Морские узлы рисунки схемы вязки. Морские узлы схемы

Искусство вязки морских узлов на самом деле полезно не только тем, кто регулярно плавает на суднах. Любому туристу будет полезно иметь в своем арсенале пару-тройку таких приемов, да хотя бы для более прочной установки походной палатки и прилаживания к ней тента от дождя. А уж насколько этот процесс интересен сам по себе! Для тех, кто желает научиться завязывать морские узлы, схемы и способы даны в этой статье.

в нашей жизни

Вязать узлы - это одна из первых вещей, которым научилось человечество в процессе своей эволюции. Ими скрепляли орудия труда, делали первые силки и капканы для охоты, а также замки.

Самыми первыми веревками стали полосы из коры деревьев, лозы, шкур животных. Ими скрепляли первую одежду и первую постель. Постепенно люди освоили ткачество и смогли уже самостоятельно изготавливать веревки, делая их более прочными и длинными. Да, и именно благодаря им впервые вознесся над государством его главный символ - флаг.

Веревка - верный спутник человека в путешествиях, как морских, так и воздушных. Использование веревки без вязания узлов представить себе сложно. Эти слова давно ассоциируются друг с другом. Именно моряки стали первыми, кто начал вязать морские узлы, схемы которых можно найти в учебниках по такелажному делу.

Морские узлы: история и схема вязки

Они являются неотъемлемой частью человеческой культуры, трудно представить наш мир без них. Новые узлы продолжают изобретаться и в наши дни, и каждый из них получает авторство, как изобретение, и патент.

Их гениальность - в простоте. Они могут быть стопорящими, быстроразвязывающимися, затягивающимися и незатягивающимися. Это искусство передавалось из поколения в поколение. Благодаря веревкам появились первые приспособления для плавания по воде - плоты. Узел имеет и мистическое значение - это не просто способ скрепления, а талисман, который охраняет своего владельца от беды.

У моряков Северной Европы было поверье о трех магических узлах - правильно завязанные на корабельных снастях они хранили от крушения. Существовал даже ритуал по развязыванию, который должен был вызвать ветер.

В самый расцвет мореходства существовало порядка 500 узлов. Названия их ведут свое происхождение от снастей, к которым они применялись - например, сваечный или шлюпочный. В наши дни узлы также идентифицируются со страной, где он был изобретен - испанский беседочный узел или фламандская петля.

Рабочие концы троса, при помощи которого осуществляется вязка, называются ходовыми. Они обносятся вокруг коренных, которые остаются неподвижными. Эти концы противоположны друг другу.

И по сей день можно найти народности, которых не коснулись блага цивилизации, и они по-прежнему изготавливают оружие и силки для охоты и рыбной ловли с применением вязки узлов.

Веревочные узлы: их виды и способы вязки

Вам понадобится веревка, не очень толстая и достаточно мягкая. Также как в вязании здесь нужна тренировка. С первого раза вы мало что запомните, поэтому каждый новый узел должен быть отработан несколько раз. И конечно, ими нужно пользоваться в повседневной жизни, иначе они быстро сотрутся из памяти.

Да, каждый из них имеет свое название. Но не стоит слишком заострять внимание именно на них, лучше запоминать последовательность комбинаций. Установившихся названий не так много, и чаще они зависят от источника.

Самый простой узел вяжется так: на одном конце веревки делается петля, в которую продевается ходовой конец. Все. Его недостаток - уменьшение прочности веревки. Опытный рыболов или мореплаватель всегда обрезает случайно завязанные простые узлы или заменяет их.

Отработку навыков вязки можно начать с «восьмерки». Она не снижает прочности и легко развязывается. Практическое значение - ограничить движения веревки. Восьмерка является элементом и других более сложных узлов.

Если вам нужно соединить две веревки, вяжите прямой (или рифовый) узел. Для увеличения надежности и прочности на ходовых концах нужно сделать восьмерки. При вязке дважды последовательно перекрещиваются две веревки. Один из свободных концов складывается вдвое, образуя бантик. Если количество ходовых оборотов сделать больше получится который вяжется на натянутых тросах.

Лишние накиды и обороты могут не только все испортить, но и сделать из одного узла совершенно другой. Поэтому при вязке внимательно следите за направлениями витка.

Классификация

Прямой или рифовый входит в 24 основных морских узла. Почему они так называются? Считается, что они наиболее употребительны в мореходстве и именно с них все начиналось. В данной классификации прямой и рифовый - это два узла, хотя принцип их вязки абсолютно одинаков. Восьмерка и хирургический (или двойной прямой) также относятся сюда.

