ионный аккумулятор NP-W126, зарядное устройство BC-W126, внешнюю вспышку EF-X8, наплечный ремень, диск с ПО (Viewer, Raw File Converter) , а также крышки для байонета, «горячего башмака», разъёма крепления батарейной ручки и контакта синхронизации.

В качестве опций доступны две вертикальные рукоятки, причем одна из них — с возможностью установки дополнительного источника автономного питания, кожаный чехол в стиле ретро, а также внешний микрофон, переходник под резьбовые объективы, три вспышки — с ведущим числом 20 у младших решений и 42 у старшего. В общем, опций традиционно немного. А вот объективов в модельном ряду компании уже не так и мало, причём все как на подбор хороши.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне Fujifilm X-T1 больше похожа на классическую зеркалку, нежели на дальномерку, с которыми имеют внешнее сходство большинство «беззеркалок». Ближе всего по дизайну к нему камеры семейства Olympus OM-D. Если конкретнее, то во внешности Olympus OM-D E-M1 тоже использованы ретромотивы и он тоже похож на зеркалку, а вдобавок к этому ещё и защищён от попадания влаги, как и тестируемая камера. В общем, он является одним из главных конкурентов X-T1.

Корпус Fujifilm X-T1 отливается из магниевого сплава, обеспечивающего высокую прочность. Кроме того, камера защищена от попадания внутрь корпуса влаги и пыли. Как заявляет производитель, для этого было использовано 80 элементов герметизации.

Рукоятка в лицевой части, облегчающая работу с камерой, значительно меньше, чем у основного конкурента, тем не менее удерживать фотоаппарат с комплектным зум-объективом довольно легко. Да и работать со всеми органами управления, коих немало, достаточно удобно. Исключением являются разве что двухэтажный диск выбора уровня чувствительности и режима протяжки, а также рычажок выбора режима фокусировки, для работы с которыми приходится использовать вторую руку. Однако не стоит воспринимать это как недостаток, ведь благодаря наличию диска управления чувствительностью оперативность работы выше, чем в случае использования горячей клавиши и дисков управления, да и за значением на экране следить не приходится.

С лицевой стороны довольно много различных функциональных элементов, но от этого она не кажется перегруженной. Помимо байонета, тут находятся лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления, программируемая функциональная клавиша, рычажок выбора режима фокусировки, а также порт синхронизации, который крайне редко встречается в «беззеркалках».

С тыла органов управления также довольно много. Большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым находится видоискатель, а также клавиши удаления и перехода в режим просмотра. Правее расположены тыльный диск управления, раздельные кнопки блокировки AЭ и АФ, клавиша Focus Assist, кнопки вызова быстрого меню и смены режима отображения дисплея (она же — возврата на один уровень назад в меню), а также четыре программируемые клавиши навигации, которые объединены в схематичное кольцо и дополнены кнопкой входа в меню/ввода по центру.

Верхняя часть корпуса Fujifilm X-T1 изобилует разнообразными функциональными элементами, из-за чего у неподготовленного пользователя поначалу глаза разбегаются. Однако долго привыкать не надо даже тому же неподготовленному пользователю, ведь все органы управления весьма удобны в работе. По центру на небольшом пьедестале, напоминающем о зеркалках, находится «горячий башмак». Левее установлен диск коррекции диоптрий, а также двухэтажный диск выбора режима протяжки и чувствительности, причём для поворота последнего необходимо нажать клавишу блокировки по центру.

Правее находятся клавиша переключения между видоискателем и дисплеем, диск выдержек, дополненный рычажком выбора режима экспозамера, диск введения коррекции экспозиции, кнопка спуска затвора с рычажком питания, а также функциональная программируемая клавиша (по умолчанию отвечающая за переход в режим беспроводного управления) и кнопка видеозаписи. Тут стоит отметить, что спусковая клавиша лишилась возможности установки механического спускового тросика. Конечно, острой необходимости в нём нет, особенно в свете поддержки беспроводного управления при помощи смартфона, но из-за этого Fujifilm X-T1 теряет некий шарм старых плёночных камер. А ведь возможность использования спускового тросика в камерах модельного ряда Fujifilm встречается не только в дорогих фотоаппаратах, выполненных в ретростиле, но и во вполне обычных ультразумах. В общем, оставить данную «фишку» можно было хотя бы как дань традициям.

Снизу, помимо привычного отсека для аккумулятора и штативного разъёма, находится порт подключения батарейной ручки, скрытый резиновой заглушкой.

На левой боковой поверхности под резиновой дверцей скрыты разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также комбинированный разъём подключения микрофона либо проводного пульта дистанционного управления. Справа под пластиковой дверцей скрыт разъём установки карты памяти, что в случае «беззеркалок» обычно встречается только в наиболее дорогих устройствах.

The X-T1 is priced at $1299 / £1049.99 / €1199 body only, or $1699 / £1399.99 / €1599 with the 18-55mm F2.8-4.0 lens (which is not water-resistant). It is available in black only (sorry, silver fans).

When Fujifilm released an updated lens road map at CES 2014, it kept something secret: that several of the lenses on it will be weather-resistant to match the X-T1. The lenses in question are the XF 18-135mm F3.5-5.6 R OIS WR, XF 16-55mm F2.8 R OIS WR, and XF 50-140mm F2.8 R OIS WR. The bad news is that these lenses won"t be available until the middle of this year.


The X-T1 with battery grip and XF 55-200mm F3.5-4.8 lens

VG-XT1 battery grip MHG-XT hand grip

One accessory that you won"t find on any other Fujifilm X-series camera is a battery grip. The VG-XT1 holds an additional WP-N126 battery, allowing for 700 shots in total (CIPA standard). Naturally, this grip also comes with additional buttons for holding the camera vertically. But given the camera"s reliance on its top-plate dials, this ends up limited to the shutter button (with encircling lock switch), plus AE-L, AF-L, and Focus Assist buttons.

If you just want to make the standard grip a bit larger, Fuji also offers the MGH-XT hand grip. Like the recently-released updated grips for the X-Pro1 and X-E series cameras, this has a cut-out to allow easy access to the battery compartment, and incorporates an Arca Swiss-type quick release fitting for tripod use. We think this will offer better handling if you shoot the X-T1 with larger zooms.

TABLE OF CONTENTS

Comments

Most popular (15)

Editors" picks (0)

I am very impressed with the image quality of the XT1 but I am very disappointed with the build quality of this camera. Less than a year of using it and it"s starting to come apart already. The rubber cover has already peeled off, the doors that covers various connection won"t close already and the dials are so hard to move and sometimes just stuck. Took it to the Fujifilm Philippines repair center and my warranty was not honored and they were asking me almost $300 in repairs. They said the dials are stuck because of corrosion caused by dust and water (whatever happened to that highly regarded "weather proof" capability). Again, I love the image quality of this camera but this is not something I will recommend due to its build quality. Definitely not an alternative to the Leica.

"The X-T1 completely eclipses the old LEICA M240 by comparison. This Fuji is faster and cleaner, is at least as well made optically and mechanically, it has more and better external controls and ergonomics, has far superior autofocus, and has a decades-better viewfinder - oh, and the LEICA"s EVF electronic finder is offshored to China and made out of plastic!"

One of my main reason for buying this camera was build quality (I love made in japan products in general) but unfortunately it"s not as durable as to be intended , The rear dial is dead and top plate dials are not as steady as before in a short period of time(less than a year) . I have a lot of Sony gadgets since years ago but none of them faced a problem due to a quality issue .they are really durable.My 10 year old made in japan vaio laptop is working pretty good yet and all my sony cameras never have a problem yet . Fuji please don"t ruin reputation of japanese product with your low quality (or quality control issues) products. if X-T1 was made in china I wouldn"t have these expectation really.

