Сказка на новый лад год. Сценарии новогодних сказок на новый лад

Вот и приближается Новый год, который в школах начинают отмечать заранее, особенно в старших классах

Чтобы праздничное мероприятие прошло весело и интересно, лучше заранее продумать сценарий Нового года для старшеклассников.

Например, можно подготовить новогоднюю сказку на новый лад, по сценарию которой будут задействованы все ребята.

Новогодняя сказка на новый лад для старшеклассников может быть составлена из персонажей разных сказок, именно поэтому праздник получится интересным и очень веселым.

В современный сценарий для старшеклассников можно добавить и другие персонажи по вашему желанию, тогда это будет еще прикольнее.

Ведущий: Так, через несколько минут выступление, а сцена еще не готова! Где все, где актеры, где декорации?

Выходит Царь Гвидон

Ведущий: Мужчина вы кто? Вы вообще из нашего коллектива? Кто вас в это одел?

Царь Гвидон:
Ты глаза свои раскрой
И немного ум настрой
Что царя не различаешь
Сам откуда то такой

Ведущий: Вам не кажется, что вы заигрались, я режиссер, у меня праздник на носу — Новый год, только таких вот кадров мне еще не хватало.

Уходят стражники и уводят режиссера, входит Василиса краса и Иванушка дурачок

Иванушка дурачок:
Царь, надежа и опора. Не вели казнить! Как говорил нашел тебе красавицу – вылитый фоторобот, а она дорогой личико умыла и стала совсем другая – говорит в гриме она лучше. Говорит раз украл меня в жены царю – вези, никак от нее отделаться не смог.

Царь Гвидон:
Ваня ты меня знаешь, я нраву кроткого, но если меня разозлить…! А ну-ка веди сюда красавицу – показывай кого привез.

Иванушка дурачок убегает и возвращается, ведет за собой Бабу Ягу

Царь Гвидон:
Нет, нет, нет вези ее обратно, нет, нет, нет я такого не заказывал, нет не надо

Баба Яга: Гвидон, я к тебе приехала ты не рад? Да не бойся ты, я девушка современная мы сейчас рано замуж не выходим (пауза, я га поправляет прическу), я просто под новый год решила оторваться.
Хотя если будет скучно могу и передумать (делает грозный вид).

Царь Гвидон переглядывается с Иваном

Иванушка дурачок пожимает плечами, делает вид, что не знает чем помочь

Царь Гвидон:
Ладно Ванюша веди её в опочивальню, пусть отдохнет с дороги, а мне пока думать нужно как лучше Новый год отметить…

Иванушка дурачок уводит бабу ягу.

Царь Гвидон: Стража!!! Стража, ведите скорей сюда режиссера!!! Пока он не околел там в темнице от холода..

Стража убегает за режиссером

Царь Гвидон: Стража!!! Кто там остался, послать гонца за Дедом Морозом! Без него, что за праздник.

Стража приводит режиссера.

Ведущий: (он же режиссер) Что за произвол, кто вы такие! Заслуженного режиссера и в темницу.

Царь Гвидон: Извини, погорячились мы, ответственные понесут наказание, а ты, если поможешь праздник устроить получишь компенсацию за труды – сказочные сокровища получишь и орден.

Ведущий: Как вы не понимаете «величество», мне праздник ставить нужно, мне нужно, чтобы актеры людей развеселили – праздник ведь!

Царь Гвидон: Вот, веселье и нужно! Сможете Бабу ягу развеселить?

Ведущий: Ну не знаю, все готово а людей то нет?

Дед Мороз: Входит, ох я и напутал, ох и запутал – все перепутал старый, ох, ох, ох, Я же сказку с былью перепутал…остается только ждать Нового года, только с боем первых курантов все вернется на прежние места.

Ведущий: А как нам быть, мы же праздник устроить не сможем?

Дед Мороз: Сможете, вы только пригласите сюда кого вы видеть хотите и все сбудется.

Ведущий: Ну тогда с праздничным номером выступает ………..

1 выступление

Выходят Гвидон, Баба Яга и Ведущий

Царь Гвидон: Ну как весело?

Баба яга: Хорошо но, что это все мне веселья нужно больше.

Царь Гвидон: А чего тебе хочется?
Баба яга: Танцев, чтобы сразу и с бабками ежками.

Царь Гвидон: Танец сегодня будет?

Ведущий: Конечно, танец «……»
(уходят)

2 выступление

Ведущий: Колдуй бабка, колдуй дед, Третий номер ….
……………
3 выступление
……………
Ведущий: Дед Мороз, мне домой нужно после выступлений, у меня там друзья, я не хочу в сказке – я уже вырос.

