Что нужно чтобы выложить проект на indiegogo. Всё, что нужно знать гикам о площадке Indiegogo

Около месяца назад, параллельно со стартом кампании на Indiegogo, я написал на Хабрахабр статью Тяжкое бремя одинокого Indie . За прошедшее время я получил большое количество положительных отзывов и слов поддержки в отношении игры над которой я работаю, и от хаброюзеров, и просто от людей которые видели (успели в первую неделю) проект на индигого. Так почему же, не смотря на такой положительный feedback, кампания по сбору средств была полностью провальной?

Предлагаю вам насладиться собранной мною коллекцией замечательных грабель, на которые я наступил.

Причина номер раз: Стартовый интерес

В момент создания страницы на индигого, никто, ничего, нигде не знал о проекте. Более того даже про меня самого никто не знал, потому, что, я не пользовался никакими социальными сетями. До публикации статьи на хабре у меня за неделю набралось 150 просмотров видео, на следующий день после публикации уже 23 тысячи. После этого всё остановилось.


На равнинах безызвестности, возвышается до небес, чудовищная гора «Хабр» (статистика Greenlight Concepts)

Стартовый интерес спадает очень быстро, и в итоге сходит на ноль. Да, первый день самый важный, информация о старте вашей компании должна появиться на как можно большем количестве ресурсов. Но! Не менее важно планировать каким образом вы будете поддерживать интерес к вашей компании на протяжении необходимого времени. Это может быть, к примеру, развивающаяся серия статей, наподобие «Как мы делаем то-то. Часть 1 - Идея», и потом «Часть 2, продолжаем/заканчиваем/дополняем», и т.д. И лучше абстрагироваться от технических сторон, не расписывать «каким алгоритмом противник вычисляет кратчайший путь до укрытия», а просто рассказать людям интересную историю - почему у нас в игре всё так-то и так-то, как мы к этому пришли, и что с этим можно делать.


Про одного из существ. Две недели пытался начать хотеть закончить это видео, хотя работы на пол дня

Нужно заранее распланировать и договориться, на каких ресурсах вы будет размещать информацию о своём проекте. Хотят ли журналисты с этих ресурсов деньги за написание статьи, или вы самостоятельно должны написать для них статью? Если хотят денег, то в какие сроки они подготовят статью про ваш проект? В этом случае имеет смысл дать им всю информацию ДО того как вы начнёте компанию.

Причина 2: Доверие

В качестве примера вот пара самых успешных кампаний по сбору средств в игровом сегменте на сайте Indiegogo. Сразу оговорюсь - мы сейчас говорим не об оценке самих проектов или их авторов, а только о том на чём строились их кампании.


просил $240,000 на разработку игры для тачпадов получил $644,301


просили $250,000 получили $258,476. 1.43 - 2.00 кандидаты в Badroom (не смог удержаться, извините)

Обе эти кампании можно сократить до одной фразы: - Мы не художники, не аниматоры, ни композиторы, ни программисты, мы никогда не работали в игровой индустрии и мы вообще не знаем, как делать игры – но нам нужны деньги, чтобы сделать игру, которая будет самой лучшей на всём белом свете за всё время до и всё время после.
Так может сказать абсолютно любой человек (особенно политик).


Спустя пол года топовые комменты под одним из видео. Фанатская любовь

Тем не менее, у этих ребят получилось собрать необходимую сумму, потому что была большая фанатская база из нескольких миллионов подписчиков на их каналы на ютюбе. Были люди, которым было просто «по приколу» поддержать этих ребят, а не потому что они что-то там гениальное изобрели.

Моей ошибкой в первые дни было то, что всё было подано в напускной «таинственной манере». Что вроде как я рассказываю о чём-то интересном, но при этом ничего конкретного не говорю. Это моя ошибка как автора, потому что, зная, что именно больше всего будет интересно людям в игре, я старался это приберечь на сам выпуск игры. И это неправильно, потому что всё стало похоже на обещания. Не нужно никакой таинственности, она вызывает только лишнее недоверие. Обращение лаконичное, по теме, основано на фактах и сформировано оно должно быть в такой форме, чтобы человек его прочитавший смог не сильно напрягаясь пересказать другу или знакомому. Если чего то нет в проекте в рабочем состоянии - то надо говорить «Будет вот так круто!» но никак не «Хотелось бы, попытаться, и если получится, с вероятностью, наверно, это всё зависит»

Причина 3: Способ оплаты

PayPal не работает с Казахстаном - сам деньги принимает, но в страну не высылает. Из-за этого возможность поддержать проект была только через кредитную карту, то есть у тех, у кого есть счёт в банке. У всех он есть? Нет. Многие захотят вводить данные своей карты на сайте? Нет. А как много людей пользуется пэйпалом? Подавляющее большинство, и в том числе те же держатели карт.


