Роспись витража на стекле своими руками. Витражная роспись по стеклу: оригинальные изделия своими руками

В наше время витраж – это роспись по стеклу витражными красками . В этой статье дадим мастер-класс росписи по стеклу в домашних условиях.

В более ранние времена мастера, украшавшие здания, дома, церкви и другие сооружения, создавали витражи с помощью кусочков цветных стёкол. Свет в храмах, проходящий через такое окно, создавал атмосферу тайны и благоговения.

На сегодняшний день мы можем сами создать витраж с помощью специальных красок.

С помощью витражных красок мы сможем раскрасить стеклянные баночки, используемые для специй или круп, расписные стеклянные бутылки внесут в интерьер индивидуальности, расписной стеклянный графин для воды или сока порадует своей красочностью, нарисованные цветы или бабочки на межкомнатной двери, окне или зеркале подарят хорошее настроение.

Роспись на стекле витражными красками, может помочь при выборе подарка для родных и друзей. Например, расписав, набор бокалов, вы сэкономите на эксклюзивном презенте. Такой подарок не найдёшь в магазинах, он создан своими руками и индивидуален.

Классификация витражных красок

Витражные краски разделяют на две самые основные группы:

  1. Краски на водной основе – акриловые, хорошо смываются водой и чаще всего требуют обжига для закрепления. После таких манипуляций расписное изделие можно спокойно мыть, даже с чистящими средствами, это не повредит краске.

Такие краски экологичны и практически не имеют запаха, за эти качества, они хорошо подходят и для детского творчества. Они более жидкие и прозрачные, хорошо пропускающие свет.

  1. Краски на основе органических растворителей – алкидные, могут быть как на спиртовой основе, так и на лаковой. Такие краски для росписи не требуют обжига, они более густые и матовые. Они хорошо держатся и их можно протирать влажной тряпкой или споласкивать.
    Но такие краски подойдут не всем – они имеют сильный резкий запах, поэтому с ними нельзя работать детям и людям с аллергией. В хорошо проветриваемом помещение работа с такими красками не принесёт вреда.

Каждый сам выбирает, какими именно красками он будет пользоваться при витражной росписи.

Акриловые – не пахнут, более яркие, не требуют специальных очистителей. Но при нанесении краска может лечь неровно или потребуется несколько мазков.

Алкидные – сильно пахнут, густые и матовые. Но при нанесении они ровно растекаются по поверхности и даже могут скрыть неровности и шероховатости поверхности изделия.

Виды витражных красок для декора

Витражными красками можно не просто расписывать стеклянную поверхность, ими можно создавать картины и другие произведения искусства. Для искушённых мастеров есть выбор текстур витражных красок не только по их основе.

Рисунки для росписи по стеклу витражными красками могут быть выполнены при помощи следующих материалов:

  • Силикатная – самая распространённая, они делаются путём плавки красителя и флюса, отчего получаются прозрачные или матовые краски.
  • Люстровая – из-за присутствия в составе краски оксидов металлов, такая краска имеет металлические или перламутровые цвета. Она достаточно жидкая, поэтому её применяют, нанеся предварительно контур, чтобы при росписи жидкость не растекалась и не смешивалась с другими цветами.
  • Вспенивающаяся – такая краска при обжиге набухает и немного отслаивается, за счёт чего получается объёмный рельефный рисунок витража.
  • Льдистая – или гранулированная, при обжиге гранулки растекаются, и рисунок получается в виде пупырышек. Перед их нанесением на расписываемую поверхность наносят олифу или специальный клей для лучшего сцепления краски со стеклом.
  • Матирующая – используют для придания стеклу матовости, обычно используют для больших поверхностей, где краски смешиваются между собой или для окрашивания по шаблону. Через сутки после окраски изделие обжигают для закрепления краски.
  • Мраморированная – обычно при такой росписи используется два цвета, второй наносится пока не высох первый. Затем с помощью кисти или губки они перемешиваются, в зависимости от того, что мы хотим увидеть в итоге. Однотонный мрамор можно получить, если капнуть на поверхность немного воды, а на воду прозрачную краску и после, сверху нужный цвет.
  • Кракелюрная – применяются для создания витража под старину, такая краска вместе с акриловым лаком даёт эффект растрескивания.
  • Жемчужная – краска, создающая жемчужины. Жемчужинка выдавливается на поверхность до нужных размеров, затем округляется. Через сутки она полностью высыхает.
  • Узорчатая – она жидкая, на основе воды и алкидных смол. При её использовании перед тем, как расписывать витраж, на необходимую поверхность сначала наносят каплю воды. Затем на воду краску одного или двух цветов, потом размешивают кисточкой или палочкой. Можно с помощью трубочки для коктейлей, выдуть свой узор.