Дед Мороз: Разобрался я в чем причина – посох мой подтаял, вот вернется в нормальное состояние и отправлю тебя обратно, а пока объявляй еще выступление, а то Баба Яга заскучает (придется и свадьбу еще вести).
……………
4 выступление
……………
Дед Мороз: Кручу посох, верчу, вернуть всех обратно хочу!
Царь Гвидон, пусть правит царством,
Режиссер из сказки в быль,
Бабка ежка пусть танцует танго, вальсы и кадриль.

Новый Год веселый праздник
Пусть веселым станет он,
Пусть приносит людям счастье
С каждым часом, каждым днем.

Поздравляю с наступающим Новым годом, желаю вам всем счастья и радости, достатка и процветания, мира и благополучия в этом Новом году.

Ведущий объявляет новогоднюю дискотеку.

Как на новогоднем корпоративе развлечь гостей и сделать праздник ярки и незабываемым? Придумать свой сценарий, который понравится всем вашим коллегам и сотрудникам! И у нас есть новый сценарий на новый год 2017 для корпоратива с приколами, в котором сказки на новый лад! Посмотрите его, и выбирайте лучшие моменты, чтобы зажечь в кругу своих коллег!

Ведущий:
Сегодня у нас не просто веселье,
И вкусные сладкие угощения.
Сегодня у нас праздник – ура!
Новый год встречаем друзья!

Мы будем веселиться и играть,
И в этом нам будут помогать,
Весёлые сказочные персонажи1
Выходите, ну где же вы?!

Выходят сказочные персонажи.

Красная шапочка:
Знаете, как я попала сюда?
К бабушке шла в лесу одна.
И, как всегда, заблудилась,
Но рада, что у вас очутилась!

Винни Пух:
А я очень мёд поесть люблю.
Его запах я чую за версту!
Но понял – не мёдом пахло здесь,
А вином. Ну ладно – вижу, что есть что поесть!

Волк:
А я отдохнуть к вам забежал,
Очень долго я по сказкам гулял.
Трудно мне одному по сказкам скакать,
Устал я, и вот заглянул к вам погулять!

Ведущий:
И так, друзья! Вы уже поняли. Что к нам на корпоратив пришли персонажи из сказок. Давайте веселиться вместе с ними.
И их первый номер – весёлые новогодние частушки.

Сказочные персонажи поют новогодние частушки. Поют по очереди.

Винни пух:
Ох, как медку хочется! Хотя я и от вина бы не отказался.

Красная шапочка:
Так попроси, пускай нальют!

Винни пух:
Просил, говорят – медведю не положено!

Волк:
Значит давайте выиграем себе бутылку вина. Я то же уже хочу попить, горлышко смочить.

Игра с гостями.
В этой игре гостям будет показан видео конкурс. В нём будут стоп кадры из разных фильмов и сериалом. И гости должны угадать, что это за фильм. Но не всё так просто: на стоп кадре лица героев будут укрыты масками петухов и курочек! Когда гости дали свои варианты, то показывается следующий стоп кадр, где лица уже открыты. За каждое угаданный стоп кард, гости получают очко. Если не угадали, то очко получают сказки. Если в конце игры больше очков наберут сказки, то они побеждают.
Видео для конкурса:

Красная шапочка:
Предлагаю объявить в конкурсе ничью и всем вместе выпить за новый год!

Винни пух:
Вкусно! Лучше мёда!
Волк:
Петь хочется. Счас спою!!!

Красная шапочка:
Подожди, волк. Пуская лучше гости споют!

Винни пух:
Да, пусть споют, а мы им поможем.

Музыкальный конкурс.
В этом музыкальном конкурсе гостям надо будет петь известные детские новогодние песни. Но не просто петь, а в разных жанрах. Например: в стиле реп, в рок стиле, в стиле шансон и в стиле оперу. Каждый участник по жребию выбирает свой стиль исполнения. А потом они поют.

Винни пух:
Ох, наорались так, что горло болит. Смочим?

Волк:
Да, не помешало бы смочить горло.

Красная шапочка:
Друзья! Вы удивитесь, но наши сказки становятся не популярны у детей. Да, теперь в моде другие герои. Например, Смешарики!

Волк:
Кто?

Винни пух:
Какие шарики?

Красная шапочка:
Это мультфильм для детей. В нём играют разные звери, которые, мягко сказать, не очень-то на них и похожи. но в этом мультике нет нас. Давайте исправим эту ситуацию.

