Как опубликоваться в журнале. Как отправить рассказы в редакцию

Когда вашу фотографию вешают в сети без вашего согласия, это нарушает закон. Иногда это приводит к скандалам, травле и даже увольнениям. Рассказываем, что делать, если нашли в сети фото, которое вы не разрешали размещать.

Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ говорит, что обнародовать и использовать изображения гражданина - фотографии, видеозаписи или произведения изобразительного искусства -можно только с его согласия. Из этого правила есть исключения.

Когда моё фото могут использовать без моего разрешения?

Его могут использовать в государственных, общественных или иных публичных интересах. Если вы общественно значимая публичная фигура, занимаете государственную или муниципальную должность, преуспели в какой-либо области или если вас разыскивают правоохранительные органы.

Если вас сняли в месте, открытом для свободного посещения или на публичном мероприятии - концерте, митинге, массовом собрании. Тут есть нюанс: фотографию с концерта, например, можно распространять, а фото с митинга, где вас сняли крупным планом, распространенное в сети без вашего разрешения, - нарушение закона.

Если вы позировали за плату.

Если вы сами разместили фото на сайте и условия пользования этим сайтом позволяют использовать ваше изображение.

А что делать в остальных случаях?

Потребуйте удаления изображения. Вы имеете на это право по пункту 3 статьи 152.1 ГК РФ..

Если вам отказали, подавайте заявление в суд. В суде можно добиться не только удаления фото, но и получить компенсацию морального и другого вреда.

Если в дополнение к фотографии про вас написали что-то неприятное, требуйте в суде опровержения порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений.

(оценок: 3 , среднее: 1,00 из 5)

В прошлой статье под названием « » мы выяснили, что наиболее выгодной стратегией для начинающего автора является публикация рассказов в журналах. Сегодня я подробнее расскажу вам о том, как опубликоваться в журнале и как донести свои рассказы до редакции.

Итак, будем считать, что рассказов в вашей копилке уже достаточно, и вы правильно выбрали и распределили их для отправки в журналы. Теперь возникает вопрос: как лучше связаться с редакцией? Можно отправить рукописи на указанный адрес обычной почтой, можно выслать тексты по e-mail, а можно позвонить, и спросить, как лучше поступить. Но идеальный вариант, как показывает практика, — приехать лично.

Посещение редакции журнала имеет множество преимуществ перед электронной почтой. Вы лично передадите тексты ответственному человеку, будете знать его фамилию и имя, будете уверенны в том, что ваши рассказы не застряли в пути и дошли до адресата. Помимо этого, при живом общении будет весьма сложно отказать вам под каким-нибудь надуманным предлогом, а если отказ неизбежен, то есть шанс, что вам (хотя бы) коротко объяснят его причину, и вы сможете дальше работать над собой.

Большинство крупных изданий работают в больших городах, а подъехать к ним напрямую не всегда представляется возможным. В частности, из-за величины затрат на поездки, которые никакими гонорарами не окупятся. Если вы далеки от столицы и не готовы понести такие расходы, рекомендую поступить следующим образом: обратитесь в издания, которые находятся в вашем областном или районном центре – такие обязательно существуют. Эти журналы будут менее престижны, но после того, как вы напечатаетесь в них, ваши шансы попасть на «модные» столичные страницы резко возрастут. Отношение к вам станет несколько другим.

Если добраться до желанных изданий все равно нельзя – позвоните им. Телефонный разговор в данном случае имеет тоже много плюсов. Вы так же сможете пообщаться с конкретным человеком, отвечающим за разбор текстов, узнать график его работы и дошла ли ваша корреспонденция по e-mail. В крупных журналах каждому автору зачастую присваивают свой личный номер, по которому потом вам будет легче сотрудничать в дальнейшем.

