Построение дерева целей. "Управление воспитательным процессом", Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся Дерево целей на примере школы

И зачем оно нужно, есть , или для наглядности можно воспользоваться примером уже построенного Эта же статья посвящена практическим рекомендациям, как самостоятельно составить иерархию целей.

Что нужно для составления

Если вы только учитесь стратегическому планированию или строите дерево целей для себя, то кроме самого желания , нужны: чистый лист бумаги А4 (на обучающем этапе – возможно стопка бумаги), ручка.

Если готовите презентацию дерева целей: в таком случае подойдут многие программы на ПК (Mind Manager, простенький SmartArt MS Word, …)

Этапы построения дерева целей

1. Формулировка . Это вершина дерева, так же может быть глобальная большая и очень сложная цель, в отличии от стратегической, в возможности ее конечной достижимости. (пример, стратегическая – увеличение продаж, глобальная – увеличение капитала в определенную сумму; стратегическая – , глобальная – выучить 5 ин. языков). Эта цель отвечает на вопросы: что я (мы, организация) хотим получить или получать в прошествии такого-то срока? Кем я хочу быть? Чего хотим достигнуть или достигать? Ответ – записываем в вершину.

2. Записываем условия, под-цели способствующие осуществления глобальной стратегической цели. Отвечая на вопросы: при каких условиях возможна реализация поставленной цели? Какие нужно решить, что бы осуществить цель номер 1? См. пример ниже.

2.1. Выделить те цели и задачи, условия, которые зависят напрямую от нас (себя), или поддаются косвенному нашему влияния, или наоборот – являются абсолютно от нас независимыми. Обычно это формулируют как внутренними, внешними или косвенными условиями. Подпишите, соответственно, условия, цели или задачи. Этот пункт можно пропустить. Но иногда он тоже нужен.

3. Дробим дальше цели, делаем ту же процедуру, что и в случае в п.2 , но только в отношении 2-го ряда целей. Наша задача выстроить последовательную иерархию до тех пор, пока все цели на сведутся к реализации конкретной мелкой задачи, то ли разово выполненной, то ли находящейся в постоянном цикле.

Достраиваем дерево на одном листе. Но если нужно что-то вычеркнуть для наглядности лучше начать с нового чистого листа.

Дробить цели нужно последовательно. Т.е. они должны быть подчинены друг другу, и не было больших прыжков.

Записывая ту или иную ступень в иерархии – важно помнить, всегда есть еще один вариант.

Самые мелкие цели – должны быть максимально простыми, реализация которых реализует, так же просто, более высшую цель.

Тренироваться и еще раз тренироваться. В идеале вы спустя некоторого времени достигнете такого

«Французское образование» - Бюро CampusFrance Kazakhstan. Сотрудничество Казахстана и Франции! Universit? de Grenoble. Университеты. ENA. Universit? Nice Sophia Antipolis. Ecoles Normales Sup?rieures. Нужно ли говорить по-французски? Французский язык популярен во всем мире! Созданы параллельно с университетской системой в ХIXв.

«Об образовании в РФ» - Параллель. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете. Кому принадлежит собственность образовательного учреждения? 7. 9. Результаты общественного обсуждения. 1. 4. 10 конкретных изменений. 10. Предыстория законопроекта. 11.

«Интернационализация» - Основные определения. Некоторые стратегии интернационализации -2. Сильный центральный международный офис. Около 8% имеют филиалы за рубежом. Видение Батского университета (Bath University). Выводы. Лейденский университет, Нидерланды. Гуэльфский университет, Канада.

«Имидж образовательного учреждения» - Жан Кокто. Структура имиджа. Этапы формирования имиджа. ученики; родители; коллектив работников ОУ; социальные партнеры. Целевая аудитория. Имидж нельзя купить. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19». Необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

«Стипендии Французского Правительства» - Посольство Франции предоставило стипендии 440 российским студентам. Стипендии Французского Правительства. Досье и сроки подачи доступны на сайте: www.egide.asso.fr/eiffel. Статистика за 2007 г. Программа «Коперник». Стипендии Ассоциации «Новый Мост». Cтипендии французского правительства. Летние лингвистические стипендии.

«Цели образования» - Внедрение стратегии. Содержание деятельности по планированию ППО. Виды целей программы: Требования к целям: Правила построения «дерева целей». Иерархия целей: Показатели оценки качества планов. Цели в образовании. Классификация целей: цели-задания, цели-ориентации, цели системы. По уровням: классическая, реальная, социальная Генеральные Стратегические Тактические Оперативные Ситуативные.

