Как придумать оригинальное имя. Как придумать эффектный ник, который произведет впечатление

Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы не подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.

1) Разминка

Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры .

2) Игры

Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities . Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.
Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов – ролевая игра . Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.

3) Песни

Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы .

4) Истории

Представьте ученику новую грамматику или лексику в форме истории. Например, если вы изучаете тему “Past Continuous/Past Simple”, вы можете начать: “Yesterday, while I was going to work by the underground, a man came into the carriage and sat down opposite me. He had a monkey in his lap. The monkey was wearing jeans and a yellow jacket” (кстати, это правдивая история). Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past Continuous and Past Simple”.


5) Общение

В любое задание включайте элемент Speaking, ведь для большинства учеников это самый интересный аспект изучения языка. Даже если нужно выполнить упражнение типа fill in the gaps, обсудите с учеником фотографию, которая идёт вместе с упражнением или самое интересное в нём предложение. Любое задание всегда можно “разбавить” с помощью общения.


6) Смена заданий

Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.

7) Творческие домашние задания

Кстати, о домашней работе. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы.


8) Гибкий план урока

План – необходимая часть урока, а структурированность – залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.

9) Персонализация

Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.


10) Update

В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.

Успехов вам и интересных уроков!


Если вам нужно сдвинуть свою работу или проект с мертвой точки, разработать новое направление и повысить эффективность, как личную, так и всего производства – сгенерируйте новую концепцию. Если вы хотите кардинально что-то изменить в своей жизни, запланировать что-то масштабное – генерируйте новые идеи. Как? Существует множество способов придумать нечто оригинальное и получить удивительный результат. Мы предлагаем вам подборку самых популярных методов.

1. Мозговой штурм

Эффективность этой техники подтверждена многими. Во время мозгового штурма вам не нужно понимать, достижима ли какая-то цель и решается ли та или иная задача. Изначально гораздо важнее донести ее другим, чтобы вместе обсудить все преимущества и недостатки, возможности и ограничения и т.д.

Во время мозгового штурма сначала записываются абсолютно все идеи, которые приходят в голову, даже бредовые – вы генерируете новое, как мечтатель, у которого безграничное воображение. Затем обдумываете каждую из идей, как исполнитель – не важно, насколько они сложны или просты, главное, чтобы вы прописали все шаги их реализации, поняли все достоинства. Ничего из придуманного не отбрасывается.

Только потом, когда поток идей закончится, вы становитесь уже здравомыслящим исполнителем, который определяет, насколько та или иная мысль подходит для вас или вашей компании. Так отбрасываются самые сложные и неэффективные решения. В результате мозгового штурма, как правило, остается пара мыслей средней сложности, максимально актуальные и эффективные.

2. Карты желаний и майндмэпы

Чтобы запустить процесс перемен, придумать что-то новое, вам нужно представить себе, что вы хотите – создать картину своих желаний или зафиксировать на бумаге в виде т.н. майндмэпа. Картина желаний – это вырезки из журналов и красивые картинки, которые визуализируют ваши желания после исполнения – счастливая семья, трое детей, лабрадор возле машины, стройное тело, накачанные мускулы и т.д.

Майндмэп – это ключевая идея или тема (например, «поиск призвания», «увеличение дохода») по центру листа бумаги с ответвлениями. Это второстепенные идеи или шаги по реализации главной идеи, которые, в свою очередь, тоже могут иметь ответвления.

Например, вы хотите построить дом. В центре листа напишите «дом». Чтобы построить дом, нужно (делайте на листе отдельные ответвления от слова «дом» на каждую подидею) – создать макет, выбрать команду строителей и архитекторов, место и материалы для постройки. Или, может, вы намерены строить самостоятельно? Каждое ответвление расширяется за счет детализации и вы видите весь процесс создания дома.

Все, чего вы хотите, должно быть у вас перед глазами – так вы сможете вносить изменения, что-то добавлять или убирать, поймете, где у вас отсутствует промежуточное звено в реализации. Важный момент – после создания майндмэпа обязательно сделайте первый малюсенький шаг навстречу той цели, которую вы для себя определили.

