Открыть фуд трак. Бизнес-идея закусочной на колесах: с чего начать и сколько можно заработать на фуд-траке

Приблизительные данные:

  • Первоначальные затраты – от 2 100 000 руб.
  • Окупаемость – 4-6 месяцев.
  • Рекомендуемая площадь - 8 м²

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составили подробный бизнес-план фуд-трака с расчетами.

  • 1. Состояние и развитие рынка
  • 2. Особенности фуд-трака как бизнеса
  • 3. С чего начать? Выбор формата
  • 4. Концепция
  • 5. Автомобиль
  • 6. Проектирование
  • 7. Оборудование
  • 8. Брендирование
  • 9. Разработка меню
  • 10. Регистрация
  • 11. Рентабельность и окупаемость

Рынок уличной торговли, начиная с 2011 года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу 2020 года стало меньше втрое. Причин тому несколько:

  • Повышение спроса на стационарные кафе - главную роль в этом сыграли торговые центры, где люди проводят больше времени, чем на улице
  • Политика местных властей - недавний снос ларьков подтвердил тот факт, что власти нацелены очистить города от уличных точек питания и совсем неохотно идут на согласование новых объектов
  • Низкое качество блюд - уличная еда обросла стереотипами и в сознании большинства существует как крайняя (и небезопасная) мера утоления голода

При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает. Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах - новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa.

Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов. Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ». Фуд-трак - это кафе на базе грузового автомобиля. Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью.

Желтый фуд-трак по продаже фастфуда

- Мобильность . Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам. Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт.

- Экономия на строительстве и аренде. Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект. С учетом возросших цен на аренду недвижимости - это серьезное подспорье.

- Быстрая окупаемость. При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев.

- Быстрый выход на рынок. При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней. Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место.

Вы можете посмотреть видео о том, как открыть фуд-трак:

Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд. Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит. Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки.

Популярные форматы фуд-трака

- Кофейня. В меню - не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи. Из еды - десерты, сэндвичи, выпечка. Главное - дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов.

- Пиццерия. Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню - не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое.

- Бургерная. Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты.

- Стейки. Главное для этого формата - хорошее мясо. Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.

Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.

Для примерного расчета инвестиций возьмем проект фуд-трака «Бургерная» от компании «КЛЕН». Рекомендуемая площадь - 8 м², сделан на базе автомобиля BAW.

Это пошаговая инструкция открытия бизнеса. В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы:

Где располагаться?

Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков. Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации. Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания.

В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак. Есть несколько вариантов:

- Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли. Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности. А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено.

- Аренда частной территории. Этот вариант реальный и выгодный. Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д.

- Участие в мероприятиях. С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды. Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия. Ценовой диапазон - от 3 000 до 30 000 руб. в день. Но и проходимость разная - первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль - более 20 тысяч.

Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени. Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта.

- Несанкционированная торговля. На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.

Какой автомобиль выбрать?

Красный фуд-трак по продаже бургеров

Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.

- BAW оптимален для работы в черте мегаполисов - парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи. Удобная, маневренная и компактная машина.

- Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах. На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области. Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах.

- МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача. В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени. Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы.

На какую целевую аудиторию рассчитано?

  • Характеристика клиента
  • Потребности аудитории
  • Каналы коммуникации с аудиторией
  • Цели посещения фуд-трака

Каково окружение проекта?

  • Инфраструктура территории, где стоит фуд-трак
  • Конкурентная среда
  • Наличие рядом развлекательных или спортивных зон, учебных заведений, пешеходных улиц

Штат

  • Количество штатных единиц и полномочия
  • Работа с полуфабрикатами или собственное производство
  • Подбор и обучение персонала

Оснащение

Оборудованный фуд-трак, готовый к приготовлению еды.

  • Переоборудование автомобиля или покупка готового фуд-трака
  • Проектирование
  • Подбор оборудования
  • Брендирование

Перспективы развития

  • Сезонный или постоянный бизнес
  • Расширение до сети
  • Создание собственного бренда

Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала.

Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:

  • BAW - 1 625 000 руб.
  • Газель - 1 835 000 руб.
  • Mercedes - 2 305 000 руб.
  • Volkswagen - 3 248 000 руб.

А также можно собрать фуд-трак самостоятельно. Вот видео:

Проектирование фуд-трака - весомая статья расходов. Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям. Для примера возьмем электроснабжение.

Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем. И то, и другое дорого и со своими недочетами. Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.

Макет оборудованного автомобиля под фуд-трак

Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина. Самый разумный выход - подключение к сети.

Еще один проблемный момент - вентиляция и кондиционирование. Кухня фуд-трака - помещение маленькое. Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная. Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы.

Проект фуд-трака с расстановкой оборудования и привязкой к инженерным сетям стоит в среднем 100 000 руб. При комплексном оснащении фуд-трака в компании «КЛЕН» эта услуга бесплатна.

Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе. Пропускная способность - 40-60 человек в час.

Оборудование (цены в рублях)

  • Стол морозильный HICOLD - 69 490
  • Стол охлаждаемый для пиццы HICOLD - 68 590
  • Стол рабочий островной - 12 327
  • Кипятильник «Convito» - 5 280
  • Жарочная поверхность AMITEK - 39 242
  • Фритюрница AMITEK - 9 357
  • Весы CAS - 10 692
  • Фасовочная станция для картофеля фри - 155 760
  • Кофемашина Saeco Odea Go Black - 35 100
  • Емкость цельнотянутая мойка - 9 325
  • Полка настенная сплошная - 2 263
  • Стол производственный пристенный - 10 675
  • Шкаф для одежды - 3 050

Инвентарь (цены в рублях)

  • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/3 (12 шт.) - 7 488
  • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/1 (10 шт.) - 7 760
  • Нож поварской - 624
  • Нож универсальный - 395
  • Лопатка поварская - 427
  • Доска разделочная - 617
  • Гастроемкость из поликарбоната - 2800
  • Крышка из поликарбоната - 1 544
  • Мельница для перца - 1 656

Автомобиль, продающий еду на колесах

Внешний вид фуд-трака - основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.

В брендирование входит:

  • Разработка фирменного стиля (логотип, цвет, шрифт, персонаж)
  • Изготовление и установка вывесок, маркизов, крышных конструкций и т.д.
  • Оклейка автомобиля
  • Базовая стоимость услуги - 25 000 руб.

    Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов. Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте. Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования. Средняя стоимость разработки меню - от 40 000 руб.

