Оклады муниципальных служащих в году. Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Муниципальные служащие представляют собой весьма широкую категорию работников в России. Если появляются какие-либо новшества в трудовых правоотношениях, в первую очередь они затрагивают именно государственных работников.

Оплата их труда регламентирована профильным законом О муниципальной службе РФ. Но данный нормативный акт не устанавливает конкретных размеров оплаты. Он регулирует основные принципы начисления вознаграждения за трудовую деятельность и дополнительные надбавки.

Положение об оплате труда муниципальных служащих

Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих в 2018 году определены положением об оплате труда. Указанное положение представляет собой ведомственный нормативный акт. Они разрабатываются в каждом муниципальном образовании и их действие распространяется только на сотрудников данного учреждения. Однако нынешняя специфика такова, что положения конкретных территориальных образований составляются по образцу региональных, поэтому все они очень схожи друг с другом, хотя некоторые отличия из-за специфики присутствуют.

В положении устанавливаются условия дохода, которые формируют фонд оплаты труда. Указанный документ определяет конкретные статьи дохода и суммы, которые сможет получить работник.

Приказ об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих

Такой приказ нужен введения в действие составленного положение. Это единственная форма распорядительного акта, которая может устанавливать, изменять или отменять условия труда.
В приказе о введении в действие положения о вознаграждении работы государственных служащих не указываются конкретные суммы зарплаты. Они отражаются в положении. Заработная плата состоит из нескольких категорий сумм. Значение имеет выслуга лет, особые условия профессиональной деятельности и окладная часть.

Условия оплаты труда муниципальных служащих

Условия оплаты труда муниципальных служащих определяются несколькими видами тарифных ставок. На указанных ставках нужно остановиться более подробно:

  • Основное значение имеет оклад. Это базовая величина для всех дальнейших расчетов. Указанная ставка, как правило, составляет от 5000 до 15000 рублей в зависимости от занимаемой должности;
  • Дополнительные перечисления за выслугу лет. Увеличение данных выплат происходит после 10 лет службы, 15 и 20 лет соответственно. При этом сумма выплат прямо привязывается к окладу. После 10 лет выслуги она может составить 30% оклада, затем, после 15, возрасти до 50% и так далее. Поэтому сумма заработной платы серьезно зависит от проработанного стажа;
  • Вознаграждение деятельности государственных работников включает и доплату за особые условия, а также за сложность и напряженность. Обычно подобные доплаты равны окладной части или превышают ее;
  • Если у государственного служащего имеется чин, то доплата производится и за него.

Таким образом, уровень дохода определяется выслугой и чином. И это взаимозависимые понятия. К тому же, они во многом определяются должностным положением.

Как рассчитать фонд оплаты труда муниципальных служащих?

Порядок формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих определяется положениями и внутренними нормативными актами. Как указано выше, ежемесячная заработная плата состоит из нескольких видов перечислений.
Все они сильно зависят друг от друга. Ведь большая выслуга обуславливает высокий уровень чина. А это, в свою очередь, означает движение сотрудника по карьерной лестнице.
Таким образом, большой заработок у тех, кто трудиться более 10 лет.

Нужно сказать, что, как правило, в заработной плате оклад занимает менее половины всех выплат. Процентное соотношение оклада и прочих перечислений колеблется в пределах от 20 до 50%.

Помимо указанных денежных средств, доходы сотрудников включают еще и премии. Они выплачиваются ежеквартально. Размер премии рассчитывается от суммы оклада. Согласно требованиям закона, премиальное вознаграждение может составить от 5 до 100% от размера оклада.

Проверка оплаты труда муниципальных служащих

Зарплата муниципальных служащих находятся под постоянным контролем. В каждом регионе существует контрольно ревизионное управление (КРУ). А в каждом органе местного самоуправления имеется такой отдел. Он не зависит от администрации. Его основной задачей является контроль за расходованием бюджетных средств.

Эта задача включает и контроль за объемами заработной платы. В случаях перерасхода средств или получения отдельными сотрудниками необоснованно больших выплат, сотрудники КРУ обязаны провести проверки. После проверки должностные лица КРУ имеют право передать собранные и проанализированные материалы в следственные органы.

