Сборка модели миг 31 от звезды.

Первым истребителем поколения "4" в СССР стал двухместный перехватчик МиГ-31. Он же является первым в мире самолетом, оборудованным локатором с активной фазированной решеткой. Один из немногих, этот истребитель способен атаковать врага ракетами "воздух-воздух" дальнего радиуса действия. МиГ-31 в первую очередь предназначен для перехвата крылатых ракет, в том числе летящих у самой земли.

Родословная истребителя начинается с середины 60-х годов. Тогда советские конструкторы задумали разработать перспективный перехватчик, способный бороться с новыми американскими бомбардировщиками FВ-111 и B-1.

В 1966 г. техническое задание было сформулировано, и КБ Микояна приступило к работам. Будущему перехватчику предстояло действовать в сложных условиях: ввиду большой протяженности дальневосточной границы авиация нуждалась в самолете, который в автономном режиме, в условиях отсутствия сплошного радиолокационного покрытия, мог бы контролировать огромные сибирские просторы. Для эффективного реагирования истребитель должен был иметь небывалые скоростные характеристики - крейсерская скорость не менее 2500 км/ч.

Весной 1975 г. был готов первый опытный экземпляр перехватчика. Самолет оснастили новыми моторами Д-30Ф-6. Плоскости имели корневые наплывы, отклоняющиеся носки и зависающие закрылки. Подфюзеляжные гребни стали гораздо больше по сравнению с МиГ-25.

На МиГ-31 установлено сложное оборудование. Навигационный комплекс "Полет" помогает системе автоматизированного управления САУ-155УП осуществлять легкое многочасовое пилотирование. Боевые качества перехватчика обеспечивают локатор "Заслон" и теплопеленгаторы. Оба кресла пилотов - катапультируемые.

В городе Горький на авиазаводе "Сокол" в 1977 г. были выпущены первые серийные МиГ-31. Они несколько отличались от прототипов, модернизация истребителя велась непрерывно. Улучшались навигационное оборудование, приборы, вооружение.

В 1978 г. руководству страны было доложено, что угроза поражения территории СССР крылатыми ракетами с малой высотой полета устранена. В войска большими партиями начали поступать сверхскоростные МиГи.

К концу 80-х весь парк истребителей-перехватчиков был перевооружен МиГами-31. Самолет оснастили системой дозаправки в воздухе, за счет чего он мог проводить в полете до 7-ми часов. В период с 1985 по 1988 годы были выпущены новые модификации "31-го" - убийца спутников МиГ-31Д и многоцелевые модернизированные МиГ-31М и МиГ-31 БМ.

МиГ-31 сразу стал очень востребован в дальневосточном регионе. Тамошние перехватчики Су-15 не могли соперничать с американскими разведчиками SR-71, и те совершали постоянные безнаказанные облеты наших границ. С появлением на Дальнем Востоке МиГ-31, после того, как новый перехватчик обнаружил, догнал и основательно "потрепал" американца, разведывательные полеты НАТО практически прекратились. В дальнейшем производство и эксплуатация SR-71 были окончательно прекращены.

Всего за время производства авиация и ПВО получили более 500 "31-х" МиГов. В настоящее время войска располагают почти 350-ю экземплярами перехватчика. Такие самолеты имеют на вооружении и ВВС Казахстана.

Экипаж - 2 человека. Дальность действия - 2500км. Потолок - свыше 20 км. Скорость - до 3000 км/ч. Допустимая перегрузка - 5g. Вооружение: 23-миллиметровая шестиствольная пушка, управляемые ракеты.

Модель дальнего истребителя-перехватчика МиГ-31 в масштабе 1:72 создана российской фирмой "Звезда". Детали расположены на 4-х литниках. Длина модели -100 мм. К набору прилагаются элементы фототравления и лист декалей. Категория сложности - 3-я. Модель отличается отличной проработанностью деталей, точностью подгонки элементов и простотой сборки.

Характеристики

  • Артикул: 7229
  • Категория: Сборные модели самолетов
  • Масштаб: 1:72
  • Производитель: Звезда
  • Рекомендуемый возраст: 10
  • Сложность: средне

Характеристика модели
Тип: МиГ-31Б
Масштаб: 1:72
Производство: Звезда, Россия

Эта модель была закончена в августе 2008 г. и ее фотографии были опубликованы в ноябрьском выпуске японского журнала «Scale Aviation».