Еще один вариант связи с редакцией – почта, обычная и электронная. К сожалению, на данный момент обыкновенная почта является одним из самых дорогих и ненадежных способов связи . Весь ваш рукописный (или не очень) труд может запросто задержаться на несколько месяцев в пути, а может и вовсе исчезнуть, и отследить путь его перемещений не представляется возможным. Помимо этого, сейчас журналы крайне редко держат на должности письмоводителя специального человека, а значит — почтой может заниматься один из сотрудников в свободное от другой работы время. Теперь можете представить себе шансы попадания ваших текстов на нужный стол подобным образом. Тем не менее, некоторые издания «старой закалки» все еще используют обычную почту взамен электронной, доверия к которой они, по-видимому, не испытывают.

И в чем-то они действительно правы. Электронная почта во время своего возникновения пользовалась огромной популярностью в любой организации, сейчас же на адрес редакции помимо полезных материалов приходит бесконечное количество рекламы, предложений к сотрудничеству, писем от талантливых и не очень авторов и горы другого спама. Вряд ли даже специально поставленный на проверку «ящика» человек, способен хорошо управится с сотнями сообщений в день. А как вам нравятся спам-фильтры и антивирусные ловушки, которые с ходу уничтожают не только рекламные сообщения, но и десятки наиболее подозрительных писем вместе с ними? Словом, трудностей на пути у вашего письма будет предостаточно, и не стоит впадать в депрессию, если никакого ответа от редакции нет. Слишком много шансов на то, что ваше творчество вообще не дошло до адресата.

Если вы все же решили попробовать это средство связи, благо, оно является наиболее экономным и удобным, то рекомендую через две недели ожидания отправить ваши тексты еще раз, извинившись за повтор. Затем, выждав еще пару недель, позвонить или отправить запрос – «пришло ли письмо?». Ни в коем случае не нужно возмущаться и нагнетать обстановку – испортить репутацию очень легко. Часто редакция вступает в переписку только с теми авторами, тексты которых им подошли. Объяснить каждому лично причину отказа физически невозможно, так что если вы так и не дождались ответа, еще раз внимательно пересмотрите отправленные письма и оцените их на предмет: принадлежат ли они к направленности (формату) данного издания?

Иногда редакция может связаться с вами и предложить несколько изменить ваши тексты . Это значит, что в целом, им нравится, но ваши труды либо не совсем соответствуют формату, либо не дотягивают по каким-то параметрам. Некоторые руководства по общению с журналами советуют объяснить свою точку зрения (например, почему ваш рассказ закончился именно так, а не иначе), но литературный редактор имеет в этом деле неоспоримый опыт и буквально интуитивно чувствует недостатки. Вносить ли изменения – решать только вам. Лично я не считаю это чем-то унизительным.

Значительное влияние на хорошее отношение к автору оказывает грамотно составленное представительское письмо. Но о нем – в другой раз. Успехов!

Фотобанк — это хранилище изображений, которое одновременно выступает посредником между фотографом и покупателем: сайтами, печатными изданиями, дизайнерскими и рекламными агентствами. Он ведет переговоры с уже имеющимися клиентами, ищет новых, производит все финансовые расчеты.

Если верить рейтингам фотобанков, большим спросом пользуются кадры с бытовыми сценами, эмоциональное выяснение отношений. Не останутся без внимания и бизнес-зарисовки: рабочие совещания, руководитель за столом, сотрудники в цейтноте. Актуальна тема счастливой старости — дедушки-бабушки в окружении внуков. И всегда востребована предметная съемка фруктов, украшений, деталей интерьера. Загруженные фото проверяются редактором и только после его одобрения публикуются в каталоге. Ты можешь выкладывать снимки сразу в несколько фотобанков, если это не возбраняется условиями договора о передаче авторских прав.

Все изображения должны сопровождаться ключевыми словами(обычно их не менее пяти), которые дают понять, что запечатлено на фото, и позволяют быстро найти нужный снимок. Многие фотографы дублируют описание на английском, чтобы сотрудничать не только с русскоговорящими покупателями.

Имей в виду: если на фото изображен человек, ты в обязательном порядке должна приложить модель-релиз. Это соглашение модели на безвозмездное использование снимка. Если ты фотографировала несовершеннолетних, потребуется договор, подписанный их родителями. Образец этого документа можно найти на сайте фотобанка.

