Должностные обязанности маневрового диспетчера. Гроссмейстер маневровой работы
УТВЕРЖДАЮ
Управляющий директор Управления развития квалификаций
Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»
Ю. В. Смирнова
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
маневрового диспетчера
Подразделения «Железнодорожные технологии»
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность маневрового диспетчера подразделения «Железнодорожные технологии» (далее - Маневровый диспетчер) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).
1.2. На должность маневрового диспетчера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
Особые условия допуска к работе маневрового диспетчера:
1.3. Маневровый диспетчер должен знать:
1.4. Маневровый диспетчер должен уметь:
1.5. Маневровый диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Маневровый диспетчер подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Железнодорожные технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
4. Права
Маневровый диспетчер имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маневрового диспетчера.
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маневрового диспетчера.
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Маневровый диспетчер несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения маневровый диспетчер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации железнодорожного транспорта в горнорудной и металлургической промышленности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 121н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
ОБЯЗАННОСТИ МАНЕВРОВОГО ДИСПЕТЧЕРА (ДСЦ)
- Соблюдать требования охраны труда для ДСП и ДНЦ и общие для всех профессий.
- Встречать каждый прибывающий поезд у последнего вагона, не подходя к краю платформы.
- После прибытия поезда (визуально), не спускаясь на пути, убедиться в его закреплении главным кондуктором, выслушать доклад ДСД по форме: «Состав закреплён. ДСД …» и немедленно подойти к локомотиву по служебному проходу (по платформе) и, убедившись в закреплении состава со стороны локомотива, дать команду машинисту на отцепку локомотива по форме: «Машинист поезда №…… Состав закреплён. Разрешаю отцепить локомотивот состава и производить манёвры по сигналам дежурных стрелочных постов. ДСЦ …..».
- Вернутся в помещение ДСП, доложить о закреплении ДСП.
- Форма отчёта: «Поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Замечаний по маневровой работе нет. Нарушений дисциплины и требований охраны труда нет. Оценка отлично».
КНИГА УЧЕТА ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ станция Озёрная (образец
Дата | № поезда (вагонов) | № пути | №№ тормозных башмаков | Закрепил | Изъял | ||||
должность, фамилия закрепившего | Время | Подпись ДСП | Должность, фамилия изъявшего | Время | Подпись ДСП | ||||
01.06. | 09.00. | Дежурство приняли ДСП: Кроликов, Лисицын, Волков. | |||||||
Тормозные башмаки №№ 1-6 в помещении ДСП, №7 на 3 пути | |||||||||
01.06 | 38006- | I | ДСД Жук | 09.14 | Кроликов | ||||
Тормозной башмак № 8 на локомотиве ТУ2-191. п/м Чижов. | |||||||||
ДСД Жук | 09.52 | Кроликов | п/м Чижов | 10.06 | Кроликов | ||||
п/м Чижов | 09.53 | Кроликов | ДСД Жук | 10.07 | Кроликов | ||||
ДСД Шмель | 10.44 | Лисицын | п/м Сорокин | 10.58 | Лисицын | ||||
п/м Сорокин | 10.45 | Лисицын | ДСД Шмель | 10.59 | Лисицын | ||||
ДСД Пчёлкин | 11.36 | Волков | п/м Галкин | 11.50 | Волков | ||||
п/м Галкин | 11.37 | Волков | ДСД Пчёлкин | 11.51 | Волков | ||||
ДСД Лещёв | 12.28 | Кроликов | п/м Лебедев | 12.42 | Кроликов | ||||
п/м Лебедев | 12.29 | Кроликов | ДСД Лещёв | 12.43 | Кроликов | ||||
01.06 | 12.30 | Дежурство приняли ДСП: Щукин, Карасёв, Уклейкин | |||||||
Дежурство сдали ДСП: Кроликов, Лисицын, Волков | |||||||||
01.06 | ДСД Удочкин | 13.20 | Щукин | п/м Воробьёв | 13.34 | Щукин | |||
п/м Воробьёв | 13.21 | Щукин | ДСД Удочкин | 13.35 | Щукин | ||||
ДСД Червяков | 14.12 | Карасёв | п/м Воронов | 14.24 | Карасёв | ||||
п/м Воронов | 14.13 | Карасёв | ДСД Червяков | 14.25 | Карасёв | ||||
ДСД Крючков | 15.04 | Уклейкин | п/м Глухарёв | 15.18 | Уклейкин | ||||
п/м Глухарёв | 15.05 | Уклейкин | ДСД Крючков | 15.19 | Уклейкин | ||||
ДСД Ершов | 15.56 | Щукин | п/м Скворцов | 16.10 | Щукин | ||||
п/м Скворцов | 15.57 | Щукин | ДСД Ершов | 16.11 | Щукин | ||||
38006 - | I | ДСД Крючков | 16.02 | Уклейкин | |||||
Тормозной башмак №8 на локомотиве ТУ2-191. п/м Скворцов. | |||||||||
01.06 | 16.20 | Дежурство сдал ДСП: Щукин, Карасёв, Уклейкин |
+ ЖУРНАЛ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
+ ВУ-14
ПАМЯТКА ДСП и ДСЦ
Перестановка состава и отправление поезда
- Соблюдать требования охраны труда до начала работы.