Совет! Если витраж создаётся впервые, стоит начинать с обычных витражных красок, без каких-либо эффектов и без обжига.

Инструменты и средства

Для того чтобы работа не прерывалась и настроение не испортилось, подготовим заранее всё что нам понадобится в процессе росписи витражей:

  1. Конечно же, краски для витража. Для первого раза стоит взять краски, которые идут не под обжиг. Для лучшего закрепления можно воспользоваться лаком.
  2. Акриловый лак. Он сделает нашу роспись по витражу не только глянцево-блестящей, но и более износостойкой. К тому же изделие можно будет спокойно мыть водой.
  3. Контур для рисования витражными красками, обычно продаётся вместе с красками, либо в том же отделе.
  4. Конусные кисти. Это если краска в баночках и без насадок или если надо будет где-нибудь подправить.
  5. Палитру, если планируется смешать несколько цветов. Но для первого раза, стоит выбирать рисунок попроще.
  6. Трафарет с рисунком или узором. Трафареты для росписи витражными красками по стеклу, продаются там же где и краска.
  7. Маркер, чтобы перевести рисунок по трафарету на стекло.
  8. Стекло или стеклянное изделие. Стекло для росписи витражными красками продаётся в магазинах, где и краска, разных форм и размеров.
  9. Спирт или ацетон, что есть под рукой, для вытирания излишков краски и исправлений неровностей.
  10. Ватные палочки и зубочистки или иголку. Ими удобно убирать лишнюю краску и подправлять контур.
  11. Тряпку для вытирания кисточек, перед тем как окунуть их снова в краску.
  12. Растворитель для красок. Обязательно только для этих красок, растворитель другой фирмы или для других красок, может испортить наши краски.

Когда все инструменты и материалы готовы, нужно застелить поверхность, на которой мы собираемся делать витражную роспись по стеклу и приступать к работе.

Техника росписи по стеклу

Ниже приведена пошаговая инструкция, как расписывать стеклянную поверхность красками для витража на примере ирисов:

  1. Стекло обезжириваем с помощью любого моющего средства, либо спирта или ацетона, чтобы краска лучше легла на поверхность.

    Совет! Под стекло лучше всего подложить белую бумагу или ватман, так будет удобней рисовать видно какие оттенки краски нужны.

  2. Накладываем трафарет на стекло и обводим рисунок маркером. Трафарет нам больше не понадобится.
  3. Наносим контур. Двигаться лучше от центра к краям, не торопясь. Контур стараемся выдавливать равномерно и не оставлять разрывов.
  4. Контур должен как следует высохнуть, время его высыхания, обычно указывают на тюбике. Главное, не торопиться, приступить к раскрашиванию можно и на следующий день.
  5. Самое интересное заливка фрагментов витража. Также делаем это поэтапно, двигаясь от сердцевины картины.
  6. Выбираем цвет краски и расписываем все фрагменты этого цвета. Для светлых оттенков, смешиваем краски на палитре до нужного цвета.
  7. Когда цветы готовы, приступаем к фону между ними. По задумке он матово-прозрачный, для этого лучше использовать лак. Он сохнет довольно быстро.
  8. Приступаем к рамке – камушкам. Камни поменьше расписываем кистью поменьше, большие – кистью побольше.
    Теперь остаётся ждать, когда витраж высохнет, это зависит от краски, время высыхания указывается на упаковке.

Наша витражная картина готова, осталось поместить её в рамку и найти ей достойное место.

