Уильям Генри Фокс Тальбот — биография, открытия, достижения, факты из жизни, фото. Уильям Генри Фокс Толбот — изобретатель калотипии и бумажных фотографий Фотография на бумаге фокс тальбот 1840 год

Описание лота: WILLIAM HENRY FOX TALBOT (1800-1877). The Pencil of Nature. London: Longman, Brown, Green & Longmans, 1844. 11 калотипий из 24. 11 salted paper prints from calotype negatives; Parts I (plates I-V), III (plates XIII-XV) and IV (plates XV-XVIII), each with accompanying letterpress page, each with plate number "1-5" and "13-18 in ink (on the mount); each accompanied by letterpress description; varying sizes from 6¼x7 7/8in. (15.8x20 cm.) to 5 1/8x5 in. (23x22.8 cm.); inscribed "E.R. Pratt Rebound 1890" in ink (on the flyleaf); "Notice" pasted to reverse of mount (Plate XIII); Part I with "Introductory Remarks" and "A Brief Historical Sketch of the Invention of the Art"; bound in a large 4to. volume, with stamped gilt title "Sun Pictures, F. Fox Talbot, 1844 (on the spine). PMM 318a.

Провенанс: with George Rinhart; to the present owner; acquired 1970s.

Уход: $30,000. Аукцион Christie"s. The Miller-Plummer Collection of Photographs. 8 October 2009. New York, Rockefeller Plaza. Лот № 532.


Тальбот, Уильям Генри Фокс (William Henry Fox Talbot (1800 - 1877) - английский химик и физикик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии, то есть способ получения на светочувствительном материале негативного изображения, с которого можно получить неограниченное число позитивных копий: (калотипии от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия. Родился 11 февраля 1800 в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет). Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов. Был избран членом Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества. Идея фотографического процесса зародилась у ученого в 1833. Тальбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Толбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. В 1834 Тальбот изобрел светочувствительную бумагу. Полученные на ней изображения закреплял раствором хлорида натрия (обычной поваренной соли) или иодида калия. Первые фотографии Тальбота представляли собой простые фотограммы, т.е. фотокопии, полученные контактным способом. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.


"Карандаш природы"- книга Генри Фокса Тальбота. изданная в шести частях в 1844 - 1846 годах. Первая книга с опубликованными оригинальными фотографиями, приклеенными вручную. Оно состояло из шести выпусков, содержащих с общей сложности 24 снимка, и издавалось с июня 1844 г. по апрель 1846 г. В Меншелевской библиотеке Дома Истмена хранится два его экземпляра. Чтобы получить нужное для издания количества отпечатков, Тальбот в 1843 г. открыл в английском городе Ридинге студию фотопечати Reading Establishment. Студией управлял его ассистент Николас Хеннеман (1813-1898). Иллюстрацией II в книге стал «Вид парижского бульвара», снятый Тальботом из окна гостиничного номера.


Уильям Генри Фокс Тальбот. Вид парижского бульвара. Ок. 1844.

Тальбот не случайно занялся съемкой на родине Дагера: он специально совершил путешествие в сопровождении Хеннемана, чтобы представить свой процесс калотипии во Франции. Тальбот живо описал сцену в сопроводительном тексте:

«Зритель смотрит на северо-восток. Время – середина дня. Солнце покидает ряд зданий, украшенных колонами: фасады уже в тени, но открытые ставни выступают далеко, чтобы поймать уходящий солнечный свет. На улице жарко и пыльно, дорогу только что полили…»

Словестное описание не может передать все богатство деталей, показанных с помощью нового изобретения. «Фарфор», снимок коллекции чашек и фарфоровых статуэток, принадлежащей Тальботу, стал иллюстрацией III в книге «Карандаш природы».


Ульям Генри Фокс Тальбот. Фарфор. До 1844.

В сопроводительном тексте Тальбот превозносит способность фотографии «изобразить на бумаге за значительно меньшее время, чем понадобилось бы… для составления письменного каталога» все собрание фарфора. Тальбот тут же прозорливо отмечает, как полезно откажется новое изобразительное средство на «случай, если он попытается продать украденное», - иными словами, фотограф предвидит будущее использование своего изобретения в составлении иллюстрированных каталогов. Принимая во внимание потенциальный интерес коллекционеров к новому способу передачи информации, Тальбот писал:

«Чем более необычны и причудливы формы старинных чайников, тем выше преимущество в создании их изображения, а не словесного описания».


