Как снять пластилиновый мультфильм в домашних условиях. Как создают пластилиновые мультики? Как снимаются мультфильмы

«Дары волхвов» О. Генри – одна из самых известных рождественских историй, которая претерпела множество экранизаций. В главный христианский праздник мы пообщались с автором самой необычной из них – молодым писателем Алексеем Артемьевым, который создает мультфильмы из пластилиновых фигурок.

Как пришла идея

Мультфильмы я начал создавать, когда учился в университете. Приближалась очередная Студенческая весна, и нам потребовалось придумать оригинальный номер. Очень хотелось показать что-то необычное, чего еще не видели ни члены жюри, ни зрители. Тогда я вспомнил, что в детстве любил лепить фигурки из пластилина. Это была моя любимая игрушка. Так мне пришла смелая идея показать пластилиновый мультфильм. Тем более, в нашей стране существует богатая традиция такой анимации. «Пластилиновую ворону» знают абсолютно все.

Лепить из пластилина Алексей Артемьев любит с детства

В ректорате мой замысел одобрили и даже выделили мне кабинет в общежитии для съемок. Там я вместе со своими помощниками трудился по 6-8 часов в день. В результате появился мультфильм «Пластилиновый студент». А я решил продолжать развиваться в этом направлении. Идей тогда было множество.

Дары волхвов

Мультфильмы для меня не работа, а просто увлечение, хобби. За это ни я, ни мои помощники никогда не получали никаких денег. Главная моя цель – получить удовольствие от процесса и, конечно, порадовать и удивить зрителя, заставить его подумать: «А как это делалось?». Наблюдать за подобной реакцией – поистине бесценное удовольствие.


Один двух-трехминутный мультфильм может сниматься более года

На сегодняшний день своей самой значительной работой я считаю мультфильм «Дары волхвов». Это вольная интерпретация одноименного рассказа О. Генри. Двое влюбленных хотят сделать друг другу подарки на Сочельник, но у них нет денег. Тогда они решают продать самые ценные вещи. Девушка – свои волосы, а парень – часы. Но по иронии судьбы парень покупает в подарок на вырученные деньги расческу для волос, а девушка – цепочку для часов.

Как снимаются мультфильмы

На создание мультфильмов уходит очень много сил и времени. Один двух-трехминутный мультфильм может сниматься более года. Собственно производство мультфильма состоит из двух этапов: лепка и анимация. Лепка занимает гораздо больше времени, зато анимация требует огромных усилий, так что однозначно сказать, что из этого сложнее, нельзя.

Процесс происходит за обычным письменным столом. Персонажи, предметы, фон – все это необходимо лепить из пластилина. Для съемки «Даров волхвов» мне потребовалось свыше 20 килограммов исходного материала.


На одну секунду финального видео требуется 25-30 фотографий

Само создание мультфильма на первый взгляд выглядит незамысловато. Все вылепленные фигурки расставляются в определенном порядке, и делается фотография. Затем положение фигурок немного изменяется, и делается следующая фотография. И так пока не отснимешь целый сюжет.

На одну секунду финального видео требуется 25-30 фотографий. Нетрудно посчитать, сколько нужно наснимать кадров для простого трехминутного мультфильма.

Что дальше

К сожалению, сейчас времени на создание новых мультфильмов катастрофически не хватает. Все свое время я посвящаю работе, а заниматься таким серьезным делом от случая к случаю, урывками, невозможно. И все же я хочу попробовать себя в каких-нибудь новых жанрах. В ближайших планах – попробовать заняться пластилиновыми фотографиями. Это такие вылепленные миниатюры с фоном и персонажами.


Верхнего предела цен на профессиональное оборудование практически не существует

Цена вопроса

Если вы решили заняться созданием любительских мультфильмов, вначале вам придется немного потратиться

Вам понадобится

  • Пластилин, фотоаппарат, штатив, стол, стекло, две-три настольные лампы, компьютер, программы Premier и Final Cut Pro, микрофон.

Инструкция

Итак, с чего же начать? Любой режиссер скажет, что , начинается с истории. Раз уж мы решили, что кино наше будет пластилиновое, то хорошо бы найти такую историю, чтобы пластилину было где разгуляться, т.е. чтобы кусок много раз превращался то в одно, то в другое. Давайте волю фантазии и выдумывайте свою историю!

