Парад профессий в техникуме сценарий. Сценарий "шаг в профессию" методическая разработка на тему

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

второго традиционного общешкольного

воспитательного мероприятия

«Шаг в профессию», январь 2014

Цель: Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи:

  1. знакомство учащихся с многообразием профессий в категории « человек – техника»;
  2. развитие интереса к различным видам трудовой деятельности;
  3. развитие творческих способностей учащихся;
  4. стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
  5. формирование умения работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни «Прекрасное далёко»

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на втором, уже традиционном Фестивале профессий.

Цель нашего Фестиваля: Ваша профессиональная ориентация, ваша осведомленность миром разных профессий.

Ведущий: Мы бы очень хотели, проводя, наш Фестиваль, помочь вам, ребята, в будущем профессиональном самоопределении.

Ведущий: Вы, наверное, помните, что Фестиваль профессий прошлого года, получился категории «Человек – человек».

Мы, познакомились с профессиями – Повара, Врача, Учителя, Продавца, Полицейского, Парикмахера и Судьи.

Ведущий: Главная задача этого фестиваля - познакомиться с профессиями категории « Человек – техника».

Вашему вниманию сегодня будут представлены профессии – Пожарного, Водителя, Железнодорожника, Лётчика, Строителя, Швеи и Космонавта.

Ведущий : Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные, и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий : Но, чтобы кем-то стать в жизни,

вам надо прежде вырасти и выучиться.

Ведь если не учиться – вот что может получиться:

взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась,

пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил,

решил бы стать портным – людей бы насмешил:

рукав – на спине, воротник – на животе.

Да, всему в жизни надо учиться!
А школа – начало пути к любой профессии.

Ведущий: Придет время и многие из вас встанут перед выбором - кем быть? Рядом с нами живут люди разных профессий.

От них зависит, насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.

М.В. Ломоносов писал: «...неусыпный труд препятства преодолевает».

А.П. Чехов говорил: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Любая профессия - это труд.

Ведущий:

Какой ваш самый важный труд ? (учеба)

Какая ваша профессия ? (ученик)

Ведущий: Да, на сегодня, ваш труд – учёба, ваша профессия – ученик!
Учиться и трудиться надо в полную силу - только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Цена хлеба, цена знаний и цена труда - эти истины должен усвоить каждый.

Ведущий: Сегодня, ребята, кто-то из вас увидит знакомые профессии совершенно с другой стороны…

Ведущий : И я предлагаю начать фестиваль поскорей,

Сегодня у профессий - День открытых дверей!

Звучат Фанфары!

Ведущий : Наш фестиваль – это показ знаний о профессиях.

Каждый классный коллектив представит нам сегодня свои открытия.

Поэтому оценивать творческую защиту вашей профессии по номинациям –

1. «Чудо Вселенной»

2. «Вчера. Сегодня. Завтра»

3 «Достояние человека»

4. «Удивительное рядом»

5. «Редкий кадр в профессии»

7. «Человек своего дела»

будет независимое жюри в составе:

Директора школы – ф.и.о

Социального педагога – ф.и.о

Учителя начальных классов - ф.и.о

(ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ)

Ведущий: Семь коллективов, семь номинаций.

Каждый коллектив получит свою номинацию, достойно представив свою профессию, а члены жюри достойно вас оценят.

Поэтому желаем вам ни пуха, ни пера!

Ведущий: А сейчас, давайте все вместе, попробуем заглянуть в мир

ваших профессий.

Ведущий : Приступим к защите профессий категории « Человек- техника»!

Ведущий : Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

О профессии пожарный услышать, не хотите ли?

«Спасать - тушить - разгребать - защищать».

Это девиз пожарных. А, правда это или нет, нам об этом расскажут ребята из 5 класса.

Пятый класс, что ж выходите, да нас скорее удивите!

Ведущий: А мы продолжаем наш фестиваль…

Почётна работа водителя , Хоть хлопотна и утомительна.

Тяжело работать за рулём, в туман и слякоть, и ночью, и днём!

Да, что мы об этом говорим, попросим об этом рассказать ребят из 6 класса!