- На планёрке пройти повторный инструктаж по охране труда с записью в соответствующем журнале.
- Следовать на рабочее место по служебному проходу.
- На работе пройти целевой инструктаж по охране труда с записью в соответствующем журнале.
- Ознакомиться с поездной обстановкой, принять дежурство в журнале движения поездов после записи положения станции на момент приёма дежурства; ДСЦ сделать отметки в книге УЧЕТА ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ , проверив реальное расположение и доложить ДСП, который вписывает расположение тормозных башмаков в журнал движения поездов.
- Сделать запись об ознакомлении с предупреждениями в книге для записей предупреждений на поезда; проверить действие блокировки и связи под руководством начальника станции.
- (телефонограмм, книге предъявления вагонов к техническому обслуживанию ), а записи начальника станции и бригадира пути из журнала осмотра (ДУ-46) зачитать ДНЦ (в утреннюю смену).
- В утреннюю смену записать переданный приказы ДНЦ о приёме дежурства и об открытии движения поездов в журнал диспетчерских распоряжений (ДУ-58).
- Переставить состав для посадки пассажиров на 2-й путь (переставлять состав можно заблаговременно ─ до приказа ДНЦ, особенно при нехватке времени перед отправлением поезда).
- ДСЦ следует на платформу и отмечает уборку тормозных башмаков у помощника машиниста и ДСД в КНИГЕ УЧЕТА ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ , далее по служебному проходу следует в помещение ДСП и докладывает ему об уборке тормозных башмаков.
команду стрелочному посту № 2 на приготовление маршрута
отправления со 2-го пути на Юный.
- Сделать необходимые записи в книге предъявления вагонов к
техническому обслуживанию. Проверить записи в книге учета тормозных башмакову ДСЦ.
- Отметить маршрут бригадира поезда и главного кондуктора об отправлении поезда.
- Открыть выходной сигнал, следовать к установленному месту отправления поезда по служебному проходу, отправить поезд, следя за безопасностью; далее следовать в рабочее помещение по служебному проходу (дистанция от хвоста поезда не менее 5 метров, не бежать!); выслушать доклад дежурного стрелочного поста об отправлении поезда и установке стрелок в нормальное положение (разделка маршрута); записать в журнал движения поездов время фактического отправления поезда со станции.
- Доложить ДСП соседней станции и ДНЦ об отправлении поезда по установленному регламенту переговоров.
- Записать по докладу ДСП соседней станции время фактического прибытия поезда на соседнюю станцию в журнал движения поездов.
Маневровый диспетчер перед отправлением поезда должен по натурному листу, полученному из СТЦ, убедиться, что поезд сформирован в точном соответствии с ПТЭ, ИДП, планом формирования поездов. За правильностью заполнения натурного листа, соответствия его сформированному поезду, условной разметки в натурном листе вагонов с негабаритными, опасными, легковоспламеняющимися грузами ответственность возлагается на оператора СТЦ, подбирающего документы на поезд.
Перед отправлением поезда состав осматривается в коммерческом и техническом состоянии работниками ПТО, приемщиком поездов. При осмотре работники ПТО и приемщики поездов проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность сцепления вагонов в составе, убеждается, что сохранность грузов полностью обеспечена.
Предъявление составов к коммерческому и техническому осмотру производится дежурным по горке (если окончание формирования производится со стороны горки) или маневровым диспетчером оператору ПТО и старшему приемосдатчику ПКО по телефону или парковой связи после завершения формирования с указанием номера пути, номера поезда, номера головного и хвостового вагонов, времени отправления. Оператор ПТО фиксирует время предъявления состава, производит централизованное ограждение головной части состава и дает команду работникам ПТО и приемщикам поездов (через начальника караула) приступить к его техническому и коммерческому осмотру. При подходе поездного локомотива по разрешению головного осмотрщика
автоматчика, который согласовывает работу с работниками, производящими обработку состава, оператор ПТО отключает ограждение с головы состава и после подвода поездного локомотива опять ограждает поезд. После окончания технического осмотра и опробования автотормозов, осмотрщики-автоматчики головной и хвостовой части состава по радиосвязи, докладывают оператору ПТО о готовности поезда к отправлению, а оператор ПТО по телефону извещает об этом дежурного по станции и после доклада приемщика поездов об окончании коммерческого осмотра отключает ограждение. Снятие сигналов ограждения, при неисправности устройств централизованного ограждения, с хвоста поезда после окончания технического и коммерческого осмотра производится осмотрщиком-
автоматчиком хвостовой части.