3. Два в одном

Суть метода в реализации характеристик одного объекта в другом. Для этого берет две идеи/предмета, не связанные прямо между собой, и начинается поиск того, как свойства не ключевого объекта реализовать в ключевом. По этому принципу создавались сумочки для покупок, которые в сложенном виде похожи на ягодку клубники. Здесь в ход пошли такие характеристики как яркость, форма и однозначная привлекательность ягоды для женской аудитории. Или, к примеру, впомните чайные пакетики, которые похожи на принимающих ванну человечков и животных.

Объединять можно разные признаки, и таким образом вы можете найти разные решения конкретной задачи и выбрать оптимальное. С одной стороны – это разминка для мозгов, с другой – вы учитесь видеть скрытое, находить и применять в своей работе не очевидные ассоциации.

4. Препарирование целого

Суть метода в разделении объекта или общей идеи на несколько частей. Все части анализируются по отдельности для выявления одной или нескольких сильных либо неочевидных характеристик. Благодаря этому вы получаете либо новую, более конкретную и яркую идею, либо собираете обнаруженные признаки в новый объект или идею с крутым набором свойств и деталей. Так же можно поступать и при решении одной большой задачи – лучшие решения каждой конкретной мелкой задачки становятся общим путем достижения цели.

5. Продажа песка в пустыне

Задача проста – нужно продать что-то, чего очень много и, по сути, оно никому не нужно. Например, снег зимой, а в пустыне – песок. Несерьезная, на первый взгляд, игра включит ваше воображение и подтолкнет к необычным решениям. Если будете играть в нее часто, то заметите, что находите интересные подходы даже к обычным делам. Возможно, вам сложно будет самому придумать, что продать и кому – подключите друзей, напишите себе 10 вероятных объектов продажи и тренируйтесь, когда угодно.

6. Изобретение велосипеда

Кажется, что все в мире давно уже придумано. Но нет. Потренируйте свои мозги, совершенствуя какую-то одну деталь, часть объекта или идеи. Так, возьмите задачу, которая вас давно мучает, и те решения, которые уже были предложены – и «допилите» одно из них. Возможно, то, что вы когда-то придумали, сегодня вполне сгодится, как для той же проблемы, так и для похожей.

7. «Охота» на идеи

Оперативная память человека не может фиксировать все мимолетные идеи, которые возникают в течение дня. Чтобы ничего не забыть, записывайте интересные мысли и важные детали – на диктофон в телефоне, блокнот или просто на листочках. В конце дня соберите их в одном месте и проанализируйте. Наверняка, что-то очень оригинальное вы сегодня уже подумали.

8. Шесть шляп

Суть этого способа проста: пытаясь придумать нечто впечатляющее, человек по очереди надевает воображаемые шляпы разных цветов. Этим процесс мышления разделяется на шесть режимов. Можно самому примерять шляпы, можно распределить воображаемые головные уборы между участниками дискуссии.

Так, белая шляпа означает анализ всех фактов и цифр по тому или иному вопросу, также проверяется, хватает ли информации для генерации того или иного решения. Черная – поиск негативных характеристик обсуждаемого вопроса, желтая – анализ положительных черт, зеленая – генерация новых идей, модификация уже существующей идеи, красная – появление яркой эмоциональной окраски, высказывание эмоций, связанных с темой обсуждения. А синяя, последняя шляпа, надевается для подведения итогов на каждом этапе и резюмирования всей работы. Такая механика позволяет быстро организовать процесс генерации новой идеи, получить самые разные объективные результаты и внести игровой момент в анализ.

Твердо убеждены в том, что можете создать что-нибудь, что изменит жизни многих людей? Тогда чего вы ждете?! Следуйте этим простым шагам, чтобы создать свое собственное изобретение и представить его всему миру.

