Игры для детей 11 лет на выпускной. Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок

Выпускной вечер - радостное и печальное событие в жизни каждого. Школьники стремятся начать новую взрослую жизнь, учителя прощаются с учениками, которым посвятили не один год, родители осознают, что дети выросли. В каждой школе празднование выпускного вечера имеет свои сложившиеся традиции: где-то его переносят на территорию кафе или ресторана, кто-то остаётся в стенах родной школы, но и в том, и в другом случае каждому участнику хочется запомнить эти моменты.

На плечи организаторов (учителей, родителей или самих учеников) ложится непростая задача подготовить праздник таким образом, чтобы мероприятие не оказалось скучным и понравилось нескольким возрастным категориям. В этом помогут правильно подобранные игры и интересные конкурсы к выпускному вечеру.

Развлечение может быть организовано в одной тематике или представлять собой конкурсную программу. Игры могут быть командными и индивидуальными, со случайным выбором участников или сделанным на основе пожеланий аудитории. Лучше вовлекать всех - родителей, учеников, учителей.

Весёлые конкурсы, интересные для каждого

  • «Самый обаятельный и привлекательный».
  • «Мода 2017года».
  • «Чупа-чупсы».
  • «Тяжёлый путь».
  • «Сладкая жизнь».
  • «Хлоп-Топ».
  • «Шифры».
  • «Классный журнал».
  • «Девочки и мальчики».

Конкурс для парней

Материалы: листы бумаги по количеству участников, помада.




Ведущий просит девушек из зала немного подготовиться к конкурсу - подкрасить губы (желательно, своей помадой). Каждому молодому человеку выдают лист бумаги и предлагают за короткий срок (30 секунд) собрать как можно больше «поцелуев» от прекрасных одноклассниц. Побеждает тот, кто соберет большее количество, он и провозглашается «Самым обаятельным и привлекательным выпускником».

Конкурс для девушек

Выбирают несколько участниц (3–5) и предлагают им за несколько минут подобрать в зале аксессуары для модного показа. Но названия этих предметов должны начинаться на определённую букву и не повторяться. Например, на «С»: салфетка, сумка, стакан и другие. После участницы дефилируют, стараясь выгодно преподнести добытые аксессуары. Победительницу определяют зрители.

Прикольный конкурс для поднятия настроения

Участвуют
молодые люди. Материалы - конфеты на палочке по количеству участников.

Для начала мальчишки с одной конфетой во рту произносят фразу: «Я выпускник». Далее количество конфет увеличивают до трёх и предлагают сказать: «Я выпускник средней школы №…». С каждым разом чупа-чупсов во рту всё больше, а текст - все длиннее. Если участник не справляется с заданием, он выбывает. Победителем становится выпускник, сумевший сказать самую длинную фразу с большим количеством конфет во рту (но чупа-чупсов должно быть не меньше 6 штук).

Варианты игр:


Таким конкурсом весело завершать праздник. Ведущий просит всех молодых людей подойти к нему и тихо рассказывает им правила:


Юноши начинают выполнять задание, а к ведущему приглашаются девушки, с ними проводится немного другой инструктаж, они должны:

  • ходить так же, как и парни;
  • все время двигаться за ними;
  • ответить на вопрос «нет».

После начала движения «паровоза» ведущий спрашивает:

Мальчики, а вам девочки нравятся?
- Да-а-а!!!
- Девочки, а вы любите мальчиков?
- НЕ-Е-ЕТ!
- А почему же вы за ними ходите?

Общие конкурсы для родителей, учителей и выпускников



Конкурс на выпускном с учениками и родителями - видео

Занимательное развлечение, похожее на известную игру «Камень, ножницы, бумага», но с элементами театра. В игру включаются 2 команды - взрослые и дети, они стоят напротив друг друга. Всем нужно запомнить персонажей и действия (которые можно придумать вместе). Допустим, такие герои:

  • Ученик (поёт песенку «ля-ля-ля», делает вид, что ему всё равно, но боится строгого Учителя).
  • Учитель (грозит пальцем, ругается, но боится Родителя).
  • Родитель (недоволен, закрывает глаза, боится Ученика).

Команды играют друг против друга и выставляют по одному своему «бойцу». Те показывают одного из героев и выясняется, кто побеждает и получает очко. Игра идёт до 5 очков. Если герои одинаковые, то ничья.

  • Эта
    игра интересна тем, что есть возможность взглянуть по-новому на окружающих, например, выпускникам - на учителей, а родителям - на детей. Каждый пишет на листочке какой-то интересный факт о себе, желательно, неизвестный и честный («я люблю сырую морковь», «я мечтаю стать ветеринаром» или «я в детстве считал себя рыбой»). Листочки складываются в общую кучу, перемешиваются и достаются по одному. Всем любопытно угадать автора каждого послания.
  • Активная игра для всех желающих. Ведущий постоянно меняется и стоит в центре, а все игроки находятся в общем кругу. Водящий предлагает «поменяться местами тем, у кого есть…» (выбирается любой признак, объединяющий нескольких человек). Цель - занять место в круге, пока меняются местами другие. Если по какой-то причине признаки отсутствуют, то объявляется «водоворот» и все меняются хаотически, естественно, нельзя оставаться на месте, если выполняются условия ведущего.
  • Эта игра похожа на предыдущую, но более спокойная. Участники садятся в круг, а ведущий стоит в центре. Его задача - получить место в кругу. Человек внутри круга должен рассказать какой-то факт, выбрать любой признак так, чтобы любой другой участник мог отнести его и к себе. В этом случае они меняются местами и появляется новый ведущий. Эта игра интересна, если затрагивает не только банальные вещи, вроде внешности, а более глубокие. Кстати, фразы должны начинаться со слов «Солнце светит для тех, кто… » (верит в сказки, любит кошек, не переносит запах табака и т. п.).
  • Можно разделить участников на несколько команд или организовать одну. Сначала все кладут руки соседу на плечи, выстраиваясь змейкой, а потом «запутываются» в клубок или в большое чудище. Ведущий придумывает задания для зверя (или нескольких): добежать до цели, «съесть» кого-то и другие.
  • Это развлечение нужно подготовить заранее. Ведущий или классный руководитель собирает детские фотографии учеников (желательно несколько, например, в возрасте до года, в три и пять лет). Можно представить всё в качестве стенгазеты или открыток, или перенести на экран проектора. Задача выпускников - отгадать, кто на фото, найти сходства и различия с сегодняшним днём. Также можно использовать фотографии учителей и родителей.
  • Ещё один вариант игры на выпускной в школе. Участники разбиваются на команды (разделяются по классам, играют против учителей или родителей, девушки против парней и тому подобное). Ведущий предлагает вытащить из конверта по 5 карточек со словами (без повторений либо, наоборот, одинаковые наборы для команд). Задача игроков - создать девиз вечера (выпускного или класса), используя все слова, добавляя лишь предлоги, меняя только падежи и числа.
  • Материалы - леденцы и палочки для суши. Участникам предлагается на скорость перекинуть леденцы из одной посуды в другую, воспользовавшись только палочками. Можно усложнить конкурс, завязав глаза играющих.




  • Цель конкурса - перевод фразы с русского языка на русский язык! Нужно передать смысл, заменяя слова синонимами без повторений и подсказок. Допустим, «В кресле сидел мальчик 6 лет» меняется на «В мягком варианте стула устроился ребёнок мужского пола дошкольного возраста, почти первоклассник». Этот конкурс лучше проводить между командами или отдельными учениками, засчитывая при удачном варианте баллы, либо давая ограниченное время. Текст придумывается в тематике выпускного, например: «В жизни каждого человека должна быть ночь, которую он запомнит навсегда».
  • Конкурс специально для учителей, к нему лучше подготовиться заранее. Ведущий вместе с учениками пишет карточки с описанием человека, какой-то его характерной особенностью или разыгрывает сценку таким образом, чтобы учитель мог узнать себя. Лучше не использовать имён и названий предметов, которые преподают учителя, для того чтобы усложнить задачу. В таком конкурсе важна корректность и тонкий юмор. Приз (можно использовать портреты или шаржи) получает учитель, которого загадали.
  • До начала конкурса придумываются темы (природа, животные и т. п.), пишутся на листках бумаги и складываются в конверт. Участнику достаётся какая-либо тема, и его задача - на ходу придумать рассказ таким образом, чтобы он соответствовал теме, а каждое слово начиналось на букву алфавита по порядку. Например: Анаконда Борис Всегда Гуляла Днём, Ела Ёжиков, Жила Замечательно И Красиво Любила Мяукать. Побеждает тот, кто дойдёт до самой дальней буквы алфавита.

Провести незабываемый выпускной можно и своими усилиями, не обязательно приглашать профессионального ведущего, ведь активный и находчивый родитель, учитель или даже ученик лучше знает аудиторию и всегда найдет выход из сложной ситуации. Главное - правильно и заранее продумать развлекательную программу, подобрать интересные конкурсы и игры, которые можно легко заменять и чередовать в зависимости от настроения публики.

