Последовательность выполнения проекта по технологии. Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта


Цель: Цель: ознакомить учащихся с правилами написания творческого проекта.Задачи: Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей и подбором ткани; Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.


Актуализация опорных знаний: Что такое творческий проект? Какова основная цель любого проекта? Чего я хочу добиться? Из каких частей состоит творческий проект? Что содержит исследовательской-поисковый этап? От чего зависит качество выполнения проекта? Что такое звездочка обдумывания? Что такое банк идей?






Основные требования к проектированию изделий. Технологичность позволяет производить изделие на универсальном оборудовании легко и без излишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, например только механической обработкой. Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия или реализации технологии. Изготовление должно быть таким, чтобы деталь не стоила слишком дорого. Эргономика (отрасль науки, изучающая человека и его деятельность в условиях производства) предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наименьшими затратами его энергии, движений, сил, было бы удобным в использовании. Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. При использовании готового изделия должна исключаться возможность травматизма. Экологичность проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без нанесения вреда окружающей среде.


Последовательность выполнения творческого проекта Исследовательско-поисковый этап: Выбор темы проекта, его обоснование. Поиск и анализ проблемы. Цели и задачи. Сбор необходимой информации, её изучение и исследование, разработка оптимальной идеи. Планирование проектной деятельности: Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие; Выбор и проработка наиболее приемлемого варианта конструкции и технологии изготовления изделия; Варианты конструкции объекта труда на основе требований дизайна, экономической оценки.


Поиск проблемы Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Перед вами проблему может поставить учитель, но можно найти ее самостоятельно. Попытайтесь определить проблему, ответив на ниже перечисленные вопросы, а выводы в тетрадь. Посмотрите вокруг. С какими трудностями сталкиваетесь вы, ваши близкие, друзья, окружающие люди? Чем вы можете помочь себе и им? Какие умения и навыки хотели бы развить в себе?


Выбор оптимального варианта выполнения проекта Необходимо выявить, что же конкретно требуется? Вы должны поставить перед собой вопросы: Что я могу? Какими естественнонаучными, гуманитарными, технологическими знаниями и умениями я располагаю? Кто мне окажет помощь? Какими материальными возможностями я располагаю для выполнения проекта? Ответы запишите в тетрадь.


Выбор оптимального варианта выполнения проекта От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.). Необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия. Например: разрабатываемая спортивная сумка должна: не превышать размеров 50 х 25 х 25 см; иметь низкую себестоимость; быть многофункциональной и универсальной; иметь красивый внешний вид и т. д. Задачу, цели, параметры и ограничения запишите в тетрадь.


Выбор оптимального варианта выполнения проекта Необходимо выявить традиции, историю и тенденции развития выбранного вами творческого проекта. Планируя, конструируя что-либо, очень важно создать что-то свое, новое, оригинальное, неповторимое, опираясь при этом на уже имеющееся, с учетом качества и современности. Традиции, историю и тенденции развития запишем в тетрадь.


Подбор необходимых материалов и средств В процессе планирования своей деятельности вам необходимо рассмотреть вопросы выбора и подготовки к работе инструмента и оборудования, материалов и приспособлений с точки зрения их оптимальности, с целью получения заданного качества результата. Результаты представить в виде опорных схем размышления и записать в тетрадь. Необходимо заранее организовать свое рабочее место. При этом учитываются факторы безопасности в работе, санитарно-гигиенического и эстетического состояния рабочего места.


2. Расчетно-технологический этап: Разработка документации; Практическая реализация проекта, подбор материалов, оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами; Выполнение проекта с учётом требований технологии и дизайна; Внесение изменений в конструирование и технологию; Текущий контроль качества выполнения изделия.