This is an excellent review but with all due respect, it could use an update. The Firmware upgrade version 3.0 has made this an even more fantastic camera! IMHO.

The features and overview described here do not reflect the cameras current state and I think that the camera, and Fuji deserve a more accurate representation of their product as so many people come to DPreview for information prior to purchasing a camera.

As I see it, Fuji seems to be the only major manufacturer that offers such fundamental changes to their cameras and lenses trough Firmware updates and that should be noted and applauded.

I bought Fujiflim X-T1 on 24 Dec 2015, and I love this camera. but recently say in Feb 2015, I found that the rubber skin on the surface and on the camera lens zoom ring started to loosen up. The lens is 18-135mm the rubber sufface had shows sign of detachment so are the rubber sufface on the Camera.
Then come last month in early April 2015 the Camera Flash fail to fire. I had try to shoot in forced flash to test it but the Flash that came along with the X-T1 failed.

The last problem i found is the Shutter Speed Dail had also show its problem As i move to dail to adjust shutter speed. The metering dail also follow to move. The Shutter Speed dail seems to had also failed.

Can I have my X-T1 replaced? Just bought Dec 24th 2015 and now all these problems pop up.

Can Fujiflim make their flag ship camera tougher..? and easier to hold on too, ? Why must we bought extra handle for such so called well designed camera?

Recently I"ve got a fuji AX1 with the kit 16-50 and got two lenses.18-55 and 55-200 . Now I have a question.Do U recommend me to change my body ang go for XE2 or XT1 or not? Does it make a large different in IQ .?since I have that 2xf lenses? Or no? I am not a professional just a beginner

There will always be a new model - for X-T1 not this year any more (first X-Pro2 is coming probably end 2015).

But simply ask yourself:
- which feature of the new model are you missing at the X-T1, which prevents you from taking good pictures TODAY?

How many good pictures don"t you take the next months, since you don"t have the camera TODAY?

If you can put a camera to good use today - then buy one you like today and don"t wait for the things, that may come next year.
Just because there may be a newer model some day your existing camera does not suddenly stop taking great pictures - and if you really need one of the new features you can usually sell the exiting body for a good price.

By the way - besides the camara-body there are more important factors to take good pictures - most important the skills of the person taking them and having a camera at hand in the right moment at the right place. Then good lenses... the body is the least important part.

I would not hesitate. I got mine soon after they were released and am very happy with it. It is a great shooting experience using this camera. Also the Fuji lens line up is great with great glass.

Also they have worked with Lightroom and resolved the early problems since LR 5.7.

Fujifilm has offered firmware 3.0 which was great and later this month firmware 4.0 will be released for free which will again add usable new features to this model.

I say go for it, as the person above said there will always be a new model coming out, and that won"t stop this X-T1 from making great photographs.

The Fuji jpeg colors are for me unmatched, not even by the NX1. With the X-T1 I"ve more options to travel light than that still more bulky NX1 ! Even if i want go more pro-ish I"ve the 56mm f1.2 or the pro-zooms or all the other lenses FUJI is famous for.

What the reviewer says about ISO accuracy is fascinating and matches my experience with the X-T1 (assuming I understand the iso accuracy part of the review correctly!)

I have a Canon 6D and I kept being surprised when first shooting with the X-T1, because it seemed (in aperture priority mode) to be choosing a slower shutter speed for a given scene at a given ISO than I was used to.

I wondered if I was imagining it, so I set the two cameras up together and shot the same scenes and found that this was consistently the case. For a (fictitious) example, when shooting the same scene at ISO 1600 at f/5.6, the 6D would suggest 1/30th and the Fuji would suggest 1/15th.

It changes how I shoot because with the 6D, I know exactly the degree to which I can lean on the image stabilisation in low light. My instincts don"t apply to the X-T1 in the same way and I find I need to be much more careful about keeping steady.

Most interesting and thorough review as always.

Mike if you have a look at the offerings of Canon and Nikon in the UW lenses, virtually none have OIS. I love OIS, but in long lenses when hand holding in low light is a problem
Generally if you are shooting wide, if the shutter speed is getting so slow that you need OIS, you are better off using a tripod. At these shutter speeds, if shooting people you are going to get movement artefact, and if shooting architecture etc much better on a tripod. Have a look at the premium SLR wide lenses

what? try making sense when you type, it makes your time more valuable to you and those who read your comments!
what the hells a post office got to do with me contemplating fuji bringing out an x camera with 24mpx apsc sensor, or is this a thinly veiled attempt at humour using sarcasm?

I just realized that the camera is designed only for ambient light. I tried to expose in manual mode with flash and the screen and viewfinder are black. In manual mode the screen/viewfinder shows the correct exposition for ambient light, but it does not work if I want to expose only the flash light. If someone know how to solve this issue please let me know. Don´t tell me please that this is it, and there´s no solution for that.

I have just taken possession of my new camera - very nice, but don"t expect to use it with an iPhone if you value your sanity - the feedback I left in the app store: "You buy the lovely Fuji X-T1 and you want to connect to your iPhone or iPad. Your manual tells you that you need the Fujifilm Camera Remote. You install it and select your camera in wifi settings, as directed. There are four panels on your iPhone screen: Remote Control, Receive, Browse Camera, Geotagging (because the camera has no GPS, in this day and age…) It works about right once you manage to connect, but if you want to change from one panel to the next, you have to disconnect, then go back to your iPhone wifi settings, reconnect laboriously by going through settings in the camera ... Once you’ve done it a few times, you come to the conclusion that the app is worse than useless and you forget it to preserve your sanity..."
Has anybody had a better experience with this aspect?

I got the app as soon as I got the camera too. It does have some issues connecting some times, but the Geo Tagging feature is great IMHO. I can GEO tag when I choose to. I have also not had a problem connecting an ipad Air 2 in order to receive photos from the camera which is great to get a bigger view before I get home for RAW post.

Give the application a second chance.

I"m interested in this camera and would like to know two things from anyone with experience.

1. Would the pictures be in a resolution and quality high enough to make large prints, like 24"x36"?

2. Would the sensor and available fast lenses give very good results in low light without flash?

The xt-1 is a great camera let down by a few nasty bits.Both the "doors" on the camera are unbeleivably frail.X-pro1 ones seem like tanks in comparison. I love the flush buttons on the back as I"ve been prone to connecting with buttons on digi cameras over the years I don"t want to.Like the x-pro and the x100 series the exposure correction dial has a mind of it"s own and is never where I left it.Pictures are superb and in my opinion rival anything from anywhere else including some full frame cameras. Certainly better than either of my Nikon DSLR"s.The x100s is my perfect street camera lacking little and with stunning results.The x-pro1 is my Leica M substitute used alongside the x100s with a 35mm lens and the optical finder it"s just a pleasure to hold and use.The xt-1 is a week or two old and going to replacing one of the DSLR"s (need one for action).Don"t forget the picture is the "thing" and the "thing" that makes the picture is the one pressing the button not the bits in between!

I"ve had the X-T1 for a couple of months now and just want to say kudos to Fuji. This is the first camera in decades that"s inspired me to get out and take photos. I think it"s the manual controls that I"ve been missing. I"ve been slowly lulled away to programmable buttons and touch screens, all the while not realizing I really missed the feel of my Olympus OM 35mm cameras of the 70"s. Thanks to Fuji, it"s great to be back.