Если вам предстоит поход на вечер встречи с одноклассниками, отправляйтесь туда во все вооружении. Наша статья поможет вам в этом.

За годы, прошедшие после окончания школы, многие бывшие одноклассники потеряли друг-друга из виду, но 11 лет совместной учебы не прошли бесследно.

Большинству хочется встретиться, пообщаться, похвастать своими достижениями, узнать, как сложилась жизнь у старых приятелей. Поэтому важно, чтобы нашелся хотя бы один человек, взявшийся за организацию встречи.

Организация встречи одноклассников. Как организовать встречу одноклассников, советы

Любое мероприятие требует четкой организации. Спланировать встречу нужно так, чтобы потом в приятной обстановке спокойно общаться со старыми друзьями.

Хорошо, если организацией этого важного мероприятия будет заниматься не один человек, а специально выбранный комитет. Обязательно нужен человек, ответственный за оповещения, также не менее важно назначить лицо, ответственное за финансы.

Работа организаторов встречи должна начинаться с плана, иначе обязательно что-то будет упущено. План необходимых мероприятий в общих чертах выглядит так:

  1. Сбор контактных данных. Для этого можно найти номера телефонов одноклассников, их родителей, общих знакомых, родственников, но лучше упростить задачу и воспользоваться социальными сетями.
    Наверняка, многие зарегистрированы «Вконтакте», «Одноклассниках». Например, открываете вкладку «Мои группы» «Вконтакте», дальше пункт «Создать сообщество», потом «Мероприятие», печатаете название и создаете сообщество. Заполняете все необходимое, сохраняете и жмете «Пригласить друзей». Здесь можно обсуждать все детали встречи
  2. Переговоры с каждым, чтобы определиться, сколько людей смогут прийти на встречу, какой день наиболее подходящий для большинства. Даже если вы уже общались в сети, потребность в телефонном звонке не отпадает. Личное общение увеличит вероятность того, что человек захочет прийти
  3. Поиск заведения для проведения мероприятия
  4. Бронирование места в ресторане или кафе
  5. Повторное общение со всеми с целью сообщить адрес и время встречи


Несколько советов по этому поводу:

  1. Планируйте встречу заранее, лучше за год до этого. Возможно, за время пока вы не виделись со своими одноклассниками, они успели разъехаться в разные концы страны, а то и за ее пределы
  2. Наладьте четкую связь между организаторами, заслушивайте отчеты о том, что удалось сделать, обсуждайте детали
  3. Определитесь с необходимой для проведения мероприятия суммой. Решите вопрос, каким образом будете формировать бюджет
  4. Назначьте встречу на выходные. Лучшее время для этого - конец лета-начало осени
  5. Подготовьте вступительную речь, вспомните в ней одноклассников, которых уже нет с вами. Подберите соответствующую возрасту музыку для танцев. Спланируйте все так, чтобы осталось много времени на общение
  6. Сделайте сюрприз: пригласите любимого учителя или одноклассника, успевшего стать знаменитостью

Кафе для встречи одноклассников: как выбрать кафе?



Успех мероприятия зависит не только от правильной организации, но и от места, где оно будет проходить. Если вы остановили выбор на кафе, то пусть оно будет расположено в доступном для большинства участников районе, с комфортной обстановкой, не слишком громкой музыкой и европейской кухней.

Хорошо, если заведение расположено в центре, недалеко от остановки общественного транспорта или метро. Вряд ли кто-то приедет на машине, ведь тогда от некоторых удовольствий придется отказаться.
Лучше, чтобы в меню присутствовали блюда и горячие и что-то легкое в виде закусок.

Для женщин имеет значение калорийность предлагаемых десертов, поэтому следует позаботиться, чтобы в меню были вкусные, но низкокалорийные торты и пирожные.

Что надеть на встречу одноклассников? Мужские костюмы для вечера встреч одноклассников



Чтобы определиться с вопросом, что надеть, необходимо знать детали этого мероприятия. Возможно, класс сначала соберется в школе для общения с классным руководителем, бывшими преподавателями, а после этого встреча продолжится в кафе или ресторане.

Считается, что этот вопрос заботит только женщин, но в действительности он не менее важен и для представителей сильного пола. Мужчины вполне осознают, что по костюму будет складываться первое впечатление об их успешности.



Костюм не должен отвлекать все внимание на себя. Его роль - подчеркивать лучшие черты, а на первом плане остается личность хозяина

Если хотите, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что у вас в жизни все складывается, как надо, наденьте классический костюм. Он уместен и во время первой части встречи - в стенах школы, и в кафе. Чтобы создать безупречный образ, выбирая его, учитывайте некоторые тонкости:

    1. Пиджак обязан идеально сидеть в верхней части. Сразу нужно смотреть на плечи. Линия здесь должна быть идеально ровной и повторять естественную. Если есть волна или плечо свисает, следует отказаться от такой одежды. Также на пиджаке не место для лишних складок, заломов
    2. Сильно натянутая спина свидетельствует о том, что размер мал, а «пузырящаяся» и выгнутая наружу - о слишком большом размере. Все это хорошо видно, если смотреть сбоку или сзади
    3. Воротник рубашки не должен давить на шею, но и не отставать от нее. Что касается воротника пиджака, то по отношению к соответствующей детали рубашки он должен находиться ниже на полтора сантиметра
    4. Манжет рубашки должен выглядывать из рукава пиджака на 1,5 см. Идеально, когда на последнем нет «пузырей», складок, а полотно по всей его длине ровное
    5. Оптимальная длина пиджака - до середины ладони естественно опущенной руки
    6. В классических брюках ширина брючины и длина ботинка должны быть одинаковыми
    7. Чтобы определить оптимальную длину брюк, шагните вперед - если носок не выглядывает, длина нормальная
    8. Место строго вертикальных стрелок на брюках - посредине колена

Совет: Ширина галстука и лацканов пиджака должны совпадать. Нижняя пуговица пиджака - постоянно расстегнута. Собираясь сесть, расстегните все пуговицы.

Белая рубашка придаст образу официальности, поэтому лучше надеть другую, но однотонную, а галстук можно и пестрый. Лучше отказаться и от консервативного черного цвета костюма, уместней серый, синий, коричневый.

Окончательно дополнят стильный образ дорогие туфли из кожи и аксессуары: портмоне, барсетка, фирменные очки, механические часы, запонки.



Можно не сомневаться, что в хорошо подобранном костюме все заметят излучаемое мужчиной чувство внутренней уверенности в себе. Простой лаконичный костюм всегда выиграет на фоне свитеров и футболок.



Красивые женские платья и макияж для вечера встреч одноклассников



Извечный вопрос: «Что надеть», наиболее актуален, когда женщина собирается на встречу одноклассников

Для женщины вечер встречи одноклассников - хороший повод приобрести обновки. Платье красивое, комфортное, стильное, хорошо сидящее на фигуре - лучший вариант.

Если вечер начинается со встречи в школе, то шикарный вечерний наряд не совсем уместен. Нужно что-то более скромное, но и не превращающее вас в серую мышь. Нарядное, женственное, не нарочито сексуальное платье, юбка-карандаш или строгие брюки и нарядная блузка к ним - это как раз то, что нужно.

Платье должно сидеть на фигуре идеально, не скрывать ее достоинств, но не смотреться вульгарно. Подойдет платье-футляр из трикотажа, коктейльное платье, маленькое черное - универсальное, подходящее для любого случая.



Такое платье - палочка-выручалочка для любого мероприятия. Его можно надеть и на вечер встречи выпускников

Цвет наряда зависит от времени года. Предпочтительная палитра платьев для холодного периода - изумрудные, фиолетовые, насыщенно-винные тона. Летом уместны модели, выполненные в кремовых, нежно-розовых, пастельных оттенках.

Для похода на вечеринку, подберите к платью интересные аксессуары. Если оно без рукавов, прикройте плечи палантином, шарфом, накиньте болеро или наденьте жакет. Хорошим украшением послужит нитка жемчуга. Идти в кафе в серьгах и колье с драгоценными камнями не стоит, лучше демократичная качественная бижутерия.



Тонкий поясок и каблуки-шпильки дополнят наряд. Постарайтесь, чтобы колодка туфлей была удобной, новая обувь может испортить весь вечер, поэтому или наденьте проверенную, или возьмите запасную. Осенью вместо туфлей пойдут ультрамодные высокие сапоги или ботильоны, а зимой прихватите сменные туфли.

Волосы должны быть в порядке, но это вовсе не подразумевает под собой свадебную прическу. Лучшее решение - объемная укладка.
Учитывая то, что встречаться придется сначала при дневном свете, то темный или яркий макияж не подойдет.



Если вы за время, которое не виделись со своими одноклассниками, немного располнели, то при помощи одежды недостатки фигуры легко скроются, а для лица следует подобрать соответствующий макияж.



Визуально сузить лицо поможет основа двух тонов - темная за пределами идеальной, с вашей точки зрения, формы лица и светлая в пределах мысленно нарисованного овала. Границу перехода маскируют смесью этих двух оттенков, растертой так, что переход даже различить невозможно.