Шаги

Представьте свое изобретение

    Поиск идей. Первым шагом к созданию уникального и полезного изобретения является идея. Определите свою область знаний - о чем вы знаете больше всего? Что вам больше всего нравится? Для того чтобы изобрести что-то, вы должны иметь обширную базу знаний по данному предмету. В противном случае, у вас может быть отличная идея, но вы не будете знать, как ее реализовать.

    • Составьте список вещей, которые вас интересуют. Сюда могут входить хобби, профессия или вещи, которыми вы занимаетесь каждый день.
    • Для каждого вида деятельности или предмета нужно составить список улучшений, которые могут претендовать на звание изобретения. Например, возможная разновидность какого-нибудь предмета, или занятия, или дополнительные функции.
    • Составьте внушительный список. Лучше иметь слишком много идей, чем слишком мало, поэтому продолжайте список до тех пор, пока окончательно не закончатся все возможные варианты.
    • Держите блокнот всегда при себе, чтобы в любой момент добавлять в него новые идеи. Хранение всех идей в одном месте существенно облегчит вам жизнь и приведет в порядок имеющиеся данные, а также позволит впоследствии пересматривать свой список.
    • Не торопите процесс поиска новых идей. Вдохновение не грянет громом с неба, может потребоваться несколько недель или месяцев, прежде чем вы придумаете что-то гениальное.
  1. Определитесь с идеей. Составив список всевозможных идей, выберите лучшую из них для изобретения. Теперь вы можете приступить к обдумыванию деталей проекта. Нарисуйте несколько эскизов или то, как вы себе представляете ваше изобретение, а затем учтите несколько вещей.

    • Что вы можете добавить, чтобы улучшить этот предмет? Что особенного есть в вашем изобретении, что люди без сомнений отдадут ему предпочтение в своей жизни? Чем ваше изобретение так велико?
    • Подумайте над изменениями, которые можно сделать. Какие части вашего изобретения являются лишними или ненужными? Есть ли способ сделать его более эффективным и дешевым для производства?
    • Обдумайте все аспекты своего изобретения, включая все необходимые материалы и детали того, как оно будет работать. Записывайте все свои мысли в блокнот, чтобы вы могли позже вернуться к ним.
  2. Займитесь исследованием изобретения. Когда вы будете уверены в своем изобретении и учтете все необходимые детали, вам следует заняться его исследованием, чтобы убедиться, что оно действительно уникально. Если похожая вещь уже была запатентована, тогда вы не сможете начать массовое производство или запатентовать ее.

    • Поищите в интернете продукты, которые имеют схожее описание с вашим изобретением. Если у вас уже есть название для своего изобретения, займитесь также его поиском, чтобы убедиться, что оно не использовалось прежде.
    • Посетите магазины, которые продают товары, похожие на ваш. Посмотрите, нет ли у них схожих товаров, а также спросите работников магазина, не собираются ли они продавать их в ближайшем будущем.
    • Отправьтесь в ближайшее патентное бюро. Здесь вы сможете совершить полноценный поиск патентов на любые изобретения, схожие с вашим. Вы также можете попросить сотрудников или консультантов помочь вам в вашем поиске.
    • Совершите тщательный качественный поиск, чтобы удостовериться, что на рынке товаров нет ничего подобного вашему изобретению.
    • Методика получения патентов в разных странах имеет свои особенности.

    Патентование изобретения

    1. Тщательно задокументируйте свое изобретение. Вам не обязательно нужно быть первым, кто придумал эту вещь, чтобы получить патент, но вам в любом случае необходимо задокументировать подробную информацию об изобретении, включая его технические характеристики и возможное использование.