Ведущий: Железную дорогу обслуживают много:

Помощник машиниста, железнодорожники, кассир и замминистра,

а также машинист, ну и сам министр,

ещё плюс ревизор, а с ним и контролёр,

плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет без каждого из них.

За то, что ходит поезд, им кланяемся в пояс!

О профессии железнодорожник сейчас поведут свой рассказ

мальчишки и девчонки из 7 класса.

Ведущий: Много профессий нужных, полезных

О лётчиках сегодня пришла пора сказать,

Немало ведь лётчиков очень известных

Профессии лётчик быть! Процветать!

Эстафетная палочка выступлений передаётся ребятам из 8 класса . Они то нам расскажут о профессии – лётчик.

Ведущий: Дорогие друзья! Я вспомнила поговорку, которую придумали, должно быть, очень весёлые люди: «Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить».

Однако кому как не нам знать, что воплощение проекта стоит многих трудов и творческих усилий?

Профессия строителя - одна из самых древних. Говорят, что и Господь Бог поработал строителем, когда создавал наш мир из кучи стройматериалов.

Я приглашаю для защиты профессии – строитель ребят из 9 класса.

Ведущий : Без одежды, как без воды, и ни туды, и ни сюды.

Научат нас шить и кроить, выбрать фасон и красивыми быть

ребята из 10 класса , ведь они защищают профессию – швея.

Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Давайте

и мы, вместе с ребятами из 11 класса попробуем прикоснуться к этому

Далеко ещё неизведанному миру - космосу. Ведь им выпала возможность

Изучить и рассказать нам о профессии – космонавт.


Ведущий: Вот мы и познакомились с творческими защитами профессий.

После просмотра хотелось бы вам сказать:

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет, хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрёк однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради,

Я всем твержу -

профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Презентация о людях и профессиях нашего села.

Ведущий: Профессия! Слайд 1

Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь? Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Слайд 2

Ведущий : Не эстетично...

Ведущий : Железнодорожником? Слайд 3

Ведущий : Неромантично...

Ведущий : Воспитателем детского сада? Слайд 4

Ведущий : Непрактично...

Ведущий : Домохозяйкой? Слайд 5

Ведущий : Неприлично...

Ведущий: Работником почты? Слайд 6

Ведущий: Не привлекательно…

Ведущий: Социальным работником? Слайд 7

Ведущий: Слишком хлопотно…

Ведущий: Продавцом? Слайд 8

Ведущий: Не престижно…

Ведущий: Завучем или директором школы? Слайд 9

Ведущий : Беспокойно…

Ведущий : Учителем? Слайд 10

Ведущий : Трудновато...

Ведущий : Кассиром? Слайд 11

Ведущий : Скучновато...

Ведущий : Пожарником? Слайд 12

Ведущий : Страшновато...

Ведущий : Пенсионером? Слайд 13

Ведущий : Рановато...

Ведущий: Сколько нужного на свете люди делают вокруг:

Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,

А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.

Будет всё всегда в порядке, если трудится Земля.

Ведущий : Конечно, ребята, на презентации, показаны не все люди профессий, которые есть в нашем селе. У нас есть представители других профессий - в Администрации поселения, в ДК, в филиале Сбербанка, связисты, электрики, разновидности подразделений железной дороги, работники сельского хозяйства, жилищно – коммунальной службы.

И все они выполняют свои профессиональные обязанности для нашей с вами жизни, создают, по мере своих возможностей, условия, при которых человеку комфортно.

Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

Ведущий: Мы благодарим вас, ребята, за творческий подход к делу, за интересные находки, за убедительное доказательство важности и нужности, выбранной вами профессии. Спасибо вам, всем за работу!!!


Ведущий: Я вижу, что жюри готово огласить итоги защиты профессий и вручить коллективам Сертификаты с номинациями . Пожалуйста, уважаемое жюри, вам слово.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем Вы хотите заниматься и кем Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?

Ведущий: Твёрдо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть ещё так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь

Без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век – я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Ведущий : Мы объявляем Фестиваль «Шаг в профессию» закрытым.

Благодарим коллективы за участие, болельщиков за поддержку,

Зрителей за внимание!

