Охрана труда монтеров пути (Раздел дипломной работы). Инструкция по охране труда для монтера железнодорожных путей Определение условий труда для монтеров пути

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ Наименование должности руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата МОНТЕРУ ПУТИ (3-Й РАЗРЯД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Монтер пути принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________________________.

2. Монтер пути подчиняется ___________________________________________.

3. В своей деятельности монтер пути руководствуется:

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей рабочей инструкцией.

4. Монтер пути должен знать:

Виды и свойства материалов для устройства верхнего строения железнодорожного пути;

Правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);

Способы производства работ с применением ручного электрического и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

Способы строповки рельсов, пакетов шпал, брусьев.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Монтеру пути поручается:

5.1. Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.

5.2. Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов.

5.3. Смазка клеммных и закладных болтов вручную.

5.4. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов.

5.5. Укладка шпал по эпюре.

5.6. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.

5.7. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.

5.8. Выгрузка шпал и балласта из полувагонов.

5.9. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами и рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.

5.10. Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню.

5.11. Монтаж и демонтаж спаренных шпал, рельсовых стыков, стрелочных переводов и брусьев.

5.12. Отделка балластной призмы.

5.13. Закрепление болтов.

5.14. Добивка костылей на перегонах и станциях.

5.15. Ремонт шпал в пути.

5.16. Устройство прорезей и шлаковых подушек.

5.17. Замена балласта ниже подошвы шпал.

5.18. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков.

5.19. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

5.20. Текущее содержание стрелочных переводов.

3. ПРАВА

6. Монтер пути имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. ________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Монтер пути несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

МЕТОДИКА
оценки травмобезопасности рабочих мест ряда профессий путевого хозяйства


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель руководителя Департамента пути и сооружений В.И.Андреенко 05.09.99 г.

Методика оценки травмобезопасности рабочих мест разработана Пинчук О.П., Мурашовой М.А., Боровченко Г.Ю. (отд. охраны труда ВНИИЖТ)

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая методика предназначена для проведения работ по оценке травмобезопасности рабочих мест следующих профессий работников предприятий путевого хозяйства железнодорожного транспорта: монтера пути (код 14668), оператора дефектоскопной тележки (код 15572), машинистов железнодорожно-строительных машин ВПРС и СМ (код 13720), кроме того, она может быть использована при экспертизе результатов аттестации рабочих мест этих профессий.

Оценка травмобезопасности рабочих мест является частью аттестации рабочих мест по условиям труда.

Методика содержит основные положения по оценке травмобезопасности рабочих мест, требования к организации и проведению работ по оценке травмобезопасности, требования травмобезопасности к рабочим местам четырех профессий путевого хозяйства, требования к оформлению результатов оценки и форму протокола.

Методика оценки травмобезопасности рабочих мест разработана в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта" (N ЦСР-611 от 02.11.98 г .) и "Практическим пособием по оценке травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда" (Ивановский НИИ охраны труда, 1997 г.).

Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится на основе действующих и распространяющихся на них нормативных правовых актов по охране труда: государственных стандартов системы стандартов безопасности труда (ГОСТ ССБТ), отраслевых стандартов системы стандартов безопасности труда (ОСТ ССБТ), санитарных правил и норм (СанПиН), правил безопасности (ПБ), правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкций по безопасности (ИБ), правил по охране труда межотраслевых (ПОТ М), правил по охране труда отраслевых (ПОТ О), типовых (отраслевых) инструкций по охране труда (ТОИ), межотраслевых и отраслевых организационно-методических документов (положений, методических указаний, рекомендаций), а также других нормативных и технических документов.

Результаты оценки травмобезопасности рабочих мест по настоящей методике могут быть признаны в качестве компетентной и достоверной информации при проведении работ по сертификации производственных объектов федерального железнодорожного транспорта на соответствие требованиям по охране труда.

Методика предназначена для специалистов, осуществляющих оценку травмобезопасности рабочих мест предприятий путевого хозяйства, экспертизу результатов аттестации (по фактору травмобезопасности) и сертификацию производственных предприятий на соответствие требованиям охраны труда.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Аттестация рабочих мест по условиям труда - система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работников с условиями труда, сертификации производственных объектов, для подтверждения или отмены права предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

1.2. Рабочее место - все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя.

1.3. Травмобезопасность - соответствие рабочих мест требованиям безопасности труда, исключающим травмирование работающих в условиях, установленных нормативными правовыми актами по охране труда.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Аттестации по условиям труда, в т.ч. и оценке травмобезопасности, подлежат все рабочие места предприятий железнодорожного транспорта согласно их штатных расписаний и перечня оборудования, используемого на аттестуемых рабочих местах (например, указанного в техническом паспорте предприятия).

2.2. Сроки проведения аттестации устанавливаются самим предприятием исходя из изменений условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

2.3. Обязательной переаттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и др., а также по требованию органов Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации при выявлении нарушений при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда или по требованию вышестоящей организации.

Результаты переаттестации оформляются в виде приложения по соответствующим позициям к Карте аттестации рабочего места по условиям труда.

2.4. Документы аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой отчетности и подлежат хранению в течение 45 лет.