После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики производят сокращенное опробование автотормозов (если полное опробование производилось от стационарной установки) и выдают машинисту локомотива справку формы ВУ-45.
Количество бригад и групп, их расстановка и порядок технического и коммерческого осмотра и ремонта по отправлению установлены технологическим процессом работы ПТО и технологией ПКО. Грузовые документы на отправление
пакетируются и пересылаются машинистам отправляемых поездов работниками СТЦ.
Работник ПТО, навешивающий хвостовой сигнал, обязан предварительно (лично, по телефону, радиосвязи или парковой связи) выяснить у оператора СТЦ или ДСП номер хвостового вагона и в случае несовпадения номеров принять меры к задержке поезда и доложить об этом ДСП.
Если за хвостом поезда на пути отправления остаются вагоны, то работник ПТО обязан проверить, чтобы они не были сцеплены с хвостовым вагоном поезда и надежно закреплены от угона, и доложить ДСПГ об этом.
О навешивании сигнала работник ПТО докладывает ДСП лично, по телефону или парковой связи по форме: "Говорит (называет должность и фамилию). Хвост поезда N... на...пути, такого-то парка о сигнализирован ". Если же за хвостом поезда остаются вагоны добавить: "Вагоны за хвостом поезда отцеплены".
Вагоны, стоящие за хвостом поезда, должны иметь разрыв не менее 10м, и закреплены тормозными башмаками со стороны состава (закрепление производит составитель, а в СОП – старший регулировщик скорости движения, выполняющий обязанности составителя).
Если на путь, где находится готовый к отправлению поезд или сформированный состав, производится роспуск с горки, старший регулировщик
скорости движения обязан оградить хвост поезда или состава двумя тормозными башмаками и принять меры к недопущению подхода вагонов, следующих с горки к стоящему составу и сцеплению с ним (башмаки укладываются на 25м).
Оперативное управление и планирование работы станции
Организационно-оперативная структура станции устанавливается технологическим процессом. На основании организационно- оперативной структуры станции определяется штатное расписание, которое утверждается начальником отделения дороги. Корректировка штатного расписания производится раз в год по итогам деятельности и годовым планам работы, а также в течении года при значительном изменении видов деятельности и
объемов работы.
Руководство всей работой станции Калинковичи осуществляет начальник станции в соответствии с Законами Республики Беларусь, Уставом Гомельского отделения дороги, приказами и указаниями Управления и Гомельского отделения Белорусской железной дороги, права и обязанности, которого определены Положением о железнодорожной станции. Он несет ответственность за выполнение станцией плана перевозок, технических норм эксплуатационной работы, безопасности движения и производства маневров, соблюдение финансовой дисциплины, охрану труда и сохранность перевозимых грузов. Определяет основные направления социально-экономического развития станции, совершенствования управления, планирования и функционирования хозяйственного механизма. Осуществляет контакты и деловое сотрудничество с другими предприятиями по разработке и решению возникающих вопросов, является председателем технико-экономического совета станции.
Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4 – х часовым периодам в течение смены. Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.
Суточный план-задание работы станции разрабатывается начальником станции или заместителем и утверждается отделением дороги, передается на станцию не позднее чем за час до начала планируемых суток в виде оперативного приказа.
Начальник станции или его заместители на основе суточного плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.
Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются: месячный план погрузки; заявки грузоотправителей на погрузку; данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки; технологические нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций, подачу и уборку вагонов; специальные задания отделения дороги.
План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителями исходя из суточного плана работы станции, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, технологических норм времени на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.
Сменный план составляется для каждой сортировочной системы. В нем
предусматривается также задания по передаче углового потока из системы в систему. Сменный план поездной и грузовой работы доводится начальником станции или его заместителем до ДСЦС. ДСЦС, ознакомившись с положением поездной и маневровой работы, планом на смену, объявляет вступающим на дежурство работникам план предстоящей работы и задание на ближайшие 2-3 часа. В дальнейшем ДСЦС осуществляет руководство работой смены по выполнению сменного плана. По окончанию смены ДСЦС отчитывается перед начальником станции за выполнение сменного плана.
Итоги выполнения сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции или его заместителем.
Текущее планирование производится по 4 часовым периодам. Начало периодов: 1-00,5-00,9-00,13-00,17-00,21-00. Текущее планирование работы станции производится под руководством дежурного по отделению дороги и утверждается его приказом. В планировании участвуют узловой диспетчер, локомотивный диспетчер отделения дороги, ДСЦС и ДСЦ систем, дежурный по депо. Текущее планирование работы станции выполняется АСУСС.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ
Привет! Сегодня я расскажу о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для тебя это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.
