Что такое тест по предмету.  тесты это что такое тесты: определение — педагогика.нэс

система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида - объекта наблюдения. Стандартизованная методика психодиагностическая, инструмент для объективного измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы или через другие виды поведения. Позволяет получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств, количественно оценить трудно поддающиеся измерению психологические качества - интеллектуальные или перцептивные способности, двигательные функции или личностные особенности, порог появления тревоги или досады в определенной ситуации, или же интерес, проявляемый к некоему виду активности. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве коих могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий (исключение составляют тесты критериально-ориентированные). Результаты выполнения тестовых заданий служат индикаторами психических свойств или состояний. Из всех методик психодиагностических к тестам применяются самые строгие требования касательно валидности, надежности, точности и однозначности.

Однако при использовании тестов возникает немало проблем. Одна из них связана со способом нормализации теста.

От других средств проверки свойств личности тест отличается соответствием требованиям надежности, точности и валидности. Тест, созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным. Совокупность тестов гомогенных, связанная общей концепцией или теорией измерения различных свойств личности, образует тест гетерогенный.

История тестов как научно обоснованного метода измерения началась с конца XIX в. Родоначальником тестов считается Д. Кеттелл; большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.

Существует достаточно развитая теория тестов. На первом этапе ее создания основное внимание уделялось повышению качества измерений психологических на основе классического аппарата теории погрешностей измерений. Позднее теория тестов психологических стала развиваться на базе анализа латентно-структурного (П. Лазарсфельд и пр.) и связанного с ним ряда математических моделей измерения. На смену классической теории тестов пришла "математическая теория оценки качества заданий и параметров личности". На ее основе делаются все современные тесты. Использование этой теории позволяет построить характеристические кривые заданий теста, отражающие эффективность их работы применительно каждого испытуемого. Это обусловливает широкое применение тестирования адаптивного - в зависимости от целей исследования и возможностей испытуемых.

Тесты весьма разнообразны. Есть множество их классификаций по различным основаниям - в зависимости от тестового материала, диагностируемых особенностей и формы проведения:

1) по предмету тестирования - качеству, оцениваемому тестом - различаются тесты интеллекта, тесты личностные и тесты межличностные;

2) по особенностям используемых задач - различаются тесты практические, тесты образные и тесты словесные;

3) по характеру материала для испытуемых - различаются тесты бланковые и тесты аппаратурные;

4) по объекту оценивания - различаются тесты процессуальные, тесты достижений, тесты способностей, тесты состояний и свойств (-> тест состояний | свойств). Сверх того, выделяются тесты групповые и индивидуальные.

Тесты интеллекта часто выделяются в отдельную группу: к ним обращаются, когда нужно точно определить общий уровень развития интеллектуального (-> развитие умственное: уровень).

Особую группу составляют тесты проективные, основанные не на прямой, но косвенной оценке качеств испытуемого. Оценка получается путем анализа того, как испытуемый воспринимает и интерпретирует некие многозначные объекты: сюжетно-неопределенные картинки, бесформенные пятна, незавершенные фразы и пр. Предполагается, что в ходе тестирования он неосознанно "вкладывает"-"проецирует" самого себя.

Как метод тестирования в исключительных случаях применяется эксперимент психодиагностический - в основном, когда выявление и оценка нужного качества иным способом не представляется возможным.

Самые существенные признаки тестов:

1) стандартизованность предъявления и обработки результатов;

2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога;

3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными - полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе.

Разработка тестов предполагает их статистическую) проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности. Как к методам точной диагностики, к ним предъявляются особые требования:

1) адаптированность к данной стране и данным условиям (-> адаптированность социокультурная);

2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий (-> задание: простота | однозначность);

3) ограниченное время выполнения заданий (-> задание: ограниченность временная);

4) наличие норм тестовых для данного теста. Помимо того, к ним предъявляются требования, типичные для всех методик психодиагностических: валидность, надежность, однозначность и точность.

