Конспект культурно-досугового мероприятия для младших школьников «Сказочная поляна.

«Праздник дружбы»

Праздник «Дружбы!»

Цели: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи :

  1. Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
  3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
  4. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ребята, скажите: Как называются отношения, когда люди всегда рады видеть друг друга, они вместе проводят время, помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

(Ответы детей)

Ведущий : Вы правы. Такие отношения называются дружбой. Наш сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному чувству.

Ведущий :

Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Ведущий: Что бы мы с вами стали настоящими друзьями, мы должны сначала познакомиться. Давайте встанем в круг, и по очереди скажем свое имя «ласково».

Ведущий : Вот и замечательно, познакомились. А значит стали друзьями.

Ведущий: Ребята, вот скажите, когда друзья встречаются, что они делают?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно, тем самым люди выражают свою радость встречи . Вот и мы сейчас с вами попробуем это сделать, но необычным способом.

Игра «Арам-зам-зам»

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю выполнить одно интересное задание, в котором вам нужно будет показать сцену необычного знакомства.

Игра «Сцена знакомства»

Дети делятся на пары и им раздаются карточки, на которых на писаны сцены знакомств: космонавта и инопланетянина, охотника и снежного человека, владельца замка и приведения, моряка и людоеда.

Ведущий : Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий : У кого из вас, ребята, есть друг?

Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг – это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга.

Игра рукопожатие

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.

Ведущий : А еще другом может являться даже книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней, также герои любимых мультфильмов, которые тоже умеют по настоящему дружить, сейчас мы проверим, кого вы из них знаете.

Кто с кем дружит?

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Ведущий: Ну и последние очень дружные ребята, которые очень любят мед и воздушные шарики. Кто это?

(Ответы детей)

Ведущий: Я хочу вам рассказать про Винни Пуха и Пяточка забавную историю, а вы мне ребята поможете в этом.

Театр экспромт «Поход за медом»

ПОХОД ЗА МЕДОМ

Действующие лица:

Винни-Пух, Пятачок, Мед, Пчелы (3-5 чел.), Воздушный шарик, Травка.

Винни-Пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы.

Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-Пуху дотронуться до Меда.

Тогда Винни-Пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком.

Воздушным шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой.

При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся.

Винни-Пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел.

Винни-Пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу.

Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду.

Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-Пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание.

Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели.

Травка была мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия.

Но вот одна Пчела подлетела к Винни-Пуху и ужалила его прямо в нос.

Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой.

Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места.

Винни-Пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-Пух громко охал, а Пятачок визжал как резаный.

В неравной борьбе победу одержали Винни-Пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке.

Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему.

Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-Пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом.

Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Ведущий

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт!

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Ведущий : Я не зря прочитала вам такие стоки потому что, сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы должны поддерживать друг друга и если где нужно и руку протянуть.

Игра «Круг, треугольник, квадрат»

Ведущий : Каким, по-вашему, должен быть друг?

(ответы детей)

Ведущий : Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу. А мы с вами попробуем дружно выполнить музыкальное задание.

Игра «Музыкальная шляпа»

Ведущий: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы. Хорошо, когда дружат люди разных стран, дружат целые народы.

Собрать пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Старый друг, лучше новых двух.
  3. Без друга – на душе вьюга.
  4. Друг за друга стой – выиграешь бой.
  5. Один за всех, и все за одного.

Ведущий: Мы много говорили о дружбе между людьми. А с кем еще может дружить человек?

(С собакой. С кошкой. С животными.)

Давайте попробуем изобразить животных с помощью мимики и жестов, а остальные угадают о каком животном идет речь.

Игра «Изобрази животного»

Ведущий: Сегодня мы говорили о дружбе, учились сотрудничать и слышать друг друга, работая в малых и больших группах, учились дружить.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Ведущий: А сейчас мне хочется, что бы вы сказали друг другу добрые пожелания.

(дети встают в круг, передают свечу-желаний)

(Общий танец «Время»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей. Мне хочется, чтоб закончили мы наш праздник знаменитыми словами кота Леопольда.