руководитель PR-отдела агентства Fotobank/Getty Images:

В печатные и online-издания

Крупные газеты и журналы либо пользуются услугами проверенных фотографов, либо сотрудничают с определенными фотобанками. Поэтому начинающему или неопытному фотолюбителю опубликоваться в них довольно сложно. А вот более мелкие вполне могут купить твои снимки. Есть любимый журнал или новостной сайт? Обратись в редакцию и предложи свои услуги. Не забудь приложить ссылку на портфолио, без него фоторедактор, скорее всего, не станет рассматривать твою заявку.

В издательства и рекламные агентства

Не ограничивай круг заказчиков. Твои фото могут быть востребованы, например, издателями открыток и календарей или рекламными агентствами. У них свои базы фотографов, и именно с них они начинают поиски. Попасть в это число не очень сложно: предложи свои работы. Помни при этом, что редакторам проще и быстрее посмотреть их на твоем сайте или в профайле на специальном ресурсе, чем через архив, прикрепленный к письму.

У аппарата

Помни: прежде чем ты начнешь зарабатывать на своих снимках и видео, придется купить качественную аппаратуру.




В твоем праве

Главный документ при сотрудничестве с фотобанком — это договор о передаче авторских прав. При передаче исключительных прав тебе следует удалить фото из баз других фотобанков на срок, оговоренный в соглашении, — ты не сможешь продавать это фото в течение оговоренного срока, но и гонорар будет больше. Неисключительные права таких ограничений не накладывают: ты получишь деньги за свой снимок столько раз, сколько его у тебя купят.

Всем показала

В рекламе и документальных фильмах часто используют снятые непрофессионалами ролики, популярны обучающие видео, например, о том, как сделать прическу. Местные телеканалы и новостные сайты иногда покупают съемки с места событий, которые иллюстрируют новость или даже станут ею. Главные требования: видео должно быть снято лично тобой, и на нем не должно быть содержимого, защищен­ного авторским правом.

Помни, что фото должны быть:

  • авторскими;
  • качественными(без пересветов и провалов в тенях, без цифрового шума и артефактов сжатия);
  • без дат, подписей, копирайтов, рамочек, бордюров;
  • с хорошо выстроенной композицией и сюжетом.

Стоимость фотографий

Фотобанки: цена варьируется в зависимости от размера изображения и целей его использования. Фотобанк оценит твой снимок по своему прайсу и после продажи заплатит тебе гонорар в размере 30−50% от полной стоимости — от 10 до нескольких тысяч рублей за фото.

Печатные и online-издания: зависит от журнала/газеты/сайта. В среднем на одном фото можно заработать от 300 рублей.

Издательства и рекламные агентства: здесь ты можешь поторговаться, но помни, что тебе будет выгоднее продать больше кадров по низкой цене, чем не продать ни одного по причине заоблачной стоимости. Рекламисты и издатели платят примерно от 500 рублей за снимок.

Ты можешь выложить свои работы…

В фотобанки:

  • http://www.fotobank.ru/
  • http://www.profimages.ru/
  • http://lori.ru/
  • http://www.microstock.ru/
  • http://www.clipartbank.ru/
  • http://www.fotostoki.ru/
  • http://club.foto.ru/
  • http://photoxpress.ru/
  • http://ru.depositphotos.com/

В видеобанки:

  • http://lori.ru/
  • http://shop.565.ru/
  • http://www.shutterstock.com/
  • http://www.pond5.com/
  • http://www.revostock.com/

ТЕКСТ: Ирина Стюфеева

Карен Мирзоян, эксперт в области авторского права и сооснователь сервиса депонирования авторских прав «Банк Авторских Прав », специально для блога Нетологии написал статью о том, как вести соцсети, не нарушая авторских прав.

Одним текстом заинтересовать аудиторию в соцсетях очень сложно. Обязательно нужна иллюстрация для поста, а ещё лучше - несколько фото, мемы или даже видео. Но откуда брать такой контент легально, ведь за нарушение авторских прав может грозить штраф или даже уголовное преследование? В статье расскажу про особенности использования авторских прав в соцсетях.

Авторское право как юридический инструмент

Использовать чужой контент без разрешения владельца прав нельзя.