Планирование технологического процесса и разработка документации Этот этап требует повышенного внимания, усидчивости. Необходимо кратко записать этапы изготовления изделия. Вместе с учителем (но сначала продумать, почитать учебники и книги самостоятельно, разобрать каждый этап отдельно) обсудить все этапы, определить ошибки, которые не всегда можно заметить самостоятельно, да и ваших знаний может быть недостаточно для выполнения определения этапов изготовления изделия


Выполнение технологических операций На этом этапе вы подбираете режимы обработки и осуществляете контроль качества обработки деталей. Следует еще раз проанализировать все этапы технологического процесса и приступить к работе. При этом не следует забывать о технике безопасности, охране труда и критериях качества. Выполняя различные технологические операции, вы сталкиваетесь с трудностями и решаете их сами или вместе с учителем. На данном этапе вам необходимо записать ваши трудности.




Корректирование технологического процесса Необходимо сравнить выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Необходимо скорректировать последовательность операций, режимы обработки и последовательность сборки. Если есть недочеты, то подкорректировать их или устранить. Результаты записать.


3. Экспертно-оценочный этап: Оценка качества реализации проекта, влияние на окружающую среду; Анализ результатов выполнения проекта, защита. Изучение возможностей использования результатов проекта, реального спроса на рынке товаров, участие в выставках проектов.




В проекте возможен рекламный проспект. Реклама – это информация. Которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей её товаров и услуг об их качестве. достоинствах, преимуществах. а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы – это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них. Рекламный проспект изделия – это необходимая часть проекта. От рекламы зависит. сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет.


Содержание пояснительной записки 1. Титульный лист. 2. Содержание. В содержании перечисляются заголовки разделов, подразделов, список литературы. 3. Введение. Во введении дается обоснование проекта, выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Библиографический список использованной литературы. 7. Приложения.


Титульный лист - является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным соответствовать основному содержанию проекта.




Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").








Основная часть. Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта. Основная часть подразделяется на: - конструкторскую часть (чертежи, расчеты); - технологическую часть (последовательность выполнения каждого этапа проекта, технологическая карта или фото каждого этапа). Также в основной части необходимо представить список всего использованного оборудования, инструментов и правила безопасности при работе с ними.


Технологическая часть проекта В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Экономическая часть. В экономической части указываются все материальные затраты израсходованные при выполнении проекта, а так же на амортизацию оборудования. Самооценка проекта. Степень самостоятельности выполнения различных этапов работы, оценку полноты решения поставленных задач и достижении цели. Заключение. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта. Список литературы.




Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака), например: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.


Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.




Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.


Анаграммы При выполнении проекта необходимо проявить (что?) Прежде чем выполнять проект необходимо составить (что?) Обязательное требование к любой проектной работе При разработки проекта необходимо правильно поставить (что?) Любой проект должен быть (какой?) ЧЕСТВОТВОРтворчество НАПЛплан НОСТЬАКТУАЛЬактуальностьЛЕЦЬцель РЕСТЕИННЫЙинтересный


Итогом работы является защита проекта. С которой мы познакомимся на следующем уроке. Домашнее задание: 1. Продолжить работу по первому и второму этапу творческого проекта. 2. Рассмотреть эскизы изделия и выбрать самый приемлемый для Вас. 3. Подобрать ткань и отделку (материалы) для выбранной модели изделия.

По теме:

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Тема: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Цели: Ознакомить учащихся с творческим проектом;

Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению

проекта, определиться с выбором моделей;

Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический

Формировать практические действия, направленные на сохранения

и укрепления своего здоровья.

Оборудование: учебник « Технология 5 кл » автор Симоненко; тетрадь,

творческие проекты учениц 5 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы, ребята, слышали звонок

Начинается урок,

Чтобы было интересней

Нам нужно потрудиться вместе.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1.Теоритическая часть урока

Краткая история творческого проекта

Этапы выполнения проекта

2. Практическая работа:

Заполнение разделов « Творческий проект»;

Выбор темы для проекта;

Отбор идей;

Выполнение эскиза,

Описание,

Обоснование

Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".Американский педагог писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". Он же отмечает его положительные стороны, которые заключаются в длительном, а не мимолётном соприкосновении ученика с объектом деятельности, и недостатки, когда у ребёнка невозможно пробудить достаточно сильные целеустремления.

Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как,) и другие, которые отмечали положительные стороны метода проектов. Это – развитие инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.