Пудра 2-х тонов сделает более выразительным центр лица, если более темную следует нанести на подбородок, низ щек, скулы. От пухлых щек отвлекут умело накрашенные глаза.



Главное в образе - стиль, подчеркивающий безупречный вкус женщины зрелой и самодостаточной.

Как вести себя на встрече одноклассников



Главное на этой встрече не терять контроля, сохранять трезвость ума, вежливость, дипломатичность, деликатность, внимательность ко всем бывшим одноклассникам, независимо от их общественного положения. Все уже взрослые и не стоит ставить в неудобное положение одноклассницу, в которую был влюблен в школьные годы.



Застольные игры для встречи одноклассников

На встрече одноклассников застольные игры помогут презентовать присутствующих в самом начале и разрядить атмосферу, когда это потребуется.



Организаторы для этого заранее заготавливают карточки, где в одних вопросы, а в других - ответы. Вытягивают их наугад. Первый участник игры сначала озвучивает имя того, кому он этот вопрос хочет адресовать, а зачем его зачитывает. Второй, в свою очередь, тянет карточку с ответом, читает, а следом вслепую выбирает карточку с вопросом и задает его еще кому-то.

Учитывая то, что ответы не соответствуют вопросам, получается весело. Примерно вопросы могут звучать так:

  1. Возникало ли у тебя желание уничтожить каким-то образом классный журнал?
  2. Курил ли ты в школе в укромном месте?
  3. Вместо того, чтобы слушать учителя, ты играл в какие-то игры?
  4. Приходилось ли тебе сбегать с уроков и насколько часто?
  5. Ты сам выполнял(а) домашние задания или списывал(а)?
  6. Твои родители часто должны были посещать школу?
  7. Разливал ли ты клей или подкладывал кнопки на стулья?
  8. Часто засыпал(а) на уроках?
  9. Была у тебя школьная любовь?
  10. Использовал(а) шпаргалки?
  11. Подглядывал(а) в раздевалке?
  12. Двойки в дневнике часто приходилось исправлять?
  13. Использовал ли разные уловки, чтобы не показывать дневник родителям?
  14. Списывал(а) ли контрольные у соседки по парте?
  15. Школьные окна часто страдали из-за твоей неосторожности?
  • Довольно часто
  • Страдал, но ничего не мог поделать
  • Если был уверен(а), что останусь безнаказанным
  • Часто увлекался и не замечал(а), где нахожусь
  • Всегда после сильного загула
  • Когда уходил(а) из семьи
  • Все не без греха
  • Об этом предпочитаю умолчать
  • Я увлекался(ась) этим очень
  • Такое хобби у меня
  • Самое хорошее, что было в эти годы
  • Только когда был(а) не в настроении
  • Всегда ночью
  • Что же за жизнь без этого
  • Жаль, но только один раз
  • почему бы и нет, если никто не видит

Еще забавная, объединяющая игра:
Поставить на стол коробку и объявить, что в ней спрятано нечто, связанное с тем, о чем должны помнить все одноклассники (рогатка, сигареты, бутылка вина, запись со школьного вечера, т.п.). Ведущий слегка намекает на события, а все присутствующие стараются угадать. Так в памяти всплывут многие эпизоды из школьной жизни.

Прикольные конкурсы на встречу одноклассников



Можно устроить конкурс анекдотов, связанных со школой. Всем принимать участие не обязательно, только желающие, остальные - жюри, выбирающее нескольких победителей:

  • рассказавший самый короткий анекдот
  • самый остроумный
  • рассказанный наиболее артистично

Анекдоты примерно такого плана:

  1. Учитель физкультуры спрашивает у старшеклассников: - скажите честно, ведь все равно узнаю, курит кто-то из вас? Ага… Кто руки не поднял - бегом вокруг стадиона, а с вами пойдемте, перекурим

  2. Учительница: - Сережа, какое замечательное сочинение ты написал. Но почему оно не законченное? - Так, папе нужно было срочно бежать на работу

  3. Вовочку спрашивают: - тебе в школе нравится? Нет. Учителя ничего не знают, все время пристают с вопросами

  4. Записка от классного руководителя: «Спасибо за сына. Он единственный взял в поход водку»

Красивый торт на встречу одноклассников, фото

На вечер встречи одноклассников можно заказать тематический торт. Яркий, красивый торт на встречу одноклассников



Тосты для вечера встречи одноклассников в стихах и прозе

На вечере встречи одноклассников почти каждый захочет сказать тост - кто в прозе, а кто и в стихах. От волнения может и не сложиться речь, так что лучше прихватить с собой несколько заготовок:

Глупо было бы думать, что люди, с которыми ты провел, практически, бок о бок 11 лет, ничего не значат для течения нашей жизни, как и для установок, с которыми мы плывем по нему. Выпьем же за случайность, которая несколько десятилетий свела нас вместе в одном классе.

Дорогие мои одноклассники! Сегодня мы собрались тут, чтобы вспомнить юность и сладкую школьную жизнь. Хоть мы сейчас уже почти что старички, я всё равно пожелаю, чтобы наши приятные воспоминания о школе никогда не растворились в наших душах и сердцах! За нас!

Какие прекрасные школьные годы, сколько незабываемых мгновений! Спасибо за то, что нам есть о чем вспоминать и за кем скучать. Поднять бокал хочу за учителей которые внесли частичку себя в наше развитие. Спасибо вам большое за все!

Давно окончили вы школу,
Вот посчитали - …… лет…
Народ по-прежнему веселый,
Хоть кто-то лыс, а кто-то сед.
По-прежнему смеетесь звонко,
Надежд по-прежнему полны,
И обаятельны «девчонки»,
И в бой готовы «пацаны».
Пьем за победы, за свершенья,
За солнце наших новых дней,
Пьем за желаний воплощенье,
За дружбу - нет ее важней!
Вот уж двадцать лет прошло
С выпускного бала,
И везло, и не везло -
Словом, жизнь мотала.

Кто в карьеру погружен,
Кто-то пишет книжки,
Кто-то счастливо влюблен,
У кого - детишки.
Подниму бокал за вас,
Все пусть будет - высший класс!
Друг на друга глянем, братцы!
Сколько лет прошло с тех пор,
Как смогли мы все собраться
На последний школьный сбор?
Вы наверно удивились:
Всем нам больше сорока,
Но ничуть не изменились,
Лишь поправились слегка:
Так чего ж грустить о прошлом?
Предлагаю нынче пить
Всем за то, что невозможно
Годы школьные забыть!

Как весело провести вечер встречи одноклассников: советы и отзывы

Чтобы вечер встречи одноклассников прошел весело, нельзя пускать все на самотек, обязательно должен присутствовать тамада.



Определите, какой момент будет центральным в вашем мероприятии. Если все начинается со встречи в школе, то можно посадить деревья или заложить алею роз, посмотреть кадры с выпускного, послушать воспоминания учителей, о том, какими вы пришли в 1-й класс. В кафе уместными станут конкурсы, веселые игры.
Организаторам приятно будет услышать хорошие отзывы о мероприятии:

  1. Анна: «Жаль, что пропустила 2 предыдущие встречи. Какой же дружный у нас класс! Приятно было пообщаться, вспомнить школу. Спасибо ребятам - так славно все организовали»
  2. Катерина: «Интересная была встреча, пришли почти все. Понравился концерт, организованный в школе 10-классниками. Такие все талантливые, а ведь и мы такими были»
  3. Ольга: «Я не очень сентиментальна и вижу, что на встрече в основном все демонстрируют свои достижения, но все равно приятно всех видеть. Были одноклассники, которых после выпускного ни разу не видела. Сюрпризом стало то, что один наш одноклассник - троечник и разгильдяй добился больших успехов, затмил даже медалистов»
  4. Николай: «Сначала не собирался идти, но друзья уговорили. Теперь очень доволен: хорошая организация, теплая атмосфера, никто не выпендривался. В очередной раз убедился: наши девчонки самые красивые»

Видео: конкурсы на встрече одноклассников

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ

«ЛИСТАЯ ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ»

1. Выход ведущих. Звучат «Фанфары»

вед.1

Несет Вас времени река!
Ни для кого здесь не секрет,
Что от последнего звонка
Уже минуло много лет!

вед.2

Сейчас у каждого свои заботы,
Свои дела, свой жизни путь.
Быть может, любите свою работу
И нету время отдохнуть…

вед.1
Жаль очень редко, - скинув бремя
Вы понимаете «Пора»
Собраться вместе, вспомнить время
С названьем «Школьная пора!»

вед.2
И вспомнить, как Вы все дружили
Влюблялись, ссорились порой,
Как друг без друга дня не жили,
Стояли за друзей горой!

1 - Добрый вечер!
2 - А что это значит?
1 - Значит, день был по-доброму начат
2 - Значит, день был по-доброму прожит.
1 - Он умножит счастливые дни.
2 - Он принёс нам счастливые вести.
1 - Подарил нам улыбки и песни.
2 - Мы сегодня друзей встречаем
1 - Вечер встречи для вас начинаем!