После этого момента я можно сказать забил на всю эту компанию и как следует выспался

Единственный способ решения этой проблемы для меня был: Открыть компанию в своей стране, поехать в другую страну (с которой PayPal работает), открыть там филиал своей компании, открыть счёт в банке привязанный к филиалу моей компании, подписать декларацию о снятии двойного налогообложения (иначе выходит около -50% на налоги!), вернуться к себе в страну, дать взятку объяснить налоговой, что у меня есть счёт в банке другой страны, показать им декларацию дать взятку. И только после этих танцев PayPal стал бы более ласков. Как вы понимаете - это несколько месяцев минимум, и во время идущей компании делать это было уже поздно. Значит что? – NO PROFIT!

Несколько человек так мне и написали – Собрались платить, и тут выяснилось, что только с кредитной картой. Прости, ничем тут помочь не можем.


Да ладно, ничего страшн… БЛИИИИИН!!!(

Ну и конечно же, как способ сбора денег, надо было выбрать вариант «всё или ничего», а не «гибкое финансирование» которое позволяет получить любую собранную сумму. Суть такая: «всё или ничего» - это инвестирование, «гибкое финансирование» - это попрошайничество. Если боитесь, что не наберёте необходимую сумму, просто ставьте самую минимальную. Гибкое финансирование - звучит вроде как подстраховка, но оно так не работает. Человеку проще дать вам деньги, зная, что если с проектом что-то не то (и это может выявить мнение масс) - он получит деньги назад. А тут выходит так: - «Ага… я сейчас дам свой заработанный за год в каменоломнях доллар, а проект не наберёт необходимую сумму. То есть я выкину вееееесь свой капитал на ветер. Нет спасибо, лучше куплю жвачку „

Причина 4: Неудачное время для начала кампании

Новый год. И тут множество мелких факторов. Всем весело – но у игры мрачная тематика. Все тратят деньги на подарки. Общее настроение «Хочу что-то для кого-то», а краудфандинг это больше «Хочу что-то уникальное для себя». В этот период никому нет особого дела до «помощи» кому-то, у всех куча своих проблем которые они хотят решить до начала нового года. И самое главное в этот период идут огромные скидки – то есть у людей выбор, что купить: Hitman: Absolution за 3 (ТРИ!) доллара, или непонятно чего за 10 (ЧЁ?!!) долларов и при этом неизвестно, когда ты это получишь, и вообще получишь ли. И вообще я хочу, чтобы была красная шапочка Санта Клауса! Это модно.


Хапи ну ер! Подарки, няшки и вкусняшки

Причина 5: Не было фокусировки

У меня не было сайта на котором бы собиралась вся информация. Не смотря на то, что вроде как аккаунты YouTube, Facebook, Google+, Twitter – связаны, на них полный бардак. Особенно на Google+ какие-то круги, шмуги и вообще не понятно что. Я один раз зашел на свою страницу Google+ (которая создаётся автоматически) и в страхе вышел, чтобы не заработать шизофрению.

Серьёзно. Что за слоны и свечки на МОЕЙ странице?! И ещё этот… насыщенный дизайн пустого пространства

То есть вся информация по проекту вроде как есть, но у неё не было исходящего центра. По идее это должна была быть страничка на IndieGoGo, но это не сработало (из-за «Причины 7» в том числе). Вся информация должна быть взаимно-пересекающейся. Чтобы с любого места будь то твиттер, или ютюб можно было попасть в любое другое, будь то страничка на индигого, или просто твоя почта. В итоге получилось, что первые две недели кампании я возился со всеми эти аккаунтами, страницами, своим сайтом и разбирался как это работает.

Причина 6: Язык

В школе я учил французский, английский я учил в основном по фильмам. Так что очевидно, что какая-то часть моей писанины, это что-то безграмотное на уровне «Я такую восхотел делаю игра, что ты аж надавай мне сюда денежный капитал, бескомпромиссно ускоренно!». Это конечно утрированно, но суть именно такая. Безграмотность вызывает только недопонимание, сомнение и неодобрение. Нанимайте переводчика. Это очень важно - вести диалог с людьми, которые заинтересованы твоим проектом. Для меня это стало самой большой проблемой - вроде как есть что сказать, но КАК это правильно сформулировать на английском?

Причина 7: Навигация на сайте

Одна из самых (не могу подобрать другого слова) идиотских причин, это то - что даже если вы знаете, что проект есть на сайте индигого – вы его там не найдёте. Я не знаю почему, но за всё время кампании я свой проект видел только во вкладке «New This Week» (англ. «новые на этой неделе»). То есть, через неделю после появления на сайте - проект куда-то исчез, и узнать о нём можно было только по прямой ссылке из внешнего источника, или забив в поиске на сайте название проекта.


Даже во вкладке “Final Countdown», когда оставались последние дни/часы проект ни разу не появился

Нет никакой «истории старых проектов» и нет вкладки «ВСЕ текущие проекты». Я не знаю на основании чего некоторые проекты попадают на первую страницу, а другие нет. Потому, что, даже в момент пика интереса к моей страничке на главной её не было, все её находили по прямой ссылке или через гугол. Под «главной страницей» я подразумеваю раздел «Gaming», а не стартовую страницу Indiegogo. Короче как в той шутке «Видишь суслика? - Нет! - И я не вижу. А он есть!».

