В чем измеряется керосин. Свойства керосина и основные области его применения

Осветительный керосин – разновидность горючей смеси жидких углеводородов, получаемых из продуктов переработки нефти. В отличие от авиационного и ракетного топлива, данный вид керосина в основном используется в осветительных приборах, в качестве растворителя (технический). Состав, свойства и требования регламентируются по ТУ 38.401-58-10-01. В соответствии с ГОСТ 4753-68 (получают из малосернистой нефти) различают 4 марки в зависимости от высоты не коптящего пламени.

Бытовое применение

Применение керосина в быту не ограничивается только лишь топливом для керосиновых ламп. Жидкость используется для:

1. Борьба с клопами

В отличие от специализированных инсектицидов керосин уничтожает взрослых насекомых, личинок и яйца практически мгновенно. Обрабатывают не только полы, мебель, но и щели, труднодоступные места, плинтусы. В чистом виде жидкость не используется – приготавливаются эмульсии с этиловым спиртом, хозяйственным мылом или скипидаром (1:1, 5:4 и 7, 5:2 соответственно) с добавлением нафталина. Также можно подготовить настойку с добавлением табачной пыли (настаивается не менее 24 часов).

2. Топливо под осветительные приборы.

Конечно, найти сегодня в квартире или частном доме использующуюся керосиновую лампу практически невозможно, но для удаленных деревень и поселков, дачных домов с отсутствием подведенного электричества горючую смесь можно применять для ламп, примусов, керосинках, керогазах. Нередко применяется для керосиновых ламп при документальных или киносъемках.

3. Обезжиривания и растворения разных составов и жидкостей

С помощью керосина можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика или покраской, но следует учесть, что после высыхания может оставаться жировая пленка – лучше для этой цели применять уайт-спирит и аналогичные составы. Можно растворять алкидные и масляные краски (относится к среднелетучим растворителям). При растворении лакокрасочных составов до необходимой вязкости жидкость добавляют небольшими порциями, тщательно перемешивая при этом.

4. Обработки садовых деревьев

Применение керосина на даче оправдано при борьбе с щитовками и некоторыми другими вредителями. Приготавливают эмульсию из 5 л горячей воды, 400 г хозяйственного мыла и 800 г керосина. Далее эмульсию растворяют в 10 л воды и опрыскивают деревья.

5. Сферы развлечений (фаер-шоу)

Огненное шоу популярно на свадьбах, вечеринках, праздниках. Фаерщики глотают, выдувают огонь, применяют различный реквизит (пои, метеоры, стаффы, веера и др.). Для фаер-шоу используют осветительный керосин, реже другие горючие вещества для получения требуемого эффекта.

6. Очистки кузова автомобиля

При езде по недавно асфальтированному дорожному покрытию автовладелец рискует испачкать лакокрасочное покрытие кузова битумными пятнами. Для их удаления можно использовать специальные автомобильные средства, растворители (уайт-спирит) или керосин

7. Рыбалка

Используется в качестве небольшой добавки к тесту, на который ловят карасей. Достаточно 1-2 капли на 100 г теста для прикормки и последующей ловли рыбы.

Также можно использовать горючую смесь для очистки инструментов, в качестве топлива для керосинорезов – устройств для резки металла. В промышленности тяжелые осветительные керосины (пиронафты) применяют при освещении огнеопасных объектов (шахты, котельные), для сигнальных фонарей, бакенов, осветительных приборов мелких судов.

Меры предосторожности

Несмотря на распространенное использование горючей смеси в быту, не стоит забывать об опасности применения керосина в соответствии с некоторыми «народными» рецептами. Например, лечение данным средством, в т.ч. и его прием внутрь никогда не используется официальной медициной, но распространенно в народной.

Применение керосина в качестве «лекарственного средства» нетрадиционной медицины (как при наружной обработке, так и при приеме внутрь) недопустимо и не признается официальными медицинскими учреждениями. Поэтому любые компрессы, настойки и другие средства, если они используются для натираний, избавлений от вшей, лечения различных болезней, вы применяете исключительно на свой страх и риск. Лучше всё же воздержаться от «лечебного» использования горючей смеси.

Не забывайте, что керосин – горячая легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому при бытовом применении и хранении необходимо обязательно соблюдать требования пожарной безопасности.

При работе с горючей жидкостью в помещении необходимо обеспечить следующие условия:

  • Полностью исправная приточно-вытяжная вентиляция, проветривание помещения после завершения работ.
  • Для защиты кожи рук используются резиновые перчатки, для защиты глаз – специальные очки.
  • Органы дыхания в случае большой обрабатываемой поверхности (концентрации жидкости), плохой работе вентиляции необходимо защитить с помощью респиратора.
  • При попадании на кожу участок необходимо тщательно промыть с помощью теплой мыльной воды во избежание раздражения кожного покрова.
  • В случае возгорания использовать огнетушитель, песок или землю, соду, плотные ткани.

При соблюдении всех мер предосторожности, использовании жидкости в смесях в рекомендуемых пропорциях исключается порча имущества, нанесение вреда садовым деревьям и домашним животным, причинение вреда здоровью человека. Главное – покупать нефтехимические растворители от проверенных производителей, выпускающих продукцию в соответствии с действующими стандартами ГОСТ и техническими условиями.


Теги:

1. Свойство и состав

2. История керосина

3. Получение керосина

4. Применение керосина

Авиационный керосин

- Ракетное топливо

- Технический керосин

Осветительный керосин

5. Лечение керосином

Лечебные свойства и противопоказания керосина

Очистка бытового керосина

Первая помощь при отравлении керосином

6. Антикварный керосин

Керосин - это смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150-250 °С, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём перегонки или ректификации черного золота.

Свойство и состав

Плотность 0,78—0,85 г/смі (при 20 °C), вязкость 1,2 — 4,5 мм2/с (при 20 °C), температура вспышки 28-72°С, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа нефтепереработки, из которой получен керосин, в его состав входят:

предельные алифатические углеводороды — 20-60 %

нафтеновые 20-50 %

бициклические ароматические 5-25 %

непредельные — до 2 %

примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

Температура кипения: 150-300°C

Температура плавления: -20°C

Относительная плотность (вода = 1): 0.8

Растворимость в воде: нерастворимо

Относительная плотность пара (воздух = 1): 4.5

Температура вспышки: 37-65°C

Температура самовоспламенения: 220°C

Пределы взрываемости, объем% в воздухе: 0.7-5

История керосина

С давних пор человек искал удобный и простой источник света, тепла, а позже и топлива. В древнейшие времена этим источником была простая солома и дрова, позже человек начал добывать и использовать торф. Помимо самого материала, в быту человека появлялись и подручные средства для освещения, такие как свечи, лучина, лампада. Те времена давно прошли и прогресс человечества значительно ушел по развитию от тех «сумрачных» времен. Одним из первых научно-техническим прорывом в топливной области стал керосин. Откуда же пошло слово «керосин»? По данным русской энциклопедии, которая была издана в Петербурге, слово «керосин» пошло от названия торгового дома «Саге апd Sоn» («Кэрръ и сынъ»), что созвучно слову «керосин». Совсем другие сведения у Большой советской энциклопедии. Ее авторы считают, что слово «керосин» пошло от греческого слова keros, что переводится как воск. Одним из первых, кто утверждал о том, что под воздействием определенной температуры на нефть появляется светлая жидкость был врач из Петербурга И. Я. Лерх. Свое заявление он сделал, будучи в Баку в между 1732 и 1735 годами.

