70 лет снятия блокады с презентацией. Презентации на тему блокада ленинграда, скачать к классному часу

Цель:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

1. Познакомить ребят с понятием блокада;

2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно,
И ею с тобой мы сильны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обходные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже 12 сентября началась первая навигация по Ладожскому озеру. C большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда - в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. За этот период в осаждённый город было доставлено 60 тысячи тонн различных грузов и эвакуировано около 33 500 ленинградцев.

17 ноября двумя группами была проведена разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой Дороге жизни был проведён первый конный обоз, через день - первая автоколонна. Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала 152 дня. За это время было перевезено 361 тыс. т. различных грузов, в том числе 262,5 тыс. т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых. Вторая навигация по Ладоге началась 23 мая 1942 года, за время действия которой было перевезено в обоих направлениях свыше 1 млн. т. различных грузов. Из города было эвакуировано около 540 тыс. человек.

С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года 101 день вновь действовала ледовая Дорога жизни. За этот период было перевезено более 200 тыс. т. различных грузов, в том числе свыше 100 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 89 тыс. человек. 18 января 1943 года со взятием советскими войсками Шлиссельбурга Ленинградская блокада была прорвана. По южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы. Но Ладожская коммуникация также продолжала действовать вплоть до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

"Здесь после прорыва Блокады под огнем врага были построены переправы и железнодорожная линия связавшая осажденный Ленинград со страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...

Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.

Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе....

Стояли как солдаты. Презентация к классному часу, посвящённому 70-летию Великой Победы.

Данная презентация является сопроводительным материалом к классному часу, посвящённому 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Важную роль в победе сыграли дети-герои, которые...

Слайд 1

Зачем же ты меня изобразил Такой отважной и такой прекрасной, Как женщину в расцвете лучших сил, С улыбкой горделивою и ясной? Но, не приняв суровых укоризн, Художник скажет с гордостью, с отрадой: - Затем, что ты - сама любовь и жизнь, Бесстрашие и слава Ленинграда! 8 марта 1942 года Ольга Берггольц Учитель истории и обществознания – Севумян Г.М.

Слайд 2

Блокада Ленинграда - военная блокада немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - 872 дня.

Слайд 3

На момент начала блокады в Ленинграде находились 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей. Эвакуацию осуществить не успели: начались бомбардировки и обстрелы, город оказался в кольце врага.

Во время артобстрела Ленинграда

Слайд 4

Слайд 5

Артиллеристы-зенитчики ведут наблюдение в одном из районов Ленинграда

Слайд 6

Памятник Петру I в защитном устройстве на площади Декабристов

Слайд 7

Зенитная батарея на Университетской набережной

1942 г. Место съемки: г.Ленинград

Слайд 8

Погрузка убитых и раненых на грузовики на площади Восстания после очередного вражеского артобстрела

Октябрь 1941 г. Место съемки: г.Ленинград

Слайд 9

Слайд 10

Санитарки за оказанием помощи пострадавшим от вражеского обстрела

Декабрь 1943 г. Место съемки: г.Ленинград

Слайд 11

В сентябре 1941 г. прекратилось поступление в город продовольствия, горючего и медикаментов. 10 и 11 сентября 1941г. был проведен переучет всех продовольственных запасов: муки и зерна оставалось на 35 дней, крупы и макарон – на 30, мяса – на 33 дня, жиров - на 45, сахара и кондитерских изделий – на 60 дней. Были введены продовольственные карточки. Закрывались пункты общественного питания. Люди стали испытывать голод. Все общественные здания и заводы были заминированы. В стенах учебных заведений и гостиниц были устроены госпитали.

Житель голодающего Ленинграда с дневным пайком хлеба

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

В ноябре 1941 г. Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободиться, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Однако это не произошло. Жизнь продолжалась в осажденном Ленинграде. Заводы работали на полную мощность, выпуская военную продукцию. Работали кинотеатры, создавались произведения музыки и литературы. Рождались дети.

