Собрать деревянный вертолет. Как сделать радиоуправляемый вертолет своими руками

Кто не мечтал иметь собственный вертолет? Наверное, об этом задумывался каждый ребенок и каждый мужчина. Ведь мужчины это большие дети. О вертолетах ходит много разных историй. Например, девушка, которая везла в метро для мужа коробку с моделью данного аппарата, еще ни разу не получала такого внимания от других мужчин. Естественно, окружающих интересовала вовсе не девушка, а именно эта модель.

Сегодня можно купить практически все что угодно. В широком ассортименте в магазинах предлагаются различные модели самолетов или коптеров. Но купить легко, а самодельный вертолет − это очень интересно. Ведь здесь нужно придумать конструкцию, продумать до мельчайших деталей привод и мотор, сделать систему управления. Это большой труд. Обычно таким занимаются любители техники или инженеры в свободное от работы время. Но существует информация и не только о моделях этой летающей техники. Есть вполне реальные, воплощенные в металле летающие машины.

Сегодня можно встретить даже целые субкультуры людей, которые конструируют, изготавливают и запускают такие самодельные самолеты и вертолеты. Это настоящие энтузиасты в этой области.

Первый вертолет

Прежде чем заниматься изготовлением самодельных аппаратов, нужно разобраться, как же эта штука работает, как она устроена, за счет чего она поднимается в воздух.

Первый геликоптер удалось поднять в воздушное пространство в 1907 году. Для тех, кто не в курсе, это произошло через 4 года после первых полетов величайших изобретателей братьев Райт на их самодельной летающей машине.

Вертолет был создан французскими любителями неба. Братья Бреге дали своему летательному аппарату имя "гироплан". Он весил порядка 578 кг. Бензиновый мотор обладал мощностью в 45 л. с. Аппарат комплектовался четырьмя несущими винтами диаметром 8,1 м. Также на каждом отдельном винте были установлены еще 8 лопастей. Они были соединены между собой попарно. Также геликоптер имел четыре вращающихся крыла бипланового типа. Так, тяга летательной конструкции составляла порядка 600 кг.

Это, можно сказать, самодельный вертолет. Ведь они собирали его из подручных средств. В итоге он смог подняться на 60 см над землей. Аппарат провисел над поверхностью какую-то минуту.

Разница в четыре года между изобретением самолета и вертолета можно объяснить лишь сложностью конструкции геликоптера.

Конструкция

Существуют несколько видов коптеров. Их подразделяют по типам. Это одновинтовые, соосные, а также поперечные и продольные. Особо распространены первые два. Давайте посмотрим, как же работают эти летающие конструкции. Если знать, как устроен аппарат, а также его принцип действия, то собрать самодельный вертолет своими руками не составит особого труда, лишь бы желание было.

Одновинтовая схема

Конструкция состоит из фюзеляжа, впереди которого располагается кабина для размещения пилотов. Остальное место предназначено для размещения пассажиров или же грузов. Справа и слева, рядом с шасси крепятся баки для топлива. Также конструкция включает два газотурбированных двигателя. Каждый из них обладает мощностью в 1500 л. с. Спереди, прямо над кабиной пилотов, расположены воздухозаборники, сзади выхлопная система.

Самая сложная часть в этой конструкции − автомат перекоса и несущий винт, а также хвостовая балка, на которой закреплен рулевой винт.

Соосная схема

Составляющие этой машины мало чем отличаются от предыдущего типа. В промышленных и военных машинах разве что моторы мощней. Также отличием является наличие 2-х несущих винтов. Геликоптеры, построенные по такому принципу, не имеют управляющего винта. Однако комплектуются вертикальным стабилизатором.

Как и почему они летают?

Если вы поставите обычный бытовой вентилятор на колесную базу и запустите его на максимальной мощности, то он вместе с базой будет перемещаться в сторону, которая противоположна потоку воздуха. Это все из-за тяги, которая создается элементом.

Ту же самую функцию выполняет и вертолетный винт. Именно последняя деталь выполняет основные задачи по подъему летательного аппарата. Также винт заставляет машину двигаться в горизонтальной плоскости. Это одна из сложнейших деталей вертолета.