Конкурс – нарисуй сказку в стиле смешариков.
В этом конкурсе участники должны нарисовать красную шапочку, вини пуха и волка так, как они бы выглядели в мультфильме Смешарики. У кого получится веселее тот побеждает.
Для наглядности посмотрите. как выглядят главные герои мультфильма:

Ведущий:
Друзья! А теперь я предлагаю всем начать наш праздник. Далее у нас весёлые танцы и вкусное застолье!


Сценарий Новогоднего представления для школьников «Новогодние приключения Снегурочки и её друзей»
Данная методическая разработка «Новогодние приключения Снегурочки и её друзей» предназначена для проведения Новогодней театрализованной программы организаторам воспитательной работы в школе, педагогам дополнительного образования, специалистам культурно-просветительских учреждений. Ориентирована на детей 10 – 15 лет.
Цель: организация праздничного досуга для школьников, развитие творческих способностей детей и подростков.
Действующие лица и персонажи:
Сказочница
Ведущие
Дед Мороз
Бабушка Зима
Снегурочка (Снеги)
Леший
Баба Яга
Кощей
Новый год
Ход мероприятия:
Звучит музыка (заставка передачи «В гостях у сказки»). Выходит Сказочница
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что Новый год – самый замечательный праздник, и его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. И под Новый год всегда происходят самые невероятные чудеса. И одно такое чудо сейчас произойдёт на этой сцене.
Дело было под Новый год в Великом Устюге, в резиденции Деда Мороза. Многочисленные артисты, прибывшие в гости к Деду Морозу, готовились к грандиозному Новогоднему балу.
Выходят ведущие.
1 Ведущий: Итак, друзья, времени до Нового года осталось мало, а концертная программа практически не готова. Нужно торопиться. Артисты, готовы? Ребята, ваш выход. (Кашляет). Я тоже готова.
Концертный номер (стихотворный монтаж) (Рита, Дима, Камилла, Диана, Цвентух Виталя, Таня, Олег, Редин Виталя)
2 Ведущий: Так, так, так… Со стихами у нас всё в порядке. Я думаю, Дед Мороз и ребята останутся довольны. А что у нас с танцами?
1 Ведущий: Можешь быть уверена, что наши танцоры тоже на уровне. Посмотри, например, Они приготовили замечательный номер.
«танец маленьких утят».
2 Ведущий: Ну что ж, давайте посмотрим.
1 Ведущий: Новый год я не представляю без Деда Мороза и Снегурочки. И ещё без Зимы, снежной, морозной, бодрящей. И о ней вам споют дети.
Песня о зиме «Зимушка, зимушка, ах как хороша»
2 Ведущий: Новый год – это ещё и необыкновенное чудо. По красоте и сказочности этот праздник можно сравнить разве что с оригинальными играми…
1 игра «Удержи снежинку»
.Число игроков 10-15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.
Задача – не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку». Игра начинается по команде ведущего. Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других.