Лишь в 1745 году появились первые признаки производства керосина. Тогда руководителем это грандиозного проекта был Ф. Пряд, а само действие проходило на Ухтинском месторождении черного золота . Хоть производство и существовало, пользы от него было мало. Керосин еще не был популярным в мире, и особо применения ему не было.

Следующим этапом в развитии топливной промышленности, в частности керосина, стало нефтеперегонного аппарата. Это изобретение принадлежит русским. Они значительно опережали другие страны мира в области нефтепереработки . В те времена в Европе использовали как материал для обмазки колес. Ученые не рассматривали нефть, как более полезное и выгодное . А на Северном Кавказе уже был налажен перегон из черной черного золота белую жидкость, которая была более удобной для освещения. Как утверждает история, эта заслуга принадлежит братьям Дубининым. Именно они и руководили производством из черного золота керосина на Северном Кавказе. Архивы из управления Кавказа упоминают о том, что крестьянин Василий Дубинин с братьями нашел способ очищения сырой черного золота. В этом же архиве есть чертеж и пояснения к изобретению. В 1823 году в городе Моздок братьями был построен первый в мире нефтеперегонный завод. Это были первое производство керосина в значительных объемах. К тому времени, керосин завоевал уважение у приобретателя и пользовался большим спросом. Несмотря на хорошее начало, производство керосина было приостановлено. Причиной этому стала царская , которая погасила многие проекты и разработки ученых изобретателей тех времен. Керосину повезло больше других изобретений и открытий. Он хорошо себя зарекомендовал, поэтому в 1830 году начался новый этап развития и производства керосина. Впервые керосин получили в лабораторных условиях. В промышленных масштабах керосин начали производить намного позже. Связано это было с появлением в быту человека керосиновых ламп, которые были удобны и вполне безопасны в применении. В Российской Федерации первые признаки индекса пром производства керосина были замечены только в 1859 году. В Сурханах был построен завод, которым руководил В. А. Кокорев.

19 век был эпохой керосина. Вторичные продукты перегонки черного золота, такие как , спросом не пользовались и имели ограниченные области применения. Бензин в частности использовали в медицинских целях и как бытовой растворитель. Доходило даже, что бензин сливали в ямы или водоемы, так как его запасы значительно превышали и потребности, а хранить излишки не имело смысла. Керосин был лидеров среди веществ, применяемых для освещения. Постепенно ситуация менялась, и приблизительно в 1911 году перенял лидирующее место у керосина. И до сих пор является значительно популярнее и необходимее, чем керосин. Причиной такой резкой смены в лидерстве нефтепродуктов стало изобретение и распространение двигателя внутреннего сгорания. Керосин не ушел в историю, а с 1950 года снова стал востребованным продуктом. Во всем мире началось активное создание и разработка реактивной и турбовинтовой авиации, в которой использовался керосин, называемый уже как авиакеросин. Оказалось, именно керосин стал оптимальным и самым актуальным топливом для авиации. В наше время керосин используют обычно как горючее для различных бытовых приборов и реактивное топливо.

Керосин глубокого гидрирования (деароматизированный) применяют как растворитель в полимеризации раствора при производстве ПВХ. Для использования в моечных машинах в керосин добавляют присадки, которые содержат соли Mg и Cr. Смесь керосина и присадки предотвращает накопление зарядов статического электроэнергии.

Применение керосина очень разнообразно и обширно. В первые годы своего существования керосин использовали только как материал для освещения. Несмотря на огромный прогресс с тех времен, керосин и сегодня используют для осветительных целей в осветительных и калильных лампах. Резка металлов, бытовые нагревательные приборы, растворитель для лаков, пропитывание кожи - это все, где так же применяется керосин.

Если же керосин рассматривать как топливо, основными его качествами является высота не коптящего пламени (ВПН). Так же керосин характеризуется температурами вспышки и помутнения, что очень важно для авиа полетов на высоте, где температура воздуха очень низкая, а значит, керосин как топливо не должен превращаться в кристаллы. Этот показатель обеспечивает безопасность использования керосина в сложных температурных условиях. Еще одним важным свойством керосина является небольшое количество серы, что обеспечивает экологические нормы при использовании вблизи человека.

Керосин сегодня, впрочем, как и сотни лет назад, широко используется как в быту человека, так и в промышленности и технике. Мало кто знает его историю, его этапы развития и совершенствования. А ведь керосин очень важное сырье .

Получение керосина

Керосин получают путём перегонки или ректификации черного золота.

В процессе первичной переработки, сырую нефть очищают от пластовой воды, примесей неорганических веществ и др. Затем очищенную нефть подвергают прямой перегонке на современных установках. На первом этапе перегонка осуществляется в условиях атмосферного давления. При нагревании черного золота до 250 град.C выкипают углеводороды, относящиеся к бензиновой и лигроиновой фракциям. В пределах температур 250? 315 град.C выделяются керосино-газойлевые фракции, а при 300? 350 град.C? масляная (соляровая) фракция. Остаток называется мазутом.

Ректификация (от позднелатинского rectificatio - выпрямление, исправление), один из способов разделения жидких смесей, основанный на различном распределении компонентов смеси между жидкой и паровой фазами. Потоки пара и жидкости в процессе ректификации, перемещаясь противотоком, многократно контактируют друг с другом в специальных аппаратах (ректификационных колоннах). Часть выходящего из аппарата пара (или жидкости) возвращается обратно после конденсации (для пара) или испарения (для жидкости). Такое противоточное движение контактирующих потоков сопровождается процессами теплообмена и массообмена, которые на каждой стадии контакта протекают (в пределе) до состояния равновесия; при этом восходящие потоки пара непрерывно обогащаются более летучими компонентами, а стекающая жидкость - менее летучими. При издержке того же количества тепла, что и при дистилляции, ректификация позволяет достигнуть большего извлечения и обогащения по нужному компоненту или группе компонентов.