В тех случаях, когда необходимо связать концы двух веревок, вяжут плоский узел или штык. Его отличительная особенность - это симметрия. Технология вязки: один из концов складывают петлей, второй конец таким же способом оборачивают вокруг, стягивают концы, протянутые насквозь. Они должны быть переплетены один через другой.

Одним из наиболее используемых в такелажном деле является сваечный узел. В петлю заводят ходовой конец такой же петлей. Затягивают его вокруг какого-либо предмета, иначе он не затянется.

Отдельно выделяют такие узлы типа "штык". Это прямой, с двумя шлагами, с обносом и рыбацкий. Первый применяется для качественной швартовки. Технология его вязки уже рассказана выше. Здесь все то же самое, только веревка сначала оборачивается вокруг причального пала. Чтобы снизить износ троса придумали штык с двумя шлагами. Веревка при этом дважды оборачивается вокруг пала. Штык с обносом имеет дополнительную петлю. Это сделано для еще большей надежности. Рыбацкий отличается от узла с двумя шлагами тем, что дополнительная петля провязана, а не просто накинута. Именно его используют для якоря.

Чтобы крепко привязать трос на чем-либо, другой веревке или канате, вяжут Ходовой конец, который обносят вокруг объекта, проносят над коренным. Второй шлаг провязывают в противоположном направлении.

Существуют также узлы, называемые задвижным штыком, буйрепным узлом, двойным беседочным и простым беседочным, удавкой, топовым, двойной восьмеркой, стопорным, буксирным и шлюпочным. Есть и называемый Он вообще не затягивается и используется для закрепления строп. Внешне он выглядит как затейливое плетение.

Самые известные

Основное качество морских узлов - это надежность, а также простота и возможность сделать это только одной рукой. Простота кажется здесь неуместным понятием, но на самом деле замысловатые морские узлы вяжутся действительно быстро и легко благодаря четко выверенной технологии.

15 популярных морских узлов включают в себя уже знакомые вам восьмерку, прямой и плоский, штык с двумя шлагами, рыбацкий штык, стопорный и рифовый узлы, а также удавку, затягивающуюся удавку, португальский булинь, улучшенный кинжальный узел, фламандскую петлю и фламандский узел.

Почему именно они входят в данную классификацию? Их широко используют не только в морском деле, сейчас они незаменимы, к примеру для альпинистов. Представьте себе, что вам экстренно нужно закинуть лассо с надежным узлом на скалу или быстро одной рукой обернуть веревку вокруг талии, чтобы вас вытащили из труднодоступного для других людей места.

Довольно теории

Теперь вы знаете, что именно представляют из себя морские узлы. Рисунки, схемы вязки некоторых из них, а именно тех, которые могут быть применимы в обыденной жизни, указаны ниже.

Для тренировки используйте обычную бельевую веревку и стул. Сначала просто делайте самые простые Для этого надо перекинуть веревку через перекладину и один конец пронести сквозь получившуюся петлю.

А вот как вяжется фламандский узел, один из самых простых и популярных. Он пригодится вам для надежного скрепления двух веревок между собой.

На конце одной веревки сделайте незатянутую восьмерку, а теперь возьмите ходовой конец и пронесите его, будто наложив, над коренным. Теперь нужно протянуть его сквозь крайнее левое кольцо. Если вам интересно, как вяжутся другие морские узлы, схемы еще двух вы можете найти в данной статье.

Вяжем двойной беседочный узел

Это умение вам может очень пригодиться в жизни, ведь его используют для создания надежной опоры для ноги, при строительстве висячих беседок или подмостков, а также он пригодится для создания экстренного подъемного механизма. На картинке показано, Схема расписана ниже.

Сделайте посередине веревки открытую петлю. Теперь ее нужно сложить в закрытую и продеть через нее конец первой. Вытянутую петлю обведите вокруг всего узла до самых коренных концов. Затяните.

Попробуем завязать португальский булинь

Если вдруг в вашей жизни произойдет сложная ситуация, когда придется поднимать раненого человека, этот узел может оказаться очень кстати. Его предназначение - создание двух петель, в которые как раз можно поставить ноги. Коренной конец тогда вяжется полуштыком под мышками, чтобы крепление получилось максимально надежным для человека, находящегося в бессознательном состоянии.

Сделайте два круговых витка по обеим сторонам.

Пропустите ходовые концы вокруг них. Сделайте простой узел и оттяните его в сторону. Помните, что он сильно не затягивается. Протащите центральный виток сквозь тело узла.

