Получение керосина. Керосин, основные виды керосина

В процессе перегонки нефти на производстве получается керосин, обладающий слегка желтоватым оттенком. Он имеет маслянистую консистенцию и своеобразный запах. В его состав входят углеводороды с низкой летучестью. На сегодняшний день керосин используют как горючее и это отличное реактивное топливо, а также после специальной обработки выступает в качестве отличного растворителя красок. Давайте рассмотреть основные виды керосина.

Авиационный керосин заливается в двигатель воздушного транспорта, им могут смазывать детали в летательных агрегатах. Он обладает хорошими противоизносными качествами, имеет высокую температуру сгорания. С изменением температуры меняется показатель вязкости углеводородов. Если она увеличивается, то вязкость будет уменьшаться. Второй важной характеристикой керосина считается плотность.

Её показатель составляет 790 - 840 кг/м3 при температуре 20 °С. Воспламеняется керосин, когда нагревается до 300 градусов. На производстве получают авиационный керосин из среднедистиллятной фракции после прямой перегонки нефти. Чтобы жидкость соответствовала потом всем стандартам, осуществляют её гидроочистку. На украинском рынке по низкой рыночной стоимости можно купить в неограниченном количестве качественный в компании «ХимЭко», которая осуществляет свою деятельность в Киеве.

На официальном сайте организации «http://kerosinoil.com.ua» оставляйте свою заявку и вам обеспечат доставку товара в любой регион прямо к месту хранения. Используется керосин как ракетное топливо в гидромашинах, но уже планируется его заменить более выгодным типом горючего наподобие пропана, этана или метана. Пользуется большим спросом на рынке технический керосин. Он является основным сырьём при изготовлении ароматических углеводородов, входит в основу пропилена с этиленом.

Выступает технический керосин отличным растворителем. Что касается растворителей, то они существуют трёх видов: легколетучие (вайт спирит), среднелетучие (это керосин) и труднолетучие (основным считается растворитель 646). Вайт спирит считается распространённым растворителем. Производится он из бензина. Не стоит пользоваться сольвентом, потому что считается данная жидкость вредной для здоровья.

Если вам необходимо развести качественно масляную или алкидную краску самым лучшим растворителем выступит керосин и не стоит на этом экономить. В предложенной компании вы можете заказать как одну бутылку керосина, так и при необходимости цистерну жидкости. Можно конечно сэкономить и купить растворитель 646. Они относится к универсальному типу и разбавляет практически всё. Его добавляют в лаки и эмали, справляется с грунтовкой и шпатлёвкой.

Выбирают чаще всего растворитель 646, так как он выгодно отличается от керосина по цене. Но для масляной или алкидной краски мы бы вам посоветовали всё-таки заказать последний. Продаётся ещё один тип керосина - осветительный. Он идеально подходит для работы керосиновой ламп, и в этом нет ничего удивительного.

Осветительный керосин используется во многих бытовых приборах, которые требуют нагрева, им хорошо пропитывать изделия из натуральной кожи, входит в состав многих плёнок. Электроремонтные мастерские закупают его в большом количестве, чтобы промывать детали при техническом обслуживании транспортных средств.

1. Свойство и состав

2. История керосина

3. Получение керосина

4. Применение керосина

Авиационный керосин

- Ракетное топливо

- Технический керосин

Осветительный керосин

5. Лечение керосином

Лечебные свойства и противопоказания керосина

Очистка бытового керосина

Первая помощь при отравлении керосином

6. Антикварный керосин

Керосин - это смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150-250 °С, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём перегонки или ректификации черного золота.

Свойство и состав

Плотность 0,78—0,85 г/смі (при 20 °C), вязкость 1,2 — 4,5 мм2/с (при 20 °C), температура вспышки 28-72°С, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа нефтепереработки, из которой получен керосин, в его состав входят:

предельные алифатические углеводороды — 20-60 %

нафтеновые 20-50 %

бициклические ароматические 5-25 %

непредельные — до 2 %

примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

Температура кипения: 150-300°C

Температура плавления: -20°C

Относительная плотность (вода = 1): 0.8

Растворимость в воде: нерастворимо

Относительная плотность пара (воздух = 1): 4.5

Температура вспышки: 37-65°C

Температура самовоспламенения: 220°C

Пределы взрываемости, объем% в воздухе: 0.7-5

История керосина

С давних пор человек искал удобный и простой источник света, тепла, а позже и топлива. В древнейшие времена этим источником была простая солома и дрова, позже человек начал добывать и использовать торф. Помимо самого материала, в быту человека появлялись и подручные средства для освещения, такие как свечи, лучина, лампада. Те времена давно прошли и прогресс человечества значительно ушел по развитию от тех «сумрачных» времен. Одним из первых научно-техническим прорывом в топливной области стал керосин. Откуда же пошло слово «керосин»? По данным русской энциклопедии, которая была издана в Петербурге, слово «керосин» пошло от названия торгового дома «Саге апd Sоn» («Кэрръ и сынъ»), что созвучно слову «керосин». Совсем другие сведения у Большой советской энциклопедии. Ее авторы считают, что слово «керосин» пошло от греческого слова keros, что переводится как воск. Одним из первых, кто утверждал о том, что под воздействием определенной температуры на нефть появляется светлая жидкость был врач из Петербурга И. Я. Лерх. Свое заявление он сделал, будучи в Баку в между 1732 и 1735 годами.

Лишь в 1745 году появились первые признаки производства керосина. Тогда руководителем это грандиозного проекта был Ф. Пряд, а само действие проходило на Ухтинском месторождении черного золота . Хоть производство и существовало, пользы от него было мало. Керосин еще не был популярным в мире, и особо применения ему не было.

Следующим этапом в развитии топливной промышленности, в частности керосина, стало нефтеперегонного аппарата. Это изобретение принадлежит русским. Они значительно опережали другие страны мира в области нефтепереработки . В те времена в Европе использовали как материал для обмазки колес. Ученые не рассматривали нефть, как более полезное и выгодное . А на Северном Кавказе уже был налажен перегон из черной черного золота белую жидкость, которая была более удобной для освещения. Как утверждает история, эта заслуга принадлежит братьям Дубининым. Именно они и руководили производством из черного золота керосина на Северном Кавказе. Архивы из управления Кавказа упоминают о том, что крестьянин Василий Дубинин с братьями нашел способ очищения сырой черного золота. В этом же архиве есть чертеж и пояснения к изобретению. В 1823 году в городе Моздок братьями был построен первый в мире нефтеперегонный завод. Это были первое производство керосина в значительных объемах. К тому времени, керосин завоевал уважение у приобретателя и пользовался большим спросом. Несмотря на хорошее начало, производство керосина было приостановлено. Причиной этому стала царская , которая погасила многие проекты и разработки ученых изобретателей тех времен. Керосину повезло больше других изобретений и открытий. Он хорошо себя зарекомендовал, поэтому в 1830 году начался новый этап развития и производства керосина. Впервые керосин получили в лабораторных условиях. В промышленных масштабах керосин начали производить намного позже. Связано это было с появлением в быту человека керосиновых ламп, которые были удобны и вполне безопасны в применении. В Российской Федерации первые признаки индекса пром производства керосина были замечены только в 1859 году. В Сурханах был построен завод, которым руководил В. А. Кокорев.

19 век был эпохой керосина. Вторичные продукты перегонки черного золота, такие как , спросом не пользовались и имели ограниченные области применения. Бензин в частности использовали в медицинских целях и как бытовой растворитель. Доходило даже, что бензин сливали в ямы или водоемы, так как его запасы значительно превышали и потребности, а хранить излишки не имело смысла. Керосин был лидеров среди веществ, применяемых для освещения. Постепенно ситуация менялась, и приблизительно в 1911 году перенял лидирующее место у керосина. И до сих пор является значительно популярнее и необходимее, чем керосин. Причиной такой резкой смены в лидерстве нефтепродуктов стало изобретение и распространение двигателя внутреннего сгорания. Керосин не ушел в историю, а с 1950 года снова стал востребованным продуктом. Во всем мире началось активное создание и разработка реактивной и турбовинтовой авиации, в которой использовался керосин, называемый уже как авиакеросин. Оказалось, именно керосин стал оптимальным и самым актуальным топливом для авиации. В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и реактивное топливо.