Слайд 18

Единственной дорогой, которая соединяла Ленинград с Большой землей и поддерживала жизнь в городе, было Ладожское озеро – Дорога жизни. Пропускная способность этого пути была невелика, вражеские бомбардировки значительно затрудняли перевозки, однако именно по нему в начале декабря, по тонкому льду, в осажденный город пошли первые машины и обозы. Именно по нему были вывезены из блокадного города взрослые и дети.

Слайд 19

Весной на «Дороге жизни»

1942 г. Место съемки: Ладожское озеро

Слайд 20

Защитники Ладожской военной флотилии на «Дороге жизни»

1943 г. Место съемки: Ладожское озеро

Слайд 21

После провала немецкого блицкрига В.Лееб был отстранен от командования группой «Север». Его место занял генерал-полковник Г.Кюхлер. Выполняя приказ Гитлера, новый командующий начал вести войну на уничтожение. Немцы обстреливали улицы, сбрасывали бомбы, затапливали продовольственные обозы.

Результаты обстрела. Ленинград, декабрь 1943 г.

Немецкое тяжелое осадное орудие, обстреливавшее Ленинград

Слайд 22

Руководство Вермахта приступило к воплощению нового взятия города. Операция получила название «Нордлихт» - «Северное сияние». Началась она 14 сентября 1942 г. Сильнейшим артиллерийским огнем немецкие войска должны были подавить сопротивление города, а затем захватить Ленинград с востока, перерезав Дорогу жизни. Операция продолжалась до 10 октября 1942 г. и закончилась провалом. Военная инициатива перешла к советской армии.

Советское командование предприняло целый ряд попыток снятия блокады, но они оказывались неудачными.

Слайд 23

18 января 1943 г. блокада была прорвана на узком участке вдоль южного берега Ладожского озера силами Волховского и Ленинградского фронтов, но противник еще оставался на своих позициях к западу от Ленинграда и все еще рассчитывал взять город. Весна и лето 1943 г. прошли в тяжелой маневренной борьбе за плацдармы, в подготовке решающего наступления. 14 января войска Ленинградского фронта под командованием генерала Л.А. Говорова перешли в наступление и 27 января 1944 г. Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Слайд 24

После ликвидации блокады города женщины смывают надпись «При обстреле эта сторона улицы наиболее опасна»

1944 г. Место съемки: г.Ленинград

Слайд 25

От героев былых времен Не осталось порой имен, Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой,

Только грозная доблесть их Поселилась в сердцах живых. Это вечный огонь, Нам завещанный одним, Мы в груди храним.


В презентации рассказывается о дне, который ленинградсцы считают особым праздником: снятие блокады Ленинграда. Случилось это в 1944 году 27 января. Этому радостному дню предшествовала череда страшных событий, наполненных ужасами войны, забывать о которых мы не имеем права. Скачать готовое пособие бесплатно можно для классного часа или урока истории в любом классе.

Выполнена работа на 35 слайдах. Ее можно использовать в качестве сопровождения для литературной или музыкальной композиции, так как основной ее материал - это иллюстрации, демонстрирующие тяготы тех дней, когда мирные жители оказались в осажденном городе. День освобождения наступил и блокада была снята, но сначала был голод и разруха, смерть детей, уничтожение домов, страх и боль, переживших это событие.

Пусть с 1 по 11 класс школьники знают и чтят ленинградскую блокаду, тогда они будут стремиться жить так, чтобы не допустить ее повторения.


Презентация рассказывает о непростой судьбе ленинградской школьницы Тани Савичевой, на чью судьбу выпали испытания войной и блокадой в родном городе. Сегодняшним школьникам стоит знать о том, какие тяготы ложились на детские судьбы. Не всем удалось пережить то страшное время. Не смогла встретить Победу и Таня, которой пришлось умереть в детском возрасте. Ее дневник - историческая реликвия, которая отразила страх войны, увиденной глазами ребенка.

Скачать разработку можно для проведения классного часа в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) в канун праздника Дня снятия блокады Ленинграда.