Каждый житель России беспокоится о своем финансовом благополучии, так как финансово-экономический кризис, который длится уже года три, негативно отражается буквально на всех сферах жизни населения. И больше всего от него страдает бюджет государства, который финансирует выплату и повышение ЗП госслужащим. На сегодняшний день в казне почти не осталось денег. Что же ждет нас в 2018 году?

Что говорят власти? Как менялась зарплата в последние годы

Всем известно, что еще в 2012 году президент озаботился сильно тем, насколько низкий доход был у тех людей, оклады которых оплачивались из государственной казны. Самое важное, что Путин принял ряд соответствующих указов, что направлены на коррекцию данного положения. В законопроектах, которые принял президент, имелось постановление о том, что зарплаты бюджетников за ближайшие пару лет обязаны стать больше в два раза. Само собой, текст законов касался и увеличения окладов муниципальных служащих России. На тот момент они получали только 10-12 000 за месяц напряженной работы.

Власти еще первое время после принятия закона каждый год увеличивали рабочие зарплаты госслужащих. Они же провели масштабную оптимизацию разных сфер деятельности жителей России и помнили о ежегодной индексации. А вот когда в стране начался кризис, то ситуация немного поменялась, ведь он и стал причиной развития серьезного дефицита государственных средств. Из-за этого было прекращено регулярное повышение зарплат.

Некоторые члены правительства решили придумать способ, который поможет обхитрить систему, ведь они предложили искусственно простимулировать повышение уровня зарплаты в каждом регионе. Однако, только на словах. Если посмотреть на текст нововведения, то надо приплюсовать к среднему размеру ЗП госслужащего неформальные доходы жителей. Само собой, это приведет к увеличению данного показателя, только оно будет искусственным. Так что требования, что прописаны в президентских указах, будут выполнены исключительно на бумаге. Кроме этого, никто не придумал, как именно надо считать неформальные доходы, ведь они расположены в теневом рынке, а значит, ни в какой документации их учет не проходит.

Реальные цифры и расчет зарплаты

В нашей стране насчитывается почти 14 миллионов работников разных отраслей бюджета. Между прочим, это составляет пятую часть всего трудоспособного населения. Среди всех бюджетников надо выделить отдельно людей, которые исполняют муниципальную службу. И у большинства наблюдается негативное отношение к специалистам данной профессии. Но, не все понимают степень ответственности этих сотрудников, ни уровень их доходов. Заработные платы сотрудников муниципальной службы, на самом деле, одни из самых низких в сфере.

Муниципальные службы самые близкие к населению представители власти. Именно они и осуществляют все полномочия по исполнению обязательств Правительства на местах. Муниципальными служащими решаются все вопросы местного самоуправления, опираясь на основные потребности населения.

Также муниципалитет исполняет социальную политику по назначению и выплате пособий и льгот. Сотрудники исполняют государственную политику в сферах образования, спорта, здравоохранения, культуры и молодежной политики. Работники муниципалитета проводят районную политику градостроения, строительства и ремонта местной дорожной сети, а также отвечает за муниципальную собственность и имущество.

На плечи этих служб ложится непосредственное взаимодействие с россиянами – то, чего почти лишены региональные, а уж тем более федеральные чиновники. И только местные исполнители на сегодняшний день обладают реальными знаниями о состоянии дел, а также пониманием того, чем живет народ и каковы реальные проблемы.

Что ожидать в 2018 году?

Последние новости, которые касаются повышение зарплат для работников муниципальных служб, пока что не утешительны. Увеличение доходов муниципальных служащих, на самом деле – задача региональных властей. В свою очередь, они опираются на постановления федеральных чиновников. А вот чиновники не дают никаких указаний насчет индексации окладов. Да и сравнивать в наше врем доходы исполнительной власти и муниципальной – дело неблагородное, оно плачевное.

Например, федеральные чиновники каждый месяц получают в среднем 224 тысячи рублей. а вот средний доход муниципальных работников равен 20 тысяч рублей. на селе ЗП специалиста муниципальной службы составляет около 8 тысяч рублей. как видите, разница весомая.

Сегодня пока нет официальных обещаний, но надежда на индексацию зарплаты муниципального служащего в 2018 году остается. Стоит напомнить, что Путиным было поручено довести к 2018 году оклады всех работников бюджета до среднего показателя зарплат по региону. Бюджеты такие повышения почти в каждой отрасли проходили. Кроме муниципальных служащих. Их оклады так и не становились больше.