Вот вы и научились вязать некоторые морские узлы. Схемы и рисунки всех невозможно отразить в рамках одной статьи, поэтому тем, кто сильно заинтересовался, рекомендуется изучать специализированные обзоры или учебники.

Мы ежедневно что-то завязываем, даже не задумываясь об этом - на шнурках, на ленточках и бантиках, на галстуке, в быту и на отдыхе. Так или иначе, узелки присутствуют практически везде. Разберемся с тем, какие из специальных техник завязывания морского узла на веревке могут нам пригодится в экстремальных и походных ситуациях, будут самыми крепкими и надежными.

Как завязать морской узел на веревке, схема

Всем нам известен простой узелок, необходимый, чтобы соединить два конца одной ленты. Но его вариант, использующийся моряками, немного усложнен.

Рисунок 1. Пример соединения двух веревок разными узлами

Чем хорош морской узел на веревке:

  1. Он связывает элементы одинакового диаметра (Рисунок 1);
  2. Хорошо выдерживает резкие рывки;
  3. Не развязывается самостоятельно и не проскальзывает;
  4. Сохраняет свои свойства даже после намокания.

Но, как и все соединительные конструкции с большим количеством переплетений сильно повреждает и ослабляет канат.

Как завязывать водяной морской узел

Существует четкая последовательность, как правильно завязать водяной морской узелок (Рисунок 2):

  1. Расположите ходовые отрезки для вязания параллельно;
  2. Сформируйте их концами замкнутую петлю, проведя их под корневыми окончаниями;
  3. Сделайте три оборота ходовых отрезков вокруг корневых концов;
  4. Следите за тем, чтобы веревки оставались в процессе завязывания параллельными;
  5. Зафиксируйте конструкцию, одновременно затягивая все ее концы.

Рисунок 2. Схема водяного морского узла

Его можно легко развязать, если:

  1. Знать составные части, их всего две - ходовая и корневая;
  2. Ослабить натяжение - петли будут четко видны и задача не составит особого труда.

Разновидность морских узлов

Видов морских плетений бесконечное множество (Рисунок 3).

Среди них чаще всего используются:

  • Восьмеркой;
  • Бабочка или пчелка;
  • Беседочный;
  • Прямой или простой штык;
  • Якорный.

Рисунок 3. Примеры разных морских узлов

Кроме того, все они классифицируются по своему целевому назначению или используемому для них материалу:

  • Для связывания веревочных и тросовых частей - кинжальный, бабий, дубовый или водяной;
  • Чтобы укрепить основу тросов или канатов - юферсный, устричный или кровавый;
  • Накидные со свободными не затянутыми петельками - жилковый, совершенный, бурлацкий;
  • Классические на затяжку - восьмерка и удавка;
  • Декоративные и особые с оригинальными названиями - турецкий, кошачья лапа, амфорный и королевский, т.д.

Прямой

Универсальное плетение, известное еще со времен древнего Египта (Рисунок 4). Прямой узелок представляет собой два полуузла, которые последовательно завязываются в разные стороны один над другим. При этом, он может сильно затягиваться при большой нагрузке и сильном намокании, что не мешает его быстрому развязыванию в течение пары секунд.


Рисунок 4. Прямой морской узел

Рифовый

Об этом элементе с легкостью можно сказать, что с ним справиться любой, кто завязывал бантик на шнурках.

В море с его помощью крепят лебедки и другие снасти на открытой палубе, закрепляют чехлы из брезента на спасательных шлюпках. Ниже схема вязания узла (Рисунок 5).
Рисунок 5. Рифовый морской узел

Восьмерка

Самое распространенное плетение (Рисунок 6), оно:


Плоский узел

Его основная цель - завязывать канаты разной толщины.

При наличии четырех точек пересечения, он:

  1. Гарантирует надежность соединения и не затягивается намертво;
  2. Равномерно распределяет нагрузку, так как не имеет сильных перегибов.

Все эти качества сильно зависят от правильного исполнения, поэтому принцип вязки не приемлет каких-либо отклонений (Рисунок 7).


Рисунок 7. Плоский морской узел

Простой штык

Легкое плетение элемента позволяет держать нагрузку в любом из направлений и развязывать его под ней без особых усилий.

Как правильно завязать морской узел на веревке, схема - можно узнать из этого простого способа (Рисунок 8):


Шкотовый узел

Его также рекомендуют использовать для связывания лесок и крепежных соединений разной толщины. Материал большего диаметра применяется для обычной петли, но и на одинаковых по диаметру частях, крепление держит ничуть не хуже.