Презентация рассказывает о страшных 871днях, которые пережил в годы войны блокадный Ленинград. Ровно столько длилась осада города, когда жители огромного населенного пункта оказались отрезанными от всего мира. Это была самая продолжительная осада города. Впоследствии Ленинград получил гордое звание города-героя. В преддверии праздничного дня каждый учитель дожжен скачать данную презентацию, чтобы рассказать школьникам о тех страданиях, которые пережили ленинградцы. Показать мультимедийное пособие можно на классном часу во 2 - 4 классах или на уроках истории в 5, 6 классе.

Выполнен электронный ресурс на 70 слайдах. Пусть вам не покажется данная разработка очень большой. Этих страниц хватило лишь настолько, чтобы кратко рассказать печальную повесть блокадного города. Подробное описание событий вызывает боль в душе у тех, кто смотрит слайды. Однако молчать об этом нельзя. Пусть о каждом герое будет сказано хотя бы одно слово.


Презентация рассказывает о самых маленьких жертвах войны - о детях блокадного Ленинграда. Сегодня страшно представить, как над головой ребенка летит снаряд, как рядом с ним взрывается мина, как рядом от голода умирает мама. Эти страшные события от сегодняшних счастливых дней отделяет большой отрезок истории. Более 70 лет прошло с того дня, как блокада Ленинграда была снята и выжившие дети были освобождены. А сколько их погибло? Обо всем этом рассказывается на слайдах презентации, вместе с которой для проведения классного часа можно скачать и песню «Мальчишки Ленинграда».


Презентация на тему «Хлеб блокадного Ленинграда» выполнена в качестве пособия для урока истории или для классного часа, на котором будет вестись рассказа о той страшной блокаде, которую пережили ленинградцы в годы войны. Не только разрывы снарядов и вой сирен во время бомбежки пугали жителей осажденного города. Страшным спутником для них на все эти дни стал голод. Не хватало продуктов, поэтому введены были специальные нормы выдачи хлеба на одного человека. Эти мизерные нормы навсегда запомнили те, кто рад был каждой хлебной крошке.

Скачать разработку можно и для проведения внеклассного мероприятия о хлебе. Слайды о блокадном Ленинграде станут прекрасным воспитательным моментом для современных детей, которые живут в изобилии в мирное время.


Разработка содержит пояснительную записку (сценарий) и презентацию для классного часа о блокаде Ленинграда в младших классах. Дети познакомятся с понятием "блокада", с подвигом ленинградцев, получат представление о долге перед Родиной.

Презентация для классного часа о блокаде Ленинграда. Содержит около 50 слайдов с фотоматериалами и текстом, готова для использования без составления дополнительного конспекта.

Разработка содержит сценарий и презентацию для классного часа о блокаде Ленинграда в дни Великой Отечественной войны. Расскажет школьникам о подвиге и мужестве советского народа во время нашествия немецко-фашистских захватчиков.

Предмет: история
Класс: 5-9
Тип урока: изучение нового материала
Цель: сформировать у учащихся представление о ходе блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны; способствовать познавательной активности учащихся; развитие патриотизма
Оборудование: проектор, ПК, колонки, Презентация «Блокада Ленинграда», Раздаточный материал «Дневник Тани Савичевой», Анкета «Я и урок «Снятие блокады Ленинграда», оформленный плакат «Яблоня жизни Ленинграда» с приклеенными яблоками, на обороте которых вопросы, свечи и блюдце со 125 граммовым кусочком хлеба.

Ход урока:

I. Оргммент
II. Новая тема.
Звучит симфония.
Слайд №1

Ученик читает стихотворение.
Тихо. Слышите: словно где-то
Бьется сердце нашей планеты…
Это власть утверждая над всеми,
По планете шагает Время.
Тихо. Слышите?
Слайд №2


Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звездам,
Громыхает наш новый век!
И вдруг: постой, не греми!

Видишь – алый гранит и пламя.
Задержись: Удели мне миг.
Это я говорю тебе, Память.
Ну, постой, взгляни: обелиск,

Имена прочитай и даты:
Это здесь бои пронеслись,
Бушевала война когда-то,
Здесь когда-то, за строем строй,
Прошагали года – солдаты.