Это бездействие постепенно приводит к тому, что грамотные управленцы и специалисты уходят из своей профессии на более высокооплачиваемые места. А вот на службу муниципалитета приходят безграмотные и не всегда морально устойчивые личности. Также не исключается фактор коррумпированности работников местной власти при таком невысоком уровне дохода. Так как в муниципальной службе высоки коррупционные риски, есть возможность оказать нужные услуги за некое вознаграждение.

Похожие материалы


Слухи о небывалых размерах заработных плат чиновников будоражат умы рядовых граждан. Многие будут шокированы новостью, что с января 2019 года для государственных служащих предусмотрена индексация зарплат на 38%. Росстат указывает среднюю зарплату чиновников в 99 900 рублей. Если к этой сумме добавить столь большой процент, то каждый из госслужащих станет получать около 140 тысяч. Размер «добавки» превысит всю заработную плату учителя высшей категории или медика с небольшим опытом. Со стороны может показаться, что это астрономический процент повышения выплат для чиновников, но тому есть вполне объективные причины, да и расчет будет происходить несколько по иному.

Причины резкого скачка зарплаты чиновников

Начиная с 2014 года по указу Путина В. В. всем государственным служащим было отказано в индексации заработных плат на уровень инфляции. Ранее выпущенные приказы обязывали эту индексацию проводить, но средств на нее не было. Изначально отмена повышения зарплаты работникам госаппарата планировалась только на 2014-2015 года. Позже было принято решение продлить отмену индексации для чиновников.

По данным Росстата с 2014 года наблюдает уровень инфляции инфляции от 5,68% до 15,58% за 12 месяцев. Совокупность этих процентов за несколько лет и есть то значение индексации. Возмутительно большие 38% не выглядят слишком убедительно, если их разделить на количество лет без повышения. Также стоит отметить, что не для всех чиновников эта индексация станет значительной добавкой к заработной плате.

Разница доходов у сотрудников муниципальных и центральных властей

Статистики уже не первый раз обращают внимание на отличие зарплат у разных служащих госаппарата. В СМИ любят обсуждать уровень доходов лиц из числа министров и администрации президента. Эта категория чиновников является наиболее высокооплачиваемой — их доходы могут в несколько раз превышать зарплаты служащих отдаленных региональных муниципалитетов или молодых сотрудников.

Для примера можно сравнить доходы разных категорий чиновников:

  • 208 тысяч рублей — администрация президента;
  • 100-120 тысяч рублей — региональные власти;
  • 26-40 тысяч рублей — сотрудники 1 категории.

Из списка наглядно видна 5-кратная разница оплаты труда у президентского аппарата и рядового государственного служащего. Именно на рядовую категорию сотрудников направлена индексация, но будут получать ее все чиновники. Это не значит, что зарплата каждого вырастет на 38% — начисления будут производиться к частичным доходам.

Насколько вырастет у госслужащих зарплата

Несмотря на одинаковый процент индексации, уровень зарплат возрастет неравномерно. Это связано с тем, что увеличивать планируется только окладную часть дохода, не затрагивая других выплат. Для лиц, не имеющих большого стажа и высшей категории, такой подход выгоден — размер оклада в их заработной плате составляет основную часть.

Используя такой подход правительство пытается хотя бы частично сгладить большую разницу между госслужащими разных ведомств. Даже в Москве начинающий чиновник 1 категории получает не более 40 тысяч рублей, в регионах зарплата еще более скромная. Увеличение исключительно окладной части позволит рядовым чиновникам получить более высокую прибавку в процентном отношении, чем сотрудникам региональных властей, работникам аппарата президента и министров.

Такая мера будет способствовать не только незначительному снижению разницы между зарплатами. Одновременно более весомое повышение доходов у муниципальных служащих позволит снизить уровень коррупции на местах. Особенно это касается отдаленных от центральной части России небольших городов и сельских поселений. Принцип прост — у таких служащий зарплата почти полностью состоит из оклада, значит ее рост составит почти те самые 38% индексации. Совокупные доходы высших чиновников возрастут на значительно более скромный размер — оклад в их заработной плате занимает небольшую часть, соответственно, в процентном отношении увеличение будет довольно маленьким.

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.