Юлия Сигунова: «В event-индустрии важна насмотренность. Обсуждение и комментарии

Провозгласив своей религией философию New&Wow, день за днем они меняют рынок и, прежде всего, свое сознание. Смелые и бескомпромиссные. Модные и неожиданные. Добывая идеи из глубин подсознания, наши герои реализуют проекты, созданные на грани фантастики и воображения. В специальном интервью Юлия Сигунова, Павел Недостоев и Петр Иванов рассказали главреду LCM об уникальном ДНК и профессии, позволяющей почувствовать себя Богом.

В event-индустрии DEPARTÁMENT знают как компанию с яркими кейсами, сплоченной командой и прорывным подходом. Что это: маркетинг или все же философия?

ПАВЕЛ: Одно следует из другого. Наша любовь к профессии, страсть и интерес формируют вызовы, которые мы смело ставим перед собой. Они соприкасаются с рынком и задачами клиентов. DEPARTÁMENT — это синергия: мы решаем самые сложные маркетинговые задачи в любовном порыве.

New&Wow — наша философия, которую мы транслируем во внешний мир и культивируем внутри компании. Наш главный ориентир — соответствие задач заявленной философии, а не отстройка от конкурентов. Фирменный стиль нашей работы уже давно превратился в узнаваемый ДНК. Этот код совпадает с ДНК клиентов, поэтому нам доверяют.

В этом году DEPARTÁMENT пересекает отметку в 10 лет. Юлия, какие события в жизни компании стали знаковыми, по-вашему?

ЮЛИЯ: Всю жизнь мы измеряем проектами. В нашей биографии были важные event’ы, которые задавали курс нашему кораблю или меняли его. Одним из таких проектов стал Brainwash Party для бренда MINI. Мы сделали смелый шаг в неизвестность и выиграли: предложили международному автомобильному бренду концепцию вечеринки в прачечной. Креативные методики Петра позволили выйти за рамки шаблонов и паттернов, а мы вступили в новую эру развития и перестали бояться смелых идей.

Еще одним знаковым событием стало открытие музея «ГАРАЖ», после которого мы начали сотрудничать практически со всеми культурными институтами Москвы. Вместе с лондонским агентством и сотрудниками музея «ГАРАЖ» мы организовали event мирового уровня, гостями которого стали Вуди Аден, Джордж Лукас, Стелла Маккартни, Миуча Прада, Наталья Водянова и многие другие. С тех пор планку мы не опускаем.

И поворотным моментом, конечно, стала презентация Audi Q7 в Музее "Гараж" через 7 дней после его открытия. Создание первого в мире кинотеатра виртуальной реальности стало прорывным мероприятием и самым награждаемым из наших проектов. А мы самым титулованным агентством среди российских компаний, поэтому можно сказать, что это событие стало известным во всем мире. Мы недавно вернулись из Хельсинки, где встречались с сетевыми event-агентствами, которые знают нас именно по этому событию. После этого мы взяли курс на новые технологии и совершенно осознанно его держим.

Вместе с лондонским агентством и сотрудниками музея мы организовали event мирового уровня , гостями которого стали Вуди Аллен, Джордж Лукас, Стелла Маккартни, Миуча Прада, Наталья Водянова и многие другие. С тех пор планку мы не опускаем.

Позиционирование New&Wow закрепляет за компанией определенный статус. Как удается ему соответствовать, не копируя других и не повторяя себя?

ПЕТР: Благодаря жесткой дисциплине в агентстве. Она строится на двух направлениях. Первое — постоянный серфинг нового в мире event’а. Каждое утро сотрудники приступают к работе только после того, как найдут интересную новость в своей сфере. Статус обязывает нас оставаться в инфополе всего, что происходит на планете.

Второе — в нашей компании предусмотрены жесткие санкции к тем, кто хочет дублировать идеи, не вкладывая в проект уникального. Но самое главное - мы создаем в офисе атмосферу, которая мотивирует сотрудников сказать новое слово в индустрии, а не повторять уже кем-то сказанное.

Как считаете, почему клиенты выбирают работать с вами? В чем УТП DEPARTÁMENT?

ПАВЕЛ: Креатив, инновации и эффективность.

ЮЛИЯ: Мы фокусируемся на захватывающих идеях. Просто «новое» — это уже не тренд! В каждом проекте мы буквально заново изобретаем технологии и тестируем неординарные решения. Делаем это эмоционально и захватывающе, вкладывая энергию в каждый процесс. Самое частое слово в наших внутренних чатах — “это бомба!”. Работая в сфере маркетинга, нельзя увязать в рутине.

Открытие DEPARTÁMENT EVENT MBA и Rooftop University. Чем обусловлен курс на образование, который вы взяли?