Несущий винт

Этот узел состоит из втулки и лопастей. Лопасти могут быть исполнены в виде цельной конструкции из металла либо же лонжерона, а также обшивки и заполнителей.

В современных лопастях промышленных и военных геликоптеров установлены системы, в которые полностью в автоматическом режиме закачивается воздух, если лонжерон каким-то образом повредится. В 1963 году произошла вертолетная революция, и лопасти машины стали производить на основе стеклопластика. Сегодня такие детали используют на большинстве вертолетов во всем мире. Но, если есть доступ к производству различных элементов из такого материала, самодельный вертолет тоже можно укомплектовать ими.

В большинстве случаев лопасти были закреплены на втулке при помощи шарниров или же различных гибких элементов. В вертолетостроении особо распространена трехшарнирная конструкция. Она имеет шарнир в горизонтальной плоскости, а также вертикальный и осевой элемент.

При полете такой машины лопасти порой совершают самые разные движения. Они могут совершать вращение вокруг горизонтальной оси винта и менять свое положение на каждый оборот.

Лопасти и шарниры

Шарниры располагаются в очень строго определенной последовательности на определенном расстоянии от центра. Вначале идет горизонтальный, далее вертикальный, а в конце осевой шарнир.

К чему все это? А вот к чему. Лопасти винта вращаются вокруг оси по часовой стрелке. При положении 90 градусов скорость, с которой двигаются лопасти в отношении потоков воздуха, является максимальной. Она складывается из той, с которой вращается винт, и непосредственно скорости воздуха, идущего навстречу машине.

На противоположной стороне данное значение минимальное. Оно от воздушного потока. Казалось бы, такая разность скоростей не может способствовать подъему летательного аппарата в воздух. Но нет. Так как лопасти закреплены на втулке посредством гибких элементов, то вместо опрокидывания машины остается лишь сменить угол наклона.

Процесс подъема геликоптера в небо и сам полет происходит вследствие того, что изменяется угол атаки лопастей. Это синхронизируется с тягой двигателя. Чтобы можно было синхронизировать работу лопастей и моторов, был изобретен так называемый автомат управления углом атаки, или элемент перекоса. Данный узел обладает достаточно сложной конструкцией. Поэтому самодельный автомат перекоса вертолета сделать не так уж просто. Хотя чертежи этого узла существуют.

Радиоуправляемые вертолеты своими руками

Еще около пяти лет назад радиоуправляемые модели были в диковинку для многих. Люди сбегались посмотреть на это чудо. Сегодня такая техника предлагается в самых различных комплектациях. Большинство предпочитает полностью готовые комплекты. Но есть и детали для самостоятельного изготовления.

Готовимся к сборке

Если есть желание собрать геликоптер своими силами, то стоит начать с более простых схем. Это в большинстве случаев два несущих винта на одном шасси. Такие модели обладают более высокой стабильностью, нежели их аналоги в классической компоновке. Это идеальный вариант для тех, кто ни разу не летал. Также подобные конструкции являются идеальным вариантом, если придется летать в закрытых пространствах.

Прежде чем собирать самодельный мини-вертолет, следует воспользоваться основными правилами. Для начала нужно придумать либо разработать схему. Затем следует правильно подобрать материалы и необходимый инструмент. Резьбы, а в особенности в металле, лучше посадить на фиксатор резьбы. Это необходимо для безопасности.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить такую летающую технику, понадобится пластик, стеклопластик, дерево, карбон и алюминий. Также нужен двигатель, аккумуляторы, лопасти, ротор, редуктор для хвоста. Кроме этого, понадобиться сервоприводы для управления, электронные компоненты, краска, клей и некоторые мелочи.

Самодельный радиоуправляемый вертолет в несколько этапов

Сейчас мы посмотрим, как делать такую модель из того, что есть в гараже у каждого. Сборка будет производиться в несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Рама

Итак, для начала работы нам нужно рама. На ней будут закреплены основные детали и узлы. Этот узел должен иметь высокую жесткость. Чем жестче получится конструкция, тем лучше.