Аппараты, служащие для проведения ректификации, - ректификационные колонны - состоят из собственно колонны, где осуществляется противоточное контактирование пара и жидкости, и устройств, в которых происходит испарение жидкости и конденсация пара, - куба и дефлегматора. Колонна представляет собой вертикально стоящий полый цилиндр, внутри которого установлены т. н. тарелки (контактные устройства различной конструкции) или помещен фигурный кусковой материал - насадка. Куб и дефлегматор - это обычно кожухотрубные теплообменники (находят применение также трубчатые печи и роторные испарители).

Различают непрерывную и периодическую ректификацию. В первом случае разделяемая смесь непрерывно подаётся в ректификационную колонну и из колонны непрерывно отводятся две и большее число фракций, обогащенных одними компонентами и обеднённых другими. Полная колонна состоит из 2 секций - укрепляющей и исчерпывающей. Исходная смесь (обычно при температуре кипения) подаётся в колонну, где смешивается с т. н. извлечённой жидкостью и стекает по контактным устройствам (тарелкам или насадке) исчерпывающей секции противотоком к поднимающемуся потоку пара. Достигнув низа колонны, жидкостный поток, обогащенный тяжелолетучими компонентами, подаётся в куб колонны. Здесь жидкость частично испаряется в результате нагрева подходящим теплоносителем, и пар снова поступает в исчерпывающую секцию. Выходящий из этой секции пар (т. н. отгонный) поступает в укрепляющую секцию. Пройдя её, обогащенный легко-летучими компонентами пар поступает в дефлегматор, где обычно полностью конденсируется подходящим хладагентом. Полученная жидкость делится на 2 потока: и флегму. Дистиллят является продуктовым потоком, а флегма поступает на орошение укрепляющей секции, по контактным устройствам которой стекает. Часть жидкости выводится из куба колонны в виде т. н. кубового остатка (также продуктовый поток).

При периодической ректификации исходная жидкая смесь единовременно загружается в куб колонны, ёмкость которого соответствует желаемой производительности. Пары из куба поступают в колонну и поднимаются к дефлегматору, где происходит их конденсация. В начальный период весь конденсат возвращается в колонну, что отвечает т. н. режиму полного орошения. Затем конденсат делится на флегму и дистиллят . По мере отбора дистиллята (либо при постоянном флегмовом числе, либо с его изменением) из колонны выводятся сначала легколетучие компоненты, затем среднелетучие и т. д. Нужную фракцию (или фракции) отбирают в соответствующий сборник. Операция продолжается до полной переработки первоначально загруженной смеси.

Применение керосина

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов , как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности .

Авиационный керосин

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания

Авиационный керосин ТС-1 (ГОСТ 10227—86) получают из среднедистиллятной фракции черного золота путем прямой перегонки черного золота, либо в смеси с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Для приведения топлива к требованиям стандарта по составу общей или меркаптановой серы применяют либо гидроочистку, либо демеркаптанизацию.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами и противоизносные и антистатические свойства.

Область применения: керосин ТС-1 авиационный предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.

Технические характеристики (керосин ТС-1 авиационный):

Плотность при 20°С — не менее 780 кг/м3.

Температура начала перегонки — 150°С.

10% отгоняется при температуре — не выше 165°С.

50% отгоняется при температуре — не выше 195°С.

90% отгоняется при температуре — не выше 230°С

98% отгоняется при температуре — не выше 250°С

Кинематическая вязкость: при 20°С, не менее 1,3 (1,3) мм2/с (сСт).

Кинематическая вязкость: при -40°С, не более 8 мм2/с (сСт).

Низкая теплота сгорания — не менее 43120 кДж/кг.

Высота некоптящего пламени — не менее 25 мм.

Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.

Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.

Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле — не ниже 28°С

Температура начала кристаллизации — не выше -50°С

Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадкамг на 100 см3 топлива, не более 18.

Массовая доля ароматических углеводородов — не более 22 %.

Массовая доля общей серы — не более 0,2 %.

Массовая доля меркаптановой серы — не более 0.003 %

Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.

Зольность — не более 0,003 %.

Ракетное топливо

Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных - "союз", "Молния", "Зенит", "Энергия"; американских - серий "Дельта" и "Атлас". В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие - метан, этан, пропан и т. п.

Технический керосин

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не болем 7 % ароматических углеводородов) - растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электроэнергии добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома. В Российской Федерации нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 "керосин для технических целей"

Осветительный керосин

Осветительный керосин применяют в основном в керосиновых и калильных лампах и, кроме того, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов и в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей в электроремонтных и механических мастерских. В случае использования по главному назначению, качество этого керосина определяется преимущественно высотой некоптящего пламени (ВНП), а также температурами вспышки и помутнения (температура выпадения кристаллов твердых углеводородов из керосина; характеризует его работоспособность при сравнительно низкой температуре окружающего воздуха), минимальным содержанием S (керосин должен сгорать без выделения вредных для человека продуктов) и цветом.

ВНП определяет способность керосина гореть в стандартной фитильной лампе (диаметр фитиля 6 мм) ровным белым пламенем без нагара и копоти; численные значения этого показателя входят (в мм) в обозначения марок керосина. Существенное влияние на ВНП оказывают фракционный и химический состав керосина. Для предотвращения обугливания фитиля и засорения его пор смолами, нафтеновыми кислотами и др. (вследствие чего уменьшаются подача керосина по фитилю и сила света) в высококачественном керосине должно быть максимальное количество легких фракций. Поэтому в составе осветительного керосина предпочтительны повышенное содержание предельных алифатических углеводородов и пониженное ароматических, что приводит к уменьшению нагара и копоти и увеличению ВНП. Повышению последней и улучшению иных эксплуатационных свойств керосина способствует также его гидроочистка.

Лечение керосином

Лечебные свойства и противопоказания керосина

Нефть, которую называли «земляным маслом», издавна использовали для лечения многих кожных заболеваний. А после изобретения керосина (в 1823 году) продукты перегонки черного золота получили в народе самое широкое применение как для наружного, так и для внутреннкислотамиебления.

Сегодня керосин применяют для лечения:

нервных болезней;

ушибов, вывихов и растяжений;

ЛОР-заболеваний (ангины, синуситов, ринита);

болезней органов дыхания;

туберкулеза;

кожных заболеваний (экземы, псориаза, лишаев, бородавок и прочего);

болезней крови;

головных болей;

заболеваний желудочно-кишечного тракта;

хронических заболеваний мочеполовой сферы;

заболеваний сердечно-сосудистой системы;

суставных болей;

онкопатологии.

Керосин противопоказан, прежде всего, при лечении детей. Помимо этого, применение керосина не рекомендовано тем, у кого он вызывает раздражение кожных покровов и слизистых оболочек, а также аллергические реакции.

Очистка бытового керосина

Далеко не любой керосин пригоден для лечебных целей. Для этого надо взять осветленный керосин, который следует предварительно очистить. Как это лучше всего проделать?