Создатель пластилинового мультфильма, уподобляется Творцу, создающему мир. И от того, какой вы возьмете материал, зависит устройство мира будущего мультфильма, его красота и прочность. Старайтесь подобрать такой пластилин, который не липнет к рукам, иначе вам будет затруднительно с ним работать. Желательно, чтобы палитра цветов была разнообразна и богата, чтобы вы могли смешивать цвета, словно краски. И еще одно условие: пластилина должно быть много, чтобы вам не пришлось отвлекаться от работы и бежать в магазин в самый вдохновенный момент.

Чтобы работать вам было удобно, сделайте так называемый мультстанок. Для его основы подойдет обыкновенный стол. Над на штативе закрепите фотоаппарат, направленный объективом вниз. Над поверхностью стола установите стекло - это будет ваша рабочая поверхность, по которой будет двигаться пластилин. Под стеклом вы можете менять фоны ваших декораций. Справа и слева установите лампы для освещения. Это простейшая конструкция мультстанка. В процессе работы вы сможете его усовершенствовать.

Можно творить из простого комка пластилина, трансформируя его во что только ни пожелаете. Например, вам нужно снять, как вылупляется из кокона. Слепите разноцветную с раскрытыми крыльями, полодите ее под камеру и щелкните кадрик. Потомсложите ей крылышки, покадрово снимая ваши действия. И постепенно мните и сминайте пластилин в один комок. Отснятый материал прокрутите назад и вы увидите, как будто бабочка вылупляется из кокона. Подобные превращения и завораживают в пластилиновых мультфильмах больше всего.

В нашем мультфильме могут сниматься и пластилиновые куклы, внутри которых находится проволочный каркас, подобный нашему скелету. Это необходимо, чтобы кукла могла твердо стоять на ногах, ходить, сидеть, двигать руками и головой. Но для работы с такой куклой наш мультстанок уже не годится, ее надо снимать на макете в объемных декорациях, а не плоских. Если не хотите объемную куклу, можно слепить плоскую, без проволоки внутри, положить ее на стекло нашего мультстанка и снимать подвешенной сверху камерой.

Учимся делать пластилиновый мультик или как сделать пластилиновый мультик с нуля!
Это отдельная статья-курс по пластилиновым мультикам из которой вы узнаете основы пластилиновой мультипликации для начинающих с нуля. Итогом станет создание вами пластилинового мультика!

{jcomments on}Учтите: первый ваш мультик не должен быть длинным и очень сложным. Начните с простого от 10 секунд до минуты.
Смысл первого мультика - усвоить основы, понять что хорошо что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, какой для декораций, принципы съёмки, освещения и т.п.

Вам понадобится: пластилин, компьютер, фотоаппарат(цифровой и лучше с аккамулятором, потому что приготовьтесь для первого творения заряжать его раза 2-3) или веб камера, программы в которых вы будете совмещать "на фотканные" кадры, монтировать видео и звук (какие именно, где взять и как пользоваться я напишу далее).

1.шаг.- сценарий
Придумайте сценарий или простую сценку.
Для первого пластилинового мультика подойдёт просто сценка или ряд каких-то движений - например, чел-чек идёт, спотыкается и встаёт, что-то теряет и потом собирает разбросанные вещи. (Вы отлично отработаете принципы ходьбы, поймёте через сколько действий ваш герой придёт в непригодность от частых сгибов - и вам пора будет снимать с другого ракурса перелепив и подправив героя)
Когда будите придумывать сценарий, то не забывайте что всё что там будет вам придётся реализовывать из пластилина или побочных материалов, так что не перебарщивайте с фантазией!)
Получившийся в уме сценарий мультика набросайте на бумаге по сценкам, вроде раскадровки, чтобы не упустить что-то во время анимации (например, когда чел. спотыкается он падает, роняет что-то, встаёт и потом уже осматривается что он потерял. Смысл в том чтобы установить очерёдность происходящих действий, т.к. при анимации можно легко пропустить какое - либо действие, если у вас нет раскадровки с очерёдностью происходящего. В идеале (но может быть сложно для первого мультика) нужно составить тайминг, то есть по кадровое описание анимации. Расчитав сколько кадров уходит на то или иное действие (но это приходит с опытом и без неудачных экспериментов не обойтись). Тайминг необходим если вы делаете мультик под уже написанную музыку, речь и т.п. Но для первых экспериментов я рекомендую сильно на нём не зацикливаться.