Всего в теме 25 презентаций

Пудовкина Наталья Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 54
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Духовно–нравственное развитие
Тема: Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: среднее образование

Построение «дерева

определенной

возрастной

обучающихся.

программа

основной

преемственно

продолжает

развивает

программу

духовно-нравственного

развития

воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования.

Поскольку к моменту начала реализации данной программы школа уже

нескольких

целенаправленную

нравственному развитию и воспитанию российских граждан, достигнутые

результаты рассматриваются как стартовая площадка для осуществления ее

следующего этапа.

Очевидно,

сравнению

результатами,

удовлетворяющими

требованиям духовно-нравственного развития и образования в начальной

являющимися

сквозными,

нравственного развития и воспитания, результаты подобной деятельности в

основной

существенно

оснований. Эти основания лежат в различных областях, но центрируются на

подростке,

переживающем

возрасте

глубочайшую

гормональную

перестройку,

влияющую

жизнедеятельности

организма

существенно

изменяющую

характер

социально-

психологических связей и отношений с внешней средой. Именно на начало

возрастного

приходится

показателей

правонарушений и преступности, употребление табака, алкоголя, а несколько

позже – наркотиков.

основного

образования,

принимает

взрослеющего человека в драматический момент перехода многих латентных

процессов его становления в явные. Именно на этот уровень приходится

завершения

активной

социализации

обучающегося

«самопрезентации» в качестве юного взрослого. Поэтому и акцент данной

программы сделан на социализацию подростка, воспитание его с позиции

правильного выбора, самореализации, самостоятельности действий.

Все структурные элементы данной Программы определяют подходы к

организационным

механизмам

реализации,

отражающим национальные, региональные и этнокультурные особенности

региона. Из этого следует, что духовно- нравственное развитие обучающихся

основного

образования

изолированная

деятельность, искусственно привнесенная в образовательный процесс. Она

осуществляется всюду – и при освоении академических дисциплин, и в

развитии

обучающихся

универсальных

компетентностей,

собственном поведении во всевозможных внеучебных деятельностях.

развитости

подростков способности к рефлексии

оснований

собственной

деятельности

собственных

отношений

действительности фиксируется критическая точка как их социализации в

целом, так и важнейшие критерии оценки ее эффективности. Многие из них

определяются именно зрелостью духовно-нравственной сферы.

программа

обеспечить

самоценностью

проживаемого подростками возраста и своевременной социализацией, между

внутренним

требованиями

вызовами, о которых они имеют весьма неясное представление; помочь

подросткам

избежать

социально-психологических

стрессов

возможности, уврачевать уже полученные), а с другой – подготовить их к

бесконфликтному, конструктивному взаимодействию

с другими людьми,

реализовать

определись

приоритеты,

наметить

жизненный путь.

Цели

задачи

духовно-нравственного

развития,

воспитания

социализации.

Целью

является

социально-педагогическая

социально-культурная

поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей

гражданской

индивидуальной

личности;

социально-педагогическое

социально-культурное

сопровождение

процесса

культурно-нравственного

постижения

подростком

духовного

культурного

наследия

достояния

человечества

национальные, региональные и этнокультурные особенности региона.

Задачи духовно-нравственного развития, социализации и воспитания

обучающихся на уровне основного общего образования:

осознанное

принятие

воспитанниками

духовно-нравственного

человеческой

индивидуальности

качестве

важнейшей

жизненной

ценности; субъектная установка на самовоспитание и развитие

творческого

потенциала

областях

социально

социокультурно

ориентированной деятельности;

операциональное

овладение

воспитанниками

программ

деятельности

поведения,

характерных

актуальной

культурной

традиции (культурных традиций), а также усвоение выражающих их знаний,

ценностей и норм.

педагогическом

смысле воспитание – процесс не стихийный, а

целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно,

воспитательная

развитие

определённых

человеческих

личности, отражающих своеобразный нравственный портрет подростка.

получение

нравственного

портрета

подростка

представить в виде схемы:

Нравственный портрет воспитанного

подростка

Основные ценности

Желаемые качества личности

4 Разработка дерева целей

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формирование миссии - обычное явление для высоко развитого бизнеса. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий организации, с хорошо проработанным текстом миссии. Компоненты (пункты) текста миссии представлены в таблице 3.