ПАВЕЛ: Мы пришли на рынок, чтобы двигать индустрию вперед и собираемся задержаться здесь надолго. Одна из главных составляющих рынка — профессионалы, и потребность в квалифицированных кадрах остается одним из главных трендов нашей сферы. Миссия DEPARTÁMENT сегодняшнего дня— сдвинуть образовательный процесс в индустрии с мертвой точки. Мы верим, что стоит «раскачать» этот маятник, и он продолжит двигаться по инерции.

ПЕТР: Если ты не можешь передать свои знания дальше, значит, не владеешь ими сам. Преподавание делает тебя экспертом в сфере, структурирует хаотичные идеи в инструменты.

ЮЛИЯ: Есть время, когда хочешь получать максимум знаний, есть время, когда хочешь делиться. Передавать знания — наша личная потребность, внутренний импульс. Буквально на наших глазах event-сфера превращается в мощную индустрию, которой не обойтись без синергии профессионалов. Поэтому мы создали площадку Rooftop University для креативного обмена энергией и идеями, а также учебный курс DEPARTÁMENT | EVENT MBA, чтобы дать импульс развития новым специалистам.

Основный источник вдохновения — наше подсознание. Внутри каждого из нас миллионы нейронов, которые посылают электронные разряды, позволяя формировать самые сумасшедшие идеи.

Насколько высокий спрос на обучение в event?

ПАВЕЛ: По результатам нашей работы могу сказать точно: высокий. Во-первых, образовательный процесс вошел в новую эпоху: монообразование уже не отвечает требованиям времени. Если раньше человек получал диплом раз и на всю жизнь, то сегодня необходимо перманентно находиться в процессе развития: меняются технологии, инструменты, подходы, форматы коммуникации.

Во-вторых, образование — это глобальный тренд. Более того, в сфере событий отсутствует профессиональное образование, а спрос растет. Поэтому sold-out — типичная история для наших образовательных проектов.

Каковы цели в рамках курса вы ставили перед собой?

ПАВЕЛ: Первая цель — показать «кунг-фу»: каждый из преподавателей демонстрирует свое искусство, свой стиль, взгляд на дело и успех. Вторая — придать импульс, инерцию, мотивацию студентам. Показать, что event — не заоблачный процесс, события создают люди. Хотите результат? Изучите технологию! И третья цель — это нетворкинг. 70 наших студентов, которые в первый день даже не были знакомы друг с другом, впоследствии нашли друзей и единомышленников для реализации своих проектов и идей.

Все ли «карты» открываете на обучении?

ПАВЕЛ: Раскрываем все карты, которые возможно раскрыть за 72 учебных часа. Выдаем все секреты: алгоритмы, как решать внутренние профессиональные вопросы, изучать конкурентов, выигрывать тендеры и делать креативные процессы упорядоченными.

Юлия и Петр, вы также преподаете на курсе EVENT MBA. Поделитесь впечатлениями: как это было?

ПЕТР: Накануне я ездил в Лондон на семинар к самому дорогому бизнес тренеру мира. Вернулся вдохновленный, поэтому полученные техники сразу же внедрил в один из семинаров EVENT MBA. Участники танцевали и обнимались, преодолевали страхи и становились лучшей версией себя всего за 1 час. Вы знаете, меня вдохновила идея, что за пару часов можно сделать жизнь других людей ярче. В этот момент чувствуешь себя немного Богом.

ЮЛИЯ: Первая ассоциация со словом преподавать для меня — это благодарность. Ты чувствуешь отдачу зала во время выступления и оставляешь после себя след. Человечество всегда развивалось по этому закону: одни поколения передавали знания другим. Буквально недавно записывала свои мечты и вдруг осознала, что одна из заветных целей — преподавать в университете.

В нашей компании предусмотрены жесткие санкции к тем, кто хочет дублировать идеи, не вкладывая в проект уникального.

Какой главный мэсседж вы старались донести до слушателей?

ПАВЕЛ: Все люди сделаны из одних и тех же клеток. То, что сделал один, может и другой. Нужно лишь понять технологию, ничего не бояться и делать, делать, делать! Если сомневаетесь, вспомните: нет магии, есть технологии.

ЮЛИЯ: … мы просто кидались в студентов энергией!

У руля DEPARTÁMENT стоит не один человек. Как успешно управлять компанией, где у штурвала одни лидеры?

ПАВЕЛ: Во-первых, должны быть разграничены зоны ответственности, которые не пересекаются. Во-вторых, лидеры должны смотреть в одну сторону, иначе не избежать диссонанса и разрыва.

ЮЛИЯ: Если Петр придумывает креативные концепции, то Павел — это держатель самого бренда DEPARTÁMENT. Я же занимаюсь клиентами и командой. Мы все лидеры, и ведем свои команды в одну сторону.

Партнер по бизнесу. Бывает ли он идеальным?