Ульям Генри Фокс Тальбот. Открытая дверь. До 1844.

Перед тем как издать последний выпуск «Карандаша природы», Тальбот принял решение сфотографировать, как он сам написал, «сцены, ассоциируемые с жизнью и творчеством писателя-романтика сэра Вальтера Скотта», литература которого оказала на Тальбота сильное влияние. В октябре 1844 г. фотограф специально совершил путешествие в Шотландию, чтобы снять дом Скотта в Эбботсфорде, а также другие места, упомянутые писателем в его произведениях. Тальбот создал новую книгу из 23 «солнечных картин», как он сам называл их, представлявших виды Шотландии. По сравнению с «Карандашом природы» «Солнечные картины в Шотландии», которое издание студии Reading Establishment, были исключительно живописны. Иллюстрация 16 в книге, запечатлевшая вид озера Лох-Кэтрин, ясно показывает неподвижную, гладкую как стекло поверхность воды и отразившийся в ней безлюдный пейзаж. Королева Виктория была одной из 103 подписчиков этого издания, однако в конце концов деятельность студии Reading Establishment оказалась убыточной. Фотографу не давалось справиться с проблемой выцветания отпечатков, и после выпуска еще трех изданий в 1846 г. Хеннемен закрыл студию и переехал в Лондон. Еще одним подписчиком книги «Солнечные картины» был преподобный Кальверт Ричард Джонс, сын уэльского землевладельца, бывший художник-маринист, рисовальщик, дагеротипист, обративший внимание на калотипию. «Шахматисты» (слева на снимке Антуан Клоде, а справа, возможно, сам Джонс) атрибутированы кругу Тальбота, хотя различные отпечатки с тем же сюжетом в последнее время были атрибутированы самому Клоде или другим фотографам круга Тальбота.


Ульям Генри Фокс Тальбот. Приставная лестница. До 1844.

Информация из других источников: В 1835 г. Тальбот зафиксировал солнечный луч. Это был снимок решетчатого окна его дома. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Тальбот получил первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток. Свой способ съёмки изобретатель назвал калотипией, что означало «красота». Так он показал возможность тиражирования снимков и связал будущее фотографии с миром прекрасного. В конце января 1839 он попросил Фарадея показать на заседании Лондонского Королевского общества свои работы, а 31 января 1839 сделал там доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника". Он боялся, что изобретение Дагера окажется таким же, как его собственное, и не хотел потерять свой приоритет. При этом Толбот не осознавал, что Дагер разработал совершенно другой процесс. Джон Гершель назвал изобретение Толбота фотографией и пустил в обращение слова "негатив" и "позитив". В 1840 ученый обнаружил, что если иодизированную фотобумагу (бумагу со слоем азотнокислого серебра, выдержанную в растворе иодистого калия) сенсибилизировать галловой кислотой, а потом непродолжительное время экспонировать в фотокамере, то на ней появится скрытое изображение, которое затем можно проявить смесью галловой кислоты и нитрата серебра. Свое изобретение Тальбот назвал калотипией. В 1841 г. Тальбот получил патент на процесс калотипии и начал запрашивать достаточно высокую цену за его использование, что сильно ограничило распространение калотипии. В отличие от получения дагерротипов, процесс Тальбота состоял в использовании одного негатива, с которого можно было сделать меного позитивных отпечатков. Этому процессу суждего было стать основой современной фотографии. В 1844 г. Тальбот опубликовал работу «Карандаш природы» - первое крупное произведение, проиллюстрированное оригинальными фотографиями.Только четыре года прошло с тех пор как мировая общественность узнала, что солнечный свет может рисовать сам себя. Кому-то это казалось волшебством, кому-то шарлатанством, многие вообще имели слабое представление о новом изобретении и его возможностях. А один из изобретателей фотографии, талантливый английский ученый Уильям Генри Фокс Тальбот открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги «Карандаш природы» («The Pencil of Nature») - первого в мире коммерческого издания, иллюстрированного фотографиями. Через год - 29 июня 1844 года - была выпущена первая часть книги, в которую вошли 4 фотографии (калотипа, как называл их Тальбот) с пояснительным текстом автора. Поскольку многие потенциальные читатели ничего не знали о фотографии, Тальбот был вынужден вставлять в книгу подобные пояснения:

«Иллюстрации в книге сделаны светом без участия кисти художника»; «Получение изображения нескольких предметов не потребует большего времени, чем получение изображения одного предмета, потому что Камера изображает иx всех разом, независимо от количества» и так далее.