За основу взят набор от Звезды, который имеет много проблем, таких как слишком широкие линии расшивки, грубая деталировка, форма фонаря в закрытом положении не соответствует прототипу и т.д. Но все равно, по сравнению с набором ICM/Condor/Eastern Express, модель от Звезды, по-моему, намного лучше.

Кроме того, для постройки модели использовались фототравленные детали от Part, кресло К-36 из смолы от NeOmega, ракеты Р-60 от Tally-Ho!, также из смолы, и декали от Бегемота.

Что было сделано:

  1. Кокпит был деталирован травленкой Part и креслом К-36 от NeOmega. Травленные детали не очень хорошо совпадают с пластиковыми частями, поэтому требуется предварительная подгонка.
  2. Была исправлена форма фонарей остекления кабины и они были сделаны открывающимися, чтобы можно было в открытом виде увидеть деталировку кабины, а в закрытом — насладиться формами самолета.
  3. В наборе от Звезды воздухозаборники сделаны не как у серийной модели, а как у прототипа. Эти детали пришлось сделать заново.
  4. Были сделаны заново и сопла двигателей. Тонкая полоска пластика была наложена на детали из набора и затем зашкурена до необходимой формы. Внутренние части сопел также изготовлены заново.
  5. Пилоны АПУ-60-2 были сделаны «с нуля» и на них навешены превосходные смоляные ракеты Р-60, чтобы показать МиГ-31 «на службе».
  6. При помощи тонко нарезанной маскировочной ленты и проводов была улучшена деталировка шасси.
  7. Из пластиковых и медных стержней и проводов было изготовлено водило.
  8. Фигурки пилотов и техников изготовлены из набора НАТОвских пилотов и наземного персонала от Preiser.
  9. Лестницы и колодки для колес сделаны из набора фототравления от Flightpath.

Самолет покрашен по схеме 712 иап, базирующегося в Канске, Красноярский край. Эмблема с лисой на носу была нанесена в 2002 г., во время визита в другой полк, а эмблема с орлом на ВЗ — это символ 712 иап.

Фото: В.Мартынюк, предоставлено А.Мелиховым

Дополнение. Если вы хотите построить модель МиГ-31, то лучшим выбором будет исправленный набор от ICM No.72151. Судя по литникам, он сделан на основе набора от Звезды, но в него входят новые фонари, сопла, ракеты и т.д. Будьте внимательны! Старые наборы от ICM упакованы в такие же коробки с таким же каталожным номером, так что проверяйте содержимое перед покупкой.

Наконец, я хочу выразить благодарность г-ну Fujii из Scale Aviation и г-ну Uchiyama из фотостудии Studio Entaniya за отличные фотографии.

— ваш проводник мире масштабного моделирования!

Уходящий год был ознаменован не только экономическим кризисом, разного рода экономическими санкциями, и началом российской военной кампании в Сирии. Хотя все это весьма интересно и важно, 2015й запомнился нам, моделистам совсем иными событиями.

На модельный рынок поступили давно ожидаемые новинки. В полную силу заработала наша российская Звезда, китайские коллеги представили свои Миг-31 и Су-33 в 48м масштабе.

Эти модели нам крайне интересны не только тем, что они представляют собой образцы российской авиатехники. Но еще и тем, что они очень высокого качества, детализации. Проработано множество узлов, ранее остававшихся несделанными.

Хотя что тут говорить, за все прошедшее время с начала выпуска пластиковых сборных моделей, еще никто не делал Миг-31 и Су-33 в этом масштабе.

Модель Миг-31БМ от AMK уже есть на российском рынке. А значит мы поговорим сегодня именно о ней.

Но сначала немного истории…

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности.

Машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию СУВ «Заслон-М» (для МиГ-31М). Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей.

За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

Первоначально фирма Микояна из-за малых шансов получить заказы на этот самолет от собственных ВВС предложила его экспортный вариант — МиГ-31ФЭ — Китаю и Индии.