ЮЛИЯ: Партнер должен восполнять те качества, которых нет у тебя. Если ты соткан из креатива, то партнер должен быть системным человеком, исполняя противоположную функцию. Фундамент партнерства — это доверие. Если человека начинает грызть червь сомнений, то о партнерстве не может быть и речи.

Ежегодно на рынке индустрии событийного маркетинга появляются новые игроки. Вопрос из категории «совет»: как выстроить эффективные и долгие отношения с клиентом?

ЮЛИЯ: Рынок не позволяет выстраивать долгие отношения. Тендеры, смена директоров маркетинговых отделов, переход из одной компании в другую. Постоянное движение — это тренд. Значит, нужно любить и понимать клиента здесь и сейчас. Мы плывем с клиентом в одной лодке и в одном направлении. И если кто-то начнет пересаживаться или захочет выйти, то лодка станет раскачиваться. Результат приходит, только если слаженно двигаться от начала до конца.

Насколько в потенциальном или действующем сотруднике важны горящие глаза? И как в принципе пройти фейс-контроль в DEPARTÁMENT?

ЮЛИЯ: Не всегда горящие глаза — это признак энтузиазма. Часто сталкиваюсь с тем, что такие люди быстро сдуваются. Мы же обращаем внимание на тех, кто энергичен и заряжает своей энергией окружающих. Вспомните, как Королев запускал ракеты в космос: этот проект не вошел бы в историю без его величайшего энтузиазма!

Важным критерием для нас также является может ли человек довести дело до конца. Только тот, кто ни при каких обстоятельствах не сдается, не поднимает лапки вверх и не сетует на судьбу, может заниматься проектной работой.

Компании, чей лейтмотив звучит как New & Wow, невозможно не задать вопрос про вдохновение. Муза приходит к вам по расписанию или ее приход всегда неожиданность?

ПАВЕЛ: Мы не ждем музу, сидя у окна — в этом, мне кажется, наше отличие от многих игроков рынка. Наша команда и есть муза. Мы просто берем и делаем, обладая опытом и собственными креативными методиками.

Вдохновение: где храните ключи от него?

ПЕТР: Основной источник вдохновения — наше подсознание. Внутри каждого из нас миллионы нейронов, которые посылают электронные разряды, позволяя формировать самые сумасшедшие, неадекватные, неожиданные идеи. Чтобы понять, как этот механизм работает, я проходил 2-летний курс психоанализа. В нашей компании есть штатный психолог, который консультирует сотрудников креативного отдела: они проходят экспресс-терапию, чтобы знать технологии работы с подсознанием, уметь прорабатывать все импульсы и образы, которые выдает подсознание. Если закрыть глаза и посидеть 10 секунд, вы тоже сможете увидеть множество картин.

Один из последних кейсов, который меня поразил: во время презентации автомобиля организаторы сделали мэппинг-проекцию на облака.

ПЕТР: За годы работы мы действительно собрали арсенал авторских методик, которыми щедро делимся на наших курсах. Например, метод Depeche mode: закрыв глаза, ты должен в течение 1 минуты говорить все, что приходит в голову без пауз, молчать нельзя ни секунды!

Другая методика — «Русская рулетка». Раскручиваем на стуле сотрудника креативного отдела, и он говорит все, что видит вокруг. Если идеи не приходят, то из-под него просто выбивают стул.

Еще одна методика — «Освежающая мята»: в течение минуты ты должен описать концепцию «без цензуры». Такая практика задействует центры мозговой активности: нецензурная лексика позволяет выразить самые яркие эмоции и впечатления. Впрочем, как и в жизни!

Впечатляет ли вас что-то или кто-то на зарубежном рынке? На кого равняетесь?

ПЕТР: Мы следим за всем миром и за каждым по отдельности. Много взрывных event’ов сегодня происходит в Азии. Один из последних кейсов, который меня поразил: во время презентации автомобиля организаторы сделали мэппинг-проекцию на облака. Пока зрители следили за «гонками» на небе, сквозь облака внезапно прилетели парашютисты, и проекция продолжила транслироваться уже на парашюты. Аудитория была в восторге.

Интересны агентства, которые были локальными, работали во Франции, США, Эмиратах, а потом внезапно стали международными, вышли за пределы национального рынка. Думаю, это и наш путь. Клиенты часто говорят нам, что уже сегодня продукты нашего агентства котировались бы и на международной арене.

В финале беседы попрошу вас описать друг друга парой слов.

ПАВЕЛ: Юлия — мудрость, Петр — энергия.

ПЕТР: Юля — это зебра, Павел — «звезда смерти», как в «Звездных Войнах», помните?

ЮЛИЯ: Почему зебра?

ПЕТР: Не знаю. В этом мне предстоит разобраться.

ЮЛИЯ: У меня же четкие ассоциации. Петр и Павел — это апостолы, проповедники, у них есть своя паства и они несут ценности в этот мир.