Инструкция по шагам расскажет вам, как правильно завязать шкотовый узел на веревке (Рисунок 9):


Калмыцкий

Этот тип применяется на парусных и российских суднах. Он издавна использовался в военно-морских целях и подходит для временной привязки кораблей в порту и гужевых повозок к столбу.

Следуйте инструкции, чтобы научиться завязывать калмыцкие веревочные узелки (Рисунок 10):


Беседочный узел

Благодаря своей простоте и надежности, булинь применяется в туризме и альпинизме, морском деле. Он вяжется на краю веревки и представляет собой не затягивающуюся красивую петлю (Рисунок 11). Полезный навык - умение вязать его одной рукой пригодится в ряде экстремальных ситуаций.

Умение вязать узлы очень важно во многих сферах деятельности. В частности без знания этого мастерства не обойтись в походах путешественникам и альпинистам. Но и в повседневной жизни это умение может не раз прийти Вам на помощь. Чтобы научиться завязывать морские узлы нужно лишь немного терпения и доля упорства.

Как завязывать морской узел?

На сегодняшний день существует множество различных вариантов морских узлов (около пятисот). В этой статье мы расскажем Вам, как завязать простой морской узел «восьмерка». Используйте веревку из натуральных материалов, она должна быть достаточно мягкой и не очень толстой. В этой инструкции используется толстая верёвка с ключом на конце для наглядности. Во время завязывания всегда следите за концом этой двойной верёвки. Запомнив последовательность действий, Вы быстро сможете научитесь завязывать этот морской узел.

Итак, приступим!

1. Первым делом соедините веревку вдвое.

2. Затем возьмите двойной конец, сделайте круг и загните его под длинную часть веревки.

3 . Теперь возьмите два конца веревки с противоположной стороны и загните их под двойной конец.

5. Просуньте их в отверстие первого изгиба и затяните узел.

Наш морской узел готов! Потренируйтесь завязывать морской узел «восьмерка» ещё несколько раз, уже без инструкции, пока не запомните все действия наизусть.

Представить себе охотника, путешественника или даже садовода, который не использует в процессе своей деятельности веревку, практически невозможно. Да и в повседневной жизни зачастую может пригодиться мастерство вязания различных узлов. Однако чаще всего умение человека ограничивается весьма скудным представлением о способах вязания.

Для того чтобы научиться вязать морские узлы, вам понадобится совсем немного – веревка и терпение. Веревка должна быть выполнена из натурального материала, быть достаточно мягкой и не слишком толстой. Внимательно рассмотрите предложенную схему и шаг за шагом попробуйте завязать узел. Не думайте, что завязав несколько раз, вы станете мастером. Новички очень быстро забывают схемы плетения новых узлов. Поэтому практикуйтесь постоянно, попробуйте довести свои действия до автоматизма. Главное – запомните последовательность операций, а не название узла, поскольку лишь малая часть имеет установившиеся названия, остальные варьируются в зависимости от источника. На сегодняшний день известно около пятисот различных способов вязания узлов. Самый распространенный имеет название “простой”. Прежде чем приступить к вязанию, запомните, что свободный конец веревки (тот, который вы будете привязывать) называется ходовым, а длинная часть зовется коренным концом. Чтобы выполнить простой узел, скрутите петлю на окончании веревки и проденьте в нее ходовой конец. Затяните. Вы получите небольшой узелок, который трудно устранить. Несмотря на свою простоту, он практически вдвое уменьшает прочность веревки. Если на рыболовной снасти случайно завязался простой узел, то его следует обрезать и заменить леску или завязать концы другим подходящим узлом.