Кроме требований к собственно тестам, существуют определенные строгие правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов (-> тестирование: правило).

ТЕСТ

в психологии - фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий; тест - основной инструмент психодиагностического обследования, с помощью которого осуществляется диагноз психологический.

ТЕСТ

англ. test) - стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач. Т. представляет собой серию кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.). Как правило, показатели выполнения Т. (иногда их можно называть "показателями успешности") выражаются в относительных величинах: за единицу часто принимается та или иная мера вариативности индивидуальных данных (см. Коэффициент интеллекта). Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний.

Т. разделяются на 2 основных типа: 1) собственно психологические Т., 2) Т. достижений (испытания знаний, умений, навыков, уровня общей или профессиональной подготовки).

Психологические Т. классифицируются по различным основаниям. По предмету диагностики выделяют Т. способностей (в т. ч. Т. интеллекта) и Т. личности (в т. ч. социально-психологические Т.), а по способу реализации - манипулятивные Т., Т. "карандаш-бумага", аппаратурные, ситуационно-поведенческие, компьютерные. Кроме того, различаются аналитические Т. и тестовые батареи; индивидуальные и групповые Т. По цели применения выделяют Т. готовности к школе, клинические Т., Т. профотбора и пр. По психометрическим основаниям Т. делятся на те, в основе которых лежат шкалы индивидуальных различий, и на критериально-ориентированные Т.

Разработка Т. включает проверку его на валидность, надежность, однородность, дифференцирующую силу, достоверность и прогностичность. Тестовые шкалы основаны на статистической обработке результатов обследования больших выборок. Различаются 3 вида интерпретации тестового результата: соотнесение "сырого балла" со стандартными нормами, характеризующими внутригрупповой разброс результатов; интерпретация индивидуального профиля результатов выполнения отдельных субтестов; качественный портрет личности на основе применения диагностической экспертной системы.

Понятие "Т." ввел Джеймс Кеттел в конце XIX в. (см. Измерения в психологии), но распространение тестовый метод получил лишь в 1 -й половине XX в., благодаря работам А. Вине, Л. М. Термена, Г. И. Россолимо и др. Первым популярным Т. стала шкала Бине-Симона, созданная в 1905 г. для диагностики уровня умственного развития детей и выявления не способных к обучению в массовой школе (см. Бине-Симона тест). В настоящее время психологами разработано несколько тысяч Т. и тестовых батарей. Со временем Т. устаревает, т. к. изменяется культура общества, уровень образования населения, возникает т. н. тестовая искушенность, что требует пересмотра содержания тестовых заданий. Не существует Т., свободных от культуры, поэтому любой зарубежный Т. нуждается в рева-лидизации.

Применение Т. всегда является этапом решения исследовательской или практической задачи, совместной деятельностью психодиагноста и клиента. Важное значение имеет соблюдение техники и этики психологического тестирования. Любые Т., равно как и компьютерные психодиагностические системы, подлежат сертификации. Широкое применение Т. в образовании, при профотборе, в клинике должно сопровождаться повышением качества подготовки психодиагностов. См. Психодиагностика, Психологическая диагностика. (В. Н. Дружинин.)

Тест

Словообразование. Происходит от англ. test - испытание, исследование.

Специфика. Служит для определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериально-ориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности.

Тесты интеллекта,

Тесты способностей,

Личностные тесты,

Тесты достижений.

ТЕСТ

1. Наиболее общее значение – любая процедура, используемая для измерения фактора или оценки некоторой способность. Это всеобъемлющее значение термина включает тесты интеллекта, которые дают измерение IQ, медицинские тесты, которые оценивают наличие или отсутствие болезни, тесты способностей, которые измеряют потенциал в некоторой области, различные личностные тесты, которые оценивают аспекты личного стиля, систем убеждения и установок, статистические тесты, которые определяют значимость результатов экспериментов, и т.д. Чтобы предотвратить путаницу в этом изобилии инструментов для оценки, обычно добавляются некоторые определения, чтобы обозначить тип и форму рассматриваемого теста. Основные формы тестов представлены в отдельных статьях ниже; специализированные тесты можно найти в другом месте, по названиям, под которыми они широко известны. 2. В логике – критерий или критическая операция, которая может использоваться для оценки справедливости суждения, истинности утверждения, правильности аргументации, точности теории и т.д.