Один из самых громких случаев наказания за нарушение авторских прав - история с фотографиями блогеров и издательским домом «Аргументы и факты». СМИ иллюстрировали свои материалы чужим контентом и в итоге потеряли больше 2 млн рублей по решению суда .

Суд, исследуя факты нарушения вины, будет обращать внимания на два момента:

  • использовалось ли произведение - так доказывается сам факт нарушения;
  • если да, то есть ли согласие правообладателя.

Все остальное, например, наличие коммерческой выгоды - это дополнительные аргументы. Поэтому, публикуя на своих страницах чужой контент, всегда задавайте себе главный вопрос: «Дал ли автор разрешение на использование своего произведения?». Если не можете ответить с уверенностью, что «Да», лучше воздержитесь от публикации.

Пиратство или плагиат

  1. Продавать и тиражировать чужой контент - пиратство. Например, печатать диски с фильмами и продавать их в ларьках.
  2. Скопировать чужой контент полностью и разместить на своей площадке без указания источника - нарушение авторских прав. Например, создать сайт и публиковать на нём фотографии с других сайтов. С оговоркой: если сайт СМИ и вы цитируете чужой контент с указанием источника, то можно. Подробнее о цитировании ниже.
  3. Выдаёте чужой контент за свой - плагиат. Например, публиковать фотографии и указывать, что вы их автор.

Существует две опасности, связанные с использованием чужого контента.

  1. Вами могут заинтересоваться правоохранительные органы - это угроза штрафа или реального срока. Регулируется статьёй 146 УК РФ или статьёй 7.12 КоАП РФ.
  2. Правообладатель может подать на вас в суд и взыскать деньги за использование контента плюс моральный ущерб. Ориентироваться нужно на статьи 1260 и 1270 ГК РФ.

Вывод: использовать и перерабатывать чужой контент без разрешения владельца прав на него - нельзя.

Использование чужого контента цитированием

В законодательстве есть термин «цитирование», который регулируется статьёй 1274 ГК РФ . Вы можете использовать часть чужого произведения в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях.

Если возникнет конфликт, то суд будет устанавливать, какие цели вы преследовали, цитируя чужой контент. Прикрыться информационной целью вряд ли получится, если ваш аккаунт наполнен товарами, услугами и ценами на них. Объем цитирования должен быть «оправдан вашими целями». Точной цифры в законе нет.

Просто разместить на своей странице чужое видео даже со ссылкой на автора - это не цитирование.

Например, вы сделали скриншот и с помощью него иллюстрируете собственный контент. Как в примере ниже - мы сделали скриншот видео, размещённого на нашем сайте и указали его адрес. Если на странице будет отдельно указан правообладатель - стоит написать и про него.

Создавайте свои иллюстрации, делайте скриншоты, встраивайте их в собственные посты и статьи так, чтобы они были частью контента.

Есть ещё способы использовать чужой контент без проблем. Например, создавать карикатуры. Будьте аккуратны, можно получить иск о защите чести и достоинства.

Запрета на создание производных произведений по мотивам нет - фанатское творчество ничего не нарушает, если появляется в результате творчества автора и с нуля, а не является простой переработкой.

Например, изменить имена в истории про Гарри Поттера и выдать книги за свои - это нарушение. Создать новую историю о приключениях Поттера - это фанатское творчество.

Будьте аккуратнее с использованием фирменного стиля и логотипов - они могут быть защищены.

Как легально и бесплатно использовать объекты авторского права

Лицензия - это специальное разрешение на использование произведения, которое устанавливает правообладатель. Фактически это выглядит так: например, фотография публикуется, рядом с ней пишется вид лицензии. Есть несколько общепринятых шаблонов.

Creative Commons. Есть несколько подвидов с особыми требованиями, обозначаемые аббревиатурой.

  • СС - особых условий нет, можно пользоваться бесплатно;
  • NC - только некоммерческие цели;
  • BY - использовать можно с указанием автора и ссылкой на источник;
  • ND - нельзя изменять и модифицировать, только в оригинальном виде;
  • SA - можно изменять и создавать производные, которые дальше будут распространяться на условиях оригинального произведения;
  • SP - можно использовать фрагментарно (актуально для музыки);
  • Non-SP - аналог SP, но только для некоммерческого использования.