Керосин глубокого гидрирования (деароматизированный) применяют как растворитель в полимеризации раствора при производстве ПВХ. Для использования в моечных машинах в керосин добавляют присадки, которые содержат соли Mg и Cr. Смесь керосина и присадки предотвращает накопление зарядов статического электроэнергии.

Применение керосина очень разнообразно и обширно. В первые годы своего существования керосин использовали только как материал для освещения. Несмотря на огромный прогресс с тех времен, керосин и сегодня используют для осветительных целей в осветительных и калильных лампах. Резка металлов, бытовые нагревательные приборы, растворитель для лаков, пропитывание кожи - это все, где так же применяется керосин.

Если же керосин рассматривать как топливо, основными его качествами является высота не коптящего пламени (ВПН). Так же керосин характеризуется температурами вспышки и помутнения, что очень важно для авиа полетов на высоте, где температура воздуха очень низкая, а значит, керосин как топливо не должен превращаться в кристаллы. Этот показатель обеспечивает безопасность использования керосина в сложных температурных условиях. Еще одним важным свойством керосина является небольшое количество серы, что обеспечивает экологические нормы при использовании вблизи человека.

Керосин сегодня, впрочем, как и сотни лет назад, широко используется как в быту человека, так и в промышленности и технике. Мало кто знает его историю, его этапы развития и совершенствования. А ведь керосин очень важное сырье .

Получение керосина

Керосин получают путём перегонки или ректификации черного золота.

В процессе первичной переработки, сырую нефть очищают от пластовой воды, примесей неорганических веществ и др. Затем очищенную нефть подвергают прямой перегонке на современных установках. На первом этапе перегонка осуществляется в условиях атмосферного давления. При нагревании черного золота до 250 град.C выкипают углеводороды, относящиеся к бензиновой и лигроиновой фракциям. В пределах температур 250? 315 град.C выделяются керосино-газойлевые фракции, а при 300? 350 град.C? масляная (соляровая) фракция. Остаток называется мазутом.

Ректификация (от позднелатинского rectificatio - выпрямление, исправление), один из способов разделения жидких смесей, основанный на различном распределении компонентов смеси между жидкой и паровой фазами. Потоки пара и жидкости в процессе ректификации, перемещаясь противотоком, многократно контактируют друг с другом в специальных аппаратах (ректификационных колоннах). Часть выходящего из аппарата пара (или жидкости) возвращается обратно после конденсации (для пара) или испарения (для жидкости). Такое противоточное движение контактирующих потоков сопровождается процессами теплообмена и массообмена, которые на каждой стадии контакта протекают (в пределе) до состояния равновесия; при этом восходящие потоки пара непрерывно обогащаются более летучими компонентами, а стекающая жидкость - менее летучими. При издержке того же количества тепла, что и при дистилляции, ректификация позволяет достигнуть большего извлечения и обогащения по нужному компоненту или группе компонентов.

Аппараты, служащие для проведения ректификации, - ректификационные колонны - состоят из собственно колонны, где осуществляется противоточное контактирование пара и жидкости, и устройств, в которых происходит испарение жидкости и конденсация пара, - куба и дефлегматора. Колонна представляет собой вертикально стоящий полый цилиндр, внутри которого установлены т. н. тарелки (контактные устройства различной конструкции) или помещен фигурный кусковой материал - насадка. Куб и дефлегматор - это обычно кожухотрубные теплообменники (находят применение также трубчатые печи и роторные испарители).

Различают непрерывную и периодическую ректификацию. В первом случае разделяемая смесь непрерывно подаётся в ректификационную колонну и из колонны непрерывно отводятся две и большее число фракций, обогащенных одними компонентами и обеднённых другими. Полная колонна состоит из 2 секций - укрепляющей и исчерпывающей. Исходная смесь (обычно при температуре кипения) подаётся в колонну, где смешивается с т. н. извлечённой жидкостью и стекает по контактным устройствам (тарелкам или насадке) исчерпывающей секции противотоком к поднимающемуся потоку пара. Достигнув низа колонны, жидкостный поток, обогащенный тяжелолетучими компонентами, подаётся в куб колонны. Здесь жидкость частично испаряется в результате нагрева подходящим теплоносителем, и пар снова поступает в исчерпывающую секцию. Выходящий из этой секции пар (т. н. отгонный) поступает в укрепляющую секцию. Пройдя её, обогащенный легко-летучими компонентами пар поступает в дефлегматор, где обычно полностью конденсируется подходящим хладагентом. Полученная жидкость делится на 2 потока: и флегму. Дистиллят является продуктовым потоком, а флегма поступает на орошение укрепляющей секции, по контактным устройствам которой стекает. Часть жидкости выводится из куба колонны в виде т. н. кубового остатка (также продуктовый поток).