ТЕСТЫ

Перед началом гипнотического сеанса некоторые используют тесты, являющиеся клиническими эквивалентами экспериментальных шкал.

Мои коллеги практикуют тест падения назад, внушая, что некая сила потянет пациента назад, когда оператор положит руки ему на лопатки. Эти тесты, на самом деле измеряющие только внушаемость, несут в себе идею воздействия терапевта на пациента, какие бы ни использовались ораторские предосторожности.

Единственный тест, вызывающий приемлемое представление о гипнозе, - это тест сближения рук, так как в нем эффективность гипноза может быть соотнесена с воздействием психики на тело: «Теперь я хочу [заметьте: «я хочу» - формулировка совсем не обязательная], чтобы вы представили себе, что некая сила притягивает ваши руки друг к другу, стягивает их вместе. Пока вы размышляете об этой силе, сближающей ваши руки... Они начинают одновременно двигаться, вначале медленно... Они все больше и больше приближаются друг к другу, все ближе и ближе, как будто какая-то сила действует на них... Они сближаются, сближаются... все ближе, ближе...» Вайтценхоффер рекомендует этот тест, и если получен хороший ответ, то использование индукции посредством левитации руки (Weitzenhoffer, 1988.)

Тесты не кажутся нам необходимыми, поскольку сеанс гипноза сам по себе уже является продолжением ряда исследований, в котором, кстати, внешние проявления никоим образом не свидетельствуют о качестве совершенной психологической работы.

ТЕСТ

от англ. test – опыт, проба) – стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют и активно используются не только в психологии, но и в медицине, педагогике, технике. Т. в психодиагностике – это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, c одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному «полевому» наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, a не в лабораторных условиях), с др. стороны, – процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными. В конфликтологии Т. пользуются в основном психологи. Для оценки различных аспектов конфликтности человека и группы применяются методики Т. Лири, Ф. Тейлора, Ч. Спилберга – Ю. Ханина, модульный социотест и др.

Тесты

от англ. test - проверка), стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Тесты существуют и активно используются не только в психологии, но в медицине, педагогике, технике. Тесты в психологии - это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, с одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному "полевому" наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, а не в лабораторных условиях) - процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериально-ориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Выделяют тесты интеллекта, способностей, личностные, а также тесты достижений, при помощи которых определяется уровень знаний, умений и навыков в конкретных учебных дисциплинах. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности.

Что такое тест?

Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории - адаптивные и традиционные тесты.

Адаптивный тест

Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Виды тестовых заданий:

1. Задания с выбором ответов (закрытые задание).

А) Задания с выбором одного правильного ответа.

При наборе текста слова отделяются друг от друга …

А) двоеточием; б) запятой; в) пробелом; г) точкой.

Б) Задания с выбором одного неправильного ответа.

Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке…

А) сохранение текста; б) форматирование текста; в) удаление фрагмента текста; г) перемещение фрагмента теста; д) копирование фрагмента текста.

2. Задания на установление соответствия.

Установите соответствие.

3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Использование слепого десятипальцевого метода ведет к …

А) снижению напряжения на пальцы; б) уменьшению скорости печати; в) уменьшению количеству опечаток и ошибок; г) быстрой утомляемости пальцев.

4. Задания с открытым ответом.

Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1._________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________

Тестовое задание

Тестовое задание - составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;
  • достаточной вариации тестовых баллов;
  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте

Закрытые:

  • задания альтернативных ответов;
  • задания множественного выбора;
  • задания на восстановление соответствия;
  • задания на установление правильной последовательности.