Ведущий: До новой встречи на Фестивале профессий в категории «Человек

– художественный образ»!

Составитель: С.М. Быструшкина,

заместитель директора школы по ВР.


Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

В зале появляется доктор Айболит и медицинская сестра, можно использовать на выходе музыку из мультфильма.

Медсестра:

Добрый доктор Айболит

Всех согреет, исцелит,

У кого чего болит,

Тот про то и говорит.

(Доктор усаживается за столик, медсестра готовит все к приему пациентов. Первый пациент заходит с перевязанной щекой, у него болит зуб.)

Медсестра:

Заходите в кабинет,

Сколько вам скажите лет?

Больной:

Ой, ой, ой, мне шесть лет.

(Медсестра все записывает в журнал.)

Айболит:

Расскажите, что болит?

Больной:

Ой, спасите Айболит,

У меня так зуб болит,

Что терпеть я не могу,

И от боли закричу.

Ой, ой, ой.

Айболит:

Чистишь зубы по утрам?

Больной:

Иногда.

Айболит:

Чистишь их по вечерам?

Больной:

Никогда.

Айболит:

Конфеты ешь ты целый день?

Больной:

Да, да, да.

Айболит:

А вот за зубками следить,

Тебе конечно лень!

Открывай скорее рот. Вот!

Больной:

Ой!

Айболит:

Вот твой зубик небольшой,

Диагноз очень точный,

Зубик был молочный!

(Показывает зубик на ниточке, можно нарисовать большой картонный зуб и привязать его на ленточку. Больной радостно подпрыгивает.)

Больной:

Ну, спасибо Айболит,

Ничего ведь не болит!

Добрый доктор Айболит,

Всех согреет, исцелит.

(Следующая заходит девочка с плюшевым медведем на руках.)

Медсестра:

Заходите в кабинет, сколько Мишке будет лет?

Девочка:

Пару месяцев назад,

Мне его купил мой папа,

Было весело играть,

Только оторвалась лапа.

Айболит:

Это дело поправимо,

Мишке лапу мы пришьем,

Будет снова он красивый,

Только береги его!

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Зайчиха:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Медсестра.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Все вместе: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Ученик:

Айболит - доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Ученик:

Такого врача называют:
Ветеринаром.
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.

Ученик:

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Ученик:

Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.

Ученик:

Лечит этот врач животных,

Звать его – ветеринар

Спец большой в дворах он скотных

В том – его особый дар!

Ученик:

Болит душа за кошек,

Болит и за собак,

За рыб и попугайчиков,

За змей и черепах,

Ученик:

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Быть врачом -хорошо,
а ветеринаром -
лучше,
я бы в ветеринара пошел,
пусть меня научат.

Ученик.

Хочешь стать ветеринаром?

Тебя всегда ждут в Казанской государственной академии ветеринарной медицины по адресу:г. Казань, Сибирский тракт, дом 35.

В Мензелинском ветеринарном техникуме по адресу: г. Мензелинск, ул. Чернышевского, дом 14.

Ученик:

Много в мире есть профессий славных,

Несомненно, все они важны.

Но, врачи, врачи - ветеринары

Во все времена были нужны.

И работа эта из древнейших.

К нам она пришла издалека...

Потому что, "братьев наших меньших"

Человек лечил во все века.

Нет добрей врачей-ветеринаров,

А иначе и не может быть.

Потому что, чтоб лечить животных,

Надо очень сильно их любить.

Надо быть не только очень добрым,

Но, при этом очень много знать.

Потому что ваши пациенты

Свою боль не могут описать.

Пусть уста для речи их закрыты,

Но, глаза о многом говорят.

И своих любимых Айболитов

Они мысленно благодарят.

Вы достойны славы всенародной,

И с годами стали всё нужней.

Вы не только лечите животных -

Вместе с ними - души у людей!

Айболитов всюду уважают

За нелегкий, благородный труд.

Мы от всей души им пожелаем -

Пусть себя в труде поберегут.

А еще желаем вам терпенья,

Чтоб животных правильно лечить.

И во всех делах вам вдохновенья,

Чтобы радостно и долго жить!

Песня

Мы всегда поможем и болезнь прогоним,

Друг четвероногий весел будет вновь.