2.шаг. - пластилин и декорации
Если у вас нет пластилина то купите его! Чтобы ваш мультик вышел красивым и интересным вам понадобятся и декорации, и важно учесть, что при анимации пластилин часто смешивается и теряет цвет, портиться и т.п., так что при покупке примерно учтите что одной пачки вам будет маловато! Возьмите 3-5 как минимум, не экономьте на этом (т.к. обычно кажется что в пачке много пластилина, но мы забываем что он разных цветов, а на деле пластилина определённого, нужного цвета очень мало в одной пачке.
Для пластилиновых декораций подойдёт твёрдый пластилин или скульптурный. (декорации обычно только частично состоят из пластилина, а в основном из побочных материалов).
Для героев, которых мы будем анимировать лучше брать эластичный пластилин, который не крошится (это очень важно) и не слишком мягкий, иначе он будет прилипать к другому пластилину и рукам, оставлять там свои следы и сама фигурка героя будет мяться, когда вы будете её анимировать. Для первого творения это основные требования, пока не стоит пудрить себе голову выбором марки, покупать очень дорогой пластилин и т.п....
Что касается декораций, то их можно сделать для начала из: фон-это полотно, тряпка, драпировка, коробки, просто любые предметы!Эффектно смотрится металические, блестящие вещи, фальга,и текстурные материалы. Важно чтобы ваш анимированный герой двигался по твёрдой поверхности к которой он прилипает и на которой устойчиво стоит. Опять же начинать свои первые мультики вы можете на стекле т.к. пластилин к нему отлично липнет и фигурки не будут падать.

3.шаг. - вспомогательные предметы
Если вы снимаете в мало освещенной комнате то вам понадобится какой-нибудь источник света, например наcтольная лампочка - тогда ваши герои в мультике будут отбрасывать более эффектные тени, которыми кстате тоже можно играть в сценарии...
В пластилиновой анимации особую роль стоит уделить закреплению фотоаппарата. Это можно сделать штативом (для начала этого вполне достаточно). Даже самый дешевый, маленький штатив подойдёт (только не на пластмассовых ножках). Но самый лучший вариант это - штатив и фотоаппарат с вынесенной на провод кнопкой спуска (обычно такую функцию поддерживают "зеркалки"). Важный момент - это то, чтобы ваш фотоаппарат был не полностью автоматическим, а с ручными настройками, тогда контрастность, фокус и т.п. не будут скакать от кадра к кадру.

4.шаг. - делаем мультик
Допустим мультик будет происходить на столе, ставим на стол нужные нам предметы, если в комнате мало света то ставим ещё дополнительный источник света(лапка).Ставим фотоаппарат,направляем его на нашего героя и фотографируем. Следим чтобы фотоаппарат при нажатие не сдвигался в стороны, двигаем нашего героя дальше и снова фоткаем,двигаем и фоткаем. Так для примера в одной секунде видео должно быть в идеале 24 таких снимка. Мы для начала можем сделать по 5-15 кадров в секунде.
Анимируйте своего героя и сцену.

5.шаг. - Монтируем видео
Теперь переносим фотографии с фотоаппарата в компьютер в отдельную папочку. Лично я предпочитаю монтировать видео в "sony vegas 9" на мой взгляд это самая удобная программа. Её вы можете скачать в инете или купить на диске в магазине. Скачать её можно например на торенте. Программа удобна тем что при переносе фоток в программу она сама последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (сначала 1, потом 2 и т.п. кадр) что избавляет от рутинной работы. Плюс ещё программа имеет кучу эффектов для обработки виде. В общем мы выделяем наши фотки и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое, другими словами монтируем как нам захочется. Накладываем эффекты-фильтры (например можно сделать мультик по старину или чёрно-белый или ещё множество эффектов)

6.шаг. - Накладываем звук
В той же программе легко и удобно работать со звуком. Так же перетаскиваем нужные нам звуки прямо на полосу времени, совмещаем с событиями мультика. Это могут быть как звуки так и музыка. Библиотеку звуков можно найти в просторах интернета. (У нас так же существует такая услуга подбора звуков для ваших мультиков). Если вы планируете делать мультики ещё, то вам они будут всегда нужны.