Выводы

Всё очень просто – я поторопился, я был один, и потому не справился. Во время самой кампании нужен был ещё как минимум один маркетолог со знанием английского, и чтобы он сидел и писал везде и всюду, и отвечал на письма и коменты, а я бы параллельно подготавливал недостающий материал (видео, скриншоты, объяснения). Оглядываясь назад, я понимаю, что у меня не было никаких шансов. Всё это уже говорилось в других статьях. И не то чтобы я был каким-то упёртым, который не прислушивается к другому мнению, или не анализирует чужой опыт, просто, когда ты один не всегда получается адекватно оценить происходящее. Невозможно в одиночку выполнять такой объём разноплановых работ и учесть все нюансы.

Личное субъективное мнение о индигого

НЕНАВИСТЬ!!! Только для инновационных идей, и для чего-то «исключительного». Уверен что лучше всего пойдут проекты связанные с экологией, всякие социальные штуки и жизни-улучшайзеры. То есть в сравнении можно сказать, что кикстартер больше идёт под развлечение, а индигого под то чем может заинтересоваться вся планета (я имею в виду планета «Земля»). Если у вас игровой проект - ищите пути на кикстартер.


Человек всё делал сам… ШЕСТЬ ЛЕТ! Многие говорят что с кикстартером был бы другой расклад.

Indiegogo - это Краудфандинговая платформа, основанная на принципах открытости, прозрачности, свободы выбора и действий . Она предназначена для финансирования совершенно любых проектов и в связи с этим имеет ряд преимуществ по сравнению со своим основным конкурентом - Kickstarter . На Indiegogo не существует ограничений по типу проектов . Они могут быть как технологическими (в том числе без прототипа), развлекательными, образовательными, так и благотворительными. Более того, человек может собирать средства на свои личные цели (тут область интересов пересекается с другим конкурентом - GoFundMe). Также заметным отличием является возможность запускать кампании на основе гибкой модели финансирования, а также быть открытыми для пользователей из любой точки мира.

Действительно как создавать кампании, так и финансировать их (в отличие от упомянутой выше платформы Kickstarter) может человек откуда угодно. Географических ограничений не существует. Единственно, ему нужно иметь легальный счет в банке.

Гибкая модель финасирования, которая еще называется "Оставь себе все", заключается в возможности получить деньги, даже если финансовая цель кампании не достигнута. При этом стандартная модель "Все или ничего" также существует. Автор кампании может изначально ее выбрать, дав понять своим спонсорам, что он готов идти на риск и надеется на их помощь в этой безкомпромиссной борьбе.

Безусловно, такая гибкость накладывает свои ограничения на финансовые взаимоотношения с платформой. В случае гибкой модели финансирования платформа Indiegogo забирает себе 9% от собранных средств . Однако если цель все же будет достигнута, то 5% возвращаются обратно. Понятно, что при модели "Все или ничего" возможен только вариант 4%.

Для благотворительных проектов платформа предлагает 25%-ую скидку по всем процентным ставкам. Правда некоммерческие проекты свои средства обычно получают через специальную структуру - FirstGiving, которая берет дополнительные 4% за свои услуги.

В целом схема работы с платформой Indiegogo стандартна и укладывается в следующие несколько этапов :

1) Автор готовит описание своего проекта. Пишет тексты, загружает видео-обращения, иллюстрации, таблицы. Все то, что поможет пользователю сориентироваться и принять решение в пользу именно данного проекта. На этом же этапе выбирается схема финансирования ("Оставь себе все" или "Все или ничего"), срок кампании и финансовая цель. Также автор указывает вознаграждения, которые он готов предоставить своим спонсорам. В зависимости от типа кампании это может быть что-угодно, начиная от благодарственных речей, и, заканчивая предзаказом самого товара.

2) После публикации задача автора максимально быстро известить свой ближайший круг о новом проекте. Желательно также обратиться к СМИ за поддержкой. С периодичностью в несколько дней нужно публиковать обновления по своему проекту, чтобы спонсоры и заинтересованные лица оставались замотированными.

3) После истечения срока проведения кампании автор получает свои средства. Однако тут есть свои тонкости. Остановимся на них подробнее :

Та часть средств, которая перечислялась с помощью PayPal, сразу попадает в аккаунт пользователя. За вычетом 9% (комиссия Indiegogo). При достижении финансовой цели, 5% возвращаются. Понятно, что в случае работы по модели "Все или ничего", деньги на аккаунт PayPal попадают только после удачного исхода кампании.

Средства, перечисляемые через банковский аккаунт, отправляются пользователю только после истечения срока проведения кампании. Причем это может занять до 16 рабочих дней.

Наконец средства, получаемые некоммерческими организациями, перечисляются ей каждую неделю или месяц в зависимости от типа кампании и договоренности.

Создатели платформы Indiegogo неустанно напоминают, что конечный результат зависит исключительно от собственной активности, которая выражается в продвижении кампании в первую очередь по социальным каналам. Они называет это gogofactor. Чем выше данный показатель, тем больше вероятность, что проект попадает на главную страницу в список выделенных. Безусловно, при этом его шансы еще больше вырастут. Так что все находится в руках авторов .