В быту таким способом легко связать две веревки, за исключением синтетических, так как на таких материалах он ползет. Поэтому вместо простого узла лучше использовать так называемую “восьмерку”. Несмотря на небольшое отличие в исполнении, восьмерка не оказывает разрушительное действие на бечевку и относительно легко развязывается. Она применяется для ограничения движения веревки, а также часто используется в качестве элемента некоторых более сложных узлов. Для соединения двух веревок в быту или в профессиональной деятельности стоит выбрать прямой узел. Он также известен под названием “рифовый”. Этот узел имеет хорошие характеристики относительно прочности, а также не повреждает веревку. Чтобы добавить узлу надежности, перед его исполнением завяжите на каждом ходовом конце простой узел, а лучше – узел-восьмерку. К сожалению, прямой узел имеет и ряд недостатков: при попадании воды его практически невозможно развязать, но при этом он имеет малую надежность на ненатуральных веревках. Он легко развязывается, что может быть как достоинством, так и недостатком. Для этого необходимо потянуть за любой ходовой конец по направлению к коренному. Чтобы укрепить рифовый узел, достаточно увеличить количество оборотов шнура его ходовыми концами. После таких манипуляций получается прочный узел, получивший название хирургического. Главная хитрость при выполнении – следить за направлением каждого витка. На предложенной схеме: первый пункт – обносы осуществляются против часовой стрелки (относительно коренного конца веревки, которая находится слева). Второй пункт – меняем направление, и обносы выполняются уже по часовой стрелке. При упущении из виду этой тонкости в результате ваших усилий получится не хирургический узел, а слегка усовершенствованный бабий, который намного уступает в надежности. Хирургический узел рекомендуется применять на натянутых канатах. Причина очень проста: после выполнения первого пункта схемы вы закрепляете ходовые концы, а значит, совершать все последующие действия становится намного проще.


Научиться завязывать элементарные морские узлы очень просто, главное – точно запомнить пошаговую схему каждого.

Умение вязать морские узлы пригодится не только морякам, рыбакам, но путешественникам и даже домоседу. В мире насчитывается более пяти сотен разновидностей морских узлов. Основными и часто применяемыми из них являются 40 штук.

Первое упоминание

Морской узел – это петля, изготовленная вокруг снасти, мачт, рангоутов и прочих корабельных элементов, а также определенные соединения концов тросов друг с другом.

История его появления насчитывает более 6 000 лет. Изобрели хитросплетения моряки, которым требовалась надежная фиксация деталей парусных суден, которых насчитывалось не один десяток. При этом крепление должно выдерживать огромные нагрузки, штормовые рывки и осуществляться максимально быстро.

Как их применяют в рыболовстве?

С развитием кораблестроения и появлением пароходов, потребность в огромном количестве хитрых узлов исчезла. Тем не менее многие применяются в любительском и профессиональном спорте, туризме и рыбалке. В последнем случае, морские узлы используют для того, чтобы:

  • зафиксировать приманку на спиннинг либо крючок к леске;
  • установить леску на шпуле;
  • пришвартовать лодку или баркас.

Основные понятия, которые необходимо знать

Для того чтобы быстро научиться вязать несколько основных морских узлов, следует выучить понятия и термины, которые помогут в освоении этого дела. Поскольку, технология вязания имеет процесс соединения тем или иным образом краев троса, веревки, лески и прочее, нужно запомнить следующее:

  • Коренной конец – часть троса, зафиксированная неподвижно;
  • Ходовой конец — незакрепленный, который и является основным элементом при вязке узла.

Классификация

Поскольку, морские терминологии, в том числе и при вязании морских узлов, походят из иностранных языков, следует знать следующие понятия вязки:

  • Knot – переплетение или соединение ходового и коренного концов.
  • Hitch – определение узла, при привязке его внутреннего конца к любому предмету.
  • Bend – соединение ходовых концов двух и более тросов для получения одного изделия.

Основные виды: Техника выполнения

Беседочный или булинь

Представленный узел при сильной нагрузке не затягивается и легко развязывается. Он также популярен для крепления парусов на рангоуте на прогулочных и спортивных суднах, швартовки и страховки суден. Из-за его универсальности, беседочный называют царем морских узлов.

Технология его завязывания заключается в следующем:

  • ходовой кончик ввязывается в малую петлю, которая делается перегибом наружного конца;
  • после вдевания в петлю, с оборотом вокруг коренного и обратно направляют в получившуюся петлю;
  • диаметр основной петли определяется в зависимости от предназначения узла, длины и объема груза или прочего элемента.

Удавка

Этот тип является широко применяемым для поднятия различных грузов на определенную высоту. Применяется в портах, строительстве, лесном хозяйстве и прочих сферах промышленного и индивидуального хозяйства.

Завязывается он по такому образцу:

  • ходовой кончик требуется обнести вокруг предмета или груза;
  • затем обводится наружный (коренной) конец и несколько раз вокруг ходового края;
  • на тросе из 3 прядей, такая операция производится в направлении свивки;
  • для надежной фиксации длинного предмета при поднятии, используют удавку со шлагом, который делается на некотором расстоянии от основного узла.

Восьмерка


Название свое получил благодаря соответствующей форме. Является классическим и служит для стопора снастей и блоков. Легко завязывается и развязывается даже с мокрым тросом.