Таблица 3

Компонент Содержание
Продукты или услуги, которые производит компания Каковы продукты или услуги, производимые компанией? При этом часто компании достигают стратегических преимуществ не просто продавая материальный продукт, а добиваясь рыночных преимуществ путем синергии за счет интеграции конкурентоспособности самого материального продукта с нематериальными стратегическими преимуществами, такими как обладание большой долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью, положительным потребительским имиджем.
Категории целевых потребителей Кто является целевыми потребителями компании? Деятельность компании может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом.
Целевые рынки Какие географические регионы обслуживает компания? Это может быть местный регион, вся страна, отдельные зарубежные страны или целые глобальные регионы, например, Западная Европа и Юго-Восточная Азия.
Технология Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий?
Приоритеты выживания, роста и прибыльности Нацелена ли компания на выживание/поддержание существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию?
Философия Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы компании? Философия компании может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих, акционеров или клиентов, или, скажем, в том, где пролегает рубеж ее стратегии в «сером» допустимом пространстве между буквой закона и духом этических требований.
Конкурентные преимущества В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества компании по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении
Публичный имидж В какой мере, наряду с преследованием целей прибыльности и эффективности, компания участвует в решении внеэкономических проблем, таких как охрана природы, программы социального развития
Отношение к работникам, занятым в компании Рассматривает ли компания своих работников как достояние, имеющее свою собственную человеческую ценность, предоставляя возможности для образования, профессионального роста и саморазвития, или же просто относится к ним как заменимому экономическому ресурсу

Миссия образует фундамент для установления цели туристской организации в целом, а также для ее подразделений, функциональных подсистем (маркетинга, производства, финансов, персонала), так как каждая из них ставит свои определенные цели, вытекающие из общей цели организации.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

Прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.;

Положение на рынке, описываемое такими показателями как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.д.;

Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;

Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

Мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;

Разработка продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта
и т.п.;

Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;

Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;

Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;

Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

В качестве инструмента систематизации целей используется графическая модель в виде древовидного графа - дерево целей.

Дерево целей - граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних - на подцели следующего уровня и т. д. (дерево - это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).

При построении дерева целей разработаны определенные приемы:

Сначала, хотя бы словесно, должна быть сформулирована генеральная цель;

Для генеральной цели надо подготовить количественное описание цели;

Развернуть процесс достижения цели во времени;

Сформулировать цели следующих уровней, то есть целей 1-го уровня, 2-го уровня и т.д.;

Для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;

Рассмотреть альтернативные варианты целей;

Исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;

Исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;

Исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.

Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна- быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.

На рисунке № 2 приведём дерево целей ДОУ № 30


Рис. № 2 Дерево целей

Вывод: Разработка дерева целей позволит более точно скоординировать работу.


Новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. Введение. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью - это отделение срочной...

И «вклад». Каждый участник трудового процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с вкладом других членов коллектива. Управление по результатам так же может являться направлением совершенствования управления деятельностью дошкольного учреждения. Стратегическое мышление на более высоком уровне предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам...

...) при условии нормативного финансирования бюджетных услуг привлекательно для органично развивающихся ДОУ и весьма выгодно для развития системы дошкольного образования в целом. Кроме того, для совершенствования системы управления дошкольным образованием города Иркутска считается возможным внедрение независимой системы оценки качества. Функции муниципальной системы независимой оценки качества: 1. ...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оценка факторов и анализ внешней и внутренней среды (SWOT-анализ): сильные и слабые стороны предприятия, внешние угрозы и возможности. Построение дерева целей организации, способы усиления конкурентных преимуществ, анализ организационной структуры.

    контрольная работа , добавлен 01.05.2009

    Анализ организационной структуры, внутренней и внешней среды организации. Разработка и обоснование направлений организационного развития школы. Кадровый потенциал образовательного учреждения. Упорядочение организационно-структурных характеристик.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2014

    Задачи, цели и направления деятельности ООО "Флуидор", его организационная структура. Анализ внутренней среды предприятия, его сильные и слабые стороны. Особенности управления персоналом. Влияние факторов внешней среды на эффективность деятельности.

    курсовая работа , добавлен 08.05.2015

    Характеристика особенностей функционирования ОАО "Невская Косметика". Факторы внешней и внутренней среды, сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2014

    Основные направления деятельности предприятия "Рассвет". Анализ внутренней и внешней среды организации, слабые и сильные стороны, угрозы и возможности. Понятие и значение мотивации труда в управлении персоналом, основные направления ее совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2010

    Модель организационной структуры управления детским садом. Анализ маркетинговой деятельности в сфере дошкольного образования. Характеристика персонала, производственная деятельность учреждения, методическая работа. Сильные и слабые стороны учреждения.

    отчет по практике , добавлен 18.03.2013

    Анализ рынка и конкурентов как основных факторов внешней среды компании "Уралтранс". Оценка факторов внутренней среды предприятия, SWOT-анализ (сильные и слабые стороны филиала). Основные направления для поддержания эффективности управления предприятием.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2012

2024 logonames.ru. Финансовые советы - Портал полезных знаний.