«Ребята, давайте жить дружно!

Разработчик:

Воспитатель отделения

дневного пребывания ________________________ Л.С. Морозова

(должность, структурное подразделение) (подпись) (расшифровка подписи)


Нина Панарина
«Веселые игры». Досуговое мероприятие.

Государственное учреждение

Тульской области «КЦСОН №6»

Досуговое мероприятие

«Вместе весело играть »

Цель :

Реабилитационные :

Преодоление поведенческих отклонений,

Формирование коммуникативных навыков.

Развивающие :

Развивать ловкость, меткость,глазомер

умение действовать по правилам игры .

Воспитательные :

Воспитывать сплочённость,взаимопонимание, чувство радости за победу товарища.

Ход мероприятия.

1. Игра «Паровозик» (на сплочение)

Участники становятся в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом» .

Задача : Во время движения не расцепиться. Та команда, «состав» которой во время движения нерасцепился, получает очко.

2. Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопономание)

Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Ведущий отдаёт своим помощникам карточки с геометрической фигурой (например, квадрат) и рисует пальцем на спине последнему члену команды эту фигуру, не называя её словами. Последний игрок рисует её на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке до первого игрока. Первый игрок рисует эту фигуру на доске. Если геометрические фигуры на карточке и на доске совпадают, то команда получает очко.

3. Игра «Попади в цель»

Члены команды выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу (земле) в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.

4. Игра «Рисуем вазу с цветами»

Для каждой команды приготовлен необходимый материал : ватман, краски, кичточки и т. д.

Задача : В течение 7-8 минут нарисовать вазу с цветами. При этом каждый член команды имеет право нарисовать и раскрасить только один предмет. Например, только вазу или только один цветок. Команда, чей рисунок оказался красочнее и аккуратнее, получает большее количество баллов. Учитывается и скорость выполнения задания.

5. Игра «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Каждая команда должна договориться и исполнить хором весёлую песенку.

Игра завершается подведением итогов и вручением дипломов за 1-е и 2-е места.

Исполняется песенка «Вместе весело шагать »

Публикации по теме:

«Испекли мы каравай». Досуговое мероприятие для учащихся младшего школьного возраста Цель: формирование личностных особенностей у детей под влиянием группового взаимодействия. Задачи. 1. Поздравить именинников, создать праздничную.

«Секретные материалы». Досуговое мероприятие для учащихся среднего школьного возраста Мероприятие может быть использовано педагогами для организации досуга учащихся средних классов. Материал будет полезен воспитателям и вожатым.

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы. Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет.

Досуговое мероприятие «Путешествие на автобусе» (средняя группа) Досуговое мероприятие Подготовила: воспитатель Петухова Елена Алексеевна Апрель 2014г. Досуговое мероприятие «Путешествие на.

Цель. Приобщать детей к русской народной культуре, народным традициям. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать.

Досуговое мероприятие для детей «Куклы из бабушкиного сундука» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить детей с разнообразием видов русского прикладного.

Проведение досугового мероприятия для второй младшей группы «Мы нарядим ёлочку». Цель. Привлечение детей младшего дошкольного возраста.

Культурно-досуговая деятельность – это социально-культурологический процесс, способствующий свободному духовному и физическому совершенствованию личности на основе самодеятельного творчества, освоения ценностей культуры, общественно значимого общения, разумного и полноценного отдыха. Культура досуга личности – интегральное качество, отражающее потребность и умение индивида творчески, социально значимо реализовывать в условиях свободного времени собственные сущностные силы.

Признаки КДД:

1. Всякая досуговая деятельность протекает в свободное от обязательного труда время.

2. Продукты досуговой деятельности не могут иметь коммерческого характера, т. е. не могут быть включены в товарно-денежные отношения. Возможны случаи, когда продукты КДД продаются, хотя единичные акты купли-продажи не изменяют сути КДД. Но если подобные акты примут систематический характер, то КДД потеряет свою досуговую сущность и превратится в индивидуальную или групповую трудовую деятельность, которая, в отличие от деятельности досуговой, должна по закону облагаться налогом.