При периодической ректификации исходная жидкая смесь единовременно загружается в куб колонны, ёмкость которого соответствует желаемой производительности. Пары из куба поступают в колонну и поднимаются к дефлегматору, где происходит их конденсация. В начальный период весь конденсат возвращается в колонну, что отвечает т. н. режиму полного орошения. Затем конденсат делится на флегму и дистиллят . По мере отбора дистиллята (либо при постоянном флегмовом числе, либо с его изменением) из колонны выводятся сначала легколетучие компоненты, затем среднелетучие и т. д. Нужную фракцию (или фракции) отбирают в соответствующий сборник. Операция продолжается до полной переработки первоначально загруженной смеси.

Применение керосина

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов , как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности .

Авиационный керосин

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания

Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227—86) получают из среднедистиллятной фракции черного золота путем прямой перегонки черного золота, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Область применения: керосин ТС-1 авиационный предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.

Технические характеристики (керосин ТС-1 авиационный):

Плотность при 20°С — не менее 780 кг/м3.

Температура начала перегонки — 150°С.

10% отгоняется при температуре — не выше 165°С.

50% отгоняется при температуре — не выше 195°С.

90% отгоняется при температуре — не выше 230°С

98% отгоняется при температуре — не выше 250°С

Кинематическая вязкость: при 20°С, не менее 1,3 (1,3) мм2/с (сСт).

Кинематическая вязкость: при -40°С, не более 8 мм2/с (сСт).

Низкая теплота сгорания — не менее 43120 кДж/кг.

Высота некоптящего пламени — не менее 25 мм.

Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.

Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле — не ниже 28°С

Температура начала кристаллизации — не выше -50°С

Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадкамг на 100 см3 топлива, не более 18.

Массовая доля ароматических углеводородов — не более 22 %.

Массовая доля общей серы — не более 0,2 %.

Массовая доля меркаптановой серы — не более 0.003 %

Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.

Зольность — не более 0,003 %.

Ракетное топливо

Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных - "союз", "Молния", "Зенит", "Энергия"; американских - серий "Дельта" и "Атлас". В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие - метан, этан, пропан и т. п.

Технический керосин

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не болем 7 % ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электроэнергии добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома. В Российской Федерации нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 "керосин для технических целей"

Осветительный керосин

Осветительный керосин применяют в основном в керосиновых и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой некоптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом.

ВНП определяет способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок керосина. Существенное влияние на ВНП оказывают фракционный и химический состав керосина. Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми кислотами и др. (вследствие чего уменьшаются подача керосина по фитилю и сила света) в высококачественном керосине должно быть максимальное количество легких фракций. Поэтому в составе осветительного керосина предпочтительны повышенное содержание предельных алифатических углеводородов и пониженное ароматических, что приводит к уменьшению нагара и копоти и увеличению ВНП. Повышению последней и улучшению иных эксплуатационных свойств керосина способствует также его гидроочистка.

Лечение керосином

Лечебные свойства и противопоказания керосина

Нефть, которую называли «земляным маслом», издавна использовали для лечения многих кожных заболеваний. А после изобретения керосина (в 1823 году) продукты перегонки черного золота получили в народе самое широкое применение как для наружного, так и для внутреннкислотамиебления.

Сегодня керосин применяют для лечения:

нервных болезней;

ушибов, вывихов и растяжений;

ЛОР-заболеваний (ангины, синуситов, ринита);

болезней органов дыхания;

туберкулеза;

кожных заболеваний (экземы, псориаза, лишаев, бородавок и прочего);

болезней крови;

головных болей;

заболеваний желудочно-кишечного тракта;

хронических заболеваний мочеполовой сферы;

заболеваний сердечно-сосудистой системы;

суставных болей;

онкопатологии.