Открытые:

  • задания свободного изложения;
  • задания-дополнения.

Функции

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую , обучающую и воспитательную :

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности .

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании , тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный - 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырёх.
  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен - не менее четырёх часов.
  • Тестирование - это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки

  • Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Литература

  • Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. - М., Центр тестирования, 2002.
  • Зорин С. Ф. Разработка автоматизированной системы контроля знаний студентов по дисциплине «Экономика предприятия». МГВМИ, 2007.
  • Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
  • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.
  • Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
  • Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. - М.: Логос, 2002.

Внешние ссылки

ПО для проведения тестирования
  • Центр освітніх тестувань при Черкаському національному університеті ім. Б. Хмельницького
  • Центр образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования
  • Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  • Программа MyTest 3 для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале
  • Программа Тесты 2009 - гибкая и удобная система для организации тестового контроля знаний
  • Интернет Сервис Мастер-Тест для проведения тестирования

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Что такое тест" в других словарях:

    - (англ. next bit test) тест, служащий для проверки генераторов псевдо случайных чисел на криптостойкость. Тест гласит, что не должно существовать полиномиального алгоритма, который, зная первые k битов случайной последовательности, сможет… … Википедия

    Стандартная интерпретация теста Тьюринга Тест Тьюринга эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум» (англ. … Википедия

    Штрассена вероятностный тест простоты, открытый в 1970 х годах Робертом Мартином Соловеем совместно с Фолькером Штрассеном. Тест всегда корректно определяет, что простое число является простым, но для составных чисел с некоторой вероятностью… … Википедия

    Тест Люка Лемера эффективный тест простоты для чисел Мерсенна. Благодаря этому тесту самые большие простые числа всегда были числами Мерсенна даже задолго до появления компьютеров. Содержание 1 История 2 Тест 3 … Википедия

    Вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    Рабина вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    тест пятен Роршаха - (тест пятен чернильных) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик структурирования. Создана швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г., который один из первых отметил связь фантазиеподобной продукции и типа личности. Он в… … Большая психологическая энциклопедия

    ТЕСТ Nt ШОЛПО-ЛУЗЯНИНОЙ - – тест оценки термической природы остаточной намагниченности по коэрцитивным спектрам намагничивания из естественного (ЕС) и нулевого (НС) состояния образца. Nt= Hx/Ho, где Нх – расстояние между прямолинейными участками коэрцитивных спектров или… … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.

    В информатике тест Агравала Каяла Саксены (или тест AKS) это полиномиальный детерминированный тест простоты чисел, предложенный индийскими учёным Маниндрой Агравалом (англ.) и его двумя студентами Нираджем Каялом (англ … Википедия

Перевод: Ольга Алифанова

Если бы вам пришлось ответить на вопрос "Что такое тестирование?", что бы вы сказали? Это понятие довольно трудно впихнуть в пару-тройку коротких предложений.

Плюс к тому многие недопонимают, что же такое тестирование, чем занимаются тестировщики – даже среди самих тестировщиков. Тестирование как навык и как профессия постоянно развивается. В этой статье мы рассматриваем, чем тестирование является, и чем нет.

Из чего состоит тестирование

Расследование

Расследование определяется как "наблюдение или изучение путем близкого наблюдения и систематического изучения" .

Процесс тестирования должен быть расследованием. Мы не всегда знаем, что получим на выходе, но наша задача – выяснить информацию, которая поможет людям принимать решения. Это не просто сравнение работы системы со спецификацией, где прописан ожидаемый результат. Мы должны мыслить критически, задавать сложные вопросы, рисковать, подмечать то, что на первый взгляд кажется несущественным, а при тщательном анализе оказывается важным и требующим дальнейшего изучения.

Исследование

Исследовательское тестирование определяется как одновременное обучение, тест-дизайн и прогон тестов . Тестировщик исследует приложение, узнает новую информацию, учится, находит что-то новое для тестирования по ходу дела. Он может заниматься этим в одиночку или в паре с другим тестировщиком (а может, и разработчиком).