    Примерное базовое меню «Бургерной»

    • Бургер двойной с яйцом и свиной котлетой
    • Бургер куриный
    • Ролл с омлетом и беконом
    • Бургер свиной
    • Ролл с омлетом и свиной котлетой

    Для фуд-трака оптимальная форма собственности - ИП. Ее преимущества:

    • Быстрая регистрация ИП, в том числе через Интернет
    • Госпошлина - 800 руб.
    • Не требуются устав, уставный капитал, печать и расчетный счет
    • Регистрируется только на одного человека
    • Максимальный штраф при административной ответственности - 50 000 руб.
    • Фиксированный платеж в Пенсионный Фонд при доходе не более 300 000 рублей, в 2020 году – 19 356,48 руб. Свыше 300 000 руб. + 1% от суммы превышения, но не более 8 МРОТ + взнос в ФФОМС 3 796,85 рублей.
    • Нет отчета за оборудование, используемое в рамках предпринимательской деятельности
    • Можно свободно распоряжаться средствами на расчетном счету
    • Хозяйственные решения не протоколируются
    • Просто ликвидируется (закрывается)
    • По желанию открывается расчетный счет

    Для регистрации ИП необходимы

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
  • Копия паспорта гражданина РФ
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей.
  • Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре

    • Договор на вывоз мусора
    • Договор на поставку воды
    • Санитарные книжки персонала
    • Сертификаты на продукты питания
    • Юридическая информация об ИП
    • Информация для уголка защиты прав потребителя

    Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон - 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:

    • Неправильно выбрано место
    • Нет индивидуального стиля и УТП
    • Низкое качество блюд
    • Неудачное меню

    Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.

    Средний чек - 350 руб.

    Хотите освоить новый перспективный формат? Думаете, куда вложить деньги? Компания «КЛЕН» поможет вам открыть фуд-трак и стать лидером в еще свободном сегменте.

    26 Июл

    Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

    В данной статье мы составили подробный бизнес-план фуд-трака с расчетами.

    Состояние и развитие рынка

    Рынок уличной торговли, начиная с 2011 года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу 2016 года стало меньше втрое. Причин тому несколько:

    • Повышение спроса на стационарные кафе - главную роль в этом сыграли торговые центры, где люди проводят больше времени, чем на улице
    • Политика местных властей - недавний снос ларьков подтвердил тот факт, что власти нацелены очистить города от уличных точек питания и совсем неохотно идут на согласование новых объектов
    • Низкое качество блюд - уличная еда обросла стереотипами и в сознании большинства существует как крайняя (и небезопасная) мера утоления голода

    При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает. Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах - новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa.

    Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов. Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ». Фуд-трак - это кафе на базе грузового автомобиля. Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью.

    Особенности фуд-трака как бизнеса

    Желтый фуд-трак по продаже фастфуда

    — Мобильность . Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам. Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт.

    — Экономия на строительстве и аренде. Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект. С учетом возросших цен на аренду недвижимости - это серьезное подспорье.

    — Быстрая окупаемость. При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев.

    — Быстрый выход на рынок. При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней. Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место.

    С чего начать? Выбор формата

    Вы можете посмотреть видео о том, как открыть фуд-трак:

    Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд. Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит. Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки.

    Популярные форматы фуд-трака

    — Кофейня. В меню - не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи. Из еды - десерты, сэндвичи, выпечка. Главное - дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов.

    — Пиццерия. Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню - не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое.

    — Бургерная. Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты.

    — Стейки. Главное для этого формата - хорошее мясо. Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.

    Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.

    Для примерного расчета инвестиций возьмем проект фуд-трака «Бургерная» от компании «КЛЕН ». Рекомендуемая площадь - 8 м², сделан на базе автомобиля BAW.

    Концепция

    Это пошаговая инструкция открытия бизнеса. В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы:

    Где располагаться?

    Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков. Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации. Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания.

    В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак. Есть несколько вариантов:

    — Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли. Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности. А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено.

    — Аренда частной территории. Этот вариант реальный и выгодный. Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д.

    — Участие в мероприятиях. С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды. Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия. Ценовой диапазон - от 3 000 до 30 000 руб. в день. Но и проходимость разная - первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль - более 20 тысяч.

    Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени. Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта.

    — Несанкционированная торговля. На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.

    Какой автомобиль выбрать?

    Красный фуд-трак по продаже бургеров

    Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.

    BAW оптимален для работы в черте мегаполисов - парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи. Удобная, маневренная и компактная машина.

    — Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах. На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области. Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах.

    — МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача. В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени. Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы.

    На какую целевую аудиторию рассчитано?

    • Характеристика клиента
    • Потребности аудитории
    • Каналы коммуникации с аудиторией
    • Цели посещения фуд-трака

    Каково окружение проекта?

    • Инфраструктура территории, где стоит фуд-трак
    • Конкурентная среда
    • Наличие рядом развлекательных или спортивных зон, учебных заведений, пешеходных улиц

    Штат

    • Количество штатных единиц и полномочия
    • Работа с полуфабрикатами или собственное производство
    • Подбор и обучение персонала

    Оснащение

    Оборудованный фуд-трак, готовый к приготовлению еды.

    • Переоборудование автомобиля или покупка готового фуд-трака
    • Проектирование
    • Подбор оборудования
    • Брендирование

    Перспективы развития

    • Сезонный или постоянный бизнес
    • Расширение до сети
    • Создание собственного бренда

    Автомобиль

    Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала.

    Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:

    • BAW - 1 625 000 руб.
    • Газель - 1 835 000 руб.
    • Mercedes - 2 305 000 руб.
    • Volkswagen - 3 248 000 руб.

    Проектирование

    Проектирование фуд-трака - весомая статья расходов. Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям. Для примера возьмем электроснабжение.

    Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем. И то, и другое дорого и со своими недочетами. Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.

    Макет оборудованного автомобиля под фуд-трак

    Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина. Самый разумный выход - подключение к сети.

    Еще один проблемный момент - вентиляция и кондиционирование. Кухня фуд-трака - помещение маленькое. Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная. Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы.

    Проект фуд-трака с расстановкой оборудования и привязкой к инженерным сетям стоит в среднем 100 000 руб. При комплексном оснащении фуд-трака в компании «КЛЕН » эта услуга бесплатна.

    Оборудование

    Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе. Пропускная способность - 40-60 человек в час.

