Проводник пассажирского вагона — профессия для авантюристов. Вся правда о работе в РЖД от сотрудницы компании

В день железнодорожника принято поздравлять с профессиональным праздником всех красивых и стройных проводниц. Подготовьтесь заранее к этому мероприятию и выберите для своих поздравлений только самые лучшие, оригинальные и эффектные поздравления. Каждое из них сможет согреть душу любой проводнице и подарит ей незабываемые эмоции и радость. Если вы хотите поразить и впечатлить свою любимую подругу или девушку, тогда непременно выбирайте для своих поздравлений любое из представленных пожеланий. Можете быть уверенным в правильности своего выбора и в успехе задуманного мероприятия, ведь добрые и искренние слова всегда смогут обрадовать человека, а особенно в такой торжественный и праздничный день. Подбирайте только самые лучшие, красивые и оригинальные поздравления, пусть ваша подруга приятно удивится и обрадуется такому вниманию и пожеланиям. Дата, отмечаем день железнодорожника - первое воскресенье августа.

Под равномерный стук колес
Тихонько поезд вдаль уносит.
Сижу, витая в царстве грез,
Вдруг, проводница тихо спросит:
«А может чаю?» Боже мой!
Кто ты? Вагонная царица?
Хочу навеки быть с тобой,
И поздравляю, проводница!

Наливая пассажирам чай,
Иль порядок наводя в вагоне,
Ты усталости не замечаешь.
Снова остановка. На перроне,
Пассажиров встретишь ты с улыбкой,
Милая, спасибо за ваш труд!
Вот таких красавиц работящих,
Проводницами у нас зовут!

Ах, дорогая проводница,
Тебе покой лишь только снится!
В заботах ты и день и ночь,
А версты за верстами прочь
Летят из под колес вагона.
И от перрона до перрона
Вся жизнь твоя стрелою мчится,
Мы поздравляем, проводница!

От столицы до границы
Мчат по рельсам поезда.
А в вагонах - проводницы:
Жизнь их - вечная езда.
Покрывают расстоянья,
Не считая суммы верст.
Подсчитали бы - до звезд
Протянулся б путь их дальний.
Но им некогда в пути
Арифметикой заняться,
Да и звезды редко снятся -
Службу надобно нести.
Но сегодня позабудем
Мы о службе на денек:
Поздравлять сегодня будем -
Юбилейный жизни срок
Подошел у проводницы.
Пусть, колесами стуча
Поезд жизни к звездам мчится
Трассой звездного луча!

Вот кому покой лишь снится,
Не смыкая за ночь глаз...
С праздником родная проводница
Самых дальних в мире трасс!
За бельем, уборкой, чаем,
Средь забот вагонных всех,
Не усталость замечаем,
А - твои задор и смех!
Будь стройна, красива все же,
Ты крепи семью и дух,
Да всех умниц будь моложе,
Всех умнее - молодух!!!


Не хочу на тебе я жениться,
А хочу я тебя целовать,
Только ты говоришь: "Быстро спать!"
Проводница ты моя, проводница.
Мне опять скорый поезд приснится,
Ты не дергай, родная, кровать,
Не засну и начну приставать.
Проводница ты моя, проводница.
Что ж тебе этой ночью не спится?
Ты закрыла на ключ туалет,
И кричишь: "Покажите билет!"
Проводница ты моя, проводница.
Не хочу на тебе я жениться.
Ты ночами, шальная, не спишь,
Про билет и постель все зудишь,
Все бубнишь...

Стучат колеса равномерно
И ложечка звенит в стакане,
И пассажир глядит,наверно,
Как версты быстрые мелькают.
В вагоне тихо и уютно,
Тепло, спокойно, безопасно
И знаю я,что в скорый поезд
Билет мы взяли не напрасно.
И с благодарностью великой
Спасибо людям говорю
Тем, что дороге посвятили
Жизнь беззаветную свою.

Жизнь соткана из расставаний,
Встреч, слез, дорог и расстояний.
Флажком махнула проводница -
Прощанья тень легла на лица.
Мелькают здания. Как птица,
Состав навстречу солнцу мчится.
Разносят чай проводники.
Врываются в окно гудки.
Путей стальных переплетенье.
Привет, железка! С днем рожденья!

Станция, платформа и «бегущие лица»
Чайный запах и вежливая проводница,
Машинист всегда спокойный
Поезд – дом огромный.
Пусть всегда и во всем везет
И счастливая судьба непременно ждет!