Керосин противопоказан, прежде всего, при лечении детей. Помимо этого, применение керосина не рекомендовано тем, у кого он вызывает раздражение кожных покровов и слизистых оболочек, а также аллергические реакции.

Очистка бытового керосина

Далеко не любой керосин пригоден для лечебных целей. Для этого надо взять осветленный керосин, который следует предварительно очистить. Как это лучше всего проделать?

Способ первый

В трехлитровую банку налить 1 л керосина и 1 л кипятка. Банку закрыть полиэтиленовой крышкой и, надев на руки перчатки, чтобы не обжечь руки, несколько раз взболтать и дать отстояться несколько минут. Затем шлангом откачать воду. В разделительном слое жидкости скапливается грязь. Наклонив банку , ее вместе с частью керосина слить в отдельную посуду для последующей очистки.

Способ второй

Чтобы сделать керосин пригодным для лечения необходимо взять обыкновенный керосин, перелить в полулитровую бутылку, засыпать туда 3 столовых ложки соли «Экстра», а затем через вату и бинт процедить в другую бутылку, чтобы она была полностью заполнена. Соль останется на дне. Ни в коем случае соль нельзя перемешивать.

Но и это еще не все. Чтобы приготовить керосин исключительной очистки, вам понадобится дополнительно соорудить нечто вроде водяной бани. Для этого в глубокую кастрюлю помещается какая-нибудь подставка, и кастрюля наполняется холодной водой. Стеклянную банку, наполненную очищенным предварительно керосином, помещают в кастрюлю на подставку. После этого кастрюля ставится на медленный огонь. Бутылку и кастрюлю не закрывать крышкой.

С момента закипания воды керосин выдерживается на водяной бане 1,5 часа. Затем стеклянную банку вынимают из воды, стараясь не взболтать оставшуюся на дне поваренную соль. Полученную жидкость следует перелить в емкость темного стекла.

Неприятный специфический запах керосина можно устранить, профильтровав его дополнительно через активированный уголь.

Кстати, ни в коем случае нельзя заменять керосин бензином, поскольку тот обладает гораздо более высокой токсичностью.

Первая помощь при отравлении керосином

Приводимые на нашем сайте способы употребления керосина в лечебных целях предполагают, что его разовая доза не превышает одной столовой ложки. В то же время известно, что смертельное количество керосина составляет около полу литра. То есть, даже если керосиновое самолечение не окажет ожидаемого от него эффекта, то, по крайней мере, и ощутимого вреда здоровью также не нанесет.

Тем не менее, прежде всего, хочу предупредить, что данная информация не является ни в коей мере медицинскими рекомендациями и приводимые здесь данные - не более чем собрание не проверенных лично мною «народных» рецептов по самооздоровлению с помощью керосина и его препаратов.

Ниже привожу методику оказания неотложной помощи при отравлении керосином.

При вдыхании паров керосина - удалить пострадавшего из помещения, насыщенного парами керосина. Обеспечить приток свежего воздуха.

При заглатывании керосина - сделать промывание желудка через зонд, либо дать пострадавшему выпить побольше жидкости и вызвать рвотный рефлекс. Дать выпить 200 мл вазелинового масла или водную взвесь активированного угля.

Доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Антикварный керосин

Не уверен, что сегодня кто-либо из борисовчан покупает керосин. Между тем, в течение многих десятилетий этот нефтяной продукт, как хлеб, соль и спички, являлся продуктом первой необходимости и повседневного спроса. В царское время торговлей керосина в городе занимались магазины под вывеской "Нобель". Затем этот продукт можно было купить в любой скобяной лавке, где всегда стояла бочка с примитивным насосом, которым керосин перекачивался в широкий бачок и уже оттуда мерным литром переливался в тару покупателя (обычно это был 5-литровый жестяный бидон с узким горлом).

Керосиновая лавка

В послевоенное время в Борисове построили несколько типовых кирпичных магазинов для продажи керосина. Помню такой магазин по переулку Матросова. Там и мне не раз приходилось покупать эту горючую жидкость, выстаивая порой по несколько часов в длинной очереди. Бывали периоды, когда керосин превращался в такой , что его приходилось искать за пределами города в сельских магазинах (я сам неоднократно с 10-литровой канистрой ездил за ним в Лошницу, находящуюся в 18 км от города).