Способ первый

В трехлитровую банку налить 1 л керосина и 1 л кипятка. Банку закрыть полиэтиленовой крышкой и, надев на руки перчатки, чтобы не обжечь руки, несколько раз взболтать и дать отстояться несколько минут. Затем шлангом откачать воду. В разделительном слое жидкости скапливается грязь. Наклонив банку , ее вместе с частью керосина слить в отдельную посуду для последующей очистки.

Способ второй

Чтобы сделать керосин пригодным для лечения необходимо взять обыкновенный керосин, перелить в полулитровую бутылку, засыпать туда 3 столовых ложки соли «Экстра», а затем через вату и бинт процедить в другую бутылку, чтобы она была полностью заполнена. Соль останется на дне. Ни в коем случае соль нельзя перемешивать.

Но и это еще не все. Чтобы приготовить керосин исключительной очистки, вам понадобится дополнительно соорудить нечто вроде водяной бани. Для этого в глубокую кастрюлю помещается какая-нибудь подставка, и кастрюля наполняется холодной водой. Стеклянную банку, наполненную очищенным предварительно керосином, помещают в кастрюлю на подставку. После этого кастрюля ставится на медленный огонь. Бутылку и кастрюлю не закрывать крышкой.

С момента закипания воды керосин выдерживается на водяной бане 1,5 часа. Затем стеклянную банку вынимают из воды, стараясь не взболтать оставшуюся на дне поваренную соль. Полученную жидкость следует перелить в емкость темного стекла.

Неприятный специфический запах керосина можно устранить, профильтровав его дополнительно через активированный уголь.

Кстати, ни в коем случае нельзя заменять керосин бензином, поскольку тот обладает гораздо более высокой токсичностью.

Первая помощь при отравлении керосином

Приводимые на нашем сайте способы употребления керосина в лечебных целях предполагают, что его разовая доза не превышает одной столовой ложки. В то же время известно, что смертельное количество керосина составляет около полу литра. То есть, даже если керосиновое самолечение не окажет ожидаемого от него эффекта, то, по крайней мере, и ощутимого вреда здоровью также не нанесет.

Тем не менее, прежде всего, хочу предупредить, что данная информация не является ни в коей мере медицинскими рекомендациями и приводимые здесь данные - не более чем собрание не проверенных лично мною «народных» рецептов по самооздоровлению с помощью керосина и его препаратов.

Ниже привожу методику оказания неотложной помощи при отравлении керосином.

При вдыхании паров керосина - удалить пострадавшего из помещения, насыщенного парами керосина. Обеспечить приток свежего воздуха.

При заглатывании керосина - сделать промывание желудка через зонд, либо дать пострадавшему выпить побольше жидкости и вызвать рвотный рефлекс. Дать выпить 200 мл вазелинового масла или водную взвесь активированного угля.

Доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Антикварный керосин

Не уверен, что сегодня кто-либо из борисовчан покупает керосин. Между тем, в течение многих десятилетий этот нефтяной продукт, как хлеб, соль и спички, являлся продуктом первой необходимости и повседневного спроса. В царское время торговлей керосина в городе занимались магазины под вывеской "Нобель". Затем этот продукт можно было купить в любой скобяной лавке, где всегда стояла бочка с примитивным насосом, которым керосин перекачивался в широкий бачок и уже оттуда мерным литром переливался в тару покупателя (обычно это был 5-литровый жестяный бидон с узким горлом).

Керосиновая лавка

В послевоенное время в Борисове построили несколько типовых кирпичных магазинов для продажи керосина. Помню такой магазин по переулку Матросова. Там и мне не раз приходилось покупать эту горючую жидкость, выстаивая порой по несколько часов в длинной очереди. Бывали периоды, когда керосин превращался в такой , что его приходилось искать за пределами города в сельских магазинах (я сам неоднократно с 10-литровой канистрой ездил за ним в Лошницу, находящуюся в 18 км от города).

Нынче, вероятно, не все знают, для чего был необходим керосин в доме. Думаю, что не все видели и работающий на керосине легендарный латунный примус, шведское ХIХ века, ставшее необходимым нагревательным прибором чуть ли не в каждой городской семье.

Работа с примусом требовала определенного навыка и предусмотрительности. В резервуаре с керосином с помощью насоса требовалось создать необходимое давление, которое через узкий жиклёр выталкивало горючее в горелку. Жиклёр нередко засорялся, и его нужно было прочищать специальными иглами, всегда имевшимся в продаже. Пламя примуса можно было регулировать с помощью краника. Пища на примусе готовилось весьма быстро, а горючего в бачке хватало до двух часов работы. При длительной работе примуса его бачок из соображений пожарной безопасности рекомендовалось накрывать мокрой тряпкой.

К другим нагревательным приборам того времени относилась керосинка, работавшая, в отличие от примуса, бесшумно и на принципах керосиновой лампы, т. е. на фитилях, которых в каждом приборе было два или три. Регулировка пламени была направлена на предотвращение копоти. Для наблюдения за пламенем в керосинке предусматривалось специальное окошечко.

Абсолютно бесшумно, как и керосинка, работал керогаз - новшество, перенятое у немцев и получившее распространение в СССР после войны. Этот прибор тоже имел фитиль, но благодаря особой газообразующей камере-горелке его назначение было вспомогательным, так как источником горения был не жидкий керосин, а его газообразное состояние. Благодаря своей экономичности, удобству и простоте керогазы вытеснили и примусы и керосинки, но при этом нередко становились источником пожаров.

Использовались, разумеется, и электроплитки, но они не были столь экономичными, так как стоимость керосина была значительно дешевле электроэнергии.

Спрос на керосин начал падать в конце 50-х годов ХХ столетия, когда в быт борисовчан стал быстро входить сжиженный газ ( пришел в Борисов в 1978 году).

Эпоха керосина сегодня остается лишь в памяти старшего поколения. На его глазах проходил и путь к микроволновым печам и духовкам с программным обеспечением. А все эти примусы, керосинки, керогазы превратились в ненужную утварь, пригодную разве что только в качестве музейных экспонатов. Да и керосин как бытовой продукт впору отнести к антиквариату.

Источники

http://ru.wikipedia.org ВикипедиЯ - свободная энциклопедия

http://www.eurodisel.ru/ ЕвроДизель

http://fuel.ctnet.ru/ Все о нефтепродуктах

http://www.dalneft.ru ДальАвтоГаз

http://www.nmedik.ru/ Народная медицина


Энциклопедия инвестора . 2013 .

Синонимы :

Керосин представляет собой смесь углеводородов с числом углеродных атомов от 9 до 16. В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят: предельные, непредельные, нафтеновые, бициклические ароматические углеводороды.