Ульям Генри Фокс Тальбот. Озеро Лох-Кэтрин. 1844.

Тальбот планировал выпустить большое количество частей книги, но, к сожалению, «Карандаш природы» не имел коммерческого успеха. Объяснялось это в первую очередь большой себестоимостью издания: каждую фотографию печатали вручную, а затем вклеивали в книгу. О какой-нибудь механизации данного процесса в первой половине XIX века не могло быть и речи. Как бы то не было, Тальбот умудрился выпустить шесть частей книги. Каждая из них состояла из четырех калотипов, иллюстрирующих ту или иную область применения фотографии. Хочется особо отметить, что ученый включил в свое издание несколько изображений представляющих художественную сторону фотографии (например, «Открытая дверь»), показывающих, что уже с самых первых дней фотография стала претендовать на свое место в семействе изящных искусств.

ТАЛЬБОТ (ТОЛБОТ) Уильям Генри Фокс (Talbot William Henry Fox) (11.II.1800 – 17.IX.1877) - английский физик и химик. Родился в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет). Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Чл. Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества.
Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов и др.
Изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии. В 1833 начал работу приведшую его к изобретению фотографического процесса.
В 1834 изобрел светочувствительную бумагу. Полученные на ней изображения закреплял раствором хлорида натрия (обычной поваренной соли) или иодида калия. Первые фотографии представляли собой простые фотограммы, т.е. фотокопии, полученные контактным способом. Затем он «скомбинировал» камеру-обскуру с микроскопом с естественной подсветкой и получил позитивный фотоотпечаток с негатива.
В 1835, спустя две с половиной недели после появления публикации французского изобретателя . Дагера о сделанном им открытии, Тальбот продемонстрировал в Королевском институте свои «фотогенные картины» и вскоре опубликовал статью с подробным описанием технологии изобретенного им фотографического процесса.
В 1840 обнаружил, что если иодизированную фотобумагу (бумагу со слоем азотнокислого серебра, выдержанную в растворе иодистого калия) сенсибилизировать галловой кислотой, а потом непродолжительное время экспонировать в фотокамере, то на ней появится скрытое изображение, которое затем можно проявить смесью галловой кислоты и нитрата серебра. Свое изобретение Тальбот назвал калотипией (от греч. слов kalos - красивый и typos - отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия.
В 1843 впервые осуществил позитивную печать с увеличением; в том же году открыл типографию для изготовления печатных форм своей книги Кисть натуры (The Pencil of Nature, 1844–1846) – первого в мире издания, иллюстрированного фотографиями.
В 1851 Тальбот впервые провел фотосъемку с очень малой экспозицией, а в следующем году запатентовал способ фотографирования с наложением «экрана» на фотопластинку, ставший предтечей метода получения растрового полутонового изображения.
Тальбот был одним из ученых, дешифровавших в 1857 клинописный текст ассирийского царя Тиглатпаласара I (ок. 1150 до н.э.). Опубликовал около 70 переводов других ассирийских клинописных текстов и 50 статей по различным вопросам естественных наук и математики.

, Великобритания

Уильям Генри Фокс Тальбот (англ. William Henry Fox Talbot ; 31 января (11 февраля ) - 5 (17 сентября ) - английский физик и химик , один из изобретателей фотографии . Изобрёл калотипию , впервые позволившую тиражировать фотоснимки путём получения на светочувствительном материале сначала негативного изображения, а затем неограниченного числа позитивных копий .

Биография

Напишите отзыв о статье "Тальбот, Уильям Генри Фокс"

Примечания

Литература

  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Немного истории // Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. - М .: «Искусство», 1985. - С. 5-13. - 367 с. - 100 000 экз.

Ссылки

  • .

Отрывок, характеризующий Тальбот, Уильям Генри Фокс

Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.
Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.
Уильям Генри Фокс Тальбот (англ. William Henry Fox Talbot; 11 февраля 1800 - 17 сентября 1877) - английский физик и химик, один из изобретателей фотографии. Изобрел негативно-позитивный процесс, то есть способ получения на светочувствительном материале негативного изображения, с которого можно получить неограниченное число позитивных копий.
Уильям Генри Фокс Тальбот.1864.