Тестирование не должно восприниматься, как прогон списка готовых тестов или тест-кейсов, дающих твердый "pass/fail" результат. Если у вас есть юзер-стори или набор требований, конечно, важно иметь их в виду. Однако критерии приемки бывает полезно переформулировать как "критерии отказа ". Когда критерии приемки не удовлетворены, продукт не принят, но если они в порядке, это не значит, что в ПО нет багов.

Проверки и верификация должны совмещаться с исследованием и расследованием, а также вопросами в духе "Что будет, если…", на которые вы можете не знать ответа, пока не попробуете, и ответы на которые не покрыты вашими готовыми кейсами.

Снижение рисков

Одна из причин, по которой мы тестируем – это поиск дефектов, рисков и другой информации о продукте, которая позволяет нам действовать, чтобы конечный пользователь не пострадал. Мы можем:

  • Исправлять баги.
  • Переоценить и изменить изначальные требования.
  • Помочь пользователю с продуктом.
  • Создать пользовательскую документацию.
  • Донести информацию об имеющихся проблемах до заинтересованных лиц.

Устранить все возможные баги, с которыми может столкнуться пользователь, просто невозможно, каким бы сложным не было ваше ПО. Однако, тестируя, мы снижаем риск того, что пользователь с ними столкнется – или серьезность последствий такого столкновения.

Ценность

Тестирование – это ценная часть разработки ПО, но его часто недооценивают из-за его непредсказуемой и креативной природы.

Результат ежедневного труда разработчика – это код, аналитика – требования или документация, однако результаты труда тестировщика может быть довольно сложно измерить. Зачастую тестировщикам сложно рассказать о своих планах, своем прогрессе и результатах. Те, кто не разбирается в тестировании, в результате плохо понимают, что было сделано, как, и почему. В итоге понять ценность тестирования сложно. В мире множество компаний, разрабатывающих ПО вообще без тестировщиков.

Отсутствие счетного результата, создаваемого тестировщиками – одна из причин, по которой некоторые предпочитают использовать тест-кейсы как способ измерения – их можно легко сосчитать. Но ценность тестирования – это намного больше, чем тест-кейсы. Исследовательское тестирование, возможно, не дает в результате набора четких кейсов, однако тестировщик находит больше интересных багов, отступая от жестких сценариев.

Отчасти поэтому людям нравятся метрики, которые учитывают количество заведенных багов, написанных и пройденных кейсов, и других вещей, которые можно сосчитать. Некоторые проекты используют эти метрики, чтобы измерять качество продукта, а также качество работы разработчиков и тестировщиков. Эти метрики концентрируются на неправильных вещах и могут вас обманывать.

Тестирование ценно на всех стадиях жизненного цикла разработки, не только когда пишется код. Вот что еще можно протестировать:

  • Требования
  • Дизайн
  • Предположения
  • Документацию
  • Инфраструктуру
  • Процессы.

Задача тестировщика – задавать вопросы, исследовать, критически размышлять над этими вещами. В результате то, что могло бы стать багом в процессе разработки, можно изловить гораздо раньше.

Коммуникация

Коммуникация – это огромная часть работы тестировщика. Тестировщики предоставляют информацию о качестве программного продукта, поэтому очень важно передавать эту информацию точно, чтобы заинтересованные лица принимали верные решения.

Человек может начать работать тестировщиком, имея слабые технические навыки, но если он силен в коммуникации и может внятно донести свою мысль – это куда важнее.

Тестировщики должны использовать правильные слова и верно строить фразы, чтобы они не были противоречивыми – так снижается риск недопонимания. То, что вы хотели сказать – необязательно то, что вы в итоге сказали, и часто люди делают допущения и в результате предпринимают неверные действия, потому что коммуникация была плохой или недостаточной.

Нам нужно регулярно общаться с людьми, играющими различные роли, находящимися на разных позициях и обладающих разным объемом знаний о продукте.