Вывод

Теперь мы знаем, как делать витражную роспись, и можем создавать собственные витражные шедевры, чувствуя себя настоящими художниками. Использовать свои витражные картины можно не только на простом стекле, также на посуде, окнах и зеркалах.

Украсив стеклянную чашку индивидуальным узором, её можно подарить родным или друзьям. Им не только понравиться её декоративный вид, но и польстит уделённое внимание и забота. Тем более такой подарок, обойдётся гораздо дешевле, покупного эксклюзива, так как цена красок доступна любому желающему.

На видео в этой статье мы можем посмотреть мастер класс роспись стекла витражными красками.

Роспись по стеклу - это очень кропотливая и довольно сложная работа, но в ее результате обычное стекло, преображаясь, превращается в изумительное произведение искусства. Можно бесконечно долго всматриваться в расписные стеклянные изделия опытных мастеров, восхищаясь их уникальностью и магической красотой.

Роспись стекла акриловыми красками. Материалы

1) В качестве покрывных, то есть непрозрачных красок, используют, как правило, акриловые. Они растворяются водой, легко смешиваются, дают яркие и чистые цвета, при высыхании образуют устойчивый прочный слой. Покупая акриловые краски для росписи, выбирайте те, где на упаковке отмечено: «для стекла».

2) Для акриловых красок лучше использовать кисти из синтетики № 1-2. Акриловые краски очень быстро сохнут, поэтому кисточки нужно часто тщательно промывать. Удобнее делать роспись по стеклу своими руками, используя для разных цветов красок несколько кисточек одновременно.

3) Для работы потребуется паста контурная акриловая, багетная, 2-3 цвета. Хорошо смотрятся золотой, серебрянный, бронзовый цвета.

4) Лак акриловый глянцевый.

Роспись по стеклу своими руками. Техника

Несмотря на относительную сложность этого вида искусства, вполне возможно выполнить некоторые виды художественной росписи самостоятельно. Как делать роспись по стеклу своими руками:

1. Стекло требуется обезжирить. Это можно сделать ацетоном или спиртом.

2. Паста для реставрации значительно гуще, чем контур, поэтому она выглядит более рельефно, похожа на металлическую проволоку. С ней удобно проводить роспись стеклянных бутылок, бокалов, не рисуя, а словно наматывая «проволоку» с некоторого расстояния, поворачивая предмет по кругу. При этом получаются произвольные пересекающиеся линии, образующие сложный орнамент будущей мозаики. Если даже линия случайно прервется, не страшно - можно начать с любого места. Нужно только следить, чтобы ячейки, образованные пересекающимися линиями, были не очень большие. На каждый предмет росписи можно наносить пасту разных оттенков. Готовое изделие будет лучше смотреться, если рисунок будет занимать не более 1/3 поверхности. Далее необходимо дать изделию просохнуть.

3. Ячейки закрашиваем разными цветами. При этом важно заполнить всю площадь ячейки краской. На палитру выкладываем два контрастных цвета, например, синий и белый, и добавляем серебро или золото. Белый и синий дают всю гамму голубых оттенков, куда золото добавит переливающиеся золотые нити. На кисть набираем сразу три цвета, не размешивая их. Аккуратно выкладывая на бокал, заполняем всю ячейку. Краски произвольно растекаются по ячейке, не выходя за пределы контура, создавая очень живописный эффект.

4. Для заполнения соседних ячеек, лучше брать яркие контрастные цвета, а если некоторые ячейки оставить пустыми, это придаст изделию легкость и воздушность. Краска, смешанная с лаком в соотношении 1:1, после высыхания приобретет прозрачность, и мы получим витражные ячейки.

5. Для более долгой и яркой жизни красок, после тщательной просушки готовые изделия следует запечь в обычной духовке в течение 20 минут при 120 градусах.

Заключение

Роспись по стеклу своими руками позволит вам создать изделие, способное стать прекрасным подарком для настоящих любителей искусства.