    Оборудование (цены в рублях)

    • Стол морозильный HICOLD - 69 490
    • Стол охлаждаемый для пиццы HICOLD - 68 590
    • Стол рабочий островной - 12 327
    • Кипятильник «Convito» - 5 280
    • Жарочная поверхность AMITEK - 39 242
    • Фритюрница AMITEK - 9 357
    • Весы CAS - 10 692
    • Фасовочная станция для картофеля фри - 155 760
    • Кофемашина Saeco Odea Go Black - 35 100
    • Емкость цельнотянутая мойка - 9 325
    • Полка настенная сплошная - 2 263
    • Стол производственный пристенный - 10 675
    • Шкаф для одежды - 3 050

    Инвентарь (цены в рублях)

    • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/3 (12 шт.) - 7 488
    • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/1 (10 шт.) - 7 760
    • Нож поварской - 624
    • Нож универсальный - 395
    • Лопатка поварская - 427
    • Доска разделочная - 617
    • Гастроемкость из поликарбоната - 2800
    • Крышка из поликарбоната - 1 544
    • Мельница для перца - 1 656

    Брендирование

    Автомобиль, продающий еду на колесах

    Внешний вид фуд-трака - основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.

    В брендирование входит:

    1. Разработка фирменного стиля (логотип, цвет, шрифт, персонаж)
    2. Изготовление и установка вывесок, маркизов, крышных конструкций и т.д.
    3. Оклейка автомобиля

    Базовая стоимость услуги - 25 000 руб.

    Разработка меню

    Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов. Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте. Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования. Средняя стоимость разработки меню - от 40 000 руб.

    Примерное базовое меню «Бургерной»

    • Бургер двойной с яйцом и свиной котлетой
    • Бургер куриный
    • Ролл с омлетом и беконом
    • Бургер свиной
    • Ролл с омлетом и свиной котлетой

    Регистрация

    Для фуд-трака оптимальная форма собственности - ИП. Ее преимущества:

    • , в том числе через Интернет
    • Госпошлина - 800 руб.
    • Не требуются устав, уставный капитал, печать и расчетный счет
    • Регистрируется только на одного человека
    • Максимальный штраф при административной ответственности - 50 000 руб.
    • Фиксированный платеж в Пенсионный Фонд при доходе не более 300 000 рублей, в 2016 году – 19 356,48 руб. Свыше 300 000 руб. + 1% от суммы превышения, но не более 8 МРОТ + взнос в ФФОМС 3 796,85 рублей.
    • Нет отчета за оборудование, используемое в рамках предпринимательской деятельности
    • Можно свободно распоряжаться средствами на расчетном счету
    • Хозяйственные решения не протоколируются
    • (закрывается)
    • По желанию

    Для регистрации ИП необходимы

    1. Копия паспорта гражданина РФ

    Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре

    • Договор на вывоз мусора
    • Договор на поставку воды
    • Санитарные книжки персонала
    • Сертификаты на продукты питания
    • Юридическая информация об ИП
    • Информация для уголка защиты прав потребителя

    Рентабельность и окупаемость

    Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон - 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:

    • Неправильно выбрано место
    • Нет индивидуального стиля и УТП
    • Низкое качество блюд
    • Неудачное меню

    Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.

    Средний чек - 350 руб.

    Хотите освоить новый перспективный формат? Думаете, куда вложить деньги? Компания «КЛЕН » поможет вам открыть фуд-трак и стать лидером в еще свободном сегменте.

    Последние 4 года тема фастфуда в крупных городах нашей страны начала приобретать совершенно иную форму. Появилась новая ветка развития этой индустрии - фудтраки. Сразу хочется отметить, что тема за рубежом не нова. В старом, равно как и в новом свете, такая практика получила ширикое распространение. Фудтраки можно увидеть в большом количестве как на фестивалях, так и в людных городских местах. Законодательная база торговли едой с колес там давно сформирована и проблем с законом никто не испытывает, был бы спрос. В России же дело обстоит иначе. Приготовление еды и продажа ее с колес на городских улицах запрещена. В законодательстве отсутствует такое понятие как фудтрак. Да что там, даже нормального русского слова этому виду техники и торговли еще никто не подобрал. Пока вот так просто, фудтрак. Но даже такие препоны со стороны государства не мешают этой тематике развиваться и превращаться из сомнительного хобби в полноценный вид бизнеса. Итак, обо всем по порядку.

    Что такое фудтрак?

    Фудтрак - это симбиоз автомобиля (или прицепа к нему) и полноценной кухни. Для сотрудников ГИБДД - это транспортное средство, для которого на дорогах общего пользования действуют все правила ПДД. Для роспотребнадзора, налоговой, пожарников и других контролирующих органов, фудтрак - объект нестационарной торговли.

    Фудтраки можно так же разделить на заводские и самодельные. В Европе и Америке, где данная индустрия наиболее развита, существуют целые заводы, производящие такие мобильные кухни под разные нужны. В России же из-за малой распространенности и дороговизны, фудтраки по большей части представляют некий хенд-мэйд из бывших в употреблении автомобилей или прицепов к ним и такого же кухоного оборудования, собранных воедино на задворках города. Но из-за стремительного развития новомодного направления, так же появляются и отечественные производители.

    Зачем нужен фудтрак?

    Для вас фудтрак может быть как хобби так и видом бизнеса. Соответственно и причины не дешевой покупки мобильной кухни будут разными. В первом случае на вопрос можно ответить так: это стало модно у нас и давно практикуется за рубежом, это мечта, которую вы хотите осуществить, это интереснее, чем стационарное кафе. Если вы рассматриваете фудтрак с точки зрения прибильного бизнеса, то: это дает больше возможностей, чем стационарное кафе, это дает возможность работать в качестве кейтеринга на выездных фестивалях и частных мероприятиях, это может быть дополнительным пиаром и маркетингом вашей компании.

    Вы решились. С чего начать?

    Для начала вам нужно определить ваши цели, описанные выше. Здесь нужно отметить, что прежде всего вам должно это нравится. Работа в общепите - это постоянный контакт с большой массой людей, которых, как ни крути, нужно любить, несмотря на ваш не легкий труд. Так же важным моментом является безопасность, а именно ее отсутствие в общепите. Банальное отравление клиента вашей (а может и не вашей) едой может закончится для вас весомыми проблемами.

    Далее необходимо определится с продуктом, которым вы готовы покорять желудки клиентов. Нужно понимать, что фудтрак не стационарное кафе и пространство у него весьма ограниченно. Так же ограничен и запас технической воды. Улица - это не стационарное помещение со стабильной температурой и влажностью. Стоя под палящим солнцем или в мороз клиент не захочет долго ждать. Поэтому ваш продукт должен быть: вкусным, сытным, быстрым, простым, доступным, удобным. Возможность вашего клиента быстро купить и с аппетитом съесть одно блюдо, по доступной цене, которым наешься, сразу унесешь с собой и не измажешься - это ваше большое преимущество над конкурентами.