2.5. Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится предприятиями путевого хозяйства железнодорожного транспорта самостоятельно или по их заявкам сторонними организациями, специалисты которых имеют разрешение органов Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации на право проведения указанных работ.

2.6.*
________________
* Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.7. Травмобезопасность рабочих мест обеспечивается исключением возможности повреждений частей тела человека, которые могут быть получены в результате воздействия:

движущихся предметов, механизмов или машин (такими предметами являются: зубчатые, цепные, клиноременные передачи, вращающиеся детали и т.п.);

электрического тока (источником поражения электрическим током могут быть незащищенные и неизолированные электропровода, поврежденные электродвигатели, открытые коммутаторы, незаземленное оборудование и др.);

агрессивных и ядовитых химических веществ (например, химические ожоги сильными кислотами, едкими щелочами и ядовитыми химическими веществами при попадании их на кожу, в глаза или в легкие при вдыхании);

нагретых элементов оборудования и других теплоносителей (примерами таких элементов являются горячие трубопроводы, корпуса оборудования, детали обогревательных установок т.д.);

повреждения, полученные при падениях (падения подразделяются на два вида: падения на человека различных предметов и падения человека в результате поскальзывания, запинания, падения с высоты или внезапного ухудшения здоровья).

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧИХ МЕСТ

3.1. Для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе по травмобезопасности, издается приказ, в соответствии с которым создается аттестационная комиссия предприятия, а при необходимости, комиссии в структурных подразделениях, назначаются председатель аттестационной комиссии, его заместитель, члены комиссии и ответственный за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест, а также определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест.

3.2. В состав комиссии рекомендуется включать специалистов служб охраны труда, отдела труда и заработной платы, главных специалистов предприятия, руководителей структурных подразделений, медицинских работников, представителей профсоюзной организации предприятия, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива, экспертов по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда (имеющих свидетельство Минтруда России).

3.3. Аттестационная комиссия:

осуществляет руководство и контроль за проведением работы на всех ее этапах;

формирует необходимую нормативно-справочную базу для проведения аттестации рабочих мест на травмобезопасность и организует ее изучение;

составляет полный перечень рабочих мест предприятия с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям безопасности труда;

выявляет, на основе анализа причин производственного травматизма на предприятии наиболее травмоопасные участки, технологические процессы и оборудование;

определяет перечень и состав оборудования, подлежащего оценке травмобезопасности на каждом рабочем месте;

аттестует и принимает решения по дальнейшему использованию на рабочих местах предприятия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, внедрению новых технологий;

разрабатывает мероприятия по повышению безопасности труда на рабочих местах;

вносит предложения о готовности структурных подразделений и предприятия в целом к их сертификации на соответствие требованиям по охране труда.

3.4. Перед началом работ по аттестации составляется полный перечень рабочих мест предприятия, в котором осуществляется группирование аналогичных рабочих мест, указывается количество занятых в этих условиях работников, приводится оборудование, указанное в официальных документах. Кроме того, если выявляется оборудование, изготовленное самостоятельно силами предприятия (специализированное технологическое оборудование), но не учтенное в официальной документации, то такое оборудование, в том числе и нестандартное, также включается в перечень аттестуемых рабочих мест.

3.5. Перечень рабочих мест в результате должен содержать все фактически имеющееся на производственном объекте оборудование, приспособления и инструменты. Далее определяется распределение оборудования по рабочим местам. Например, на одном рабочем месте в зависимости от конкретного вида работ, технологически закрепленных за работником, может быть использовано несколько видов техники, механизмов или инструментов (например, при оценке рабочего места монтера пути рассматривается несколько видов переносного оборудования и инструментов). В другом случае может быть использована одна машина для нескольких рабочих мест, и в перечне рабочих мест эта машина будет включаться несколько раз (например, при оценке рабочих мест машиниста и помощника машиниста железнодорожно-строительных машин).

3.6. Аналогичными рабочими местами являются такие, на которых характер труда идентичен и величины вредных производственных факторов находятся в одном классе (степени класса) по вредности, тяжести, напряженности.

3.7. Оценка травмобезопасности рабочих мест, аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, производится на основании данных, полученных при оценке не менее 20% таких рабочих мест.

ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится путем проверки соответствия рабочих мест требованиям травмобезопасности к рабочим местам, содержащимся в нормативных правовых актах.

4.2. В приложениях 1-5 приведены требования травмобезопасности к рабочим местам монтера пути (код 14668), оператора дефектоскопной тележки (код 15572), машинистов железнодорожно-строительных машин ВПРС и СМ (код 13720) и единые требования травмобезопасности к рабочим местам вышеперечисленных профессий работников путевого хозяйства железнодорожного транспорта.

4.3. При оценке травмобезопасности рабочих мест рассматриваются только те требования, которые соответствуют особенностям данного рабочего места. Например, при оценке рабочих мест монтеров пути, не работающих в тоннелях или на мостах, требования безопасности к рабочим местам на этих объектах не рассматриваются.