I really wanted to love this camera. But, I opted for the OMD EM1 which I"m not disappointed with. It certainly has its own issues - too much crapware - but the images appear neutral and true and very detailed when enlarged.
I think I would have liked the Fuji colors more than Olympus and Fuji has a very good set of lenses. It"s a great design and better built (more metal) than the EM1.
My reasons for not buying it:

It needs a deeper handgrip
- The dials were a little too difficult for me to finger/thumb flick. Granted, they are much stronger than the EM1"s plastic buttons but they were too stiff for me.
- The eyecup needs to be deeper. I wear glasses and am left-eyed. I couldn"t get to the back buttons which, yes, are a bit spongy, but, usable.

I also looked at the XE2 which was easier to use because the viewfinder is on the left. But, still the dials were a bit too stiff for me to flick.

I hope Fuji reads this, makes some changes and I might become a buyer:)

The XT-1 is a much higher spec camera than the 5300. The XT-1 has far more manual control, but that only matters if you intend to use manual control. The Nikon only has one control dial - this will limit you if you intend to learn to shoot with more manual settings. If however you intend to shoot on "auto" settings, the XT-1 will be a total waste of money - Fuji make cheaper cameras that would suit you better.

The D5300 and XT-1 are not competitors, the XT-1 is much more similar in spec to the Nikon 7100. I suspect that if you have to ask this question, then you do not need an XT-1. Also note - Fuji lenses are much more expensive than most Nikon APSC lenses.

The Nikon is very big for an entry-enthusiast camera, there are many mirrorless cameras like the Sony a6000 with better/same performance, a similar price, and much smaller size.

It does not sound like you need an XT-1, unless you are extremely ambitious, in which case you would not be looking at a 5300.

the 5300 has full manual, aperture priority, shutter priority, auto and full programme modes all easily accesible.
It has much faster, more reliable auto focus, an excellent 24mp sensor, Nikons full lens range and some superb 3rd party alternatives from Sigma, Tokina and Tamron for example.
In terms of actual pic quality, it will outperform the fuji if used with the best glass you can afford.
If I had £2000 (the cost of the Fuji and a fuji zoom lens or two)
I"d go for the 5300 with something like Nikon"s 24-120, or Sigma"s amazing 18-35 f1.8 instead. Indeed, the latter will save you near £700 and blow the fuji away image wise.
The fuji wins hands down imo on looks, build, image, weather sealing and easy to reach controls. A nicer ergonomic feel if you are a traditionalist.

I"m not at all convinced that the Nikon would have a faster more reliable autofocus. The saying "DSLR"s have better autofocus" does not apply when we are talking about an entry level DSLR and a semi-pro mirrorless.

The modes (aperture priority etc) you list on the D5300 are all easily available, but there is only one control dial, so shooting manual is borderline pointless. Great you can change aperture, but oh no not exposure now!

Why on earth would you recommend the Nikon 24-120 on a crop sensor body? You"re talking about a £700 full-frame lens.

Define "blow away" image wise? Fuji have fantastic lenses, and 16mp combined with their excellent auto-balance could well mean better images out of the body than the entry Nikon.

I owned a 5100, it was a great camera, but it gave me nothing a far smaller camera like the Sony a6000 wouldn"t do better now. Entry DSLR"s are a waste of space literally, you can get that sensor in a much smaller body for the same price with better autofocus.

is there a way to show on screen / in VF, the 35mm equiv focal length that you"re at when using a zoom lens? Sy you have it to your eye and quickly want 35mm, or 50mm equiv. You have to look at the lens barrel which seems clumsy.

Have I missed the feature somewhere?

Today I bought a black X-T1.
I foung it very loud when turned on. Is there a cooling fan in it? It is so loud when I record a video there is a constant not very quiet noise at the audio.
Has someone else this problem? I know from my SLR it makes no soung it is quiet. But what is that in the X-T1?

Just received mine and discover the same "fan" strange noise yesterday. Does not seem to be linked with a focusing activity. Very annoying.
Also found screen and eye finder flickering in artificial light.
Seems a very nice camera but will return ASAP.

i agree. I have tried silky pix, iridient developer and capture one pro, they all do little bit better job than lightroom, but I have gone too much down the road with LR for last many years. Yes lightroom sucks with Xtrans files but to be honest, I feel same way for all other processors i mentioned. None of the above could show me significant improvement over LR 5.4. Yes, the skins tones look better on Capture one, the sharpness and no water color effect on photoninja or silkypix but then I have everything catalogued in LR and cannot afford these minute improvements over the convenience of my workflow. I agree, I have difficulty processing these pix, however since I shoot raw and keep all raw for all my keepers so I am hoping that one day there will be a good processor for Xtrans files.

Hi. Your reply interested me as I have been shooting with a d700, waiting for Fuji to bring out an X-pro 2 with a full sensor. I had the x-pro 1 and found it tedious. How do you pics compare to your d700, and have you tried to print out in large sizes?

I will be getting a book printed soon with BLURB (which I always use to print the photo books). D700 is a beast, the reasons you may want to get to mirorless world are (i) reduce the weight (ii) be discreet on the street, both these cannot be a achieved by any full frame body and lens. Probably a full frame from fuji will suffer same problems.

I didn"t see any dial for A,S, or P priority mode. I"m sure that this can be control by the shutter and Aperture auto positions. Still, I think that there should have been some discussion on there use. Sop, how do you set Programmed Priority AE mode?

From what I have read:

FULL AUTO = Set BOTH Dials to "A"
APERTURE PRIORITY = Manually Select Aperture as desired
Set Shutter Speed Dial to "Auto"
X-T1 will compute optimum Shutter
SHUTTER PRIORITY = Set Shutter Speed as desired
Set Aperture Dial to "Auto"
X-T1 will compute optimum Aperture

I tried focussing on a foreground subject ....half pressed it so I got the confirmation .... then I reframed it by positioning the subject to the side of the frame while still half pressing the button....then I took the shot and the original subject is totally sharp and in focus.

As far as I can tell the focus lock function works fine.

I would be amazed if fuji hadn"t got this right and somehow missed it or purposely ignored it as a design flaw.....

Probably this has been discussed already but I am looking at the static samples on page 17 and the image looks out of focus to me. I am looking at the paint brushes and sponges on the bottom right and they clearly are fuzzy vs other cameras. Is it a camera issue or what?
thanks.

(Part 1 of my post)

Am I the only one who is seeing a focus lock problem with the Fujifilm X series cameras in AF-S auto fucus mode (at least with the X-E2 and the X-T1)?

I am NOT talking about the issue of needing to put the AF Mode switch in the front of the camera to M for the AF-L button to be functional that everyone is aware of. Of course I was NOT using AF-C mode and complain about focus change like an idiot either.

I was in a Fujifilm showroom displaying most of their products somewhere in Asia yesterday. I spent about two and half hours trying out the X-T1 and the X-E2 and loved most features and ergonomics with the two cameras (image quality is a given that goes without saying). However, I realized a serious defect with both cameras. The focus lock actually DOES NOT lock focus very well, no matter which button you use to hold focus (shutter release on the top or AF-L on the back).

Focus just DRIFTS!

(Part 2)
No matter which lens I mated the cameras with (about four to five of them), after you think you’ve locked focus by the confirmation green light and the beep sound, you move your focus area away from the subject to re-frame for better composition like everybody normally would before taking a shot. The subject would be slightly out of focus (when it is not at the focus point at the time when the shutter release was pressed)!

After I found out about this issue and asked the Fujifilm rep, he actually QUIETLY confirmed my finding. We were very curious why no one brought this up in the their review. Now you understand why I withheld the exact location of this showroom earlier.

Did the reps and I do something wrong? Is there anybody else that has the same experience? If you do, how do you go about it?

I am on the verge of buying the X system as I like everything else so much. This focus problem is absolutely a deal breaker. Anybody in the know, please shed some light. Thank you.