Ваш главный принцип, ваш кит, на котором строится ваша жизнь?

ПАВЕЛ: Мы ставим перед собой вопрос: для чего я пришел в этот мир? И отвечать на него стараемся не словами, а действиями.

ЮЛИЯ: А наша с Петей жизнь строится на 2 китах: Миша и Ваня. Вокруг них все и крутится.

ИНТЕРВЬЮ: АНАСТАСИЯ МАСКАЕВА

ФОТОГРАФ: КАТЯ ТУРКИНА

Юлия СИГУНОВА,

Генеральный директор агентства Event Factory:

«Назад в будущее, или мы вышли на докризисный уровень...»

Компания Event Factory занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для корпоративных клиентов, таких как Esquire, Nissan, АШАН, Philips, Renault, «АВТОВАЗ», «Альфа Банк», «Ауди Россия», Банк «Русский Стандарт», «Газпромнефть», Лаборатория Касперского, «Миллхаус», МТС, «Роснефть», «Ренова», ТНТ, «Тройка Диалог», «Уралсиб». О том, как обстоят дела на рынке event-услуг, НСМИ рассказала Юлия СИГУНОВА, генеральный директор агентства Event Factory.

Кризис, как многие утверждают, закончился. Как вы оцениваете состояние рынка event -индустрии на данном этапе?

В сфере мероприятий произошли некие структурные изменения, однако меньше их не стало. Другое дело, что компании ушли от роскоши, броских мероприятий, демонстрирующих состоятельность заказчика. Ушли в сферу деловых мероприятий - осмысленных, с четкими бизнес-целями.

Можно ли сейчас открывать event-агентство? Что и в каком количестве для этого нужно? Расскажите, пожалуйста, о перспективах этого бизнеса.

Думаю, что да, можно. Конечно, конкуренция на рынке event-услуг очень высока. Здесь есть и большие агентства, которые уже давно работают в этой сфере, такие, например, как наше, но также много молодых талантливых творческих объединений. Организацией мероприятий сегодня занимается много компаний, однако наиболее сильными конкурентами всегда были специализированные агентства, которые занимаются именно организацией мероприятий. Я считаю, что можно начинать любой бизнес. Главное, что ты любишь свое дело, и готов тратить на это много сил, не опускать руки после первых неудач.

Как вы пришли в свою профессию? Какие в ней есть трудности, что примечательного?

Честно говоря, об этом уже столько написано в Сети. Я пришла из мира корпоративной культуры, из компаний, где занималась маркетингом. В какой-то момент захотелось создать что-то свое, то, что могло бы объединить шоу-бизнес и корпорации. В 2001 году культура корпоративных мероприятий только начинала складываться, и между шоу-бизнесом и корпоративной культурой существовала бесконечная пропасть. Оказавшись посередине, будучи знакомой с крупными корпорациями, компаниями, TOP-менеджерами с одной стороны, а также с артистами, музыкантами, писателями - с другой, получилось сделать вот такой бизнес. Потом он стал развиваться, менялся и преобразовывался. Мы постепенно ушли от корпоративов, много занимались маркетинговыми мероприятиями для крупных брендов, в том числе автомобильных, люксовых. Сейчас мы занимаемся тем, что диктует рыночный спрос. Это бизнес-ивенты, экономические форумы, годовые собрания, собрания акционеров, открытия, запуски,.. Ну и, безусловно, календарные праздники - юбилеи, дни рождения компаний, премии, награждения.

Вы работаете над заказами только в Москве или охватываете регионы? Если да, то какие?

Мы работаем и в Москве, и в регионах, и даже в других странах. Было много разного опыта во Франции, в Великобритании, Израиле, Италии, Испании. Однако все-таки мы обслуживаем российские компании или представительства международных компаний. То есть наши заказчики находятся в России, а вот география работы очень обширна. Иностранных клиентов у нас, конечно, нет, но если заказчик хочет организовать мероприятие за границей, мы едем в экспедицию, смотрим, что нужно, общаемся с площадками, выбираем подрядчиков. Очень часто выбирается какое-либо локальное агентство, которое помогает нам на месте решить все проблемы. Российские агентства идут на это, потому что им гораздо удобнее общаться с российской компанией, а не с израильскими, например, менеджерами. Зарубежные event-агентства выступают в данном случае обыкновенными подрядчиками, то есть, если нам нужно от них знание площадок или подбор музыкальных групп и артистов, то они для нас выполняют ровно ту функцию, которую мы на них возлагаем.

Есть ли мероприятия в регионах или там этот рынок еще не восстановился?

Мероприятия в регионе есть. Для крупных компаний их часто делают московские агентства, локальные же мероприятия - свадьбы, дни рождения, корпоративы - делают местные агентства. Этот рынок большой.

Расскажите, пожалуйста, о том, как построена работа в вашем агентстве. Какова его структура, сколько человек в штате?