      • Записывайте весь процесс создания изобретения. Начните с того, как к вам пришла идея, что вдохновило вас, сколько времени это заняло и почему вы хотите это сделать.
      • Составьте список всех вещей, которые необходимы для создания, т.е. список комплектующих и материалов.
      • Составьте отчет о своем исследовании - о том, что вы не обнаружили на рынке продуктов, похожих на ваш по задумке и дизайну, которые были бы уже запатентованы. Вам нужно доказать, что ваше изобретение уникально, чтобы получить патент.
      • Определите коммерческую стоимость вашего изобретения. Необходимо заплатить определенную сумму для получения патента в случае, если вы не пользуетесь услугами патентного адвоката. Прежде чем платить эту сумму, подсчитайте коммерческую стоимость вашего изобретения и потенциальную выручку с его продажи. Так вы сможете определить, насколько потенциальная выручка больше патентных затрат.
      • Создайте рисунок своего изобретения. Возможно, для получения патента потребуется эскиз или технический рисунок предмета. Если вы не умеете рисовать, то можете попросить друга или родственника помочь вам в этом.
    2. Воспользуйтесь услугами патентного адвоката. Хотя это может быть очень затратно, но его помощь неоценима. Основная его задача - это помочь вам в получении патента и решении всех спорных вопросов.

      • Патентные адвокаты всегда могут дать советы, основываясь на последних изменениях в патентных законах, чтобы вы всегда имели свежую информацию.
      • Если кто-то нарушит ваш патент уже после того, как вы его получите, ваш адвокат поможет вам законно решить эту проблему или подать в суд, если необходимо.
      • Если ваше изобретение находится в категории "технологии", патентный адвокат поможет определить, не находятся ли похожие технологические изобретения в процессе разработки у других компаний. На сегодняшний день технологии являются одной из самых быстро развивающихся сфер жизни, поэтому получить патент в ней гораздо сложнее, чем в остальных.
    3. Сделайте предварительную заявку на патент. Предварительная патентная заявка указывает на то, что ваше изобретение находится на стадии получения патента. Это значит, что никто другой уже не сможет скопировать вашу идею, пока ваша патентная заявка обрабатывается.

      • Этот шаг необязателен, однако он избавит вас от возможного разочарования, если кто-то прямо перед вами успеет запатентовать такую же идею, как у вас.
      • Вам потребуется заплатить сумму в размере $65-$260, в зависимости от деятельности, которой вы занимаетесь, и предмета, который вы хотите запатентовать.
    4. Подайте заявку на патент. Разобравшись со всей информацией касательно вашего изобретения, вам необходимо составить патентную заявку. Для этого вы можете обратиться в соответствующий офис. Просто заполните все необходимые поля и предоставьте всю нужную информацию, прежде чем отправлять заявку.

    Сделайте ваше изобретение реальностью

    1. Создайте прототип. Когда ваш патент вступит в силу, самое время начать производство рабочей модели изобретения. Не переживайте по поводу дорогостоящих материалов или трудоемкого процесса, просто сделайте модель из имеющихся средств.

      • Вам не обязательно создавать свой прототип из тех же материалов, что и для массового производства, за исключением, если в этом есть необходимость.
      • Если вы не можете своими усилиями создать прототип, вы можете обратиться в компанию с предложением сделать его для вас. Однако это может быть довольно затратно, поэтому постарайтесь сделать прототип сами.
    2. Сделайте презентацию. Имея патент и прототип на руках, вы уже на пути к успеху! Следующим шагом является создание презентации, которая освещает все преимущества вашего изобретения. Вы можете показывать ее потенциальному производителю и покупателю, в том числе можно создать разные версии презентации для разной целевой аудитории.

      • Убедитесь, что ваша презентация выполнена на профессиональном уровне - независимо от того, каким образом вы ее создавали. Вы можете сделать ее в формате видео, документа PowerPoint или вживую, используя презентационную доску.
      • Используйте много полезной информации, диаграммы и изображения. Обязательно затроньте технические характеристики вашего изобретения, его использование и его преимущества в долгосрочной перспективе.
      • Хоть это и не обязательно, но вы можете нанять графического дизайнера, чтобы создать впечатляющую презентацию. Чем более визуально интересной она будет, тем больший интерес проявят производители и покупатели.
      • Убедитесь также, что вы тщательно проработали свою презентационную речь. Недостаточно иметь красивые графики и изображения, кроме этого вам нужно быть еще и хорошим оратором. Необязательно записывать речь выступления - вы можете написать краткие тезисы, но имейте представление о том, о чем вы хотите сказать на презентации, а также подготовьте ответы на возможные вопросы, которые могут быть заданы.
    3. Презентуйте свое изобретение производителю. Найдите местных производителей, которые создают товары, похожие на ваш, и обратитесь к ним с просьбой производить ваш товар. Скорее всего, сначала вам нужно будет послать им письмо, объясняющее, кто вы и что вы от них хотите.