Добрыми руками вылечим его мы,

И подарим мы ему здоровье и любовь!

Припев. Мы помочь сумеем, только позовите,

Потому что есть у нас волшебный дар.

Мы гордимся именем, мы гордимся именем,

Добрым нашим именем – ветеринар!

Пусть глаза животных смотрят благодарно.

Знаем, они помнят наше все добро.

Ну а вы не верьте, если кто-то скажет,

Что вот так бывает только в сказках и в кино.


Главная > Сценарий
  1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа

    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

  2. Программа «Одаренные дети». Дополнительное образование (кружковая работа). Участие в предметных олимпиадах. Данные о результатах годовой аттестации учащихся 4-х классов

    Программа

    Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.

  3. Учебный план 21 Работа педагогического коллектива над единой методической темой 34 Анализ методической работы по направлениям деятельности 36

    Доклад

    Публичный доклад ГОУ Центра образования № 1989 – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской,

  4. Анализ работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» за три учебных год

    Документ

    Школа находится в живописном достопримечательном месте на слиянии рек Бии и Катуни, где берет начало большая сибирская река Обь, в поселке Сорокино, в двадцати километрах от города Бийска.

  5. План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 вао г. Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования

    Документ

    План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 ВАО г.Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования.

Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Или просто гул станков.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

Тебе обязана всем она

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Держим мир на рабочих руках.

Ведущий.

Ведущий.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Газета о профессии

Выступление агитбригады

Ведущий.

А, мы начинаем!

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пирожные, торты

Все завтраки, обеды?

Ведущий.

Все конечно дружно скажут

Повар он же и кондитер!

Ведущий.

Да, эта профессия связан а Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

нашего училища Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий


Значит ты уже многое можешь:
Без ошибок и быстро печатать,

Отвечать на звонки и вопросы,

Это очень и очень немало -
Быть почти что универсалом!
Для карьеры начало пути -

Ведущий

Ведущий

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул,

Электрической дугою,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

От его работы звезды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод...

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Непослушный упругий металл.

Если бы не было токарей , не было и полетов в космос

Ведущий.

Точность, мастерство, интеллектуальный потенциал - эти качества присуще токарям. Токарем надо родиться, утверждают одни.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.


Один работает с утра до ночи.
За ним механик издали следит,
Его тяжелую работу хвалит.
В кабине башни женщина сидит,

Она – как тонкий стебелек,


Ей он послушен, как ребенок.

Ведущий.

Ведущий.

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Ведущий.

До чего же электромонтеры
В электрическом деле матеры!
Невозможно понять головой,
Чудеса проявляя сноровки,

Ведущий.


Окрыленны заветами Ома
Для неполной и полной цепей,
Забывают про жажду и голод.

Ведущий.

Ведущий.

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

(музыка звучит)

Ведущий.

Итак, внимание

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Слово предоставляется жюри

Ведущий.

музыка

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Сценарийфестиваля «Радуга профессий»

Звучит гимн Российской Федерации

(сцена украшена названием, двое ведущих, выступление на фоне классической музыки, презентации)

Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Люди рабочие, люди с ладонями

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Юношам, девушкам и сединой убеленным –

Вам посвящается этот праздник!

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Живет и процветает наш Челябинск.

Идут на смену, спешат рабочие, служащие

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Рабочий, служащий нет звания выше у нас,

Рабочий, служащий, судьбы нет светлей,

Рабочий, служащий, я – сила по имени класс,

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Дом твой, город и все на свете:

Спутник, ракета и мост над рекой,

И мяч, которым играют дети, -

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Когда гляжу на жесткие ладони трудящихся,

Я вижу ум и честь рабочих рук,

Вдохнувших жизнь, создавших всех вокруг –

Они влияют на судьбу планеты,

Уборку хлеба, хлопка, взлет ракеты,

Или просто гул станков.

Ведущий.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Мы нашли среди них свою. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках

Ведущий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы например - ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть водители, слесари, а так же профессии нашего училища электромонтёры, машинисты крана, токаря, газоэлектросварщики и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, повар, кондитер, и наши преподаватели, мастера производственного обучения.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах, а так же профессия секретарь.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, это актеры, поэты, писатели.

