Студенческие проекты: для чего они нужны? Внедрение студенческих проектов в средних специальных учебных заведениях Студенческие проекты и их внедрение в жизнь.

Разделы: Технология

Проектирование – обязательная часть профессионального обучения. В качестве его продуктов хорошо известны учебные и технические проекты. В опыте работы ссузов, как и вузов проектная деятельность используется в разных направлениях. С одной стороны, традиционно (особенно в технических учебных заведениях) дипломное проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации подготовки специалиста. Создание выпускной квалификационной работы или дипломного проекта выступает в качестве результирующего акта, свидетельствующего о способности студента к самостоятельному созданию и публичному предъявлению профессионального продукта. С другой – проектирование всё шире начинает применяться как особый вид педагогической деятельности, в том числе для решения задач, направленных на достижение конкретного стратегического результата - предоставления потребителям дополнительных образовательных услуг качественного продукта, что является целью процессно-ориентированного подхода.

Данный подход обеспечит постоянное управление взаимосвязью между отдельными процессами и подсистемами. Применение такого подхода подчеркивает необходимость рассматривать процесс с точки зрения добавленной ценности, получения результатов его реализации и эффективности, его постоянного улучшения на основе объективного измерения.

Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды. Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнёрства. Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы.

Проектирование находится сегодня в арсенале инновационных педагогических средств и методов. Умение организовать проектную деятельность обучающихся – показатель высокой квалификации преподавателя. Реальная работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогает обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Именно эти идеи были поддержаны преподавателями и студентами ССУзов области на проводившемся в нашем учебном заведении конкурсе социальных проектов.

Необходимо отметить, что работа в данном направлении педагогическим коллективом была начата с момента организации на базе педагогического колледжа экспериментальной лаборатории продуктивного образования в 2002 году в содружестве с учеными института дошкольного образования РАО и педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского. С 2004 года в колледже адаптировано к практике научно обоснованная система обучения студентов проектной деятельности (автор Митрофанова Е.А.).

Первый студенческий мега проект (“Добрые дела”) в 2005 году был представлен на 17–ом Конгрессе Международной сети продуктивных школ (INEPS) “Продуктивное обучение и демократизация школы” (г. Москва), по итогам которого Вольский педагогический колледж был принят в Международную сеть продуктивных школ. На протяжении пяти лет студенты активно представляют свои проекты на различные конференции Российского и международного уровня. В 2006 году они заняли два вторых места (из 150 представленных проектов на международной конференции “От школьного проекта к профессиональной карьере” (г. Саратов), в “Альманахе продуктивное образование” (г. Москва) и других сборниках представлено более 50-ти статей преподавателей и студентов, посвященных проектной деятельности. Все это явилось основой для организации областного конкурса студенческих проектов на базе колледжа, который проходит на протяжении трех лет (2006 - 2009). За это время были вовлечены в участие в нем студенты СПО учреждений области, таких как Саратовского областного базового медицинского колледжа, Вольского медицинского училища им. З.И.Маресевой, Саратовского государственного профессионально-педагогического колледж им. А.А.Гагарина, Саратовского сельскохозяйственного техникума, Саратовский областной социально-педагогический колледж, Вольского музыкального училища, Саратовского колледжа кулинарного искусства, Вольского педагогического колледжа и др.

На конкурсе представляются проекты, в которых ребята являются участниками реальных дел, важных событий. Проекты: “Я выбираю жизнь”, “Сохраним на века”, “Живи родник”, “Первый аборт – мы против”, “Нам 20 лет” и многие другие только одним своим названием показывали насколько важны проблемы, которые студенчеству предстояло обсудить.

Для участия в конкурсе студенты и их руководители были разделены на 4 секции: “Традиции и новаторство в культуре XXI века”, “Я выбираю жизнь”, “Понять и помочь”, “Мир вокруг нас”.