Несмотря на глобальность платформы и отсутствие в ней видимых ограничений по участию, собирать средства можно только в нескольких валютах: Доллары США, Канадские доллары, Английский фунт стерлингов и Евро .

Следует отметить, что зачастую кроме сбора средств компании используют Краудфандинговые платформы, подобные Indiegogo, для пиара своих проектов и прощупывания рынка. Особенно часто эа этим замечаются технологические компании, которые выпускают новый продукт и с помощью технологии Краудфандинга собирают предзаказы, желая удостовериться, что новинка пришлась по душе. Этот способ также во многом помогает компании впоследствии привлечь крупного венчурного инвестора, так как есть прямая доказательная база положительного отношения клиентов к продукции!

На момент публикации обзора самым крупным проектом на Indiegogo остается кампания смартфона Ubuntu Edge , которая собрала почти $13 млн. из запланированных $32 млн. Однако, учитывая модель "Все или ничего", кампания в итоге стала неудачной, хоть и во многом знаковой.

В 2014 году на платформе произошло рекордное количество обновлений:

  • январь: запуск сервиса Outpost , который дает компаниям возможность переносить кампании с Indiegogo непосредственно на свой сайт, сохраняя такие преимущества платформы, как маркетинговые каналы, аналитика и пользовательская сеть;
  • апрель: смена логотипа и дизайна сайта;
  • июль: запуск канадского мобильного приложения для iOS ;
  • август: увеличение списка сервисов, интегрированных с Facebook ;
  • август: запуск международного мобильного приложения для iOS ;
  • сентябрь: открыт офис в Израиле ;
  • сентябрь: запуск модели Forever Funding для компаний, которые уже привлекли необходимое финансирование и хотели бы получать дополнительные средства на постоянной основе;
  • октябрь: Indiegogo становится первым Краудфандинговым партнером Apple Pay ;
  • декабрь: запуск сервиса добровольного страхования бекеров;
  • декабрь: запуск

    Адрес сайта:

    Дата запуска:

    Место размещения:

    Соединенные Штаты Америки

    История:

    Платформа в виде концепции появилась в 2007 году под именем "Project Keiyaku". Сайт был официально запущен в январе 2008 года на кинофестивале Sundance. Такой выбор был сделан не случайно. Упор делался на финансирование кинопроектов. В 2009-ом году платформа расширила поле своей деятельности и стала принимать любые проекты.
    В феврале 2008-го платформа получила Ангельские инвестиции.
    В сентябре 2011-го года - посевные инвестиции в размере $1.5 млн.
    В июне 2012-го года - $15 млн. в рамках Раунда А.
    В январе 2014-го года - $40 млн. в рамках Раунда B.

    Основатели:

    Слава Рубин (Slava Rubin), Эрит Шел (Eric Schell) и Дана Рингельман (Danae Ringelmann)

Такое явление, как краудфандинг появилось относительно недавно, но уже успело прочно занять свою нишу. Многие из вас слышали о Kickstarter – площадке, где простые люди скидываются собственными деньгами на проекты, которые им понравились больше остальных. Однако мало кто знаком с не менее масштабным краудфандинговым ресурсом Indiegogo, где можно так же насобирать деньжат для своего стратапа. Сегодня в рамках нашей рубрики «Биржи» хотелось бы вам рассказать именно об этой площадке.

Что такое Indiegogo?

Indiegogo является краудфандинговой площадкой, чьи принципы - это прозрачность, открытость, свобода выбора. Сервис предназначается для сбора денег и финансирования различнейших проектов, имея широкий спектр преимуществ, и уже только поэтому отличается от своего знаменитого конкурента. На площадке вы не найдете каких-либо ограничений, что касается типа проекта. Они могут носить образовательный характер, технологический (без наличия прототипа), развлекательный и даже благотворительный. Более того, пользователь может собирать средства для какой-либо личной цели. Ну и, конечно, не существует географических ограничений. Главное – наличие легального счета в любом банке.

Модели финансирования

Открывая кампанию, пользователь обозначает определенную сумму, которую ему необходимо собрать (об этом мы расскажем позже), но Indiegogo имеет одно явное преимущество – гибкую модель финансирования, называющуюся «Оставь себе все». Принцип данной модели заключается в том, что в результате пользователь может получить деньги, даже если итоговая цель не была достигнута.

Ну а для самых рисованных имеется стандартная модель «Все или ничего», которая сразу дает понять потенциальным спонсорам, что человек запустивший кампанию готов идти до конца и не отступится.

Как уже стало понятно, пользователь сам выбирает модель, перед тем как запустить кампанию. Однако стоит учитывать и тот факт, что от выбранной модели будет зависеть процент платформы. Так, если ваш выбор пал на стандартную модель финансирования, то Indiegogo заберет себе 4% от собранных денег. В случае с гибкой моделью вам придется отдать 9% от накопленной суммы. Но и тут имеется свой плюс: если позже цель кампании все же будет достигнута, сервис вернет вам 5%.