4.4. При оценке травмобезопасности рабочих мест проводится:

оценка безопасности при нахождении или работе на железнодорожных путях и территориях предприятий путевого хозяйства;

оценка безопасности производственного оборудования;

оценка безопасности используемого работниками инструмента и приспособлений;

оценка средств обучения и инструктажа, в том числе обеспеченности нормативной правовой документацией по охране труда (правилами, инструкциями и т.д.).

4.5. Оценка безопасности при нахождении или работе на железнодорожных путях и территориях предприятий путевого хозяйства проводится путем экспертной оценки выполнения требований, изложенных в разделе 1 требований травмобезопасности к соответствующему рабочему месту и единых требований травмобезопасности.

4.6. Оценка безопасности производственного оборудования проводится путем определения соответствия оборудования требованиям, изложенным в разделе 2 требований травмобезопасности к соответствующему рабочему месту и единых требований травмобезопасности.

4.7. Производственное оборудование является основным источником травматизма на рабочих местах. Поэтому оценка травмобезопасности оборудования весьма актуальна при его эксплуатации.

4.8. Для монтеров пути оборудованием являются переносные электростанции, ручные электрические машины, для операторов дефектоскопной тележки - тележка с дефектоскопом; для машинистов железнодорожно-строительных машин - машины.

4.9. Перед проведением оценки проверяется наличие и достаточность требований безопасности труда в технологической и эксплуатационной документации используемого оборудования.

4.10. Необходимо учитывать наличие сертификата безопасности установленного образца на производственное оборудование.

4.11. При проведении оценки травмобезопасности технологического оборудования проводятся пробные пуски и остановки оборудования с соблюдением требований безопасности, при этом осуществляется:

проверка общей работоспособности оборудования в соответствии с регламентированными режимами;

проверка по каждому пункту требований действующего и распространяющегося на оцениваемое оборудование нормативного правового акта наличия соответствующего средства защиты (ограждений, сигнализации, тормозных устройств, блокировок, сигнальной окраски и т.д.), а также органов управления, в том числе для аварийной остановки;

проверка наличия сигнализации, если по технической необходимости не исключено воздействие опасных факторов на работников (например, движущихся предметов);

проверка наличия инструкции по эксплуатации.

4.12. Оценка травмобезопасности объектов, контролируемых органами государственного или ведомственного надзоров, проводится при отсутствии актов этих органов, по которым эксплуатация указанных объектов запрещена.

4.13. Оценка безопасности приспособлений и инструментов производится путем внешнего осмотра и проверки соответствия их требованиям действующих и распространяющихся на них нормативных правовых актов по охране труда, изложенным в разделе 3 требований травмобезопасности к соответствующему рабочему месту и единых требований травмобезопасности, при необходимости проводятся пробные испытания, замеры или экспертная оценка.

4.14. Необходимо учитывать наличие сертификатов безопасности установленного образца на инструменты и приспособления. При отсутствии каких-либо нормативных требований на данный вид инструмента или приспособления проверяется его наличие и исправность.

4.15. Приспособления и инструменты, не соответствующие требованиям безопасности (указываются пункты требований, по которым выявлено несоответствие), неисправные и изношенные, использование которых может привести к травмированию, как самого работника, так и рядом работающих, должны быть изъяты с рабочего места.

4.16. Оценка средств обучения и инструктажа включает в себя анализ нормативной правовой документации по охране труда (местных инструкций), проверку наличия разделов по технике безопасности в технологической документации, проверку наличия наглядных средств обучения и инструктажа в местах сбора бригад монтеров пути, операторов дефектоскопных тележек, в кабинах машинистов. Оценка проводится в соответствии с разделом 4 требований травмобезопасности к соответствующему рабочему месту и единых требований травмобезопасности.

4.17. Анализ нормативной документации по охране труда проводится на основании требований, предъявляемых к содержанию инструкций предприятия по охране труда для работников отдельных профессий.

4.18. Основополагающим документом при разработке и оценке этих нормативных документов является "Положение о порядке разработки и утверждения нормативных правовых актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте" (далее по тексту Положение), утвержденное Министерством путей сообщения РФ 21.12.98 г. N ЦСР-619.

4.19. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания, распространения, отмены правил и инструкций по охране труда, а также контроль за их соблюдением.

4.20. Инструкции по охране труда должны проверяться не реже 1 раза в 5 лет, а по профессиям или видам работ, связанным с повышенной опасностью, - не реже 1 раза в 3 года.

4.21. Если условия труда работников на предприятии в течение этого срока не изменились, то действие инструкции продлевается на следующий срок, о чем должна быть запись на первой странице инструкции (штамп "Пересмотрено", дата и подпись ответственного лица).

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТИ РАБОЧИХ МЕСТ

5.1. Результаты оценки травмобезопасности оформляются протоколом, форма которого приведена в приложении 6.

5.2. Наименование и код профессий приводится в соответствии с "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" ОК 016-94 от 26.12.94 г. N 367.

5.3. В пункте 1 протокола приводятся используемые при оценке нормативные правовые акты (НПА) по охране труда.