вед.2
Но прежде, чем праздник, друзья, мы начнем,
Сейчас перекличку мы здесь проведем.
Будьте внимательны, громко кричите,
Год своего выпуска не пропустите!

(Ведущие начинают перекличку выпускников с последнего года выпуска, отмечая при этом юбилейные года выпускников)

вед.1

1985 –

1990 –

1995 –

2000 –

2005 –

Поприветствуем друг друга аплодисментами

. Первоклассница

Что творится в нашей школе?!
Я никак не разберу!
Говорят, что нынче в гости
Дяди – тети к нам придут.
Называют их так странно
ВЫ-ПУСК-НИК… А почему?
Впрочем, поздно или рано
Что-то тоже я пойму.
Вот вы, дядя, мне скажите,
И душою не кривите.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?

Передает микрофон выпускнику в зале. Он отвечает.

Первоклассница

Дайте микрофон той тете.
В школе вы, не на работе.
Вы на мой вопрос прямой
Дайте свой ответ простой.
В школу вы зачем идете?
Что от встречи этой ждете?

Ответ выпускницы.

мне понравились ответы,
Передам сейчас приветы.
Буду срочно я расти,
В школу чтоб большой прийти.

Песня «Школьный альбом семейный альбом)

В2 . Кто год, кто 2, кто 10 лет назад,
Пройдя свой путь, покинул эти стены.
А здесь по-прежнему звонки звенят,
Идут уроки, мчатся перемены.

В1. И вы на встречу с юностью пришли,
Туда, где помнят, любят вас и знают.
Вы здесь друзей хороших обрели,
И, толстые учебники листая,

В2. Вы познавали мир, учились жить,
Трудиться, отдыхать и веселиться:
И постарались в сердце сохранить
Добра, тепла и нежности частицы.

Песня «Что такое школа?» (на музыку «что такое осень»)

Что такое школа? Это – детство.
Розовое детство за плечами.
Не забыть нам время, где всегда мы были вместе
Рядом с домом и учителями.

Припев:

Школа, школа

Школьный звонок

Школа, школа

Первый урок.

Школа, как мы любим тебя

Школа – наша семья...

Что такое школа? Это – юность.
Первые мечты, надежды, слёзы…
Вы стояли гордо у порога взрослой жизни.
Думая, что будет всё серьёзно.

Что такое школа? Это – дружба.
Дружба, что навеки вас связала.
Пусть вы разбежались, но остались вы друзьями –
Ну а это в жизни и не мало…

Вед.1

День встречи с юностью и с детством.

Что может трогательнее быть?!

Позвольте же сюда, на это место,

Директора сейчас нам пригласить.

Вед.2 Слово предоставляется директору школы Антоновой Светлане Анатольевне

Ученик, играющий роль директора: Погодите-погодите, Светлана Анатольевна, сейчас слово предоставили мне. Я рад приветствовать всех вас в этом зале, месте демонстрации нашей уже готовой продукции. А продукцию-то наша школа выпускает качественную. Кого здесь только нет: и космонавтов нет, и нобелевских лауреатов нет, и министров нет – в общем, нет у нас спонсоров.
Зато у меня есть связи за счет моих выпускников: ,в районной школе – коллеги, свой глава сельской администрации, в районной больнице свой врач, да что в районной,в областной свои есть,даже прокурор свой есть. Место в автобусе выпускники всегда уступают… на места для инвалидов. Я рад каждому вашему наконец-то ушедшему выпуску, потому что с каждым его уходом я молодею ровно на год., сегодня моих любимчиков,кажется,нет.

Таня: Когда кажется - креститься надо!

Алена: Не, я не поняла - то це школа?

Таня: Якая школа? То той, як его - филиял, называется ДК - Дмитрий Крылов. Шучу, шучу - Дом культуры. Школа на ремонте. Это мне внук казал, шо они всем классом хотилы в столовую через актовый зал пролизты - вот подлога и не выдержала.

Алена: А что за Подлога? Я такой не помню… Какой предмет вела?

Таня: Ой, дурная баба, то ж пол по-русски.

Алена: А какой пол - мужской или женский?

Таня: А какой постелили - такой и есть.

Алена: Что, уже есть? Разве пора ужинать уже?

Таня: Вот, помню, принесешь, бывало, с собой кусочек сала, разрежешь на 3… класса, понюхаешь и опять в газетку завернешь, на завтра оставишь.

Алена: Школа нынче не та, что раньше: компьютеры, интернеты, СД-ромы, пейджеры, компьютеры в 1 классе.

Таня: А в наше-то время пальцев на руках и ногах не хватало, счетные палочки с собой на урок приносили - вот она и вся математика. То ли дело раньше учились!.. По одной и той же шпоре и физику, и историю умудрялись сдавать!... Из одного наводящего вопроса такие теории разворачивали, такие теоремы доказывали!.. Что там Ферма … Пифагор из своих прямоугольных штанов выпрыгивал!

Алена: А щас -то носят что? Это разве юбки - срамота одна. В такой и по лестнице пройти стыдно.

Таня: А еще география, помните? Бывало, на географии покажешь на "сапог" по карте… Тебе же ясно, что это таловка: вот носок – это куба, голенище это улица рабочая, а дырявая пятка - это школа. Что тут непонятного? А учитель свое: Италия, мол, это.

Алена: Да что география! Вы спиванне вспомните! Ну, когда мы под "фанеру" пели? Живьем только. Да каждому солировать хотелось. Куда там Витасу нонешнему до нас! Нам специально уроки на улице ставили, чтобы побелка с потолка не сыпалась да окна не полопались.

(выступает директор)

Вед.1

Промчались годы школьные,

Давно уж вы не школьники,

Но школу не забыть вам никогда -

О детстве память здесь на все года.

Вед.2

Вы покинули стены нашей школы, но учителя помнят всех вас. И сейчас нам бы хотелось посмотреть, насколько хорошо Вы помните школу, предметы, которые вы здесь изучали.

Вед.1

Сейчас мы проведем несколько уроков, и проверим ваши знания по разным предметам. Ответы выкрикивать с места разрешается, но только подняв при этом руку:

«Урок географии»

1) Материк, на котором нет рек. (Антарктида)

2) Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония)

3) В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

4) К северному полюсу ходил…
Седуксен
Ким Ир Сен
Амундсен

"Урок музыки"

1) Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми)

2) Какой великий композитор, будучи глухим, исполнял свои произведения? (Бетховен)

3) Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

4) Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)

"Урок биологии"

1) Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)

2) Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины)

3) Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)

4) Куда зайцу бежать лучше - в гору или с горы? (В гору)

5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)

«Урок химии»

1) Вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, это -
кислоты
оксиды
щелочи
кислород

2) Сапоги мои того – пропускают … (Н 2 О)

3) И солнце ярче светит

И радостней пейзаж

Когда в желудке плещет… (С 2 Н 5 ОН)

Вед.2 Какие молодцы наши выпускники, не даром учителя трудились. Самым лучшим «ученикам» мы вручаем небольшой приз. А для всех остальных в подарок примите следующий музыкальный номер.

Песня на мотив «Крылатые качели»

Сегодня в нашей школе работают 2 учителя-выпускника.

Мы приглашаем на сцену и приветствуем их,
вечно юных, вечно молодых.
Это те, кто не знает
Что такое последний звонок
Это те, для кого с выпускным
Не закончились школьные годы
Вечно юные
с нами спешат каждый день на урок
Те, кто школу закончил.
Но для них не закончилась школа.

Ведущий 2. Сводный ансамбль учителей исполняет трагическо – лирическую песню– признание “Виновата ли я”. Исполняется впервые

Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?
Виновата ли я, что дрожала рука,
Когда ставила двойку ему?

ХОР.
Виновата ль она, что дрожала рука,
Когда ставила двойку ему?

СОЛИСТКА.
Доводил, изводил, доводил, изводил,
Не учил никогда ничего.
Но я верила все, на поруки брала,
Потому что любила его.

ХОР.
А ты верила все, на поруки брала,
Потому что любила его.

СОЛИСТКА.
Oй, директор ты мой, ой, директор ты мой,
Отпусти ты меня на покой.

ХОР.
С ним и жизнь хороша, веселеет душа,
Хоть в тетрадках его ни шиша.

ХОР.
Виновата во всем, виновата кругом,
Еще хочешь себя оправдать.
Так зачем же, зачем, “кол” влепила ему?

СОЛИСТКА.
Ах, зачем же, зачем, кол влепила ему?
А могла бы поставить и “пять”.

Вед.1

Все вы окончили школу в разные годы, но когда-то вы были дружными классами, давайте вспомним это время.

В этот день приходят на память слова поэта:

В дни тревожные, в дни глухие
Все мы "чувствуем жесточайшую
Не по прошлому ностальгию -
Ностальгию по настоящему"...

Ведущий 2. Настоящая любовь...

Ведущий 1. Настоящая дружба...

Ведущий 2. Настоящая верность...

Ведущий 1. Настоящая доброта...

Ведущий 2. Для многих из нас все это связано со школой.

Ведущий 1. Ведь в жизни каждого человека обязательно был урок, на котором учителю удалось зажечь в его душе маленькую искру любви, добра, надежды...