12 января 1999, одновременно с показом «таинственного» МФИ, «микояновцы» впервые выкатили МиГ-31БМ на всеобщее обозрение.

БРЛС «Заслон» доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса «Заслон-М». Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения — до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю.

Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.




Представленный на показе в Жуковском самолет МиГ-31БМ нес на подфюзеляжных конформных узлах подвески четыре ракеты типа Р-33С дальнего действия с радиолокационным наведением и одной противорадиолокационной УР Х-31П, подвешенной под левой консолью.

Помимо УР класса «воздух-воздух» большой дальности новая модификация «мига» оснащена и наиболее совершенными в настоящее время ракетами средней дальности РВВ-АЕ (до 4 единиц), которые разместились на подкрыльевых узлах. Сохранены в составе комплекса вооружения и мощные ракеты типа Р-40ТД (две), доставшиеся МиГ-31 «по наследству» еще от перехватчика МиГ-25П.

Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами.

Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «экзотические» сценарии боевого применения истребителей.

Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы.

МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «Томагавк». Подобные цели он способен поражать с первого захода.

Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции «Лиса пустыни» зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет.




Для модернизируемого МиГ-31 в ЗАО «Русская авионика» разработана принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман.

Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, «картинки» телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.

Испытания должны были проводиться на двух доработанных строевых МиГ-31Б (борта «58» и «60»), переданных в ОКБ. Работы по переделке первого из них завершили в 1998 г., а 12 января 1999 г его продемонстрировали публично во время показа самолета «1.44».

В том же году эту машину представили и на авиасалоне МАКС-99. Предполагалось, что в МиГ-31БМ будут доработаны все российские МиГ-31. Однако отсутствие должного финансирования и не слишком большой интерес военных к этой программе привели к тому, что не состоялись даже полномасштабные испытания МиГ-31БМ.

В начале нового столетия, когда экономическое положение России улучшилось и оборонный бюджет возрос, появилась надежда модернизировать основные типы строевых самолетов, в том числе МиГ-31. Руководство РСК «МиГ» предложило вернуться к идее модернизации этого перехватчика, используя технологии, отработанные на некоторых экспортных истребителях (Су-30МК, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29СМТ).

При этом разработчики самолёта согласились с мнением военных о нецелесообразности превращения перехватчика в многофункциональный истребитель. Поэтому основная идея нового варианта «большой модернизации» заключалась в значительном улучшении характеристик самолёта по перехвату воздушных целей и его оснащении современным бортовым оборудованием.

При этом сохранилось обозначение МиГ-31БМ.




В разработке нового варианта МиГ-31БМ и его испытаниях участвовало много предприятий и институтов, в том числе ГЛИЦ им. В.П.Чкалова (в прошлом ГНИКИ ВВС), завод «Сокол», КБ «Вымпел», НИИ приборостроения и др.

Доработкам подвергли все те же перехватчики с бортовыми номерами «58» и «60». Отличительной чертой самолётов стала модернизированная СУВ «Заслон-АМ», включавшая усовершенствованную РЛС РП-31АМ, новый бортовой компьютер с новым математическим и программным обеспечением.

Машины также оснастили системой спутниковой навигации. Дальность обнаружения воздушных целей возросла по сравнению с серийными вариантами МиГ-31 почти в 2 раза, улучшились точностные характеристики СУВ. Увеличились возможности перехватчика по поражению малозаметных самолетов, крылатых ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов.

Малозаметность цели компенсировалась за счет большей дальности обнаружения бортового радиолокатора, а также возможностями нового ракетного вооружения, в состав которого, кроме штатных ракет Р-33 и Р-33С, вошли К-37М, К-77-1 и Р-73.

После доработок борт «60» прошел цикл испытаний в ГЛИЦ, которые показали, что боевая эффективность самолета при решении различных задач возросла в 1,5-4 раза. Обновленный МиГ-31БМ становился достойным противником истребителей 5-го поколения. В 2007 г. эту машину показали на очередном МАКСе.

Весной 2008 года уже два строевых МиГ-31БМ, прошедшие доработки в Нижнем Новгороде, облетали пилоты 3958-й Гвардейской Керченской Краснознаменной авиабазы в Саваслейке, которые дали им положительную оценку.