5.4. В пункте 2 протокола:

в графе 2 указываются по разделам требования травмобезопасности, приведенные в приложениях 1-5 настоящей Методики;

в графе 3 указывается фактическое состояние безопасности труда на аттестуемом рабочем месте (следует указывать установленные устройства и приспособления, направленные на обеспечение безопасности труда на рабочем месте, в том числе собственного изготовления);

в графе 4 дается краткая оценка фактического выполнения требований, предъявляемых нормативными правовыми актами ("Соответствует" или "Не соответствует");

в графе 5 по результатам сравнения фактического состояния с требованиями нормативных документов даются предложения необходимых мероприятий по выполнению данного требования безопасности к рабочему месту. Мероприятия составляются с учетом имеющихся на практике технических и организационных решений (не рекомендуется записывать невыполнимые и неконкретные рекомендации и мероприятия, а также делать записи "Изыскать возможность", "Исправить", "Принять меры", не следует объяснять опасность выявленных нарушений).

5.5. В пункте 3 протокола приводятся краткие выводы по разделам протокола. В них указываются номера пунктов соответствующих стандартов, правил, инструкций, по которым оцениваемое рабочее место не соответствует требованиям безопасности.

5.6. В заключении в соответствии с классификацией условий труда по фактору травмобезопасности устанавливается класс опасности.

5.7. Травмобезопасность рабочего места устанавливается по одному из трех классов опасности:

первый - оптимальный; рабочее место полностью соответствует нормативным требованиям (производственное оборудование, инструменты, приспособления исправны, установлены требуемые средства защиты, средства обучения и инструктажа составлены в соответствии с требованиями и т.п.);

второй - допустимый; допускаются отклонения от требований безопасности труда на рабочих местах, не влияющие на функциональное назначение средств защиты, например, не снижающие защитных функций средств коллективной защиты (частичное загрязнение сигнальной окраски, ослабление крепления отдельных крепежных деталей и т.п.);

третий - опасный; отсутствуют или неисправны предусмотренные конструкцией средства защиты на оборудовании (ограждения, блокировки, сигнальные устройства, заземление и др.), неисправен инструмент, отсутствуют инструкции по охране труда, средства обучения безопасности труда (правила, обучающие и контролирующие программы, учебные пособия), либо имеющиеся инструкции и средства обучения составлены без учета соответствующих требований, нарушены условия их пересмотра.

5.8. В конце протокола указываются должности, фамилии, имена, отчества и подписи лиц, проводивших оценку травмобезопасности.

5.9. При наличии на рабочем месте нескольких групп или единиц объектов аттестации (оборудования, приспособлений) оценка проводится с оформлением протоколов на каждую группу объектов. При этом название рабочего места в каждом протоколе повторяется и указывается отличительная особенность группы.

5.10. Например, бригады монтеров пути могут работать с различными инструментами и оборудованием и в разных местах железнодорожных путей (на станции, на перегоне, на мосту), поэтому в протоколе следует указать место их работы, название инструментов и оборудования и оценивать выполнение требований, предъявляемых именно к этим объектам аттестации.

5.11. Протокол результатов оценки травмобезопасности рабочих мест, на которых рабочие одной профессии используют несколько видов оборудования и инструментов или рабочие различных профессий работают на одном и том же оборудовании, может состоять из двух частей: самого протокола, содержащего разделы с результатами оценки параметров, являющихся индивидуальными для каждого рабочего места, и приложения с результатами оценки параметров, являющихся одинаковыми для нескольких рабочих мест. Приложение будет принадлежать нескольким протоколам, номера которых с соответствующими названиями должны быть перечислены.

5.12. Краткие выводы результатов оценки травмобезопасности рабочего места вносятся в строку 060 Карты аттестации рабочих мест по условиям труда (приложение 3 к "Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта" от 02.11.98 N ЦСР-611). В строке 061 Карты аттестации указывается оценка условий труда по степени травмобезопасности (класс опасности). На основании присвоенного класса опасности заполняются графы 5 и 11 Ведомости рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда в подразделении (приложение 12 к ).

5.13. На основе проведенной работы по оценке травмобезопасности рабочих мест комиссией разрабатываются мероприятия по повышению безопасности труда, которые вносятся в План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников (приложение 14 к Положению от 02.11.98 N ЦСР-611).

Приложение 1. ТРЕБОВАНИЯ ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТИ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ МОНТЕРА ПУТИ (код 14668)

Приложение 1

Используемые нормативные правовые акты:

ГОСТ 12.2.003-91

ГОСТ 12.2.062-81

ГОСТ 12.2.013.0-91

ГОСТ 12.2.010-75 *. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.4.026-76 *. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
________________
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001 . Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

Правила устройства электроустановок. ПУЭ . (6-е издание). Минэнерго СССР, 05.10.79 г.

Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей *. Главгосэнергонадзор СССР, 21.12.84 г.
________________
"Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00) . Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

Правила эксплуатации электроустановок потребителей * (5-е издание). Главгосэнергонадзор России, 31.03.92 г.
________________
* На территории Российской Федерации действуют Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей . Здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.



ПОТ Р О-32-ЦП-652-99





Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР. МПС СССР, 18.07.86 г., ЦП/4390.

. МПС СССР, 19.02.90 г.

1. Требования безопасности при нахождении или работе на железнодорожных путях и территориях предприятий путевого хозяйства

ОСТ 35-11-86. ССБТ. Укладка верхнего строения железнодорожного пути. Требования безопасности.