Социальной миссией многих проектов было привлечение внимание как можно большего количества людей к существующим проблемам.Это были проекты “Первый аборт – мы против” (Вольское медицинское училище им. З.И.Маресевой), “Городу – чистый воздух” (Вольский педагогический колледж) занявших 1 места; проект “Массово-физкультурно-спортивное движение и здоровый образ жизни” (Саратовский техникум железнодорожного транспорта), занявший 2 место; проект “Я выбираю жизнь” (Саратовский областной базовый медицинский колледж) занявшего 3 место и другие.

Следующие проекты были направлены на активизацию созидательной, социально-значимой деятельности взрослых и подростков, воспитанием ответственного отношения к себе и окружающим формированием социально-позитивной мотивации у подростков и включением их в социально-значимую деятельность. Это проекты - “Сохраним на века”, занявшего 1 место (Вольский педагогический колледж); “Есть на Московской улице такой особнячок” - 2 место (Саратовский колледж кулинарного искусства); “Через миры и века” (Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж им. А.А.Гагарина), “Формула успеха” (Вольское музыкальное училище), “Никто не забыт, ничто не забыто” (Вольский педагогический колледж), занявших 3 место.

Социально-педагогические проекты рассчитаны, с одной стороны на широкий общественный резонанс, с другой – участие в них становится для студентов незабываемым событием в жизни, дает им импульс к освоению новых видов социально-педагогической активности.

Итак, основные преимущества данной деятельности в том, что она направлена на конечный результат и позволяет быстрее реагировать на изменения, нацеливать всех участников проектной деятельности на результат процессов (продукт). Таким образом, процессно-ориентированный подход позволяет организовать деятельность так, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта.

Контент страницы

16 ноября в здании Финансового Университета, находящегося по адресу ул. Кибальчича, д. 1, прошла благотворительная ярмарка, именуемая ярмаркой с Wall Street , главной задачей которой был сбор денежных средств для фонда “Шередарь”, который помогает детям больным онкологией.

На ярмарк​ е была представлены сладкие угощения, приготовленные студентами кредитно-экономического факультета. В ярмарке приняли участие 14 поваров, которые представили свыше 20 вариантов различной выпечки.

Ярмарка проходила в форме интерактивной игры, где каждый человек, который покупал продукцию, приготовленную нашими студентами, также получал и акции компаний производителей. Задумка состояла в том, что ярмарка являлась своего рода биржевой площадкой, с уникальными ценными бумагами определенных производителей, что давало студентам возможность попробовать себя в качестве трейдера на воображаемой бирже. Мы считаем, что нам удалось заинтересовать людей, погрузить их в атмосферу трейдинга и дать возможность внести вклад в благотворительность.

По итогам Ярмарки с Wall - street мы смогли собрать денежную сумму, необходимую фонду “Шередарь” для осуществления их реабилитационных программ, а также нам удалось с успехом провести бизнес-игру. В следующем году мы обязательно проведем еще одну благотворительную ярмарку и, может быть, фонд “Шередарь” снова станет нашим партнером.



С 6 февраля по 21 февраля проводился проект от Студенческого Совета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета. Главными задачами проекта были: разнообразить и разукрасить студенческую рутину, позволить ребятам открыть свои чувства и публично проявить их, дать многим возможность признаться в своей любви, подарить студентам необычный формат популярного праздника.

В проекте приняли участие две влюблённые пары, которые на протяжении всего проекта прошли три испытания: визитная карточка, которая позволяет другим студентам познакомиться с парой; интервью, в котором пара открывает свои секреты и даёт возможность проверить, насколько хорошо влюблённые знают друг друга; и испытание, в котором паре предлагается проверить их чувства на прочность и узнать, на что они готовы друг ради друга.

Мы считаем, что нам получилось привлечь внимание большинства студентов посредством интриги в соревновании. В финальном голосовании приняло участие почти 600 человек, что говорит о заинтересованности студентов в данном проекте. В дальнейшем можно раскрутить этот проект и сделать его масштабнее, мы надеемся на участие большего количества пар, так как многим в этот раз хотелось "просто понаблюдать", ведь проект проводился впервые. В следующий раз эти ребята смогут попробовать себя уже в качестве участников.


2
4 Марта проводился проект от Студенческого cовета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета под названием "Qвест 221В".