Основные физико-химические свойства керосина

Вязкость при 20 °С.....................1,2 - 4,5 мм 2 /с

Плотность при 20 °С................. 780 - 850 кг/м 3

Температура вспышки............... 28 - 72 °С

Теплота сгорания.......................42,9 - 43,1 МДж/кг

Керосин применяется как реактивное топливо (авиационный), как компонент жидкого ракетного топлива, для технических целей (например, в качестве топлива в керамическом производстве).

Бытовой осветительный керосин предназначен для ламп, керосинок, керогазов и примусов, обогревателей. Он изготовляется из продуктов прямой перегонки нефти. Для обеспечения требуемой высоты некоптящего пламени в осветительном керосине должно содержаться минимальное количество ароматических углеводородов, а также смол и нафтеновых кислот (засоряют поры фитилей), серы, что обеспечивает отсутствие вредных веществ при горении.

Марки осветительного керосина - К0-20, КО-22, КО-25, КО-30 - различаются плотностью и высотой некоптящего пламени. Температура вспышки нормируется и составляет для КО-З0 не ниже 48 °С, для других марок - не ниже 40 °С. Для технических целей используют керосин с температурой вспышки не ниже 28 °С.

Растворители находят широкое применение в резиновой промышленности для производства клеев, а также в лакокрасочной промышленности при изготовлении лаков и масляных красок. Кроме того, они применяются для промывки деталей во время ремонта оборудования, химической чистки одежды, в производстве синтетических кож и др. К растворителям относятся бензины-растворители, сольвент нефтяной и эфир петролейный.

Бензин-растворитель для резиновой промышленности представляет собой деароматизированную легкокипящую фракцию прямой перегонки нефти или каталитического риформинга. Марка БР-2 производится из бензина каталитического риформинга, марка БР-1 («галоша») - из бензиновой фракции прямой перегонки нефти. Содержание ароматических углеводородов в этих марках по санитарным условиям не должно превышать 3 %.

Бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности (уайт-спирит) изготовляется из бензинов прямой перегонки нефти (165 - 200 °С). Содержание ароматических углеводородов в нем достигает 16 %. Бензин для промышленно-технических целей имеет более широкий фракционный состав (45-170 °С). Содержание ароматических углеводородов в нем не нормируется.

Сольвент нефтяной для лакокрасочной промышленности представляет собой смесь ароматических углеводородов, получаемых при пиролизе нефтяных фракций. Используется в производстве лаков, красок и эмалей.

Эфир петролейный является смесью углеводородов метанового ряда и получается из продуктов прямой перегонки, алкинирования и синтеза углеводородов. Изготовляется двух марок: 40 - 70 и 70-100 (цифры соответствуют пределам выкипания).

В настоящее время общепринятые названия растворителей заменены стандартизованными: нефрас - нефтяной растворитель; С - смешанные углеводороды, П - парафиновые, Н - нафтеновые, А - ароматические, И - изопарафиновые; 4 - подгруппа (за исключением ароматических) по содержанию ароматических углеводородов (всего подгрупп шесть); 155/200 - температура начала и конца кипения продукта.

Ассортимент нефтяных растворителей включает в себя:

Нефрас С2-80/120 - бензин-растворитель для резиновой промышленности;

Нефрас СЗ-80/120 - бензин-растворитель для технических целей;

Нефрас С-50/170 - бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности (уайт-спирит);

Нефрас А-130/150 - сольвент нефтяной;

Нефрас А-120/200 - сольвент нефтяной тяжeлый;

Нефрас СЗ-70/95 - бензин экстракционный прямогонный;

Нефрас С2-70/85 - бензин экстракционный;

Нефрас СЗ-105/130 - бензин-растворитель для лесотехнической промышленности;

Нефрас П4-30/80 - фракция петролейного эфира;

Нефрас СЗ-94/99 - гептан-растворитель;

Нефрас С4-150/200 - заменитель уайт-спирита;

Нефрас П1- 63/75 - гексановый растворитель;

Нефрас П1-65/70 - гексановый растворитель;

Нефрас Н2-220/300 - технологический растворитель для процесса «Алфол»;

Нефрас И2-190/320 - растворитель для бытовых инсектицидов;

Нефрас А-150/330 - нефтяной ароматический растворитель.

Важнейшими эксплуатационными свойствами нефтяных растворителей являются:

Способность растворять органические соединения;

Способность удалять органические загрязнения с поверхности металлов;

Способность быстро испаряться;

Способность к минимальному отложению своих компонентов;

Отсутствие коррозионной агрессивности, что определяется наличием в растворителях сернистых соединений;

Стабильность качества, характеризующаяся гарантийным сроком хранения;

Степень токсичности.

Показатели качества нефтяных растворителей - плотность, фракционный состав, содержание серы, ароматических и нафтеновых углеводородов.

К твердым углеводородам относятся парафины и церезины.

Твердые нефтяные парафины представляют собой кристаллические вещества - углеводороды жирного ряда с числом углеродных атомов от 19 до 35. В зависимости от глубины очистки они имеют белый цвет или слегка желтоватый и от светло-желтого до светло-коричневого (неочищенные парафины). Парафины широко используются в электротехнической, пищевой, парфюмерно-косметической и других отраслях промышленности. Они являются важнейшим сырьевым источником для получения жирных кислот. В пищевой промышленности используются парафины глубокой очистки, для производства свечей, спичек и других продуктов - парафин Нс (нефтяной спичечный).

Основные показатели качества парафина: внешний вид, плотность, температура плавления, массовая доля масла, содержание воды, температура вспышки, температура самовоспламенения.

Церезины представляют собой смесь парафиновых углеводородов с числом углеродных атомов в молекуле от 36 до 55. Их получают из естественного сырья или производят синтетически из окиси углерода и водорода. Естественным сырьем является природный озокерит (горный воск) - природный нефтяной битум. Это смесь твердых насыщенных углеводородов желтого, бурого, зеленоватого цвета. Церезин - однородная масса без заметных механических примесей с температурой каплепадения 80 - 85 °С.

На основе церезина изготовляются различные композиции в промышленности бытовой химии. Он также используется в качестве загустителя при производстве пластичных смазок, изоляционного материала в электро- и радиотехнике и восковых составов.