Схема работы площадки

Открыть кампанию на Indiegogo не составит особого труда. Главное - это заранее подготовить всю необходимую информацию по вашему проекту. Но давайте рассмотрим этот процесс в пошаговом варианте.

1. Автор кампании подготавливает полное описание своего проекта, делает фотографии, таблицы, записывает видео с обращением к потенциальным спонсорам. Проще говоря, необходимо предоставить пользователям информацию, которая поможет им принять нужное решение и профинансировать именно данный проект. Тут же будет предложено выбрать модель финансирования, денежная цель и срок длительности кампании. На этом этапе также можно указать возможные вознаграждения для спонсоров. Тут все зависит от самой кампании: вознаграждением может стать как простая речь благодарности, так и предзаказ товара.

2. Сразу после того как кампания будет опубликована, автору необходимо известить о ней свое окружение и потенциальных спонсоров по средству социальных сетей, блогов и даже СМИ. Опять же автор должен периодически обновлять информацию по проекту, чтобы люди, заинтересовавшиеся им, не потеряли мотивацию.

3. Как только закончится срок кампании, ее автор получит свои средства, но тут имеются некоторые тонкости:

- деньги, перечисленные при помощи PayPal, сразу попадают в аккаунт автора в случае гибкой модели или по окончании кампании, если выбрана модель «Все или ничего»;

- деньги, которые были перечислены банковским путем, при любой модели финансирования будут отправлены автору только по истечении срока кампании.

Заключение

Краудфандинговая площадка очень подойдет для разработчиков и программистов, желающих запустить собственный проект. К слову сказать, иногда результат превосходит все ожидания и яркий тому пример планшет Jolla, собравший всего за пару часов требуемую сумму в размере $380 тысяч, а за две недели до окончания проекта эта сумма выросла до $1,17 миллионов. Остается только придумать проект и обратиться к людям за финансированием.

Особенности самых популярных краудфандинговых площадок.

Фото Shutterstok

За последние два месяца сразу два украинских проекта успешно провели кампании по сбору средств. В июле стартап Ecois.me собрал $67 000 на Indiegogo, а 16 июня более $220 000 с Kickstarter получил Concepter на вспышку iBlazr второго поколения. На сегодняшний день краудфандинговые площадки Kickstarter и Indiegogo являются одними из лучших мест для сбора средств на свой продукт. Несмотря на американские корни, они отлично подходят и зарубежным стартапам, в том числе и с Украины.

Специально для Forbes Иван Пасечник и Антон Дятлов , основатели проекта Ecois.me, рассказали обо всех особенностях и секретах работы с каждой из площадок.

Краудфандинговые платформы становятся все более популярными среди разработчиков инновационных продуктов в Украине. Основное их преимущество - возможность проверить, насколько разрабатываемый продукт будет интересен на глобальном рынке, и как результат - привлечь средства на его разработку.

Подготовка кампании - довольно затратный и трудоемкий процесс, который длится от нескольких месяцев до полугода, а в некоторых проектах и дольше. За это время снимается видео, готовятся медийные материалы, ведется общение с потенциальными бэкерами (инвесторами в краудфандинговые проекты) и журналистами, составляется Roadmap и финансовый план, максимально активизируется процесс разработки.

Важный аспект для запуска краудфандинговой кампании - выбор подходящей платформы. Отдельно стоит заметить, что нежелание подробно ознакомиться с их правилами может стать причиной весьма серьезных проблем, вплоть до удаления проекта с сайта.

Перед запуском краудфандинговой кампании Ecois.me мы подробно ознакомились с двумя самыми крупными платформами - Kickstarter и Indiegogo. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны.

Регистрация аккаунта

Первый вопрос, который возникает перед запуском краудфандинговой кампании - доступ к площадке.

С Indiegogo все просто. Добавить новый проект может житель любой страны, достигший совершеннолетия (с 18 лет), без подтверждения личности и банковского аккаунта.

С Kickstarter все немного сложнее. Добавить компанию могут только граждане следующих стран: США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Германии, Дании, Ирландии, Швеции, Норвегии. Данные о гражданстве и банковском аккаунте проходят ручную модерацию (до семи дней). Отдельно стоит отметить, что валюта кампании соответствует валюте страны регистратора, и поменять ее на другую невозможно. На первый взгляд, это несущественный вопрос, однако большинство бэкеров приходится на Штаты, и запуск кампании в непонятной для них валюте уменьшает конверсию - потенциальные пользователи не понимают, сколько они на самом деле отдали денег.

Если фаундеры не являются резидентами данных стран, но все же решают запускать кампанию по сбору средств на Kickstarter, придется воспользоваться услугами посредников. В среднем цена за добавление на площадку колеблется в районе $2000, а также 1-3% от кампании.

Финансирование

Всего существует два вида сбора средств - Fixed и Flaxible.

Fixed дает возможность вывести средства только при достижении цели. Данный тип сбора средств используется как в Kickstarter, так и в Indiegogo.