    Как уже было описано выше, фудтрак - это кухня с очень ограниченным пространством и ресурсами. Частым и не правильным решением является покупка автомобиля/прицепа (потому что понравилось), а потом игра в тетрист с компоновкой внутри красивого, но не функционального мобильного помещения. Правильным будет заранее продумать, какое меню вы хотите готовить и какое оборудование для этого необходимо. Меню не должно быть большим, одно-два главных блюда, гарнир и напитки. В противном случае вы рискуете "закопаться", а ваш клиент так и не дождавшись своей очереди, уйдет недовольный. Сама очередь не должна быть слишком большой (а сколько вы готовы ждать заветное лакомство?), но так же нельзя допускать простоев. Здесь нужно играть двумя параметрами - технологичность (быстрота исполнения блюда) и его продажная стоимость. Подбирайте и рассчитывайте необходимое вам оборудование и правильную компоновку внутри фудтрака. Просчитайте расположение всех ящиков и углы их открытия. Уделите значительное внимание вентиляции. Не допускайте, что бы персонал в процессе работы мешал друг другу. Помните, что от комфорта работника зависит его производительность. Представьте ваш будущий фудтрак на чертежах с указанием всех размеров. Только после этого можно заниматься поиском подходящего транспортного средства.

    Есть у фудтрака несколько ограниченных ресурсов, помимо пространства. А именно вода, электричество и газ. В зависимости от мест работы и ваших потребностей, необходимо продумать места установки емкостей под чистую и серую воду, сделать удобным ее слив. При необходимости не забыть про бойлер для нагрева воды. По электрике вам нужно сложить всю потребляемую мощность вашего оборудования. Как правило, для фудтраков, это 12-14 Квт. Если вы готовы обойтись мощностью до 5 Квт, то вы можете рассчитывать на автономный топливный генератор. Проблема в том, что он сильно шумит и загрязняет окружающей воздух, что не понравится не только вашим клиентам, но и контролирующим органам. Поэтому, если вы решились его использовать, необходимо заранее продумать скрытое место его установки и качественную шумоизоляцию. Если же потребляемая мощность у вас достигает 10 Квт - тут не обойтись без внешнего подключения к сети питания. Что несколько ограничивает используемый круг площадок. Не нужно экономить на качестве проводки и системе защиты от перегрузок. От этого может зависеть жизнь и не только ваша. Нефтяной газ (пропан-бутан) - отличная, автономная и очень удобная альтернатива электричеству. Но, если рассматривать ее с точки зрения закона, это жесткий запрет. Не разрешено пользоваться газом в общественных местах с точки зрения пожарной безопасности и нет пока перспектив для снятия этого запрета. Но, если вы находитесь на частной территории, как правилось этот вопрос можно решить.

    Необходимо понимать, что из-за малого объема полезного пространства, а так же требований санитарно-эпидемиологических норм, в фудтраке вы можете "разогревать" лишь заготовки, которые вам необходимо приготовить заранее. Для этого вам необходимо арендовать стационарное помещение, склад и персонал.

    Автомобиль или прицеп. Что выбрать?

    После того, как вы решили все вышеописанные задачи можно приступить к, может быть, самому интригующему вопросу в этой новомодной теме - внешней оболочки. Ведь именно оригинальный и узнаваемый внешний вид вашего фудтрака будет в первую очередь привлекать внимание ваших клиентов. Как было описано выше, здесь есть два варианта: купить автомобиль либо прицеп к автомобилю. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. По автомобилю вы можете отдать предпочтение легковому фургону, вроде Merсedes Sprinter или VW Crafter. Если размах вашей кухни велик, можно обратить внимание на грузовые фургоны или автобусы. Но в этом случае стоит сразу подумать о категории "С" в правах. Плюсам автомобилей является возможность их самостоятельного передвижения. Но минусом является слишком дорогая на выходе стоимость, необходимость регулярного обслуживания (ТО) или ремонта, что приведет к простоям фудтрака. Более выгодным здесь является приобретение прицепа. Во-первых, более привлекательная стоимость. Во-вторых - больший объем внутреннего пространства. В-третьих - отсутствие технически сложных механизмов (двигателя, трансмиссии), которые нуждаются в профилактике и ремонте. Минусом являются необходимость обладания навыком управления большим прицепом, обязательная категория "BE" или "CE" в водительских правах, а так же существенные габаритные размеры в сцепке с автомобилем-тягачом, что существенно утяжеляет маневрирования в тесных городских улицах.

    Про Airstream

    Так уж получилось, что при слове фудтрак в России представляется прежде всего бренд Airstream, хотя на самом деле к фудтракам он не имеет прямого отношения. В этом были виноваты авантюристы из LavkaLavka и Delicatessen, сделавшие проект "Дары природы вагон". В 2012 году они первыми привезли в Москву мобильную кухню на базе нового трейлера Airstream, стали готовить и продавать еду "с колес" в новом формате. Так и началась ассоциация Airstream с мобильной торговлей фаст фудом. В 2015 году проект "Дары природы вагон" был закрыт.

    Где работать?

    Логично было бы предположить, что если вы обладаете фудтраком, вы можете перемещаться по городу в поиске проходных мест. В этом и кроется главный камень преткновения. На сегодняшний день просто не существует закона, определяющего, что такое фудтрак, где и как с ним можно работать. Сейчас фудтрак приравнивается к нестационарным торговым объектам и приготовление еды в нем запрещено. Иначе обстоит дело рядом с торговыми и бизнес центрами, прилегающая площадь к которым находится в их собственности. Здесь вы договариваетесь с собственниками земли на которой работаете и, как правило, это вариант является рабочим. В теплое время ваше основное место дислокации в качестве кейтеринга - выездные массовые фестивали и частные мероприятия. Так же не стоит забывать про городские парки, но встать там далеко не всегда просто.

    Общая же схема работы выглядит так: вы арендуете занимаемую площадь, оформляете санитарные и пожарные разрешения, уведомляете Роспотребнадзор.

    Не стоит забывать, что согласно санитарно-эпидемиологическим нормам туалет для сотрудников от фудтрака должен находится на расстоянии не более 100 м.