Прошел проект хорошо: участников было заявлено больше, чем планировалось изначально (около 60-ти человек), но организаторы прекрасно справились и с большим количеством студентов. Квест проходил в немного необычном формате: он был максимально приближён к знаменитому британскому сериалу "Шерлок", буквально пропитан тонкой английской атмосферой. Удалось это передать через образы организаторов и загадки, с которыми и Шерлок мог бы не справиться. Все было продумано до мелочей: и внешний вид трекеров, и их речь, и организация самого проекта. Ребята отлично предусмотрели и прописали каждую минуту проекта, благодаря чему участникам не пришлось сидеть без дела или скучать. И конечно же стоит сказать о крутых призах: 1000 минут в антикафе, билеты на выставку Артплей и в театр, стоит ли говорить как были довольны победители?

Также после проекта был проведён опрос среди участников проекта, результ​​ат которого показал, что довольны были не только победители квеста. Студенты были рады, что поучаствовали и отметили, что им было не жаль потраченного времени.
А студенческий совет КЭФа считает этот проект одним из лучших собственных проектов и надеется на его ежегодное проведение.




Время стремительно идёт вперёд... Великая Отечественная война стала историей. Выросли новые поколения людей, которые никогда не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Заросли травой окопы и траншеи. На земле, опалённой войной, торжествует жизнь.

Но война не дает о себе забыть. Она в глазах ветерана, во фронтовых открытках и письмах...

Студенты Кредитно-экономического факультета присоединились к акции «Письмо ветерану». С помощью этих писем ребята смогли передать участникам Великой войны частицу своего тепла и внимания. Это и ветераны Великой отечественной войны, и труженики тыла, и дети Ленинграда – все, кого Война коснулась своим огненным дыханием.

Акция прошла 24 апреля. Студенты нашего факультета с трепетом писали письма: кто-то просто ветеранам, а кто-то своим прадедушкам и прабабушкам.Ребята гордятся своей страной, ее великим подвигом! Подвигом всех людей, которые пережили ужас войны.


Война-это величайшая трагедия в истории нашего народа. За то, чтобы мы жили сегодня счастливо, 27 миллионов человек отдали свои жизни. И мы должны помнить тех, кто подарил нам самое главное - нашу жизнь.



С 15 мая по 19 мая проводился проект "Неделя КЭФа-2017" от Студенческого Совета Кредитно-экономического факультета Финансового университета.


Каждый день на протяжении проекта активисты ССт КЭФа пытались разнообразить повседневную жизнь студентов и преподавателей. Каждый день проекта был особенным и запоминающимся.



15 мая состоялся "День добра". В рамках этого дня студенты и все работники на территории ВУЗа могли оставить свои пожелания факультету на плакате в холле корпуса, меняли сигареты на конфеты, чтобы поддержать моду на здоровый образ жизни, а так же делились своими тёплыми объятиями, потому что движение FREE Hugs не только улучшает настроение, но и объединяет коллектив.




17 мая состоялся "День фото", где каждый мог сфотографироваться с хэштегом #неделя_бомбического_КЭФа и поучаствовать в конкурсе за главный приз. 22 мая, после подведения итогов, были выявлены победители, среди которых: 1 место занял преподаватель Системного анализа и моделирования Звягин Л.С., 2 место - студентка КЭФ 1-5 Зайцева Анастасия, а 3 место - Зеленцова Алёна, студентка КЭФ 1-1. Каждый из них получил приз и приятные воспоминания о проекте.


18 мая в рамках "Недели КЭФа" проходил "Аудиторник", где собрались все те, кто любит петь песни под гитару, играть в настольные игры, общаться с людьми и дегустировать чаи. Ребята играли в Имаджинариум, Aliase , крушили Дженгу и, конечно, пели песни под гитару. Никто не остался равнодушным, многие предложили проводить такие вечера в стенах университета чаще.