7.шаг. - Финал
Теперь в той же программе sony vegas жмём на рендер и переводим ваш мультик непосредственно в видео. И наслаждаемся получившимся шедевром.

Сейчас я расскажу, как сделать мультфильм в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере (флеш, три дэ и тэ пэ), поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий, т.е по сути все это - разновидности техники стоп-моушн. Из оборудования необходим цифровой фотоаппарат, штатив (хотя есть способы обойтись без него, о них ниже) и компьютер (для монтажа).

Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так:

Или так

Или так

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Я с пластилином работаю очень мало, ну, как-то так получилось.
Но вот тут есть гусеница.

А тут - динозавр и человечек

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.

4) Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс

5) Пиксиляция.
Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать.

Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа:
1. Съемка.
2. Монтаж.

СЪЕМКА

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. И это может быть практически все, что угодно.

Расчет времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду, иногда 4 (тут еще зависит от программы, в которой вы потом будете монтировать ваш мультик, но об этом ниже).
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий (там, конечно, будут еще всякие паузы и титры).

Штатив нужно закрепить. Я приклеиваю его к полу и столу бумажным скотчем. Все вертелки на штативе нужно плотно закрутить, что предотвратить всякие шевеления камеры.

В принципе, можно попробовать и без штатива, тогда фотоаппарат ставится просто на стол или его можно примотать скотчем, например, к стремянке (но это, честно говоря, совсем кошмар). Когда я начинала, никакого штатива у меня не было.
Выглядел результат вот как:

Еще есть такая штука - штатив-струбцина , с помощью нее можно прикрутить фотик к столу или табуретке, довольно удобная надо сказать (но у меня ее нет, а друзья такой пользовались для мультфильмов очень успешно)

Лучше сразу установить небольшой размер фотографий, я делаю 640 на 480 пикселей при максимальном разрешении. Если забыли и наделали больших фотографий, то потом, перед монтажом, не забудьте их уменьшить.

Теперь необходимо установить свет. Если вы будете работать с естественным освещением (от окна), будьте готовы к тому, что оно будет неожиданно меняться - например, облачко закроет солнце (особенно, если вы устанавливаете выдержку и диафрагму вручную); если режим автоматический, то фотоаппарат должен сам подстроиться, но мой фотоаппарат при авто режиме дает совсем некрасивые цвета.
С искусственным светом работать проще. Он все время одинаковый. У меня есть энергосберегающая лампа на 40 Вт, которая дает, соответственно, свет 240 Вт, у нее стандартный цоколь, и она вкручивается в обычную лампу-прищепку. Удобно работать также с регулирующимися (гнущимися) настольными лампами и торшерами.

Теперь надо выстроить кадр. Если вы снимаете на плоскости, то вам понадобится для фона подходящий лист или ткань. Если ваши персонажи объемные, то нужны либо декорации, либо подходящий фон. Фон, как правило, тоже нужно закрепить, особенно относительно штатива. Это можно сделать с помощью бумажного скотча, булавок и т.п. Т.е., если вы снимаете на столе, ноги штатива нужно примотать прямо к столешнице. Обратите внимание, чтобы в кадр не попадало лишнее и обозначьте границы кадра. Я обычно делаю разметку границ прямо на листе фона.

Положите на фон главного героя (например, у вас синий лист и на нем кораблик), проверьте все настройки фотоаппарата: размер фотографий, режим съемки, свет, цвета, границы кадра, неподвижность штатива - еще раз подкрутите все крутилки на штативе. Уберите главного героя.

Можно начинать съемку.
Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи.
Например, в начале приходит ежик. Кладем ежика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик носа. Фотографируем. Двигаем ежика вперед примерно на сантиметр, фотографируем. Не забываем убрать из кадра руки, когда фотографируем! После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем.