    Нормативные документы

    Данные санитарно-эпидемиологические правила прежде всего необходимы для изучения:

    • СП 2.3.6.1066-01. Раздел 9
    • СП 2.3.6 1254-03
    • ГОСТ 51074-2003

    Что по цифрам

    Итак, с чего вы можете получать доход, работая с фудтраком:

    • Работа в будние дни. Продажа 5-20 порций/день.
    • Работа в выходные дни в местах большого трафика людей (фестивали, ярмарки). Продажа 80-500 порций/день.
    • Выездной кейтеринг за фиксированную цену. Целесообразно брать такой заказ за сумму от 50 000 руб.
    • Дополнительный доход от доставки.

    Но помимо дохода, есть и расходы:

    • Аренда занимаемой площади. От 5 000 руб. в день до 180 000 руб. в месяц.
    • Транспортировка фудтрака-прицепа по городу: от 4000 руб., если у вас нет подходящего тягача и навыков.
    • Потребляемая электроэнергия
    • Покупка продуктов и их логистика
    • Аренда помещения для производства заготовок
    • Зарплата персонала
    • Касса
    • Налоги

    Итог

    Фудтрак в России - пока еще хобби, которое стремится перерасти в серьезный бизнес. У вас еще есть все шансы завоевать признание клиентов, сделать имя и добиться успеха. Главное - правильно осознать ваши желания и, проделав на их основе необходимую работу, вы можете рассчитывать на удачу в этом увлекательном и новомодном деле.

    Сходняк

    Лева наглый, а Толян все время добавляет «йоу». Мы ни разу не виделись, общаемся только по СМС и телефону. Но как мои будущие сообщники они мне уже ­нравятся. Как мои потенциальные сокамерники - тоже ничего. Нас вряд ли посадят, но думать о завтрашней ­вылазке как о проделке уровня Бэнкси или арт-группы «Война» приятно. Хотя мы собираемся всего лишь продавать бургеры из фудтрака, по московским меркам наши планы находятся вне закона.

    В Москве завести фудтрак и работать в нем, соблюдая закон, - это как завести кота и тут же его кастрировать. То есть лишить главного. А в случае с фудтраком главное - возможность свободно перемещаться, без привязки к конкретному месту и следуя за своей аудиторией по городу. Утром напоить горожанина кофе у метро, днем накормить обедом у торгового центра, вечером - подхватить на шумной улице. У нас это так не работает. И все же количество фургонов увеличивается: против 6 машин на прошлогоднем «Маркете городской еды» - 20 участников на «Фестивале фудтраков», который в этом году в Москве провели впервые (организаторы говорят, заявок было 50). Это значит, что владельцы фургонов смирились с тем, что их дорогие кухни со сверкающими боками и ревущими двигателями - не более чем палатки на колесах. Но не все.

    Все началось, когда в редакцию просочился слух о нелегально торгующем в центре города фудтраке. Через пару часов впечатление было такое, как будто мы вышли на полицейскую частоту. Его видели там, там, а еще вот там. «Он белый». «Он красный». «В нем продают бургеры». «Там кормят веганов». Показания не сходятся, но поиски продолжаются. Через три дня мне по почте приходит номер: «Контактное лицо - Толян». Моя задача - позвонить и напроситься на нелегальный выезд с этим фудтраком. Что говорить? Как войти в доверие? Я волнуюсь - никогда раньше не вела переговоры с преступниками. Звоню. Объясняю. В ответ слышу:

    Медкнижка-то есть?

    Э-э-э. Есть.

    Примечание: закон и уличная еда

    Все началось в 1992 году, когда президент России Борис Ельцин подписал указ «О свободе торговли» и тем самым разрешил кому угодно продавать что угодно и где угодно. Под запрет попали только проезжие части, станции метро и территории, прилегающие к зданиям государственных органов власти и управления. В Москву полетели самолеты китайских игрушек. В те годы Лубянская площадь напоминала платформу Марк. Да и все остальные площади тоже. Пытаясь умерить пыл предпринимательства, который не на шутку разгорелся после семидесяти лет советской власти, правила торговли начали понемногу ужесточать. С тех пор у нас концептуально нагруженное законодательство в области уличной торговли и богатый опыт обхода всех возможных ограничений. Так, стоило властям запретить палатки, все киоски встали на кирпичи, к которым приложили колеса-болванки. Как только запретили нестационарные формы, всем прицепам колеса, наоборот, открутили.

    Фудтраки тоже подстраиваются под современные реалии, но уже не физически, а юридически: сегодня им удается существовать максимально легальным образом, пользуясь неоднозначными формулировками закона: они участвуют в маркетах, выступают как кейтеринг, арендуют частные территории - а больше всего полюбили фудтраки торговые центры. Например, «Мега», которая обновляет свои фудкорты и приглашает участвовать в этом фургоны с едой. Самые знаменитые среди организаторов полулегальной торговли в Москве - двое французов , которые несколько лет назад держали недалеко от метро «Улица 1905 года» мобильную блинную: пекли и раздавали блины за пожертвования, чтобы никто не придрался к отсутствию медкнижки, разрешения на торговлю и всех остальных документов, которых у Джонатана и Венсана не было. В итоге они все-таки побывали в участке, но скоро после этого по личному приглашению Сергея Капкова стали раздавать свои блины в саду «Эрмитаж».


    Шарабан

    Лева - владелец фудтрака - родился в Магадане и прежде, чем заняться едой тут, в Москве, успел поработать в Штатах в ресторане, где бургеры подают за 15 секунд. Его основная обязанность заключалась в том, чтобы заворачивать приготовленный фастфуд и класть его в пакет. Недавно Лева оставил бизнес, связанный с фотографией, и купил фургон, чтобы сделать из него автомобиль для путешествий и сперва уехать в Карелию на пару месяцев. Сам фудтрак - минивэн 1996 года, которому фактически подарили вторую жизнь. «Он пережил лобовое столкновение, замену коробки передач и двигателя. Когда его я регистрировал в ГАИ, меня спросили: «Зачем тебе это, чувак?»

    Планы изменились. Появился партнер, который дал денег на переоборудование машины: время было нестабильное - и он решил вложиться рублем. Peugeot Boxer в фудтрак переоборудовали в Белоруссии. «Сам автомобиль стоил около полумиллиона, работы - намного дороже. Самое сложное - укрепить кузов, после того как в фудтраке проделают окна, то есть, по сути, удалят важные элементы несущей конструкции. Механики называют процедуру добавления ребер жесткости «костоправ». В Белоруссии, как и на Украине, торговля с фудтраков разрешена, они там их штампуют десятками, поэтому знают, как это все круто сделать. Два месяца назад мы начали работать - выезжать на фестивали и частные мероприятия. Мы зарегистрировали ИП, у нас появились склад, кухня, наемные рабочие, закупки, отчетность, документация. Появился шеф-повар Дима, который работает в Lavkalavka на Остоженке и ставит всю кухню. Это на самом деле большой труд: чтобы поторговать четыре часа, нужно ­потратить десять-двенадцать часов на подготовку».

