Почему интернет плохо влияет на детей. Влияние интернет-зависимости на психическое здоровье учащихся


Интернет в последнее время, становиться все популярнее и дети, умеют пользоваться им, порой лучше взрослых. Но как влияет интернет на развитие ребенка , какие его плюсы и минусы знают не все. Ошибка родителей в том, что часто они либо пытаются запретить, пользоваться интернетом ребенку, либо просто, не обращают внимания на то, что ребенок целыми днями сидит в интернете. Данную проблему, нужно решать, только психологическим методом.

Обращаться за помощью к родственникам и друзьям, которые не имеют в этом, никакого опыта, не имеет смысла. Психологи изучили данную проблему многих родителе и сегодня, в данной статье, предоставят вам только проверенные на практике многих родителей методы и советы, чтобы решить данную проблему. Вы с уверенностью можете применять все советы на практике, так как они помогли многим родителям, которые не могли решить данную проблему многие годы.

Чем занимается ребенок в интернете

Чтобы понять влияет ли интернет на развитие ребенка , вам для начала нужно понять то, чем занимаются в нем дети. Ведь интернет может нести в себе как пользу, так и вред, для этого нужно осознавать, что ваш ребенок там делает. Конечно, постоянно следить за ребенком это не вариант, но бывает приходиться, чтобы понять, чем на самом деле ребенок занят в интернете. Дети чаще всего: играют в игры, общаются с друзьями, смотрят смешные видео. Игры есть как полезные, так и вредные, общение с друзьями может приносить пользу, так и вред, видео поднимет настроение, но бывает также вредно. Подробнее о вреде и пользе интернета, будет описано ниже. Вам же сейчас, лучше обзавестись тетрадью и ручкой, так как с этого момента, вам стоит начать записывать то, что делают дети в интернете. Либо, чтобы не следить постоянно за ребенком, можете просто просмотреть на компьютере, в браузере историю сайтов, которые посещал ребенок.

Родители в интернете

Часто именно родители подают пример детям, сидят постоянно в интернете радуются жизни и улыбаются, у экранов монитора. Таким образом, дети также проявляют желание, быть как их родители в интернете, и тоже радоваться. И с этого момента, родители начинают думать, влияет ли интернет на развитие ребенка. Конечно, рано или поздно дети все равно захотят сидеть в интернете, но все же, главный пример подают именно родители. Подробнее о том, как дети копируют все, что делают родители, читайте: , где есть конкретные методы, чтобы не навредить ребенку своим же примером.

Польза интернета для развития ребенка

Начнем с того, какую пользу может нести в себе интернет для ребенка, ведь интернет в любом случае, влияет на развитие ребенка с положительной стороны. Хоть и некоторые родители, считают, что интернет полностью вреден для ребенка. Польза в интернете, для ребенка существует. Например, развивающие игры для детей, родители полагают, что все игры вредны для ребенка, но винтернете есть такие игры, которые помогают развитию ребенка, например чтобы научиться петь, писать, рисовать, читать, разговаривать. Так же есть полезные видео, которые могут поднять настроение, дать ценную информацию и помочь в развитии. Также не нужно забывать, что мы живем в информационный век, век технологий и знаний. Поэтому сегодня, все престижные работы, требуют от своих работников знания пользования компьютером и интернетом. Соответственно, если ваш ребенок с детства, начнет пользоваться компьютером и интернетом, у него будет больше шансов, устроиться на престижную работу, даже не имея образования. К тому же, через интернет, можно зарабатывать не плохие деньги, больше, даже чем в реальном мире. Виртуальный мир постепенно охватывает все страны и все семьи. Поэтому нет смысла, запрещать детям пользоваться интернетом и учиться.