Делайте на отдельный эпизод-элемент (например, машина приехала и уехала) не меньше 30 кадров (5 секунд на выходе), иначе он будет слишком коротким и невнятным для зрителя.

Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров), можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Если вы пишете, то кладете лист на фон и пишете по одной или по пол-буквы, и не забываете фотографировать.

Когда все отснято, время переходить ко второй части процесса - монтажу.

МОНТАЖ.
Давайте сразу договоримся, я совсем не работала пока со звуком, я просто подбираю подходящую по настроению музыку, поэтому про озвучку спрашивать что-либо у меня бесполезно.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker (далее - Муви), я расскажу про него и про Sony Vegas (далее Вегас), которым сейчас пользуюсь. Все остальные, в общем и целом, работают по аналогии.

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд (для Муви это необязательно, для Вегаса и остальных - обязательно).

Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость, на аудио дорожку - подходящую музыку, сохраняете файл и гордо всем показываете. Ура!

А теперь подробнее и с нюансами.
Начнем с Муви.
Открываете программу, импортируете ваши фотографии.

Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".

Надо выбрать продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25

Потом вы выделяете нужные фотографии и перетаскиваете их курсором на дорожку "Видео"

Потом импортируете нужную музыку и перетаскиваете ее на дорожку "Звук или музыка"

Отрезаете музыку до нужной длины

Сохраняете, для этого нажимаете "Файл", потом "опубликовать фильм"

Далее следуете подсказкам.

Теперь о Вегасе. В целом, почти тоже самое, некоторые важные моменты
Открываем программу, нажимаем "Файл" и "Свойства"

Здесь нужно выставить размеры кадра (как у ваших фотографий) и частоту (это количество кадров в секунду)

Далее, чтобы вставить фотографии, нажимаете "Файл", потом "Импорт", потом "Данные", открываете нужную папку, выбираете первый нужный кадр, выделяете его, внизу ставите галочку в окошке "Открыть последовательность стоп-кадров", в окошке "Диапазон" первое число - номер выбранного вами кадра, второе число (на белом фоне) - номер последнего кадра в последовательности, по умолчанию - последний файл в папке, если вам нужны не все файлы, вводите вместо него номер последнего нужного.

Далее аналогично с Муви: Ваша последовательность оказывается на дорожке видео (если не оказалась, нужно ее туда перетащить), импортируете нужную музыку ("Файл", "Импорт", "Данные", выбираете файл), вставляете ее на аудио дорожку, отрезаете до нужной длины

Сохраняем файл: "Файл", "Создать как"

Выбираете вкладку видео, параметры в красном квадратике должны быть как на картинке

Далее нажимаем "Ок", потом "Сохранить", ждем пока файл просчитается, смотрим и наслаждаемся результатом.

Создание пластилинового мультфильма - отличный способ попробовать себя в анимации. На это уйдет немало времени и усилий, поэтому проявите терпение. Также вам понадобятся компьютерная программа для обработки видео, подходящий пластилин или полимерная глина для фигурок персонажей, а также материалы для создания фона. Кроме того, потребуется продумать сюжет мультфильма до мельчайших деталей. В планировании сюжета вам поможет создание раскадровки. Как только этап планирования будет завершен, можно будет установить камеру и приступить к фотосъемкам. А когда вы отснимете весь необходимый материал, вам останется лишь отредактировать его в программе, чтобы получить готовый мультфильм!

Шаги

Часть 1

Подготовка к созданию мультфильма

    Установите на компьютер программу для обработки видео, чтобы иметь возможность редактировать отснятые для мультфильма материалы. Для создания анимации из пластилина можно пользоваться любой камерой, но вам потребуется подходящая программа для обработки видео, чтобы вы могли объединить разрозненные кадры воедино. На компьютере уже может быть предустановлена какая-либо из таких программ. Например, у пользователей Mac это будет iMovie, а у других настольных компьютеров это может быть Quicktime. Также можно скачать и установить на компьютер такое приложение, как Picasa. Вероятно, вам потребуется немного поэкспериментировать, прежде чем вы выясните, что вам лучше подходит.