    Если у вас есть бизнес, связанный с фудтраком, то зачем выезжать в город и торговать нелегально? С чего это вдруг? Кто-нибудь из вас говорит «Поехали в центр!» - и вы просто так, ради развлечения едете?

    Да, так и происходит. Иногда еще после меро­приятий у нас остаются продукты, и мы едем их допро­давать. А иногда в пятницу вечером или в выходные мы выезжаем в город для собственного удовольствия. Дважды были на Покровке, потом стояли на Чистых прудах. Когда мы продавали на Покровке, с нами был один наш пессимистичный знакомый, который включил секундомер и каждые полчаса, которые нам удавалось продержаться, выкрикивал что-то типа: «Три-и-идцать мину-у-ут!» В итоге мы там простояли довольно долго, но в какой-то момент подошел дэпээсник и говорит: «Здравствуйте, кто здесь главный? Пойдемте». Я ему такой: «Может, сэндвич?» А он мне: «Не-не, пойдем-пойдем». И меня начали по-хорошему убеждать уехать, чтобы не искать приключений на свою жопу. Денег не взяли. Колу и сэндвич я им сам дал. И сказал: «Хорошо, давайте я проеду с вами». Мне было просто интересно, что они на это скажут. И мне кажется, они просто не знали, что сказать. Они свою задачу выполнили и довольны, а брать какого-то чувака с фудтраком и куда-то его везти…»

    Примечание. Фудтраки: на чем выезжать


    Что касается альтернативных вариантов, подойдет саньлуньчэ, трехколесный велосипед-повозка. Распространен в Шанхае, где его используют для заработка мигранты, которые не тянут дорогую аренду помещений. Они продают с саньлуньчэ уличную еду, а в случае, если ими заинтересуется полиция, имеют возможность быстро укатить за угол. Эту идею подхватил австрийский проект Dong Dong. Две девушки построили свой собственный саньлуньчэ, чтобы продавать в нем китайскую еду, - как оммаж всем эмигрантам. Мобильность они используют не для того, чтобы убежать от полиции, а чтобы занимать даже самые узкие тротуары и другие труднодоступные на автомобиле места в городе. Примеры нужно брать и со Стамбула, где уличная еда - лендмарк, а опыт в этой области огромен. Там среди прочего часто встречаются стеклянные лотки-домики на колесах: что-то среднее между фудтраком и киоском. Из них обычно продают национальное блюдо пилав - рис с распаренным фундуком, но можно продавать и традиционную русскую кашу. И не забывайте про УАЗ-452, который в народе называют «батон», - уже одно это выдает в нем настоящий фудтрак советского автопрома. Так что в кузов - духовку, на бок - вывеску «Монастырская выпечка», и никто не посмеет усомниться в праведности ваших намерений.


    Мандруха

    На МКАД - нереальное количество постов ДПС. Я думаю о том, что никто из них и не предполагает, что мы везем заготовок на 120 бургеров и разве что не на Тверской собираемся их продавать. Кругом реют праздничные триколоры. Я представляю, что и над нами реет флаг, очевидно, что пиратский. Но даже если бы флаг у нас и был, он бы едва заметно колыхался - мы едем ужасно медленно. «Ты не имеешь права двигаться на фудтраке со скоростью потока, ты всегда будешь медленнее него», - говорит Лева, - он неманевренный и в повороты должен входить на 40 км/ч. Быстрее никак. Иначе по салону летают двадцатипятикилограммовый гриль, мармиты, титаны и бойлеры. Даже ножи отскакивают от магнитов. И конечно, дверцы холодильника должны быть зафиксированы».

    На месте нас встречает Толя - бывший журналист и пиарщик, который занимается развитием фудтрака, - он сегодня на гриле. Встречают и те, кто прочитал о наших перемещениях в фейсбуке. Минуты уходят на то, чтобы уговорить перепарковать «ягуар» с идеально подходящего нам места у окна, протянуть провод к фудтраку, включить электричество, прикрепить кабельную капу, ­организовать рабочее пространство внутри фудтрака, расставить заготовки, замешать соус. Торжественный момент - то, как в семь часов вечера мы открыли окно фудтрака, - последнее, что я отчетливо помню до половины первого ночи. Я стою на сборке: булка снизу, соус-свекла-огурцы, салат-помидор-капуста, лук-котлета, снова соус, булка сверху, упаковать, отдать. Тем вечером мы приготовили и продали около ста бургеров. Приходили друзья, иностранцы заглядывали с вопросом, как часто мы тут бываем. Кто-то спросил, есть ли у нас лицензия, а я, похолодев от ужаса, спросила: «Какая?» «Отличный ответ!» Так продолжалось весь вечер. Приходили из бара напротив - «Все твои друзья», сначала негодовали и говорили что-то про отнятую аудиторию, потом вроде внутренне с нами примирились и заказали бургер. Мы подпрыгивали под Дэвида Боуи так, что фудтрак скакал на месте. Малый Гнездниковский в тот вечер гудел и напоминал Никольскую улицу начала 2000‑х и Козицкий переулок в Будапеште. Но иногда кто-то кричал: «Полиция!» - и становилось тревожно. Что было бы, если бы нас тут поймали? Фудтрак - это дыра в законодательстве. Я знаю, что юристы готовят для «Вагона еды» шпаргалку: что отвечать в случае, если у полиции возникнут вопросы. Уверена, что с тех пор, как было принято 26‑е постановление о размещении нестационарных торговых объектов, многие владельцы фудтраков держат подобные листки наготове. Постановление не содержит прямого запрета на осуществление нестационарной торговли с колес. Зато и акта, который бы ее регулировал, не существует. Но мы-то существуем - странно.


    Дербанка

    Половина первого ночи. Закрываем фудтрак. Не по просьбе полиции, а потому что закончились все котлеты. Пять с половиной часов нелегальной торговли под боком у Кремля прошли незаметно для правоохранительных органов. На углу здания реет флаг «С Днем Победы!». Действительно, думаю я, это победа, и, собираясь прощаться со всеми, говорю:

    Всегда бы так!