Для хобби-техники будет достаточно пластиковой рамы из двух половин. Между двумя частями будут зажаты подшипники и другие части. Затем половинки нужно стянуть саморезами. Если вам удалось изготовить раму по данному принципу, стянув и скрепив ее правильно, можете считать, что треть всей работы уже выполнена.

Мотор

Если вы не хотите долго рассчитывать при помощи специализированных программ передаточные отношения и мощность двигателя, лучше сделать так, чтобы мотор соответствовал рекомендациям производителя. Мотор крепится к раме. Крутящий момент будет передаваться на сцепление. Для этого дополнительно монтируют резиновую муфту.

Сцепление

На самодельный вертолет своими руками нужно установить систему центробежного сцепления. Оно должно включать в себя маховик и кулачки, а также «колокол». Когда обороты дойдут до нужного уровня, кулачки раздвинутся и войдут в зацепление с ним.

Ротор

Если модель спроектирована по схеме с одним несущим ротором и рулевым винтом, то это очень простая модель для реализации. Как поступать далее? Между мотором и ротором нужно смонтировать обгонную муфту. Она предназначена для того, чтобы механизм мог свободно вращаться по инерции.

Хвостовая балка

Данная деталь может быть изготовлена из алюминия, карбона или углепластика. Здесь важна жесткость. Внутри балки нужно расположить ременную передачу или же вал, через который вращение мотора будет передаваться на ротор на хвосте.

Управление шагом хвостового ротора

Самодельный вертолет предусматривает наличие машинки для управления хвостовым ротором. Так, можно применить длинную тягу через промежуточные качалки.

Шасси

Чтобы аппарат был более устойчивым, его необходимо оснастить шасси. Это позволяет смягчать удары и предотвратить возможные опрокидывания машины. Данный узел можно купить или же сделать самостоятельно из алюминиевой трубы и поперечин из пластика.

Капотная часть

Это больше декоративная деталь, хотя она несет и противоударную функцию. Для изготовления подойдет пластик. Чем он легче, тем лучше.

Электронная система

Без гироскопа, приемника, аккумуляторов и сервоприводов усилия просто обречены на провал. Самодельный вертолет на радиоуправлении не взлетит без вышеперечисленных деталей. Электронику тоже монтируют в корпусе летающей машины. Чтобы обеспечить безопасность, в электронную часть можно добавить выключатель и индикаторы заряда ботовых батарей.

В качестве пульта для управления лучше приобрести готовое устройство. Собрать такое устройство с нуля не каждому под силу. Также нужно помнить, что в конструкции летательного аппарата не должно быть тяжелых моторов или аккумулятора. В противном случае машина не полетит в силу большой снаряженной массы.

Сделать своими руками вертолет − очень увлекательное занятие. Но летать с ним - это настоящее искусство. Полеты самодельных вертолетов − особенное зрелище. Если научиться управлять аппаратом виртуозно, тогда вы определенно вызовите восторг у окружающих.

Лопасти для вертолетов

Все те, кто регулярно летают с такими моделями, знают, как часто ломаются данные элементы. Особенно часто с этим сталкиваются начинающие летчики. Играть с вертолетом хочется, но постоянно приобретать эти детали − совсем не выход. К тому же и цена на них внушительная.

За час времени можно сделать четыре самодельные лопасти для вертолета. Для изготовления понадобятся пластиковые карточки без тиснения, а также целые лопасти. Целые детали будут использованы в качестве шаблона.

Одну из лопастей следует избавить от профиля. Для этого можно прогреть ее на газу, а затем расплющить об стол или любой другой предмет. Главное, делать это не слишком сильно. Затем, нужно обвести по шаблону, например, ножом. Резать необходимо несколько раз без нажима, а затем раз от раза усиливать нажим. Далее, аккуратным движением пластиковая карточка надламывается и дальше прорезается.

Так получилась заготовка. Теперь необходимо сделать ее тоньше. Для этого нужно шкуркой зачистить ее от второй трети ее размера. Затем переходимо к созданию профиля. Здесь необходимо свернуть тряпку в рулон, а нашу заготовку подогреть до мягкости. Нагревать нужно с широкой стороны. Затем, когда она уже достаточно мягкая, можно положить ее на рулон из ткани. Для того чтобы получить нужный профиль, достаточно прижать сверху заготовку заводской лопастью.