Ведущий 2. Школа! Школа! А что такое школа!”? Как она начинается и чем заканчивается?

(Выходят ученики начальной, средней и старшей школы)

1. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.

2. Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Друг, к контрольной подготовка
А в спортзале – тренировка.

3. Танцы. Фестиваль. Гитара.
Поцелуй. За четверть пара.
И ЕГЭ,и Бал прощальный.
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне.

Ведущий 1. Школа в нашей памяти – это светлые классы,
Ведущий 2. Школа – это исписанная мелом доска
Ведущий 1. Строгие учителя,
Ведущий 2. Потерянный где-то дневник,
Ведущий 1. Родительские нотации,
Ведущий 2. Первая влюбленность…
Ведущий 1. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель или из него, как птицы!

Ведущий 2. Недаром говорят, что по-настоящему что-то оценишь только тогда, когда потеряешь. А сейчас мы предоставим слово выпускникам школы. Вы, наверное, тоже хотите что-то сказать учителям и будущим выпускникам.

Вед.2 На сцену приглашаем представителей самого первого и самого последнего школьных выпусков по 5 человек для проведения музыкального конкурса

Вед.1

Вы должны будете спеть нам хором через 3 минуты песню о школе. Посмотрим, какой из классов не разучился дружно и сплоченно выполнять задания. (Выдать тексты песен командам).

Вед.2

А пока наши команды готовятся к конкурсу, мы предлагаем Вам немного отвлечься. Готовясь к встрече с Вами, мы подняли архив и обнаружили любопытные выдержки из сочинений и ответов по различным предметам, написанных выпускниками разных лет. Сейчас некоторые из них мы процитируем:

    Птиц надо беречь – они наши четвероногие друзья.

    Тарас Бульба был вольным казаком, потому что нигде не работал.

    Его ботинки были по уши в грязи.

    Из Вовиного портфеля был виден бутерброд и остальные школьные принадлежности.

    Уснув сидя на лошади, Сергей весело пел песню.

    Его брат работал медсестрой.

Вед.1

Итак, наши команды готовы. И мы сейчас с Вами оценим, какой из выпусков лучше подготовился к этому конкурсу.

(команды поют песни, оцениваются обе команды, вручаются сувениры)

Первая команда поет песню (Гурченко «Улыбка»):

«Песенка о хорошем настроении»
Если Вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Если Вам не в радость наступивший день,
Лучше позабудьте все свои невзгоды
И пошире улыбайтесь всем, всем - кому не лень.
припев:

Вы отбросьте все сомнения,
Улыбайтесь всем вокруг.
И хорошее настроение
К Вам придёт как лучший друг.

Если вас встречает на пороге школы
Хмурые директор, завуч, педагог,
Вы своей улыбкой с ними поделитесь,
Не идти же хмурым педагогам на урок

И улыбка, без сомнения
Вдруг коснётся добрых глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше Вас

Вторая команда поет (Пугачева «То ли еще будет»)

Нагружали они нас, вот и докатились:
Видит плохо левый глаз, головы кружились,
Не бывал ведь я нигде, не дышал озоном,
Познакомились зато с синхрофазотроном.

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

ой-ой-ой…

Научили нас писать, большие сочинения,
Обогнали даже мы Толстого, Льва и Ленина.
Спать ложились лишь к утру,
Нам кошмары снились, думал, что во сне умру,
Вот как мы учились…

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

Ой, как трудно было,

ой-ой-ой…

Вед. 2:
Молодцы! Видно, что вы обладаете развитыми творческими способностями и умеете работать в коллективе.

Вед 1:
Для проведения следующего конкурса просим подняться на сцену четырех представителей юбилейного выпуска года. Проведём небольшой блиц-опрос на школьную тему:

1. Место, к которому не любят выходить. (доска)
2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка)
З. Плоский глобус. (Карта)
4. Главное упражнение по математике. (Задача)
5. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Собрание)
б. Альбомчик для автографов родителей. (дневник)
7. От двух до пяти. (Оценки)
8. Стол с двумя вариантами. (Парта)
9. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)
10.Президент в масштабах школы. (директор)

Вед.2

Поаплодируем выпускникам года! Они справились с поставленной задачей, а значит, еще не забыли школьные годы

Вед. 1:
Юбилейный выпуск года! Просим несколько представителей вашего выпуска подняться на сцену.

Вед.2
- Многие взрослые считают, что у детей нестандартное мышление. Вы, конечно, далеко не дети. Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию. Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:

1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)
4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок)
6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом
все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)

7 человек : репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – раздать слова героям

Дедка Репку посадил,
Удобреньями полил,
Стало солнце припекать,
Стала Репка подрастать.

Вот и выросла она;
И сказала: “Оба – на!”
Закусил Дед удила
И подумал: “Во, дела!”

Дедка Бабку тут позвал,
Бабка крикнула: “Нахал!”
Репка снова: “Оба – на!”
Дед ответил: “Во, дела!”,

Крепко Репку обхватил,
Потянул он, что есть сил.

Но без бабки сплоховал.
Та ответила: “Нахал!”

Потянула, не смогла,
Тут же внучку позвала.
Та умна не но годам:
“Я не нанималась вам!”.
Репка в шоке: “Оба– на!”,
Дедка тоже: “Во, дела!”,
С бабки всякий спал запал,
Еле молвила: “Нахал!”
Внучке дела нет до драм:
“Я не нанималась вам!”.
Тянут - Репки не видать -
Нужно Жучку им позвать.
Жучка рада им помочь -
Отвечает: “Я не прочь”.
Но опять не получилось.
Тут и Кошка пригодилась.
“Без проблем”, - она сказала
И в конец цепочки стала.
Результата не видать,
Мышку надобно позвать.
Мышки был простой ответ:
“Чуваки, базара нет!”
Репка стонет: “Оба – на!”
Дед в экстазе: “Во, дела!”,
Бабке в глаз чуть не попал,
Та, естественно: “Нахал!”
Супер – реплика для дам:
“Я не нанималась вам!”.
Жучке бедной уж невмочь,
Но сквозь зубы: “Я не прочь”.
Кошка тянет: “Без проблем”,
Не рискует ведь ничем.
Мышь немножко поднажала
И, довольная, сказала:
“Чуваки, базара нет!” -
Вот и Репка на обед!

Вед. 1

Аплодисменты выпуску года!
песня

Вед.2

Дорогие выпускники, сейчас мы предлагаем Вам всем вместе поиграть в игру.

Мы будем задавать вам вопросы, а те, кто считает, что именно к ним относится эта фраза, должны громко прокричать: «Это я, это я, РАД ВСЕХ ВИДЕТЬ ЗДЕСЬ, друзья!»

1.Кто корням не изменяет
село родное прославляет,
Вам хвала, почёт и честь
Кто обосновался здесь?

2.Поприветствуем пока,
тех кто тут издалека,
Кто у нас такие птицы
С ближней, дальней заграницы?

3. (Учителям) Ну а кто сидит сейчас
И любуется на нас:
На своих выпускников
не спуская добрых глаз?

4. Кто построил себе дом,
справил в доме новоселье
и живет теперь он в нем,
пережив это веселье?

5.Нет прекрасней в этом мире
жить в своей родной квартире
Кто владелец таковой?
Кто счастливчик? Кто герой?

6. Вы родители со стажем,
Кто-то с большим, прямо скажем?
Кто мамой с папой стал чуть свет,
Чьим детям больше, чем 5 лет?

7.Продолжаем про детей,
героических семей
У кого, чур не тая,
Многодетная семья?

8. Кто пока что холостой,
Держит кто свой хвост трубой?
кому счастья пожелать,
Чтоб семью быстрей создать?

9.Век живи и век учись
у кого такая жизнь?
Есть студенты среди вас?
Кто же это, встаньте сейчас?

10.Кто на сайте, на известном
Одноклассников прелестных
Всё пытается найти?
Зависает кто в сети?

11.Кто, не смотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время,
И сегодня очень рад
Много лет вернуть назад?

Вед.1 Проведем небольшой опрос среди гостей.

– ваш возраст по паспорту
– по собственным ощущениям
– по мнению окружающих
– по состоянию здоровья
– семейное положение
– имеете ли собственные машину, дачу, преданного друга – собаку, японский плеер, накладные ресницы, парик, вставные зубы?
– Есть ли еще порох в пороховницах?
– Куда планируете его расходовать?
– Имеете ли вы дурные привычки курить, заниматься зарядкой, спорить с начальством, вовремя приходить на учебу, сдавать сессию сразу и без хвостов?
– здороваетесь ли вы с однокашниками?
– Не потеряли ли вы чувство юмора?
– Достижения, которыми мог похвастаться ваш выпуск?
– Самое яркое воспоминание из школьной жизни?
– Исполнились ли мечты вашей юности?

Вед 1 :

Сколько мы всего интересного узнали о наших выпускниках.

Вед. 1:
Сегодня мы все вместе вспомнили игры нашего детства и попытались чуть-чуть вернуться в эту золотую пору жизни. Наша программа подходит к концу, но она будет неполной, если мы не вспомним еще одну игру, которая называется «Гляделки - говорилки».