    Пользуйтесь восковым пластилином, если хотите иметь возможность смешивать цвета пластилина. Используйте для работы недорогой классический пластилин, так как до настоящего времени он производится практически в том же виде, в котором использовался для создания первых пластилиновых мультфильмов. Он изготавливается на основе воска и легко плавится на водяной бане. Приобрести его можно в большинстве магазинов канцтоваров, товаров для рукоделия и игрушек.

    • Чтобы создать водяную баню для плавки пластилина, наполните одну кастрюлю до половины водой. Поставьте ее на плиту. Затем установите сверху на первую кастрюлю еще одну чуть меньшего размера, чтобы она могла плотно войти внутрь. Положите в верхнюю кастрюлю тот пластилин, цвета которого вы хотите смешать, и включите конфорку плиты. Кипящая вода в нижней кастрюле позволит вам растопить пластилин и легко смешать его.
  1. Используйте полимерный пластилин, если хотите, чтобы фигурки персонажей лучше сохраняли свою форму. В составе полимерного пластилина присутствует пластик, что делает его более долговечным, чем восковой пластилин. Если вы работаете над длительным проектом, полимерный пластилин, например, марки Sculpey, станет для вас наилучшим выбором, так как фигурки из него будут дольше держать необходимую вам форму.

    Создайте фигурки персонажей. Когда окончательно определитесь с выбором пластилина, можно будет приступить к лепке фигурок персонажей. Проследите за тем, чтобы у вас были изготовлены абсолютно все фигурки, которые вам понадобятся. Это касается как всех персонажей, так и любых аксессуаров или предметов обстановки, которые, по вашему мнению, должны быть пластилиновыми.

    • Возможно, вам будет удобнее предварительно создать проволочный каркас для каждого из персонажей. Для этого сформируйте из проволоки основу тела с руками и ногами. Если же вы создаете фигурки не человечков, а кого-то еще, используйте проволоку для того, чтобы сформировать базовую форму соответствующей фигурки.
    • Когда будет готов проволочный каркас, облепите его пластилином. Вам потребуется создать из пластилина руки, ноги, стопы и ладошки с пальцами, а также любые иные детали, которые должны быть изготовлены из этого материала.
    • Если вы новичок в пластилиновой анимации, старайтесь использовать фигурки с простыми формами. Их будет проще создавать и манипулировать ими. Также помните о том, что некоторые из наиболее знаменитых пластилиновых мультфильмов тоже были созданы из простых фигурок - только вспомните «Пластилиновую ворону»!
  2. Приготовьте или сконструируйте дополнительные предметы из других материалов. Если вы не собираетесь создавать абсолютно все из пластилина, вам потребуется собрать или самостоятельно сконструировать все остальное из других материалов. Для этого может неплохо подойти Lego или другие аналогичные конструкторы. Вероятно, вы также захотите создать фон для своего мультфильма (в зависимости от сюжета). Отличным фоном могут стать рисунки на плотном картоне.

    • Например, если ваш мультфильм рассказывает о собаке и ее хозяине, гуляющих в парке, вам потребуется комплект деревьев, возможно, пруд, и, вероятно, еще несколько зданий на заднем плане. Деревья можно собрать из конструктора, а пруд и фон сделать из картона.
    • Если вы планируете производить съемки рядом со стеной, то фон можно приклеить к стене скотчем.
    • Прежде чем приступать к съемкам, убедитесь в том, что все дополнительные декорации из конструктора собраны. Это позволит сократить общее время, которое потребуется потратить на съемки.

Часть 2

Планирование сюжета
  1. Убедитесь в том, что история мультфильма не слишком длинная. Так как для пластилиновой анимации требуется проводить фотосъемку любых малейших движений, данный процесс занимает достаточно много времени. Помните об этом, когда будете планировать сюжет. Даже для 30-минутного мультфильма вам потребуется более 20 тысяч кадров. Поэтому можно начать с какой-нибудь очень короткой истории, а к более длительным сюжетам перейти уже тогда, когда у вас накопится больше опыта.

    • Чтобы подсчитать примерное количество кадров, которое вам потребуется отснять, знайте, что для каждой секунды мультфильма вам будет необходимо подготовить примерно по 12 фотографий. Умножьте эту цифру на 60 секунд, а затем на предполагаемую длительность мультфильма в минутах и вы получите общее количество кадров, которое будет необходимо подготовить.
  2. Придерживайтесь простого сюжета. Чем более запутанным будет сюжет, тем больше персонажей и их движений вам потребуется воссоздать. Вместо этого лучше остановите свой выбор на простом сюжете с несколькими персонажами и одним или двумя видами совершаемых ими движений.