Другие самодельные аппараты

Далеко не все предпочитают самодельный вертолет на пульте управления. Некоторые любители техники предпочитают собирать вполне серьезные машины. Они выглядят почти как настоящие геликоптеры, просто изготовлены в большинстве достаточно кустарно. Но это все-таки хобби.

Например, парень из Нигерии, который учится на физическом факультете, увлекается тем, что разбирает на запчасти старую автомобильную технику и собирает из этого настоящий самодельный вертолет. Чертежи парень разрабатывает также сам.

Про очередное свое детище нигерийский физик говорит, что собирал машину порядка восьми месяцев. Этот аппарат поднимался над нигерийскими землями более 6 раз. В качестве материала был использовать алюминиевый лом.

Данный плод инженерной мысли оснащен мотором от автомобиля "Хонда". Двигатель имеет мощность в 133 л. с. В кузове установлены сидения от «Тойоты». Другие комплектующие были от «Боинга», который терпел крушение неподалеку.

Еще один самодельный вертолет из бензопилы стал возможностью для заключенного организовать побег из тюрьмы. Правда, конструкция его была проста до банального. Заключенный приделал к бензопиле деревянный винт. Это дало возможность мужчине без труда преодолеть на таком «хеликоптере» более 100 метров.

А 82-летний житель Рязани, несмотря на свой возраст, увлекается авиацией и вертолетостроением. Токарь, фрезеровщик да и вовсе большой мастер собрал свой первый летательный аппарат в 30-летнем возрасте. Он тогда работал на одном из заводов в Алма-Аты. Там он познакомился с одним летчиком, а тот помог ему сконструировать самодельный одноместный вертолет.

Хоть этому вертолету уже порядка 50 лет, старый специалист все еще продолжает конструировать все новые и новые машины. Сегодня со своим сыном он пытается собрать еще одну модель аппарата. Сборка началась прямо во дворе, затем переехала в гараж.

В Харькове тоже живет один любитель вертолетной техники. Конечно, на его машине нельзя полетать над землей. Его вертолет оснащен автопилотом, а управление осуществляется по радиоканалу. Эта конструкция отличается наличием автопилота. Вертолет может облететь по 200 точек по заранее заданному маршруту, а также вернуться туда, откуда аппарат взлетал ранее.

Заключение

Вот мы и узнали, как сделать самодельный вертолет. Как видите, при должном уровне навыков и информации можно собирать достойные летательные аппараты.

10354

Классно.

Очумелые ручки блин.

Обожаю все что связано с воздухом.

Было бы у меня пару лет свободного времени, я бы с удовольствием погарцевал на самодельном вертолетике над деревней, девчат покатал.

Вертолет Николая Наливайкина

В 1998 году, когда мы занимались вертолетом Mini-500, мне позвонил неизвестный дядька и попросил выслать ему чертежи Мини-500.

Зачем? - Строить собственный аппарат. - А вы откуда будете? - Добрянка, Пермской области.

Без особого энтузиазма я отослал то, что удалось собрать по Мини и другим легким аппаратам, и через некоторое время забыл об этом событии - мало ли в Бразилии...

Прошло четыре года. Однажды утром раздается звонок. - Здравствуйте, это вас беспокоит Добрянка, Пермской области.

Здравствуйте, говорю, Николай Семенович.

Человек на том конце провода слегка удивился, т.к. звонил он совсем в другую организацию и по другому телефону. Я назвал себя, после чего выяснилось, что мы оба не забыли друг друга. Потом я начал удивляться. т.к. Николай сообщил, что... вертолет он построил. Поначалу я не особо удивился, т.к. строители собственных летательных аппаратов иногда считают, что машина уже построена, если она стоит в гараже, сверкая свежей краской и хромированным глушителем. Для меня "построить аппарат" всегда означает "успешно поднять его в воздух". Но разговорчивый Семенович разразился бурным описанием своих достижений, в процессе которого мой скепсис начал очень быстро улетучиваться.

Еще через два месяца из Добрянки приехал напарник Николая, привез видеозапись и пачку фотографий. Первый же взгляд на фото облил бальзамом организм - там была Машина.