Сказочница: Подготовка к Новогоднему балу идет полным ходом. За наших артистов я спокойна. И с помощью своей волшебной палочки я перенесу вас в резиденцию Деда Мороза.
На сцене за столом сидят Бабушка Зима и Д. Мороз, пьют чай.
Сказочница:
Устав от предновогодней суеты, Дед Мороз решил попить чайку со льдом в узком семейном кругу.
В дверь робко стучат, входит Леший.
Дед Мороз: Да, да! Входите, не заперто!
Леший: Здрасьте! Дедушка Мороз, Бабушка Зима, а вам телеграмма из города!
Дед Мороз: Телеграмма, говоришь? А ну-ка, давай её скорей. Так-так, почитаем: "К Вам в гости едет внучка Снегурочка. Крепко целую, Ваша дочь Метелица".
Бабушка Зима: Батюшки! Радость-то какая! Давненько мы нашу внученьку не видали. Поди, изменилась она, подросла.
Дед Мороз: Спасибо тебе, Леший за добрую весть.
Леший: Неужели Снегурочка приедет погостить?! Очень хочется посмотреть, какая она стала.
Раздаётся стук в дверь.
Дед Мороз: Да, да, заходите!
Входит ярко накрашенная всклокоченная девочка, жуёт жвачку.
Бабушка Зима: Снегурочка, ты ли это?
Снегурочка: Ага. Только я теперь не Снегурочка, а Снеги. Снегурочка-дурочка, имя какое-то не модное! Нучё, хеллоу, предки!
Дед Мороз: Не понял! Кто такой Хеллоу?
Снегурочка: Ну вы, блин, даёте! Совсем в лесу одичали! Хеллоу - это привет по-нашему! Темнота!
Бабушка Зима: Ну, здравствуй, внученька дорогая! Рассказывай милая, как вы там, в городе, живёте....Снегурушка.
Снегурочка: Я чё, непонятно объяснила?!
Бабушка Зима: Извини, пожалуйста, я не расслышала, как тебя теперь зовут?
Снегурочка: Снеги, я же сказала!
Дед Мороз: Сне-ги, скажи на милость! Ну и как у тебя дела в школе?
Снегурочка: А, да ну её эту школу! Ничего там интересного нет. Зачем в неё ходить, я и так всё знаю.
Бабушка Зима: Так ты, наверное, на одни пятёрки учишься, моя хорошая?
Снегурочка: Ну почему сразу на пятёрки! Больно мне надо выпендриваться - как все, так и я!
Дед Мороз: Да, бабуля, дела серьёзные. Надо нам Лешего позвать, он в нашей школе - лучший ученик, пусть поможет из этого чуда - юда нормального ребёнка сделать.
Леший: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Ну, вот ещё! Будет какой-то Леший меня уму-разуму учить!
Дед Мороз: Послушай, внучка дорогая! Я начинаю терять терпение! Ты приехала к нам в гости, будь добра с уважением относиться к нам и нашим друзьям!
Снегурочка: Подумаешь! Надоели вы мне со своими нравоучениями! Пойду-ка я лучше по лесу прогуляюсь.
Громко хлопнув дверью, уходит.
Бабушка Зима: Батюшки! Да куда ж она пошла, на ночь-то глядя! Она ведь заблудится в лесу-то!
Леший: А если ей волк на встречу попадётся или Баба Яга с Кощеем?
Дед Мороз: Нечего судить, да рядить. Собирайтесь. Надо эту капризную девчонку найти и вернуть.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».
Все уходят. Выходит Сказочница.
Сказочница: Пока Дед Мороз, Бабушка Зима и Леший собираются идти на поиски Снегурочки, мы снова вернёмся в Ледовый дворец, где полным ходом идёт репетиция к новогоднему балу.
1 Ведущий: Итак, мы продолжаем репетицию. Я приглашаю на веселую хороводную песню(2) «В новогоднем лесу».
2 ведущий: А я предлагаю поиграть в игру (2)«Комочек».
Участвуют одновременно5-6 человек. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.
Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница
Сказочница: Да, весело в Ледовом дворце, ничего не скажешь. Но я совсем забыла о нашей героине. А за это время с ней могло всякое случиться. Тьфу-тьфу-тьфу... Итак, последуем за Снегурочкой.
Снегурочка идёт по лесу, напевает песню ("Ну что ж ты страшная такая....») Впереди на пеньке сидит Новый год и плачет.
Снегурочка: Ты чего здесь делаешь?
Новый год: Я заигрался и заблудился.
Снегурочка: Ничего себе заигрался. По-моему здесь лес, а не отрывной календарь. И что, никто не может тебе помочь?
Новый год: Может помочь только Дед Мороз. Да где же я его в этом лесу отыщу?
Снегурочка: Так это пара пустяков. Считай, что дело сделано! Ведь я - Снеги, внучка деда Мороза!
Новый год: Правда?! И ты мне поможешь?
Снегурочка: Конечно, помогу. Только чуть позже. А пока мы с тобой и с ребятами поиграем
1 ведущий: игра (3) «Мыльные пузыри».
В игре одновременно принимают участие 5 человек. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.
Задание: дунуть что есть силы.
Побеждает тот кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей.
Во втором поединке, участникам надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.
2 ведущий.Снегурочка, Новый год, а вы не хотите с ребятами спеть веселую песню. Приглашаем в хоровод
«Песня Новогодняя» (3 песня)
Снегурочка с Новым годом уходят. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница.