  • С разработчиками, задавая им вопросы и узнавая больше о продукте, который они создают. Разработчики помогают нам вникать в технические аспекты, и им мы объясняем, что за баги мы нашли и как их воспроизвести.
  • С владельцами продукта, чтобы понимать требования, задавать вопросы по сценариям использования и делиться информацией насчет этих сценариев, чтобы они могли принимать решения насчет релизов продукта.
  • С тестировщиками. Если вы работаете в команде тестировщиков, очень важно общаться с коллегами, обсуждать с ними проблемы и принимать решения. Возможно, вам придется тренировать новичка или джуниора, и очень важно внятно объяснять им их задачи и помогать, если им приходится нелегко.
  • С пользователями и заказчиками, чтобы убедиться, что их ожидания и их проблемы правильно поняты. Если вы помогаете им решить проблему, вы должны быть способны объяснить, как пошагово избавиться от нее, так, чтобы собеседник вас отлично понял.
  • С менеджерами, чтобы сообщить, что было проделано и что осталось сделать, чтобы проинформировать их о рисках и их последствиях, а также временных рамках. Если вы предлагаете улучшения, внятно рассказывайте о своих идеях и их влиянии на продукт.

Письменная коммуникация важна не меньше устной. Создать блестяще написанную, обширную документацию, которая никому не нужна, легче легкого. Мы должны убедиться, что используем правильный способ общения в каждом конкретном случае, будь то человек, процесс или проект.

Потенциальная бесконечность

По сути, мы всегда тестируем только выборку. Каждый нетривиальный продукт обладает непредставимым количеством параметров с большим количеством возможных значений. Откуда вы знаете, что тестируете важные значения? Мы не можем протестировать все.

Часть нашей работы – принятие решений о том, что тестировать, понимание последствий того, что будет протестировано только это, и способность обосновать свой выбор.

Из чего тестирование не состоит

Простота

О тестировании часто думают как о чем-то, чем может заниматься любой. Возможно, в какой-то степени это правдиво – любой может исследовать продукт, задавать вопросы о нем, прогнать пошагово тест-кейс или проверить, соответствует ли продукт списку требований. Но чтобы делать это хорошо и систематически, нужен настоящий навык.

Нам часто говорят "пишите кейсы так, чтобы их мог прогнать любой дурак", и из-за этого создается ложное впечатление, что тестировать очень просто. Мы тупо пишем тесты согласно критериям приемки, не так ли? Но тестировщики, тестирующие свободным поиском, знают, что это не так.

Даже проверки – не такое-то простое дело. Мы принимаем непростые решения, где нужны эти проверки, и какие из них следует автоматизировать. Эти решения требуют понимания фреймворков автоматизации, навыка программирования, знания, как работает API, и владения инструментами вроде Selenium. Резюмируя, мы должны разбираться в приличном наборе технологий. Помимо этого, нам нужно знать, что нужно автоматизировать, а к чему автотесты подпускать нельзя.

Автоматизируемость

"Ручные тестировщики нам больше не нужны – мы можем автоматизировать все!" Все мы видели те или иные вариации этой фразы в Твиттере, на форумах и в статьях. Тестирование – это исследовательская, детективная деятельность, и ее невозможно заменить автоматизированными проверками. Компьютер технически не способен исследовать продукт так, как это делает человек.

Мы можем автоматизировать те или иные проверки, но компьютер и человек будут прогонять их по-разному. Живой человек заметит многое из того, на что никогда не обратит внимание машина, и прислушается к своему ощущению "тут что-то не так" – и, соответственно, даст обратную связь не только по конкретной проверке, но и по всему подмеченному в процессе. Компьютер сделает только то, что ему сказано сделать. Автоматизированные проверки очень ценны для тест-стратегии, но на данный момент неспособны заменить живых тестировщиков, потому что люди и машины занимаются принципиально разными вещами.