OK...let"s precisely analyze what you are saying to prevent misunderstandings: you have focused on a certain subject (a direct important issue is already: what method of focusing you use and how great is the chosen focus rectangle) and then you block the the focusing distance via half pressing the shutter button, correct? And next you go back to the initial subject, keeping the button half pressed and then your main subject should be out of focus? Or this happens after you discontinue the the focusing preset?

unless your focus point (after AF lock) is on the exact same focus plane as your pre-focus, this method of focusing will fail on all cameras. With flexible AF points I always drop an AF point on the subject I wanted and take a shot, "half-press then recompose" method does not work well on large aperture/large image sensors.

On a smartphone yes it will work.

My apologies to all previous posters. I did not receive any notification of your reply so I couldn"t respond sooner.

What I did was the most typical method of using AF-S mode, i.e. I aimed the camera at my subject, let"s say using the center focus point on a face; half-pressed the shutter release to lock focus; recompose the shot (panning the camera away to position the face on one side of the frame while nobody was moving); and the focus on the face would drift. That was my original observation.

However, since no one else echoed having this issue with their Fujifilm X series cameras since my posts on different websites. I guess it was purely my paranoia. And for paul simon king, your best bet would be to try out the camera on your hands, or your wife"s for that matter and decide if the camera is good enough for her.

Совсем недавно компания Fujifilm представила свою новейшую системную камеру X-T1.

Насытив рынок целым рядом системных незеркалок начального и среднего уровня, производитель вновь обернулся в сторону фотографов с профессиональными требованиями к аппаратуре. Можно сказать, что первый круг развития системных камер серии «Х» замкнулся: ведь первой в этой серии была камера X-Pro1, однозначно и до сих пор позиционирующаяся как топ-модель с профессиональными характеристиками.

Каждая из предшествующих новинок несла в себе отдельные улучшения, но сейчас производитель посчитал своевременным собрать их все вместе и вложить в крепкий, хорошо защищённый корпус, чтобы предложить практически универсальный фотографический инструмент самым требовательным фотографам, включая и профессионалов.

Основные особенности

  • 16-мегапиксельная КМОП-матрица X-Trans CMOS II формата APS-C
  • Пыле- и брызгозащищённый корпус и повышенная морозоустойчивость
  • Расширяемая до 51 200 ISO светочувствительность
  • Электронный видоискатель с высоким разрешением и большим увеличением
  • Откидной ЖК-экран
  • Серийная съёмка с непрерывной АФ до 8 кадров/с
  • Высокое быстродействие всех систем
  • «Аналоговые» органы управления основными параметрами
  • Шесть программируемых функциональных кнопок
  • Батарейная рукоятка (доп. аксессуар)

Технические характеристики X-T1

Класс Цифровая незеркальная системная камера
Матрица КМОП, X-Trans II, размер 23,6×15,6 мм (APS-C), 16,3 Мп (4896 × 3264)
Видоискатель ЭВИ, на органических светодиодах (OLED), 2,36 млн. точек, х0,77
Настраивается по зрению
Формат фото JPEG, RAW, RAW+JPEG
Светочувствительность 200-6400 ISO, расширение до 100, 12 800, 25 600, 51 200 ISO
Диапазон выдержек 1/4000-30 с, свободная (до 60 мин.),
выдержка синхронизации 1/180 с
Серийная съёмка 8 к/с - JPEG до 47 кадров, RAW или RAW+JPEG до 23 кадров в серии;
3 к/с - JPEG до заполнения карты, RAW до 100 кадров в серии
Фокусировка Гибридная TTL-автофокусировка: детекция контраста (49 зон) и детекция фазового сдвига по съёмочной матрице;
следящая, разовая, непрерывная;
ручная с электронным дальномером
Вспышка В комплекте внешняя EF-X8, ВЧ 11 (для 200 ISO)
Поддерживает синхронизацию с длительными выдержками и по 2-й шторке; поддерживает беспроводное TTL-управление внешними согласованными вспышками
Видео Full HD: 60p/30p, до 36 Мб/с (до 14 мин. непрерывной записи)
HD: 60p/30p (до 27 мин. непрерывной записи)
Формат MOV, кодек H.264
Экран Отклоняемый, 3 дюйма, 1,04 млн. точек
Память 1 слот для карт SD/SDHC/SDXC (поддерживается UHS-II)
Связь и интерфейсы Wi-Fi, мини-HDMI, USB 2.0; разъём для внешнего микрофона
Питание Литиево-ионная батарея NP-W126
Прочее 10 режимов имитации фотоплёнки; 8 творческих фильтров; встроенный RAW-конвертер
Размеры и вес 129 × 89,8 × 46,7 мм
390 г (только корпус), 440 г (с батареей и картой памяти)
Дополнительные аксессуары Накладная рукоятка MHG-XT; батарейный блок/вертикальная рукоятка VG-XT1

Внешность

Главная внешняя особенность X-T1 - её, как сейчас принято говорить, форм-фактор. Если все остальные камеры серии «X» походят на классические дальномерки, эта выглядит как зеркалка, хотя таковой и не является. Здесь уместно напомнить, что у компании Fujifilm есть и собственный богатый опыт производства зеркальных камер. Первая из них, Fujica ST701 , была выпущена в 1970 году. Правда, разработка плёночных зеркалок в 1985 году была прекращена, но это уже другая история.

Занимаемая камерой площадь практически такая же, как и у предшествующей новинки X-E2. И только та часть, которая в зеркальных камерах называется кожухом пентапризмы (ну, или пентазеркала) и скрывает под собой электронный видоискатель с великолепными характеристиками, о которых мы поговорим чуть ниже, резко отличает новинку от всех остальных камер серии «X».

Второй важнейший момент - классические, «аналоговые» органы управления основными параметрами на верхней панели. Выдержка, экспокоррекция, «режим протяжки плёнки», тип замера, светочувствительность выбираются дисками, имеющими наглядные обозначения. Ещё один полезный «аналоговый» переключатель расположен справа низу от байонета, если посмотреть на камеру спереди. Он переключает режимы фокусировки: в наличии автоматическая непрерывная, автоматическая разовая и ручная.


Те же X-E2 и X-T1, что и на фото выше.

При этом «аналоговые» органы управления органично дополняются двумя удобными «крутилками», передней и задней. Сзади X-T1 принципиально не отличается от других цифровых камер, имея обычный набор кнопок и кнопочный же аналог джойпэда. Трёхдюймовый мегапиксельный экран откидывается, что позволяет удобно снимать камерой в режиме Live View, глядя на неё как сверху, так и снизу. Кстати, он защищён закалённым стеклом особой прочности.

Внутреннее содержание

Говоря о внутреннем содержании новой камеры, прежде всего следует отметить графический процессор - электронный мозг, который позволяет наиболее эффективным образом извлечь информацию, полученную матрицей. Здесь в наличии тандем из узлов второго поколения: КМОП-матрицы X-Trans CMOS II с фирменным (не-байеровским) распределением цветных фильтров на пикселах и процессора EXR II.

При этом, как уже отмечено, одной из главных особенностей новой камеры является новый электронный видоискатель (ЭВИ) на базе дисплея на органических светодиодах (OLED). Он обладает не только огромным разрешением (около 2,36 млн пикселей), благодаря которому изображение не выглядит пиксельно-цифровым. Он ещё и весьма большой: при эквивалентном коэффициенте увеличения ×0,77 он несколько превосходит как оптический видоискатель камеры Canon EOS-1DX, так и превосходный ЭВИ квазизеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 (у которого, как вы можете видеть на рисунке справа, несколько иное соотношение сторон). На данный момент он является самым большим крупноувеличивающим видоискателем среди цифровых камер, причём обоих типов, как оптических, так и электронных. По сравнению же с неплохим видоискателем камеры Fujifilm X-E2 его площадь стала больше аж в 1,6 раза.