В штате где-то 35 человек. Кроме административного, в компании есть еще два основных отдела: организации мероприятий и отдел логистики. На каждый проект создается группа из трех человек и более. Один - менеджер проекта, тот, кто непосредственно общается с клиентом и отвечает за организацию проекта. С ним работает менеджер по логистике - человек, который отвечает за техническое оснащение и решает производственные вопросы, а также ассистент. Если проект большой, то команда работает в большем составе. Однако негласное правило нашего агентства: в проекте всегда одно ответственное лицо - менеджер проекта. Понятно, что это правило действует лишь внутри компании. Глобально перед заказчиком отвечает вся компания во главе с генеральным директором.

Проводит ли компания социальные акции, участвует ли в благотворительности?

У нас есть несколько дружеских организаций, которые мы поддерживаем. Это любимый мною Центр лечебной педагогики на Ленинском проспекте, где лечат и адаптируют к миру особенных детей, а также детские дома, куда мы отправляем оборудование и реквизит. Я в свободное время занимаюсь проблемами экологии. У меня есть свой собственный сайт, который называется wakeup.ru, посвященный сфере экологического движения, экопроблемам и событиям, которые проходят в Москве. Мои сотрудники знают об этой активности и поддерживают ее на личном уровне.

Вы осуществляете все проекты сами или же прибегаете к услугам аутсорсинга? Что именно поручаете подрядчикам?

Все event-агентства в той или иной степени прибегают к услугам аутсорсинга. Вряд ли кто-то делает все сам, потому что состав услуг, которые требуются при организации мероприятия, слишком разнообразен. Сюда входит и кеттеринг, и оформление, аренда оборудования, полиграфия, сувенирная продукция и многое другое. Основные функции любого event-агентства - реализация, менеджмент, управление мероприятием. Если речь о фрилансерах и менеджерском составе, который привлекается, то мы в большей степени стараемся рассчитывать на штатных сотрудников, т.к. мера их ответственности на порядок выше, чем мера ответственности фрилансеров. Однако для некоторых проектов мы привлекаем людей в качестве помощников.

Сколько мероприятий единовременно ведет ваше агентство? Увеличилось ли количество клиентов вашей компании после окончания кризиса, увеличилась ли прибыль?

Мы проводим в среднем десять мероприятий в месяц. Могу сказать, что сейчас мы приблизительно вышли на докризисный уровень по финансовым показателям и количеству сотрудников. Во время кризиса нам пришлось на 50% урезать штат и расходы, переехать в другой офис. Сейчас, когда ситуация стабилизировалась, мы возобновили отношения со старыми сотрудниками и нашли новых.

Ваше отношение к тендерам? Какие у них плюсы и минусы? Какие нужно внести коррективы?

Тендеры нужны, они позволяют объективно оценивать рынок и выбирать партнеров. Сам механизм тендера правильный, однако он мешает, когда существуют полное взаимопонимание в отношениях с заказчиками, а политика компании предполагает организацию тендера на каждое мероприятие. Это ведет к организации фиктивных или формальных тендеров. В такой ситуации выиграть в тендере очень сложно. Участие в тендере отнимает много времени. Считаю, что тендеры должны быть открытыми. В ходе тендера заказчик должен выбирать агентство, а не креативную идею для своего ближайшего мероприятия. А главное, чтобы тендер проводился не на каждое мероприятие, а хотя бы на годовое обслуживание. Понятно, что заказчик всегда может выйти из этих отношений, если что-то его не устраивает. Но если клиента устраивает все, то почему бы не дать агентству возможность спокойно работать в течение года?

Каков стратегический план развития агентства на ближайшие годы? Изменилась ли стратегия компании из-за кризиса?

Последние годы работы убедили нас в том, что мы занимаем очень четкую и правильную нишу - организации крупных мероприятий. Во-первых, в этом есть потребность рынка, а во-вторых, выработанная нами система организации мероприятий, применение технологий, позволяют нам выполнять свою работу хорошо. Мы не считаем целесообразным открывать филиалы, идти в регионы, за границу.

Как осуществляются внутренние коммуникации в вашей компании? Какие приоритетные направления существуют?

Каждую неделю у нас проходит Совет директоров, а также общее собрание, которое позволяет понять, как распределяются проекты между менеджерами, на какой стадии находится каждый проект. Что касается корпоративных мероприятий, то это традиционные выезды на природу летом, зимой - Новый год.

Как кризис сказался на внутренних коммуникациях? На сколько сокращали бюджет?

Да, в кризис сокращалось все, мы выживали вместе. Однако у нас очень быстро закончились все карательные меры в отношении сотрудников, зарплат и расходов на офис. Мы полгода жили в сжатом режиме, а потом все вернулось на свои рельсы, мы сняли очень красивый офис на Пушкинской площади, который ранее принадлежал компании Saatchi &Saatchi.