Сказочница: Побродив по лесу, наши герои подошли к Ледовому дворцу, где находилась новогодняя ель, и проходили репетиции к новогоднему празднику. Они приняли участие в украшении новогодней ёлки. И там не на шутку поссорились. Снегурочка бросила своего нового друга и снова отправилась в лес на поиски приключений. И, как вы думаете, кого она там встретила? Не будем гадать, а просто посмотрим.
Музыкальная заставка «появление бабы Яги и Кощея».
(выход Снегурочки, Бабы Яги и Кощея)
Снегурочка встречает Бабу Ягу и Кощея. Новый год издали наблюдает.
Снегурочка: Здорово, чуваки! Вау, какой у вас клёвый прикид! Обалдеть!
Кощей: Што-то я не узнаю вас в гриме. Шо це за незнакомая мордашка в нашем глухом лесу?
Баба Яга: Эта точно не из нашего леса. Наши намного скромнее.
Снегурочка: Вообще-то я - Снеги, внучка Деда Мороза.
Кощей: Вот это да! Да ты девочка нас обманываешь! Внучку Деда Мороза зовут Снегурочка. Это все знают. И она вся такая...
Снегурочка: Какая, такая?
Кощей: Как мороженое крем-брюле...
Снегурочка: Вот ещё, как мороженое! Чтобы все меня кусали и облизывали? А вы сами-то кто будете? Неужели, настоящие Баба Яга и Кощей Бессмертный?
Баба Яга: Ну что ты такое выдумываешь, деточка. Я - Агата Кузьминишна. Старая больная женщина.
Кощей: А я Коще... (Б. Яга щипает его, он вскрикивает).
Баба Яга: А это просто Костик. (Б. Яга начинает что-то шептать Кощею на ухо).
Снегурочка: А что это вы там шепчетесь?
Баба Яга и Кощей набрасываются на Снегурочку и связывают её.
Снегурочка: Что вы делаете? Вы что с ума сошли? Что вам от меня надо?
Баба Яга: Да вот решаем с Костиком, когда тебя съесть: на обед или на ужин?
Кощей: А может всё - таки отпустим? Может она и правда Снегурочка?
Баба Яга: Я тебе отпущу! Снегурочка, не Снегурочка, какая разница. Съедим и всё тут. Бери и потащили. Скоро Новый год, а у нас ещё ужин не готов.
Снегурочка: Отпустите меня сейчас же! Вы не имеете права! Я буду жаловаться.
Б. Яга: Жалуйся хоть в Комиссию по правам человека!
Снегурочка: Помогите! Я не вкусная! Меня нельзя есть! У меня много костей! А-а-а-а-! Бабушка, дедушка! Помогите!
Берут Снегурочку и уносят.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница
Сказочница: Так случилось, что непослушная Снегурочка угодила в руки Бабы Яги и Кощея, который стал злодеем поневоле. Что-то с ней теперь будет? Но что такое? Я слышу шаги Деда Мороза. Он спешит на помощь своей внучке.
По сцене растерянно бегает Новый год и кричит: "Помогите, помогите!" Выходят Дед Мороз, Бабушка Зима и Леший.
Дед Мороз: А это что за чудо-юдо горластое?
Новый год: Я не чудо и не юдо. И дело не во мне. Помогите освободить мою подружку. Её зовут Снеги, она из города на каникулы приехала. А её какие-то страшилища украли. Они её съесть хотят.
Дед Мороз: Какие - такие страшилища в моём лесу завелись?
Леший: Может он про Бабу Ягу с Кощеем говорит?
Новый год: Вот-вот! Там были какая-то старуха и с ней мужчина неопределённого возраста.
Бабушка Зима: Ах, негодники! Опять они безобразничают! Поспешим Дед Мороз на помощь внучке. А ты, Леший, беги вперед, дорогу показывай, тебе в этом лесу все тропинки ведомы.
Бабушка Зима, Дед Мороз и Леший уходят.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница
Сказочница: Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Пока Дед Мороз со своими друзьями пробирается по нехоженым дорожкам к избушке Бабы Яги, мы перенесёмся туда в один миг и посмотрим, что же там происходит.
звучит музыка «появление бабы Яги и Кощея».
Баба Яга и Кощей приносят Снегурочку и сажают на табурет.
Баба Яга: Фу, уморилась я. Да и в поясницу что-то вступило.
Кощей: Так что мы с ней делать будем, Ягуся? Может, отпустим. Есть-то её жалко.
Баба Яга: Жалко ему видите ли её есть! Филантроп несчастный. Да какой ты Кощей?! Мутировал совсем, на растительную пищу перешёл.
Кощей: Я о здоровье своём беспокоюсь. И зарядку, между прочим, по утрам делаю, в отличие от некоторых, у которых в спину вступило.
Баба Яга: Молчать, не пререкаться. Парадом командую я. Мы за неё выкуп потребуем. Иди, забивай стрелку Деду Морозу.
Кощей: Оно, конечно, я пойду, только чую я, нам Дед Мороз за свою внучку такую стрелку забьёт, что мало не покажется.
Баба Яга: Ты ещё не ушёл? А ну-ка, быстро испарился!
Кощей убегает.
Снегурочка: Ну и что вы со мной сделаете?
Баба Яга: Молчи, девчонка, в твоём положении болтать вредно. И не мешай мне болеть.
Снегурочка: Агата Кузьминична! Ну как вам не стыдно! На дворе 21 век идёт: ракеты в космос летают, кругом компьютеры и сотовые телефоны, интернет. А вы ребёнка хотите скушать!
Баба Яга: Думаешь, мы такие дремучие? Только мне твой интернет по барабану! Когда кушать хочется, никакой компьютер не поможет - виртуально сыт не будешь. Да и какой ты ребёнок?! Чучело чучелом. Нет, я тебя определенно съем.