Тестировщики используют инструменты, в том числе автотесты, для поддержки своей работы. Специальные инструменты помогают нам генерировать данные, автоматизировать рутины, анализировать результаты тестов. Ими нужно владеть, чтобы облегчить себе жизнь, а не с целью заменить ручной труд полностью.

Повышение качества

Тестировщики не делают ничего, что бы напрямую улучшало качество продукта. Прогоняя тест, мы никак не влияем на код – следовательно, качество ПО остается неизменным. Только после того, как разработчики исправляют баги, качество продукта может измениться. Мы не можем "втестировать" качество в продукт.

Тестирование – не единственная область разработки ПО, принимающая во внимание качество продукта. За ним нужно следить на всех стадиях жизненного цикла, и за него отвечают все участники команды разработки. Тестировщики могут использовать свои специфические навыки для сотрудничества с коллегами, но за качество отвечаем не только мы – это головная боль всей команды!

Ни тестировщики, ни разработчики, правящие баги, не могут в результате сделать вывод, что качество продукта улучшилось. Мы не можем протестировать все, поэтому всегда вероятны сценарии, которые мы не проверяли, таящие в себе баги. Качество может ухудшиться из-за изменений или чего-то, неизвестного нам – мы даже не подозреваем, что у нас есть проблемы, пока не произойдет нечто, вскрывающее их. И даже если тестировщики могут уверенно сказать, что продукт готов к релизу, конечные пользователи могут его забраковать – например, из-за криво составленных требований. Все зависит от точки зрения.

Качество определяется как "ценность для человека, чье мнение значимо". Его трудно измерить, и поэтому с определенностью заявить, что тестирование на каком бы то ни было этапе улучшает качество продукта, довольно трудно, даже невозможно.

Фиксированная, не требующая воображения деятельность, подчиняющаяся строгим правилам

Самые интересные баги зачастую находятся при помощи исследовательского тестирования. Прогон одних и тех же тестов раз за разом вряд ли даст вам много новой интересной информации – и, на сердце руку положа, довольно скучно гонять их вручную.

Не существует лучших практик тестирования, применимых в абсолютно любых проектах. Вы должны выяснить, что лучше всего работает в вашем контексте и в вашей области.

Размышления над новыми креативными способами тестирования – очень увлекательная часть нашей работы. Способность экспериментировать, искать лучшие инструменты, изучать новые навыки и технологии, и делать то, что наилучшим образом подходит нашему проекту, помогает нам постоянно совершенствоваться и держать свои навыки в форме.

Жизненно необходимо для успеха продукта

Проект может быть вполне успешным и без тестировщиков – тому множество примеров. Однако даже в случае отсутствия тестировщиков как таковых тестирование все же кем-то выполняется на той или иной стадии жизненного цикла. Разработчики тестируют собственный код, а заказчики – требования. Конечный пользователь иногда тестирует продукт до релиза. Люди могут тестировать, даже не отдавая себе отчета, что они этим занимаются.

Никогда не заканчивается

Под бесконечностью тестирования понимается невозможность протестировать все и вся в приложении. Нет реалистичных способов протестировать все комбинации, действия пользователя, внешние условия, значения данных или пути через код. В этом плане тестирование, действительно, бесконечный процесс. Следует принять как данность, что всегда останется что-нибудь непротестированное. Большинство проектов жестко ограничены временем, бюджетом и ресурсами, и тестировщики должны укладываться в эти ограничения, тестируя максимально эффективно.

Часть работы тестировщика – это принятие решений, что именно тестировать, и понимание последствий этих решений и связанных с нимирисков.

Тестирование завершается, когда у менеджмента достаточно информации, помогающей принять решение, готов ли продукт к релизу.

Тестирование – это многое, многое другое

Я перечислила только некоторые аспекты того, что же такое тестирование. Эта статья могла бы быть значительно длиннее! Нет единого определения, что подразумевается под тестированием, а впихнуть в одно предложение все то, чем занимаются тестировщики, просто невозможно! Если поискать определение тестирования в Интернете, можно наткнуться на фразы вроде "поиск багов в приложениях" – но как мы уже выяснили, это не только и не столько поиск багов.