Отметим также, что корпус камеры отливается из прочного и лёгкого магниевого сплава и имеет около 80 мест герметизации для защиты от пыли и влаги. Кроме того, камера X-T1 имеет повышенную морозоустойчивость; производитель гарантирует её уверенную работу при температуре до –10°C.

Оптика

Оптика, безусловно, также является сильной стороной рассматриваемой камеры. Вообще, компания Fujifilm с давних пор разрабатывает и производит оптику Fujinon весьма высокого качества. За плечами у компании немало отличных объективов как для малоформатных, так и для очень достойных среднеформатных камер. Неслучайно легендарный Hasselblad сотрудничал с компанией Fujifilm в разработке и производстве оптики для своих автофокусных цифровых среднеформаток, а очень интересная узкополёночная панорамная камера, продававшаяся в Америке и Европе как Hasselblad X-Pan, получила даже в народе неформальное прозвище «Фуджиблад».

Поступившая к нам на испытания камера была укомплектована стандартным зум-объективом Fujinon XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS . В 35-мм эквиваленте его фокусное расстояние составляет 27-84 мм; это далеко не самый большой диапазон фокусных расстояний, однако вполне достаточный для большинства повседневных съёмочных задач. Кроме того, обращает на себя внимание и хоть и немного, но всё-таки повышенная светосила по сравнению с основными моделями конкурентов.

Поскольку в арсенале работающих для вас испытателей есть и аппаратура Fujifilm, одним объективом дело не ограничилось. Второй рабочей лошадкой наших тестов стал длиннофокусный зум Fujinon XF55-200 мм f/3,5-4,8 R LM OIS . Его фокусное расстояние в эквиваленте составляет 84-305 мм; тем самым оба зума образуют практически универсальный тандем.

Оба объектива имеют эффективную встроеннную систему оптической стабилизацию изображения, которая позволяет уверенно снимать с рук, переступая за традиционно предельную выдержку на добрых четыре ступени. Если же руки фотографа тверды, рисковать можно и дальше, но, желательно, делая дубли; даже при пяти-шестиступенчатом превышении выдержки вполне реально получить резкий кадр, хотя бы один из нескольких.

В существующей линейке дискретных объективов семь моделей, от сверхширокоугольника Fujinon XF14 (21) мм f/2,8 R до макрообъектива XF60 (91) мм f/2,4 R Macro. Следует особо отметить сверхкомпактный «блинчик» XF27 (41) мм f/2,8 и два особо светосильных объектива - «брессоновский» широкоугольник XF23 (35) мм f/1,4 R и портретник XF56 (85) мм f/1,2 R. Среди зумов следует также назвать удобный широкоугольный зум XF10-24 (15-36) мм f/4 R OIS.

Не лишним будет напомнить, что автофокусную оптику для этой системы выпускает и Carl Zeiss. С этим знаменитым немецким брендом сегодня выпускаются три превосходных дискретника серии Zeiss Touit: сверхширокоугольник 12 (18) мм f/2,8, стандартный объектив 32 (48) мм f/1,8 и макротелевик 50 (75) мм f/2,8. Выпускает оптику для камер Fujifilm и известный нашим читателям Samyang. В этой линейке фотографы найдут фишай 8 (12) мм f/2,8, широкоугольник 16 (24) мм f/2 и зеркальнолинзовый длиннофокусный объектив 300 (450) мм f/6,3. Выпускается с байонетом X и тилт-шифт Samyang 24 (36) мм f/3,5 .

Кроме того, в ассортименте фирменных аксессуаров имеется адаптер, позволяющий ставить на камеры «X» оптику для дальномерных Леек.

В ближайшем будущем должны появиться ещё три зума Fujinon XF подсерии WR - обладающие улучшенной пыле- и брызгозащитой под стать рассматриваемой камере. Это будут стандартный и длинновокусный зумы с постоянной светосилой f/2,8 и эквивалентным фокусным расстоянием 16-55 (24-84) и 50-140 (75-210) мм, а также универсальный суперзум 18-135 (27-203) мм с переменной светосилой.

Общая черта всех-всех перечисленных объективов, кроме «блинчика», - наличие у них электронного кольца диафрагмирования с маленьким переключателем. В положении «А» диафрагма устанавливается камерой автоматически, а в противоположном положении, обозначенном пиктограммкой диафрагмы, оную диафрагму нужно выбирать вручную, вращая кольцо. Такой приём, кстати, отлично стыкуется с «аналоговой» концепцией управления камеры X-T1.

Справедливости ради напомним, что в фирменной линейке имеются также два особо компактных бюджетных зум-объектива серии XC, стандартный и длиннофокусный. Они были разработаны для более лёгких и компактных камер серии «X» и не имеют кольца диафрагмирования. Разумеется, использовать на новой камере можно и их (диафрагма будет выбираться одной из «крутилок»), но эта оптика, скажем честно, кажется нам недостаточно серьёзной для X-T1.

ISO

Как мы уже неоднократно отмечали, все камеры Fujifilm серии «X» демонстрируют отличные характеристики при съёмке на высоких значениях светочувствительности. Разумеется, новая камера не является исключением. Стандартный диапазон значений, удобно выбираемых диском на верхней панели, простирается от 200 до 6400 ISO. Имеется также одно заниженное значение (100) и три завышенных: 12800, 25600 и 51200 ISO, однако в этом случае съёмка возможна только в JPEG.


Именно этот сюжет мы решили использовать для проверки работы камеры на разных чувствительностях.

Следует сказать, что конструкторы пока не научились обманывать физику, и общее правило - чем ниже чувствительность, тем выше качество - справедливо и для камеры X-T1. Однако с поправкой на великолепную математику и отличную матрицу. Вплоть до 1600 ISO шумы, нарастающие прежде всего в тенях, являются вполне приемлемыми, и, если вы планируете снимать в RAW с последующей обработкой RAW-файлов, заметных проблем у вас не будет. Во многих случаях даже и 3200 ISO можно будет признать вполне рабочим значением, особенно если предполагается использовать уменьшенную картинку, а не полное 16-мегапиксельное изображение. И только на 6400 ISO артефакты высокой чувствительности становятся вполне заметны в тенях, понижают чёткость и цветопередачу деталей. Хотя и не до критического уровня, что вы вполне можете увидеть и сами на нашем тестовом изображении.


При клике на картинку в новом окне откроется сборка одинаковых фрагментов изображения, снятого камерой Fujifilm X-T1 на всех основных значениях ISO.

И только при переходе на сверхвысокие значения изображение начинает уже серьёзно страдать от цифрового «песка», засыпающего уже и светлые участки картинки. Впрочем, такие значения светочувствительности в любом случае используются фотографами, как своего рода фол последней надежды, когда задача сделать хоть какой нибудь снимок важнее задачи получить изображение высокого технического качества.

Практика съёмки

Прежде всего хочется сказать добрые слова о видоискателе. Он вполне может быть назван образцовым для цифровой фотокамеры 2014 года выпуска. И дело не только в большой и наглядной картинке (разрешение 2,36 мегапикселей!), которую в нём наблюдаешь в «полнокадровом» режиме.

Время задержки изображения в нём составляет всего 0,005 с по данным производителя, а частота обновления доведена до 54 кадров/с. Своих замеров мы не производили, удовлетворившись ощущением того, что эта задержка практически отсутствует, а изображение не кажется мерцающим или прыгающим.