2.3.* При производстве работ на пути с применением путеукладчиков и железнодорожных кранов напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работ, а контактная сеть на месте работ заземлена.
________________

2.36. На эксплуатируемых электрифицированных линиях укладка стрелочных переводов железнодорожными кранами должна производиться при снятом напряжении с контактной сети в течение всего периода работы. Контактная сеть на месте работ должна быть заземлена. На производство работ должно быть оформлено письменное разрешение.

ПОТ Р О-32-ЦП-652-99 . Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. МПС России, 24.02.99 г.

2.2.6. Ограждать, в установленном порядке, сигналами остановки место работы, если соседние пути на многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, откосы траншей протяженностью более 50 м, не позволяют рабочим при пропуске поезда разместиться сбоку от пути;

2.3.26 Старшие дорожные мастера, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, бригадиры пути и искусственных сооружений, дежурные по переездам и обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений должны иметь при себе выписку из расписания скоростных поездов.

2.6.1. Искусственные сооружения должны иметь устройства, предназначенные для безопасного обслуживания самого сооружения и пути. К таким устройствам относятся: на мостах - тротуары и убежища с перилами, мостовой настил, перила по верхнему поясу и лестницы с перилами по портальным рамам (для мостов с ездой понизу); у труб и конусов - лестницы (сходы) с перилами; в тоннелях - ниши и камеры.

2.6.2. Площадки-убежища с перилами должны быть на всех мостах длиной более 50 м, а на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях - на всех мостах длиной более 25 м.

Мосты полной длиной более 25 м (в северных условиях - более 10 м), а также все мосты высотой более 3 м; мосты, расположенные в пределах станции, и все путепроводы должны иметь двусторонние боковые тротуары с перилами.

2.6.13. Для оповещения о приближении поезда рабочих, занятых на работах по осмотру и содержанию искусственных сооружений без ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, должен устанавливаться сигнальный знак "С", а в необходимых случаях выдаваться предупреждения на поезда об особой бдительности

2.6.53. Для улучшения видимости камеры и ниши (по периметру) должны быть окрашены в белый цвет или обрамлены плитками белого цвета. На стенках тоннеля стрелками должны указываться направления к ближайшим камерам и нишам.

2.7.10. При сплошной смене рельсов на электрифицированных участках постоянного и переменного тока напряжение с контактной сети должно быть снято, и контактная сеть заземлена установленным порядком.

Путевые рельсы в местах установки заземляющих штанг замыкаются между собой поперечными перемычками из медного провода, устанавливаемыми и снимаемыми работниками пути под руководством представителя дистанции электроснабжения.

2.8.7. Перед началом очистки на централизованных стрелочных переводах старший группы или монтер пути, работающий в одно лицо, должен оградить место работы днем красным сигналом, ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость - ручным фонарем с красными огнями.

На стрелочном переводе между отведенным остряком и рамным рельсом, а также на крестовинах с подвижным сердечником между сердечником и усовиком против тяг электропривода должен закладываться деревянный вкладыш.

2.11.14. Загрузка пестицидов в вагон-кладовую поливочного поезда должна производиться на специально оборудованных заправочных пунктах. Площадка заправочных пунктов должна быть асфальтовой или цементной.

3.2.17. Для обслуживания линий (звеносборочных и звеноразборочных) и машин должны предусматриваться безопасные проходы, галереи, площадки, настилы, мостки, лестницы и перила. Устройство проходов не допускается в зоне подъема и опускания груза. При необходимости нахождения людей в этой зоне должны устраиваться предохранительные перекрытия.

Подъем и опускание груза должны сопровождаться предупреждающей звуковой сигнализацией, а на местах работы должны устанавливаться предупреждающие и запрещающие знаки и надписи.

Одновременная работа двумя козловыми кранами допускается при наличии устройства синхронной работы электрической части крана и механического соединения кранов между собой.

3.3.33. На звеносборочных и звеноразборочных линиях ширина проходов должна быть не менее 500 мм, ширина мостков для перехода с одной позиции на другую должна быть не менее 1 м.

Ограждающие поручни должны иметь высоту 1 м, ширину ступенек лестниц 300 мм и расстояние между ступенями 300 мм.

Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. МПС СССР, 08.09.88 г., N ЦП/4621. (До отмены).

2.1.10. Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, откосы траншей и т.п. протяжением более 100 м не позволяют рабочим разместиться сбоку от пути, то место работы должно ограждаться сигналами остановки установленным порядком

2.3.1. Старшие дорожные мастера, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, бригадиры пути и искусственных сооружений, дежурные по переездам и обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений должны иметь при себе выписку из расписания скоростных поездов.

2.6.10. При сплошной смене рельсов на электрифицированных участках постоянного и переменного тока напряжение в пределах фронта путевых работ должно быть снято с контактной сети, и контактная сеть должна быть заземлена посредством установки заземляющих штанг, оборудованных устройствами блокировки безопасности и соединенных с контактной сетью и с замкнутыми накоротко путевыми рельсами.

Рельсы в местах установки штанг замыкают между собой поперечными перемычками из медного провода, устанавливаемыми и снимаемыми работниками путевого хозяйства.