Сорок первый, сорок второй,
Сорок третий, четвертый и пятый…
Знаю – к звездам несёшься ты,
Знаю – делаешь Землю краше.

Только этому камню опустились с высоты,
Задержись, поклонись, положи цветы:
Самый скромный букет из ромашек.

Слово учителя:
Давно это было, более 70-ти лет назад, но чем дальше уходят эти дни, тем тяжелее становится груз, лежащий на наших плечах. Мы не имеем права забывать обо всех жертвах, принесенных нашим народом, о тяготах и лишениях военной поры, о подвигах на фронте и в тылу. И в нашем XXI веке необходимо знать и помнить, о том, что выдержали, через что прошли и как выстояли наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки.
Звук серены.
Слайд №3


Война началась в воскресенье, ранним июньским утром. Наши войска не были готовы к жестокому напору фашистов и с огромными потерями отступали. Отступали, оставляя за собой города и села.
Сегодня наш классный час мы посвятим одному из таких городов, о самой страшной трагедии Великой Отечественной войны.
Стоит над Невой город Большой и красивый город – герой, город – солдат, город-труженик. У каждого города есть своё лицо, своя судьба, своя история. Ни раз за свою историю город менял имя.
Слайд №4


- Как назвался город на протяжении своего существования? (Дети отвечают: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
- А как город называется сегодня? (Дети отвечают: Санкт-Петербург)

Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде.
Именно так звучит тема нашего классного часа «Снятие блокады Ленинграда».
Слайд №5


Ведущий1 :
История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Одной из таких эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Слайд №6


Немецко-фашистское командование поставило задачу завладеть городом, сравнять его с землёй и сделать необитаемым. Не удалось! За три недели город не сдался. Тогда Адольф Гитлер сделал ставку на голод. «Ленинград выжрет самого себя», - цинично говорил он.
Ведущий 2:
Слайд №7


8 сентября город был окружён с трех сторон, с четвертой было Ладожское озеро. Это значит, что из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. В воздухе совершались налеты, в которых участвовали 276 фашистских самолётов, в течение дня Ленинград бомбили 6 раз. Никто не мог приехать в город. Нет возможности пополнить запасы продовольствия: муки, крупы, масла… Немцы разбомбили продовольственные склады.
Ведущий 1:
Слайд №9


Снаряд упал на берегу Невы,
Швырнув осколки и волну взрывную
В чугунную резьбу, на мостовую.
С подъезда ошарашенные львы
По улице метнулись врассыпную.

Ведущий 2:
Слайд 10


Ленинградцы поднялись на защиту Родины. Во главе обороны стояли маршал Леонид Александрович Говоров и генерал-полковник Андрей Александрович Жданов. Ленинград и его пригороды превратились в мощный укрепленный район. В большинстве домов в результате бомбёжек были выбиты стекла, окна приходилось забивать фанерой. Перестали работать электростанции, в домах и днём было темно. С приходом холодов замерзли водопроводные и канализационные трубы. Людям приходилось ходить за водой на реку Неву.
Слайд №11 (видео)
В Ленинграде начался голод. С 13 ноября 1941 года норма выдачи хлеба населению была снижена. Ладожское озеро перемерзло.
Ведущий 1:
Слайд №12


На столы выносят кусочки хлеба на блюдце
О, мы познали в декабре-
Не зря «священным даром» назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех –
Хотя бы крошку бросить наземь…

В декабре население стало получать самую низкую норму за все время блокады – 125 граммов. Хлеб был сырой и состоял на две трети из древесной целлюлозы и пшеничной пыли с мельницы.
Чтобы заполнить ни с чем не сравнимые страдания от голода люди сдирали обои со стен, чтобы съесть клестер, ловили грачей, собак и даже кошек.
Начался сильный голод.
Ленинградцы начали умирать от голод: умирали по дорогу на работу, дома, у станка. За все время блокады -900 дней, от голода умерло 641 тысяча жителей.
Слайд №13