В 2018 году проводники поездов РЖД получали в среднем 26 тыс. руб. в месяц. Оплата труда работников локомотивных составов зависит от их образования, разряда, опыта работы, сезона, сложности маршрута, типа поезда, числа отработанных часов. Сверхурочное время в пути и работа в ночные часы оплачиваются по повышенному тарифу. Выше всех оклады у вагоновожатых из Грозного, Благовещенска и Новосибирска. Среди регионов лидируют Забайкальский край, Бурятия и Карелия. В 2012-2018 гг. заработки железнодорожников выросли на 78%, но до сих пор составляют 2,5 МРОТ. В США и Европе работники поездов получают 300-500 тыс. руб., в Украине и Белоруссии – 13-18 тыс. руб.

Посадка и высадка пассажиров, уборка вагона, выдача белья пассажирам, проверка билетов, ручных тормозов, обогрев вагона в холодные сезоны, оказание первой медицинской помощи – столь широкий спектр обязанностей ложится на плечи вагоновожатых. Их работа связана с многочисленными обязанностями по поддержанию вагона в исправном состоянии и ответственностью за жизни и здоровье пассажиров. О том же, сколько получают проводники поездов, задумываются только лишь студенты профильных техникумов и сами вагоновожатые.

Сколько получают проводники РЖД в месяц – актуальные сведения

В 2018 году средний оклад проводника РЖД составил 26 тыс. руб. Оклад разнится по регионам и зависит от числа часов, которые вагоновожатый провел в пути. Минимальная ставка составляет 14 тыс. руб., максимальная – 36 тыс. руб.

Таблица 1. Сколько зарабатывают проводники в России в 2018 году

Источник: ТрудКом

Для того чтобы начать исполнять обязанности проводника поезда, важно иметь:

  • среднее специальное образование (железнодорожный техникум) или сертификат об окончании курсов «Проводник железнодорожного вагона»;
  • возможность длительное время отсутствовать дома;
  • санитарную книжку с актуальными результатами ежегодного медосмотра.

Работа железнодорожников связана с ответственностью за работоспособность состава, жизнь и здоровье пассажиров. Российское законодательство допускает возможность подачи , фигурантом по которой может выступить старший по вагону.

Справка! Продолжительность рабочего дня проводника пассажирского поезда не может превышать 12 часов в день при движении локомотивного состава. Сверхурочные часы работы оплачиваются в увеличенном размере и предполагают установление дополнительного времени отдыха.

К числу основных трудовых обязанностей вагоновожатых относятся:

  • контроль за поддержанием чистоты и порядка в закрепленном вагоне;
  • при возникновении внештатных ситуаций вызывает начальника поезда;
  • проверяет у пассажиров документы и билеты;
  • обеспечивает выдачу постельного белья, чая и др.;
  • следит за посадкой и высадкой пассажиров;
  • объявляет название станций.

Важный момент! При возникновении чрезвычайных ситуаций вагоновожатый должен уметь оказать первую медицинскую помощь, использовать средства индивидуальной защиты, организовывать эвакуацию пассажиров состава и др.

От чего зависит зарплата проводников в России?

Зарплата проводников пассажирских и товарных поездов в России зависит от широкого круга факторов:

  • Число отработанных часов . В среднем в рейсах железнодорожник проводит 350-370 часов в месяц. В этом случае он может рассчитывать на получение среднего оклада по стране.
  • Назначение рейсов . Проводники поездов дальнего следования получают на 20-30% больше, чем их коллеги с пригородных маршрутов.
  • Тип поезда . Вагоновожатые товарников, которые зачастую обслуживают сразу по несколько вагонов, получают на 10-15% меньше работников с пассажирских поездов. У специалистов, обслуживающих почтовые вагоны, и вовсе средняя зарплата составляет 13 тыс. руб.
  • Профессиональны й разряд . Оплата труда проводников зависит от присвоенного им профессионального разряда, каковых существует 4.

Таблица 2. Профессиональные разряды работников поездов

Разряд Условия присвоения Место работы Оклад, тыс. руб.
1 Окончание обучения Железнодорожная станция, без выездов. 14-16
2 Сдача экзамена по итогам обучения Пригородные пассажирские составы. 17-20
3 Стаж работы – от 1 года Поезда дальнего следования. 21-27
4 Стаж работы – от 2 лет, повышение квалификации Поезда дальнего следования с вагонами разных классов. 28-36

Источник: РЖД

Важный момент! Получение высшего образования – возможность карьерного роста вплоть до начальника поезда.