Конкуренция на рынке event-услуг очень высока.

Основные функции любого event-агентства - реализация, менеджмент, управление мероприятием.

Юлия СИГУНОВА

Должность: управляющий партнер Event Factory

Образование: филологический факультет МГУ

Карьера: 1990-1994 гг. - Фонд Джорджа Сороса «Культурная инициатива», 1995-1998 гг. - ИД «Индепендент Медиа», 1999-2001 гг. - Mail.ru, 2002 г. - наст. время - управляющий партнер Event Factory

Семья: замужем, двое детей

Хобби: сайт wakeup.ru

Название компании: Event Factory

Дата основания: 2002 год

Направленность: организация мероприятий

Слоган: «Мы делаем события!»

Количество сотрудников: 35 человек

Конкурентное преимущество: четкая структура компании, прозрачная схема работы

Успехи: вошли в пятерку лучших event-агентств России

Профессия :

Воспитатель

Населенный пункт :

Нижний Новгород

Пол : женский

Место работы :

МБДОУ «Детский сад № 44»

Образование : высшее

Мои достижения :

Консультации для родителей:

  • Анкетирования родителей

«Использование ИКТ технологий в МБДОУ №44».

1)На вопрос «Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?» мнения родителей разделились: лишь 11% считают, что ИКТ не должны использоваться в детском саду, остальное количество разделилось примерно поровну 45% и считают возможным использование ИКТ в ДОУ, 44% считают, что их использование должно быть ограничено. Это доказывает, что большинство родителей понимают, что компьютер может принести определенную пользу в процессе обучения ребенка. И действительно необходимо придерживаться установленных норм использования информационных компьютерных технологий в детском саду.

2)Вопрос «Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?» был задан с целью определить, как именно родители видят использование компьютера и применяют его в домашних условиях. Выявлен положительный момент: дети дома слушают аудиосказки, занимаются по специальным развивающим программам. Вариант ответа «играет» подразумевает, что игра не обладает обучающими и развивающими свойствами, потому заставляет задуматься над качеством этих игр, так как всем понятно, что имеется множество низкопробных игр, сюжеты которых оставляют желать лучшего (стрелялки, погони, убийства). То, что родители не позволяют дома заниматься на компьютере можно также рассматривать в разных позиций: ограничение с целью ограждения от негативной информации и вредного излучения, с другой стороны, ограничивает современный кругозор ребенка, так как уже в первом классе школы учебники содержат определенные задания, выполнение которых без компьютера невозможно

3)Ответ на вопрос «С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?» показывает, что, в основном, родители правильно воспринимают положительные моменты информационных компьютерных технологий. Естественно использование ИКТ должно быть строго дозировано и использовано только в соответствии с возрастом. Однако 5% опрошенных родителей не видят положительных моментов в использовании компьютера.

Успеть за один день сходить в спортзал, заскочить на несколько деловых встреч и провести вечер на светском мероприятии, не переодеваясь? Легко! Разбираемся, как трансформировалось понятие дресс-кода в условиях постоянного цейтнота и что делать, чтобы выглядеть уместно в самых разных ситуациях.

В век, когда графа «Dress Code» присутствует практически на каждом приглашении на мероприятие и в условиях, когда его несоблюдение приравнивается к оскорблению организатора, мантра современной жительницы мегаполиса «успеть все и везде» становится настоящим испытанием. Между тем, Юлия Сигунова, партнер event-агентства DEPARTÁMENT, куда более оптимистична, ведь она уверена: провести целый день в офисе, а вечером блеснуть на светском мероприятии, угодив его хозяевам, вполне можно в одном и том же аутфите. Что для этого нужно, Юлия рассказывает (и показывает!) в эксклюзивном интервью для Marie Claire.

Marie Claire: Юлия, расскажите, насколько важно для организаторов мероприятий соблюдение гостями заявленного дресс-кода?

Юлия Сигунова : Как продюсер совершенно разных по формату мероприятий – от небольших вечеринок и имиджевых проектов в области искусства до масштабных маркетинговых презентаций – я очень трепетно отношусь к такому пункту, как дресс-код. Я считаю, что соблюсти его – это уважение к хозяину вечера, ведь он совершенно справедливо ожидает, что тем самым гости создадут необходимую атмосферу и, в конце концов, будут интересны друг другу. Представьте себе церемонию Оскар без восхитительных нарядов актрис? А Halloween без чертей и мертвых невест? Иногда концепция ивента вообще ограничивается только дресс-кодом гостей.

Я всегда благодарю гостей, поддерживающих своими образами концепцию ивента - они автоматически становятся твоими единомышленниками. Особенно люблю приглашать друзей, которые эффектно одеваются, они - уже праздник, уже вечеринка! Рядом с ними даже у самого скучного человека поднимается настроение.