Родился 11 февраля 1800 в Мелбери-Аббасе (графство Дорсет), был единственным ребенком в семье Уильяма Давенпорт-Толбот (1764-1800) и Елизаветы Терезы Толбот (1773-1846), второй дочери Графа Илчестера. Когда Уильяму Тальботу исполнилось только 5 месяцев, его отец умер. Матери через 4 года вышла замуж за Чарльза Филдинга (1780-1837). Талбот активно использовал семейные связи в научных и политических кругах, что вызвало сильное возмущение его оппонентов.Учился сначала у частных педагогов, затем в Харроу. Окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. Занимался математикой, ботаникой, кристаллографией, расшифровкой клинописных текстов. Был избран членом Королевского астрономического общества, Линнеевского общества, Лондонского королевского общества.
Портрет Тальбота 1844

В 1823 году во время своего первого путешествия по Италии Толбот пользовался камерой-обскурой для зарисовки пейзажей с натуры. Он искренне восхищался красотами чужой страны и, наблюдая за повседневной жизнью иностранцев, мечтал запечатлеть все увиденное. Изобретатель не планировал заниматься каким-то определенным жанром, такого понятия, как жанровая фотография, тогда просто не существовало. Однако в его знаменитом альбоме калотипии «Карандаш природы» (1844–1846) есть снимок «Приставная лестница», на котором четко просматривается бытовой сюжет, характерный для жанрового снимка.
«Приставная лестница» из альбома «Карандаш природы», 1844–1846.

В 1835 году создал первый негатив, в качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную нитратом серебра и раствором соли. Он фотографировал окно своей библиотеки изнутри, камерой с оптической линзой, величиной всего 8 см.
Портрет лакея, 1840 год, выдержка 3 минуты

В 1840 году открыл способ создания позитивной копии на солевой бумаге с бумажного негатива, с помощью которого можно создать любое количество последующих копий Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Тальбот назвал эту технологию «калотипией», а неофициально ее окрестили «толботипией».
Портрет Элы, дочери Тальбота. начало 1840-х

Изобретатель Дагерротипии – Луи Жак Манде Дагер, представил ученому совету почти такое же свое открытие в 1939 году, но в отличии от процесса Тальбота, дагерротип создавался на стекле, а не на бумаге. Несмотря на то, что к 1839му году Тальбот давно знал о таком способе получения отпечатков, его открытие не было признано первым. Тем не менее, история расставила все точки над і, и фотосъемка последние 100 лет велась именно с помощью техники, которую открыл Уильям Генри Фокс Тальбот. К тому же, негативно-позитивный процесс позволяет делать копии с негатива, а в дагерротипии такого быть не может (негатив там отсутствует).
Плотники за работой. 1842

В 1841 году Тальбот зарегистрировал патент на негативно-позитивный способ создания фотоснимков. Для съемки он использует йодо-серебряную бумагу, проявляет с помощью и нитрата серебра. Фиксирует с помощью тиосульфата натрия. Получившийся негатив он опускает в емкость с воском, который делает снимок прозрачным. После этого он накладывает прозрачный негатив на чистую йодо-серебряную бумагу, экспонирует и получает позитивную копию после проявления и фиксации.
Лекок-Абби. 1842

В 1844 году Тальбот опубликовал первую книгу с фотоиллюстрациями: The Pencil of Nature; при этом он использует вручную нарисованные калотипии.
Обложка книги The Pencil of Nature

Также открыл эффект Тальбо - самовоспроизведение изображения периодической решетки. В статье, опубликованной в журнале «Philosophical Magazine» за 1836 год, он описывает опыты, в которых он обнаружил периодическую смену цветов в изображении дифракционной решетки, когда отодвигал от нее фокусирующую линзу, используемую для наблюдения. В его работе нет ни количественных измерений, ни попытки объяснить наблюдаемое.
Подвесной мост в Руане, Франция.1843

Умер Тальбот в Лейкок-Абби (графство Уилтшир) 17 сентября 1877.
Леди Элизабет Тереза Филдинг. 1843