Flaxible позволяет вывести средства, даже если цель не была достигнута. Это негативно сказывается на доверии человека к продукту и команде, что может повлиять на успешность кампании. Данный вид сбора средств есть только у Indiegogo. К примеру, украинский проект Ecozy собрал за время кампании $30 000, и уже после ее окончания - еще $10 000.

Также Indiegogo реализовала систему предзаказов - InDemand. По истечении срока сбора средств остается возможность заказать продукт.

Ниже указаны размеры комиссий, которые платформы берут за свои услуги.

В Indiegogo, при использовании flaxible-модели, у бэкера есть возможность оплатить товар как через Paypal, так и с помощью кредитной карты. При использовании Fixed - лишь с помощью Paypal. У Kickstarter можно оплатить награду только кредитной картой.

Отдельно хотел бы обратить внимание на то, что при работе с Indiegogo необходимо сразу привязывать Рaypal аккаунт кампании. Мы это сделали только в середине отведенного срока по сбору средств, и все деньги, собранные до этого, были отосланы на личный аккаунт одного из фаундеров, который был привязан изначально. В тот же день Paypal заблокировал аккаунт и потребовал предоставить дополнительную информацию для разблокировки.

Оформление кампании и модерация

Indiegogo и Kickstarter по-разному подходят к оформлению и модерации кампании. Для Kickstarter важен контент, качество оформления кампании и возможность последующей реализации продукта. Это отражается на требованиях к проекту, модерации и строгости правил после запуска кампании.

Чтобы пройти модерацию, команда должна представить реальные фотографии устройства либо его прототипа. Использование рендеров запрещено. Все интерфейсы, представленные в скриншотах, должны быть полностью рабочие. Модерация проектов в среднем длится до семи дней. Лишь 40% всех компаний проверяются вручную, остальные - алгоритмами Kickstarter.

На площадке запрещено размещать проекты, связанные с благотворительностью, учебными курсами, тренингами, подарочными сертификатами, а также с проектами, в которых присутствует денежное вознаграждение. К примеру, на Indiegogo была запущена кампания по сбору средств для восстановления разрушенного зоопарка в Тбилиси.

Indiegogo повышает уровень своих проектов другим путем. Написав в техническую поддержку платформы, можно получить качественную помощь от команды, начиная с оформления проекта и заканчивая выводом средств. За проектом закрепляется менеджер, который ведет определенную тематику проектов, в нашем случае - технологическую. Модерация кампании перед запуском не проводится.

Не столь критические различия также в количестве наград - до 10 у Kickstarter и до 20 у Indiegogo. Награды являются важной составляющей маркетинга компании. Их можно использовать как инфоповод, делая уникальные скидки в определенные дни. Так, ко Дню отца мы подготовили ограниченную серию сенсоров со скидкой, тем самым привлекли новых бэкеров.

Еще одно отличие - в загрузке видео: у Indiegogo можно добавлять видео с YouTube и Vimeo, у Kickstarter необходимо выгружать на сайт, после чего оно будет сжато до разрешения 640x480. YouTube и Vimeo могут стать дополнительным каналом привлечения пользователей. Хорошим примером является кампания Flic, продукцию которой купили 12 987 человек. На данный момент их видео просмотрели уже 227 000 раз, и количество просмотров продолжает расти.

Стоит отметить, что после завершения кампании Kicktarter закрывает возможность редактирования проекта, что заставляет команду обновить описание за несколько часов до окончания. У Indiegogo данный функционал остается доступным.

Статистика и работа с бэкерами

На протяжении сбора средств важно понимать, кто клиенты разрабатываемого продукта, и каким образом можно донести им свою идею.

Indiegogo предоставляет для этого все необходимые инструменты - внутреннюю статистику системы, возможность добавлять Google Analytics и отслеживать статистику рекламы от Facebook. Кроме этого, Indiegogo с первых дней кампании предоставляет доступ ко всем данным бэкеров, что позволяет понять, кто целевая аудитория продукта, и начать с ними диалог. Ведение диалога с бэкерами также осуществляется через почту.

Kickstarter дает доступ лишь к внутренней статистике. Но, несмотря на это, есть возможность общаться с бэкерами с помощью сообщений внутри системы. По отзывам наших друзей, запускавших кампании на Kickstarter, данная система не очень удобна.

Доверие к площадке

Важный параметр для успешной компании - доверие аудитории к платформе.

Kickstarter тут выигрывает по всем параметрам. Качество проектов и доверие аудитории обеспечивается строгой модерацией и удалением проектов в случае их нарушений. Это может случиться при добавлении заведомо ложных проектов, продаже существующих товаров, нарушении авторских прав, пледже продукта самими фаундерами проекта, прямых ссылках на страницу компании с рекламных площадок, таких как Google или Facebook.

Коэффициент успешных кампаний на Kickstarter колеблется в пределах 54% против 9,8% у Indiegogo. Репутацию Indiegogo также портит отсутствие реакции администрации на заведомо ложные проекты либо на проекты, которые технически невозможно реализовать. Ярким примером являются часы-браслет Ritot, во время кампании которых велись бурные обсуждения о возможности их технической реализации. После завершения сбора денег команда начала регулярно публиковать обновления о разработке их технической части. Остается надеяться, что команда сможет закончить свой продукт, а бэкеры получат свои браслеты.