Вред, который приносит интернет для ребенка

Такжеинтернет может влиять на развитие ребенка и с плохой стороны, тем самым приносить вред. Ведь сегодня ежедневно создаются все новые компьютерные игры. Вот именно игры, могут негативно влиять на ребенка. Есть игры, которые приносят вред, а есть те, что приносят пользу. Поэтому сегодня дети часто играют именно в те игры, которые несут вред. Игровая зависимость сильно распространяется среди детей и молодежи. Дети порой целыми днями сидят за компьютерами, играя в данные игры. Так вред могут приносить разнообразные плохие видео, и общение, которое постепенно перенеслось в виртуальный мир.

Как уберечь ребенка от вреда интернета

В основном главный вред, который несет интернет для развития ребенка, это ухудшение зрения. В медицине, постепенно с каждым годом, увеличивается число людей, имеющих плохое зрение. Поэтому, данную проблему нужно решать, именно родителям. Начните ставить ограничение для ребенка, на провождение в интернете. Лучший и полезный вариант для зрения, это не больше 2-3 часов. При условии перерывом раз в 1 час, на 15-20 минут. Таким образом, вред для глаз ребенка, не будет производиться.

Интернет развивает в ребенке комплексы

В основном интернет негативно влияет на развитие ребенка именно с психологической стороны. Зависимость в играх и интернете увеличивается среди детей и подростков, и в основном развивает в них разного вида комплексы. Для этого разумнее для начала прочитать статью: , где подробнее опасны самые популярные из них и то, как их решать. А после этого займитесь решением проблемы. Главное то, что родители беспокоятся и любят своих детей, это поможет решить проблему и сделать так, чтобы интернет приносит ребенку только пользу.

Жовниренко Фёдор Владимирович, преподаватель информатики

МКОУ Суторминской ОШ

Смоленская область, Сычёвский район, д. Сутормино. e - mail : zhownirenko . fiodor @ yandex . ru

Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет. Одна из основных функций Интернет, востребованных индивидуальными пользователями – коммуникативная. В последнее время одним из наиболее распространенных средств Интернет-коммуникации стали различные социальные сети. Естественно, что с появлением нового и востребованного средства коммуникаций, появилось множество информации, обоснованной и голословной, о влиянии социальных сетей на индивидов вообще, и детей и подростков – в частности.

Целью данной работы является исследование влияния компьютера и социальных сетей на физическое и психологического здоровье детей младшего школьного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: определить роль социальных сетей в жизни общества, выявить плюсы и минусы социальных сетей.

Объектом исследования работы является группы детей младшего школьного возраста (процесс формирования личности, их организация, обучение).

При проведении исследования были использованы аналитический и эмпирический методы исследования.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что социальные сети стали неотъемлемаой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свое свободное время, предоставляя общение, недоступное ранее их родителям. Однако, все больше проблем возникает в связи с этим, хотя многие родители не видят ничего плохого в том, что у ребенка есть своя страничка в «Контакте» или «Одноклассниках». О серьезности проблемы можно судить по результатам международного исследования «Дети ЕС Онлайн» (EU Kids Online). По первым результатам можно сделать вывод, что российские дети начинают пользоваться Интернетом позже, чем европейские. Средний возраст для выхода в социальные сети составляет 10 лет, это на год позже чем в Европе, но при этом дети из России пользуются интернетом более активно и с большим риском.

Одним из факторов риска является то, что большинство российских детей пользуются Интернетом самостоятельно - в среднем около 80% детей по России выходят в сеть с отдельных компьютеров и через мобильные телефоны - то есть в ситуациях, когда родители их практически не контролируют. В то время как европейские дети чаще выходят в сеть с компьютера, находящегося в совместном пользовании членов семьи, или в школе. Другой настораживающий фактор - возрастание времени, проводимого онлайн. Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю - т.е. около одного-двух часов в день, каждый шестой ребенок - от 14 до 21 часа, каждый пятый - более 21 часа в неделю. Часть этих детей, в прямом смысле, «живет в Интернете», проводя онлайн по двое или трое суток в неделю. Какое уж тут чтение художественной литературы, если на домашние задания времени катастрофически не хватает.