А как изменилось отношение к дресс-коду у московской публики за последние 10 лет?

К счастью, уже все без исключения выучили, что означает графа «Dress Cоde» в приглашении на мероприятие. Можно сказать, что эти два слова глубоко вошли в культуру. Даже когда по каким-то причинам дресс-код не указан, гости сами интересуются и спрашивают, во что уместно одеться.

А вот люди, тотально игнорирующие эту важную составляющую ивента, наоборот, выглядят вызывающе, как аутсайдеры. Я видела, как первые годы игнорировали дресс-код Midsummer Night"s [ежегодный фестиваль искусств, созданный по мотивам пьесы У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» – прим.ред.]: мужчины думали: «Ну что, я оденусь, как клоун…». Но в итоге именно они на этом мероприятии и выглядели, как клоуны!

Какие мероприятия в Москве вы чаще всего посещаете?

Я хожу на все значимые выставки в музей «Гараж», Третьяковку, МоМА, Пушкинский. На вернисажах мне хочется своим образом соответствовать самой выставке. Из недавних примеров – открытие экспозиции «Будет ласковый дождь» Такаси Мураками. Мне очень хотелось оказаться в атмосфере радости и безумных цветов: для этого я выбрала розовый свитер со скелетом и золотым зубом Гоши Рубчинского, и это весело перекликалось с работами Мураками.

Также я постоянный гость всех театральных проектов от Федора Елютина. Для премьеры шоу «Кандидат» я выбрала вызывающий образ, который скромно называю «звезда». Это полностью красный лук, моментально привлекающий внимание как гостей, так и фотографов.

Люблю и концерты Sound Up. Это всегда неожиданные коллаборации музыкантов на необычных площадках Москвы. Моя страсть – открывать для себя новые пространства. Это так романтично: оказаться в удивительно красивом месте, где ты никогда не была (например, в читальном зале библиотеки им. Ленина или католическом соборе с органом). Для Sound Up я выбрала романтический образ – шелковый тренч золотистого цвета и шелковые широкие брюки с необычайными цветами.

Здесь важно четко понимать, чему быть верным. Лично я сформулировала собственный стиль как сочетание арта, спорта и женственности. И чтобы быть верной себе, но соблюсти требования различных мероприятий, я прибегаю к любимому лайфхаку: одеваюсь строго заявленному дресс-коду, но использую одну «как будто» выбивающуюся из заданного стиля деталь. Нужно разбить идеальную картинку, в образе должно быть что-то диссонирующее, некое намеренное несоответствие. Для чего? Чтобы не выглядеть слишком просто, предсказуемо, читаемо. Чтобы не быть идеально скучной. Это могут быть отличного цвета или необычной формы аксессуар, интересный принт, графика, надпись или просто геометричная стрижка. Но, конечно же, для таких экспериментов нужно обладать хорошим вкусом.

Что меня объективно радует, так это проникновение спорта в высокую моду. Современные тенденции размыли понятие спортивной обуви, что позволяет оправданно и с комфортом не следовать традиционному дресс-коду, тем более в режиме «пяти встреч днем и похода в театр вечером». Сейчас совершенно необязательно к вечернему наряду надевать туфли, можно выбрать удобную и красивую обувь. Например, приобрести кроссовки в стиле art-wear или casual. Если раньше спортивная одежда 100% получала красную карточку на фэйсконтроле, то сейчас все иначе. Главное, не переборщить: выбирайте только одну такую вещь из гардероба (или кроссовки, или рюкзак), чтобы образ не стал совсем «для тренировки».

Есть ли у команды вашего агентства свой дресс-код?

В агентстве DEPARTÁMENT есть собственный визуальный гид, разработанный стилистом из Нью-Йорка. Это презентация по стилю с универсальными советами, которым легко следовать. Таким образом каждый сотрудник агентства всегда чувствует себя частью команды, хорошо выглядит и, что важно, в разных ситуациях соответствует задачам – будь то встреча у клиента, мероприятие или корпоративная вечеринка.

Расскажите, как вам удается быть уместно одетой в течение нагруженного событиями дня?

Вот уже несколько лет я фиксирую в календаре все ежедневные активности, встречи и мероприятия. И накануне вечером всегда смотрю план на следующий день ­– он может начинаться с похода в фитнесс-клуб утром, продолжаться встречами у разных клиентов, а заканчиваться походом на светское мероприятие.

Самая главная задача перед тем, как заснуть, это придумать образ, соответствующий всем перечисленным планам. И все без заезда домой. Как правило, это всегда уравнение с тремя неизвестными.

В этом году я отказалась от автомобиля, что существенно усложнило и так непростую задачу. Если раньше я легко возила с собой кофр с отложенными вещами, то теперь живу в смарт-режиме и ищу различные лайфхаки. Беру с собой универсальный дизайнерский рюкзак, который вмещает сменную обувь (поменять кроссовки на туфли), косметичку, чтобы в течения дня менять мейк, а также дополнительные аксессуары, которые украшают образ к вечеру. За основу образа беру вещи из базовых коллекций.