Вед.2

Вы никогда не слышали о такой игре? Ее условия очень простые: вы можете смотреть на своих одноклассников и вволю говорить с учителями.

Вед 1:
На этом вечер встречи не кончается.
Он в ваших бывших классах продолжается!
Вед 2:
Там добрые вас ждут учителя
И школьные давнишние друзья.

Ведущие вместе:
И всем вам говорим мы на прощание:
"До новых встреч, друзья,
И до свидания!"







Школа не прощается с тобой.




Разве можно все это забыть.

Припев: Через годы, через расстояния
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь "До свидания",
Школа не прощается с тобой.

Песня на мотив «песня не прощается с тобой»

Снова, снова все пришли мы в нашу школу,
Здесь опять мы с вами собрались.
В этот зимний и веселый очень вечер
Мы с друзьями встретиться пришли.

Припев: Через годы, через расстояния
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь "До свидания",
Школа не прощается с тобой.

Сколько было в школе разных приключений,
Сколько в ней сумели пережить…
Это помнят люди все без исключений,
Разве можно все это забыть.

Припев: Через годы, через расстояния
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь "До свидания",
Школа не прощается с тобой.

Конкурс «Традиционная разминка»

В каком году было построено здание новой школы?
- Сколько кабинетов в нашей школе?
- Что такое школьное счастье? (Например, когда потерял портфель с дневником, где куча двоек; допускаются другие оригинальные ответы.);
- Кто из актеров первым сыграл роль ревизора в комедии Николая Гоголя «Ревизор»? (Нет такой роли.);
- Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки.);
- В каком популярном произведении на героя три раза совершали покушение, и лишь на четвертый он погиб? (Колобок.)

Конкурс «Проверка памяти»

Какая песня или стихотворение начинается со следующих вопросительных слов (варианты возможны)?
- Куда? («…уходит детство»)
- Кто? («…тебя выдумал»)
- Откуда? («…дровишки»)
- Где? («…это было»)
- Когда? («…уйдем со школьного двора»)
- Что? («…ты жадно глядишь на дорогу»)

Конкурс «Интегрированный урок литературы и иностранного языка»

Ведущий читает русский перевод иностранных пословиц, а участники должны назвать русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец». («Тише едешь - дальше будешь».)
Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает». («Язык до Киева доведет».)
Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». («Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».)
Английская: «Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость». («Баба с возу - кобыле легче».)

1. Конкурсы для встречи одноклассников "Вспомним математику".

Просим одноклассников называть любые цифры, которые приходят им в голову. Затем вписываем их подряд в свободные места распечатанной заготовки. И получаем как бы забавную статистику разных сторон бывшей школьной жизни, которую и зачитываем одноклассникам.

Собирательный портрет одноклассника.

По данным нашего статистического бюро к выпускному балу:

Общая масса косметики, наложенной на лица наших девочек, составила ….(кг.).

Объем вылитого на себя (а местами и выпитого) одеколона у мальчиков …(литров).

Вес школьной сумки у девочек составлял…(кг.) , тогда как у мальчиков…(грамм).

Скорость движения мысли по извилинам головного мозга приближалась к рекордно допустимой…(мм/час)

Высота поднятия руки на вопрос учителя у девочек …(см.) , у мальчиков (мм.).

Зато скорость движения в школьную столовую у мальчиков составляла… (км/сек), а у девчат …(м/мин).

Общее число, проведенных вместе часов…...

Количество теплых слов, которые хочется сказать…..

Сила трения ладоней при рукопожатиях и аплодисментах в честь встречи достигает…(ньютон).

Цифровые стихотворения.

Ведущий: « Как говорится, «Пушкин, это наше все», и сейчас, когда все достижения культуры, так или иначе, оцифровываются. Попробуем и мы его гениальные строчки переложить на музыку цифр».

Условия игры: поделить одноклассников на команды и для каждой выразительно прочесть цифровой вариант пушкинских строк (по одному примеру из лирики и по одному из сказок). Они должны угадать, о каких строчках идет речь.

(Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты

Как мимолетное виденье

Как гений чистой красоты)

1, 16, 7, 3 ,2..

(Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,)

(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -)

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года).

2. Подвижная игра для вечера встречи "Вспомним русский язык".

Чтобы немного вспомнить русский язык, а заодно гостям хорошенько размяться, можно провести замечательную подвижную игру для одноклассников .

Перестраивалка. «Одноклассники»

Реквизит: два набора букв, которые встречаются в слове Одноклассники.

Суть игры: Организатор делит гостей на две команды по 11 человек, каждый из них получает по одной из букв. Затем ведущий загадывает загадку, а команды должны выстроиться с буквами в руках так, чтобы можно было прочитать ответ на нее. Игра на скорость, какая команда вперед. Если собралось немного гостей, то эту игру можно провести просто для развлечения (без соревнования).

1. Немало лет об этом мы мечтали,
И, столько лет вот это представляли,
Событие масштабное у нас:
Собрался дружный и любимый КЛАСС.

2. А два десятка лет – это немало,
И нам друг друга часто не хватало.
И вот сердца забились в унисон,
И вот мы вместе, будто это СОН.

3. А помните, как было хорошо,
Но время быстро пролетело, всё прошло,
Мы были вместе, были заодно.
В кинотеатр «Колос» бегали в КИНО.

4. Уроки, теоремы, комсомол,
Тир, лыжи, физкультура, баскетбол.
А 45 минут сидеть – тоска.
И ждет тебя немытая …ДОСКА

5. А первую любовь нельзя забыть,
Порою так хотелось даже выть.
И в голову не лезло ничего:
Сидел, мечтал, грустил, смотрел в ОКНО

6. Пусть не было тогда, что есть сейчас,
И мы не знали, что такое расколбас.
Пусть мы не ели сникерс, марс и твикс,
Но в уравнениях найти пытались ИКС.

7. А жизнь теперь у каждого своя
Работа, дом и новые друзья.
Но старт был общий, коллективный взлёт.
И каждому шепнули от удачи КОД.

8. И разгадать его нам всем пришлось,
Пусть без потерь, проблем не обошлось.
Пусть, кто на деньги, кто душой богат,
Но каждый свой нашёл бесценный КЛАД.

9. И глядя друг на друга, рады мы,
Не все сегодня рядом здесь, увы,
Но грандиозной встречи мы участники.
Ура, всем! Дорогие ОДНОКЛАССНИКИ!

3. Музыкальные развлечения "Вспомним музыку".

Угадай и спой. Взять куплеты любимых песен тех лет, распечатать крупными буквами, разрезать текст на слова. Каждому члену команды (половине стола) выдать по слову, они должны догадаться, что за песня, сложив свои слова в строчки, и спеть ее.

«Волшебный колокольчик». Игра проходит по правилам известной многим музыкальной шляпы, но если в нее внести ностальгическая ноту и подобрать смешные нарезки из песен, да еще специально заранее распределить кому именно, что включать, чтобы было точнее и смешнее, то получится очень забавное развлечение.

Реквизит: колокольчик и нарезки из разных песен,компьютер или музыкальный центр

Подводка для ведущего примерно такая: «Дорогие одноклассники, мы не виделись много лет, и, хотя сейчас многие из нас ведут себя, как в прежние годы, на самом деле, мы очень изменились. Предлагаю проверить насколько! Сейчас, с помощью этого «школьного звонка», который, как мы знаем совершенно объективен и беспристрастен, мы узнаем, как каждый из нас будет вести себя…например, после 15 выпитой рюмки». (Подходит к мужчине, звенит над ним "волшебным" колокольчиком, а ди-джей или кто-то из одноклассников включает нарезку из песни, например, «я танцую пьяный на столе…» или для женщины – «я построю гарем из…).

(Готовый вариант музыкального оформления этой игры можно скачать бесплатно по этой ссылке http://dfiles.ru/files/gzre212x7 ).

4. Артистический конкурс "Вспомним театральный кружок"

Игра для встречи - Сказка. Для этого моментального спектакля не обязательны костюмы и слова, главное, хорошее настроение и желание повеселиться самому и доставить удовольствие зрителям – одноклассникам. Один читает текст, а четверо «артистов» просто обыгрывают услышанное.
Действующие лица: Дед, Баба, Конь, Бык, Коза

Текст

«Жили-были Дед да Баба. Детей у них не было, а вот хозяйство было: резвый Конь, могучий Бычок, да шаловливая Козочка. Каждое утро Дед с Бабкой выходили в чисто поле, скотинку любимую попасти, да свои кости старые размять. Дед с Бабкой зарядку делали, А Конь, Бычок и Козочка рядом бегали, щипали травку, да с друг другом игрались. Вот однажды, наклонился Дед, а спину-то и прихватило - разогнуться не смог. Бабка подошла, массажик ему нежно поделала, а потом коленом уперлась в спину Деда, тот и разогнулся. На радостях Дед обнял Бабку и начал чесать за ухом своих домашних любимцев Коня и Бычка. От удовольствия Конь начинал громко ржать и бить копытом, а Бычок вертеться и зазывно мычать. От этих звуков Бабка начинала икать, а Козочка истерично подмигивать всем подряд, а Коня с Бычком так и норовила игриво боднуть. Бабка, глядя на свою игривую Козу, тоже решила вспомнить молодость и легонько толкнула Деда. Так они резвились, а потом решили, что пора уже сказку заканчивать и уходить: Бабка взялась за Деда, Конь за Бабу, Коза за Коня, а Бычок за Козу и, весело пританцовывая, они пошли всех приглашать на танец".