3. КДД, как правило, носит не профессиональный, а любительский характер, но иногда человек и на досуге продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, хотя и бесплатно, ради удовольствия. Профессия поглощает досуг. Иногда происходит обратное – досуговая деятельность (хобби) превращается в профессию.

4. КДД носит самоуправляемый характер, свободна от какого бы то ни было внешнего вмешательства в виде социального, педагогического или иного руководства и контроля. Здесь человек (или группа) сам должен быть полноценным и единственным субъектом своей деятельности и ее организации.

Уровни КДД:

l. Отдых, физическая активность.

2. Развлечения, игры.

3. Просвещение (самообразование).

    Творчество.

    Созерцание.

6. Праздники.

Функции КДД: информационно-просветительная, рекреационная, культурно-творческая, коммуникативная, развивающая, общения.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность – это вид культурной деятельности, которая реализуется, как правило, в форме любительства в свободное время, является полностью самоуправляемой, а ее продукты имеют некоммерческий характер.

4. Сущность культурно-досуговой деятельности

Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее ее движение вперед стало полностью зависеть от проблемы совершенствования человека.

Деятельность учреждений культуры сегодня обретает особую актуальность и выдвигает их на ответственные рубежи организации досуга населения. Учреждение культуры может обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания этой деятельности, создает условия развития личности. Гуманистическая направленность культурно-досуговой деятельности, воспитание потребности индивида во всестороннем развитии вступает в противоречие с рыночными отношениями, особенно в выборе форм проведения досуга и его содержании.

Культурно-досуговая деятельность всегда складывается в процессе активного освоения личностью общественных и производственных отношений и зависит от интересов и потребностей человека.

Понятие "досуг"" связано с достижением , способностью, возможностью человека проявить себя в свободное от работы время.

Досуг рассматривается как цель и способ удо­влетворения разнообразных потребностей, в том числе эстетических и художественных.

Если рассматривать досуг с позиций жизни общества, то он важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, укрепления солидарности, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребности личности в радости, удовольствии и т.д.

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств реализации сущностных сил человека и оптимизации социаль­но-культурной среды, окружающей его. В культурно-досуговой деятель­ности, как правило, слитно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки, так определяет это понятие В. Я. Суртаев.

Профессор Н.Ф. Максютин отмечает, что культурно-досуговая деятельность есть процесс создания, распро­странения и умножения духовных ценностей. Культурно-досуговая деятельность специализированная подсистема духовно-культурной жизни об­щества, функционально объединяющая социальные институты, "при­знанные обеспечить распространение духовно-культурных ценностей, их активное творческое освоение людьми в сфере досуга в целях формирования гармонично развитой, творчески активной личности.

Культурно-досуговая деятельность дополняет, гармонизирует жизнь человека с точки зрения физической, так и духовной.

Культурно-досуговая деятельность влияет на содержание общественного сознания как целостного отражения общественной жизни, ее материальных и духовных аспектов.

Только с учетом психологии личности и психологии групп, коллективов и массы людей можно говорить о содержательности культурно­-досуговой Объектом деятельности.

Культурно-досуговая деятельность имеет свое содержание, формы, средства, методы и инструменты интеллектуально­го и эмоционального воздействия на личность, группу или массу людей, стабильную и нестабильную аудиторию, разные социальные общности . Процесс функционирования культурно-досуговой деятельности в этом плане можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом своей социальной сущности, то вторая - в выработке у него индивидуального способа жизнедеятельности, благодаря которому он получает возможность развиваться согласно собственным природным задаткам и потребностям..

Современная теория рассматривает культурно-досуговую деятель­ность как

процесс, имеющий собственные функции, цели, средства, результат.

Культурно-досуговая деятельность как процесс, выражая суть и логику педагогического воздействия, выступает как связь объекта и субъ­екта.