В 20-е и в начале 30-х годов метод проектного обучения широко использовался в школах России. Но он не давал возможности овладеть системой знаний в рамках конкретных учебных курсов, и был изъят из школы. Сейчас в российском школьном образовании метод проектов возраждается.

Творческий проект - это твоя творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработак технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2. Этапы выполнения проекта.

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« заключительный»

Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что

именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1 Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1.Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты

4. Организовать свое рабочее место.

5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Последний этап- заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты

Физкультминутка

Заключительный этап включает в себя :

1.Провести испытание изделия.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д

III. Практическая работа

Цель: выполнение последовательности творческого проекта

Заполнение разделов « Творческий проект»; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнения эскиза, описание, обоснование.

План выполнения творческого проекта

Обоснование возникшей проблемы: проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.

Выбор темы проекта

Правила оформления творческого проекта - образцы творческих проектов,

выполненные учащимися школы.

IV Самостоятельная работа

работа учащихся по выбору темы проекта

Физкультминутка

V Целевые обходы учителя.

Учитель консультирует учащихся по выбору темы проекта

VI Итог урока:

1 Ответить на вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Что такое творческий проект?

Назовите этапы творческого проекта.

2.Заключительное слово учителя

Красив человек труда- комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвенья, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так. чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем творчества.

На уроке технологии в 5 классе вы учитесь трудиться, приобретаете навыки различных технологических приемов, попробовали себя сегодня в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизне.

План выполнения творческого проекта

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать модель. Описать ее внешний вид.

3.Выбрать ткань.

4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.

6.Выполнить раскрой изделия.

7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия изготовить его.

8.Оценить проделанную работу.

Творческий проект - это ваша творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкиваясь с простыми и сложными задачами. Он задумывается: «Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать?».

Человек рассматривает родившиеся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции, и только после этого приступает к делу. Другими словами, он задумывает, планирует и осуществляет проекты.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовлению проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса.

Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.

Цель любого проекта - создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на три этапа поисковый, технологический и аналитический, каждый из которых включает в себя определенные действия - шаги (табл. 10).

Таблица 10
Последовательность выполнения учебного творческого проекта

Поисковый этап

1. Определить проблему.
2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия.
3. Определить требования к проектируемому изделию.
4. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Технологический этап

Придумать конструкцию изделия.
Разработать последовательность изготовления.
Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Организовать рабочее место.
Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Аналитический этап

1. Провести испытание изделия.
2. Проанализировать, что получилось, а что нет.
3. Подготовиться к защите проекта

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать.

Затем проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно.

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию. Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными, необходимыми для его изготовления.

Далее на технологическом этапе планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию. Очень важно соблюдать при этом правила безопасной работы.

На заключительном, аналитическому этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и каких материалов пойдет на изготовление изделия знать цену на эти материалы, и на основе этого вычислить денежные затраты.

Последний шаг - это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту и готовое изделие. В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при оформлении проекта можно использовать компьютер.

План – конспект урока по теме:

«Творческий проект.

Этапы выполнения проекта»

5 класс

Разработал:

Булаев М.Е.,

учитель технологии

(технический труд )

г. Арзамас

Тема: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта».

Цель:

    ознакомить учащихся с творческим проектом, последовательностью выполнения творческого проекта;

    учить решать поставленные задачи для решения, достижения целей урока;

    воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.

Задача: сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

Оборудование: рабочая тетрадь, образцы выполненных проектов, схемы

Ход урока

    Организация класса. Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы и целей урока.

    Рассказ учителя: выполнение проектов на уроках технологии

Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся.

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими умениями:

    обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;

    находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

    проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

    овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

    осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

    экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

    давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;

    выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;

    оценивать свои профессиональные интересы и склонности;

    сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

Анализируя эти слова, приходишь к выводу, что в полной мере овладеть вышеперечисленными умениями школьник может только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. Такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-трудовых и других положительных качеств личности.

    Этапы выполнения творческого проекта.

На предыдущих уроках учащиеся занимались изготовлением подставки для цветов. Изготовление изделия проходило в несколько этапов. На основе выполненного учащиеся должны выполнить творческий проект.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного.