На базе этих доводов можно сделать вывод о том, что компьютер, интернет и социальные сети отрицательно влияют на физическое и психологическое здоровье ребенка. Нагрузка на зрение - это первый и самый главный фактор, который оказывает компьютер на физическое здоровье человека. Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. При синдроме компьютерного стресса отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.

С другой стороны развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации. Основные достоинства компьютера для детей состоит в следующем:

Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка;

Является великолепным способом самообучения;

Развивает самостоятельное мышление. Усиливает концентрацию внимания;

Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Также в ходе исследования в работе были выявлены плюсы и минусы от общения в социальных сетях.

Ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете;

Переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности;

Играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику;

Читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность;

Имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах;

Заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.

Мы взрослые не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Чтобы этого не произошло, необходимо читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять.

Рассмотрим следующие рекомендации родителям.Все дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребенка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесет, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребенок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

В настоящее время присутствие интернета ощущается практически во всех сферах жизни, будь то экономика, общество, здравоохранение и т.д. Огромное влияние интернет оказывает на сектор образования. На сегодняшний день, любой студент может получить доступ к бесчисленным научно-исследовательским работам, узнать об инновациях в области науки и техники.

Но, как говорят, "С большой силой приходит большая ответственность», Интернет создал новые проблемы для общества и наиболее опасным из них является влияние, которое он оказывает на детей. Интернет-зависимость была признана во многих странах психическим расстройством, были созданы реабилитационные центры, помогающие людям контролировать свою зависимость. Самым печальным является тот факт, что большинство зависимых относятся к категории молодых людей, являющихся наиболее уязвимыми к воздействию интернета. Интернет имеет как свои преимущества, так и недостатки. В этой статье мы рассмотрим негативные последствия.

Интернет-зависимость

Хотя исследования на тему интернет–зависимости находятся в предварительной стадии, было установлено, что дети, которые проводят большую часть своего времени в Интернете, показывают, своеобразное поведение, которое характеризуется желанием быть в Интернете все время, так много, что ребенок может начать избегать всех видов деятельности и полностью погрузиться в виртуальный мир. Опросы, проведенные за эти годы, обнаружили, что большинство людей, которые страдают от интернет-зависимости, являются молодыми людьми, которые легко попадают в соблазн изучать все, что есть в Интернете. В одной только Америке, было подсчитано, что около 10-15 миллионов людей страдают от интернет-зависимости, и это число растет со скоростью 25% в год.

Снижение физической активности

Есть множество игр, которые доступны в Интернете, благодаря чему, многие дети избегают мероприятий на свежем воздухе. В отсутствие физической активности, дети могут легко стать жертвой заболеваний, сопровождающих малоподвижный образ жизни, например, ожирения. Помимо этого, ребенок становится неспособным развивать навыки межличностного общения. Наряду с этими факторами, непрерывное сидение перед экраном монитора может серьезно повредить глазам, отрицательно сказывается на здоровье опорно–двигательного аппарата, в том числе, позвоночника. Так как дети, в этот возрастной период активно развиваются, как физически, и психически, так и социально, то все эти факторы могут создать для них пожизненные проблемы.

Легкий доступ к порнографии

Это одна из самых больших интернет-угроз для детей. Интернет вне зависимости от возраста, предоставляет легкий доступ к порнографии, и это может привести к развитию сексуально-девиантного поведения. Это явление косвенно порождает еще одну проблема, раннее вступление в частые сексуальные отношения и, как следствие, увеличение распространенности заболеваний передающихся половым путем (ЗППП) у подростков.

Уязвимость к киберпреступности

Если вы хотя бы периодически слушаете новости, то должны догадаться, что мы имеем в виду. Постоянно возникают ситуации, когда педофилы, выдавая себя за «добрых дядей», заманивают на встречи детей, а затем подвергают их физическому и сексуальному насилию. Известно немало случаев, когда через интернет выманивают и похищают детей. Подростки могут получать сообщения интимного содержания от незнакомых людей. Все это делает интернет рискованной средой для детей, делая их крайне уязвимой категорией пользователей для кибер-преступлений.