Самым эффективным институтом в культурно-досуговой деятельности является учреждение культуры. В учреждениях культуры культурно-досуговая деятельность становится систематической и приобретает творческий характер.

1. Мероприятие – действие, направленное на осуществление чего-либо, для осуществления какой-либо цели.

Досуговое мероприятие – организованная обобществленная форма досуга, имеющая целью удовлетворение ряда физиологических (потребности в отдыхе, движении, чистом воздухе), социальных (потребности в общении, причастности, сопереживании и др.) и культурных потребности (в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.) индивида и содействующая его рекреации.

В зависимости от содержания различают спортивно-досуговые и культурно-досуговые мероприятия.

2. Чем отличается хорошее досуговое мероприятие от плохого?

Как правило, плохое мероприятие изобилует задержками, нет выраженного финала, «точки». В результате зрители и участники уходят с чувством неудовлетворенности. Между тем, известно изречение одного старого эстрадного режиссера: «Люди отдают нам самое дорогое – свое время. Мы не должны разочаровать их».

Секрет успеха дела – по крайней мере в соблюдении законов драматургии. Причем, это касается любого досугового мероприятия – от концерта художественной самодеятельности до легкоатлетического кросса.

3. Драматургия

  1. теория, искусство построения драматических произведений;
  2. характерные, отличительные черты, приемы драматического творчества (какого-нибудь автора, направления или литературной школы);
  3. совокупность драматических произведений.

Драматургия бывает:

  • театральная (спектакли),
  • клубная и эстрадная (праздники и представления).

Хотя по форме виды драматургии отличаются, ее законы, суть и порядок работы над сценарием едины.

Этап 1 . Перед началом работы определяем содержание основных компонентов сценарного замысла:

  • тема (что?),
  • идея (о чем?),
  • сверхзадача (что я хочу донести до зрителя?); в отличие от театра, в праздниках и представлениях главная сверхзадача – развлечь зрителя, и для ее решения зрители непосредственно вовлекаются в действие;
  • жанр (форма подачи – комедия, драма, трагедия и т.п., в том числе и для конкурсных программ; сравните, например, комедийные "Интуиция" или «Сто к одному» и драматическую "Своя игра").

Жанр (фр. genre – вид) – совокупность произведений, объединяемых:

  • общим кругом тем или предметов изображения; или
  • авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или
  • способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.

Принципы разделения на жанры специфичны для каждой области художественного творчества. Каждому жанру присущи определенные, характерные только для него средства художественной выразительности.

Этап 2 . Независимо от того, какого типа сценарий создается, действие должно развиваться по законам композиции:

экспозиция (представление) – развитие действия – кульминация действия – спад действия – развязка (финал)

Композиция (лат. compositio – составляю) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и цельность.

Композиционное построение включает:

  • выяснение центра композиции и подчинение ему других частей произведения;
  • объединение отдельных частей произведения в гармоническом единстве;
  • соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической целостности произведения.

Кульминация (от лат. culmen – высшая точка) – эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение. Кульминация – наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения произведения.

– действующие лица (кто действует: персонажи, команды, игроки из зала?),

Персонаж (фр. personage от лат. persona - маска, лицо) - художественный образ человека, совершающего поступки в определенной ситуации.

– основной внутренний конфликт (кто или что вступает в конфликт?),

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) - здесь: тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет.

Есть четыре основных вида конфликта:

  1. природный или физический конфликт, когда герой вступает в борьбу с природой;
  2. социальный конфликт, когда человек бросает вызов другому человеку или обществу;
  3. внутренний или психологический конфликт, когда желания человека вступают в конфликт с его совестью;
  4. провиденциальный конфликт, когда человек противостоит законам судьбы или какого-то божества.

– фабула действия (суть истории);

Фабула (лат. fabula – басня, рассказ) – хронологическая основа литературного произведения, также любого художественного произведения на основе текста. Фабула является основой сюжета.

– эпизоды действия (каково их содержание и функции?).

Эпизод (греч. epeisodion, букв. привходящее, постороннее) – здесь: самостоятельная, законченная сцена драматического произведения, связанная с его основной темой.