Основные показатели качества нефтепродуктов и методы их определения в соответствии с действующими нормативными документами

Показатели

Продукт

Метод

ГОСТ

Антикоррозионные свойства

Масла смазочные

Проверка на коррозию стержней из углеродистой стали в присутствии воды или раствора неорганических солей при температуре 60°С

Бромное число и непредельные углеводороды г-

Нефтепродукты светлые

Электрометрическое титрование бромидброматным раствором

Нефтепродукты

Отгонка воды из навески с помощью растворителя (бензина фракции 80-120°С)

Водорастворимые кислоты и щелочи (наличие)

Экстракция навески кипящей водой и определение сухой массы после выпаривания водной вытяжки

Вязкость:

кинематическая (определение) и динамическая (расчет)

С помощью капиллярных вискозиметров ВПЖ-1, ВПЖ-2, ВПЖ-4, ВПЖ и ВПЖМ и Пинкевича

динамическая

Нефтепродукты жидкие

Автоматический капиллярный вискозиметр АКВ-4

эффективная

условная

Смазки пластичные

Вискозиметр ВУ

динамическая при температуре от 0 до минус 60 °С

Нефтепродукты

Ротационный вискозиметр

Глубина проникания иглы

Битумы нефтяные, парафины

Изменение глубины погружения иглы пенетрометра в испытуемый образец при заданных нагрузке, температуре и времени

Давление насыщенных паров

Нефтепродукты, масла и смазки

Определение давления насыщенных паров в зависимости от температуры производится в специальном приборе при остаточном давлении 267-400 Па (2-3 мм рт. ст.)

15823-70 Р 1756-2000

Зольность

Нефть и нефтепродукты

Сжигание и прокаливание в тигле до постоянной массы

Изменение массы после прогрева

Битумы нефтяные

Определение массы образца битума после нагрева при 163 °С в течение 5 ч

Испаряемость

Смазки пластичные

Определение потери массы при нагревании образца в чашках-испарителях

Кислотное число и

водорастворимые

Масла смазочные и специальные

Кислотное число - титрование навески в растворителе (спирт, бензол и голубой 6 В) спиртовым раствором едкого кали. Водорастворимые кислоты - кипячение навески масла с водой, титрование КОН аликвотной части водного экстракта

Кислотность и кислотное число

Нефтепродукты

Титрование навески 0,05 н. раствором КОН

Число нейтрализации

Нефтепродукты и смазочные материалы

Потенциометрическое титрование

Кислоты и щелочи водорастворимые; (наличие)

Нефтепродукты

Экстракция навески водой или водорастворимым раствором; определение рН водной вытяжки

Коксуемость методом Конрадсона

Коксуемость на аппарате ЛKH

Сжигание и прокаливание продукта в фарфоровом тигле, помещаемом в двух металлических тиглях, снабженных крышками

Сжигание и прокаливание продукта в тиглях из термостойкого стекла в приборе ЛKH-70

Коррозийное действие на металлы

Масла и присадки

Выдерживание металлической пластинки в испытуемом продукте при повышенной температуре и определение характера коррозийного воздействия

Смазки пластичные

Ускоренный метод: шлифованные металлические пластинки погружают в стаканы со смазкой; испытание проводят для смазок на мыльной основе в зависимости от температуры плавления при 100-75 °С и ниже в течение 3 - 5 ч

Коррозийные свойства и окисляемость

Масла моторные

Лабораторная установка ПЗЗ, имитирующая работу масла в системе смазки двигателя (циркуляция, нагрев, контакт с различными металлами). Определяется осадок и потери массы свинцовых пластин

Коррозийные свойства

Испытание опытного образца масла на двигателе ЯАЗ-254 в течение 125 ч

Массы, методы измерения

Нефтепродукты

Осаждение парафина из фракции выше 250 °С смесью спирта и эфира при минус 20 °С

Механические примеси:

Нефть, нефтепродукты и присадки

Растворимые навески в растворителе (бензин Б-20, петролейные эфир, бензол, спиртобензольная смесь) и отделение механических примесей фильтрацией

несгораемые

Нефтепродукты светлые

Озоление общих механических примесей, фильтрование через мембранный фильтр

Механические примеси, определяемые при разложении продукта соляной кислотой

Смазки пластичные

Растворимые смазки в смеси растворителей бензола, этилового спирта и четырехлористого углерода; разложение 2 %, определение массы осадка

Мыло, минеральные масла и высокомолекулярные органические кислоты (содержание)

Растворимые смазки в бензоле; осаждение мыла ацетоном; отделение масла от мыла; определение свободных кислот титрированием масла и связанных кислот титрованием после разложения мыла

Пенетрация

Определение глубины погружения стандартного конуса в испытуемую смазку на 5 с

Плотность

Нефтепродукты

Ареометрами, гидростатическими весами, пикнометром

Предел прочности и термоупрочнения

Смазки пластичные

Измерение максимального крутящего момента с помощью прочномера СК

Растворимость в бензоле, хлороформе, три-хлорэтилене

Битумы нефтяные

Растворение при кипячении с обратным холодильником, фильтрация; промывка фильтра, определение массы высушенного остатка

Растяжимость (дуктильность)

Определение максимальной длины растяжения битума, залитого в стандартную форму при 25°С и 0 °С и постоянной скорости растяжения 5 см/мин

Нефтепродукты, присадки

Сжигание навески со смесью перекиси марганца и углекислого натрия, растворение сульфидов в воде, определение серы объемным хромным способом

1431-85 Р 51859-2000

сжигание в воздухе

Нефтепродукты темные

Сжигание навески в струе воздуха; улавливание продуктов сгорания перекисью водорода и серной кислотой; титрование раствором NaON. Сжигание в лампе; улавливание S0 2 раствором Na 2 C0 3 ; титрование соляной кислотой

сжигание в лампе сжигание в бомбе

Нефтепродукты светлые

Нефтепродукты тяжелые

Ламповый метод

Сжигание навески в бомбе (калориметрической); осаждение смыва раствором ВаС1 2 , весовое определение осадка

19121-73 3877-88

Склонность к сползанию

Смазки пластичные

Способность слоя смазки не сползать при заданной температуре с гладкой вертикальной металлической поверхности

Смазывающие свойства (трибологические характеристики)

Жидкие и пластичные смазочные материалы

Испытание на четырехшариковой машине при заданных осевых нагрузках и определение индекса задира, критической нагрузки, нагрузки сваривания и показателя износа

Масла нефтяные

Адсорбция смол силикагелем из бензольного раствора; десорбция их ацетоном

Стабильность механическая

Смазки пластичные

Определение изменения предела прочности на разрыв в результате интенсивного деформирования смазки в таксометре

Стабильность против окисления

Смазка наносится на стандартную медную пластину и выдерживается в течение 10 ч при 120 "С; определяются свободные кислоты и щелочи (после испытания).

Масла минеральные

Сравнение показателей качества масла до и после окисления в универсальном приборе, включающем пробирки из нейтрального стекла, в которые помещены металлические пластинки; окисление производится кислородом или воздухом.