2.7.7. Перед началом очистки на централизованных стрелочных переводах старший группы ограждает место работы днем красным сигналом, ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях - ручным фонарем с красными огнями.

На стрелочном переводе между отведенным остряком и рамным рельсом, а также на крестовинах с подвижным сердечником между сердечником и усовиком должен закладываться деревянный вкладыш (против тяг электропривода).

4.12. Загрузка ядохимикатов в вагон-кладовую поливочного поезда должна производиться на специально оборудованных заправочных пунктах. Площадка заправочных пунктов должна быть асфальтированной или цементной.

5.1.1. Искусственные сооружения должны иметь устройства, предназначенные для безопасного обслуживания самого сооружения и пути. К таким устройствам относятся: на мостах - тротуары с перилами, мостовой настил, перила по верхнему поясу и лестницы с перилами по портальным рамам (для мостов с ездой понизу); в тоннелях - ниши и камеры; у труб и конусов - лестницы (сходы) с перилами.

5.1.2. Площадки-убежища с перилами должны быть на всех мостах длиной более 50 м, а на участках со скоростями движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях - на всех мостах длиной более 25 м.

Мосты длиной более 25 м (в северных условиях - более 10 м), а также все мосты высотой более 3 м; мосты, расположенные в пределах станции, и все путепроводы должны иметь двусторонние боковые тротуары с перилами.

5.1.9. В местах переездов и переходов через канавы и траншеи для обеспечения безопасности пешеходного движения должны быть устроены мостики шириной не менее 0,8 м с перилами высотой 1,0 м и бортовыми досками высотой 15 см.

5.1.10. Колодцы, шурфы, устья шахт и другие вертикальные выработки в рабочей зоне должны быть закрыты или огорожены специальными барьерами.

5.1.14. Для оповещения о приближении поезда рабочих, занятых на работах по осмотру и содержанию искусственных сооружений без ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, должен устанавливаться сигнальный знак "С".

5.4.10. Для улучшения видимости камеры и ниши (по периметру) должны быть окрашены в белый цвет или обрамлены плитками белого цвета. На стенках тоннеля стрелками указываются направления к ближайшим камерам и нишам.

7.6.7. Спаренная работа козловых кранов допускается при условии единого командования и наличия устройства синхронной работы электрической части крана и механического соединения кранов между собой.

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. МПС России, 28.07.99 г., N ЦП-485.

4.8. При работах с инструментом (электрическим, пневматическим и др.), ухудшающим слышимость, а также при производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), если работы не требуют ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближении поездов установить оповестительную сигнализацию. В случаях отсутствия таковой выставить со стороны плохой видимости сигналиста с духовым рожком, который должен стоять возможно ближе к работающей бригаде так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места работ.

Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР. МПС СССР, 18.07.86 г., ЦП/4390

7.34. При очистке пути от снежных заносов вручную траншеями или при разделке снеговых откосов после очистки пути снегоочистителями в откосах должны быть сделаны ниши на расстоянии 20-25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке для возможности размещения в них рабочих при пропуске поездов.

Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае количеством работающих, но быть глубиной не менее 0,75 м, шириной 2 м.

Типовая инструкция по охране труда для монтеров пути . МПС СССР, 19.02.90 г.

8.2. Все работы, связанные с приближением к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, следует производить при снятом напряжении с контактной сети, воздушных линий и связанных с ними устройств и их заземлений.

13.5. Раскладка старых звеньев для демонтажа вручную должна производиться на высоту не более четырех ярусов. Расшитые рельсы должны сниматься краном. Старогодные шпалы укладываются в штабель высотой не более 5 м.

13.12. Железобетонные шпалы укладываются в штабеля с соблюдением горизонтальных рядов. Высота ленточного штабеля деревянных и железобетонных шпал должна быть не более 5 м.

13.13. Рельсы укладываются на подошву в штабель пирамидальной формы высотой не более 2 м. Каждый верхний ряд штабеля по количеству рельсов должен быть меньше на два рельса (на один от каждого края).

2. Требования безопасности к производственному оборудованию

ГОСТ 12.2.003-91 . ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

2.1.4. Конструкция производственного оборудования должна исключать падение или выбрасывание предметов (например, инструмента, заготовок, обработанных деталей, стружки), представляющих опасность для работающих, а также выбросов смазывающих, охлаждающих и других рабочих жидкостей.

2.1.5. Движущиеся части производственного оборудования, являющиеся возможным источником травмоопасности, должны быть ограждены или расположены так, чтобы исключалась возможность прикасания к ним работающего или использованы другие средства (например, двуручное управление), предотвращающие травмирование.

Если функциональное назначение движущихся частей, представляющих опасность, не допускает использование ограждений, то конструкция производственного оборудования должна предусматривать сигнализацию, предупреждающую о пуске оборудования, а также использование сигнальных цветов и знаков безопасности.

В непосредственной близости от движущихся частей, находящихся вне поля видимости оператора, должны быть установлены органы управления аварийным остановом (торможением), если в опасной зоне, создаваемой движущимися частями, могут находиться работающие.

2.3.1. Система управления должна исключать создание опасных ситуаций из-за нарушения работающим (работающими) последовательности управляющих действий.