Аббревиатур может быть несколько - тогда придётся соблюдать требований каждого типа.

Public Domain - произведения, переданные в общественное достояние. Обычно такая лицензия ставится на продукт через 70 лет после смерти владельца прав. Нужно указать автора.

СС0 - это разновидность лицензии Creative Commons, в которой автор самостоятельно отказывается от всех прав и продукт становится общедоступным.

Авторов никто не обязывает ставить тип лицензии на свой продукт. Если вы хотите использовать фотографию или видео чужого авторства и рядом с публикацией нет указания на тип лицензии - свяжитесь с автором и получите разрешение. Делайте это в письменном виде.

Особенности использования чужого контента

Фотографии

Проблемы с фотографиями могут возникнуть не только из-за нарушения авторских прав. Изображение человека охраняется по закону, и гражданин может разрешить или запретить использование своего изображения.

Если вы приобрели снимок в крупном фотобанке, например, Depositphotos или Shutterstock , то проблем с людьми быть не должно - разрешение на использования их изображения люди на снимках дали фотографу, через особый документ, «модельный релиз». Но все равно внимательно читайте условия использования в правилах фотобанков, судебные разбирательства бывают и у покупателей этих стоков.

Разрешение от моделей не нужно, в общественном месте со свободным доступом или на публичном мероприятии, и человек не является основным объектом на таком фото.

Коллажи

Если вы создаёте коллаж из нескольких фотографий, то необходимо получить разрешение от всех авторов или использовать снимки с установленным типом лицензии СС0 или CC. В ином случае вы нарушите сразу несколько статьёй ГК РФ.

Яркий пример - Советский районный суд Ростова-на-Дону признал ООО «Престиж-Сервис» в использовании чужих фотографий через создание коллажа и размещение его на сайте. Итог - судебное решение о выплате владельцу фотографий более 80 тысяч рублей.

Видео и музыка

Использование видео или музыкальных произведений регулируется теми же правилами, что и в случае с текстовым контентом - нужно разрешение автора.

Есть «лайфхак» - вы можете использовать «цитирование видео» так же, как и в случае с текстом. Например, вырезать из оригинала несколько секунд и снять собственный ролик, в котором озвучить комментарии и собственную оценку «исходника». Важна цель использования - не публикуйте такие ролики на коммерческих страницах и не продавайте в самом видео свои товары и услуги.

С музыкой ситуация аналогичная.

Логотип и фирменный стиль

Будьте аккуратнее с использованием логотипов компаний и их фирменных стилей.

Создание изображений, с использованием фирменного стиля другой компании, и их публикация также может привести к судебному разбирательству. Закон разрешает использовать слово из товарного знака в статьях с описательной и информационной целями.

Если вы столкнётесь с зарегистрированным товарным знаком, и речь о логотипе, то статья 1274 ГК РФ разрешает его использование только для цитирования и с определённой целью - в нашем случае, с критической или информационной целью.

Точного определения целей нет, степень нарушения будет решать суд.

Где искать бесплатный беспроблемный контент

Для поиска бесплатных изображений есть несколько способов:

  • сервис images.google.ru с указанием нужного типа лицензии в форме «Настройки» → «Расширенный поиск»;
  • бесплатные фотобанки;
  • договорённости с автором фотографий напрямую.

Как защитить собственный контент

Начав создавать собственный авторский контент, вы столкнётесь с его копированием. Просьбы удалить с чужих сайтов ваши произведения приведут в лучшем случае к удалению по обоюдному согласию, в худшем - к банальному хамству со стороны недобросовестных владельцев площадок.

Защищать свои права в суде сложно - недостаточно просто сказать, что контент ваш, придётся представить доказательства. Например, заверенное право у нотариуса - это затратно и требует времени. Как вариант - использовать онлайн-депонирование авторских прав через специальные сервисы.