По поводу безопасности детей в интернете постоянно ведутся горячие дискуссии. Интернет постоянно создает новые проблемы для учителей и родителей. Есть требования с разных сторон, что должно быть какое-то регулирование интернет-пространства. Тем не менее, мы считаем, что вместо того, чтобы накладывать табу на посещение детьми интернета, мы должны так воспитывать детей, чтобы они использовали его себе на пользу, а не во вред. Желательно, чтобы родители контролировали, сколько времени их дети проводят в Интернете, и, если возможно ограничивали время, до которого им будет разрешено пользоваться Интернетом. Имея компьютер в гостиной, родители могут контролировать доступ в Интернет.


Несмотря на то, что данная статья фокусируется на негативных последствиях интернета, это никоим образом не означает, что мы подрываем значение Интернета в нашей жизни. Мы написали эту статью для Интернет-аудитории, и вы читаете эту статью через Интернет, которая сама по себе объясняет положительные стороны использования Интернета. В конечном счете, нам решать, будем ли мы использовать технологии для улучшения нашей жизни или поставим его на службу злоупотреблений. Дети не могут быть достаточно зрелыми, чтобы понять это, но мы, как родители, учителя и опекуны должны гарантировать, что мы прививаем им правильное поведение.

12Май

Влияние интернета на детей

Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.

Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.

Интернет – влияние на ребенка:

На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.

Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики

Формирование психических функций:

По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.

Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений. В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.

Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.

Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.

В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.

Проблема идентичности:

Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли. В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.

Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.

С 2010 года на общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 поступило более 8 млн обращений.
В настоящее время к единому номеру подключены 222 службы в 83 регионах нашей страны. Психологическую помощь могут получить дети, подростки и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Звонок бесплатный и анонимный.
В частности, на сайте телефона доверия указаны основные признаки и 10 форм кибербуллинга.


Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Каждое поколение более или менее отличается от предыдущего. Но именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия и которых мы называем поколением Z, в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность.

Интернет - это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики.


Президент творческого объединения «Юнпресс», доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко, в одном из интервью сказал: "Дети в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества."

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%. На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной.


Один из «Больших проектов» в доменной зоне.ДЕТИ - это проект Спутник.Дети, в котором отобрано более 5000 сайтов: с мультфильмами, играми, книжками, песнями и многим другим. Каждый ресурс проходит проверку асессорами поисковика и системой безопасности.

Google предлагает родителям 10 правил безопасности детей в интернете. Первое правило - поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

Использование Интернета подростками

Интересная статья опубликована 09.03.2017 на сайте The Village, с рассказами пяти российских подростков 11 - 16 лет, о том как они используют и какое значение имеет для них Интернет, какие у них любимые сайты и социальные сети, их мнение о безопасности в Сети и о родительском контроле.

Во многом отношение этих подростков к интернету отражает результаты приведенного ниже исследования. За исключением их общего мнения: в интернете есть «минусы» и опасности.


В 2013 году было проведено первое (и пока единственное) общероссийское научное исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста. Исследование проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков 12–17 лет. В будние дни проводят в интернете от 3 до 8 часов 37% их них, в выходные - 47%. Мобильный интернет у детей в два раза более популярен, чем у их родителей.

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности - поиск информации для учебы.

Как оказалось, почти треть опрошенных детей считают, что интернет лишен каких-либо недостатков, а у каждого десятого вызвал затруднения сам вопрос о «минусах» интернета.

Главный вывод исследования - уровень цифровой компетентности как родителей, так и самих подростков составляет в России примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков).

В январе 2019 ВЦИОМ провел опрос взрослых и подростков (14–17 лет) по вопросам, касающимся влияния социальных сетей на их поведение.