На рабочих местах должны быть надписи, схемы и другие средства информации о необходимой последовательности управляющих действий.

2.3.2. Система управления производственным оборудованием должна включать средства экстренного торможения и аварийного останова (выключения), если их использование может уменьшить или предотвратить опасность.

2.3.10. Орган управления аварийным остановом после включения должен оставаться в положении, соответствующем останову, до тех пор, пока он не будет возвращен работающим в исходное положение; его возвращение в исходное положение не должно приводить к пуску производственного оборудования.

Орган управления аварийным остановом должен быть красного цвета, отличаться формой и размерами от других органов управления.

2.4.8. Конструкция защитного ограждения должна:

2) допускать возможность его перемещения из положения, обеспечивающего защиту работающего, только с помощью инструмента, или блокировать функционирование производственного оборудования, если защитное ограждение находится в положении, не обеспечивающем выполнение своих защитных функций; +

2.5.5. Производственное оборудование и его части, перемещение которых предусмотрено вручную, должно быть снабжено устройствами (например, ручками) для перемещения или иметь форму, удобную для захвата рукой.

ГОСТ 12.2.062-81 (СТ СЭВ 2606-80). ССБТ. Оборудование производственное. Ограждения защитные.

5. Откидные, раздвижные и съемные ограждения в защитном положении должны удерживаться от самопроизвольного перемещения. Ограждения, открываемые вверх, должны фиксироваться в открытом положении.

10. Защитная функция ограждения не должна уменьшаться под воздействием производственных факторов (например, вибрации, температуры и т.п.).

12. Ограждения, препятствующие доступу к элементам оборудования, требующим особого внимания или специально оговоренным, должны иметь автоматическую блокировку, обеспечивающую работу оборудования только при защитном положении ограждения.

16. Ограждения, которые необходимо вручную открывать, снимать, перемещать или устанавливать несколько раз в течение одной смены, должны иметь соответствующие устройства (ручки, скобы и т.п.).

17. Ограждение, периодически открывающееся вручную, должно быть окрашено с внутренней стороны в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026-76 . На наружную сторону ограждения наносят или крепят предупреждающий знак.

ГОСТ 12.2.013.0-91 (МЭК 745-1-82). ССБТ. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний.

7.1. На каждой машине должны быть нанесены следующие данные:

номинальное напряжение или диапазон номинальных напряжений в вольтах;

условное обозначение рода тока, при необходимости; ...

номинальная потребляемая мощность в ваттах или киловаттах, если она превышает 25 Вт, или номинальный ток в амперах;

7.7. Зажимы, предназначенные только для нейтрального провода, должны быть обозначены буквой N.

Защитные зажимы заземления должны быть обозначены знаком.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Генеральный директор

ОАО «______________»

__________________ ________

от ___ ____________ 20__ г.

Должностная инструкция монтера пути

Общие положения:

1. Требования к монтеру пути:

  • должен иметь специальное обучение, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации монтера пути,
  • достигшие к моменту приема на работу 18-ти летнего возраста,
  • признанные медицинской комиссией пригодными к выполнению работ в данной должности,

В своей деятельности монтер пути руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя предприятия (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией.
  1. Монтер пути принимается на работу и увольняется приказом генерального директора в соответствии с действующим законодательством Украины по предоставлению главного инженера.
  2. Монтер пути непосредственно подчиняется начальнику участка ремонтной службы, функционально – главному инженеру.
  1. Должен выполнять повседневные указания непосредственного руководителя
  2. Соблюдать настоящую инструкцию, правила безопасности, выполнять свои обязанности.
  3. Монтер пути обязан заботиться о личной безопасности и здоровье , а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ.
  4. Должен знать требования нормативно-правовых актов по охране труда, технике безопасности, требования правил безопасного обращения с бытовыми приборами, оборудованием и другими механизмами;
  5. Должен пользоваться средствами коллективной (спецодежда и спецобувь) и индивидуальной защиты, т.к. пренебрежение к защитным средствам приводит к травматизму и повреждениям; ношение спецодежды является обязательным ,
  6. Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.

10. Должен знать:

Путевые знаки и сигналы; все виды основных материалов для устройства верхнего строения пути и требования к укладке; нормы содержания пути с деревянными шпалами;

Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации; правила регулировки конструкций верхнего строения пути;

Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения;

Наименование основных элементов верхнего строения пути земляного полотна;

Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов;

Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев; содержание рельсовой цепи автоблокировки и правила производства работ;

Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

Устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути и стрелочных переводов;

Правила производства работ по регулировке бесстыкового пути и стрелочных переводов и способы их разбивки;

Способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути, способы замера кривых по стрелам прогиба;

Должностные обя зан ности (выполнение работ в бригаде):

1. Выполнение работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.