5. Танцевальные конкурсы "Вспомним физ-ру и ритмику".

Эстафета 1 Сентября . Если есть желание устроить по-настоящему подвижную игру, то самым лучшим вариантом будет любая эстафета, для большего интереса лучше придать ей "школьный колорит"

Реквизит: 2 ранца или 2 портфеля, 2 бантика на ободке, школьные принадлежности (все в двойном экземпляре): карандаши, ручки, тетради, учебники, любая канцелярия.

Условия игры: Всех поделить на две команды (встают паровозиком), на некотором расстоянии поставить два стола или стула, на которых разместить для каждой команды всю эту школьную атрибутику. По команде первые участники команды (неважно М. или Ж.) надевают бантик, берут портфель и быстро бегут к стулу, подбегают, берут один из предметов, кладут в портфель и бегут назад. Передают бант и портфель следующему, сами встают в конец "паровозика". Второй делает тоже самое, и так, какая команда быстрее закончит - должны пробежать все участники по одному разу (количество, естественно, одинаковое)

Танцевальные развлечения. Хорошая музыка и зажигательные танцы всегда украшают любую вечеринку. Для встречи одноклассников стоит приготовить любимые песни школьной молодости, а также устроить современное танцевальное развлечение, например, анимашку (можно выбрать в Ютубе) или перетанцовку.

Лучше всего для такого праздника подойдет – «танцевальное дефиле » между мужской и женской половиной гостей. Суть конкурса простая: команды (мужская и женская) встают напротив друг друга, звучит первая нарезка из песни для девушек, они красиво танцуют перед одноклассниками,двигаясь в их сторону, затем поворачиваются и, также красиво пританцовывая, возвращаются на свое место. После этого звучит фрагмент танцевальной мелодии для мужской половины гостей, мужчины показывают свое "дефиле". Кто лучше?!.

«Страстное увлечение».

Нужно выбрать из зала двух или трех выпускников (мужчин), вывести их в другую комнату и рассказать, что сейчас зрители будут задавать им вопросы, касающиеся их увлечений, поэтому пусть они обдумают и договорятся, кто и какое увлечение будет иметь в виду. Но главное условие игры – это не «рассекретить» свое хобби. Так что на все заданные вопросы молодым людям нельзя давать прямых и односложных ответов.

В это время помощник ведущего «обрабатывает» публику: он говорит гостям, что главное увлечение парней – целоваться, гостям раздаются заранее приготовленные вопросы, «заточенные» именно под это приятнейшее занятие.

Вопросы должны быть примерно такого плана:

Кого вы можете назвать своим учителем в этом деле?

Много ли времени оно у вас отнимает?

Достаточно ли часто вы этим занимаетесь?

Нужны ли вам для этого специальные условия?

Издаете ли вы при этом какие-либо звуки?

Нужно ли для этого специально тренироваться?

Сколько лет вам было, когда вы попробовали сделать это в первый раз?

Нужна ли для этого специальная подготовка?

В какое время суток лучше всего этим заниматься?

Какую одежду вы посоветуете для занятий вашим увлечением?

Отсюда и комический эффект, ведь игроки со всей серьезностью начнут давать ответы именно про свои конкретные увлечения, а всем остальным будет известно, что расспрашивают их не про что-нибудь, а именно про «целование». Поэтому неважно догадаются ли в зале, что имеют в виду игроки на самом деле, это просто развлечение.

У многих из нас настроение накануне встречи с одноклассниками, сродни предновогоднему «мандражу», когда невольно подводятся итоги, отдаются долги, доделывается «вечный ремонт» и «сами собой набираются старые номера»…. А кто поактивнее и вовсе задумывается над тем, что бы такое придумать, организовать, чтобы встреча прошла весело, душевно и по возможности интересно. Традиционно самые популярные моменты на вечере встреч старых друзей это: затеи, связанные с воспоминаниями о былом, рассказы о личных достижениях, различные слайды, клипы, стенгазеты, застольные развлечения и веселые конкурсы.

Тому, кто задумался о чем-то новом и интересном, кто заинтересован в том, чтобы долгожданная встреча с друзьями детства не превратилась в обычную дружескую попойку - предлагаем свою коллекцию оригинальных идей для поздравлений и проведения вечера встречи одноклассников , которые нам удалось придумать самим или позаимствовать (и творчески переработать) у талантливых авторов интернета.

1. Идея оригинального поздравления одноклассников.

В наши дни самая первая ассоциация с вечером встреч выпускников – это, естественно, любимый всеми, сайт Одноклассники.ру. Конечно, с его появлением в нашей жизни мы, даже волею судьбы уехав в другую часть света, не чувствуем себя одинокими и оторванными от родных корней и старых друзей. Так почему бы не использовать его колоссальные возможности при организации сюрпризов и поздравлений одноклассникам ?! Что это может быть?

На личных страницах своих друзей без всякого нудного анкетирования можно все узнать о личной жизни, успехах и достижениях своих однокашников, затем на основе этих сведений можно:

Огласить на вечеринке забавную статистику общих побед;

Сюрпризом, не выпрашивая ни у кого фоток, устроить из скопированных там фотографий веселый коллаж (усилив эффект фотошопом);

Смонтировать слайд-шоу на тему: «Какими мы были – какими мы стали»:

Устроить присуждение номинаций (опять-таки связанных с личными и профессиональными достижениями одноклассников)

Организовать видео поздравление от тех, кто точно не сможет приехать или придти на эту встречу.

Видео поздравление от тех, кого не будет на вечере, можно смонтировать заранее. Для этого надо их попросить его записать и сразу же отправить вам. Еще лучше, если добавить к теплым словам поздравлений, музыкальный подарок "С миру по строчке" . Как это устроить? Пусть запишут на видео, как они поют строчки вашей любимой школьной песни, все разные (т.е. разбить текст на строчки и распределить между ними), потом эти строчки надо склеить, сделать единый клип и, неожиданно (попросите всех участников сохранить этот сюрприз в тайне), включить это поздравление на вечере…(пара-тройка слезинок радости и восторга обеспечена!).

2. Идеи поздравлений одноклассников за столом.

Воспоминания и разговоры о прошлом заминают центральное место на любой встрече одноклассников, но "запустить" эту ностальгическую цепочку воспоминаний на вечере можно как-то оригинально. Один из приемов: использовать идею нестареющей застольной игры «Вопросы-ответы», только обыграв ее, как «Школьный детектор лжи» .

Суть игры. Один из одноклассников вытягивает карточку с вопросом, зачитывает и говорит, кому он его хочет задать, тот (получивший вопрос) сначала зачитывает ответ с карточки, которую вытянет, потом может прокомментировать, так это было на самом деле или нет, а друзья, сидящие рядом, не дадут соврать. И так, пока не иссякнут вопросы или пока не отпадет надобность в игре (возможно дальше стихийные воспоминания пойдут своим чередом).

Вручение номинаций. Устройте каждому присутствующему «Минуту славы» или раздачу «Оскаров» и проход по «красной» дорожке, назвать можно, как угодно. Главное придумайте каждому свою номинацию, которая будет характеризовать именно его, и приготовьте соответствующую медаль.

За основу можно взять, подкорректировав под себя.

(Один из вариантов карточек «Вопросы и ответы» и «Презентации одноклассников» можно посмотреть в застольных играх для встречи с одноклассниками). Здесь, они написаны специально для вечера встречи выпускников, список предлагаемых там вопросов и ответов и вариант представления можно добавить или изменить, чтобы они лучше подходили для вашей конкретной компании).

Произнесение тостов тоже можно обыграть, например, пустить по рукам забавную шляпу, попросив ди-джея (или организовать это самим), неожиданно останавливать музыку, кого остановка музыки застала со шляпой в руках, тот и говорит поздравление или тост. Или устроить небольшую ностальгическую исповедь с бокалом в руках под названием«Я больше никогда…» . Условия простые: каждый по очереди встает и вспоминает что-то из своего детства, юности, школьной жизни (шалость, глупость, трогательный эпизод) то, что вряд ли с ним уже случится в эти зрелые годы, затем выпивает, за то, что это в его жизни было.. По окончании игры можно включить песню «Не повторяется такое никогда».

(Тосты и шутки для такой встречи друзей можно посмотреть тут).

3. Сюрпризы и подарки одноклассникам.