Стекло было известно еще древним финикийцам и египтянам: из него выдувались различные изделия, прозрачные или цветные, например, женские украшения, посуда и статуэтки. Позднее римляне научились производить плоское стекло, которые монтировались в оконные проемы общественных зданий. После падения империи эта технология была утрачена. По этой причине в период раннего средневековья плоское стекло изготавливали только в виде небольших тяжелых пластинок. Это было время, когда в архитектуре господствовал романский стиль: массивные здания-крепости с маленькими окнами и закрытыми внутренними дворами. Мебель в этих жилищах была примитивна, но основательна, а окна закрывались деревянными ставнями или занавешивались коврами.

В монастырских трудах XI века по стекольному делу сообщается, что впервые расписывать окна начали в религиозных сооружениях Франции. В других же монастырских хрониках того времени говорится об окнах в немецком соборе, расписанными прирейнскими живописцами по повелению архиепископа. Окрашивали кусочки стекла в соответствии с заранее изготовленным эскизом рисунка. В распоряжении художников по стеклу того времени имелись только желтая, красная и синяя краски. Там, где требовался белый цвет, стекло просто не окрашивали. Изображения животных, птиц, контуры фигур и тонкие линии на рисунках воспроизводили с помощью коричнево-черного шварцлота (стекольно-свинцовый порошок). Его смешивали с маслом, медом или смолой и наносили на стекло перед помещением подготовленного витража в печь для обжига. Там, под воздействием высоких температур, шварцлот и краски вплавлялись в поверхность стекла, становясь с ним единым целым. Такие картины не боялись воздействия солнца, дождя, снега или мороза, оставаясь прекрасными на памяти многих поколений, что само по себе было чудом в глазах простых обывателей.

В середине XI века – уже в эпоху высокого средневековья – была заново открыта технология производства листового стекла, а в XII веке были созданы новые цвета красок для росписи витражей. И в этом же веке в архитектуре произошла смена стилей. Для готических зданий были типичны высокие окна, в которые и стали вставлять листы стекла. Они не имели свинцовых стяжек, что позволяло расписывать их как сюжетные картины с фигурами людей на первом плане, а не только орнаментами. В эпоху готики на территории Западной Европы витражная живопись достигла своего наивысшего расцвета, в чем можно убедиться при посещении соборов, построенных в это время.

Эпоха Возрождения «подарила» витражную роспись мирским зданиям: ею стали украшать ратуши, цеховые управы, дворцы знати и даже жилища богатых горожан. Упадок этого вида искусства связан с реформационным движением, идеологи которого призывали к аскетизму в церковных обрядах, архитектуре и жизни мирян. Во время Реформации многие католические храмы были разрушены, а само церковное зодчество пришло в упадок. Витражная роспись оказалась востребованной только в самом начале XIX в связи с развитием стекольной промышленности, которая стала выпускать ровные листы качественного стекла. У художников появилась возможность создавать большие стеклянные картины, которые не только вставлялись в окна: ими украшались стены, двери или потолки.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен. .

Витражная роспись: технология

Технология изготовления витражной росписи позволяет украшать ею различные предметы интерьера: перегородки, ниши, окна или двери. Роспись витражными красками выполняется на любой стеклянной поверхности: гладкой или рифленой, плоской или выпуклой. Витражная роспись всегда осуществляется вручную, поэтому она априори эксклюзивная.

Технология декорирования стеклянных поверхностей в технике витражной росписи характеризуется отсутствием каких-либо объемных контуров, имитирующих свинцовые/латунные ленты витражей. Эскиз будущего изображения наносится на специальным образом подготовленное стекло и расписывается витражными красками. Витражи, созданные по этой технологии, часто называют стеклянными картинами или картинами на стекле.

Работа осуществляется поэтапно и начинается с прорисовки на бумаге эскиза в натуральную величину. Если результат удовлетворяет клиента, то начинается непосредственное изготовление витража. Основу картины – стеклянную поверхность – тщательно очищают от загрязнений: пыли или механических частиц. Затем стекло обезжиривается спиртом или спиртосодержащей жидкостью для улучшения адгезии («прилипания») витражных красок.