Многие программисты ненавидят тестировать свой код. Для них это не важно. Они не видят цели, и им кажется, что это огромная трата времени и денег. В статье приведены наиболее распространённые причины, по которым разработчики не проверяют своё программное обеспечение. Не наступайте на чужие грабли!

Мой код отлично работает. Зачем его тестировать?

Не существует программиста, который идеально пишет код. Даже крупнейшие технологические компании, такие как Google, Facebook, Rockstar, Sony и другие, набирают в штат лучших программистов. Но тем не менее это не спасает IT-гигантов от написания уязвимого кода .

Но я не знаю, что мне тестировать

Протестируйте всё, кроме стороннего кода, у которого есть свои собственные тесты!

Разумно будет проверить программное обеспечение, ориентируясь на следующий список:

  • протестируйте все возможные сценарии работы приложения. Это поможет обнаружить наиболее уязвимые места в коде;
  • проверьте отдельные фрагменты кода, которые могут иметь ошибки;
  • всякий раз, когда вы находите ошибку, пишите тест-кейс для её устранения и только после этого вносите изменения в код;
  • к менее важному коду можно писать тест-кейсы, покрывающие только критические ситуации. Такой подход поможет значительно сэкономить время.

Очень сложно быстро окунуться в мир тестирования программного обеспечения и сразу понять, с чего начать. Существует большое количество методов проверки кода. Специалисты рекомендуют начинать изучение этой темы с модульного тестирования, интеграционного тестирования или регрессивного тестирования.

Многие виды тестирования могут даже не пригодиться вам, но вы обязаны знать об их существовании:

  • приёмочное тестирование;
  • альфа тестирование;
  • бета тестирование;
  • тестирование по стратегии чёрного ящика;
  • сравнительное тестирование;
  • тестирование совместимости;
  • комплексное тестирование;
  • функциональное тестирование;
  • тестирование установки/удаления;
  • интеграционное тестирование;
  • нагрузочное тестирование;
  • тестирование производительности;
  • тестирование восстановления;
  • регрессионное тестирование;
  • стресс-тестирование;
  • модульное тестирование;
  • тест юзабилити;
  • тестирование по стратегии белого ящика.

И это далеко не полный список. Если у вас есть желание больше узнать о тестировании, то есть смысл ознакомиться с этой статьёй . Важно сделать процесс тестирования продукта неотъемлемой составляющей, а не дополнительной опцией.

Тестирование очень сложное и запутанное

Сложно всё то, что вы не умеете делать. Тестирование - это навык, которому обучаются. Для этого требуется время, опыт, практика и терпение. Расслабьтесь и получайте удовольствие от обучения, но будьте готовы к неудачам на первых порах.

Как только вы научитесь выполнять тестирование, то сразу почувствуете себя увереннее в этой среде, вы поймёте, что это очень просто. Для начала вы можете прочитать хорошую книгу, ознакомиться с документацией или пообщаться с другими разработчиками.

Тестирование увеличивает время разработки

Это последнее заблуждение, ставшее оправданием для многих. Первое время тестирование действительно занимает много времени. Но как только разработчику удаётся обучиться новым способам и хитростям, время сокращается. Надо стремиться к тому, чтобы тестирование программного обеспечения стало привычкой, входящей в процесс разработки.

Написание тестов экономит время и уменьшает проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Если тестирование выполняется быстро и без заминок, то это гарантия качественного кода, который можно запускать в эксплуатацию. Если что-то пойдёт не так, то вы всегда сможете устранить ошибку и опять же обратиться к раннее написанным тестам.

Когда код проходит тесты один за другим, то это может говорить о высокой квалификации разработчика. Стоит помнить, что тестируемый код проще поддерживать и обслуживать.

В заключение

Если вы новичок в области тестирования программного обеспечения, то вам не помешает ознакомиться с некоторой учебной литературой и обучающими курсами. Отличная подборка в другой нашей .

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.