Спящий Николас Хеннеман. 1843

Портрет Горации Марии Филдинг и Томас Гасфорда.1843

Портрет молодого мужчины. 1843

Открытая дверь,1843

Лондонская улица 1845

Портрет Невилла Стори-Маскелина.1845

Рыночная площадь, 1845

Торговцы фруктами.1845

Улица города.1845

Фокс Тальбот со своими ассистентами за работой, 1845

Фотостудия Тальбота.1845

Улица во Франкфурте, пасмурный день, 32 минут в камере 1846

Рассел-стрит 1848

Церковь Святой Троицы, Оксфорд-роуд,1848

Фокс Генри

(Fox, первый лорд Голланд) - английский политический деятель (1705-1774). Воспитывался в Итоне, где познакомился с Питтом Старшим и Фильдингом. Способный, но легкомысленный, Ф. еще в молодости растратил значительную часть своего состояния. В члены палаты общин он был избран в 1735 г. Здесь он сблизился с Вальполем, который назначил его министром публичных работ. Вторично избранный в парламент в 1741 г., Ф. получил в кабинете Пельгама пост лорда казначейства; в 1746 г. назначен военным министром. В 1751 г. он с чрезвычайной энергией боролся против Regency bill, выступив противником Питта; столь же сильную оппозицию он оказал и Marriage bill 1753 г. Скоро он помирился с Питтом и вступил с ним в соглашение против министерства лорда Ньюкестля. Последний привлек на свою сторону Ф., который, порвав с Питтом, сделался лидером палаты общин и вслед за тем вошел в состав министерства (1755). В 1756 г. Ф. вышел в отставку и получил предложение образовать кабинет вместе с Питтом; когда же последний отклонил эту комбинацию, Ф. удовольствовался должностью генерального сборщика, не входящею в состав кабинета, но чрезвычайно выгодною. В 1762 г. Ф. вновь сделался лидером нижней палаты. Вступив затем в кабинет Бьюта, он обязался перед королем добиться от парламента согласия на заключение с Францией мира. Для достижения последней цели Ф. не щадил никого и с ожесточением преследовал своих бывших политических друзей, лишая их должностей и почетных званий. Когда в 1763 г. мир был подписан, Ф. был возведен в лорды, но общая ненависть явилась возмездием за его беспринципную деятельность. До 1765 г. Ф. сохранил за собой должность генерального сборщика, приносившую ему крупные доходы. Когда в 1769 г. лондонский лорд-мэр представил петицию о назначении следствия над деятельностью Ф. как генерального сборщика, король постарался замять это дело. С этих пор, однако, Ф. оставил политическое поприще. Немногие из государственных людей Англии были так ненавидимы современниками, как Генри Ф. Обладая живым умом, крупными ораторскими способностями и смелым, решительным характером, Ф. был совершенно лишен каких-либо нравственных устоев: главной целью его жизни были нажива и наслаждения, политика являлась лишь одним из средств, к которым Ф. прибегал с полной неразборчивостью и беззастенчивостью. Прекрасная характеристика Ф. сделана Макколеем в его "Essay" о Питте Старшем.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Фокс Генри" в других словарях:

    Генри Фипс, 1 й эрл Малгрейв Генри Фиппс Henry Phipps … Википедия

    Генри Фипс Henry Phipps … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фокс. Уильям Фокс William Fox … Википедия

    Уильям Фокс William Fox … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Фокс. Фокс Fox River … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Фокс. Чарльз Джеймс Фокс Charles James Fox … Википедия

    Город Генри Henry, Illinois Страна СШАСША … Википедия

    У этого топонима есть и другие значения, см. Генри (округ). Округ Генри англ. Henry County Страна … Википедия

    Колин Фокс Colin Fox Имя при рождении: Колин Фокс Дата рождения: 20 ноября 1938(1938 11 20) (74 года) Место … Википедия

    - (Fox) знаменитый английский политический деятель (1749 1806), третий сын Генри Ф., первого лорда Голланда, и леди Леннокс, дочери герц. Ричмонда (незаконного сына короля Карла II). Учился в Итоне и в Оксфордском университете. С раннего возраста… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Роман и народ , Р. Фокс. Известный американский журналист Генри Гарт в своем «Письме из Герники» утверждает: «Когда будет написана история наших дней.., когда будущие поколения оглянутся на наше время и прочитают о…
2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.