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

И все, чем гордится наша страна

Славой, победами и почетами –

Тебе обязана всем она

Тебе, Человек, Человек – рабочий и служащий

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Значит, руки сплели мы сильные,

Держим мир на рабочих руках.

Ведущий.

Как модны сегодня шоу, презентации, фестивали

И сегодня в этом зале нашего училища

Пройдет фестиваль-презентация

Ведущий.

Разрешите, представить сегодняшнее наше жюри

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Наше жюри будет оценивать по 10- бальной системе, следующие задания

Газета о профессии

Папка-презентация о профессии

Электронный вариант о профессии

Выступление агитбригады

Ведущий.

А, мы начинаем!

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Пирожные, торты

Все завтраки, обеды?

Ведущий.

Все конечно дружно скажут

Повар он же и кондитер!

Ведущий.

Да, эта профессия связан а со сферой обслуживания, с людьми, их запросами. Поэтому все, кто работает в этой сфере, должны чутко относиться к просьбам и желаниям всех людей, которые к ним обращаются.
Ведущий.

Давайте мы с вами представим, что на несколько минут оказались в столовой. Кипят котлы, что-то жарится, варится, ведь процесс приготовления каждого блюда, даже простенького супа, состоит из множества операций
Ведущий.

Сегодня содержание трудового процесса повара меняется. Большинство операций берут на себя механизмы. Они измельчают продукты, взбивают кремы, нарезают овощи и хлеб: Даже блины выпускает специальный аппарат. Работать с такой техникой легко и удобно.
Ведущий.

Многие убеждены, что главное в кулинарии - иметь необходимые продукты и хороший рецепт. Однако опыт показывает: требуется совсем другое - знание кулинарной техники, методов, приемов. Как утверждает восточная пословица: "Нет плохих продуктов - есть плохие повара!"
Ведущий.

И есть еще одно интересное высказывание: "Повару, как и врачу, дана власть над настроением людей". От его труда зависит их работоспособность и здоровье. Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики.
Ведущий.

Ведь приготовить аппетитное блюдо - это значит - правильно выбрать правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои "тайные", неведомые для окружающих отношения с продуктами, научиться их чувствовать.
Ведущий.

Ребята, а известно ли вам, что для определения профессионального мастерства применяются тарифно-квалифицированные характеристики, разряды. После окончания нашего училища поварам и кондитерам, например, присваивается четвертый разряд. Кроме указанных разрядов существует звание "Мастер-повар".
Ведущий.

"Мастер-повар"! Звучит заманчиво

И я, объявляю первую номинацию «Человек, человек», профессия «Повар, кондитер»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо большое группе поваров, кондитеров!

Ведущий

Если ты секретарь - это здорово!
Значит ты уже многое можешь:
Без ошибок и быстро печатать,
Встретить гостя и кофе сварить,
Отвечать на звонки и вопросы,
Умной, вежливой, грамотной быть.
Это очень и очень немало -
Быть почти что универсалом!
Для карьеры начало пути -
Секретарь, - лучше вам не найти!

Ведущий

Секретарь – современная престижная профессия. За последние годы профессиональные требования к офисным работникам существенно изменились. Миф о том, что работа секретаря не требует особенных навыков, окончательно опровергнут. Уровень требований, предъявляемый к данной профессии, очень высок. Прежде всего индивидуальные личностные качества: организованность, пунктуальность, аккуратность, тактичность, высокий самоконтроль поведения и эмоций, инициативность, живая заинтересованность в работе, стрессоустойчивость, словесно-логическая и зрительная память, высокий уровень развития интеллекта, правильная дикция, высокая культура речи, этичность поведения…

Ведущий

Итак, следующая номинация «Человек-знаковая система» профессия «секретарь»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам девушки!

Ведущий.

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого

Ведущий.

Опустил щиток парнишка,

Рукавицы натянул,

Электрической дугою,

Будто солнцем, полыхнул.

Два бруса стальных навечно

Сшил, сварил – не разорвать.

Этой балке поперечной

Сотни лет теперь лежать.