Запомнить

Использовать чужой контент можно бесплатно, если:

  • разрешение на использование оговорено с автором (письменно);
  • есть лицензия нужного типа;
  • произведение является общественным достоянием;
  • контент используется в рамках цитирования или как объект обсуждения.

Известный блогер заметил на чужом сайте свои фотографии. Региональный портал иллюстрировал ими новости. Но согласия блогера портал на это не спросил. Часть фотографий были подписаны - откуда их взяли и кто автор, - а часть нет.

Екатерина Мирошкина

экономист

Тогда блогер пошел в суд. Он потребовал по 20 тысяч рублей за каждое фото, которое использовали без его согласия, и еще по 10 тысяч рублей за каждое фото без подписи об авторе. Всего он заявил в иске к порталу 1 230 000 рублей. История началась два года назад: дело рассматривали девять раз в разных инстанциях. На днях по поводу использования чужих фотографий в очередной раз высказался Верховный суд. Вам это может пригодиться.

Почему блогер предъявил претензии из-за фотографий?

Он ездит по городам и делает фотографии. Эти фото он размещает у себя на сайте. Так он демонстрирует свой профессионализм и распространяет информацию о себе. Все материалы - это его собственность. У него есть исключительное право на них, и только он может решать, где их публиковать и что с ними делать.

Сайт не спрашивал разрешения на публикацию и ничего блогеру не платил. Просто взяли фотографии и вставили их в свои статьи и новости. Блогер посчитал, что этим сайт нарушил его права. По закону за это можно требовать компенсацию, причем двух видов:

За незаконное использование. Если фотографии используют без разрешения правообладателя, он может потребовать от 10 тысяч рублей до 5 миллионов за каждое фото. Блогер заявил в иске 20 тысяч за одно: итого за 58 случаев использования получилось 1 160 000 рублей.

За нарушение исключительных прав. С некоторых фотографий удалили информацию об авторе, а это уже отдельное нарушение. За такое положена другая компенсация. Блогер потребовал по 10 тысяч рублей за каждое фото - всего вышло 70 тысяч.

Что портал сказал в свое оправдание?

Фотографии действительно взяли из блога без разрешения. Но их вставили в новости и информационные статьи. Автора там указали, ссылку на источник поставили. По закону так можно. Это свободное цитирование в информационных целях.

Несколько фотографий без ссылки взяли с других сайтов. Они опубликованы не только у блогера, и кто их автор - неизвестно. На снимках городские пейзажи и объекты архитектуры. Где доказательства, что блогер их сфотографировал и является автором? Это мог сделать кто угодно.

Портал и блогер встретились в суде.

Что сказали суды?

Чужие фотографии и тексты иногда можно использовать без разрешения. Это свободное цитирование. Если статья учебная или информационная, можно брать материалы с каких угодно сайтов, никого не спрашивать и использовать. Главное - не переборщить с объемом и указать автора.

Портал взял у блогера фотографии, но использовал их для новостей и статей на резонансные темы: о городе, политике, общественной жизни, работе чиновников. Автора указали, так что все условия соблюдены и компенсации не положена.

Свободное цитирование возможно, но только для текста. Фотографию процитировать нельзя. Без разрешения ее можно использовать только как иллюстрацию в учебнике.

Если блогер не давал согласия на использование его фотографий, это незаконно. Заплатите ему по 10 тысяч рублей за каждый случай - 580 тысяч рублей.

Авторство еще семи фотографий блогер доказывать не обязан. Права автора никак не регистрируются. Кто убрал имя с фотографии - непонятно, но это и неважно. Если портал опубликовал такое фото, он тоже нарушил исключительное право автора. За это тоже придется заплатить по 10 тысяч рублей - итого 70 тысяч.

Всего портал должен блогеру 650 тысяч рублей. Потому что нечего использовать результаты чужого труда.

Когда суд выносил это решение, еще не было выводов Верховного суда по поводу цитирования фотографий. На самом деле потом стало ясно, что к фотографиям цитирование

Фотографии все-таки можно цитировать (к тому времени Верховный суд уже объяснил правила цитирования фотографий в другом деле того же блогера).