  1. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом; раскладка шпал и скреплений вручную; оправка балластной призмы.
  2. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав; текущий уход и обслуживание стрелочных переводов, очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов; монтаж стрелочных переводов и прикрепление их к шпалам и брусьям костылезабивателем.
  3. Регулировка шпал по эпюре; монтаж рельсовых стыков; снятие коробов контактного рельса, демонтаж противоугонных устройств; одиночная смена элементов рельсошпальной решетки.
  4. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов; регулировка рельсовых зазоров, рельсошпальной решетки.
  5. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону с железобетонными плитами и блоками; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню на пучинистых местах.
  6. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками; монтаж спаренных шпал и брусьев; закрепление болтов, добивка костылей, ремонт шпал в пути, устройство прорезей и шлаковых подушек.
  7. Вырезка балласта ниже подошвы шпал; укладка звеньев на земляное полотно при помощи путеукладчиков.
  8. Прикрепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями; прикрепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении; монтаж и демонтаж изолированного стыка.
  9. Укрепление шпал болтами к раме слипа; заготовка и монтаж рам под пересечение слиповых путей; разборка рельсовых звеньев на отдельные элементы электрическим инструментом.
  10. Монтаж постоянного переездного настила с постановкой контррельсов; разборка железобетонного настила переезда и на участках с деревянными шпалами.
  11. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам; регулирование положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками; монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
  12. Смена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути; Промер и регулировка по шаблону, уровню и направлению стреловых переводов, глухих пересечений, горизонтальных и наклонных путей, а также пересечений путей судоподъемных сооружений.
  13. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути; замер кривых по стрелам прогиба; визирование и разбивка круговых и переходных кривых ж/д путей при постановке в проектное положение по подсчитанным сдвижкам.
  14. Разбивка стрелочного перевода и выверка его с регулировкой переводного механизма; установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Монтер пути имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

Ответственность

1. Монтер пути несет личную ответственность за нарушение требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Согласовано:

Должностная инструкция монтера пути 6-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель «___________»

___________ (____________)

«__»__________ _____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ монтера пути 6-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 6-го разряда «______________» (далее — «Организация»).

1.2. Монтер пути 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом .

1.3. Монтер пути 6-го разряда подчиняется непосредственно ________________.

1.4. На должность монтера пути 6-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Монтер пути 6-го разряда должен знать:

— правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов;

— правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов;

— способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба;

— способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути;

— устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

1.6. В своей деятельности монтер пути 6-го разряда руководствуется:

— нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией;

— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия монтера пути 6-го разряда его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Монтер пути 6-го разряда осуществляет выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Примерные виды работ:

Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям.

Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение.

Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации.

Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений.

Замер кривых участков пути по стрелам прогиба.

Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей и наземных линий метрополитена при постановке в проектное положение по расчету.

Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин.

Монтаж и демонтаж отводов контактного рельса.

Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути.

Установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Регулировка зазоров в стыках контактного рельса.

Измерение и выправка рельсовых нитей на железнодорожных плитах и блоках по ширине колеи и уровню.

Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Монтер пути 6-го разряда имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Монтер пути 6-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы монтера пути 6-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 6-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

_______________________________ ___________ _____________________

(должность лица, разработавшего (подпись) (Ф.И.О.)

инструкцию)

«__»__________ ___ г.

(юрисконсульт) ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«__»__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ ___ г.

Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...

Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...

Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...

Александр Малин Научно-технический прогресс сказался не только на технологиях и комфорте, но и изменил менталитет людей. Работник в возрасте - это сформировавшийся специалист с огромным профессиональным и жизненным опытом, четко знающий, чего он хочет, к чему...

Томаш Ходбод CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI CEO чешского агрегатора одежды и обуви GLAMI Томаш Ходбод был включен в список Forbes самых ярких звезд бизнеса до 30 лет. Он рассказывает о том, как ему удалось собрать команду, которая за пять лет вывела...

«Командная работа настолько важна, что практически невозможно достичь высот ваших способностей или заработать желаемых денег, не достигнув успеха в команде» (Брайан Трейси). Сегодня будем говорить о том, как же создать такую команду, с которой вы будете достигать...

\Типовая должностная инструкция Монтера пути 3-го разряда

Должностная инструкция Монтера пути 3-го разряда

Должность : Монтер пути 3-го разряда
Подразделение: _________________________

1. Общие положения:

    Подчиненность:
  • Монтер пути 3-го разряда непосредственно подчиняется........................
  • Монтер пути 3-го разряда выполняет указания....................................................

  • (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Замещение:

  • Монтер пути 3-го разряда замещает.................................................................................
  • Монтера пути 3-го разряда замещает...............................................................................
  • Прием и освобождение от должности:
    Монтер пути назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:
    Должен знать:
  • все виды материалов для устройства верхнего строения пути
  • нормы содержания пути с деревянными шпалами
  • правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании)
  • способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов
  • правила содержания гидравлических приборов
  • способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений.
3. Должностные обязанности:
  • Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.
стр. 1 Должностная инструкция Монтер пути
стр. 2 Должностная инструкция Монтер пути

4. Права

  • Монтер пути имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Монтер пути имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Монтер пути имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Монтер пути имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Монтер пути имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Монтер пути имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Монтер пути имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Монтер пути имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
5. Ответственность
  • Монтер пути несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Монтер пути несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Монтер пути ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Монтер пути несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Монтер пути несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Монтер пути несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Монтер пути несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.