На этих машинах удалось в основном сохранить интерьер кабин серийного «тридцать первого», в кабине пилота установили дополнительно один небольшой цветной жидкокристаллический индикатор, кабина штурмана подверглась более серьезной доработке. К весне 2009 г. число МиГ-31БМ в Саваслейке увеличилось вдвое.

Модернизация МиГ-31 осуществляется по долгосрочным контрактам с Министерством обороны с 2006 года. С 2009 года начались поставки «серийно модернизированных» истребителей-перехватчиков в строевые части ВВС.

Модернизации подвергаются лишь несколько самолетов в год (2000 — 3, 2008 — 2, 2009 — 2, 2011 — 15). В 2011 Минобороны России и ОАК подписали контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31. До 2020 года на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» пройдут модернизацию в вариант БМ 60 МиГ-31, из них 10 — в 2012 году.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ















Самолет Mig-31 BM/BSM Foxhound: 88003: 1/48: AMK: Инструкция по сборке и окраске

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ










Самолет Mig-31 BM/BSM Foxhound: 88003: 1/48: AMK: Полное содержимое коробки

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ



Самолет Mig-31 BM/BSM Foxhound: 88003: 1/48: AMK: Детали крупным планом

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

Самолет Mig-31 BM/BSM Foxhound: 88003: 1/48: AMK: Модель в сборе

ВЫВОДЫ:

Сам набор поставляется в очень большой коробке. Все литники упакованы попарно в прозрачные пластиковые пакеты. На первый взгляд членение модели хорошо продумано. Стыки деталей в хорошей с точки зрения сборки местах. Вполне возможно, что сборка данной модели будет доступна даже начинающим моделистам.

Не смотря на большое количество деталей потребуется в основном не упорство в допиливании, а именно аккуратная сборка модели. По крайней мере производитель обещает именно это.

Основные сложные узлы зачастую выполнены цельными. Например, ракеты клеить не нужно. Вообще уровень проработки поверхности деталей вызывает ощущение, что это не пластик, а смола. AMK в пресс-релизе по данному набору утверждала, что применены совершенно новые технологии литья. Глядя на литники в это легко вериться.

Кстати, нижняя половина фюзеляжа отлита целиком. Будем надеяться, что стыковка окажется вполне корректной.

Воздушные тормоза и ниши шасси собираются отдельными узлами. Полностью даны двигатели, каналы ВЗ.

Немного странно, что в набор не входит полное фототравление для кабины. Хотя в принципе, при аккуратной работе оно и не потребуется. Детализация кабины вполне на уровне всей модели.

Немного о ВЗ. Они собираются каждый из 14 деталей. Весьма серьезная проработка для элемента, который будет упрятан в фюзеляж. Остается непонятным отсутствие прозрачных деталей для фюзеляжа. Ведь если внутри спрятано такое богатство — то его обязательно нужно показать. Хотя бы оставить такую возможность.

Вообще качество проработки внутренних, недоступных взору после окончательной сборки, узлов поражает.

Еще одна интересная особенность — наличие ребер жесткости у каждой крупной детали. Фюзеляж после сборки точно не поведет.

Проработка шасси, ниш шасси, сопел тоже на уровне. Высокая детализация. Каждый узел после сборки выглядит как настоящий.

Крылья собираются не из мелких деталей, а скорее из двух узлов. Каждый узел включает в себя ребра жесткости, исключающие провисание крыла, искривление по углу стреловидности.

Прозрачный литник включает в себя комплект деталей открытого и закрытого фонаря.

Также производитель положил в набор 2 металлических бруска — балласт, для утяжеления самолета по носу. Хотя по идее и этого будет мало.

Всего в комплекте имеется только два листа с декалями — один большой, и другой чуть поменьше.

Качество печати превосходное. Никаких опечаток на русском языке. Большой лист выделен под «техничку», которой очень много.