В результате у нас должна получиться примерно такая структура:

Отступление 1. Об управлении эмоциями зрителя. «Зритель любит, чтобы им руководили, его «вели» ».

Этап 3 . Приступая к письменному оформлению текста, сначала следует составить сценарный план – последовательность эпизодов с их описанием.

Этап 4 . Затем, если это необходимо, на план «нанизываются» реплики ведущих (актеров). Бывает, опытные ведущие удачно импровизируют, но и в этом случае не следует забывать, что всякая импровизация должна быть хорошо подготовлена.

Этап 6 . На этом этапе наш текст может принять вид литературного сценария.

Воспитательная работа

Форма воспитательной работы - ограниченная по месту и времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.

Дело или мероприятие может включать одну или несколько форм. Относительно количества участников можно говорить о формах отрядной работы и об общелагерных делах. Основной груз решения поставленных задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела, даже если они не обладают размахом общелагерных.

Задачи культурно-досуговых мероприятий:

Ш представление детям образца деятельности,

Ш создание эмоционального настроя, торжественности, демонстрация ритуалов,

Ш они решают задачи, которые требуют совместных усилий,

Ш выводят деятельность отряда на новый уровень,

Ш могут помочь в сплочении отряда.

В 30-дневной смене достаточно 5-7 общих дел. Количество отрядных дел в разных сменах бывает разным. Как минимум -- чтобы каждый ребенок смог попробовать себя в разработке и подготовке дела (4-5 дел - по количеству групп). Плюс дела, которые готовятся вожатыми, дела организационного периода, итогового, подготовка к общелагерным делам.

Чем определяется и какими средствами достигается разнообразие отрядных дел?

Определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, для достижения больших результатов; множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены, чтобы обеспечить благополучие ребенка и достичь тех целей, которые поставлены программой конкретной смены, которые определены совместно с детьми.

Какими средствами создать разнообразие:

Включить самих ребят в процесс планирования, подготовки и проведения дел: это наполняет их деятельность в лагере конкретным содержанием, предполагает использование разных способов и приемов организации деятельности, в том числе групповых, индивидуальных, коллективных;

Разнообразить формы дел.

Чтобы создать разнообразие форм работы с детьми, можно:

Использовать комплексные формы, такие как тематический день. Он предполагает систему дел, связанных общей темой, логикой; содержательно прорабатываются все обычные организационные моменты дня; важно учесть сочетание различных видов деятельности в дне. Может быть использовано единое оформление, меняются только его элементы;

Разнообразить содержание дел отряда: спорт, интеллект, искусство, прикладное творчество, досуговое творчество, развлечения, «отраслевые» дела (по экологии, экономике, праву, театральные, литературные и др.).

Как подготовить культурно-досуговое мероприятие

Цель: познакомить подростка с алгоритмом подготовки и проведения КТД (коллективно-творческого дела).

Главное для вожатого - не просто обучить ребят, что делать и как, а воспитать уважение каждого к каждому, помочь осознать собственную ответственность за порученное дело, научить критически оценивать свои поступки.

Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Ход занятия

I. Введение.

Стадии КТД , которые определяет И. П. Иванов:

Первая стадия - предварительная работа воспитателей (определяется роль КТД, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, начинает строиться перспектива КТД).

Вторая стадия - коллективное планирование КТД;

Третья стадия - коллективная подготовка дела (на этой стадии руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника).

Четвертая стадия - проведение КТД.

Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД.

Шестая стадия - ближайшее последействие КТД.

II. Определение идеи дела.

Начнем с определения понятий.

Коллективно-творческое дело - это:

Дело, так как несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

Коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - детей и воспитателей, т. е. является общей заботой;

Коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности.

В основе лежат 4 сами :

Сами планируем,

Сами организуем,

Сами проводим,

Сами анализируем.

По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

Организаторские,

Социально-ориентированные,

Информационно-аналитические,

Коммуникативные,

Художественные,

Спортивные.