Дисплей видоискателя имеет несколько режимов работы. В режиме «FULL» картинка отображается с максимальным увеличением и занимает всё поле видоискателя. В «нормальном» режиме изображение несколько уменьшено, но отображаемые параметры съёмки лучше заметны. Наиболее интересен режим «DUAL»: в этом режиме изображение в видоискателе делится на две зоны. Одна показывает целый кадр, а другая - увеличенный фрагмент изображения для ручной фокусировки, в помощь которой предусмотрены две специальные функции: выделение точного фокуса (Focus Peak Highlight) и даже цифровой клин (Digital Split Image - цифровой аналог клиньев Додена на фокусировочном экране неавтофокусной зеркалки). При съёмке в портретном формате в полном и нормальном режимах изображение и информационный дисплей также принимают вертикальную ориентацию.

На режимах помощи при ручной фокусировке остановлюсь подробнее. В режиме «фокус-пикинг» находящиеся в резкости края и границы выделяются яркостью, причём цвет выделения можно выбирать. Он может быть белым, красным или синим (у красного и синего можно выбрать по два оттенка).


Изображение на экране в режиме Live View; слева - автофокусировка, справа - красный «фокус-пикинг».

Второй режим - цифровые «клинья». Он пока не доведён до идеала, однако кому-то вполне может понравиться. Максимально нерезкое изображение в центральной «расклиненной» зоне максимально похоже на изображение шума на телевизоре, не настроенном на сигнал телепередатчика. По мере приближения к точному фокусу изображение обретает черты этого самого расклинения по чётырём полосам, и в момент точного фокуса максимально резкая картинка во всех четырёх полосах сливается в единое целое. В целом следует признать, что клинья Додена на фокусировочных экранах хороших плёночных зеркалок работали чётче, однако здесь, учитывая возможность увеличить центральную зону во всё поле (видоискателя или экрана) и наличие в поле визирования шкалы дистанций, по которой вместе с вращением фокусировочного кольца перемещается индикатор расстояния, ручная фокусировка также не является сложной задачей. Как говорится, на любителя.



Изображение на экране в режиме клиньев (обычный режим и увеличение во весь экран); слева - максимальная расфокусировка, справа - точный фокус.

В целом должен сказать, что в данной камере электронный видоискатель одержал полную и безоговорочную победу над сколь угодно высококачественным оптическим. Минус у него обнаружился только один (об этом - подробнее в главе «Недостатки»).

Система автофокусировки использует детекцию фазового сдвига и отличается безукоризенным быстродействием; по данным производителя время её срабатывания составляет 0,08 с, и мы согласны с этой цифрой. При этом она отлично работает в режиме скоростной серийной съёмки, обеспечивая получение до восьми резких кадров в секунду. Вообще, все системы камеры отличаются завидной шустростью. Особенно если в качестве носителя данных использовать самые современные карты памяти SDHC UHS II. Длина максимальной серии RAW-кадров при низкой скорости серийной съёмки достигает 100 (ста) «выстрелов», а при высокой - двадцати трёх. При этом заполнившийся буфер опорожняется всего за 9 с (с менее современными картами это время может составлят 15 и более секунд). Кстати, когда речь идёт о максимальной длине серии, указывается количество кадров, которые камера способна отснять с заявленной скоростью. Однако съёмка не прекращается, падает лишь её регулярная скорость, поскольку следующие кадры делаются по мере освобождения места в буферной памяти

В руках камера сидит отлично. Вроде и рукоятка не очень большая, но в сочетании с весьма эргономичным наплывом под большой палец правой руки обеспечивает надёжное удержание одной рукой, даже если на камеру установлен сравнительно большой длиннофокусный зум. Это, кстати, выгодно отличает модель X-T1 от более компактных и лёгких камер серии. При этом эргономичность можно дополнительно повысить, прикрутив к штативной гайке кронштейн с накладной рукояткой MHG-XT (её безусловный плюс в том, что она не блокирует доступ к батарейному отсеку) или выступив совсем по-профессиональному: поставив на камеру вертикальную рукоятку VG-XT1, являющуюся заодно и батарейным блоком.

«Аналоговая» концепция управления основными параметрами вполне удобна. При этом фотограф не обязан подчиняться необходимости, например, установки только фиксированных на диске значений выдержки; передний диск-«крутилка» позволяет не только переключать выдержки шагом 1/3 ступени, но и выбирать длительные выдержки, когда диск выдержек стоит в положении «Т».

Кнопочка VIEWMODE на боку «кожуха призмы» управляет типом визирования. С её помощью можно принудительно переключать камеру с экрана на видоискатель (обычно для этого служит датчик, автоматически отключающий экран и включающий видоискатель, когда камера приближается к глазу). А можно поставить режим «видоискатель с датчиком»; тогда камера не будет включать Live View на экране, когда вы убираете камеру от глаза; вместо этого датчик для экономии энергии просто выключит видоискатель.

Для вящего удобства пользования вы можете настроить функционал аж шести кнопок по своему усмотрению. Одна из них находится спереди, на неё удобно нажимать средним пальцем правой руки. Вторая расположена между диском выдержек и диском экспокоррекции. Настраивается функционал также всех четырёх кнопок, образующих подобие джойпэда. Они, кстати, даже не имеют никаких дополнительных обозначений. На эти кнопки можно назначать такие функции, как репетир диафрагмы, макрорежим, качество или размер изображения, динамический диапазон, имитация фотоплёнки, фокусировочная зона и ещё примерно столько же других опций. Причём, к примеру, если на все четыре кнопки джопэда назначить одну и ту же функцию выбора фокусировочной зоны, джойпэд станет удобным инструментом для перемещения активной зоны по полю кадра в любой момент, без необходимости входа в специальный режим выбора зоны. Кроме того, можно взаимно переключить функции переднего и заднего дисков-«крутилок».

Камера поддерживает дистанционное управление со смартфонов и планшетов благодаря поддержке беспроводной связи и при помощи бесплатного приложения Fujifilm Camera Remote. С портативного гаджета можно выбирать нужный режим имитации фотоплёнки, управлять автофокусировкой, балансом белого, вспышкой, спуском затвора и другими функциями. Поддержка Wi-Fi также обеспечивает возможность резервного копирования данных на портативный компьютер.

Встроенной вспышки камера не имеет, но в комплект входит миниатюрная внешняя вспышка EF-X8, которая устанавливается в башмак и поддерживает все современные вспышечные функции. Учитывая, что башмак установлен наверху псевдокожуха призмы, а сама вспышка в рабочем положении дополнительно поднимается, установленный на камеру объектив не перекрывает свет вспышки даже на минимальных дистанциях съёмки. При этом на передней панели камеры имеется также обычный PC-синхроконтакт, с помощью которого камеру можно стыковать со студийными импульсными приборами.

Из интересных функций стоит отметить наличие встроенного таймера для цейтраферной съёмки. Можно выбрать интервал между кадрами в пределах от одной секунды до 24 часов и установить задержку до запуска программы от одной минуты и также до суток. Не хватает разве что специальной программы для автоматического склеивания отдельных кадров в единый видеофильм, но и без этого неплохо.

Недостатки

За первую неделю энергичного использования некоторые недостатки, разумеется, выплыли на поверхность. Надеюсь, вы при этом понимаете, что камер без недостатков не существует, особенно если они оказываются в руках профессиональных критиков-специалистов 🙂

Отмечу традиционную для камер Fujifilm X особенность: расположенный на верхней панели справа диск ввода экспокоррекции никак не фиксируется, хотя бы и только в нулевой позиции. Если вы выхватываете камеру из кофра, чтобы сделать снимок навскидку - возможна ситуация, что вы нечаянно сдвинете этот диск, а заметите соответствующую индикацию не сразу. Если вы имеете опыт пользования камерами серии «Х», это не будет для вас сюрпризом. Правда, здесь для вращения этого диска требуется большее усилие, чем на других камерах серии, именно для недопущения случайного переключения. Впрочем, из-за этого не каждый пользователь сможет повернуть его одним движением большого пальца правой руки, не отрывая камеру от видоискателя; скорее всего, придётся использовать два пальца.