Следующий этап работы начинается с переноса контуров эскиза на лицевую поверхность основы при помощи специального маркера для стекла. Если основа непрозрачна (зеркало), то художник рисует изображение непосредственно на ней. После этого рисунок вручную закрашивается витражными красками, которые наносятся равномерно, без «грубых» мазков. Завершается изготовление картины на стекле этапом фиксации красок. Происходит это двумя способами: путем естественного их высыхания или при обжиге изделия в печи. Дополнительно на рисунок, в целях защиты от механических повреждений, может наноситься лак или наклеиваться пленка. Выбор метода фиксации зависит только от типа витражных красок.

Виды красок для витражной росписи

В нашей студии используются профессиональные акриловые и силикатные краски для витражной росписи. Их основы могут содержать спирт или стеклянную крошку. Именно состав основы влияет на выбор метода фиксации витражной росписи.

Тип красок Особенности
Акриловые (необжиговые
  • Непрозрачные краски, растворимые в воде.
  • Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании.
  • После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур.
  • Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи.
  • Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков.
Силикатные (обжиговые)
  • Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом.
  • После температурной обработки такие краски становятся прозрачными.
  • Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям.
  • Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании.
  • Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи.

Для каждой витражной росписи осуществляется тщательный подбор красок, которые должны полностью соответствовать техники исполнения изделия. .

Воспользуйтесь меню, чтобы узнать о вариантах применения расписных витражей в помещениях и для декора мебели, а также стилистическом многообразии данной техники:

Витражная роспись в интерьерах

Витражная роспись на стекле применяется не только для декорирования помещений, но и для отделки различных предметов мебели. Технология исполнения картин на стекле значительно проще, чем многие другие витражные техники. При росписи не используется припой, из-за чего они намного легче, а значит, не утяжеляют общий вес изделия. Витражная роспись, выполняемая на стеклянном или зеркальном полотне, травмобезопасна в эксплуатации и за ней легко ухаживать. Стеклянная основа может быть любой формы и размера, что особо ценно при оформлении нестандартных помещений или предметов мебели

Применение Целесообразность декорирования Особенности
  • Витражи, выполненные красками, похожи на акварельные картины. При этом они не выцветают от прямого солнечного света, их можно мыть.
  • Картины на стекле можно повесить на любую стену: лучи солнца не обесцветят композицию, а в темных помещениях имеется возможность использовать подсветку витража.
  • На стеклянном полотне можно воспроизвести различные сюжеты и различные техники рисования.
  • Размер и геометрическая форма стеклянной основы витражной картины зависят только от пожелания заказчика.

Стеклянные картины могут украшаться витражными вставками, стразами, полудрагоценными камнями или бусинами.

Такие картины могут оформляться имитационными рамами, плоскими (нарисованными), объемными (выполненными в других витражных техниках) или помещаться в багет.