К этому времени я уже знал, что вертолет еще не поднимался в воздух, но отрывался от земли. Пришлось по телефону потребовать от Николая обещания, что до техкома и облета он не будет притворяться вертолетчиком (сам он никогда ни на чем не летал). Так вот, на фотографиях все оказалось гораздо интереснее, чем по телефону.

Впрочем - смотрите сами.



Лопасти -

Рулевой винт -

Редуктор рулевого винта - шестеренчатый. На фото хорошо видно стекло контроля уровня масла. В невесомой хвостовой балке (композит, также как и лопасти РВ) проходит стальной трубчатый вал привода РВ.

Приборная панель -

Не страдает от излишеств, но все необходимое в ней есть. Указатель оборотов ротора размещен на нижней (горизонтальной) панели, что, конечно, недопустимо и будет устранено. Еще не установлен (потому, что не найден) указатель скорости.

Обратите внимание на то, как легко и в то же время солидно решены педали.

Первые запуски -

На самом деле они далеко не первые: аппарат изначально был оснащен двумя двигателями РМЗ-640 (не от хорошей жизни), но синхронизировать их работу оказалось неблагодарным занятием. Теперь, с новеньким движком от "девятки", машина рвется в небо.

Первые звуки оживающей машины - сладкая музыка для ее создателя.

Киль и стабилизатор еще не установлены, но уже этим летом машину планируется представить техкому и начать облеты.

Я обратил внимание на опасно малую высоту аппарата. Объяснение оказалось простым: машина строилась под высоту гаража:))

Поднять в небо пару танков, парк бронетранспортеров или семитонную линию электропередач. Это может не только ракета-носитель «Протон М», но и наш транспортный вертолет Ми-26 - крупнейший в своем классе. Производят этот летающий склад в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол». Не буду раскрывать все карты, но мне чудом удалось там побывать. Кстати, говорят, что тех, кто переступил порог военного предприятия, потом за границу не выпускают. Надеюсь, летний отпуск на Кипр теперь не сорвется.
1.

«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» – самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания – третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Портфель ее заказов достиг 1500 винтокрылых машин (так старики-конструкторы называют свои вертолеты).

«Роствертол» работает с конца 40-х. Говорят, тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!! Хорошо, что со временем они переквалифицировался. Военным страшно было бы летать на полене.

2.


Сперва мне показали цех сборки того самого Ми-26. В него можно погрузить до 20 тонн груза. Американцы делают аналог, но он выдерживает в 1,5 раза меньше.

3.


Думали, это цех? Нет, кабина. Просто она больше напоминает ангар. В нее может поместиться еще один вертолет, например, трехтонный Ка-226. Ну или грузовик «Камаз». На раму вертолета можно подцепить целый танк.

4.


Однажды Ми-26 перевозил самолет Ту-134 - не самая легкая ноша.

5.


А вот он выручает из беды подбитый американский вертолет «Чинук». Не валяй дурака, Америка.

6.


Чтоб рабочим подступиться к такой махине, необходимы реальные строительные «леса». Высота вертолета - более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.

7.


По этой фотографии легко оценить гигантские габариты Ми-26. Планируется начать выпуск модели с сокращенным экипажем (два человека вместо пяти), современной авионикой и инфракрасным видением. 15 вертолетов уже заказали в Индии. Наше Минобороны по такому случаю тоже проснулось и заинтересовалось новой модификацией.

8.


А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани.

9.


На такой технике можно делать «мертвую петлю» или «бочку» (когда машина резко разворачивается на 360°). Не хотел бы я оказаться на месте того заблудшего танкиста, который случайно наткнется в темноте на Ми-28Н, недаром его второе название - «Ночной охотник».

10.


Листы брони на кабине выдерживают лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.

11.


На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. Но вот в 2007 году Ми-26ТС сертифицировала гражданская авиация Китая - долго же они раздумывали. Наверно, прикидывали, сколько времени уйдет на копирование.

12.


Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол. Местный Майкл Джордан не оставил мне никаких шансов - я не победил со счетом 15:8.

13.