На первом этапе ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

На втором этапе ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

    Примерное содержание творческого проекта:

    Титульный лист.

    Содержание.

    Введение.

    Глава 1. Конструкция изделия.

    Глава 2. Технология изготовления.

    Глава 3. Экономическое обоснование проекта.

    Глава 4. Экологическая оценка проекта.

    Заключение.

    Библиографический список использованной литературы.

    Приложения.

Титульный лист является первой страницей. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы.

Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

После заключения принято помещать список использованной литературы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

    Защита проектов.

Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи. К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.

Защита работы:

    рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии);

    рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

    дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

    рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы);

    рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

    рассказать о решении экологических задач;

    сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия);

После выступления присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросу и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

    Оценивание работы.

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение. При выполнении работы по проекту на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

    Практическая работа.

В ходе выполнения практической работы учащимся необходимо самостоятельно решить поставленные задачи, исходя из рассказа учителя о выполнении творческого проекта:

    отбор идеи;

    обоснование возникшей потребности и потребностей;

    выполнение эскиза;

    выполнение описания;

    обоснование темы.

Проблема – это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. После выбора темы проекта учащиеся указывают причину выбору (проблему), т.е. назначение и где будет применяться, определяется конкретная задача и ее формулировка. Создается план организации работы по изготовлению проектируемого изделия. Для большей наглядности можно воспользоваться звездочкой обоснования, где в центре – объект исследования:

Такой план создается для того, чтобы не упустить каких-либо важных моментов в разработке проекта.

    Закрепление материала.

    Работа по ученику (§ 16, 17)

Прочитайте вступительную статью «Творческий проект» на с. 82

Почему эта работа по технологии называется творческой?

От чего зависит качество выполнения проекта?

Какие отдельные части может включать проект?

Что обязательно должен содержать проект? (выводы, результаты, исследования, элементы усовершенствования изделия, экономические расчеты)

    Проверочный тест «Этапы выполнения проекта».

Задание: найдите продолжение предложений, указав их стрелками

Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом

Заключительный этап

Процесс конструирования изделия

Технологический этап

Экономические расчеты

Организационно-подготовительный этап

Путь реализации изделия

Описание внешнего вида

Определение себестоимости

    Итог урока.

    Домашнее задание: познакомиться с банком объектов для творческих проектов по изготовлению швейного изделия (с. 186 учебника) и примерами творческих проектов (с. 174-176); выучить этапы выполнения творческого проекта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определи проблему и тему творческого проекта; 2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы; 3. Выбери оптимальный вариант решения; 4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта; 5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.

6 слайд

Описание слайда:

КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП Этап планирования (Конструкторский этап): 1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам; 2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи; 3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты, свое рабочее место; 4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия); 5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать); 6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

7 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП Этап процесса работы (Технологический этап): (процесс изготовления, создания объекта) 1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.; 2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

8 слайд

Описание слайда:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА: 1. Проведи контроль и испытание изделия; 2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта); 3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах); 4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта; 5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении; 6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

ОФОРМЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ Параметры страниц творческого проекта Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Текст набирается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Интервал – полуторный. Текст на странице выравнивается по ширине. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора. Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым.

11 слайд

Описание слайда:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Оформляется на листе формата А4. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Междустрочный интервал – 1,5. Номер страницы на титульном листе не ставится. На титульном листе указывается: полное наименование учебного заведения название творческого проекта фамилия и имя учащегося, класс фамилия, инициалы, должность руководителя проекта город или поселок год выполнения работы

12 слайд

Описание слайда:

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА (ВЫСТУПЛЕНИЕ) сообщение темы творческого проекта рассказать о цели творческого проекта; аргументировать выбор темы; обосновать потребность в изделии; рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы); рассказать о ходе выполнения проекта: - вид и количество материала, использованного в изделии; - какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; - конструкторско-технологическое решение поставленных задач; - решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился); демонстрация изготовленных изделий использованная литература.

13 слайд

Описание слайда:

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.