Декаль дана на 4 варианта:

Миг-31БМ, «34 Красный», ВКС России, Иван Пилипенко

Миг-31БМ, «93 Голубой», ВКС России, ЛИИ им. Громова, Москва — Жуковский (Раменское) 2009

Миг-31БМ, «93 Голубой», ВКС России, ЛИИ им. Громова, Москва — Жуковский (Раменское) 2013

Миг-31БСМ, «25 Красный», ВКС России, ЛИЦ им. Чкалова, Ахтубинск 2014

ОЦЕНКА: 5

Эта модель на полном основании заслуживает оценку ОТЛИЧНО . Я рекомендую её к покупке однозначно. Она подойдет моделистам разного уровня мастерства. И хотя её цена будет весьма серьезной — это будет стоящая покупка.

Миг-31 от AMK — однозначно ДА .

Решил отправить в галерею, потому, что моделей МИГ-31, действительно мало. В сборке ориентировался на Павлова Антона, его МИГ-31 просто несравненный! Это моя вторая модель, первый раз делал смывку. Это подарил, своему преподавателю по физике после того, как сдал экзамен, на добрую память! Купил себе такую же, обещаю собрать лучше, чем у Антона Павлова!

Про саму модель: ________________________________________

Да, смотрится здорово, да и по-моему ЗВЕЗДА, делает его в таком масштабе, лучше всех.

Но тут одно НО… Хоть и много достоинств у этой модели, но недостатков не меньше, например шасси или штанга ПВД, так же, фонарь, пилоны, вооружение. Особенно расстроила глубокая и широкая расшивка:”(

А самое страшное, это, то, что расшивка на правом борту фюзеляжа должна быть на левом и наоборот. Кабина так же не порадовала, пришлось нарезать ИЛС и его корпус,

кресла я не менял потому, что их и так не видно, доделал кнопки, ремешки, бортики ванной. Добавил некоторые элементы гидравлики. Фары какие-то дурацкие, взял и срезал с рамок литников круглые пипочки, обмакнул, их с одной стороны в чёрную каплю, для создания рамки, затем каплю серебра ХАМБРОЛ на внешнюю, вот и фара. Можно было и глянцем покрыть, но от этой идеи отказался. Добавил нехватающего элемента ВПУ. Ещё на воздухозаборниках переделал детали.

Что не делал и что делал: ________________________________________

Модель не имеет исторической привязки, с дуру прилепил дополнительные пилоны, не поставил оружие т.к. без аэрографа красить их бесполезно, белая краска становится прозрачной и нужно зафигачить миллион слоёв, только вот при этом скроется вся рельефность на Р-33. Декали- из коробки, только на хвостовом оперении прилепил звезду от старого Су-25. Она больше, но недостаточно. Колёса так же из коробки, красить ровно диски задолбался, но по совету какого-то человека с форума, смастерил из старого сидюка “гончарный станок” и спокойно покрасил. Поздно раздобыл свёрлышки и в результате, модель лишилась некоторых мелких деталей. Не переделал расшивку.

Как делал:________________________________________

Красил кистью, первый раз пробовал, сделать смывку.

Не удержался и состарил самолёт под “советский”.

Швы состарил карандашом (это такой оттенок темноватости вокруг швов). Сделал подтёки. Сопла закрасил “воронёной сталью” – эмаль от ЗВЕЗДЫ. Получилось погано и зернисто, взял наточил простой карандаш и порошком как бы отпылеровал. Результат понравился. Штангу ПВД смастерил из металла, конус обтекателя к которому она крепится всего лишь скрученный скотч.

Проблемы: ________________________________________

Начал мыть модель перед покраской, да и залил случайно в кокпит. Влага не испарялась несколько дней. Ну я взял и под настольную лампу поставил, думая, что через минут 40 подойду. Зашёл друг за фотомонтажом, пока делал, прошло три часа. Прихожу в комнату сестры, а там – О УЖАС…. Адреналин, ярость, мат, всё на свете короче…. Я никак замазку найти не мог, всё приезжал в ЗВЕЗДУ, а мне там говорили, что у них нету. Ну я и делал её из клея и стружки пластика. Так вот и эта замазка растворилась, и собой проплавила большую дырку по шву, который отделял носовую часть от фюзеляжа. Пришлось всё перетачивать и заново шпатлевать.

Случайно, поцарапал (как шкуркой) фонарь. Промазал глянцем, и прошло.

Уронил половинку шасси в банку с клеем, оно расплавилось, но не до конца, проблему решил тем, что просто повернул его наружу неповреждённой стороной.