Не так давно, 11 июня, был первый прецедент, когда Федеральная торговая комиссия США подала иск против создателей проекта The Doom That Came to Atlantic City. В 2015 году они собрали $120 000 из $35 000 заявленных, но так и не выпустили игру.

Аудитория площадки

Не менее важный фактор - размеры аудитории. Для начала стоит понять, кто является аудиторией краудфандинговых платформ. Если смотреть на кривую восприятия инноваций на рынке (приведена ниже) - это новаторы. Наиболее восприимчивая к инновациям, образованию и быстро адаптирующаяся аудитория. Она составит абсолютное большинство ваших покупателей.

Однозначное преимущество в величине аудитории имеет Kickstarter: 1,1 млн подписчиков в Facebook и 1 млн - в Twitter, против 340 и 230 тысяч у Indiegogo.

Бытует мнение, что на краудфандинговых площадках «денег нет», но это не совсем так. После того как кампания в короткие сроки собирает более 30% цели, ее включают в рассылку платформы, публикуют посты в Facebook и Twitter. Только с одной рассылки Indiegogo мы получили более чем на $10 000 заказов.

Также присутствует возможность попасть на главную страницу площадки. Kickstarter отбирает проекты вручную, в то время как Indiegogo делает это автоматически.

Стоит заметить, что Indiеgogo предоставляет функционал для партнерской программы. Каждый пользователь получает уникальную ссылку, после чего команда проекта может смотреть, сколько людей купило продукт, и давать поощрительную награду за это. Если грамотно построить партнерскую программу, можно добиться вирусного эффекта и значительных продаж, как это было у Flic - за пять покупок устройства друзьями человек получал его бесплатно.

Выводы

Несмотря на то что Kickstarter и Indiegogo решают одну и ту же задачу - сбор средств для реализации проекта, при детальном рассмотрении у площадок оказалось множество различий. Запуск кампаний на обеих площадках подразумевает разные стратегии и уровень подготовки проекта, и разный набор инструментов для достижения цели.

Если команда понимает, что сроки поджимают, и она не успевает произвести полноценный прототип, либо банально не хватает финансирования, единственное правильное решение - запускаться на Indiegogo. Не менее важна тут поддержка команды краудфандинговой площадки. Особенно если это первый запуск подобных кампаний.

Рассматривать Kickstarter стоит, если у проекта рабочий прототип и сильная маркетинговая составляющая.

Перед запуском краудфандинговой кампании всегда стоит помнить, что собранные деньги не гарантируют ее успешности. По завершении отведенного срока начинается самый большой и сложный этап - разработка проекта, общение с клиентами и доведение продукта до финальной стадии. Лишь 30% команд, собравших всю необходимую сумму, смогли сдержать свои обещания и реализовать продукт.

Также при подготовке кампании на краудфандинг стоит учесть расходы на маркетинг, снятие видео и многое другое. В среднем на это уходит около $10 000 собственных средств команды.

Вместо послесловия

Краудфандинговых платформ огромное множество, и выбирая, где запустить свой проект, не стоит ориентироваться только на Indiegogo и Kickstarter. Это лишь инструмент, который позволяет воплотить проект в жизнь. И как инструмент он обладает уникальным набором свойств, нацеленных на реализацию конкретных задач.

Так, например, украинский проект Hyko - умный мишка, обучающий детей экономить электроэнергию, собрал $65 000 на платформе Doorgaan. Автор проекта был нацелен на западноевропейские рынки, где развита культура экономии и бережного отношения к природным ресурсам.

Если смотреть на Украину, в ней уже не первый год работает Biggggidea, специализирующаяся на сборе средств для культурных проектов, и Украинская биржа благотворительности, помогающая собирать на лечение детей и социальные проекты.

По сравнению с раскрученным Kickstarter, у старейшей краудфандинговой платформы Indiegogo есть целый ряд премуществ. Во-первых, у Indiegogo более широкая география – проекты на ней могут создавать не только американцы и британцы, как на Kickstarter, а все подряд, в том числе и россияне. Во-вторых, на ней нет ограничений по типу проектов – спектр очень широкий, от технологий до образовательных и развлекательных. Еще одна важная деталь – модель финансирования позволяет стартаперу оставить себе собранную сумму даже в том случае, если означенная цель не достигнута. Проект продолжает развиваться, а бэкеры получают свои продукты по сниженной цене.

Разумеется, все эти плюсы привлекают к Indiegogo огромное количество ищущих инвестиции проектов и многомиллионную пользовательскую аудиторию, готовую эти проекты финансово поддержать. С профессиональным интересом следя за деятельностью коллег, команда VCStart изучила самые успешные проекты Indiegogo, и составила ТОП-5 стартапов, в настоящее время собирающих на площадке средства на реализацию своих проектов. Вот они:

1. Проекционные часы Ritot

Эра носимых гаджетов уже наступила, и кто не успел, тот, скорее всего, опоздал. Пока Apple телится со своими iWatch, превысив все возможные лимиты ожидания, люди креативные и предприимчивые даром времени не теряют. И речь не о вендорах, вроде Samsung, которая явно поторопилась с выпуском своих «умных часов» в попытке опередить главного конкурента.