А вот в теннис удалось выиграть один сет.

14.


После солянки с тремя видами мяса мне показали сборку «Крокодила» Ми-24. В первоначальной модификации это был первый советский и второй в мире боевой вертолет спецназначения (нас обскакала американская AH-1 «Кобра»).

15.


А это вертушки на экспорт, с фирменным знаком «Рособоронэкспорта». Наши машины в 2011 году закупали в Перу - Ми-35П, Мьянме - Ми-24П, Азербайджане - Ми-35М.

16.


Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.

17.


Совсем свеженькие боевые вертолеты скоро отправятся на оборону Родины. В 2011 году «Роствертол» на 100% выполнил гособоронзаказ. Наши войска уже пополнились новыми Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26.

18.


В конце экскурсии мне даже показали, как летает вот такой красавец. Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники. Машина зверь. В итоге меня и вправду сдуло!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Бытует мнение, что мужчины остаются мальчиками, даже когда выходят на пенсию. Наверное, именно поэтому они в любом возрасте с удовольствием возьмутся за игру с радиоуправляемым вертолетом - и будут всецело преданы процессу. Кто-то готов купить готовую игрушку, но для многих куда более интересным и привлекательным выглядит процесс самостоятельной постройки летательного аппарата.

Сборка радиоуправляемого вертолета может производиться как с нуля, так и при помощи специальных наборов (KIT комплектов), где моделисту предоставляется практически все необходимое: части фюзеляжа, узлы электроники и механики. Некоторые аксессуары нужно покупать отдельно (например, пульт управления).

В таком случае вам не нужно самостоятельно конструировать раму, клеить фюзеляж, вырезать лопасти. И вероятность того, что весь процесс закончиться положительным результатом - самодельный вертолет на радиоуправлении отправится в свой первый полет - будет максимально высокой.

Причины собрать радиоуправляемый вертолет самостоятельно:

  • Вы будете знать его конструкцию «изнутри». Сможете самостоятельно находить неисправности.
  • Вы сможете подобрать только те детали и запчасти, которые считаете лучшими, удобными для себя.

Итак, если вы всерьез озадачены вопросом, как собрать радиоуправляемый вертолет, давайте определим, из каких элементов он состоит и что нам необходимо. Естественно вам понадобятся рама, фюзеляж, лопасти, хвостовая и основная балки, но мы не будем слишком активно акцентировать на этом внимание. Во-первых - все это доступно к покупке и разобраться можно «на месте». Во-вторых, многие особенности механики геликоптера описаны в статье « ». Лучше рассмотрим самые важные элементы, которые поднимают вертолет в небо и заставляют его летать.

Каким должно быть управление

Передатчик и приемник должны быть надежными. Особенно, когда речь идет о тяжелых самодельных вертолетах на радиоуправлении. Если вы настроены серьезно, передатчик с менее, чем 4 каналами управления вам покупать не имеет смысла (на таких летают детские игрушки). Если вы располагаете достаточным бюджетом, сразу переходите к 6-ти, 7-ми канальным устройствам известных брендов (здесь себя хорошо зарекомендовали SPECTRUM, FUTABA, MULTIPLEX). Не забывайте, что передатчик работает в паре с приемником, они должны идеально подходить друг другу.

Если вы не хотите лишних хлопот, покупайте аппаратуру управления, которая транслирует сигнал в диапазоне 2,4 GHz. Она отлично работает независимо от наличия поблизости других радиосигналов и помех, поэтому вам не придется подстраиваться под другие устройства. Включили и полетели.

Два варианта двигателя: электро и ДВС

Электрический силовой привод проще обслуживать и запускать. Мотор приводится в действие одновременно с нажатием газа на аппаратуре управления. Но, нужно отдавать себе отчет в том, что вместе с электродвигателем на модель придется ставить аккумуляторную батарею, а это повлечет за собой снижение энерговооруженности. Да и время пребывания таких машин в небе небольшое - 5-10 минут. Если же вас такие показатели устраивают, рекомендуем обратить внимание на двигатели бренда "Kyosho".