Нынче, вероятно, не все знают, для чего был необходим керосин в доме. Думаю, что не все видели и работающий на керосине легендарный латунный примус, шведское ХIХ века, ставшее необходимым нагревательным прибором чуть ли не в каждой городской семье.

Работа с примусом требовала определенного навыка и предусмотрительности. В резервуаре с керосином с помощью насоса требовалось создать необходимое давление, которое через узкий жиклёр выталкивало горючее в горелку. Жиклёр нередко засорялся, и его нужно было прочищать специальными иглами, всегда имевшимся в продаже. Пламя примуса можно было регулировать с помощью краника. Пища на примусе готовилось весьма быстро, а горючего в бачке хватало до двух часов работы. При длительной работе примуса его бачок из соображений пожарной безопасности рекомендовалось накрывать мокрой тряпкой.

К другим нагревательным приборам того времени относилась керосинка, работавшая, в отличие от примуса, бесшумно и на принципах керосиновой лампы, т. е. на фитилях, которых в каждом приборе было два или три. Регулировка пламени была направлена на предотвращение копоти. Для наблюдения за пламенем в керосинке предусматривалось специальное окошечко.

Абсолютно бесшумно, как и керосинка, работал керогаз - новшество, перенятое у немцев и получившее распространение в СССР после войны. Этот прибор тоже имел фитиль, но благодаря особой газообразующей камере-горелке его назначение было вспомогательным, так как источником горения был не жидкий керосин, а его газообразное состояние. Благодаря своей экономичности, удобству и простоте керогазы вытеснили и примусы и керосинки, но при этом нередко становились источником пожаров.

Использовались, разумеется, и электроплитки, но они не были столь экономичными, так как стоимость керосина была значительно дешевле электроэнергии.

Спрос на керосин начал падать в конце 50-х годов ХХ столетия, когда в быт борисовчан стал быстро входить сжиженный газ ( пришел в Борисов в 1978 году).

Эпоха керосина сегодня остается лишь в памяти старшего поколения. На его глазах проходил и путь к микроволновым печам и духовкам с программным обеспечением. А все эти примусы, керосинки, керогазы превратились в ненужную утварь, пригодную разве что только в качестве музейных экспонатов. Да и керосин как бытовой продукт впору отнести к антиквариату.

Источники

http://ru.wikipedia.org ВикипедиЯ - свободная энциклопедия

http://www.eurodisel.ru/ ЕвроДизель

http://fuel.ctnet.ru/ Все о нефтепродуктах

http://www.dalneft.ru ДальАвтоГаз

http://www.nmedik.ru/ Народная медицина


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Синонимы :

24.05.2018

Керосин – прозрачное вещество с масляной структурой, прозрачного или светлого, желтоватого цвета. Получают субстанцию при разделении многокомпонентных составляющих ректификацией или при прямой перегонке нефти. Горючая смесь жидких углеродов имеет t° кипения от +150°C до +250°C. Благодаря свойствам нефтепродукта и его характеристикам, можно для обслуживания авто и авиатехники, а также приборов освещения и многого другого.

Название керосин произошло от древнегреческого «Κηρός», что означает воск



История распространения керосина в России

Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.

Востребованность керосина резко возросла с появлением примуса и керосинки, которые применялись повсеместно для приготовления еды

В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.

Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.

Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.

Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли



Способ получения керосина

Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:

  • До 250°C – лигроиновые и бензиновые.
  • От 250°C до 315°C – керосиново-газойлевые.
  • От 300°C до 350°C – масляные (соляровые).

По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.

Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение



Состав керосина

Состав керосина во многом зависит от химкомпонентов и методик переработки нефтепродукта. Кроме примесей кислородных, азотистых и сернистых соединений в нем содержатся углеводороды:

РО керосина и прочие его характеристики могут варьироваться. При +20°C показатели следующие:

  • Плотность от 0,78 до,85 г/см³.
  • Вязкость от 1,2 до 4,5 мм²/с.