19 мая состоялся "Чай с деканом", на котором присутствовали студенты 1-3 курса, декан КЭФа Безсмертная Е.Р., а так же Рябинина Е.В. и Гагарина М.А. Все пришедшие смогли не только полакомиться разными вкусностями, но и задать волнующие вопросы администрации. Встреча прошла в тёплой, дружеской атмосфере и оставила приятные воспоминания не только у студентов, но и у сотрудников Финансового университета.


Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»

В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей. Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса. В центре проекта - архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.


Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” - я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так - «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта - это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.

Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание. Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике - неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах. Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».

Проект «Беляево навсегда»

Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку - архитектуру. Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов. В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.


Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект - это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами - и Беляево, в частности.

Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде. Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность - останусь на «Стрелке». Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».

Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»

Проект Анны Шевченко - это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле. В одних регионах России есть природные ресурсы, в других - высокая плотность населения, в третьих - хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия. Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.


Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.

Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».

Исследование «Мир и война в общественном пространстве»

Цель этого проекта - исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах. Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества - а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы. Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.


Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект - это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть - особенно при проектировании общественных пространств.

В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное - создать для нее условия».

Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»

Проект южнокорейского студента Минку Канга - это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014. Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?


Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы - это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.

Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру - я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».

Проект «Москва 2012. Коллективный разум»

Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют. Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор. Главная цель проекта - восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.


Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны - медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.

Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, - это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее - осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».

, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» - очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах. Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.

Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат. Единственный навык, который им давали, - думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.

Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО - исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».

, директор темы «Энергия»: «Я не доволен результатами, потому что вообще никогда ничем не доволен. Когда ты проводишь исследование, ты всегда можешь знать больше, копать глубже. Но, если учитывать, что Стрелке всего год, что это эксперимент, я думаю, что все сработало и что есть интересные результаты. Для меня важнее всего соразмерность - очень легко поехать в Голландию или в Америку, говорить там про Россию, и это будет экзотикой. Совершенно другое дело - говорить о России в России и заинтересовывать русских людей, потому что ты можешь рассказывать им то, что они уже давно знают.

Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь. Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги - рассказать России о России.

Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ - вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.

“Цифровое книгоиздание”

В ходе курса студенты знакомятся с теорией и историей цифрового книгоиздания, выбирают тему и содержание книги (как правило, это сборники эссе и статей известных учёных, критиков или публицистов), взаимодействуют с автором, работают над книгой в качестве редакторов в программе Adobe Digital Publishing System и разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта.

Посмотреть, что получилось, вы можете на . В ноябре 2016 года студенты представили книги, которые они подготовили, . Одна из книг — «Как это делается: продюсирование в креативных индустриях» — в марте 2016 года вошла в топ продаж издательской платформы Ridero .

Руководит курсом Александр Архангельский, писатель, телеведущий, литературовед, ординарный профессор Вышки, а занимаются со студентами директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero Александр Гаврилов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов и доктор культурологии, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки Анна Новикова.

Подробнее о студенческих проектах в сфере цифрового книгоиздания:

“Трансмедийные расширения для музеев”

Студенты вместе с профессионалами музейного дела продюсируют трансмедийные расширения для музеев: продумывают содержательную и визуальную концепции, выстраивают взаимодействие с дизайнерами и сотрудниками музеев, работают в архивах. Музеи таким образом получают дополнительные ресурсы для привлечения аудитории, а студенты - опыт работы над реальными проектами.

В 2016-17 учебном году часть студентов работала над проектами для малых музеев Третьяковки (в их число входят Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-мастерская А. С. Голубкиной, Дом-музей П. Д. Корина). Результатом их работы станет сайт, который в перспективе будет отдельной страницей сайта Третьяковской галереи. Их работой руководит Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев Третьяковки.

Вторая группа занята разноформатными мультимедийными проектами, тематически связанными с произведениями и жизнью Льва Толстого. Они работают вместе с Фёклой Толстой, заведующей отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого.

Руководит курсом Анна Качкаева, медиакритик, кандидат филологических наук, профессор Департамента медиа.