Умирали целыми семьями.
Задание для внимательных.
Слайд №14


Слово учител я
Ужасы блокады Ленинграда донесла до нас одна маленькая девочка Таня Савичева, которая, теряя силы от голода, писала неровно и скупо в своем дневнике небольшие записи о том, как у нее на глазах умирали ближайшие родственники.
Слайд №15


Работа с раздаточным материалом. (Раздаточный материал «Дневник Тани Савичевой»)

Изучить текст и иллюстрации.
- Что поразило вас больше всего из рассказа одиннадцатилетней девочки?
Слово учителя
Сама Таня умерла от дистрофии 1 июня 1944г. Дневник девочки стал обвинительным документом в 1945 году на судебном Нюрнбергском процессе над фашистами.
В 1941 году город умирал, но голодные люди продолжали работать и выпускать военную продукцию, работать на радио, издавать книги, ставились спектакли.
Слайд №16


22 ноября 1941 года по Ладоге возобновила действие Дорога жизни. 60 автомашин вышли в свой первый ледовый рейс.
Слайд №17 (видео)
Трещит, прогибается под машинами лед. «Вдруг не выдержит. Так и есть! Провалилась одна машина! Водитель успел выскочить, а машина затонула, но остальные прошли». Днем и ночью шли полуторки ГАЗ по ледовой трассе, под бомбами, под снарядами.
Весной стало легче. Появилась первая трава и меню ленинградцев стало «очень богатым»:
- щи из подорожник,
- биточки из лебеды,
- котлеты из свекольной ботвы.
А фашисты продолжали бомбить город!
Герои - защищать небо.
Сообщение ученика
Слайд №18


Одним из таких стал Алексей Севастьянов. Он вел в небе над городом бой с фашистским бомбардировщиком. У Алексея закончились патроны. Люди на крышах, наблюдавшие за боем, замерли. Севастьянов направил свой самолет на врага и мотором ударил фашистский самолет. Тот вспыхнул и полетел вниз... На крышах домов раздались аплодисменты и крики «браво»! самолет противника рухнул. Гитлеровские летчики спустились на парашютах и были взяты в плен. Алексей благополучно защищал и дальше ленинградское небо.
Ведущий 2:
Слайд №19


27 января 1944 года в результате операции советских войск блокада была снята.
Слайд №20


Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тыс. человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на стене Пискаревского кладбища в Ленинграде: «Никто не забыт и ничто не забыт».
Вечная память погибшим.
Минута молчания
Слово учителя
Слайд №21 (видео)
Свечи горят
Сегодня мы много говорили о героях Ленинграда, об их мужестве и самоотдаче.
- Как вы понимаете понятия патриотизм и мужество?
Дайте определения и приведите примеры (На доске написаны понятия)
Слово учителя
641 тысяча жителей блокадного города погибли от голода. В новогоднем приказе Гитлер благодарил своих солдат «за создание невиданной в истории мира блокады» и уверял, что скоро Ленинград «как спелое яблоко упадет к нашим ногам». Но яблоня выстояла – яблоня жизни, яблоня героического народа.
У нас тоже есть «Яблоня жизни Ленинграда» (на доске нарисованная яблоня с прикрепленными на скотч яблочками, на них с оборотной стороны вопросы). Давайте посмотрим, какие же вопросы она таит.
Учащиеся подходят по одному к яблони, нарисованной на плакате с наклеенными на скотч яблоками. Срывают яблоки, на которых с обратной стороны приклеен вопрос. Учащийся зачитывает его, а он сам или присутствующие отвечают.
Вопросы для яблок:
Когда началась блокада Ленинграда?
Когда была снята блокада Ленинграда?
Как сегодня называется город Ленинград?
Сколько грамм хлеба выдавали по норме?
Сколько человек погибло от голода?
Чьи дневники были представлены на Нюрнбергском процессе?
Что такое патриотизм?
Какой праздник мы отмечаем 27 января?
III. Итог
Слайд №22
2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.