Температура вспышки от +28 до +72°C, тогда как температура самовоспламенения может достигать +400°С. , как и другие показатели, изменяются с градацией термопоказателей и прочих условий.

В среднем плотность керосина составляет 0.800 кг/м 3 ·



Для чего применяется керосин

Как один из самых распространенных нефтепродуктов, керосин применение нашел в различных сферах. Сырье может подходить для создания:

  • Топлива реактивных агрегатов.
  • Добавок в топливо для ракет.
  • Горючего для оборудования обжига.
  • Заправки бытовой техники.
  • Недорогих растворителей.
  • Альтернативы зимнему и арктическому дизелю.

Как в прошлом, так и в современности, качественный широко применим. Его можно встретить на производстве в цехах, домашних мастерских и т.д. Стоит помнить, что при эксплуатации нужно соблюдать меры предосторожности.

Основные показатели керосина осветительной марки



Керосин (ГОСТ 18499-73) разработан для технических целей – с его помощью чистят и смазывают механизмы, удаляют ржавчину и т.д. Разные типы вещества подходят для пропитки кожи, проведения файер-шоу и большого числа других задач.

В народной медицине допустимо лечение керосином различных болезней. Чаще всего он используется для выведения вшей. В различных дозах, с определенными примесями и способами применения его рекомендуют для профилактики болезней:

  • Желудочно-кишечного тракта.
  • Нервной системы.
  • Сердечно-сосудистой системы.
  • Легких и т.д.

Керосин стал основой для растирок, примочек и других процедур в народной медицине



Основные разновидности керосина

Керосин можно разделить на категории по содержанию фракций и сфере применения. Выделяют четыре основные группы:

1. Технический

Подходит для создания пропиленов, этиленов и прочих углеводородов. Очень часто вещество выполняет функцию растворителей для промывки сложных деталей разных форм и размеров. Также сырье можно применять как топливо для цехового оборудования.

Согласно положениям ГОСТа в технических керосинах допустимо содержание ароматических углеводородов не более семи процентов

2. Ракетный

Удельная теплота сгорания керосина способствует образованию обратной тяги в количестве, необходимом для функционирования ракетных аппаратов. В нем незначительное число примесей, благодаря чему сырье считается наиболее чистым. Среди особенностей можно выделить:

  • Минимальное содержание серных образований.
  • Отличные противоизносные характеристики.
  • Химическую стабильность.
  • Стойкость к термоокислению.

Ракетный керосин выгодно отличается длительным хранением в закрытых емкостях, срок достигает десяти лет



3. Авиационный

Может быть использован для смазки и заправки летной техники. Кроме того, он служит хладагентом в теплообменниках. Субстанция обладает высокими противоизносными и низкотемпературными качествами.

Диэлектрическая проницаемость керосина составляет 1,8-2,1(ε). Данный показатель демонстрирует, во сколько раз сила взаимодействия двух электрозарядов в обычной среде меньше, чем в вакууме.

Авиационный керосин делится на пять марок – РТ, ТС–1, Т–1 , Т– 1С, Т–2



4. Осветительный

Температура горения керосина для освещения составляет от +35°С до +75°С. Качественное сырье характеризуется сгоранием без нагара и копоти, при этом обеспечивает достаточную силу света. Также данный подвид нефтепродуктов может стать альтернативой недорогим растворителям.

Чем больше в осветительном керосине парафиновых углеводородов, тем выше качество вещества



Какой разных марок узнать подробнее можно на сайте ТК «АМОКС». Звоните, специалисты компании расскажут о нефтепродуктах и помогут подобрать оптимальный тип топлива, в соответствии с вашими требованиями!

Керосин - прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путем перегонки или ректификации нефти.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят: предельные алифатические углеводороды - 20-60 %, нафтеновые 20-50 %, бициклические ароматические 5-25 %, непредельные - до 2 %, примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

Применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20% керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин - основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

Основные виды керосина

Авиационный керосин , или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазываения деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.

Ракетное топливо . Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных - «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских - серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие - метан, этан, пропан и пр.

Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводороов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей».