Ситуация с диском ввода экспокоррекции тем более кажется странной, что по соседству мы имеем целых два диска, на которых задача фиксации значения решена по-разному: у диска светочувствительности фиксируются все значения, у диска выдержек - только позиция «А»; для отпирания во всех случаях нужно нажать центральную кнопочку. Что мешает сделать подобное и для экспокоррекции - непонятно.

Хотелось бы придать больший ход или более чёткое срабатывание кнопкам, образующим джойпэд. Они сделаны практически заподлицо с корпусом и имеют мягкий короткий ход. Видимо, это сделано для упрощения влагозащиты и недопущения случайных нажатий. Тем не менее, когда нужно быстро переключить фокусировочную зону, у вас это получится не так наглядно и чётко, как на других моделях. Полагаю, что на морозе в перчатках проблема усугубится.

Некоторым недостатком является запуск цейтраферной съёмки не спусковой кнопкой, а кнопкой «ОК». Дело в том, что при нажатии на эту кнопку даже установленная на хороший штатив камера наверняка шевельнётся. Избежать этого можно, установив задержку срабатывания - но таковая задержка не может быть менее одной минуты. Надеемся, что в следующей версии прошивки камеры эта ситуация будет оптимизирована либо путём переноса спуска на традиционную спусковую кнопку, либо предоставлением возможности сделать обычную предсъёмочную задержку (порядка двух секунд).

Обнаружился слабый момент и в ходе студийных испытаний. Когда устанавливаешь баланс белого под студийный импульсный свет, изображение на экране или в видоискателе моментально становится жёлтым из-за разницы в температуре пилотного и рабочего света. Раз уж камера позиционируется как профессиональная и даже имеет простой синхроконтакт - хотелось бы иметь и соответствующий режим визирования «под вспышку», с исправлением цвета (что, очевидно, легко реализуется программным образом и вполне может быть добавлено при обновлении прошивки).

Ещё одна придирка - невозможность использования классического механического спускового тросика для спуска затвора; резьба из спусковой кнопки почему-то исчезла.

При этом напомню, что на момент «сдачи в печать» данной статьи испытания камеры продолжаются, и она переместилась из благополучной Москвы в весьма экстремальные условия. Возможно, этот раздел ещё будет дополнен 🙂

Качество съёмки и тестовые фотографии

Качество съёмки - главный критерий, по которому мы судим камеру. Здесь мы не ждали никаких особенных чудес; предполагалось, что качество изображений будет на уровне модели X-E2 (и, если быть формалистом, то X100S). В целом, так оно и оказалось. И это хорошо, потому что на выходе вы получите точную экспозицию, хорошо подобранный баланс белого и отличную цветопередачу, возможно, скорректированную под вашу любимую фотоплёнку Fujifilm. А если вы уже используете одну из незеркалок от Fujifilm - качество и приёмы работы с изображением будут для вас вполне привычными.

Камера X-T1 снимает, не побоимся этого слова, превосходные JPEG’и, но высокое искусство, как известно, требует RAW’ов. С ними нет никаких проблем: последняя версии Adobe Camera RAW и Lightroom не просто их поддерживают; они поддерживают главную фирменную «фишку», то есть стилизацию под фотоплёнки (подтверждающий скриншот справа). У профессионала необходимости снимать RAW+JPEG может не возникнуть вообще, ведь софт позволит сделать всё, что нужно. Тем более что качество картинок после такой обработки получается даже лучше, чем у «камерных» JPEG’ов. Но если вдруг JPEG срочно понадобится - камера сохраняет фирменную особенность всех других камер серии, то есть встроенный RAW-конвертер.

В качестве материального подтверждения всего вышесказанного мы публикуем кадры, отснятые новой камерой специально для нашего журнала Эдуардом Крафтом, Сергеем Романовым, Леной Волковой и Владимиром Морозовым. Все публикуемые снимки сняты в RAW и обработаны Adobe Camera RAW в автоматическом режиме, который великолепно справляется со своими обязанностями.

Итак, смотрите сами нашу галерею.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/180 с, f/16, 200 ISO. Студийный импульсный свет.
Имитация плёнки Provia. Рассмотрев полноразмерное изображение, можно убедиться в высокой детализации камеры даже со штатным зум-объективом и оценить превосходные цвета Provia. © Владимир Морозов.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/30 с, f/4, 1600 ISO. Съёмка с рук.
Макросъёмка. Съёмка с рук в режиме макро на длинной выдержке и высоком ISO. Вывод: 1600 ISO - вполне рабочее значение (шум в тенях скорее похож на плёночное зерно, чем на цифровой шум), включённый стабилизатор отработал на 5 баллов.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 27,7 (42) мм; 1/500 с, f/8, 200 ISO.
Съёмка против солнца. На картинке хорошо видно, что камера не склонна к оптическим аберрациям.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 18 (27) мм; 3,5 с, f/2,8, 200 ISO.
Камера великолепно померила экспозицию с накрученным нейтральным фильтром плотностью 10 ступеней и отработала длинную выдержку 3,5 секунды. © Эдуард Крафт.


Объектив XF55-200 мм f/3,5-5,6 R LM OIS; ф.р. 122 (183) мм; 1/350 с, f/11, 200 ISO.
Университет. Закатное солнце, усиленное имитацией плёнки Velvia. © Владимир Морозов.


Объектив XF55-200 мм f/3,5-5,6 R LM OIS; ф.р. 67 (101) мм; 1/100 с, f/11, 200 ISO.
Фотография хорошо иллюстрирует широкий динамический диапазон камеры и очень корректный автоматический баланс белого. © Эдуард Крафт.

Объектив XF55-200 мм f/3,5-5,6 R LM OIS; ф.р. 200 (300) мм; 1/80 с, f/5,6, 200 ISO.
Фотография снята с нижней точки на вытянутых руках при помощи откидывающегося монитора камеры. В эквиваленте фокусное расстояние объектива составило 300 мм, а выдержка 1/80 с - хвала встроенному стабилизатору. © Владимир Морозов.

Объектив XF18–55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 50,5 (76) мм; 6 с, f/10, 200 ISO.
Фотограф Эдуард Крафт.

Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 2 с, f/10, 200 ISO.
Съёмка со штатива в режиме с длинной выдержкой, цвета усилены имитацией плёнки Velvia. © Эдуард Крафт.

Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 20,5 (31) мм; 4 с, f/11, 200 ISO.
Съёмка со штатива в режиме с длинной выдержкой, цвета усилены имитацией плёнки Velvia. © Эдуард Крафт.


Портрет. Камерой вполне удобно снимать и в студии с импульсным светом, для этого в меню «настройки экрана» нужно отключить режим показа экспозиции. © Лена Волкова.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/180 с, f/8, 200 ISO.
Фэшн. Конвертация в ч/б с помощью встроенного конвертора камеры. © Лена Волкова.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/180 с, f/5,6, 400 ISO.
Жанр. Съёмка в студии с постоянным светом Dedolight. Конвертация в ч/б с помощью Adobe Camera Raw. © Сергей Романов.

По этой ссылке вы можете скачать все предлагаемые тестовые изображения в полном разрешении в формате JPEG , такими, какими мы получили их после обработки в Camera RAW. Если хотите, можете поупражняться с RAW-файлами и самостоятельно: для этого скачайте RAW’ы, кликнув по этой ссылке (внимание, трафик!).