Таким образом, определив основные понятия, этапы КТД, приступаем к выдвижению идей о проведении КТД.

Идеи в команде могут выдвигаться:

Мозговым штурмом - все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предположения, идеи, которые обсуждаются, «перерабатываются», дополняются и дорабатываются;

Методом ассоциаций.

Но нужно помнить, что детские идеи необходимо переводить в русло полезное, интересное как для самих ребят, так и для окружающих. Порассуждайте, расшифруйте слова «общение», «собеседник», «культура поведения» и т. д. Поиграйте со словом идея (это могут быть критерии-требования к выдвигаемым идеям):

И - интересно должно быть каждому;

Д - деятельность, самое главное - она должна быть очень активная;

Е - единство, сплоченность команды;

Я - найди возможность для проявления индивидуальности каждого человека.

После выдвижения и определения идеи КТД, нужно познакомиться со схемой подготовки дела.

III. Схема подготовки дела.

1. Предварительная работа (определение «нужности» дела, подбор материала, обсуждение идей дела…).

2. Определение цели и предполагаемого результата дела - формулировка темы, выбор названия.

3. Выбор формы проведения дела, определяется количество и состав участников, их роли, общий ход дела, правила ведения.

4. Составление плана подготовки и проведения дела.

Ключевые вопросы по теме,

Рабочие материалы,

Предварительная работа с участниками,

Предварительная работа с ведущим (с пресс-центром, экспертами и пр.).

Организационный блок:

Оформление,

Оборудование,

Подготовка места,

Приглашение участников (специалистов),

Написание сценарного плана или сценария дела.

5. Проведение дела: представление предмета, цели дела, объяснение правил ведения, ход дела, подведение итогов.

6. Анализ дела.

Для детей средне-старшего, старшего возраста данную схему возможно озвучить, наглядно изобразить все 6 стадий развития. Для детей младшего возраста изложить данные материалы в доступной для них форме.

А. Н. Лутошкин советует организовать работу по подготовке и проведению КТД следующим образом:

1. Поставь цель, определи, что требуется делать.

2. Подумайте, какими путями ее лучше достичь.

3. Разбейте всю работу на части.

4. Составь план выполнения дела.

5. Посоветуйся с опытными людьми.

6. Установи, как должна идти работа.

7. Подбери помощников, исполнителей.

8. Распредели обязанности.

9. Объясни, что требуется сделать.

10. Согласуй работу с другими организаторами.

11. Учитывай, кто и как работает.

12. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело. 1

Условия проведения КТД:

1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.

2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому.

3. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.

4. Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

IV. Работа творческой группы.

Когда определена идея дела и ее разработчики ознакомились со схемой подготовки, следующим этапом становится определение в отряде творческой группы, ответственной за данное дело.

Требования к организации работы творческой группы:

Творческая группа разрабатывает содержание дела в соответствии с теми смыслами и задачами, которые были поставлены коллективом с учетом общих принципов (возраст, особенности, потребности, склонности), продумывает форму, место проведения.

Для более четкой организации работы в творческой группе рекомендуется распределить обязанности:

общая координация,

организационный блок (костюмы, призы, реквизит и другое материальное обеспечение),

группа сценаристов,

группа оформителей (готовит эскиз оформления дела: в сценарии нужно учесть необходимость наглядного и звукового (музыкального) оформления - таким образом, групп может быть две),

ответственный за связь с техническими службами (радист, осветитель и т. д.).

Организация подготовки дела включает:

продумывание работы с залом (перед началом дела и в ходе него - со зрителями, болельщиками),

подготовка сценария осветителю,

подготовка участников действия,

подготовка призов и других материалов,

подача заявки на фонограммы радисту,

раздача заданий группам участников и распределение обязанностей между ними,

организация репетиций,

договоренность с внешними партнерами (по необходимости - с приглашенными коллективами, детскими лагерями, специалистами и т. п.).

V. Итогом занятия является формирование творческой группы и распределение обязанностей внутри нее.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.