Технология:

  • ходовой обносится вокруг наружного конца и вытягивается вверх для получения петли;
  • в нее продевается ходовой, предварительно заведенный за себя;
  • затягивается с максимальным усилием.

Прямой

Известный с давних времен, но не самый удобный и надежный. Применяется для соединения двух тросов в один. При намокании и сильном затягивании его очень сложно развязать.

Процесс завязывания:

  • оба ходовых кончика выводятся с той же стороны, что и коренные, для соблюдения симметрии. Этот момент важен в надежности узла, поскольку несоблюдение этого условия позволит развязать конструкцию, потянув с разных сторон за основные края («бабий»);
  • завязываются путем соединения основных кончиков, перемещающихся по отношению друг к другу;
  • для облегчения развязывания, используют разновидность прямого узла с петлей на одном из ходовых концов (рифовый).

Простой полуштык

Надежная и широко распространенная вариация из серии однотипных. Отличается тем, что при правильной завязке, исключено самовольное развязывание и чрезмерная затяжка.

Как вязать:

  • ходовой край обводится вокруг предмета;
  • далее, та же процедура производится вокруг коренного, и ходовой край продевается в образованную петлю.

Простой штык

Более сложный вариант предыдущего. Основной сферой его применения является буксировка и швартовка суден. Способ его завязывания идентичен методу с полуштыком. А, вернее, объединение их в одном.

Трех полуштыков вполне достаточно для одного рассматриваемого варианта, поскольку большее количество никак не скажется на прочности, а вариант из 3 полуштыков способен выдержать нагрузку большого корабля.

Простой штык со шлагом

Его предназначение и способ завязки идентичны простому штыку. Благодаря наличию дополнительного шлага в месте крепления к объекту троса считается несколько надежней.


Считается самым надежным и давно используемым. Его предназначение очень ответственное: удержание якоря и прочих важных элементов корабля, на которые действует сильная тяга. Второе его название – якорный.

Способ завязывания схож с простым штыком, только с двумя шлагами. Заключается в следующем:

  • вокруг скобы якоря вяжется два шлага (без чрезмерного усилия);
  • далее, ходовой кончик пропускают под шлаги;
  • завершается завязывание узла одним, двумя штыками;
  • окончательным действием является фиксация коренного и основного концов перетяжкой страховочным тросиком.

Калифорнийский


Используется в рыбалке, для крепления нейлоновой лески. Придуман рыбаками из Калифорнии несколько десятков лет назад, чем и заслужил свое название. Его используют не только для крепления крючков, но и грузил и вертлюг. Считается вполне надежным. К минусам можно отнести его малую компактность.

В ушко крючка продевается петля из лески, затем оборачивается вокруг коренного конца и затягивается через образовавшуюся двойную петлю.

Ступенчатый

В рыбалке применяется для крючков, которые не имеют ушка. Многие рыбаки считают такую снасть прочнее стандартного крючка. Как раз для таких случаев используется ступенчатый, который выполняется в виде затягивающейся удавки.

Поводковый

Различают 4 вида, а именно:

Глухой

Отличается в среде рыбаков своей надежностью и простотой завязывания. Следует протянуть конец лески в ушко крючка и перекинуть ее для образования глухой петли.

Представленный узел подходит для всех типов лесок, а также хорош для крепления грузил.

Один из самых надежных для крючков с ушком. Технология вязания имеет следующую последовательность:

  • ходовой конец проводится через кольцо крючка;
  • оборачивается вокруг цевья;
  • ходовой край снова пропускается через колечко для образования закрытой петли;
  • далее, обносится вокруг коренного края;
  • для окончательного завязывания, нужно пропустить ходовой конец в петлю, которая охватывает цевье.

Акулий

Сложный тип. Техника вязания имеет следующую последовательность:

  • перед введением ходового конца лески в петлю, приближаем шлаги друг к другу и плотно их затягиваем;
  • шлаги готовятся предварительно вокруг коренного и ходового концов;
  • данный способ используется, как правило, для синтетической лески.
Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Выводы

Навыками вязания морских узлов непременно должны обладать моряки, рыбаки, туристы, спортсмены (скалолазы, парусники) и любители экстремального спорта.

Необязательно досконально изучать сотни видов морских узлов. Знание нескольких основных типов вполне достаточно.

Рядовому человеку в обыденной жизни также не помешает знание технологии вязания хотя бы 2-3 узлов, ведь в жизни всякое может случиться.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.