Тем, кто хочет наслаждаться длительным полетом, во время сборки радиоуправляемого вертолета придется повозиться с двигателем внутреннего сгорания. Для запуска таких моделей вам также понадобиться топливо (нитрометановое или бензиновое) и стартовое оборудование. На моделях с ДВС можно не только долго летать, но и выполнять различные трюки высшего пилотажа.

Мощным двигателям радиоуправляемых вертолетов также не обойтись без регулятора (контроллера питания, ESC). Он пропускает через себя все сигналы с приемника и подает на двигатель необходимую мощность. Поскольку нагрузки на двигатель регулярно поступают разные, игнорировать использование контроллера категорически не рекомендуется. Поэтому перед тем, как собрать радиоуправляемый вертолет, убедитесь, что данный компонент у вас есть.

Гироскоп

Важной частью радиоуправляемых вертолетов, особенно классической схемы, является гироскоп. От его качества зависит то, насколько послушным в управлении будет ваш агрегат. Гироскопы могут быть с сервомашинкой в комплекте или без. Также в них может быть реализована функция удержания хвостовой балки - такие гироскопы гораздо надежнее. Из производителей можно отдать предпочтение маркам JR, Futaba, Spartan, Align.

Необходимый бюджет

Естественно, всех интересует вопрос, будет ли цена вертолета на пульте управления, собранного самостоятельно ниже магазинной? Конечно, все зависит стоимости каждой детали. Выбирая только высококачественные запчасти, вы однозначно потратите больше, чем заплатили бы за готовую модель из интернет-магазина «Planeta Hobby».

Хорошей альтернативой для желающих получить модель собственной сборки, станет покупка KIT комплекта. К тому же, если у вас на это не хватит знаний и сил, вы можете , собранный специалистами нашего магазина.

Назвать это чудом китайского авиапрома все-таки нельзя. Разве что очередным достижением китайских кустарных ремесленников


Угол наклона лопастей несущего винта регулируется шпагатом. Ну, надо же с чего-то начинать?

Вертолеты — универсальный вид транспорта, но, возможно, и наиболее сложный с точки зрения механики полета. Чтобы понять масштаб победы нашего героя, давайте разберемся, что именно ему пришлось построить.

Если оставить только основные компоненты, необходимые для управления вертолетом, список получится следующий:

— Левая рука пилота держит «ручку общего управления» с дроссельным регулятором на конце, регулирующим скорость вращения лопастей несущего винта. Этот рычаг можно также двигать вверх или вниз на манер автомобильного ручника — от этого движения зависит угол наклона лопастей. Если лопасти параллельны земле, подъемная сила практически равна нулю, она увеличивается с увеличением угла наклона лопастей.

— Правая рука пилота покоится на «ручке кольцевого управления», сделанной на манер джойстика, позволяющего устанавливать наклон вертолета под любым углом. Это достигается изменением угла наклона лопастей несущего винта в зависимости от того, в какой точке они находятся в данный момент. Таким образом, создается сектор, в котором угол наклона больше — а значит, больше и подъемная сила.

— Ноги пилота управляют парой педалей, от которых зависит угол лопастей рулевого винта, главной задачей которого является нейтрализация крутящего момента, возникающего из-за вращения несущего винта. Последний бы с легкостью «раскрутил» кабину, если бы вертолет не был снабжен еще одним винтом на хвосте. Нажимая на педали, пилот может увеличить или уменьшить тягу на хвосте машины.

Все эти педали и рукоятки дают пилоту возможность управлять сложной и постоянно меняющейся механикой полета, что, конечно, требует постоянной концентрации и собранности.

Очевидно, что устройство, собранное из трех колесиков от продуктовой тележки, сварной металлической рамы, криво прикрученным двигателем от мотоцикла и деревянных винтов вряд ли может претендовать на роль самого изысканного летательного аппарата на свете.

Более того, пока непонятно, как Ву собирается (и собирается ли вообще) устанавливать механизм наклона на несущий винт.

Молодой человек сообщает, что самодельный вертолет, обошедшийся изобретателю в 2 месяца работы и 1600$, потраченных на запчасти, поднимет его на высоту 2600 футов. Китайское правительство, впрочем, не столь уверено в успехе мероприятия, так что пока разрешения на взлет не получено.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.