Компания Ritot предлагает пользователям, поддержавшим ее на Indiegogo, нечто лучшее и более функциональное. Первые проецирующие часы Ritot обладают изящным дизайном и современным функционалом, при этом обходясь без вездесущего тачскрина, который их разработчики, судя по всему, уже списали в утиль истории. Вместо этого синхронизируемые со смартфоном часы в виде довольно тонкого браслета, проецируют всю информацию, которая обычно выходит на экран, прямо вам на руку.

А это – уведомления о входящих звонках, текстовые сообщения, напоминания, письма, оповещения Календаря, сообщения из Facebook и Twitter и уведомления других приложений. Если звонок вы не слышите, часы тихонько повибрируют у вас на запястье. В общем, вещица полезная, недорогая и стильная. Для бэкеров удовольствие стоит всего $120, что вдвое меньше будущей розничной цены. До конца раунда финансирования еще 11 дней, а часы уже «подняли» 1 259 133 долларов, что составляет 2518% от означенной целевой суммы ($50 тысяч).

2. Jibo - первый в мире семейный робот

Профессор Массачусетского технологического института Синтия Бризель известна в мире как пионер социальной робототехники. И вот ее одержимость идеей сделать робота домашним питомцем и верным другом человека воплотилась в Jibo – домашнего робота-помощника, дизайн которого очень напоминает Еву – возлюбленную главного героя мультика «Валл-и».

Хотя, «помощник», это громко сказано, языком чесать – много ума не надо. А именно это Джибо в основном и умеет. Робот готов за скромное вознаграждение его создателям (от $600) стать вашим собеседником, еще он может планировать ваш день и напоминать о важных встречах и задачах. А также снимать на встроенную камеру ваши семейные праздники, устанавливать видеовызовы и играть с детьми.

Минусы: готовить, стирать, убирать в квартире, охранять дом Джибо не умеет. За счет этого продукт пока сыроват, но, тем не менее, собрал $1 887 752 за два месяца, превысив целевую сумму на 1888%. Кампания по сбору средств заканчивается через 10 дней.

3.Skully AR-1: когда шлем умнее мотоциклиста

Это чудо современной техники, надев которое, наверное, чувствуешь себя Робокопом, уже в первый день раунда финансирования насобирало $800 тысяч.

Шлем выполнен из легкого поликарбоната по всем правилам аэродинамики, обладает внутренним дисплеем, широкоугольной камерой заднего вида, антитуманным и антибликовым забралом с повышенной защитой, уменьшающей на 70% потоотделение подкладкой Outlast, GPS-навигатором, встроенными динамиками и плеером. Подключается к смартфону через Bluetooth. Проект поднял $1710189, превысив цель более чем в 8 раз, кампания продлится до 9 сентября. Стоимость шлема без доставки – 1399 долларов, доставка обещана в мае 2015 года.

4.TouchPico: пико-проектор с сенсорным изображением

Гаджет представляет собой коробку размерами с переносной жесткий диск, зато размер выводимого на поверхность изображения достигает 80 дюймов. От существующих пико-проекторов, которыми давно никого не удивишь, TouchPico отличается одной важной особенностью – выводимое на любую поверхность изображение – интерактивное.

Проектор снабжен стилусом, движения которого отслеживает интегрированная в TouchPico инфракрасная камера, что обеспечивает взаимодействие. Кроме этого, есть аудиоразъём, HDMI-порт и Wi-Fi-модуль, который позволяет проецировать на любую поверхность любое изображение с мобильных устройств и ПК. Проект собрал уже $663,186 (1,206%), а до конца кампании еще 3 недели, что дает основания предположить, что сумма увеличится еще как минимум вдвое. В розницу гаджет будет стоить 500 долларов, а оформившим предзаказ обойдется в 379.

5. ZEN Thermostat

«Умный термостат» - устройство с весьма минималистичным дизайном, но при этом функциональное и красивое. Дзэн-термостат обходится без дисплея – информация выводится на него через встроенные светодиоды, что смотрится довольно оригинально. Возможности - управление отоплением и вентиляцией, составление графика изменения температуры в помещении. Финансирование заканчивается через 25 дней, но заявленную сумму термостат уже собрал. Для бэкеров девайс будет стоить 150 долларов, в рознице – порядка 200.

Определение позиций в ТОПе осуществлялось с учетом финансовых показателей, наиболее ярких инноваций и пользовательских симпатий. И по лидерам Indiegogo можно сделать следующий вывод – современный западный пользователь более всего готов финансово поддержать физически осязаемый продукт, имеющий утилитарное предназначение (это недавно подтвердил и установивший новый рекорд по сборам на Kickstarter

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.