Осветительный керосин . Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

Керосин… Кто хоть раз не слышал о керосине? Нет, конечно же, найдутся и такие, которые не слышали о керосине, а уж тем более не применяли его в жизни, но их будет очень мало. Скорее всего, они будут исключением. Потому что керосин известен всем. Кому-то керосин известен понаслышке. Кому-то как то, что они применяли когда-то в жизни. Кто-то его применяет до сих пор. А кто-то начал его применять.

Вообще, керосин очень интересное и уникальное вещество. Таким керосин сделал его состав. А состав керосина следующий. Это и предельные алифатические углеводороды, коих в составе может быть от 20 до 60%. И нафтеновые углеводороды, которых может быть 20-50%. Поменьше в составе керосина будет бициклических ароматических углеводородов. По сравнению с двумя первыми почти в половину. Процентов так от 5 до 25. И, конечно же, непредельные алифатические углеводороды. Как же без них. Их в составе керосина, правда будет очень даже мало. Всего до 2-х %. Ну и всякие примеси вроде сернистых, азотистых и кислородных соединений. Как мы понимаем, примеси это одним словом – примеси. Они могут наблюдаться в составе, а могут и - нет. Вот такой вот состав у керосина. И благодаря всем этим веществам, входящим в его состав, содержание которых в нем неизменно, и получается в итоге то самое уникальное, замечательное, интересное, удивительное, ну и так далее, вещество, которое зовется не иначе, как – керосин. Аплодисменты.

Кстати, следует отметить, почему наблюдается такая разница в соотношении процентов тех веществ, которые входят в состав керосина. Почему от 20-60% или 20-50%? Это зависит от химического состава и способа переработки нефти. Да, причем здесь нефть? А вот причем.

Керосин является продуктом переработки нефти. Ну, или одним из продуктов его переработки. Вот так. Керосин имеет прозрачный цвет. Обладает специфическим запахом. Керосин на ощупь - маслянистая жидкость, правда, слегка. Относится к горючим жидкостям, легко воспламеняем. Широко применяется в быту и в различной промышленности. А как же иначе! Ведь керосин – это уникальный продукт. Следовательно, должен и ему просто необходимо иметь широкий спектр применения.

Керосин имеет несколько разновидностей:

Керосин – авиационный, или по-другому – топливо ТС-1;

Керосин – технический;

Керосин – осветительный;

Ракетное топливо.

Мы, конечно же, не будем в этой статье развивать тему, касающуюся всех этих видов керосина. Для каждого необходима хотя бы одна подробная статья.

И так, продолжаем наше краткое повествование о керосине. Что касается широкого спектра его применения. Керосин применяют:

В качестве реактивного топлива;

Для бытовых нагревательных и осветительных приборов;

Как растворитель;

Используют в качестве сырья для нефтеперерабатывающей промышленности;

В аппаратах для резки металлов;

Является горючим при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий;

Для промывки механизмов;

Для удаления ржавчины.

А так же без керосина невозможно проведение так называемых фаершоу, или огненных шоу. Поскольку керосин является основным топливом при данного вида мероприятиях. И так далее и так подробнее. Спектр применения керосина и правда велик. Ведь то, что мы написали, это даже не доля, а маленькая составляющая этой доли.

Особенно хочется обозначить применение такого керосина, как - авиационный керосин или керосин ТС-1. Именно его и применяют для лечения различных недугов методом нетрадиционной медицины. Только, правда, перед этим его необходимо очистить. Очищенный авиационный керосин ТС-1 можно купить у нас.

А применяется керосин при таких заболеваниях, как:

Заболевания и нарушения работы сердечно-сосудистой системы (в том числе атеросклероз и последствия инфаркта миокарда);

Болезни легких (бронхиальная астма, хронический бронхит, туберкулез легких);

Заболевания органов желудочно-кишечного тракта и пищеварения;

Заболевания щитовидной железы (в том числе тиреотоксический зоб);

Заболевания почек и мочевыводящих путей;

Онкологические заболевания любой стадии, включая распространение метастазов;

Простудные заболевания (включая грипп и ОРЗ), ангины;

Головные боли, мигрень;

Геморрой;

Травмы, плохо заживающие раны и язвы кожи;

И это еще не весь список. Вот такой вот и правда удивительный, замечательный, очень полезный и всем нужный керосин.

Мы уверены, что после прочтения этой статьи Вы обязательно захотите

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.