  • Доплаты . Железнодорожники могут рассчитывать на надбавки к зарплате в холодные сезоны года, за ночные смены и сложные маршруты.

Справка! Зимой, осенью и ранней весной проводники отвечают за отопление вагонов, а на поездах дальнего следования еще и должны выполнять план продаж по продуктам и услугам (его перевыполнение влечет за собой премиальные выплаты).

Сколько получают проводники поездов в разных регионах?

Больше других в России зарабатывают проводники из столиц Чеченской республики, Амурской и Новгородской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Минимальные зарплаты получают вагоновожатые из Екатеринбурга, Саратова и Пензы.

Таблица 3. Зарплата проводников в разных городах России

Город Оклад, тыс. руб.
1 Грозный 44
2 Благовещенск 42
3 Новгород 40
4 Москва 36
5 Санкт-Петербург 33
6 Самара 24
7 Пенза 22
8 Саратов 16
9 Екатеринбург 14

Источник: ТрудКом

По регионам в лидерах оказался Забайкальский край, где проводники в 2018 году получали в среднем 54 тыс. руб., республика Бурятия – 42 тыс. руб. и республика Карелия – 36 тыс. руб.

Важный момент! Выгоднее всего работать вагоновожатым в фирменных поездах (пассажирских составов повышенного уровня комфорта: «Московия», «Невский экспресс», «Тихий Дон», «Татарстан» и др.), сапсанах, электропоездах. В них средняя зарплата составляет около 40 тыс. руб. Однако работать на таких условиях могут только специалисты с 4-м профессиональным разрядом.

Льготы для работников РЖД

Работники РЖД могут рассчитывать не только на ежемесячный оклад с доплатами, но также на социальный пакет, предоставление проводникам которого обеспечивает профсоюз. В состав пакета входят разнообразные льготы:

  • бесплатный проезд в поездах;
  • отпускные выплаты;
  • оплачиваемый отпуск на 5 дней в случае регистрации брака, рождения ребенка или смерти близкого родственника;
  • пособие при рождении ребенка;
  • доплата матерям детей в возрасте до 3-х лет;
  • выплаты за второго и последующего детей;
  • компенсация при увольнении по инициативе работодателя.

Важный момент! Ровно так же, как и водители дальних рейсов, проводники поездов вынуждены длительно отсутствовать дома. Однако ввиду того, что управление составами в обязанности не входит, в 3-4 раза больше.

Средняя зарплата работника железной дороги в России в динамике за последние годы

В период с 2012 по 2018 годы средняя зарплата проводника в России увеличилась почти на 78%. Это обусловлено колебаниями валютного курса в 2014-2015 гг. Тем не менее, до сих пор она остается на низком уровне и составляет всего 2,5 МРОТ.

Справка! Невысокий уровень оплаты труда формирует проблему нехватки кадров. Однако следует учитывать, что вагоновожатые могут рассчитывать на дополнительные заработки за услуги пассажирам. Так, порядка 10-20% оклада накапливается у проводников поездов дальнего следования за отправку телеграмм и посылок.

Уровень зарплат проводников поездов в других странах мира

В США средняя зарплата проводника поезда в 12 раз больше, чем в России. За год такие специалисты могут заработать порядка 53 тыс. долл.

Справка! 92% вагоновожатых в Соединенных Штатах ‒ мужчины и только 8% ‒ женщины.

В Германии в первый год работы железнодорожник получает 800-900 евро. В последующие годы оплата труда постепенно возрастает в среднем до 2 800-3 000 евро.

В странах СНГ работники поездов получают небольшие зарплаты: на Украине их заработок составляет 200 долл., в Казахстане – 250 долл., в Белоруссии – 265 долл.

Таблица 3. Средние заработки проводников в разных странах мира

Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.

На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.

Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.

Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.

В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.

Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.

Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.

Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.

СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.

12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.


Кто в вагоне всех главнее?
Ну, конечно, проводник!
Он следит за всем вагоном,
Чтоб конфликт вдруг не возник,
В праздник мы ему желаем,
Крепких нервов, много сил,
Чтобы труд его тяжелый
Радость только приносил,
Чаще пусть растет зарплата,
Больше будет выходных,
Со своей семьей, родными
Пусть всегда проводит их!