Масла нефтяные

Определение на приборе ВТИ летучих кислот, кислотного числа и массы осадка при окислении воздухом в условиях, указанных в нормативно-технической документации

Стабильность термоокислительная

Масла смазочные

По методу Папок на испарителях; масло, находящееся в тонком слое на тарелочках, нагревается до заданной температуры и превращения в остаток, состоящий на 50 % из лака По методу Папок определяется время, при котором образовавшаяся лаковая пленка способна удержать кольцо при отрыве его с усилием в 1 кгс

Температура вспышки: в закрытом тигле

Нефтепродукты, продукты химические и органические

Нагрев и фиксация температуры вспышки от пламени зажигательного устройства

в открытом тигле

Масла и нефтепродукты темные

Нагрев и фиксация температуры вспышки и воспламенения от пламени газовой горелки

Температура застывания и текучести

Нефтепродукты

Предварительное нагревание образца с последующим охлаждением до температуры, при которой образец остается неподвижным

Температура каплепадения

Определение температуры, при которой из специальной чашечки, прикрепленной к термометру, отрывается первая капля, или температуры касания этой каплей дна пробирки

Температура размягчения по кольцу и шару

Битумы нефтяные

Определение температуры, при которой битум, находящийся в латунном кольце, при нагревании под действием шарика массой 3,5 г выдавливается и касается контрольного диска (основания аппарата)

Фракционный состав

Нефть и нефтепродукты

Перегонка из стандартного прибора

Перегонка с ректификацией в аппарате АРН-2

Постепенное испарение на чашечках

Число омыления

Масла нефтяные

Кипячение навески в смеси со спиртом, толуолом и титрованным раствором КОН; обратное титрование НС1

Цвет(определение)

Нефтепродукты

На хромометре Сейболта

Нефтепродукты светлые

Цетановое число

Топливо дизельное

Широкое распространение в парфюмерно-косметической, медицинской и электротехнической промышленности получил вазелин - сплав парафина, церезина и парфюмерного масла.

Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός - воск) - смеси углеводородов (от C 12 до C 15), выкипающие в интервале температур 150-250 °C, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.

Свойства и состав

Плотность 0,78-0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2-4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28-72 °C, теплота сгорания около 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

    предельные алифатические углеводороды (C n H 2n+2) - 20-60 %

    нафтеновые углеводороды (С n H 2n) - 20-50 %

    бициклические ароматические 5-25 %

    непредельные углеводороды - до 2 %

    примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

Типичный состав углеводородов в топливах (в %)

Циклоалканы

Из таблицы видно, что в наибольших количествах в топливах содержатся алканы и циклоалканы. Количество аренов составляет 10 – 20%. как продукты прямой перегонки эти топлива практически не имеют в своем составе олеыиновых углеводородов. С точки зрения требований, предъявляемых к топливам данной категории, классы углеводов далеко не равнозначные. Рассмотрим их влияние на некоторые из эксплуатационных свойств топлив

Для определения в керосинах каждого из четырёх основных классов углеводородов применяют методы: сульфирование, определение анилиновых точек и йодных чисел

Теплота сгорания. Чем больше в топливе доля водорода, тем выше теплота сгорания. В этом отношении углеводородный состав прямогонных керосиновых фракций, из которых вырабатываются авиационные керосины, оказывается наиболее благоприятным. Более насыщенные водородом (алканы и циклоалканы) в них составляют до 80%.

Показатель теплоты сгорания топлива для реактивных двигателей имеет особо важное значение. Чем он выше, тем больше дальность полета самолетана одной заправке, т. е. тем большую работу он может выполнить. Но теплоту сгорания следует рассматривать исходя из двух условий: самолет имеет ограниченный объем топливных баков или для него ограничена масса топлива, которым он может быть заправлен, хотя объем баков имеет запас. В первом случае для дальности полета лучшем является топливо с высокими значениями плотности и объемной теплоты сгорания, которыми обладают фракции циклоалкановой основы. Во втором случае лучшим будет топливо с меньшей плотностью, но с большей весовой теплотой сгорания. Такие свойства характерны для алкановых углеводородов.

Содержание ареновых углеводородов. Арены, входящие в состав авиационных керосинов (алкилбензолы, нафталин и его гомологи) плохо горят. Теплота их сгорания на 11 – 12% ниже, чем у остальных углеводородов. Они способствуют образованию нагара на деталях двигателей, кристаллизуются при низких температурах и забивают топливные фильтры. Поэтому присутствие в данных топливах этого класса углеводородов нежелательно.

Показатели «высота некоптящего пламени» характеризует нагарообразующую способность топлива, которая является следствием плохого сгорания аренов. Нагар отлагается на форсунках и приводит к нарушению геометрии факела распыла и пламени сгорания топлива. А это опасно, так как возможен прогар стенок камеры сгорания и лопаток турбины.

Для определения высоты некоптящего пламени керосина существует несколько фитильных приборов. Простейший из них показаны на рисунке.

1 – резервуар; 2 - втулка для резервуара; 3 - камера; 4 - направляющая фитиля: 5 - шкала; 6 - вытяжная труб

Сущность анализа с помощью любого из этих приборов заключается в сжигании пробы топлива с постепенным увеличением длины пламени путем поднятия фитиля до появления фитиля до появления дыма. Затем пламя уменьшают до его исчезновения и в этот момент фиксируют высоту пламени по шкале замера. При содержании аренов а авиационных керосинах в пределах 10 – 22% она не должна быть менее 16 – 25 мм.

Температура начала кристаллизации и вязкости. Необходимость регламентации этого свойства объясняется эксплуатацией самолетов на больших высотах при минус 60°С и ниже. В Этих условиях есть опасность остановки двигателя из-за забивания топливных фильтров и топливопроводов кристаллами линейных алканов и растворимой воды. Вязкость обеспечивает смазывающие и распыливающие свойства топлива. Особенности влияния углеводородного состава на оба эти свойства аналогичны тем, которые рассматривались применительно к дизельным топливам.

Йодное число. Этот показатель контролируют в целях предотвращения смешения авиационных керосинов с химически не стабильными фракциями продуктов термического или каталитического крекинга

Содержание фактических смол, общей серы и кислотность относятся к числу эксплуатационных свойств топлива. Они характеризуют осмоленность и коррозионную активность топлива в момент их определения. Их зависимость от состава углеводородов и примесей минеральных кислот, а также методы определения этих свойств нам известны из лекций по бензинам и дизельным топливам.

Получение

Получается путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.

Ректификация

Ректификация (от лат. rectus - прямой и facio - делаю) - это процесс разделения бинарных или многокомпонентных смесей за счет противоточного массо- и теплообмена между паром и жидкостью. Ректификацию можно проводить периодически или непрерывно. Ректификацию проводят в башенных колонных аппаратах, снабженных контактными устройствами (тарелками или насадкой) ректификационных колоннах.

Ректификация- разделение жидких смесей на практически чистые компоненты, отличающиеся температурами кипения, путем многократных испарения жидкости и конденсации паров. В этом основное отличие ректификации от дистилляции, при которой в результате однократного цикла частичное испарение – конденсация достигается лишь предварительное (грубое) разделение жидких смесей.