  • Витражная роспись может занимать всю площадь окна, закрывая собою неприглядный городской пейзаж.
  • Витражная роспись может располагаться по всему периметру окна, только вдоль вертикальной части рамы, только на одной створке, в углу окна – в зависимости от пожелания заказчика.
В темное время суток роспись будет практически не видна, поэтому такие окна зачастую оборудуют подсветкой.
  • Двери могут оформляться различными способами: витражная роспись может занимать всю их площадь, или быть только на стеклянных вставках, геометрическая форма и размер которых не имеют значения при оформлении подобным образом.
  • Украшаться росписью могут как каркасные, так и цельностеклянные двери.
Двери с расписным витражом будут уместны в любом интерьере, поскольку опытный художник создаст изображение, которое органично впишется в любой стиль комнаты.
  • Витражная роспись может занимать всю площадь потолка или располагаться на нем в виде вставок.
  • С помощью витражной росписи можно украсить потолочные плафоны, плафоны для люстр.
  • Все потолочные конструкции, украшенные виражной росписью, намного легче потолков, декорированных в других витражных техниках.
Рисунок витражной росписи на потолке может повторяться на плафонах настенных и настольных светильников, торшеров или ночников. Кроме того, при общем оформлении помещения, рисунок потолочной витражной росписи – или отдельные его элементы – может присутствовать в декоре интерьера.
  • При помощи витражной росписи можно украсить всю перегородку или ее часть.
  • Роспись может присутствовать не только на стеклянных вставках перегородки, но и на элементах, выполненных из других материалов.
  • Витражная роспись на перегородке не увеличивает вес всей конструкции, что позволяет не использовать дополнительный усиленный крепеж.
Перегородка, декорированная витражной росписью на стекле, может оборудоваться подсветкой и служить дополнительным источником освещения.
  • Витражной росписью могут украшаться столешницы и ножки стола по отдельности.
  • Рисунок на столешнице может располагаться по периметру, в центре, в углу или же заполнять собою всю поверхность стола.
Стол и другие предметы в помещении могут быть оформлены подобно друг другу по желанию заказчика.
  • Витражная роспись на кухне устойчива к воздействию воды, повышенной температуры и продуктам сгорания бытового газа.
  • Росписью украшаются не только фасады кухонных шкафов и тумб, но и фартуки на стенах.
В одном стиле с фасадами шкафов и тумб витражной росписью на кухне можно украсить потолочный плафон, дверь или стол со стульями.
  • Из этого витража не могут выпасть отдельные кусочки – он наиболее травмобезопасен, что особенно актуально для семей с маленькими детьми.
  • Витражная роспись не боится воздействия прямых солнечных лучей и позволяет украшать всю поверхность фасада шкафа.
  • Шкафы купе с витражной росписью оснащаются подсветкой и могут служить дополнительным источником освещения в темном помещении (например, коридоре).
Шкафы купы, фасады которых оформлены витражной росписью могут стать самостоятельным элементом декора помещения.

Недостатки витражной росписи:

  • сложность работы: для создания витража в расписной технике необходимо наличие навыков и опыта, поэтому подобную работу стоит доверять профессионалам;
  • относительно долгий срок производства, однако этот недостаток нельзя назвать существенным при желании стать обладателем эксклюзивного витража.

Сравнение витражной росписи с другими техниками

В расположенной таблице сопоставляются отдельные технические характеристики витражной:

Уровни классификации:

*** - высокий
** - средний
* - низкий

Стоимость витражной росписи

Формирование цены витражной росписи определяется на основании особенностей следующих критериев:

  • сложность и детализация изображения (рисунок выбирается из имеющихся в нашем каталоге или разрабатывается художником по индивидуальному заказу);
  • размер и геометрическая форма стеклянной основы;
  • тип красок и техника выполнения (обжиговая или безобжиговая);
  • необходимость дополнительной защиты изображения от механических повреждений (покрытие лаком или наклеивание прозрачной пленки);
  • одновременное использование нескольких витражных техник;
  • срочность изготовления;
  • услуги дизайнера;
  • установка подсветки;
  • доставка и монтаж.

Квалифицированные сотрудники нашей мастерской выполняют заказы любой сложности, используя только сертифицированные материалы. Во внимание принимаются все нюансы планировки и дизайна помещения. Все этапы исполнения заказа согласуются с заказчиком. .

Витражная роспись от нашей студии

Обратившись к нам, вы можете заказать создание эксклюзивной художественной росписи, выполненной высококвалифицированными художниками с многолетним стажем. В нашей студии имеются стекольный, аргоновый, кузнечный и столярные цеха, что позволяет нам не только изготавливать витражи, но и производить мебельные каркасы, а также деревянные, металлические, пластиковые или кованые. Наша мастерская выпускает мебель собственного изготовления с витражной росписью, изготавливая ее «под ключ», в том числе, устанавливая подсветку. По желанию заказчика возможна доставка готового изделия до места установки.

Мастер-класс. Нарциссы – капельки солнца

Роспись витражными красками. Мастер – класс с пошаговыми фото

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Мастер-класс рассчитан на детей школьного возраста, а также на всех любителей создавать эксклюзивные подарки своими руками.
Цель:
- Развитие эстетического вкуса
- Изготовление картины в технике "заливной витраж"
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества.
- Познакомить с технологией изготовления заливного витража
- Изготовить картину в технике "заливной витраж"
Назначение: украшение интерьера, подарок родным, близким.