Проводник - душа вагона,
Принесет постель и чай.
Люди, станции, перроны,
Всех встречай и провожай!

На колесах жизнь проходит -
Вся в заботах, нелегка,
Так поздравим же сегодня
С праздником проводника!

Поздравляю с Днём железнодорожника замечательных проводников, добрых вожатых хорошего настроения и благополучного пути. Желаю, чтобы в каждой дороге сопровождали вас душевные беседы и интересные люди, чтобы состав жизни включал вагоны счастья и любви.

Мы сегодня поздравляем
Проводниц, проводников,
В праздник этот мы им скажем
Много добрых, теплых слов:
Пусть работа им приносит
Радость, счастье, позитив,
Пусть все трудности исчезнут,
Классным будет коллектив,
С каждым днем растет зарплата,
Повышается оклад,
В жизни пусть у них не будет
Зла, предательств и преград!

С днём железнодорожника, проводники!
Пусть будет счастье вам с руки,
Пускай дорога вдаль бежит,
Пускай в колёсах мир стучит!

Пускай за ласковой горой
Вас ждёт веселье и покой,
Пусть пассажиры будут вам
Дарить улыбки по утрам!

Вас, проводники, позвольте
С праздником поздравить.
В день железнодорожника
Выдержку прославить.

Ваша жизнь - серьезный рейс,
Что ведет к успеху,
Я желаю вам объехать
Все в пути помехи.

Сил вам, крепкого здоровья,
Нервов вам железных,
Пассажиров добрых,
Спокойных и любезных.

В день железнодорожника проводникам - добра,
Дороги светлой, легкой и солнечной всегда,
Удачи вам огромной в нелегком этом деле,
Чтоб складывалось все, как вы того хотели.
Большого счастья вам, тепла, благополучия,
В дороге только гладких и хороших случаев.

Кто связан с железнодорожным сообщением,
Достоин благ и наивысшей похвалы.
А потому, скорей примите поздравление,
Проводники любимые, сегодня вы.

Пусть каждый рейс удачным будет,
Пускай зарплаты ваши лишь растут.
Ко всем делам успех пускай прибудет,
А дома ждут всегда любовь, забота и уют.

С праздником мы поздравляем
Дорогих проводников,
Труд их важен для народа
И достоин теплых слов,
Им желаем, чтоб в поездках
Меньше было бы проблем,
Пассажиры доставляли
Чтобы радость только всем,
Пусть зарплата вырастает,
А родные дома ждут,
И пусть в жизни будет много
Замечательных минут!

В день профессии примите
Поздравления от души.
Символ счастья вы в дороге,
Славные проводники.

Светлых вам всегда маршрутов,
Счастья и здоровья в теле,
Пусть сбывается легко все,
Чего вы захотели.

Дома ждут пускай с любовью,
Пусть заботой окружают,
В радости и понимании
Дни пускай лишь пролетают.

Мы вам скажем напрямик:
Уважаем! - проводник!
Вы вопрос любой решите,
Что в пути у нас возник.

Обстановку создадите,
Чай в купе нам подадите.
Пожелаем - радость жизни
Получить вы поспешите.

Пусть проблемы все уйдут,
Вы получите уют.
Гавань добрую найдете,
Счастливо вы заживете.

Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом - наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!

В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.

Профессия ППВ

Здравствуйте, меня зовут Ивасюк Стелла Семеновна, мне 28 лет, я проводник пассажирского вагона. Мое место работы - пассажирское вагонное депо г. Хабаровска, ЛВЧД -1. Мой стаж работы - 5 лет.

Проводник пассажирского вагона - очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.

Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое - проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.

На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.

Хабаровск.

Маленький старт большого пути

Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?

Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.

И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения (ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.

Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.

Колесные пары обязательны к изучению.

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности - не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия - корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц - очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться - пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной , создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя. Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема - туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны. И это далеко не все «прелести» нашей работы.

На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня - моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения - достаточные составляющие для роста.

В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Романтика или мучение

В целом, конечно, работа имеет как свои минусы, так и плюсы. Я считаю неплохим бонусом возможность посмотреть свою страну, обширность лесов и рек, величие городов и разнообразие вокзалов, встретить интересных людей и просто окунуться в систему РЖД .

Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона - не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, - отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.