    А ты знаешь, - отвечает Лева, - я, вообще-то, против легализации фудтраков. Представляешь, какие это будут толпы? Как много места в городе займут все эти машины? Ужас! И ведь все передерутся между собой. А какое будет качество еды? Нет, нам это совсем не нужно.

    Дюжина фуд-фестивалей этого сезона, которые стоит посетить

    Неужасное проявление фестивального мейнстрима: мастер-классы, лотки и стенды со всякой снедью, кулинарные битвы, музыка. Среди участников - масса звезд, включая Мухина, Зотова, Березуцкого (Сергея). За вход просят символические 300 р., билет лучше купить заранее, чтобы не стоять в очереди. Подробнее: msk.odaeda.me

    «Ламбада» - это маркет одежды, но пищевая секция здесь настолько обширная, что может спорить числом (и качеством) с иными фуд-фестивалями. Помимо регулярных участников (No Crepe, «Даблби», Williamsburg/Ferma, Pho, «Едим стоя» - всего под 30) там будут люди из киоска Foody, который стационарно размещен в «ЭМА», и паровые баны из магазинчика «Точка/Калашный, 9». Подробнее -

    Такой формат привлекает, в первую очередь, стартаперов, которые хотят попробовать новый продукт на рынке, рестораторов, стремящихся «прощупать» целевую аудиторию выбранной территории, а также заведения, чья цель - повысить узнаваемость продукта и бренда в целом.
    На сегодняшний день крупных игроков на рынке мобильной уличной торговли едой два. Есть еще 5-6 более мелких, таких как мы, - наш парк состоит из одного фуд-трака и команды, обслуживающей его.
    Объем необходимых вложений начинается от 1млн рублей с окупаемостью за один-два года.
    Успех проекта определяет составляющая продукта, локация, команда, производственная часть.

    Кирилл Кожевников :

    В этом сегменте наиболее популярными форматами являются кофейни и бургерные. Понятный продукт и оборудования на рынке полно. Мы выбрали бургеры, потому что сами их любим, кроме того, они очень популярны!
    Если вы хотите, чтобы проект был успешным, то, решая вложить деньги в фуд-трак, прежде всего, нужно определиться с тем, что вы будете готовить. Потом, исходя из имеющихся в распоряжении финансовых средств, определиться с машинной базой, которая вам подойдет, и подобрать оборудование.

    Олег Протопопов :

    На сегодняшний день формат фуд-траков не интересен для бизнеса, массово работают только мобильные кофейни. Остальные проекты принадлежат либо гастроэнтузиастам, либо крупным игрокам рынка, решившимся на тестирование нового формата с расчетом на то, что рано или поздно будет принят закон о нестационарной торговле.

    Рафаэль Хабиров:

    Фуд-трак в качестве бизнеса привлекает как молодых предпринимателей-гастроэнтузиастов, так и крупные компании, например: «Прайм Биф», METRO Cash & Carry, Клинский мясокомбинат, «Татнефть».
    Для первых это возможность начать бизнес с минимальными рисками и достаточно низким входным порогом - от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, и с гарантией, что само оборудование останется в собственности и при реализации «отобьёт» большинство стартовых вложений. Также имеет значение минимизация рисков вложения в «неудачное место».

    Для вторых фуд-трак это рекламный объект, который принимает участие во множестве мероприятий и дает возможность выйти на новые рынки, обеспечивая прямые поставки продукции «к столу» потребителя. В качестве примера можно привести реализацию продукции около/внутри коттеджных поселков крупных городов (в Подмосковье это очень актуальная сейчас схема). Кроме того, фуд-траки позволяют осуществить диверсификацию рынка сбыта как такового.

    Определение успеха в любом бизнесе — это точный просчет экономической модели и высокая мотивационная составляющая. Без приложения усилий руководители проекта могут рассчитывать только на удачу.

    Почему вы решили выйти в этот сегмент рынка? В чем особенность ваших фуд-траков? Чем вы отличаетесь от конкурентов?

    Артём Щукин:

    Фуд-трак дает возможность быть ближе к нашим гостям. Мы готовы приехать к ним на любое мероприятие: корпоратив в тайге, пикник в пустыне, фестиваль в Мневниках. Наш фуд-трак оборудован так, что мы с легкостью можем обслужить большое количество гостей там, где нет кафе и ресторанов.
    Как в любом из наших ресторанов, мы используем только охлажденное мясо и овощи подмосковных хозяйств. Все, что нам нужно, это электричество и голодная публика.

    Кирилл Кожевников :

    Идея мобильной бургерной принадлежит моему другу и коллеге Виталию Дорохову. А сама бизнес модель была скопирована с западных образцов. Собственно, первый трак Виталий собирал своими руками, опираясь на мировой опыт. Особенность его заключается в хорошем оборудовании, эргономично размещенном внутри. Работать удобно и комфортно.

    Олег Протопопов:

    Поскольку рынок быстро меняется, мы постоянно тестируем различные форматы и каналы продаж. В отличие от наших основных конкурентов на рынке фастфуда - «Макдоналдс», «Бургер Кинг», KFC - наш формат требует на порядок меньше электрических мощностей. Вторая особенность состоит в том, что работник заведения и покупатель находятся «на одном уровне». Это принципиально важно для наших покупателей, так как они активно участвуют в приготовлении: выбирают ингредиенты для своего сэндвича и салата из набора продуктов, которые видят перед собой в охлаждаемой витрине.

    Мы долго искали решение, которое позволило бы реализовать эту идею при мобильной торговле. И в итоге остановились на формате фургонов с шасси, которое может убираться в специальный паз, как у самолета, тем самым опуская фургон на землю. Сейчас опросы покупателей в наших мобильных точках подтвердили, что мы не зря уделили этой задаче столько внимания.

    Какие варианты автомобилей для обустройства бургерной «на колесах» предлагает рынок, и на чем вы остановили свой выбор? Сколько денег требуется на покупку фуд-трака? Не лучше ли взять в аренду?

    Артём Щукин:

    Если не брать в расчет тонары и прицепы, то фуд-трак можно сделать из любого автомобиля с цельнометаллическим кузовом, начиная с Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Mercedes 308d, заканчивая машинами «Газ», редкими LDV Maxsus, ретро-моделями Volkswagen LT31D. Рынок максимально открыт и насыщен предложениями: можно арендовать фуд-трак для теста бизнес-модели, купить подержанный, сделать фуд-трак самому или купить готовый, на базе любой машины, или же приобрести профессиональный, собранный на специальной базе. Мы решили оборудовать его самостоятельно, чтобы протестировать рынок с минимальными рисками.