Как правило, специального призового фонда на закупку подарков на таких встречах не предусмотрено, поэтому самым оптимальным вариантов будет устроить беспроигрышную лотерею с незначительными шуточными подарками. Также можно приготовить подарки своими руками, например, заготовить из картона большие сердечки (по количеству одноклассников), на которых каждый каждому напишет пожелание или комплимент - вот и готов подарок "От всего сердца" . Взять такое сердечко на память гораздо приятнее любого сувенира. Если на вечере будут учителя, то не забудьте приготовить такие сердечки и для них, а также цветы, теплые слова и поздравление.

«Тепло» школьных стен. В качестве оформления, конечно, можно сделать, по старинке, «стенгазету» или смешной коллаж, а можно обыграть украшение на стенах, как нечто значимое и символическое:

Вспомнить выражение о том, что «дети цветы жизни» и "продемонстрировать" это. Закрепить на стене большой плакат в виде клумбы, приготовить множество красных и синих цветочков (с двусторонним скотчем внизу) и, пусть каждый прикрепит к клумбе красные (если у него или нее родилась девочка) и синие цветочки (если мальчик), предусмотрительно заготовьте еще и желтенькие цветочки (на случай внуков). Потом на фоне этой клумбы устроить фотосессию и еще раз посчитать, кого и сколько родилось у всех вместе.

Также можно вспомнить одно из напутствий, которое, наверняка, звучало на каждом выпускном вечере, что перед вами «открыты все дороги, весь мир» и т.п. Так вот, принесите с собой карту мира и множество флажков на иголочках, также закрепите на стене и, пусть каждый отметит, где он побывал за эти годы - получится впечатляющее зрелище, и назвать его, например, «Весь мир у наших ног»

Вечер встречи выпускников – одноклассников замечательная возможность на несколько часов окунуться в атмосферу своего детства и, приготовив пару сюрпризов друзьям, вы доставите удовольствие не только им, но и себе, ведь это украсит вечер, сделает его более ярким и душевным.

Небольшой сценарий начала проведения вечера

Одноклассники должны понимать, что учителям вечер встречи выпускников должен быть подарком. Поэтому не перекладывайте организацию мероприятия на чужие плечи. Если вы хотите, чтобы всем было весело и интересно – напишите сценарий. Что это может быть? Например, вы можете обыграть вечер встреч как 1 сентября 1 класса. Заново познакомиться со своими одноклассниками и учителями. Сценарий вечера встречи выпускников школы может быть таким:

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня вы пришли в школу, как в первый раз. Все вы волновались, собирались и принарядились. Каждый хочет, чтобы мнение о нем осталось только хорошее. А ведь помните, так же было и в первом классе. Рассаживайтесь за свои парты. И давайте познакомимся.

Каждый из одноклассников встает и рассказывает немного о себе.

Ведущий: Мы немного узнали друг друга, ну а теперь давайте посмотрим на человека, который помогал нам в познании себя и наставлял в течение долгих школьных лет.

Заходит классный руководитель и говорит речь.

Ведущий: Объявляю перемену.

Одноклассники встают из-за парты и общаются друг с другом.

Ведущий: Перемена подходит к концу, рассаживайтесь ребята. Вспомним, каково это было нам сидеть на уроках. Давайте посмотрим, изменилась ли у нас в классе статистика по успеваемости.

Проводится интеллектуальная викторина.

Ведущий: Да, поменялись у нас отличники. А вы помните, кто у нас в классе был самый сильный? Давайте проверим, есть ли сегодня более достойные кандидаты на звание богатыря?

Проводится армреслинг.

Ведущий: Вы, наверное, проголодались, пришло время подкрепиться. Девочки, посмотрим, какие из вас выросли хозяйки.

Одноклассники переставляют парты и накрывают на стол. После застолья проводится дискотека

Ответное слово учителей на встрече выпускников

Всегда выпускники говорят несколько теплых слов своим бывшим педагогам и наставникам. Но и учителя нередко поздравляют выпускников с праздником. Вот несколько строк от учителей выпускникам:

Ещё недавно, прячась за букеты,

Входили вы с волнением в первый класс.

И вот уже напутственным советом

Родная школа провожает вас.

Осталось детство в школьных коридорах,

Звонки умолкли, стихли шум и гам,

И лишь воспоминания в разговорах

Звучат повсюду тихо, тут и там.

И есть, что вспомнить: взлёты и падения,

И, смех и слёзы, дружбу и любовь;

Как голова «трещала» от ученья,

И «стёрлась о гранит» эмаль зубов.

Частушки на встречу выпускников

Конечно, очень скучно сидеть в зале и смотреть неинтересную концертную программу. Поэтому желательно разнообразить вечер выступлениями детей, песнями, танцами, конкурсами и частушками. Эти веселые песни поднимут настроение гостям школы.

Мы подружки-хохотушки,

В школе весело живем!

«Старичкам» свои частушки

Мы сегодня пропоем!

Чтоб вы пели, веселились,

И в ладошки хлопали.

Ведь недаром больше пуда

Соли вместе слопали.

Вы крутые все такие,

В школе многим славились.

Но когда пришли впервые,-

За портфели прятались.

Быстро годы пролетели,

С ними школьные деньки.

Оглянуться не успели, -

Вы уже выпускники.

Парни все, как на подбор,

Стройные да ладные.

За девчат стоят горой –

Смелые, отважные.

А девчонки – королевы,

Слов других не отыскать.

Хоть сегодня мисс Вселенной,

Может каждая блистать.

Как же расставаться больно,

С кабинетом дорогим.

Хоть, конечно же, прикольно,

Сразу стать таким большим.

Кто из нас не мечтает вернуться в школьные годы? Наверное, 99.99% из тех, кто когда-либо учился в школе. Вечер встречи выпускников всегда волнующее событие. А конкурсы на вечер встречи выпускников - мероприятие особенное, которое освежает в нашей памяти самые приятные и забавные моменты.

Когда выпускники встречаются через много лет, им хочется не только пообщаться и увидится с педагогами. Само собой, им интересно посмотреть друг на друга, похвастаться достижениями, вспомнить «золотые годы». Любое празднование не проходить без игр, конкурсов и шуток.

Конкурсы на встречу выпускников можно подготовить многими способами. Например, поискать в интернете готовые сценарии и чуточку их переделать (под свой класс и учителей). Но поверьте, намного интересней будет, если попробовать скомбинировать уже известные конкурсы с чем-нибудь новым.

Включите фантазию, разбудите воображение и приступайте. Не забывайте об импровизации. Вашему вниманию предоставлены некоторые варианты конкурсов, которые, при желании, можно немного преобразовать и переработать.

Игры и конкурсы на вечер встречи выпускников школы

Прежде всего, попробуйте составить собирательный портрет одноклассника. Это очень забавно и интересно. Провести этот конкурс можно следующим образом.

На сцену выходит ведущий, который предлагает занимательную игру - составить образы мальчиков и девочек, т.е. какими они были 10 (15, 20 …) лет назад. К примеру:

  1. А давайте вспомним, какой вес составлял среднестатистический портфель девочки? У меня есть сведение, что около…кг. В то же время, портфель школьника-мальчика весил всего…гр. Может у кого-то есть свое мнение по этому поводу?
  2. Этот же проверенный источник утверждает, что высота поднятия руки на уроке во время вопроса учителя у мальчиков …мм, у девочек…см. И вот парадокс! Скорость ног, движущих тело в сторону столовой у мальчиков составлял…км/сек, в то время как у школьниц - …м/мин. Кто хочет попробовать объяснить этот феномен?

Можно и нужно добавлять различные вопросы для викторины, уже исходя из особенности учеников Вашего класса. Например: скорость поедания пирожков Колей Б. была приблизительно…пирожков/мин. Или: за все время учебы в старших классах наши девочки носили на своем лице от … до …кг косметики.

Будет невероятно весело, потому что у каждого одноклассника своя теория и мнение по поводу вопросов викторины.

Конкурсы для выпускников могут быть разнообразными. Почему бы не придумать музыкальный конкурс? Можно вспомнить популярные песни того времени. Для такого конкурса понадобится совсем не много.

Нужно взять несколько строчек из песни, распечатать каждое слово строчки заглавными буквами на отдельных листах бумаги. Затем, разделить всех желающих принять участие на две группы. Раздаем каждой группе по строчке из песни (каждому по листку с отдельным словом). Задача конкурса - как можно быстрее сложить слова в предложение, угадать песню и коллективно исполнить.

Забавным развлечением может стать угадывание учителей по их описанию. Припомните особенности внешности, поведения, уникальные привычки ваших педагогов. Суть такой игры - как можно быстрее опознать загаданного человека.

Для этого, не обязательно заранее придумывать отдельно какие либо вопросы: «у кого были огромные очки?» или «кто всегда ходил перепачканный мелом?». Достаточно освежить в памяти, как выглядел преподаватель, и, следуя подсказкам ведущего конкурса, просто отгадывать.

Вообще, встреча выпускников, всегда приносит радость и легкую грусть. Но грусть добрую, позитивную. Ведь проучившись много лет вместе, люди становятся одной семьей. А немножко грустно становится от того, что года летят ужасно быстро. Но когда перерывы между застольем разбавлены веселыми конкурсами и викторинами, грусть переходит в теплую ностальгию о прошедших годах.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.