В наши дни декоративно-прикладное искусство доступно каждому человеку, неравнодушному к красоте и желающему приобщиться к созданию эксклюзивных изделий своими руками.
Стекло – один из важнейших материалов в интерьере наших домов. А стекло, расписанное вручную, принесет в ваш дом еще больше света и радости.
Существуют витражи двух видов:
- витраж классический, изготавливается в основном профессиональными мастерами. Изготовление классического витража требует наличия специального оборудования, серьезных навыков, специальных материалов и определенных материальных вложений. Классический витраж – очень трудоемкий и, следовательно, очень дорогой в изготовлении предмет.
- витражи имитации, изготавливаются по различным технологиям не только профессионалами, но и любителями этого прекрасного вида искусства.
Так как человек всегда стремился внести красоту в свое жилище, то, чтобы сделать витраж своими руками для оформления собственной квартиры, он придумал имитацию, сохранив всю красочность и декоративность этого вида искусства.

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по выполнению картины «Нарциссы» в технике «заливной витраж».

Расцвели нарциссы.
В теплом поднебесье.
Я по тропиночке иду
Тебя, мой свет, я сохраню
Как каплю солнца на снегу…
(автор Августа)

Расцвёл над ручьём и глядит на себя,
Пока не умрёт, бесконечно любя…»
(Шелли «Мимоза»)

Нарцисс. Это не только символ самовлюбленного человека. Это цветок поэтов и весны, фестивалей и солнца!!!
Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое, разве только что роза. Сам Магомет сказал про него: «У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб - пища для тела, а нарцисс - пища для души». А персидский царь Кир прозвал его «созданием красоты - бессмертною усладой».
Им восхищался Шекспир, описавший его в своей трагедии "Буря", Эдгар По, описавший его среди цветов "долины многоцветных трав", где он испытал райскую любовь. Немецкий поэт Исидор Ориенталис, глядя на нарцисс, восклицает: "Эта стройная фигурка, эта чудная головка наклоняется к себе и, блестя вечной красотой, как бы ищет источник".

Нам понадобится:
Рамка со стеклом, витражные краски, контур (бронза), ватные диски, зубочистки


Чёткий рисунок, который вы захотите нарисовать. Можно взять любой понравившийся рисунок из интернета и распечатать его. Например, такой


Свой рисунок я нарисовала под небольшую рамочку, которая у меня была

Ход работы

На рисунок накладывается лист стекла


Рисунок переводится на поверхность контуром (не забудьте обезжирить стекло: вымыть его с моющим средством), (проследите, чтобы все линии контура были замкнуты, иначе краска вытечет за его пределы туда, куда совсем не нужно, и можно испортить работу).



Переложите стекло на белый лист бумаги


После полного высыхания контура (от 30 мин. до 3 часов) заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей.
Начинаем заполнять цветы. Сначала заполняем цветы белого цвета


Затем желтого


Расписываем листочки


Я расписывала непосредственно из баллончика с краской, кисточки не понадобятся, и это значительно упрощает дело. В очень узких местах используйте зубочистку, чтобы заполнить пустоты краской.
ВСЕГДА расписывайте начиная от края контура, не от середины! Нажимайте на баллончик и тут же носиком ведите краску по стеклу. Если ваш фрагмент слишком велик, нажмите несколько раз. Работать нужно быстро, поэтому не заполняйте сразу много фрагментов.
Если всё же у вас образовались пузырьки, то выгоняйте их зубочисткой к краю контура, а потом и за его пределы.
Старайтесь не заходить краской на контур - это будет неопрятно.

Расписываем фон. Начинаем снизу. От темно-зеленого тянем вверх желтый, переходим к телесному.




Затем расписываем с вверху вниз




После высыхания, вставьте в рамку
Другие работы, выполненные по данной технологии

Ирисы


Под маслянистым лимонным рассветом
Нежится платьев сиреневых цвет.
Ирис позирует ранним поэтам,
Склонив полусонно свой силуэт

Маки


Красные маки в поле зелёном
Радуют душу и сердце.
Думаю, каждому это знакомо:
В Рай открываются дверцы.