Снегурочка: Агата Кузьминична! Но вы же всё - таки сказочный персонаж. А в сказках гостя надо сначала в баньке попарить, накормить, напоить, а потом уже всё остальное.
Баба Яга: Ишь ты, грамотная какая, сказки она знает, учить она меня будет. Сама знаю порядок. Ладно уж, пойдём париться.
Баба Яга и Снегурочка уходят.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница
Сказочница: Время подходило к полуночи и в Ледовом дворце уже начинался праздник, поскольку гости не подозревали, в какую историю угодила Снегурочка.
1 Ведущий: Наше праздничное путешествие продолжает хороводная песня
(4)хороводная песня «Ну-ка, елочка, светлей!»
2 Ведущий: Человек устроен так, что летом ему хочется зимней прохлады, а зимой летнего солнца. Игра(4) «Греемся».
(Игра поводится под музыку.)
А на улице мороз – ну-ка все потерли нос!...(трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши! (беремся за уши).
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели! (трем уши)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели! (Мешем руками)
Головою покачали! (Качаем головой)
По коленкам постучали! (стучим по коленкам)
А теперь потопали! (топаем).
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки». Выходит Сказочница
Сказочница: Простите, я отвлеклась от сюжета нашей сказки. Итак, благодаря стараниям Бабы Яги Снегурочка обрела прежний вид, а Баба Яга, распарив свои кости, избавилась от боли в спине. Они сидели рядышком, попивали чаёк и мирно беседовали. Но об этом не догадывался Дед Мороз. А, вот и он! Что сейчас будет!
Выходят Дед Мороз и Бабушка Зима
Дед Мороз: Ах, ты плутовка старая! Ишь что выдумала, внучку мою красть, да выкуп требовать!
Снегурочка: Бабушка, Дедушка! Как хорошо, что вы меня нашли! Мне так стыдно за своё поведение! Простите меня, пожалуйста! (Обнимает) Дедушка, не сердись на Агату Кузьминичну и Кощея, они просто очень одинокие. А Агата Кузьминична ещё вдобавок и болеет очень. Ей бы в санаторий, подлечиться. Может быть, ты в качестве новогоднего подарка оформишь ей путёвку?
Дед Мороз: Ну, Снегурочка, ты прямо "шкатулка с сюрпризом". Даже не знаю, что тебе и ответить.
Бабушка Зима: А что тут думать! После праздника Бабу Ягу отправим в санаторий, Кощей пусть драмкружок ведёт, он натура - творческая, у него получится. А сейчас приглашай всех, Мороз Иванович, на новогодний хоровод.
Дед Мороз: И, правда, что- то мы задержались. Пора, друзья, отправляться в Ледовый дворец. Да, а где же Новый год? Ведь это он помог тебя, Снегурочка, найти.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты знаешь, Новый год потерялся, и я обещала, что ты ему поможешь.
Дед Мороз: Ах, вон оно что! Так здесь грустить не о чем! Как только часы пробьют 12 раз, он вступит в свои права. Весь год будет в вашем распоряжении: веселитесь, играйте сколько хотите!
фонограмма «Бой курантов».
Выходит Новый год.
Ну а теперь, друзья, вперёд! Нас ждут в Ледовом дворце.
(5) хороводная песня «Праздник новогодний».
1 Ведущий: вас ждет игра (5) «Корзина со снежками».
На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5 – 2 метров от пола, подвешивают 2 корзины. Играющим вручают 7-10 снежков. Их задача – забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».
2 ведущий: Продолжает наше праздничное путешествие хороводная песня
хороводная песня (6) «Российский Дед Мороз».
игра (6) «Снежный ком»
1 ведущий:
Выкуп призов из мешка д. Мороза.
По кругу дети передают «Снежный ком».
«Ком» передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе стихотворение читать.
(Ребенок читает стихотворение и получает приз от д. Мороза)
А вам песню исполнять
(7)хороводная песня «Сказка новогодняя».
Звучит музыка «Последний час декабря», на её фоне монтаж
Сказочница:
Пришла пора сказать: "До новой встречи!"
Окончен новогодний карнавал.
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Леший:
Желаем всем спортивного здоровья,
Пятёрок школьных, межпланетных трасс.
Следить за вами будем мы с любовью,
А вы, друзья, не забывайте нас.
Бабушка Зима:
Что пожелать ещё бы нам?
Пожалуй, мира в семьях вам!
Чтоб всё делили пополам:
Печаль и радость, и восторг.
Ну, в общем, всё, что дал вам Бог!
Снегурочка:
Что пожелать на Новый год?
Побольше радостных хлопот,
Побольше шуток, смеха рой,
Хотя бы даже над собой.
Дед Мороз:
Чего ж ещё? Пожалуй, да...
Здоровья крепкого, а там...
Пусть всё, о чём мечтается,
И всё, что пожелается, -
Пусть всё это сбывается!
Новый год:
Я вам желаю в году этом новом,
Чтобы вы были сильны и здоровы.
Чтоб никогда, никогда не болели,
Чтобы всегда с аппетитом вы ели.
Чтобы росли, набирались ума.
Ну а удача придёт к вам сама.
Все вместе: С Новым годом!