      • Получив ответ на ваше письмо, подготовьте свою презентацию. Вам, вероятнее всего, нужно будет пойти к ним в компанию и презентовать свое изобретение, объяснив, что именно вы от них хотите.

Люди занятые творческим трудом знают, что такая деятельность требует новых идей, однако бывает так, что все прошлые озарения уже исчерпаны, ничего нового в голову в упор не приходит, а творческая муза почему-то не спешит нас посещать. К счастью, такую ситуацию можно исправить, ведь кому как не творческим людям придумывать методы борьбы с творческим кризисом? Их опыт и наработки мы предлагаем вам.

Мозговой штурм

Автор метода - Алекс Особорн. Этот метод предполагает групповую работу. Во время мозгового штурма группа предлагает разные идеи, вместе с тем участники процесса стараются развить предложенные идеи, анализируя их и выявляя преимущества и недостатки той или иной идеи.

Шесть шляп

Автор метода – Эдвард де Боно. Во время творческого процесса вы по очереди одеваете шесть шляп разных цветов. шляпа – анализ точной информации, вроде цифр и фактов, шляпа – поиск отрицательных моментов, шляпа – анализ положительных моментов, – генерация новых идей, ну и наконец, шляпа одевается, чтобы позволить себе эмоциональные реакции. шляпа одевается, когда нужно подвести итоги.

Ментальные карты

Автор метода – Тони Бьюзен. Теоретическая основа метода – взаимосвязь памяти и творческого процесса, поэтому здесь делается упор именно на памяти. Тони предлагает вписать в центр листа ключевое слово, а все возникающие ассоциации, вписывать на ветвях, которые идут от главного ключевого слова. Ассоциации также необходимо и запомнинать. Допускается, что фиксирование ассоциаций любым удобным образом, в том числе можно рисовать различные пиктограммы или просто рисунки. Такая карта помогает создавать новые ассоциации, а ее образ хорошо запоминается.

Метод фокальных объектов

Автор метола – Чарльз Вайтинг. Используя этот метод мы объединяем признаки различных предметов в одном. Например у нас есть свеча и Новый год. Новый год – это праздник, огонь это ярко, соединяем и получаем бенгальские огни, порошок бенгальского огня можно добавить в свечной воск и получить искрящуюся свечу и так далее. Суть вы поняли.

Морфологический анализ

Авто метода - Фрицем Цвики. Исследуемый объект раскладывается на компоненты, среди которых выбирают наиболее значимые характеристики. Эти характеристики изменяют, а потом собирают вместе. В итоге мы получаем новый объект. Например, берем любой вдохновения и концентрируемся на любом объекте из окружающего мира. Меняем географическую характеристику и уже получаем нечто, что находится в другом месте. Меняем различные признаки дальше и получаем со временем абсолютно новый объект. В общем, суть вы поняли.

Непрямые стратегии

Авторы метода - Питер Шмидт и Брайан Эно. Здесь используется колода с картами, которую необходимо предварительно изготовить. На картах изображаются различные команды, к примеру «найди решение за углом», «освободи свою злость», «посмотри в окно» и все в таком .

Автобус, кровать, ванна

Основа метода – убеждение в том, что новые идеи не только нужно доставать из глубин бессознательного, но и давать им возможность самим вырваться наружу, то есть не мешать их появлению. Идеи обычно не очень считаются с тем, чем мы заняты, мы же можем не очень сильно считаться с идеями, когда чем-то заняты. Нужно сделать выбор в пользу идей и начать замечать их в самые «неподходящие» моменты.

Расшифровка

Берем любую непонятную надпись или же любой и начинаем его разгадывать. В процессе погружения в или надпись у вас начнут появляться самые разные идеи и ассоциации.