Пляшет пламя, шов ровняя,

Брызжут искры вдаль и ввысь...

От его работы звезды

Восхищением зажглись.

Приподняв щиток, мгновенно

Заменяет электрод...

Деловой, простой, степенный,

Добрый сварщики народ!

Ведущий.

Может быть, кто-то удивится, но сварщиком может стать далеко не каждый желающий. Бесспорно, показать приемы и способы сварки можно любому, но действительно высококвалифицированными сварщиками - виртуозами своего дела - становятся далеко не все. Эта работа творческая, требующая своего рода таланта, ведь не зря бытует мнение, что профессионал сможет узнать «свой» сварочный шов даже по прошествии нескольких лет.

Ведущий.

Сварщик - профессия сложная, ответственная, нередко работа ведется во вредных для здоровья условиях, за что установлены льготы и надбавки к заработной плате. Ведущий.

Итак, следующая номинация «Человек-техника» профессия «Газоэлектросварщик»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

Ведущий.

Терпенье и труд - все перетрут, говорится в пословице.

И я с этим согласен, потому что труд - основа всей жизни человека.

Ведущий.

Непослушный упругий металл.

Он точит и сверлит, нарезает резьбу -

Если бы не было токарей , не было и полетов в космос

Ведущий.

Точность, мастерство, интеллектуальный потенциал - эти качества присущетокарям. Токарем надо родиться, утверждают одни.

Кусок стали нелегкими движениями через часы кропотливой работы превращается в деталь для станка с резьбой и полировкой.

При замерах изготовленных деталей важен каждый микрон. За всей массивностью станков и инструментов тонкая, выверенная до миллиметра работа. Чем не ювелирная?

Ведущий.

Итак, номинация «Человек-техника» продолжается, на сцене группа «Токарей»

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

Ах, кажется, ломает спину кран,
Один работает с утра до ночи.
За ним механик издали следит,
Его тяжелую работу хвалит.
В кабине башни женщина сидит,
Спокойно руку держит на штурвале.
Она – как тонкий стебелек,
Играет солнце в желтизне каленой.
Но кран, как ни силен, как ни высок,
Ей он послушен, как ребенок.

Ведущий.

Машинист крана должен иметь такие качества, как сдержанность, пунктуальность, вежливость, тактичность, наблюдательность, хорошая реакция, ловкость, любовь к своему делу.

Ведущий.

Продолжаем нашу номинацию «Человек-техника» на сцене группа крановщиков

Музыка (выход группы)

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши и девушки!

Ведущий.

До чего же электромонтеры
В электрическом деле матеры!
Невозможно понять головой,
Как возможно без всякой страховки,
Чудеса проявляя сноровки,
Лезть отверткою в щит силовой.

Ведущий.

С чувством страха они незнакомы,
Окрыленны заветами Ома
Для неполной и полной цепей,
Сжав зубами зачищенный провод,
Забывают про жажду и голод.
Есть ли в мире работа святей?!

Ведущий.

Эта профессия привлекает всех, кому нравится проявлять в работе работоспособность, расторопность, сочетать физический и умственный труд, проявлять техническую смекалку и умение быть настоящим мужчиной.
Ведущий.

Номинация «Человек-техника», группа электромонтеров

Ведущий.

Спасибо за отличное выступление, спасибо вам юноши!

Ведущий.

А, сейчас пришло время подведения итогов фестиваля. А пока жюри подводит итоги.

для принятия клятвы будущего мастера своего дела я приглашаю все группы профессий, которые выступали, прошу подняться на сцену

(музыка звучит)

Ведущий.

Итак, внимание

Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Клянусь!

Соблюдать традиции профессии!

Клянусь!

Выучить наизусть все свои обязанности!

Клянусь!

Любить и уважать своих педагогов!

Клянусь

Не оскорблять людей находящихся рядом!

Клянусь!

Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Клянусь!

Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Клянусь!

Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Клянусь!

Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

Клянусь!

И разрешите огласить итоги фестиваля

Слово предоставляется жюри

И каждому из вас вручается символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара) Награждение проходит под музыку.

Ведущий.

Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все наши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что мы добьемся признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают нам символы избранной нами профессии.

музыка

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.