    • Например, сюжет может рассказывать о мальчике, беседующем со своей собакой на прогулке. Для него вам потребуются лишь фигурки мальчика и собаки, а также фон.
  3. Подумайте о том, чтобы добавить в мультфильм диалоги на стадии редактирования. Если вы только пробуете себя в пластилиновой анимации, воссоздание движений рта персонажа в разговоре займет у вас очень много времени и энергии. Для простоты можно просто добавить в мультфильм диалоговые пузыри на этапе редактирования.

    • Например, если вы создаете мультфильм о мальчике, выгуливающем собаку, возможно, по сюжету в какой-то момент эта собака начинает гоняться за птицей. На этапе редактирования отснятого материала нарисуйте или вставьте (в зависимости от используемого программного обеспечения) диалоговый пузырь рядом с мальчиком. Внутри можно написать текст следующего содержания: «Шарик, прекрати гоняться за птицами!»
    • Если вы решили создавать диалоговые пузыри, помните, что они должны располагаться в нескольких кадрах подряд. Иначе они будут появляться в мультфильме слишком мимолетно, чтобы их успел прочитать зритель.
  4. Создайте или распечатайте раскадровку. Для создания пластилиновой анимации вам потребуется фотографировать каждое малейшее движение фигурок. По этой причине требуется заранее детально спланировать весь сюжет мультфильма по сценам. В интернете можно найти и скачать бесплатные заготовки раскадровок. Также раскадровки можно заказать через крупные магазины товаров для рукоделия.

    Продумайте порядок съемки всех движений фигурок. Любое движение фигурки полезно отразить покадрово на отдельных карточках раскадровки. Каждая такая карточка должна включать в себя описание сцены, нумерацию кадров и любые примечания, которые вам понадобятся, в том числе номер фактического фотоснимка. Возможно, по ходу работы над мультфильмом окажется, что вам требуется добавить или удалить какие-либо из карточек. Это совершенно нормально, только не забудьте при этом исправить нумерацию кадров!

    • Разница между соседними кадрами будет крайне незначительной. Например, нельзя сделать так, чтобы на первом кадре главный персонаж стоял на одном месте, а на втором - уже переместился на целый шаг. Вместо этого вам потребуется предусмотреть целую серию последовательных кадров, где одна его нога начинает сгибаться в колене, затем сгибается еще больше, потом отрывается от пола и так далее.

Часть 3

Съемки мультфильма
  1. Установите камеру на треногу. Из-за того, что каждый кадр мультфильма отражает малейшие движения фигурок, очень важно сделать так, чтобы камера все время оставалась в фиксированном положении. Для этого необходимо установить ее на треногу. Возможно, вы дополнительно захотите отснять несколько тестовых кадров, чтобы убедиться, что тренога стоит на правильной высоте и под правильным углом к снимаемой сцене.

    • Для съемок пластилинового мультфильма можно использовать любую цифровую камеру. Более крупная цифровая зеркальная фотокамера даст вам больше возможностей для редактирования материалов, но съемки можно производить и простейшей цифровой мыльницей.
    • Также можно использовать фотокамеру смартфона, только не забывайте при этом сохранять фотографии на внешнем носителе информации или в облачном сервисе. Иначе у вас просто не хватит для них места в телефоне.
    • Периодически вам потребуется менять положение камеры в зависимости от того, на чем вы захотите акцентировать внимание в каждой из сцен. Не забудьте указать на раскадровке, когда и куда вам требуется переместить камеру.
  2. Подготовьте первую сцену мультфильма. Приготовьте все, что вы собираетесь использовать для первой сцены, а затем расставьте на ней фигурки персонажей в соответствии с первым кадром раскадровки. После фактической расстановки предметов и фигурок сцены, возможно, вы решите что-нибудь слегка изменить. Это нормально, только не забудьте проследить за тем, чтобы такие изменения присутствовали и на последующих кадрах (при необходимости).

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.