Так что тут надо разобраться, в каких статьях использовали эти фото, указали ли автора, есть ли ссылка на источник. Если статьи были информационными, научными или учебными, согласие блогера не нужно.

Выплата 580 тысяч рублей под вопросом. Пусть суд еще раз изучит дело и разберется.

Ну ладно, раз фотографии можно цитировать, тогда это и правда законное использование. Портал - это СМИ . Там публикуют новости и статьи. Пусть даже он и коммерческий, это не имеет значения.

Фотографии блогер сделал в городе, о котором пишет портал. Для городских новостей они как раз и подходят. Это свободное цитирование, и согласие автора не нужно.

Так что решение первой инстанции по поводу того, что компенсация за незаконное использование блогеру не положена, оставили в силе. А вот про 70 тысяч рублей забыли. Их в мотивировочной части упомянули, а в резолютивной нет.

Получилось, что суд по интеллектуальным правам сказал, что 70 тысяч надо заплатить и права блогера нарушены. Апелляция это подтвердила, а в своем вердикте не указала.

Блогер пошел бороться дальше. Он обратился в Верховный суд , потом опять в суд по интеллектуальным правам и дошел до судебной коллегии.

Еще раз объясняю правила свободного цитирования.

  1. Произведение использовано в научных, учебных, информационных или культурных целях.
  2. Указан автор.
  3. Стоит ссылка на источник.
  4. Объем оправдан целью цитирования.

Фотографии блогера использовали для иллюстрации места событий, о которых написана новость. Ссылки и упоминания есть. Все условия свободного цитирования в таком случае соблюдаются. Автору не нужно ничего платить, спрашивать его согласия на использование фотографий тоже не нужно. Нет здесь незаконного использования.

Итог. Верховный суд заметил, что две инстанции при пересмотре вынесли противоположные решения без внятных объяснений. По поводу 580 тысяч рублей вопросов нет - за свободное цитирование компенсации точно не будет. Это Верховный суд оставил в силе.

А вот насчет 70 тысяч суды не правы и будут разбираться заново. Тут явное нарушение прав блогера. Вердикт Верховного суда появился несколько дней назад, поэтому пересмотра еще не было, но решение очевидно: блогер наверняка получит 70 тысяч рублей за то, что с его фотографий удалили имя и потом опубликовали.

Сколько можно требовать, если кто-то использует чужие работы без разрешения?

За незаконное использование есть несколько видов компенсации. Например, можно потребовать возмещения убытков, удаления ссылок или уничтожения копий.

Вместо убытков можно требовать компенсацию. Правообладатель сам решает, что выбрать:

  1. От 10 тысяч до 5 млн рублей за каждый случай незаконного использования. Можно просить сколько угодно, суд все равно сам установит окончательную сумму. За фото реально получить 10-20 тысяч рублей. Этому блогеру не раз удавалось.
  2. Двукратный размер стоимости контрафактных экземпляров. Это подходит для книг. Если их издавали без разрешения, можно получить две стоимости тиражей. Иногда компенсации исчисляются миллиардами.
  3. Двукратный размер права использования. Так, например, было со шрифтами: за несколько лет использования без лицензии

Получить компенсацию можно, даже если реальных убытков не было. Их вообще не нужно доказывать. Хватит самого факта использования ваших фотографий, шрифтов, книг или текстов. Если это не свободное цитирование, есть право на компенсацию.

Это только этот блогер ходит по судам. Никто не будет заниматься отслеживанием фотографий и текстов

Владельцы торговых знаков добиваются конфискации всего товара Предприниматели теряют деньги, Композиторы получают компенсации за исполнение песен, авторы фонограмм - за использование записей, а артисты с псевдонимами отстаивают свои права на вымышленное имя.

Несколько лет назад из-за одной строчки из стихотворения кандидат в депутаты чуть не потерял регистрацию на выборах. Хотел как лучше и процитировал поэта, а в результате едва не нарушил чужое право авторства.

Есть юридические компании, которые с радостью берутся за такие дела, легко находят нарушителей и выигрывают суды. Это выгодно: убытки доказывать не нужно, тратиться на регистрацию прав автора тоже, а зафиксировать нарушение несложно и недорого.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.