Я отлично отношусь к сервисам по прокату экстравагантных вещей, которые необходимы для создания необычного образа – это своего рода уберизация жизни. Потребность в таких вещах разовая, так как это точно не база вашего гардероба. Если задуматься, то вообще для ежедневного использования нам необходим минимум вещей: не нужна собственная машина (в Москве от нее, очевидно, больше проблем, чем пользы), не нужно сразу десять вечерних платьев в шкафу (от ивента к ивенту их приходится менять, и даже если будет висеть всего лишь одно, то это платье в какой-то момент все равно начнешь ненавидеть), бесполезно иметь дома и горные лыжи и ботинки (вспомните, раньше все повально покупали спортивную экипировку, которая занимала огромное количество места). Мой совет: все, что можно взять напрокат, берите напрокат.

Разве что не следует выдавать себя за того, кем ты не являешься – это касается появившихся прокатных сервисов с дорогими брендовыми сумками и аксессуарами. Оставайтесь собой и транслируйте это в мир с помощью ваших индивидуальных и незабываемых образов.

Резюме: 6 лайфхаков от Юлии Сигуновой

#1 Одевайтесь в соответствии с дресс-кодом, но добавляйте одну оригинальную деталь.

#2 Не бойтесь использовать в образах кроссовки (даже в вечерних).

#3 Спортивная вещь в образе может быть только одна.

#4 Продумывайте свой аутфит на день накануне вечером.

#5 Ограничьте базовый гардероб шестью цветами: 4 нейтральных и 2 ярких. Это позволит с легкостью комбинировать луки.

#6 Выходя из дома, берите с собой косметичку, яркие аксессуары и сменную обувь. Они займут не так много места (рюкзак вам в помощь), зато кардинально изменят образ к вечернему мероприятию.

Текст: Ася Ибрагимова
Фотограф: Димитрий Файнштейн

В среду, 21 ноября, свой день рождения отмечает Юлия Сигунова , директор по маркетингу Mail.ru.

@daily: Как вы празднуете свой день рождения?

Ю. С.: Это обычно происходит очень шумно: я стараюсь собрать вместе всех своих друзей. В этом году, правда, решила быть оригинальной - день рождения отмечать не буду.

- Что нового принес вам этот год?

- Абсолютно ничего нового. Год как год. Хотя нет, я же купила себе ролики! И поставила на ролики всех своих друзей. Тут же, кстати, выяснилось, что все интернетчики катаются на Поклонной горе и на роликах, оказывается, можно решать половину проблем бизнеса.

- Значит, ролики стали вашим увлечением?

- Да, я в принципе люблю спорт и занимаюсь им в свободное от работы время. С удовольствием катаюсь на горных лыжах, причем тоже частенько пересекаюсь за этим занятием с людьми из интернета. Почему-то бытует мнение, что те, кто сидят за компьютером, - вялые и не спортивные. На самом деле это совсем не так. Они очень много двигаются. Это люди активные, и, наверное, поэтому я часто их встречаю везде, где бываю сама.

- А свою работу вы нашли тоже в процессе занятий спортом?

- Да нет, до того как попасть в Mail.ru, я работала директором по маркетингу в отделе прессы издательского дома Independent Media. Тогда мне поручили заниматься сайтом, это и стало причиной моего знакомства с интернетом. А в ноябре 1999 года я перешла в Mail.ru. В компании тогда работало всего четыре человека, и все, что там происходило, было мне очень интересно. С тех пор я вместе с компанией пережила все три ее дня рождения.

- И остались маркетологом?

- Я филолог по образованию, закончила филфак МГУ, но работаю, конечно, не по специальности. Когда я поступала в институт, такой профессии, как маркетолог, вообще не существовало. Это слово пришло в русский язык чуть позже - говорю это как филолог. Но практически весь наш курс, так или иначе, попал в маркетинг, потому что филологи нынче не в цене, а маркетологи как раз наоборот.

- И о чем мечтал в детстве филолог, ставший маркетологом?

- Когда я была маленькая, то занималась рисованием и мечтала стать художником-маляром и рисовать на срезах домов, на глухих стенах. Меня привлекало это тем, что когда малюешь - не напрягаешься, а когда заканчиваешь - получается замечательно. И главное - необязательно быть талантливым. Результат работы всегда прекрасен. К тому же это украшает город.

Обсуждение и комментарии
Степан - st12453hotmail.com
22 Nov 2001 4:47 PM
Надо же, какой красивый филолог!
А сколько лет ей исполнилось - никто не знает?
аноним
23 Nov 2001 4:10 PM
и муж...
аноним
23 Nov 2001 4:10 PM
имеется
2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.