Новый год считается самым волшебным праздником в году - во-первых, потому что это единственный семейный праздник для всех людей, а во-вторых, потому что в Новый год происходит настоящее волшебство, в которое верят не только дети, но даже взрослые. С приближением Нового года мы начинаем готовить подарки, создавать праздничную атмосферу. То, что действительно погружает в ожидание праздника, - это постановка новогодней сказки. Чтобы этот процесс стал для детей особенно увлекательным и по-настоящему радостным, важно правильно выбрать сценарий сказки. В этом разделе собраны лучшие классические и современные новогодние сказки для детей, которые разделены на две части:

  • новогодние сказки для малышей;
  • новогодние сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Как правильно выбрать сказку?

Выбор сказки для детей

При выборе новогоднего сценария важно учитывать следующие пункты:

1. Возраст ребенка. Чтобы процесс постановки спектакля был интересным для ребенка и менее сложным для родителя, важно подбирать для каждого возраста подходящий сценарий. Малышам не стоит давать для постановки сказки с длинным сценарием, с наличием непонятных для ребенка персонажей, а также с большим объемом текста. Слова должны быть максимально простыми и короткими, а в самом сюжете сказки не должно быть двойных смыслов - ребенок должен его понимать;

2. Интересы ребенка. Важно учитывать типаж и характер ребенка. Если сказка ставится в группе в детском саду, важно спросить каждого ребенка, каким персонажем сказки он хотел бы быть. При возникновении спорных ситуаций, например, если несколько малышей хотят играть одного и того же персонажа, можно пойти на хитрость - увеличить количество одинаковых героев. Пусть в сказке будет не одна принцесса, а две.

Новогодние сказки для самых маленьких


Утренник в детском саду

В новогодних сказках для малышей должен быть более простой сюжет и более простые герои - не нужно выбирать сценарии с роботами или космическими героями - лучше взять традиционные русские сказки с животными, Снегурочкой и Дедом Морозом. Предлагаем два варианта несложных сюжетов:

1. Одним из простых сюжетов сказок для самых маленьких может стать произведение «Елка» Владимира Сутеева. Сказка имеет небольшой объем и написана простым языком, который подойдет для детей 2-3 лет. Сюжет сказки заключается в том, что дети в детском саду готовятся к встрече Нового года - мастерят поделки, елочные украшения вместе с воспитателями. Но оказывается, что главного персонажа - новогодней елки - у них нет. С помощью взрослых дети начинают лепить снеговика, который оживает и отправляется к Деду Морозу с просьбой прислать малышам елочку из леса. Снеговику помогают лесные звери и щенок Бобик. В итоге Дед Мороз присылает елку, вокруг которой нарядные ребята водят хоровод. Эта добрая новогодняя сказка очень универсальна - она подойдет для детей разных возрастов. Взрослые могут ввести в сюжет новых героев, чтобы получить сказку на новый лад;

2. Другая сказка - «Новогодняя история», написанная Сергеем Козловым, также может стать основой для новогоднего спектакля в детском саду. Главные герои сказки - ежик, медвежонок и ослик. Они живут в лесу и готовятся к встрече Нового года - украшают деревья, лепят снеговика, готовят угощения для гостей. Из далеких стран к ним в гости приезжает верблюд, который никогда не видел зимы и снега. Лесные жители тепло принимают верблюда, показывают ему лес, и они вместе встречают Новый год. При желании в состав персонажей также можно включить Деда Мороза или любых других героев.