Признайтесь, иногда вы по-белому завидуете тем, кто придумал какую-нибудь классную идею, о которой узнал весь мир. Мы читаем «Гарри Поттера» и думаем: «Эх, ну почему не я придумал эту историю про мальчика-волшебника из Хогвартса!». Или смотрим ролик, победивший на фестивале «Каннские львы», и думаем: «До чего же это гениальная и простая идея. Почему она не пришла в голову мне?». Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»?

Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» рассказывает о том, как стать по-настоящему креативным.

Право выбирать

Творческие люди радостны и уверены в себе. Они смотрят на то, что есть и что может быть, а не на то, чего нет. Вместо исключения возможностей творцы допускают все возможности, и реальные, и предполагаемые.

Можете ли вы вообразить Леонардо да Винчи, слишком стесняющегося претендовать на многое из-за отсутствия образования? Альберта Эйнштейна, опасающегося выглядеть глупым из-за того, что клерк из патентного бюро не сумеет представить теорию мироздания? Микеланджело, отказывающегося расписывать потолок Сикстинской капеллы, потому что до этого никогда не рисовал фрески?

Или Винсента ван Гога, жалующегося на невозможность продать свои картины, как на свидетельство отсутствия у него таланта?, - .

Мы выбираем то, что делает нас значимыми или ничтожными. Мы принимаем решение быть креативными или равнодушными. Независимо от того, насколько безразличным к нашим решениям может быть окружающий мир, эти решения должны принимать мы сами.

В конечном счете наша собственная креативность определяется тем, что мы решаем делать или не делать. И когда мы решаем и выбираем, определяется наша судьба.

Квота идей и Томас Эдисон

Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши.

Томас Эдисон и его знаменитая лампочка, -

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному - каждые полгода.

Журнал идей

Журнал идей - отличная штука, вот только надо знать, как он работает. Обычно планируют «просто записывать идеи», но это не очень эффективно. Самая главная задача в том, чтобы постоянно обращаться к журналу и отыскивать связи между записанными идеями и насущными проблемами. Вот как это работает.

Представьте - вы жуете резинку, чтобы успокоить нервы, и тут на вас нисходит отличная идея: почему бы не создать резинку для измерения уровня стресса? Вы записываете эту мысль в журнал и время от времени возвращаетесь к сделанной записи. Спустя несколько месяцев где-нибудь читаете, что для здоровья человека очень важен водородный показатель рН. И тут вас осеняет.

А что если придумать такую жевательную резинку, которая будет служить своего рода индикатором и на основе использования рН показывать, здоров человек или нет? Допустим, вы жуете такую резинку три минуты. Если резинка краснеет - вы здоровы; если зеленеет - надо идти домой и ложиться в постель.

Играйте со словами

Можно начать с того, чтобы… изменить слова. Например, менеджер по производству компании OV’Action из Франции столкнулся со следующей задачей: как разработать новый, уникальный продукт питания? Он заменил слово «уникальный» на «удивительный», слово «разработать» - на «преобразовать» и сформулировал задачу по-новому: как преобразовать продукт питания в нечто удивительное?

Он стал размышлять о том, что могло бы удивить его самого. На него произвело бы впечатление, если бы какой-нибудь знакомый предмет принял необычную форму, например самолет в виде коровы, пирамидальные помидоры или квадратная картошка.

Японцы придумали квадратные арбузы, - .

В итоге пришло решение: квадратные яйца. И он «разработал» вареные квадратные яйца с желтком внутри, со сроком хранения 21 день, пригодные для разогревания в микроволновой печи (чем они выгодно отличаются от обычных яиц, которые при этом «взрываются»). Стоит ли говорить о том, что компания OV’Action была уверена, что американцы тотчас же бросятся раскупать новую удивительную еду, как только она появится в продаже.

Метод Леонардо да Винчи

У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы.

И напоследок, помните, что отличные идеи часто витают в воздухе и приходят в голову сразу нескольким людям. О том, как поймать идеи из воздуха и заработать на них, вам расскажет

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.