Постоянно отламливал, что-нибудь.

Какова на лёгкость сборки: ________________________________________

Ваще, полная лажа. Особенно носовая часть. Пришлось срезать все штырьки, чтобы верхняя часть не казалась сдвинутой, относительно нижней, в результате появился переход сзади и при крепеже к фюзеляжу, носовая часть как бы была неестественно приподнята, пришлось точить. Ставил дополнительные распорки, ниши шасси тоже приходится вытраивать. Фонарь меньше, видны щели, нужно замазывать.

Здравствуйте. Всегда мечтал иметь на полке рядок из наших МиГов, поэтому, увидев в магазине МиГ-31 от «Звезды», купил его не раздумывая. Серийный выпуск истребителя начался в 1979 на авиазаводе в г. Горьком (ныне Нижний Новгород). Госиспытания МиГ-31 завершились в декабре 1981г. В июне 1991 г. самолет впервые демонстрировался на авиационном салоне в Париже, а осенью 1991г. на международном авиасалоне в Дубае.

МиГ-31 -экспортный вариант, принадлежащий МАПО «МиГ», выставленный на авиашоу МАКС-99.
Схема окраски данного аппарата представляет собой аналог МиГ-31Б , экспоната авиашоу в Ле-Бурже, Париж 1991год. Разница лишь в сохраненной радиопрозрачной окраске обтекателя ФАР РЛС. Технические надписи нанесены поверх новой краски .
Сборка модели особых затруднений не вызвала, за исключением передней часта фюзеляжа, там получалась огромная ступенька. Она была залита супер клеем, зашпаклевана и зашлифована, затем заново нанесены линии расшивки . Кстати, о линиях расшивки, мне они показались слишком грубыми и толстыми. Хотя в моем случае начинающего, это скорее плюс, чем минус. В остальном стыковка деталей отличная и я обошелся минимумом шпаклевки . Инструкция звезды предлагает собрать стойки шасси сразу вместе со сборкой фюзеляжа, этого делать не стал, а собрал стойки уже после сборки, на свои места они встают без проблем.
Модель в чертежи не вкладывал, в моем случае это занятие пока бесперспективное… Из дополнений были закуплены кресла пилотов от НеОмега и декаль от фирмы «Бегемот » . При помощи фольги и шприцов в том числе инсулиновых, в передней части фюзеляжа были сделаны антенны и пвд. Я не силен в терминалогии так, что прошу прощения если, что - то назову не так. На стойках шасси попытался изобразить шланги гидравлики. По моему вышло не очень, хотя их особо и не заметно. Не сделал заправочную штангу. Готового решения не нашел, а делать самостоятельно не решился. Стабилизаторы ракет Р-33 срезал и сделал из жестянки.


После сборки модель была загрунтована белым тамиевским грунтом и нанесены маски обозначающие белые продольные полосы.
Окраска, акрил : АКАН , Звезда и Тамия.
Фонарь искупал в футуре. Первый раз красил фонарь с внутренней стороны. Тамиевский скотч наклеивал с внешней стороны на переплет обводил контур, снимал и вырезал с небольшим отступлением от контура затем наклеивал на внутреннюю часть фонаря. После окрашивал в цвет герметика , затем в интерьерный.


Основной светло серый цвет был накрашен, как и предлагала инструкция «Звезды» №30. Синий цвет был подобран по цвету знака Нижегородского авиазавода «Сокол» т.к. судя по фото они были идентичны.


После окраски покрыл Футурой . Первый слой лег, не совсем удачно, пришлось его смыть нашатырным спиртом, думал краска слезет, но все прошло нормально.
Первый раз при переводе декалей пользовался сетом и солом. Почему-то после обработки декалей составами вокруг них образовавались белые разводы, особенно были заметны на синем фоне. Их приходилось многократно стирать влажными ватными палочками. Никогда раньше не переводил такое кол-во технички.


На мой взгляд, декаль очень толстая. Выпирает над поверхностью ступенькой, только после финишного покрытия они более или менее сгладились.
Смывку делал «звездовским» акрилом на фейри. Цвет смывки чуть темнее основного серого.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.