Маки по полю разбросаны дивно,
Радостный день воспевают.
Кто сотворил эту чудо-картину?
Маки печали не знают.
К солнцу головки свои потянули.
С ветром качаются вместе,
Словно печали, заботы уснули,
Лишь птицы поют в поднебесье.
Красные маки радость несут,
Мне улыбаются нежно.
В поле зелёном рассветный уют,
Жизнь, как и небо – безбрежна
(Татьяна Дюльгер)

Цветы - это жизнь, красота. Быть может, вся природа - мозаика цветов? Быть может, вся природа - желанье красоты? (Константин Бальмонт)

Роспись витражными красками не только увлекательное занятие, но особый вид искусства, который сможет преобразить ваш дом, создать уют и неповторимый интерьер.
Самое приятное – вы собственноручно создадите эксклюзивные предметы декора, а также лишитесь головной боли по поводу выбора подарков друзьям и родным. Могу поспорить, все они будут с нетерпением ожидать ваших подарков к очередному празднику.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Если вы хотите создавать красивые и оригинальные вещи, раскрасить все скучные стекла в доме в яркие краски, тогда этот мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками точно для вас.

Немного истории

Витраж - один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Раньше витраж представлял собой разноцветные стекла, собранные в единую композицию. Это могли быть геометрические узоры или целые картины наподобие панно или гобелена. Смотрелись такие витражи, как мозаика.

Постепенно мозаичные витражи вытеснила роспись по стеклу, имитирующая мозаику. Разработаны специальные краски как на водной основе, так и на масляной.

Сегодня любой человек, желающий обновить свой интерьер, может купить специальные витражные краски на водной основе практически в любом магазине художественных товаров.

Необходимые материалы

Любая декоративная стеклянная поверхность подойдет для творчества. Вот несколько предметов, которые можно расписать:

  • стеклянные межкомнатные двери;
  • оконные стекла;
  • рамочное стекло;
  • вазы;
  • бутылки.

Самое важное, чтобы изделие было прозрачным, тогда витраж смотрится эффектнее.

Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • стекло (стеклянное изделие);
  • краски для витража;
  • контур;
  • шаблоны;
  • кисти;
  • ватные диски;
  • баночка с водой;
  • тряпка.

Перед тем как непосредственно перейти к мастер-классу, остановимся на некоторых материалах подробнее.

В магазине можно купить как отдельные баночки с витражной краской, так и набор разных цветов. Краски могут быть на масляной, спиртовой или водной основе.

Лучше выбрать витражные акриловые краски на водной основе. Они без запаха, легко удаляются с поверхности, если что-то пошло не так, их легко перемешивать, как обычную акварель.

Каждая баночка с краской снабжена специальным носиком, которым можно сразу распределять краску, выдавливая ее на поверхность. Но для более тонкой и художественной работы можно воспользоваться тонкими кистями. Для красок на водной основе особых кисточек не требуется, можно использовать обычные беличьи кисти.

Контур или контурная паста - это специальная густая краска, создающая границу между разными цветами витражной краски, чтобы предотвратить их смешивание. Контур придает эффект мозаики, разделяя картинку на фрагменты. Его отдельно можно купить в магазине, если в наборе он не предусмотрен. Может быть серебристого, золотистого, черного или другого цвета.

Контур можно использовать как самостоятельную краску для декора ваз, ламп и других предметов интерьера. Чаще его используют точечно, получается что-то вроде мелкой круглой мозаики, и дополняют камнями и стразами. Но тогда рисунок выходит непрозрачным.


В качестве шаблона можно использовать любые картинки, например, из Интернета, с четкими линиями. Хорошо для этой цели подходят книжки-раскраски. Также можно нарисовать картинку самим.

Лак можно исключить из материалов, так как покрытие готового изделия лаком производится по желанию мастера и не является обязательным. Однако лак может придать блеск, а также защитить готовое изделие от пыли и воды, особенно это касается окон.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты - на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.

  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура «прорвется», то краски могут перемешаться и смазать рисунок.

  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.


2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.