    Кирилл Кожевников :

    Средняя цена фуд-трака начинается от 2,5 млн за машину с оборудованием. Например, мы сейчас просчитали трак на базе Volkswagen Crafter, и он нам обойдется почти в 4,5 млн. из-за дороговизны оборудования. Насчет аренды я бы не стал смотреть в сторону траков, успешных историй я не слышал. Если денег не хватает, то проще купить полуприцеп. По поводу дальнейшего обслуживания фуд-трака скажу одно - это машина, со всеми вытекающими последствиями.

    Рафаэль Хабиров:

    По нашим статистическим данным, инвестиции в покупку фуд-трака окупаются в первые полгода-год. Хочу обратить внимание, что существующие сегодня программы лизингового кредитования позволяют работать на рынке без большой первоначальной суммы инвестиций, при этом залогом является сам автотранспорт.
    Аренда как таковая, в основном, себя не оправдывает по ряду причин - главным образом потому, что она экономически невыгодна для предпринимателя.

    Что входит в необходимый набор оборудования для фуд-трака? Если не секрет, какова комплектация вашего автофургона?

    Артём Щукин:

    Наш автофургон укомплектован тремя грилями, фритюром, столами, холодильниками, титаном, кофемашиной и слайсером.

    Кирилл Кожевников:

    В комплект оборудования входит гриль, фритюр, гриль саламандра, кофемашина, мармит и т. д. И, конечно, набор для кухни: ножи, умывальники, гастроемкости, морозилка, саладетта.

    Олег Протопопов:

    Формально наши фургоны нельзя назвать фуд-траком, это фуд-трейлеры. Но в России слово фуд-трак используется для обозначения как фуд-траков, так и фуд-трейлеров.
    В нашем фургоне охлаждаемая витрина, холодильник для заготовок, шкаф для хранения выпеченного хлеба, печь для поджаривания сэндвичей и холодильник с напитками.

    По вашему мнению, каким должно быть меню в фуд-траке? Какие позиции представлены в вашем меню и как часто обновляется ассортимент?

    Артём Щукин:

    Меню должно быть лаконичным. На наш взгляд, предпочтителен монопродукт и разные его варианты. Ресторан с большим выбором блюд на семи страницах - не опция для фуд-трака. Основное меню «ББ Бургерс» - бургеры. Мы стараемся сделать их разнообразными, в том числе, за счет наполнения. Это может быть не только говяжья котлета, но и куриная, и рыбная. Картошку фри мы подаем как стандартно, так и с дополнением в виде стейка, филе трески. В этом году расширили линейку салатов.

    Кирилл Кожевников:

    Я считаю, что в меню фуд-трака должно быть не более шести позиций. Вы ограничены в размерах кухни. Будут ли это только бургеры или что-то еще - решать вам.
    У нас меню стабильно: шесть бургеров с говядиной (с разными вкусами) плюс картошка. Люди ее любят.
    Добавлю, что поставщиков продуктов мы искали в интернете. Выбор, к сожалению, невелик. Но в дальнейшем никаких сложностей в работе с ними не возникало.

    Олег Протопопов:

    В наших фуд-траках представлено полное меню стационарного ресторана. Это особенность нашего формата.

    Как обстоит дело с получением разрешений на открытие точки мобильной торговли? Каким образом регулируется работа уличных объектов торговли, в том числе «с колес»? Как разрабатывается маршрут, выбираются места для остановок автофургона? Можно ли располагаться на центральных улицах? Часто переезжать с места на место? Расскажите про участие в массовых городских мероприятиях.

    Артём Щукин:

    Торговля на улицах Москвы без специального разрешения запрещена властями. Закон, регламентирующий работу нестационарных торговых объектов, еще не принят, и находится на рассмотрении в Госдуме.
    Для торговли мы выбираем городские фестивали, частные территории, праздники и маркеты, кейтеринги.

    Если вы маленький предприниматель, штраф за незаконную коммерческую деятельность небольшой, и есть вариант менять локацию, убегая от законодательства. Но это уже давно не наш вариант.

    Кирилл Кожевников:

    Постоянно в движении находиться не получится. Найдите место для торговли и выезжайте туда. Вы должны примелькаться людям.
    Мы кормили день Военно-воздушных сил (ВВС), фестивали автозвука и спортивные мероприятия, часто работали на городских праздниках. Разумеется, место - это самое главное в торговле, даже в мобильной. Поэтому нужно искать большой поток людей, но вставать так, чтобы не было помех горожанам, иначе будут проблемы.

    Олег Протопопов:

    Разработкой маршрута и выбором мест для остановок автофургона занимаются наши франчайзи.

    Рафаэль Хабиров :

    Согласно законодательству, предприниматель, обладающий фудтраком-автолавкой, практически всегда обязан заключать договор аренды (долгосрочный или краткосрочный), например, на время мероприятия. При этом, регистрация прицепа обязательна в органах ГИБДД.
    Также правила торговли с такого рода объектов часто устанавливаются на местном уровне. В некоторых регионах РФ уже сейчас можно торговать «на тротуар» с автолавки. В частности, в Нижнем Новгороде эта норма действует с ноября 2018 года.

    Ваш прогноз: в каком направлении будет развиваться сегмент еды «на колесах»?

    Артём Щукин:

    Сегмент в целом развиваться не будет, ситуация останется такой же стабильной.
    Если говорить про Москву, то на эту стабильность не повлияет даже принятие закона, разрешающего торговлю фуд-тракам. Работа мобильных точек будет настолько жестко регламентирована, что это не позволит малым предпринимателям присутствовать на данном рынке. Закон будет создан под крупных игроков, которые в итоге займут выделенные под мобильную торговлю площадки.

    Если рассуждать о том, составят ли бургерные «на колесах» конкуренцию классическому фастфуду, надо отметить, что еда в помещении и еда to go - это два разных формата, так же, как кофейня и кофе «на вынос». Вероятно, фуд-траки оттянут на себя часть клиентов классического фастфуда, но их доля будет незначительной.

    Кирилл Кожевников:

    Если законодатели не будут ставить палки в колеса, то, я уверен, сегмент будет расти. Наши основные покупатели - молодежь и люди среднего возраста. В рестораны ходить дорого, и люди ищут простую, доступную альтернативу. Мобильные кафе помогут решить эту задачу. Главное, чтобы качество не падало.

    Олег Протопопов:

    Конкуренция в этом сегменте сейчас минимальна. А будущее рынка зависит от законодательной базы. Но, можно сказать однозначно, что у рынка большой потенциал.

    2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.