Новогодние сказки для старших дошкольников и младших школьников


Младшие дошкольники

Выбирая сюжет новогодней сказки для младшего школьного возраста, нужно выбирать варианты, содержащие следующее:

  • развивающий сюжет - в отличие от сказок для самых маленьких, для детей младшего школьного возраста важно выбирать сказки с воспитательной основой: в сценарий можно включить игры на счет, ритмические упражнения или песенки. Кроме этого, сам смысл сказки может быть поучительным, основанным на русских баснях или пословицах;
  • тренировка памяти - чтобы сказка получилась более интересной и стала полезной для самих детей, можно перевести сюжет в стихотворную форму - такие стихи можно придумать самостоятельно или найти в интернете;
  • новые герои - хорошо, если сказка для младших дошкольников будет содержать большее количество персонажей, чем сказка для самых маленьких, - помимо дополнительной тренировки, наличие дополнительных персонажей также поможет развить фантазию ребенка. Можно предложить детям самим придумать новых персонажей, которые будут участвовать в новогоднем спектакле.

Из известных новогодних сюжетов можно взять всем известные русские и зарубежные сказки:

1. Одна из таких - «Приключения новогодних игрушек» Елены Ракитиной. Сказка рассказывает о том, что в Новый год волшебство таится везде - его можно увидеть и в морозном узоре на окне, и на серебристой поверхности елочной игрушки. Герои сказки - елочные игрушки, которые оживают в новогоднюю ночь и отправляются в веселые приключения. Среди персонажей - деревянные лошадки, плюшевые мишки, снежинки, колокольчики и многие другие;

2. Сказка «Морозко». Всеми любимая история, переделанная на новый лад, понравится не только детям, но и родителям. В новой версии сказки действие происходит в настоящем времени - в отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер.

Действующие лица:

  • Настасья - старшая дочь, главная героиня сказки, умная и славная девушка, которая не смеет перечить мачехе, потому что очень любит отца;
  • Мария - младшая дочь, сводная сестра Настасьи по матери. Она очень ленива и не любит людей вообще;
  • Антонина Павловна (Мачеха) - мать Марии и мачеха главной героини. Вздорная, сильно накрашенная дама;
  • Анатолий Федорович - отец главной героини. Скромный и работящий, ни в чем не может перечить жене;
  • Бабушка Настасьи, мать ее отца;
  • Морозко, он же Дед Мороз;
  • Вьюга и Метелица - мифические персонажи, слуги Морозко;
  • Снежинки - маленькие помощницы Морозко;
  • Волчица с двумя волчатами - братьями-близнецами;
  • Елочка - говорящее дерево из сказочного леса;
  • Речка - настоящая маленькая речка, которая умеет говорить.

Благодаря большому составу персонажей сказку можно адаптировать для постановки совместно младшими и старшими классами в школе. Автор дает лишь начало сказки, предлагая ребятам самостоятельно додумать развитие сюжета и развязку событий. В городской квартире, где живет большая семья, всю работу по дому выполняет Настасья. Ее отец работает на двух работах, поэтому редко бывает дома, а мачеха и сводная сестра все время бездельничают и придумывают ей новые задания. Настасью жалеет только бабушка, однако и она не смеет сказать ни слова против мачехи - сильной и властной женщины.

Как придумать сказку «на новый лад»?

Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:

1. Сочинить сказку самостоятельно - для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;

2. Один из самых распространенных вариантов - преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;

3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки - это разнообразит представление;

4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей - каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, - поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;

5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен - чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;

6. Еще один интересный вариант - это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.

Как помочь ребенку выучить текст своей роли?


Помощь ребенку в изучении текста

Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:

1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле - ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление. Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;

3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

Техника запоминания текста


Ребенок с книгой

1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».

Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово - читать знакомые строки по памяти, без книги.

2. Сначала прочитайте текст сами - выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.

Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.

После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова - ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.

Это будет первый шаг к запоминанию текста.

3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.

Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.

Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.

4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.

Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.

Но имейте в виду:

если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.

Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.

5. Можно добавить элемент игры.

Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.

6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.

Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.

7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.

Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.

8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.

Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.

Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.

9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,

лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.

Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.

Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.

Особенности памяти у мальчиков и девочек


Память у мальчиков и девочек

Существуют особенности развития памяти, связанные с полом ребенка. У мальчиков и девочек скорость созревания различных образований мозга не совпадает, различен и темп развития левого и правого полушарий, которые существенно отличаются по своим функциям. Установлено, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария по сравнению с мальчиками, а у мальчиков по сравнению с девочками - правого. Какое это имеет отношение к памяти? Учеными выявлено, что левое полушарие в большей степени, чем правое, ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую память, рациональное мышление, положительные эмоции. Правому же полушарию принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.