Показательно, что опрошенные всех возрастов отмечают, что интерес подростков к «плохим» группам в соцсетях сформирован не самими сетями, а реальными проблемами школьников : 49% подростков считают, что такой интерес вызван реальными психологическими проблемами, 31% – конфликтами со сверстниками и 29% – отсутствием родительского контроля.


По данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в декабре 2015 года, только 10% детей старше 6 лет не пользуются социальными сетями. Вопрос задавался респондентам, у которых есть проживающие с ними дети старше 6 лет.

Влияние Интернета на подростков

Психологи Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" считают, что одна из основных проблем - это развитие компьютерной зависимости.

Британские психологи считают зависимость подростков от Facebook, Twitter и компьютерных игр положительным явлением. По их мнению, снижение употребление подростками в странах Европы и США алкоголя и наркотиков связано с ростом популярности у молодежи социальных сетей, компьютерных игр и распространением социальных медиа.

Российские подростки, как и их западные ровесники, проводят в интернете значительную часть своего свободного времени. Однако на уровне употребления наркотиков это не сказывается.

Подростковая интернет-зависимость и жестокость

Интернет-зависимость - это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Родителям нужно не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего - родители же всегда считают себя правыми.

В интернете у подростков появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым. Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено. Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» - ответил: «У меня было два желания - либо кого-то убить, либо чтобы меня убили».

Парадокс технологической грамотности детей

Сегодняшние дети, вероятно, являются великолепными потребителями технологии, но они редко бывают технически грамотными, считает глава BT Group (British Telecommunications plc), Гевин Паттерсон.

Может быть они выглядят как опытные цифровые аборигены, но их знания ограничиваются глубиной экрана. Они являются пассивными пользователями, а не активными создателями. И большинство из них, в действительности, мало интересует, как технология, от которой они зависят, на самом деле функционирует. Я это считаю парадоксом технологической грамотности.

Российские школьники: приватность и безопасность в Сети

С таким докладом выступила Галина Владимировна Солдатова, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, на прошедшей 10.11.2015 в Москве, 6-й Международной конференции «Защита персональных данных».

76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки). Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.

Практически каждый второй подросток не соблюдает принцип конфиденциальности в отношении своих паролей в социальных сетях. При этом всё ещё остаются дети, готовые сообщить свой пароль незнакомым людям.

Больше трети подростков по-прежнему готовы сообщить незнакомому человеку в сети информацию личного характера: имя и фамилию, точный возраст, а также отправить фотографию. Шестая часть детей поделится номером мобильного телефона, почти столько же сообщит номер школы.

Влияние компьютера и интернета на школьную успеваемость

Авторы исследования, проводившегося в школах Северной Ирландии, не установили прямой связи между временем, которое тратится детьми на социальные сети, и их оценками. Видеоигры же, напротив, могут ухудшить результаты выпускных экзаменов в средней школе.

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), масштабные инвестиции в школьные информтехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся по чтению, математике и естественным наукам.

Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд".

Google-эффект или как Интернет меняет наш мозг

Сегодня почти любую информацию можно найти с помощью поисковых систем. Вполне возможно, считают психологи Гарвардского университета Дэниел Вегнер и Адриан Уорд, что Интернет заменяет не только других людей, хранящих информацию, но и наши собственные познавательные процессы. Интернет может не только избавить нас от необходимости обмениваться информацией "вживую", но еще и ослабить наше желание запоминать важную информацию. Психологи называют это Google-эффектом.

«До 15 лет ученикам свойственно наивное восприятие источников информации. Зачастую они не испытывают побуждения проверить полученные сведения и обычно воспринимают их такими, какие они есть, сосредотачиваясь на том, что говорится», - отмечает французский ученый Жан-Франсуа Руэ, который занимается оценкой воздействия цифровой среды на чтение и поиск информации.

Проблема безопасности детей в Интернете в других странах

Европейцев больше всего тревожит кибербуллинг (травля) в социальных сетях и ее последствия, когда из-за глумления со стороны сверстников подросток может впасть в депрессию или задуматься о суициде.

"Фейсбук" на своей

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.