Чтобы иметь возможность полноценно обрабатывать картинки, снятые X-T1 (а также другими последними новинками от Canon, Hasselblad, Nikon, Samsung, Sony и др.), вам придётся скачать по предлагаемым ссылкам «кандидаты в релизы» (работоспособные и испытанные версии, пока не прошедшие массового тестирования пользователями) версий программного обеспечения для программных пакетов Adobe CS6 или CC:

Заключительные выводы

Подводя черту под вышесказанным, нужно честно сказать, что новая камера безусловно и по праву занимает позицию топ-модели в семействе фотокамер Fujifilm X. В общем, камера X-T1 вполне соответствует требованиям, обычно предъявляемым к профессиональной фотоаппаратуре. Она создана прочной, надёжной и весьма быстрой. А её электронный видоискатель, очевидно, на какое-то время станет «точкой отсчёта», именно с ним теперь будут сравнивать ЭВИ других камер на предмет соответствия мировым стандартам и последнему слову техники.

Кроме того, следует отметить заметную ретроориентированность дизайна. Как уже отмечалось, камера оказывается где-то посередине между камерами Olympus OM-D E-M1 (топ-незеркалка системы микро-4/3 с «зеркальным» форм-фактором и профессиональным функциональным набором) и Nikon Df (топ-зеркалка с «традиционной» концепцией интерфейса).

Вне всякого сомнения, камера X-T1 вступит в конкуренцию не только с незеркальными системными камерами, но и с самыми настоящими зеркалками, причём отнюдь не только уже названной моделью Nikon Df, но и со вполне массовыми моделями среднего и «вышесреднего» уровня, вроде Canon EOS 70D и аналогами других брендов.

Пока статья готовилась к печати, камера X-T1 уже поступила в продажу в первые магазины. Её цена пока практически соответствует ранее объявленным рекомендованым ценам: 54 999 р. за корпус и 69 999 р. за комплект со стандартным зум-объективом XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS. Это недёшево, но с учётом профессионально высоких характеристик и функциональных возможностей цена не кажется слишком завышенной. Однако это явно камера не для всех и каждого; прежде чем инвестировать средства в её приобретение, убедитесь как минимум в том, что она удобно лежит именно в ваших руках. И если первое впечатление окажется положительным, скорее всего, вы полюбите эту камеру, и она сможет вознаградить вас отличными фотографиями.

Обзор фотоаппарата Fujifilm X-T1

Солидную прибавку получил по сравнению с по части серийной съемки. «Максималка» выросла не очень сильно, до 8 кадров в секунду, зато автофокус может работать во время всех восьми. Это приличный показатель даже для профессиональной репортажной камеры. На уровне оказался и буфер. В самом прожорливом формате RAW+JPEG камера может сделать 23 фотографии. Это, конечно, не 50 снимков , но все равно очень прилично.

Сравнение с топовым возникает и при разговоре об электронном видоискателе. Мы восхищались ЭВИ «олика», а у он не хуже. Инженеры Fuji сделали ставку на размер - видоискатель реально огромен, даже чуть больше, чем оптические «телевизоры» полнокадровых зеркалок. Людям в очках, которые не могут поднести глаз вплотную к окуляру, сложно увидеть весь кадр целиком, но для них есть специальный режим, когда картинка занимает не всю площадь ВИ. Дополнением к размеру стало высокое разрешение в почти 2,5 млн пикселей, рекордно низкий, по заявлениям самой компании, лаг, а также хитрая система, работающая при съемке в вертикальном положении. Камера не только переворачивает картинку, но и переориентирует дополнительную информацию. Очень удобно.

Тем, кто таким чудным видоискателем пользоваться не желает, аппарат предлагает трехдюймовый дисплей. Он весьма неплох, а главное, наконец-то получил поворотную конструкцию. В топовых Fuji это первый такой случай.

Наконец-то нормальный Wi-Fi

Встроенной вспышки аппарат лишился, при этом в комплекте идет простенькая внешняя, которая работает через «горячий башмак». Звезд с неба она не хватает, но в критической ситуации немного света даст. Естественно, через «горячий башмак» камера может работать и с более продвинутыми осветительными приборами. Для студийной съемки предусмотрен отдельный синхроразъем, который решает проблему совместимости.

Не прошло и трех лет, как в аппарате Fuji появился полноценный Wi-Fi. Наши постоянные читатели помнят, что модули в , и получились очень ограниченными по возможностям - через них нельзя было удаленно управлять камерой. С это, наконец, возможно. Скачай специальное приложение на смартфон или планшет и получи отличный пульт ДУ с широкими возможностями настройки. GPS, впрочем, в камере так и не появился.

Видеовозможности полностью повторяют таковые у . Если коротко - для профессионала видеографии инструментария маловато, а вот для любительской съемки возможностей даже избыток.

Работа с камерой

По части электронных функций и работе с аппаратом вобрал в себя все, что могли предложить более простые модели, начиная от фильтров, эффектов и модуляции пленок, которые мы рассмотрели в , и заканчивая системой модуляции света, которая появилась в . Пять видов брекетинга, склейка панорам, автоISO и многое другое, о чем мы уже писали. Кроме склейки HDR у , пожалуй, есть все электронные функции, которые можно пожелать. Даже цейтраферная съемка, которая позволяет с гибкой настройкой снимать серии снимков для time-lapse.

Карта памяти всего одна

Отдельно хотелось бы сказать о системах помощи ручной фокусировки. Их в камере аж три. Первый режим стандартен и заключается в увеличении центрального фрагмента изображения. Второй - focus peaking, и мы про него уже тоже рассказывали в . Но у появился и третий, эксклюзивный помощник. Официального названия у него нет, в Интернете эту систему прозвали «цифровые клинья», потому что она имитирует эффект от аналоговых фокусировочных экранов (которые как раз «клинья» и зовут). Принцип работы хорошо известен фотографам старших поколений, которые пользовались дальномерными камерами. Изображение, которое не находится в фокусе, как бы раздваивается, а когда фотограф наводится на объект, оно становится резким. Это весьма удобная и точная система наведения фокуса.

Очевидно, что очень хорошо приспособлена для объективов с ручной фокусировкой. Учитывая короткий рабочий отрезок самой камеры, на нее через специальные переходники можно установить массу различной оптики, начиная от ретрообъективов и заканчивая современными «стеклами» от зеркалок и Canon. Пригодится это фотографам, у которых уже есть зеркальный набор и которые ищут легкий и компактный второй аппарат.

Выводы

С учетом всего вышесказанного цена в 55 тысяч рублей за без объектива не выглядит фантастической. Это, конечно, немало, но не стоит забывать, что аппарат конкурирует с начальными полноформатными камерами типа или , которые стоят не дешевле. Да и другой тип конкурентов, топовые беззеркалки, тоже не дешевые.

Пожалуй, в Fuji не лукавили, называя профессиональной моделью. Все в аппарате на самом высоком уровне - качество изображения, удивительная эргономика, надежный, всегоподный корпус, широкая функциональность и масса дополнительных аксессуаров. Нельзя пожаловаться и на узость модельного ряда объективов - Fuji в последнее время сделала свою линейку весьма широкой.

Конечно, мелкие вопросы остаются. Например, почему нет GPS и HDR, выдержка ограничена 1/4000 с, а карта памяти только одна? Но это частности. Представить репортера с все-таки не получается (автофокус слабоват для такой работы), но вот пейзажиста, портретиста или студийщика - вполне. Осталось преодолеть стереотип, что камерой профессионала должна быть зеркалка. Это для будет самой сложной задачей.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.