Подробнее о студенческих проектах трансмедийных расширений музеев:

“Онлайн-образование”

Студенты осваивают продюсирование в сфере курсов онлайн-образования, узнают, как работают ключевые игроки рынка, учатся грамотно подавать заявки на создание подобных курсов, готовить “продающие” анонсы и даже делают тизер собственного курса.

Среди платформ, с работой которых магистранты знакомятся напрямую, - Courson , “Нетология” , stepic.org , корпоративный университет МТС и т.д.

"Сегодня проектный подход все шире проникает в управленческую практику. Все большее количество организаций начинает рассматривать себя через призму проектно-ориентированной деятельности. Потребность в профессиональных руководителях проектов все более возрастает. Растет и дефицит этих специалистов. Поэтому, наиболее актуальной становится проблема подготовки и отбора руководителей проектов. В связи с этим возникают вопросы о возможности создания системы, которая будет содействовать отбору и формированию профессионалов в области проектного управления".

Компания ПМСОФТ и Университет Управления Проектами, в рамках сотрудничества с вузами, совместно с представителями Большого Российского отделения ААСЕ, Московского отделения PMI и Young Crew Russia SOVNET, РЭУ им. Г.В.Плеханова и НИУ ВШЭ проводит конкурс "Лучший студенческий проект" . Уже несколько лет подряд конкурс вызывает отклик сотен студентов ведущих вузов России и ближнего зарубежья. Результатами являются проекты-победители и очень перспективные студенческие работы, получающие поощрительные дипломы жюри! В этом году подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в мае 2018 года в рамках .

Главным призом в конкурсе «Студенческий проект» является участие в деловой программе XVII Международной Конференции по управлению проектами и возможность услышать от российских и зарубежных практиков, как правильно и последовательно применять проектную технологию, чтобы её использование стало залогом успешного развития компаний. Участие в конференции даст возможность послушать гуру в области управления проектами. За участие в конференции победители получат 8 PDU (единиц профессионального развития, используемых для прохождения сертификации специалистов по управлению проектами).

По итогам конкурса прошлого года приз в номинации «Лучший проект » победил студент Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина - Толстиков Евгений (Научные руководители - Дивакова Марина Николаевна и Гущин Александр Николаевич) с работой « «Поселок для пожилых»: Комфортная среда для пожилых людедй», а в номинации «Лучшая идея » победителем стали студентки из Российского Экономического Университета имени Г.В. Плеханова Седова Злата и Шалаевская Алина (Начуный руководитель – Кузина Ольга Викторовна) с работой «Строительство орбитальной боевой станции» Количество участников конкурса постоянно растет, расширяется география участников.

Конкурс будет проходить более 2-х месяцев, за работой участников будет следить независимое жюри. По итогам конкурса победителям будут вручены призы.

Целью данного конкурса является расширение взаимодействия с вузами в рамках совместной подготовки специалистов, владеющих основами управления проектами. Привлечение молодых людей к изучению подходов, инструментов и методов управления проектами.

Условия участия:

  • Конкурсные работы могут содержать проекты из любой области приложения.
  • Участвуют студенты вузов, средних и средне - специальных учебных заведений.
  • Участники конкурса должны предоставить устав проекта и календарно-сетевой график реализации проекта.

Ориентировочное содержание устава проекта:

  1. Описание проекта
  • название проекта;
  • обоснование целесообразности проведения проекта;
  • цели проекта;
  • ожидаемые результаты проекта;
  • продукт проекта;
  • перспективы развития продукта проекта;
  • заинтересованные в развитии проекта стороны;
  • ожидания заинтересованных сторон;
  • риски проекта;
  • Ограничения и допущение проекта
    • время исполнения проекта;
    • затраты по проекту;
    • организационные;
    • критерии оценки успешности проекта;
    • команда проекта;
  • План управления проектом
    • иерархическая структура работ проекта;
    • матрица ответственности;
    • контрольные точки проекта;
    • календарно-сетевой график;
    • ресурсное обеспечение;
    • стоимостной план проекта.

    Сроки проведения: Конкурсные проекты принимаются с 1 февраля по 10 апреля 2018 года. Награждение победителей пройдет в конце мая 2018 года.

    2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.