На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве. Например, на моей дороге — Дальневосточная дирекция управления движением отвечает за работу всех движенцев по всем регионам дороги, среди которых Владивостокский, Хабаровский, Комсомольский, Сахалинский, Тындинский регионы.
В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.
Дежурный по станции
На каждой движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:
- прием и отправление поездов;
- приготовление маршрута (перевод стрелок, включение сигналов) с помощью пульта управления (им оборудованы только крупные станции);
- взаимодействие с ответственными работниками за коммерческий и технический осмотр вагонов;
- контроль закрепления состава после отцепки локомотива;
- руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.
Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.
Поездной диспетчер
Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер (сокращенно ДНЦ), рабочее место которого находится в другом здании, в моей случае, вообще в другом городе, в Хабаровске. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. С машинистами поездов ДНЦ использует радиосвязь. Поездной диспетчер руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):
- он отвечает за график движения поездов;
- контролирует следование поездов по перегонам;
- своевременное их отправление со станций;
- работу станций по своевременной погрузке и выгрузке вагонов;
- в случае закрытия путей или перегонов информирует дежурных по станциям на своем участке.
Также поездной диспетчер занимается организацией аварийно-восстановительных работ, принимает меры по устранению неисправностей технических устройств. Рабочее место ДНЦ оборудовано диспетчерским пультом или компьютером с установленной на нем программой диспетчеризации. Поездной диспетчер, также как и дежурный по , может управлять стрелками и сигналами на своем участке. Только для этого станция должна быть оборудована диспетчерской централизацией.
Маневровый диспетчер
На в связке с ДСП также работает маневровый диспетчер (ДСЦ) и дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Маневровый диспетчер (другое название – станционный) в отличие от поездного диспетчера находится на станции и отвечает за организацию движения поездов только на своей станции.
Напомню, что поездной диспетчер руководит движением поездов на участке с несколькими станциями и находится в здании Единого дорожного центра управления перевозками. На каждой железной дороге свой такой центр, в котором несколько поездных диспетчеров. У каждого ДНЦ, повторюсь, свой участок (другое название участка – круг).
Так вот, маневровый диспетчер, как и дежурный по станции, в оперативном порядке подчиняется ДНЦ. Выполняет его распоряжения. Кроме того, в обязанности ДСЦ (маневрового диспетчера) входит следующее:
- планирование и организация маневровой работы на станции;
- обеспечение своевременной подачи местных вагонов под погрузку/выгрузку в адрес организаций (Клиентов станции) примыкающих своими подъездными ж/д путями к станционным путям;
- подготовка ж/д составов к отправлению.
Также ДСЦ руководит станционными работниками (машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, регулировщики скорости) которые участвуют в маневровом процессе. В общем, сортировкой вагонов и формированием поездов по направлениям руководит именно ДСЦ.
Дежурный по станции отправляет поезда уже сформированные маневровым диспетчером. Если поезд транзитный ДСЦ обеспечивает наличие свободного пути для принятия/пропуска этого поезда. Помогает маневровому диспетчеру дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Рабочее место его (как и у ДСП, ДСЦ) находится на станции в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение в котором располагаются все технические средства для управления движением поездов и организации маневровой работы.
Обычно это 2-х, 3-х этажное здание со «стеклянным полукругом» на верхних этажах. Этот полукруг — своего рода балкон, с которого открывается хороший обзор на станционные пути. Построен пост ЭЦ недалеко от сортировочной горки, с которой происходит роспуск вагонов по разным путям. Вот за этим стеклянным полукругом и находится пульт, с помощью которого ДСПГ переводит стрелки — для того, чтобы вагон или группа вагонов, отцепленных составителем на горке, попали на нужный путь.
Дежурный по сортировочной горке, согласно распоряжениям маневрового диспетчера, передает по радиосвязи или через громкоговоритель указания составителям поездов, регулировщикам скорости движения вагонов (башмачники). Объясняет сколько вагонов, и на какой путь необходимо отцепить. Регулировщики скорости с помощью специального тормозного башмака снижают скорость отцепленного с горки вагона при его соединении с уже стоящими на пути вагонами. Некоторые станции с механизированными сортировочными горками, которые оборудованы пневматическими вагонными замедлителями, обходятся без регулировщиков скорости.
И всем этим коллективом руководит , про него я пишу отдельную статью, где хочу рассказать что конкретно входит в его обязанности, чтобы каждый понял как много ему приходится знать и уметь чтобы управлять. Так что подписывайся на обновление блога. Кстати если у тебя есть замечания, то обязательно укажи их в комментарии.
Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.