СТАДИИ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ И ГАЗА. Сырые нефть и газ должны пройти серию стадий в процессе их очистки и переработки, прежде чем они превратятся в окончательные продукты, применяемые в промышленности и быту. После подъема под действием давления газа или воды в полевой (промысловый) сепаратор природный газ и легкий природный бензин удаляются, а жидкая нефть сохраняется. Серия насосных станций подает нефть по трубопроводам в хранилища нефтеперерабатывающих предприятий. Там, путем термической обработки в ректификационных колоннах, происходит разделение на бензин, керосин, различные типы газойля, масляные дистилляты и тяжелые остатки, а затем их индивидуальная очистка.

Дистилляция

Дистилляция (лат. distillatio - стекание каплями) - перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров.

Простая дистилляция - частичное испарение кипящей жидкой смеси путём непрерывного отвода и конденсации образовавшихся паров в холодильнике. Полученный конденсат называется дистиллятом, а неиспарившаяся жидкость - кубовым остатком.

Фракционная дистилляция (или дробная перегонка) - разделение многокомпонентных жидких смесей на отличающиеся по составу части - фракции. Основана на различии в составах многокомпонентной жидкости и образующегося из неё пара. Осуществляется путём частичного испарения легколетучих компонентов исходной смеси и последующей их конденсации. Первые (низкотемпературные) фракции полученного конденсата обогащены низкокипящими компонентами, остаток жидкой смеси - высококипящими.

Устройство простейшего перегонного аппарата.

1 Нагревательный элемент 2 Перегонный куб 3 Отводная трубка или насадка Вюрца 4 Термометр 5 Холодильник 6 Подвод охлаждающей жидкости 7 Отвод охлаждающей жидкости 8 Приёмная колба 9 Отвод газа (в том числе с понижением давления) 10 Аллонж 11 Температура нагревателя 12 Скорость перемешивания 13 Нагреватель 14 Водяная (масляная, песочная и т. п.) баня 15 Мешалка или гранулы 16 Охлаждающая ванна

Гидроочистка нефтепродуктов

Гидроочистка - процесс химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Гидроочистка нефтяных фракций направлена на снижение содержания сернистых соединений в товарных нефтепродуктах. Побочно происходит насыщение непредельных углеводородов, снижение содержания смол, кислородсодержащих соединений, а также гидрокрекинг молекул углеводородов. Наиболее распространённый процесс нефтепереработки. Гидроочистке подвергаются следующие фракции нефти:

    1. Бензиновые фракции (прямогонные и каталитического крекинга);

    2. Керосиновые фракции;

    3. Дизельное топливо;

    4. Вакуумный газойль;

5. Моторные масла

Гидроочистка керосиновых фракций

    Гидроочистка керосиновых фракций направлена на снижение содержания серы и смол в реактивном топливе. Сернистые соединения и смолы вызывают коррозию топливной аппаратуры летательных аппаратов и закокcовывают форсунки двигателей.

Качество топлива до и после гидроочистки:

Применение керосина

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина. Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

Основные виды керосина

    ТС - авиационный керосин ;

    КТ - керосин технический ;

    КО - керосин осветительный.

Авиационный керосин

АВИАКЕРОСИН - смеси парафиновых (20-60%), нафтеновых (20-60%), ароматич. (18,5-22,0%) и непредельных (0,3-1,0%) углеводородов. используемые как топливо для самолетов и вертолетов с газотурбинными двигателями. авиакеросин получают в основном при прямой перегонке нефти (часто с последующим гидроочисткой или гидрированием). В качестве авиакеросин обычно применяют дистилляты, содержащие лигроиновые, керосиновые или газойлевые фракции, ограниченно - смеси широкого фракционного состава (пределы выкипания 60-230 °С), включающие бензиновые дистилляты.

Характеристики авиационных керосинов

В процессе перегонки нефти на производстве получается керосин, обладающий слегка желтоватым оттенком. Он имеет маслянистую консистенцию и своеобразный запах. В его состав входят углеводороды с низкой летучестью. На сегодняшний день керосин используют как горючее и это отличное реактивное топливо, а также после специальной обработки выступает в качестве отличного растворителя красок. Давайте рассмотреть основные виды керосина.

Авиационный керосин заливается в двигатель воздушного транспорта, им могут смазывать детали в летательных агрегатах. Он обладает хорошими противоизносными качествами, имеет высокую температуру сгорания. С изменением температуры меняется показатель вязкости углеводородов. Если она увеличивается, то вязкость будет уменьшаться. Второй важной характеристикой керосина считается плотность.

Её показатель составляет 790 - 840 кг/м3 при температуре 20 °С. Воспламеняется керосин, когда нагревается до 300 градусов. На производстве получают авиационный керосин из среднедистиллятной фракции после прямой перегонки нефти. Чтобы жидкость соответствовала потом всем стандартам, осуществляют её гидроочистку. На украинском рынке по низкой рыночной стоимости можно купить в неограниченном количестве качественный в компании «ХимЭко», которая осуществляет свою деятельность в Киеве.

На официальном сайте организации «http://kerosinoil.com.ua» оставляйте свою заявку и вам обеспечат доставку товара в любой регион прямо к месту хранения. Используется керосин как ракетное топливо в гидромашинах, но уже планируется его заменить более выгодным типом горючего наподобие пропана, этана или метана. Пользуется большим спросом на рынке технический керосин. Он является основным сырьём при изготовлении ароматических углеводородов, входит в основу пропилена с этиленом.

Выступает технический керосин отличным растворителем. Что касается растворителей, то они существуют трёх видов: легколетучие (вайт спирит), среднелетучие (это керосин) и труднолетучие (основным считается растворитель 646). Вайт спирит считается распространённым растворителем. Производится он из бензина. Не стоит пользоваться сольвентом, потому что считается данная жидкость вредной для здоровья.

Если вам необходимо развести качественно масляную или алкидную краску самым лучшим растворителем выступит керосин и не стоит на этом экономить. В предложенной компании вы можете заказать как одну бутылку керосина, так и при необходимости цистерну жидкости. Можно конечно сэкономить и купить растворитель 646. Они относится к универсальному типу и разбавляет практически всё. Его добавляют в лаки и эмали, справляется с грунтовкой и шпатлёвкой.

Выбирают чаще всего растворитель 646, так как он выгодно отличается от керосина по цене. Но для масляной или алкидной краски мы бы вам посоветовали всё-таки заказать последний. Продаётся ещё один тип керосина - осветительный. Он идеально подходит для работы керосиновой ламп, и в этом нет ничего удивительного.

Осветительный керосин используется во многих бытовых приборах, которые требуют нагрева, им хорошо пропитывать изделия из натуральной кожи, входит в состав многих плёнок. Электроремонтные мастерские закупают его в большом количестве, чтобы промывать детали при техническом обслуживании транспортных средств.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.